Информация

Информа́ция — све­де­ния о пред­ме­тах, про­цес­сах, явле­ниях, силах.

***

Чем религиозное информирование отличается от подлинно-религиозной проповеди?

Рели­ги­оз­ное инфор­ми­ро­ва­ния, осу­ществ­ля­е­мое в рамках пре­по­да­ва­ния таких дис­ци­плин как Рели­гио­ве­де­ние, Основы рели­ги­оз­ной куль­туры, под­ра­зу­ме­вают озна­ком­ле­ние чело­века с глав­ными поло­же­ни­ями веро­ва­ний, рели­ги­оз­ных правил и обря­дов.

Одно из важ­ней­ших отли­чий рели­ги­оз­ного инфор­ми­ро­ва­ния от хри­сти­ан­ской про­по­веди свя­зано с раз­но­стью осно­во­по­ла­га­ю­щих целей. Целям рели­ги­оз­ного инфор­ми­ро­ва­ния могут соот­вет­ство­вать самые разные задачи. Сле­до­ва­тельно, резуль­таты тоже могут быть совер­шенно раз­лич­ными.

Поло­жим, пред­ста­ви­тели ино­слав­ных кон­фес­сий могут зна­ко­миться с Пра­во­сла­вием не для даль­ней­шего при­об­ще­ния к Все­лен­ской Церкви, а для того, чтобы со зна­нием дела, лучше и эффек­тив­нее при­вле­кать на свою сто­рону колеб­лю­щихся, не стой­ких в вере хри­стиан (см.: Кон­фес­сия).

Сто­рон­ники фило­со­фии, напри­мер, могут стя­жать инфор­ма­цию о Пра­во­сла­вии для общей эру­ди­ции, с целью рас­ши­ре­ния своего фило­соф­ского гори­зонта. При этом могут и не испы­ты­вать тех душев­ных вол­не­ний, кото­рые испы­ты­вает хри­сти­а­нин, но отно­ситься к хри­сти­ан­ству как к всего лишь одному из направ­ле­ний фило­соф­ской мысли, как к гума­ни­тар­ной док­трине.

Скажем, во время стро­и­тель­ства ком­му­низма в СССР после­до­ва­тели науч­ного ате­изма изу­чали основы хри­сти­ан­ства исклю­чи­тельно с тем, чтобы успеш­ней исполь­зо­вать свои знания в деле борьбы против Христа и Его Церкви. Неко­то­рые ате­и­сты неплохо ори­ен­ти­ро­ва­лись не только в текстах Писа­ния, но и в свя­то­оте­че­ских про­из­ве­де­ниях, однако не обра­ти­лись, не изме­нили вере в мате­рию.

По боль­шому счёту прин­цип отно­ше­ния к рели­ги­оз­ному знанию как не более чем к инфор­ма­ции исполь­зу­ется и в Пра­во­слав­ных обра­зо­ва­тель­ных школах, напри­мер, с целью луч­шего осмыс­ле­ния своей веры, с целью при­об­ре­те­ния тео­ре­ти­че­ских навы­ков для борьбы с заблуж­де­ни­ями.

Совсем другое дело — под­линно-рели­ги­оз­ная, хри­сти­ан­ская про­по­ведь. Основ­ное пред­на­зна­че­ние про­по­веди — при­об­ще­ние или утвер­жде­ние чело­века в вере, спо­соб­ство­ва­ние его духовно-нрав­ствен­ному пре­об­ра­же­нию, избав­ле­нию от греха, соеди­не­нию с Богом.

С точки зрения содер­жа­ния хри­сти­ан­ская про­по­ведь отли­ча­ется от про­стой инфор­ми­ро­ван­но­сти чисто­той изло­же­ния, точной интер­пре­та­цией фактов и дог­ма­тов (тогда как в фор­мате рели­ги­оз­ного инфор­ми­ро­ва­ния пре­по­да­ва­тель может поз­во­лить себе и весьма субъ­ек­тив­ные, далё­кие от без­упреч­но­сти тол­ко­ва­ния пре­по­да­ва­е­мых истин).

С внеш­ней сто­роны, фор­мально, хри­сти­ан­ская про­по­ведь отли­ча­ется от рели­ги­оз­ного инфор­ми­ро­ва­ния тем, что не огра­ни­чи­ва­ется рам­ками тео­ре­ти­че­ски пре­по­да­ва­е­мых знаний. Достой­ный про­по­вед­ник дока­зы­вает пра­виль­ность поло­же­ний хри­сти­ан­ства и своей жизнью, и своим внут­рен­ним согла­сием с тем, о чём гово­рит.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки