"Един Бог в трех Ипостасях или Лицах: Отца, Сына и Святого Духа." ипостась (?), лицо (?)

Православный христианин
О чём ап. Павел и предупредил: если кто теперь себя неким новым альтернативным Моисеем на горе Синай
При чем тут альтернативный Моисей, когда я просто читаю то, что написано в Торе Моисея ?
Но если Вы понимаете Семь дней творения как дни календарной недели, то я больше не буду Вам ничего говорить.
 
оглашенный
А как же сказанное в Деян 2.30 ?

Считается, что Матфей приводит родословие Иисуса по линии обручника Иосифа,
а Лука приводит родословие Иисуса по линии Девы Марии.

Однако в Иер 22.30 сказано конкретно о потомках Иехонии. И нигде в Торе, Бог не наказывает отцов за вину детей. Возьмите в пример того же праведного Лота. И в родословии Иисуса от Луки нет Иехонии.

А там разве упоминается престол Давидова?

Даже если учесть, что Иосиф восходит от царя Давида, то разницы особой нет, так как Иосиф не принимал участие в зачатии Иисуса. Даже если брать теорию об левиратных браков, то непонятно, кто отец - Илий или Иакоф. Они же не могли быть физически двумя отцами. Никто толком не знает, чье имя носит Иосиф.

Опять же, даже если принять, что Мария имеет еврейское происхождение ( хотя это не так), родство ведётся патрилинейно.

Так же стоит вспомнить отношения иудеев к Иосифу и Марии. Если бы они действительно восходили к Давиду, то Марии бы не пришлось рожать в хлеву, где отсутствует мезуса по понятным причинам. Их по иудейской традиции должны были бы впустить в дом.

По поводу наказания Исход 20:5, конечно есть Второзаконие 24:16, что уже противоречит первому.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
каждое Лицо Св. Троицы имеет Свою ипостась
Лицо =Ипостась.
Что значит "имеет"?
Свята́я Тро́ица (греч. Αγία Τριάδα, лат. Trinitas) – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
 
Православный христианин
А там разве упоминается престол Давидова?
Да в Лк 1.32.
Даже если учесть, что Иосиф восходит от царя Давида, то разницы особой нет, так как Иосиф не принимал участие в зачатии Иисуса. Даже если брать теорию об левиратных браков, то непонятно, кто отец - Илий или Иакоф.
Считается, что Илий - это второе имя Св. Иоакима отца Девы Марии.
Так же стоит вспомнить отношения иудеев к Иосифу и Марии. Если бы они действительно восходили к Давиду, то Марии бы не пришлось рожать в хлеву, где отсутствует мезуса по понятным причинам. Их по иудейской традиции должны были бы впустить в дом.
Написано, что не нашлось места в гостинице, Лк 2.7.
А может быть опасались царя Ирода, Мф 2.13.
По поводу наказания Исход 20:5, конечно есть Второзаконие 24:16, что уже противоречит первому.
Почему противоречит, когда в Исх 20.5 не сказано о смертной казни ?

Лицо =Ипостась.
Что значит "имеет"?
Но если Лицо=Ипостась, то не получается создания человека
по образу Пяти-буквенного имени Элохим (Быт 1.27).
 
Православный христианин
Имя Св. Троицы неединосущно Богу потому, что оно состоит из нескольких букв (логосов),
но сущность Бога одна простая несложная. И считается, что призывание
имени Бога - это соединение с энергией Божеской сущности,
а не с Самой Единосущной Св. Троицей

2.2.4. Нетварный характер Божественных энергий

В соответствии с многообразными действованиями, в которых Бог проявляет Себя вовне, Священное Писание образует Божественные имена, посредством которых мы выражаем наше знание о Боге. Свт. Григорий Нисский говорит:
«Все рождающиеся у нас понятия о Божественном естестве мы выражаем в форме имен»149.
Божественные имена – это различные наименования свойств Божеского естества.

Не из чего не состоит. Воипостасная Божественная природа Св. Троицы одна простая несложная.

Это Воипостазирование, в результате которого ипостась Бога Слова становится двухприродной.

190
«... все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все в Отце, все и Сыне, все в Святом Духе». – Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл VI, изд. цит.., с. 82 Согласно сиг. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX РG 36, col. 345d.
Это из:
протоиерей Олег Давыденков
Катехизис Часть вторая. Толкование на символ веры.
Милейший суеслов, если вы не имеете знаний?
То я вам напомню!!!
На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа Веры, на Втором – следующие пять.
Отцы 5-го ВС предают анафеме:
„Итак достаточен был бы для совершенного познания и утверждения благочестия этот мудрый и спасительный символ благодати Божией; потому что об Отце и Сыне и Святом Духе научает в совершенстве и воплощение Господа представляет верно принимающим...
…Когда таким образом со всею тщательностию и стройностию это изложено нами, святой и вселенский собор определил никому не дозволять другую веру произносить, или писать, или составлять, или мудрствовать, или учить других. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или проповедовать, или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или из иудейства, или из какой-нибудь ереси, таковым, если будут епископы или клирики, епископам быть чуждыми епископства, а клирикам – клира; если же будут монашествующие или миряне, таковым быть под анафемою
(Деяния Вселенских Соборов, Том 5)
Источник.
Тех, кто будут преподавать другой символ Веры!!!
Так на каком ВС?
Утвердили, что Святая Троица:
Николай-Н написал(а):
содержащит воипостасную природу
А не?
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася
Господь наш Иисус Христос воплотился?
Это и есть:
Сергий_ написал(а):
«...Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной Божественной Личностью (Ипостасью) Единородного Сына Божьего...».
ВОИПОСТАЗИРОВАНИЕ!!!
А не то, что вы несете от ветра головы своея.

Все верно, только вот догмат о троице как раз таки противоречит символу вере.
Простите, если вы называете себя оглашенным, то почему противоречите решениям ВС, на которых святые отцы Церкви утвердили Символ веры.
Вы считаете себя умнее их???????
 
Православный христианин
При чем тут альтернативный Моисей, когда я просто читаю то, что написано в Торе Моисея ?
Но если Вы понимаете Семь дней творения как дни календарной недели, то я больше не буду Вам ничего говорить.
Когда Вы читаете как-то Библию, и "просто" строите те или иные свои догадки, как например про (Быт.1:5), то нужно поверять толкованиями святых отцов. Если Вы догадались допустимым образом, то это обязательно найдется в толкованиях святых отцов. А если ни у кого из святых отцов такого толкования нет - значит это не православное и не допустимое изобретение. Заповедь (2Фес.2:15) не надо забывать, а под анафему (Гал.1:8) тем более не надо с настаиванием на собственном, не согласующимся с церковном, прочтении Библии.
Но если Лицо=Ипостась, то не получается создания человека
по образу Пяти-буквенного имени Элохим (Быт 1.27).
Ну вот опять. Это про (Быт.1:27) про пятибуквенное сказано у кого-то из святых отцов в толкованиях? https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.1:27&r
Нет? Тогда это не православная ересь, которую надо выкинуть. Напоминаю, что пункт 3.7 правил запрещает пропагандировать неправославные учения.
 
Православный христианин
Милейший суеслов, если вы не имеете знаний?
То я вам напомню!!!
На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа Веры, на Втором – следующие пять. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна
, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Единосущие - это простое тождество воипостасной природы Лиц Св. Троицы.
При этом сами Лица (ипостаси) выведены Каппадокийцами из категории природы.
Господь наш Иисус Христос воплотился?
Это и есть:
ВОИПОСТАЗИРОВАНИЕ!!!
Сколько природ в ипостаси Бога Сына воплощенного ?

Когда Вы читаете как-то Библию, и "просто" строите те или иные свои догадки, как например про (Быт.1:5), то нужно поверять толкованиями святых отцов. Если Вы догадались допустимым образом, то это обязательно найдется в толкованиях святых отцов.
Я бы сказал, что свв. отцы писали свои толкования новорожденным христианам
начального младенческого плотского уровня. Но со времен написания этих толкований
уже прошло много времени так, что во внецерковной жизни общества уже произошел
реальный интеллектуальный прогресс. Люди освоили высшую математику, физику,
открыли электричество, изобрели радио, телевидение и много чего полезного,
требующего умственного развития.
А если ни у кого из святых отцов такого толкования нет - значит это не православное и не допустимое изобретение.
А Вы что же, не допускаете комплексное интеллектуальное и духовное
возрастание земной Церкви со времен земной жизни свв. отцов ?

Или же у Вас, интеллект и духовность - это взаимоисключающие cущности ?
Ну вот опять. Это про (Быт.1:27) про пятибуквенное сказано у кого-то из святых отцов в толкованиях? https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.1:27&r
Нет? Тогда это не православная ересь, которую надо выкинуть. Напоминаю, что пункт 3.7 правил запрещает пропагандировать неправославные учения.
А как Вы думаете, почему реформа Никона ввела пятибуквенное имя Иисус
взамен старого Исус ? Лично для меня ответ очевиден. Для того, чтобы ученики,
которые должны быть на Голову ниже Учителя, не лишались своей ипостаси
(маленького логоса в действительности) то есть буквы Йуд имени ЙХВХ.
При том, что отцы Церкви в своих толкованиях Библии и так уже сократили
интеллектуальный уровень верующих (букву Хэй),
и заменили на дух рожденный от Духа, Ин 3.6.
 
оглашенный
Да в Лк 1.32.

Считается, что Илий - это второе имя Св. Иоакима отца Девы Марии.

Написано, что не нашлось места в гостинице, Лк 2.7.
А может быть опасались царя Ирода, Мф 2.13.

Почему противоречит, когда в Исх 20.5 не сказано о смертной казни ?

Даже если бы не было мест, им все равно должны были предоставить жилье, с мезузой.

По поводу от того, что они скрывались от царя Ирода, ну в той же Лк 2: 25-38 говорится о храме Симеоном, где якобы сделали обрезание Иисусу и назвали его Мессией, в Мф про обрезание ничего не говорится. Ну, то есть жрецы провозглашают в храме, где каждый риутал делается с позволения Ирода, Мессией. Мф и Лк это вообще не надёжные источники, которые противоречат друг другу. Нет смысла натягивать сову на глобус и приписывать происхождения Иисуса от Давида.
 
Православный христианин
Единосущие - это простое тождество воипостасной природы Лиц Св. Троицы.
При этом сами Лица (ипостаси) выведены Каппадокийцами из категории природы.
Сколько природ в ипостаси Бога Сына воплощенного ?
Вам привели решения 5-го ВС!!!
Дополним, что и отцы 6-го ВС, подтверждают истинность этого Собора!!!
«…Посему наш святой и вселенский собор (шестой), отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти святых и вселенских соборов, именно – собора 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее против неистового Ария, собора 150-ти богоносных мужей, бывшаго после него в Константинополе против духоборца Македония и нечестивого Аполлинария, также собора 200 достопочтенных мужей, собиравшихся в Ефесе в первый раз против иудействующего Нестория, собора 630-ти богопросвещенных отцов, бывшего в Халкидоне против богопротивных Евтихия и Диоскора, кроме того, последнего из них, пятого святого собора, собранного здесь против Феодора мопсуестского, Оригена, Дидима и Евагрия, против сочинений Феодорита, написанных в опровержение двенадцати глав достохвального Кирилла и против так называемого послания Ивы к Маре Персу, – возобновил без всяких нововведений определения благочестия и отверг самоизмышленные догматы нечестия. И символ, изложенный 318-ю отцами и снова богомудро утвержденный 150-ю отцами, который охотно приняли и подтвердили и прочие святые соборы для уничтожения всякой душевредной ереси, и наш святой и вселенский собор богодухновенно запечатлел».
Изложение веры 318-ти святых блаженных отцов, собиравшихся в Никее.
«Веруем в единого Бога Отца, вседержителя, творца всего видимого и невидимого; и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца, т. е. из сущности Отца, рожденного, Бога от Бога, свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез которого все произошло как на небе, так и на земле, который для нас, человеков, и для нашего спасения сошел, воплотился и вочеловечился, страдал и воскрес в третий день, который возшел на небеса и приидет судить живых и мертвых; и в Духа Святого. Говорящих же, что было время, когда (Сына) не было, что Он не существовал до рождения, и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие из иного существа или сущности, или подвержен превращению или изменяем, святая кафолическая и апостольская Церковь Божия предает ан
Изложение веры 150-ти святых и блаженных отцов, собиравшихся в Константинополе.
«Веруем в единого Бога Отца, вседержителя, творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез которого все произошло, для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии и вочеловечившегося, распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писаниям и восшедшего на небеса и седящего одесную Отца, и опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, которого царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Святой и вселенский собор сказал: «конечно, для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно сего благочестивого и православного символа божественной благодати. Но как искони не бездействовал изобретатель зла, нашедший себе помощника в змие и чрез него прившесший в человеческую природу смертоносный яд, так и ныне, нашедши пригодные для собственного своего желания органы, именно – Феодора, бывшего епископа фаранского, Сергия, Пирра, Павла, Петра, бывших предстоятелей сего царствующего города, и еще Гонория, бывшего папу древнего Рима, Кира, епископствовавшего в Александрии, Макария, бывшего в недавнее время предстоятелем Антиохии, и Стефана, ученика сего последнего, он не замедлил возбудить чрез них в полноте Церкви соблазн заблуждения, в новых словах посеяв в православном народе ересь одной воли одного действия в двух естествах одного от святыя Троицы, Христа, истинного Бога нашего, согласную с безумным замышлением нечестивых Севера и Фемистия, старающуюся посредством какой-то коварной выдумки уничтожить полноту вочеловечения того же самого единого Господа Иисуса Христа, Бога нашего, безславно вводящую в нем плоть без воли и деятельности, одушевленную духовно. Вот Христос Бог наш и воздвиг верного царя, нового Давида, нашедши мужа по сердцу своему, который, по писанному, не дал сна очам своим и дремания веждям своим (Пс. 131, 4), пока не нашел посредством настоящего нашего богособранного и святого собрания совершенного проповедания православия. Ибо, по божественному слову, идеже два или три собрани во имя мое, ту есмь посреде их (Матф. 18, 20). Сей настоящий святой и вселенский собор, приняв с распростертыми объятиями представление святейшего и блаженнейшего папы древнего Рима Агафона к благочестивейшему и благоверному нашему императору Константину, отлучающее по именах тех, которые учили и проповедовали, как выше сказано, одну волю и одно действие в домостроительстве воплощения Христа, истинного Бога нашего, а также приняв с сочувствием другое, соборное представление к его богомудрой светлости от святого собора 125-ти боголюбезных епископов, бывшего под председательством того же святейшего папы, как согласные со святым собором в Халкидоне, со свитком преосвященного и блаженнейшего папы того же древнего Рима Льва, посланным к блаженной памяти Флавиану, который тот же самый собор назвал столпом православия, а также с соборными посланиями, писанными блаженным Кириллом против нечестивого Нестория и епископов востока, – с другой стороны, следуя пяти святым вселенским соборам и святым и славным отцам, согласно определяя исповедует, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, один от святыя единосущныя и живоначальныя Троицы, совершен в божестве, совершен также и в человечестве, поистине Бог и поистине человек, состоящий из разумной души и тела, единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству, по всему подобен нам кроме греха, прежде веков родился от Отца по божеству, а в последние дни для нас и для нашего спасения родился по человечеству от Святого Духа и Девы Марии, подлинно и поистине Богородицы, – что один и тот же Христос истинный единородный Сын, познаваемый в двух естествах неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно без уничтожения различия естеств ради соединения, а с сохранением особенности того и другого естества и сочетанием в одно лице и одну ипостась, не разчленяемый или разделяемый на два лица, но один и тот же Сын единородный, Божие Слово, Господь Иисус Христос, как учили о нем издревле пророки и научил нас сам Иисус Христос, и как предал нам символ святых отцов ...».
(ДЕЯНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ, ИЗДАННЫЕ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ ПРИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ; ТОМ ШЕСТОЙ; ДЕЯНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОЕ; «Издание третье; К А 3 А Н Ь; Центральная Типография; 1 9 0 8»).
Вот когда вы суеслов приведете в порядок свою ахинею, в соответствии с учением ВС, то в ваш еретичествующий ум придет в порядок.
А пока вы просто находитесь под анафемой.
Потому, что несете ересь.
 
Православный христианин
Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, один от святыя единосущныя и живоначальныя Троицы, совершен в божестве, совершен также и в человечестве, поистине Бог и поистине человек, состоящий из разумной души и тела, единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству, по всему подобен нам кроме греха, прежде веков родился от Отца по божеству, а в последние дни для нас и для нашего спасения родился по человечеству от Святого Духа и Девы Марии, подлинно и поистине Богородицы, – что
один и тот же Христос истинный единородный Сын,
познаваемый в двух естествах
Однако Вы не исповедуете две воипостасные природы Бога Сына
и поэтому находитесь под Анафемой этого ВС.
Вам привели решения 5-го ВС!!!
И согласно решению 5-го ВС надо исповедовать
два рождения Бога Слова и соответственно Его
две воипостасные природы (Божескую и человеческую)..
Вот когда вы суеслов приведете в порядок свою ахинею, в соответствии с учением ВС, то в ваш еретичествующий ум придет в порядок.
А пока вы просто находитесь под анафемой.
Потому, что несете ересь.
Это не ко мне. Так что адресуйте Вашу анафему Арианам неисповедующим
две воипостасные природы Бога Слова как результат двух Его рождений
и прекращайте флудить и засорять эту очень важную тему о отличии Лица от ипостаси.

Итак, Анафематизм (2) Пятого Вс. Собора:

2. Если кто-либо не исповедует двух рождений Иисуса Христа:​

одного, происшедшего прежде веков от Отца, безвременного и бестелесного,​

и другого — в последние дни, рождения Того же, Кто, сойдя с небес,​

воплотился в Святой и Прославленной Марии, Матери Божией и Приснодеве,​

и родился от Нее, да будет отлучен от сообщества верных.​

Информация взята из миссионерского православного портала:
https://dishupravoslaviem.ru/kanony-i-pravila-cerkvi/anafemy-pyatogo-vselenskogo-sobora/

Даже если бы не было мест, им все равно должны были предоставить жилье, с мезузой.
Они могли сами нежелать навлекать гнев Ирода на людей их приютивших.
По поводу от того, что они скрывались от царя Ирода, ну в той же Лк 2: 25-38 говорится о храме Симеоном, где якобы сделали обрезание Иисусу и назвали его Мессией,
В храме были священники фарисеи (тот же Захария, Лк 1.5 ,
а не только саддукеи единомышленники царя Ирода.
в Мф про обрезание ничего не говорится.
Апостол Лука был лично знаком с Девой Марией, в отличие от Ап. Матфея.
Ну, то есть жрецы провозглашают в храме, где каждый риутал делается с позволения Ирода, Мессией.
Вполне возможно, что за это провозглашение и убили Захарию
отца Иоанна Крестителя, о чем сказано в Мф 23.35.
Мф и Лк это вообще не надёжные источники, которые противоречат друг другу.
Я бы сказал, что они дополняют друг-друга. Так Евангелие от Матфея адресовано
преимущественно Иудеям, а Евангелие от Луки адресовано преимущественно грекам.
А Евангелие от Марка было адресовано римлянам и поэтому в нем не сказано
о крещении огнем (Мк 1.8), так-как у римлян был языческий культ Весты.
Нет смысла натягивать сову на глобус и приписывать происхождения Иисуса от Давида.
Но тогда получится, что Иисус не обещанный Мессия из рода царя Давида.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Однако Вы не исповедуете две воипостасные природы Бога Сына
и поэтому находитесь под Анафемой этого ВС.

И согласно решению 5-го ВС надо исповедовать
два рождения Бога Слова и соответственно Его
две воипостасные природы (Божескую и человеческую)..

Это не ко мне. Так что адресуйте Вашу анафему Арианам неисповедующим
две воипостасные природы Бога Слова как результат двух Его рождений
и прекращайте флудить и засорять эту очень важную тему о отличии Лица от ипостаси.

Итак, Анафематизм (2) Пятого Вс. Собора:

2. Если кто-либо не исповедует двух рождений Иисуса Христа:​

одного, происшедшего прежде веков от Отца, безвременного и бестелесного,​

и другого — в последние дни, рождения Того же, Кто, сойдя с небес,​

воплотился в Святой и Прославленной Марии, Матери Божией и Приснодеве,​

и родился от Нее, да будет отлучен от сообщества верных.​

Информация взята из миссионерского православного портала:
https://dishupravoslaviem.ru/kanony-i-pravila-cerkvi/anafemy-pyatogo-vselenskogo-sobora/
Вы еще не успокоились?
СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ.
ИЗЛОЖЕНИЕ ДЕЯНИЙ ВТОРОГО НИКЕЙСКАГО СОБОРА
«Итак, блаженнейшие, мы веруем так же, как исперва уверовали, – во Единого Бога Отца, Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, вечно и бесстрастно рожденного от Бога и Отца, незнающего другого начала, кроме Отца, и имеющего от Него ипостась, света от света, Бога истинна от Бога истинна; и во единого Духа Святого, вечно от Отца исходящего, света и Бога познаваемого чрез Себя Самого, воистину Отцу я Сыну совечного, единосущного и единоначального, и имеющего одно и тоже существо, естество и божество, – в Троицу единосущную, и единочестную, и единопрестольную, во едино Божество и во едино общее господство соединяемую, без слияния личного и ипостасного. Исповедуем Троицу во Единице и прославляем Единицу в Троице. – Троицу по трем ипостасям, а Единицу по единству Божества, – потому что Оно не есть собственно слившееся одно, не есть также и вполне разделяемая тройственность, скорее Оно (Божество) таково, что в том и другом сохраняется и то и другое142. Разделяемое по численности ипостасей и перечисляемое по личным особенностям, Оно (Божество) объединено тождеством существа и естества и полной делимости не допускает. Бог – один, потому что велегласно проповедуется и признается единое Божество в троичности лиц. И в силу того, что Бог один и Божество – одно, Он не делится и не распадается на трех богов; это было бы нечестивым учением Ариан; далее в силу того, что Бог есть три, и познается как три, и проповедуется, как три ипостаси, и называется Отцом, и Сыном и Всесвятым Духом, Он не должен быть соединяем, совокупляем, сливаем в одну и туже ипостась; что было бы нечестивым учением Савеллиан. И потому прекрасно постановили богословы, чтобы мы мыслили единицу в одном и единственном Божестве, Троицу же в трех неслитных ипостасях. Мы не знаем другого единого Бога, кроме (Бога в) трех лиц; а равно мы не знаем других трех единосущных лиц Троицы, которые суть Отец, Сын и Святой Дух, кроме (лиц) единого Бога. Поэтому Единое мы называем в своем проповедании Троицею, в которой обитает Божество, и Троицу, которой принадлежит Божество, возвещаем, как единое, вернее сказать: Троица есть Божество и познается как Божество»….
…«Приемлем, подтверждаем и от души приветствуем шесть святых и вселенских соборов, собиравшихся в разных местах и в разные времена, под водительством Духа Святого, против каждой ереси. Их велегласно проповедуют и православные церкви, находящияся по всей вселенной, и на их правом и богодухновенном учении основываются, когда принимают тех, кого они принимают, и когда отвергают тех, кого они отвергают. Первый из этих соборов – созванный в Никее из трех сот восемнадцати святых отцов против ереси Ария и душегубных его богохульств Этого еретика, как разделяющего и рассекающего одно неслитное божество и пустословившего, что Сын есть творение Отца, между тем как Им сотворено все и приведено из небытия в бытие, собор анафематствовал, равно как и единомышленников его, я удалил от божественных жертвенников, определил, что Господь Иисус Христос рожден от Бога Отца прежде всех веков безвременно и не чрез излияние из сущности и ипостаси. Отца, что Он единосущен Отцу и Святому Духу, и всю тайну совершенного Христом домостроительства ясно изложил в символе или исповедании правой веры. Второй собор был собран в Константинополе из ста пятидесяти отцов против духоборца Македония и его союзников, богоненавистных полуариан. Этот Святой собор, имея руководителем и наставником своим Самого Святого Духа, научил, что Дух исходит от Отца безвременно и вечно, что Он единосущен, спокланяем и спрославляем Отцу и Сыну, и непростительно богохульствовавших против того же Утешителя подверг неумолчным анафемам…
…По прочтении этого послания Петр и Петр, боголюбезнейшие пресвитеры и представители Адриана, святейшего папы древнего Рима, сказали: «мы вполне удовлетворены: потому что с правою верою, исповеданною Тарасием, святейшим и блаженнейшим патриархом константинопольским, согласен и наш апостолический папа Адриан и весь находящийся при нем Святой собор. И благословен Бог, что и восточные святейшие архиереи оказались согласными в православной вере и в учении о поклонении честным иконам с святейшими Адрианом римским и Тарасием, патриархом нового Рима. Думающим же и исповедующим иначе анафема от собравшихся здесь святых трехсот восемнадцати отцов».
Святой собор сказал: «да будет, да будет, да будет».
Агапий, святейший епископ кесарийский, сказал: «я принимаю всесвященные послания, отправленные святейшими архиереями восточными к Тарасию, святейшему и вселенскому патриарху, как столпу благочестия, вполне соглашаюсь с ними и приветствую общение их; мудрствующих же иначе подвергаю анафеме…»
Копия соборного послания Феодора, святейшего патриарха иерусалимского
Видите уважаемый суеслов, что и отцы 7-го ВС веруют!!!
во Единого Бога Отца, Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, вечно и бесстрастно рожденного от Бога и Отца, незнающего другого начала, кроме Отца, и имеющего от Него ипостась, света от света, Бога истинна от Бога истинна; и во единого Духа Святого, вечно от Отца исходящего, света и Бога познаваемого чрез Себя Самого, воистину Отцу я Сыну совечного, единосущного и единоначального, и имеющего одно и тоже существо, естество и божество, – в Троицу единосущную, и единочестную, и единопрестольную, во едино Божество и во едино общее господство соединяемую, без слияния личного и ипостасного. Исповедуем Троицу во Единице и прославляем Единицу в Троице. – Троицу по трем ипостасям, а Единицу по единству Божества
Как видите их учение и учение Церкви Христовой не соответствует вашей ереси:

Николай-Н написал(а):

А Св. Троица - это три бытия в одном бытии и это одно бытие в трех бытиях,
итого действительно четыре бытия по образу которых создан Адам, имеющий
Ипостась Я и плюс троичную природу в составе (дух, душа, тело),
как пишет Ап. Павел: и ваш дух и душа и тело во всей целости (1Фес 5:23)
И заметьте, что Ап. Павел не говорит как в Армии: вы духи, но Ваш дух.
Николай-Н написал(а)
И Имя Св. Троицы неединосущно естеству Бога.
Николай-Н написал(а):
Однако я писал о Единосущной Св. Троице,
содержащей воипостасную природу то есть онтологию (бытие).
Нет и никогда не было во Святой Троице ВОИПОСТАСНОЙ ПРИРОДЫ?
 
Православный христианин
Нет и никогда не было во Святой Троице ВОИПОСТАСНОЙ ПРИРОДЫ?
Так я и говорю, что у Ариан и прочих свидетелей Иеговы в их Троице
нет одной единой воипостасной природы (Бог), поскольку они не верят
во Единосущную Св. Троицу. А теперь еще раз убедительно прошу
прекратить флудить и засорять эту очень важную тему касающуюся
отличия Лица от ипостаси.
 
Православный христианин
Так я и говорю, что у Ариан и прочих свидетелей Иеговы в их Троице
нет одной единой воипостасной природы (Бог), поскольку они не верят
во Единосущную Св. Троицу. А теперь еще раз убедительно прошу
прекратить флудить и засорять эту очень важную тему касающуюся
отличия Лица от ипостаси.
Напомню ваши “перлы”:
Николай-Н написал(а):
Одна Ипостась Бога Слова предвечно рождается от Отца по Своему Божеству
и второй раз эта же Ипостась родилась по человечеству от Девы Марии.
Николай-Н написал(а):
мои слова о вселении
ипостаси Бога Слова в Деву Марию в момент Благовещения.
И рождение ипостаси Бога Слова воплощенного от Девы Марии.
Это ересь.
и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, вечно и бесстрастно рожденного от Бога и Отца, незнающего другого начала, кроме Отца, и имеющего от Него ипостась
Повторять остальное вышесказанное (заметьте не ЕДИНОЖДЫ) не имеет смысла.
Вы просто не имеете православного понимания о Святой Троице, а несете собственную ахинею, что святые отцы называют ЕРЕСЬЮ и предают таковых АНАФЕМЕ.
 
Православный христианин
Это Ваша теория про пятибуквенное....
На самом деле, это не моя теория, а учение Евангелия о Свете
просвещающем всякого человека рождающегося в этом мире (Ин 1.9).
Так что и у неверующих людей и у поэтов и у писателей и ученых
и даже у атеистов есть общечеловеческие мозги, созданные
по образу (Быт 1.27) и подобию Элохим (Быт 5.1).

И эти общечеловеческие мозги отличаются от одного неделимого ума Христова
(или мозгов ЙХВХ), которые даны Церкви как одному Телу Христа освящающей
благодатью Св. Духа, как сказано: Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. (Ин 17:17)

В Библии, Ап. Павел различает общечеловеческие мозги и ум Христов
как человека душевного и человека духовного в (1Кор 2:13-16).
По учению Церкви по иному.
Вы так пишете потому, что не знаете учение Церкви отличающее
всеобщую благодать от освящающей, подаваемых действием одного и того же Св. Духа.

И по поводу духовного возрастания, а Вам уже приводил цитату из лекции
А.И. Осипова о преображении личности человека в Лик святого угодника.

Напомню ваши “перлы”:
Николай-Н написал(а):
Одна Ипостась Бога Слова предвечно рождается от Отца по Своему Божеству
и второй раз эта же Ипостась родилась по человечеству от Девы Марии.
Привожу Вам Анафематизм (2) Пятого Вс. Собора:

2. Если кто-либо не исповедует двух рождений Иисуса Христа:

одного, происшедшего прежде веков от Отца, безвременного и бестелесного,

и другого — в последние дни, рождения Того же, Кто, сойдя с небес,

воплотился в Святой и Прославленной Марии, Матери Божией и Приснодеве,

и родился от Нее, да будет отлучен от сообщества верных.

Информация взята из миссионерского православного портала:
https://dishupravoslaviem.ru/kanony-i-pravila-cerkvi/anafemy-pyatogo-vselenskogo-sobora/
Рождается всегда ипостась. И православные исповедуют два рождения
ипостаси Бога Слова согласно решению 5 Вс. Собора.
Сергий_ написал(а):
и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, вечно и бесстрастно рожденного от Бога и Отца, незнающего другого начала, кроме Отца, и имеющего от Него ипостась
Однако же Вы упорно игнорируете слова о Единосущии Сына Отцу,
что кстати типично для лукавых и очень агрессивных свидетелей Иеговы.
Повторять остальное вышесказанное (заметьте не ЕДИНОЖДЫ) не имеет смысла.
Вы просто не имеете православного понимания о Святой Троице, а несете собственную ахинею, что святые отцы называют ЕРЕСЬЮ и предают таковых АНАФЕМЕ.
Да уж потрудись больше не повторяться и не флудить в этой очень важной теме,
в которой итак уже более, чем достаточно свидетельств Вашего Арианства,
свойственного свидетелям Иеговы, лукаво и бессовестно прикрывающихся
цитатами отцов нашей православной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Привожу Вам Анафематизм (2) Пятого Вс. Собора:

2. Если кто-либо не исповедует двух рождений Иисуса Христа:

одного, происшедшего прежде веков от Отца, безвременного и бестелесного,

и другого — в последние дни, рождения Того же, Кто, сойдя с небес,

воплотился в Святой и Прославленной Марии, Матери Божией и Приснодеве,

и родился от Нее, да будет отлучен от сообщества верных.

Информация взята из миссионерского православного портала:
https://dishupravoslaviem.ru/kanony-i-pravila-cerkvi/anafemy-pyatogo-vselenskogo-sobora/

Рождается всегда ипостась. И православные исповедуют два рождения
ипостаси Бога Слова согласно решению 5 Вс. Собора.

Однако же Вы упорно игнорируете слова о Единосущии Сына Отцу,
что кстати типично для лукавых и очень агрессивных свидетелей Иеговы.

Да уж потрудись больше не повторяться и не флудить в этой очень важной теме,
в которой итак уже более, чем достаточно свидетельств Вашего Арианства,
свойственного свидетелям Иеговы, лукаво и бессовестно прикрывающихся
цитатами отцов нашей православной Церкви.
Милейший суеслов, вы еще не успокоились?
Да в Символе Веры православные исповедуют:

исповедует двух рождений Иисуса Христа:

одного, происшедшего прежде веков от Отца, безвременного и бестелесного,

и другого — в последние дни, рождения Того же, Кто, сойдя с небес,

воплотился в Святой и Прославленной Марии, Матери Божией и Приснодеве

НО не вашу ересь:
Николай-Н написал(а):
Однако я писал о Единосущной Св. Троице,
содержащей воипостасную природу то есть онтологию (бытие).
Не Святая Троица содержит:
А именно!!!
Что Слово, соединив с собою, в единстве лица, тело, одушевленное разумною душою, неизреченно и непостижимо для нашего ума, стало человеком!!!
«...что единородный Сын Бога Отца, родившийся от существа Его, Бог истинный от Бога истинного, свет от света, которым Отец все сотворил, сошел с небес, воплотился, и вочеловечился, страдал, воскрес в третий день и возшел на небеса. Этим словам и догматам должны следовать и мы, вникая мыслию в значение слов: Бог Слово воплотися и вочеловечился. Мы не говорим, что естество Слова, изменившись, стало плотию, ни того, что оно преложилось в целого человека, состоящего из души и тела; но говорим, что Слово, соединив с собою, в единстве лица, тело, одушевленное разумною душою, неизреченно и непостижимо для нашего ума, стало человеком, сделалось сыном человеческим, не волею одною и благоизволением, ни восприятием только лица; а говорим, что естества, истинно соединенные между собою, хотя различны, но в соединении обоих сих естеств есть один Христос и Сын. Это мы представляем не так, что в сем соединении уничтожилось различие естеств, но божество и человечество, при неизреченном и неизъяснимом соединении, пребыли совершенными, являя нам единого Господа Иисуса Христа и Сына. Таким образом говорим, что сущий и рожденный от Отца прежде веков, по плоти родился и от жены, не так, как бы божественное естество Его приняло начало бытия в Святой Деве, и не так, как бы Он, после рождения от Отца, имел нужду родиться от нее. Ибо безрассудно и легкомысленно было бы говорить, что Тот, который прежде всех веков всегда пребывает со Отцом, еще имеет потребность родиться, чтобы начать свое бытие...».
(Деяния Вселенских Соборов, Том 5)
Подробнее: .
Рождается всегда ипостась. И православные исповедуют два рождения
ипостаси Бога Слова согласно решению 5 Вс. Собора.
«...Ибо безрассудно и легкомысленно было бы говорить, что Тот, который прежде всех веков всегда пребывает со Отцом, еще имеет потребность родиться, чтобы начать свое бытие...»
(Деяния Вселенских Соборов, Том 5)
Подробнее: .
Вы упорно игнорируете слова о Единосущии Сына Отцу
«Слово плоть бысть», означает только то одно, что Слово «приискренне приобщися нашей плоти и крови» (Евр. 2, 14); наше тело Оно усвоило Себе, и от жены произошел человек, не перестав быть Богом, рожденным от Бога Отца, и при восприятии плоти пребыв тем, чем Он был. Таково учение правой веры, повсюду исповедуемой. Так мыслили святые отцы, как находим в их писаниях. Они дерзновенно говорили, что святая Дева есть Богородица, не потому, что естество Слова или божество Его началось по бытию от святой Девы, но потому, что от нее родилось святое тело, имеющее разумную душу; таким образом Слово, соединившись с ним ипостасно, родилось по плоти...».
(Деяния Вселенских Соборов, Том 5)
Подробнее:.
Так от кого ваша ересь?
Святая Троица содержит:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ак что и у неверующих людей и у поэтов и у писателей и ученых
и даже у атеистов есть общечеловеческие мозги, созданные
по образу (Быт 1.27) и подобию Элохим (Быт 5.1).

И эти общечеловеческие мозги отличаются от одного неделимого ума Христова
Николай, Вы уже не раз вводите свои термины,, действующие в ваших домыслах.
Огласите весь список, пожалуйста и укажите источник.
Это, конечно, "конгениально" про "общечеловеческие мозги"
Если не трудно, свяжите их с конкретным человеком, ипостасью, личностью.
Сколько "остыпают" этих мозгов каждой личности и по какому признаку.

Вы так пишете потому, что не знаете учение Церкви отличающее
всеобщую благодать от освящающей, подаваемых действием одного и того же Св. Духа.

И по поводу духовного возрастания, а Вам уже приводил цитату из лекции
А.И. Осипова о преображении личности человека в Лик святого угодника.
А Вы знаете эти " учение"?
Почему же не приводите источник?
Цитата Осипова - это далеко не учение Церкви, верно?
 
Православный христианин
Милейший суеслов, вы еще не успокоились?
Да в Символе Веры православные исповедуют:
НО не вашу ересь:
Здесь еще важно исповедовать Единосущие Сына Отцу,
поскольку лукавые свидетели Иеговы (Ариане) исповедуют рождение Сына от Отца,
но не исповедуют тождество воипостасной природы Отца и Сына и Св. Духа.
Так от кого ваша ересь?
Святая Троица содержит:
Николай-Н написал(а):
воипостасную природу
Личность, заключающая в себе природу́190,
определяет способ ее существования или образ бытия191,
190
«... все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все в Отце, все и Сыне, все в Святом Духе». – Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл VI, изд. цит.., с. 82 Согласно сиг. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX РG 36, col. 345d.
Природа по отношению к Личности является ее внутренним содержанием.

Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение., Катехизис - протоиерей Олег Давыденков


А Вы знаете эти " учение"?
Почему же не приводите источник?
Цитата: Можно выделить два основных вида благодати:
благодать всеобщую и благодать церковную1144.

Цитата Осипова - это далеко не учение Церкви, верно?
Там же А.И. Осипов ссылается на П.А. Флоренского и других свв отцов.

Цитата: Духовное возрастание личности имеет свои нижние и верхние границы, точнее сказать, противоположные состояния бытия. Священник Павел Флоренский характеризует эти состояния словами «личина» и «лик». «Лик есть проявление онтологии. В Библии образ Божий различается от Божиего подобия; и Церковное Предание давно разъяснило, что под первым должно разуметь нечто актуальное – онтологический дар Божий, духовную основу каждого человека как такового, тогда как под вторым – потенцию, способность духовного совершенства, силу оформить всю эмпирическую личность, во всем ее составе, образом Божиим, то есть возможность образ Божий, сокровенное состояние наше, воплотить в жизни, в личности и таким образом явить его в лице. Тогда лицо получает четкость своего духовного строения... Лик есть осуществленное в лице подобие Божие. Когда перед нами – подобие Божие, мы вправе сказать: вот образ Божий, а образ Божий – значит и Изображаемый этим образом, Первообраз его. Лик сам по себе как созерцаемый есть свидетельство этому Первообразу; и преобразившие свое лицо в лик возвещают тайны мира невидимого без слов, самим своим видом...

Православная школа, Границы Духовного возрастания личности: «лик», «лицо», «личина» - архимандрит Георгий (Шестун) - читать, скачать


Николай, Вы уже не раз вводите свои термины,, действующие в ваших домыслах.
Однако образ и подобие Элохим - это библейский термин. предполагающий
множество самостоятельных ипостасей с предоставленной им максимально
возможной свободой действий и максимальной свободы
в развитии физических, литературных и умственных способностей.
Огласите весь список, пожалуйста и укажите источник.
Это, конечно, "конгениально" про "общечеловеческие мозги"
Посмотрите на профессоров, физиков-математиков, литераторов, артистов театра и балета,
музыкантов-композиторов, архитекторов-строителей. Это все таланты от Бога.
Если не трудно, свяжите их с конкретным человеком, ипостасью, личностью.
Все действия природные, а осуществление и развитие талантов - одно ипостасное.
Сколько "остыпают" этих мозгов каждой личности и по какому признаку.
Люди бывают талантливы в разных областях науки и техники. Бывают талантливые менеджеры. Бывают талантливые строители. Бывают талантливые мореплаватели. Бывают талантливые естествоиспытатели. Бывают талантливые ветеренары. И всем им надо реально трудиться для развития талантов полученных от Бога.
 
Православный христианин
Здесь еще важно исповедовать Единосущие Сына Отцу,
поскольку лукавые свидетели Иеговы (Ариане) исповедуют рождение Сына от Отца,
но не исповедуют тождество воипостасной природы Отца и Сына и Св. Духа.
Так в Символе Веры и cказано:
Что Сын единосущен Отцу!!!
Где и в каком Символе веры говорится?????
О
воипостасной природе Отца и Сына и Св. Духа.
Ссылку приведите НАКОНЕЦ-то?
Личность, заключающая в себе природу́190,
определяет способ ее существования или образ бытия191,
190
«... все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все в Отце, все и Сыне, все в Святом Духе». – Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл VI, изд. цит.., с. 82 Согласно сиг. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX РG 36, col. 345d.
Природа по отношению к Личности является ее внутренним содержанием.

Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение., Катехизис - протоиерей Олег Давыденков

Так указанный вами автор составитель Символа веры?
ВЫ когда соизволите указать, что православные христиане в Символе Веры исповедуют?
воипостасную природу Отца и Сына и Св. Духа.
ГДЕ и когда принят такой Символ Веры?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Духовное возрастание личности имеет свои нижние и верхние границы, точнее сказать,
Вы, Николай поменяли свое мировоззрение про "личность"?
Цитата: Можно выделить два основных вида благодати:
благодать всеобщую и благодать церковную1144.
А Вы читали, что цитируете:
Стремление «классифицировать» благодать по видам несвойственно богословию Восточной Церкви. У восточных отцов мы не находим попыток такой классификации1143. Однако, хотя эта классификация не имеет основания в древнем Предании Восточной Церкви, тем не менее она может быть весьма полезной, т. к. позволяет лучше понять смысл богословских споров между католиками и протестантами, имевших место на Западе в эпоху Реформации. Она также полезна в полемике с католицизмом, протестантизмом и светским гуманизмом."

Однако образ и подобие Элохим - это библейский термин. предполагающий
множество самостоятельных ипостасей с предоставленной им максимально
возможной свободой действий и максимальной свободы
в развитии физических, литературных и умственных способностей.

Посмотрите на профессоров, физиков-математиков, литераторов, артистов театра и балета,
музыкантов-композиторов, архитекторов-строителей. Это все таланты от Бога.

Все действия природные, а осуществление и развитие талантов - одно ипостасное.

Люди бывают талантливы в разных областях науки и техники. Бывают талантливые менеджеры. Бывают талантливые строители. Бывают талантливые мореплаватели. Бывают талантливые естествоиспытатели. Бывают талантливые ветеренары. И всем им надо реально трудиться для развития талантов полученных от Бога.
То есть, теперь Вы таланты приравняли " мозгам"?
 
Сверху