• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Житие Пелагии Рязанской — альманах «Жизнь вечная» Автор: Псевдоправославие

Житие Пелагии Рязанской — альманах «Жизнь вечная»

(15 голосов: 4.33 из 5)

В последнее время в России, и также в Астрахани, распространяются брошюрки о житии Пелагии Рязанской из альманаха «Жизнь вечная». Она представлена авторами как «прозорливая старица», «великая угодница Божия».

Отзыв о книге «Житие Пелагии Рязанской»

В последнее время в России, и также в Астрахани, распространяются брошюрки о житии Пелагии Рязанской из альманаха «Жизнь вечная». Она представлена авторами как «прозорливая старица», «великая угодница Божия». Одна из современниц Пелагии даже восклицает: «Для меня святее ее никого нет! Это такая великая была святая на нашей земле, что вы не можете себе представить!» Брошюры изобилуют выражениями типа : «Ну, раз Полюшка сказала, значит, Царь будет!» или «И знала она столько, сколько никто не знал!»

Мы не знаем, какой в действительности была Пелагия. Быть может, она и в самом деле была святой женщиной. Но, к сожалению, сейчас появилось множество сомнительных высказываний и предсказаний, приписываемых известным святым. Поэтому, в дальнейшем, в статье будет представлена такая Пелагия, какой ее видят авторы альманаха «Жизнь вечная».

В брошюрках содержатся лишь несколько примеров действительно христианского поучения. Например, женщина, которую обругала девочка, услышала голос с неба: «Валя, мы – сильные – должны сносить немощи бессильных, а не себе угождать!» В остальном же, житие Пелагии оставляет удручающее впечатление.

Прежде всего, бросается в глаза великое множество восклицательных знаков (наверное чтобы больше поразить воображение читателя) и разных «страшилок — пророчеств».На них и сделан акцент в брошюрках, в угоду современной моде на всевозможные предсказания. Причем жажда предсказаний настолько затмевает глаза некоторым людям, что они не даже замечают очевидной истеричной чепухи. Вот один из «перлов» Пелагии: «Прозорливая девица Пелагия… плакала о России:

— Что с ней будет, какие ее постигнут беды?! Что будет с Москвой?

— В один миг под землею!

— Что с Санкт-Петербургом?

— Так будет называться море!

— Казань?

— Море! — говорила Пелагия о том, что ей было показано.»

И тут, как говорится, Остапа понесло. В своей разбушевавшейся фантазии, Пелагия предсказывает перед концом света воскресение не только пророков Ильи и Еноха, но еще и Серафима Саровского с Сергием Радонежским. Причем преподобный Сергий >«встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо!»

На возможный вопрос об источнике пророчеств, авторы брошюрок отвечают, что «…все семьдесят два года ей поставлял все сведения преподобный Серафим, как по телеграфу». И вообще, «…с трех лет Полюшка начала предсказывать, говорила, что видит восходящих и нисходящих ангелов!»

Преп. Григорий Синаит имеет другую точку зрения на этот вопрос:«Прелесть, говорят, в двух видах является, или, лучше, находит… — в виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину… Первый образ прелести — от мечтаний. Второй образ прелести… начало свое имеет… в сладострастии, рождающемся от естественного похотения. В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания… Бес непотребства, омрачив ум их сладострастным огнем, сводит их с ума, мечтательно представляя им некоторых святых, давая слышать слова их и видеть лица»

Иногда Пелагия просто шокирует своими высказываниями. Например, на вопрос одного своего почитателя: «Кума, скажи, а что, если убить колдуна?!», она сразу отвечает: «За колдуна – золотой венец от Господа». Этот ответ настолько неожиданен, что даже вопрошавший растерялся и подумал: «Это – не может быть!» Или, например, другой «шедевр»: «Многие монашки и монахи в монастырях страшно плохо молились. Не соблюдались монашеские обеты. Бог попустил, что за нерадивое отношение, за нечестивую жизнь монашки в тюрьмах были осквернены насильственно надзирателями, а затем после мученической кончины отправились в ад!». Бог, который простил женщину, взятую в прелюбодеянии и раскаявшегося разбойника, по мнению Пелагии, не может простить плохо молившихся монашек даже после их мучительной смерти.

А вот что говорит Феофан Затворник: «Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их…они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость».

Тема ада занимает, кстати, отдельное место в поучениях Пелагии. Она утверждает, что «даже духовные заведения готовят священников для ада!» И в свою очередь, «…раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас – для ада!» И вообще «ад уже полный!»

Если всех грешников, то есть плохих молитвенников, Пелагия видит в аду, то саму себя она уже считает спасенной: «По смерти приходите на мою могилку, чего ни попросите – обязательно все будет».

Причем Пелагия не просто спасется, но даже получит определенные привилегии: «Кто будет меня в молитвах поминать и чтить, за тех мне дано будет просить перед Богом, и даже дано будет защищать их на Страшном Суде!…» Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:

«Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?» И в другом месте: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим являли они и свое достоинство, состоящее в смирении».

Отдельный вопрос — видения Пелагии. «Свойство всех видений, посылаемых Богом, — замечает святой Иоанн Лествичник, — заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества. Напротив, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения».

Очень сомнительны видения, случавшиеся с Пелагией. Согласно брошюрам, она разговаривала с духом Ленина, была и в аду, и в раю. Причем, в раю между Пелагией и тетей Марфой произошел замечательный диалог: «Марфа спрашивает: «Поля, как ты сюда попала?»Поля отвечает: «Да, видно, оказалась достойна, а ты как?»Марфа говорит: «И мне Архангел Михаил сказал, что я достойна, потому что очень скорбящая»».

То состояние , в котором находилась Пелагия и Марфа(которая потом призналась, что тоже видела это видение), у святых отцов называется прелестью. Вот что говорит Симеон Новый Богослов о человеке, находящемся в состоянии прелести: «Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем Божественные совещания, небесныя блага, чины святых Ангелов, селения святых… рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало по малу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит , что совершаемое им есть плод Божественной благодати…Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумашествию.»

Преподобный Григорий Синаит также предупреждает любителей острых ощущений: «Когда, делая свое дело, увидишь свет или огонь вне или внутри или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобы не потерпеть вреда .» Но, видимо Пелагия святых отцов не читала, «ведь она постоянно общалась с угодниками Божьими». Да что там угодники Божии,«Сама Царица Небесная сразу после Своего посещения слепой девочки Поли, поручила батюшке Серафиму осуществлять над ней особое поручение!».

Ну и наконец верх самомнения: «Сама Поля смотрела на все очами Господа». Как писал Святитель Игнатий Брянчанинов о подобном состоянии католического Франциска Ассизского: «Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»

Некоторые молитвы Пелагии имели, можно сказать, планетарные масштабы. Так по ее молитве, оказывается, сняли Хрущева: «Таким страшным магом был Хрущев…Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засеять плевелы из Америки, чтобы истощать землю!…Серафим Саровский сказал девице Пелагии слепенькой молиться Богу и Божией матери против жестокости Хрущев. И блаженная девица Пелагия взяла подвиг и более трех месяцев…пламенно молилась, чтобы Господь убрал с престола этого самозванца!…И он был неожиданно для многих снят с работы…Вот что значит молитва одного праведника пред Богом!». Без комментариев.

Житие Пелагии, по описанию альманаха «Жизнь вечная», представляется довольно сомнительным. В данной статье не получили освещения и другие высказывания Пелагии, как например о невозможности молиться о людях, сжигающих тела своих родственников, и даже о самих сожженных(они-то в чем виноваты?). Церковь не имеет единого мнения на этот вопрос, а Пелагия прямо заявляет что это «служение сатане».

Сомнительны ее рассказы о неких особенных полуденных и полуночных бесах, которые действуют по «ленинскому» декретному времени в строго определенное время. Сомнительно, что «Пелагия делала по десять тысяч поклонов за 14 часов молитвы в сутки». Сомнительно, что по ее молитвам у больной женщины «изо рта выскочила лягушка». Слишком много сомнительного в житии Пелагии Рязанской.

Почитая Пелагию, православные люди вызывают на себя справедливую критику со стороны других христианских конфессий, обвиняющих нас в язычестве. Честное слово, в нашей Церкви за две тысячи лет просияло достаточно большое количество действительно святых людей, достойных почитания, и определивших духовную жизнь и учение Православной Церкви. Их некоторые высказывания были приведены в данной статье.

В нашей Церкви есть «болячки». Понимание этого факта, я думаю, для здравомыслящего человека должно явиться поводом не к унынию или поголовной критике всех и вся, а к его еще большей духовной трезвости и глубоким размышлениям.

P.S. Кстати Пелагия предсказывала приход антихриста в 1999 году…

Оставить комментарий » 1 Комментарий
  • Игорь, 30.04.2017

    «…о неких особенных полуденных и полуночных бесах…»

    «А как же 90 псалом «…от сряща и беса полуденного…»?

    Ответить »
Авторы
Самое популярное (читателей)
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес: