Пасха в Библии

(2 голоса5.0 из 5)

См. так­же:

Пасха в Ветхом Завете

Вет­хо­за­вет­ная Пас­ха совер­ша­лась по пове­ле­нию Божи­е­му в память исхо­да еврей­ско­го наро­да из еги­пет­ско­го пле­на. У хри­сти­ан назва­ние празд­ни­ка при­об­ре­ло иное тол­ко­ва­ние — «пре­хож­де­ние от смер­ти к жиз­ни, от зем­ли к небу». Сло­во «Пас­ха» про­ис­хо­дит от еврей­ско­го гла­го­ла passah — пере­хо­дить. Гос­подь Иисус Хри­стос в послед­ний раз совер­шил вет­хо­за­вет­ную Пас­ху пред Сво­и­ми страданиями.

Содер­жа­ние Ссыл­ка
Гос­подь воз­ве­ща­ет о Пасхе Исх. 12:11–12, 12:43–51, 34:25; Лев. 23:5–8; Чис. 9:1–14, 28:16–25, 33:2–3; Втор. 16:1–7; Иез. 45:21
Мои­сей воз­ве­ща­ет о Пасхе Исх. 12:21
Евреи совер­ша­ют Пас­ху на рав­ни­нах Иерихонских Нав. 5:10–11
Царь Иосия совер­ша­ет Пасху 4Цар. 23:21–23; 2Ездр. 1:1–22
Воз­вра­тив­ши­е­ся из пле­на сыны Изра­и­ле­вы совер­ша­ют Пасху 1Ездр. 6:19–20

 

Пасха в Новом Завете

Содер­жа­ние Ссыл­ка
Путе­ше­ствие свя­то­го семей­ства — Иоси­фа, Марии и две­на­дца­ти­лет­не­го Иису­са — в Иеру­са­лим для уча­стия в еже­год­ном, обще­на­род­ном празд­ни­ке Пасхи. Лк. 2:41–43
Бесе­да юно­го Хри­ста в Иеру­са­лим­ском хра­ме с учи­те­ля­ми зако­на, по окон­ча­нии пас­халь­ных торжеств. Лк. 2:46–49
Посе­ще­ние Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом Иеру­са­лим­ско­го хра­ма перед празд­ни­ком Пас­хи (пер­вой по выхо­де Хри­ста на мес­си­ан­ское слу­же­ние). Изгна­ние тор­гу­ю­щих из хра­ма. Сви­де­тель­ство Иису­са, как Ново­за­вет­но­го Пас­халь­но­го Агн­ца, о Сво­ей буду­щей смер­ти и Воскресении. Ин. 2:13–19
Совер­ше­ние Иису­сом чудес в Иеру­са­ли­ме во вре­мя празд­ни­ка Пасхи. Ин. 2:23
Пре­бы­ва­ние Хри­ста в Иеру­са­ли­ме во вре­мя празд­ни­ка Пас­хи (вто­рой за пери­од Его обще­ствен­но­го слу­же­ния). Исце­ле­ние рас­слаб­лен­но­го (мучи­мо­го болез­нью в про­дол­же­нии 38 лет) в купальне «Вифез­да», у Ове­чьих ворот. Ин. 5:1–8
Про­хож­де­ние Спа­си­те­ля с уче­ни­ка­ми по засе­ян­но­му полю и сры­ва­ние коло­сьев в суб­бо­ту, первую по вто­ром дне Пасхи. Лк. 6:1
При­бли­же­ние тре­тьей Пас­хи пери­о­да обще­ствен­но­го слу­же­ния Мес­сии. Чудес­ное насы­ще­ние Спа­си­те­лем 5000 человек. Ин. 6:4–13
Иисус Хри­стос воз­ве­ща­ет о Пасхе и Сво­ем Распятии. Мф. 26:1–2
Схож­де­ние наро­да в Иеру­са­лим при при­бли­же­нии Пас­хи. Поис­ки наро­дом Хри­ста. Отда­ние пер­во­свя­щен­ни­ка­ми и фари­се­я­ми при­ка­за­ния, соглас­но кото­ро­му тот, кому ста­нет извест­но о место­на­хож­де­нии Иису­са, дол­жен им сооб­щить (с целью после­ду­ю­ще­го взя­тия Его под стражу). Мк. 14:2; Лк. 22:1–2; Ин. 11:55–57
При­ход Хри­ста в Вифа­нию за шесть дней до иудей­ской Пас­хи; уча­стие Хри­ста в вече­ре, на кото­рой при­сут­ство­вал вос­кре­шен­ный Им Лазарь, Мар­фа и Мария; пома­за­ние ног Хри­ста Мари­ей нар­до­вым миром. Ин. 12:1–3
Тай­ная вече­ря, во вре­мя кото­рой Хри­стос вку­шал пас­ху (пас­халь­но­го агн­ца) с уче­ни­ка­ми и во вре­мя кото­рой было уста­нов­ле­но Таин­ство Евхаристии. Мф. 26:17–30; Мк. 14:12–26; Лк. 22:7–30; Ин. 13, 14
Иисус, по при­ка­зу иудей­ско­го началь­ства, пере­во­дит­ся в пре­то­рию. Иудеи не вхо­дят в пре­то­рию, что­бы не осквер­нить­ся и не лишить­ся пра­ва вку­шать пасху. Ин. 18:28
Пилат напо­ми­на­ет иуде­ям, что соглас­но их обы­чаю один из осуж­ден­ных, в свя­зи с празд­ни­ком Пас­хи, может быть отпу­щен на свободу. Мф. 27:15; Ин. 18:39
Иисус Хри­стос пред­сто­ит на суде у Пила­та нака­нуне иудей­ской Пасхи. Ин. 19:14
Еван­гель­ское сви­де­тель­ство о Вос­кре­се­нии Гос­по­да Иису­са Христа. Мф. 28:1–15; Мк. 16:1–15; Лк. 24:1–49; Ин. 20:1–29
Ирод задер­жи­ва­ет Пет­ра, что­бы после Пас­хи выве­сти и его к народу. Деян. 12:3–4
Рас­пя­тие Иису­са Хри­ста, Ново­за­вет­но­го Пас­халь­но­го Агнца. 1Кор. 5:7

Свет­лое Хри­сто­во Вос­кре­се­ние, Пас­ха явля­ет­ся самым важ­ным хри­сти­ан­ским празд­ни­ком. По сло­ву свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста, Пас­ха есть «празд­ни­ков празд­ник и тор­же­ство из тор­жеств», в кото­ром хри­сти­ане празд­ну­ют «само вос­кре­се­ние, не ожи­да­е­мое ещё, но уже совер­шив­ше­е­ся и при­ми­ря­ю­щее собой весь мир». Празд­ник Пас­хи при­шел из Вет­хо­го Завета.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки