Тест: Добродетели

  • 1. Источ­ни­ком любой доб­ро­де­те­ли является:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нача­ло вся­кой доб­ро­де­те­ли — Бог, как источ­ник днев­но­го све­та солнце.
    пре­по­доб­ный Марк Подвиж­ник


  • 2. Какая доб­ро­де­тель явля­ет­ся источ­ни­ком осталь­ных добродетелей?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Во гла­ве свя­тых доб­ро­де­те­лей сто­ит вера — корень и суть всех свя­тых доб­ро­де­те­лей. Из нее выте­ка­ют все свя­тые доб­ро­де­те­ли: молит­ва, любовь, пока­я­ние, сми­ре­ние, пост, кро­тость, мило­сер­дие и др.
    пре­по­доб­ный Иустин Попо­вич


  • 3. Какой металл пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник при­вёл в каче­стве образ­ца доб­ро­де­те­ли послушания?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Ртуть может слу­жить для нас, о дру­ги, пре­вос­ход­ным образ­цом пови­но­ве­ния: она спус­ка­ет­ся ниже вся­кой жид­ко­сти, и нико­гда не сме­ши­ва­ет­ся ни с какою нечистотою”.
    пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник


  • 4. Что, по сло­вам прп. Иоан­на Лествич­ни­ка, “поду­ща­ет к стран­но­при­им­ству; уве­ще­ва­ет пода­вать мило­сты­ню от руко­де­лья; усерд­но побуж­да­ет посе­щать боль­ных; напо­ми­на­ет о Том, Кото­рый ска­зал: был болен, и вы по­сетили Меня (Мф. 25:36); уве­ще­ва­ет посе­щать скор­бя­щих и мало­ду­ше­ству­ю­щих; и будучи само мало­душ­но, вну­ша­ет уте­шать малодушных”?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уны­ние поду­ща­ет к стран­но­при­им­ству; уве­ще­ва­ет пода­вать мило­сты­ню от руко­де­лья; усерд­но побуж­да­ет посе­щать боль­ных; напо­ми­на­ет о Том, Кото­рый ска­зал: болен бых, и при­до­сте ко Мне (Мф. 25:36); уве­ще­ва­ет посе­щать скор­бя­щих и мало­ду­ше­ству­ю­щих; и будучи само мало­душ­но, вну­ша­ет уте­шать малодушных.
    пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник

    Состо­я­ние гипе­р­ак­тив­но­сти явля­ет­ся не чем иным, как сви­де­тель­ством о раз­вив­шем­ся уны­нии, от кото­ро­го и стре­мит­ся убе­жать чело­век, путём пре­дель­но­го насы­ще­ния сво­ей жиз­ни рабо­той и обязанностями.
    прот. Павел Великанов


  • 5. Какая доб­ро­де­тель про­ти­во­сто­ит стра­сти блуда?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цело­муд­рие – выс­шая фор­ма нрав­ствен­но­сти: бла­го­ра­зу­мие, духов­ная и телес­ная чисто­та, непо­роч­ность. Это внут­рен­няя чисто­та, цель­ность миро­воз­зре­ния, мыс­лей и поступ­ков, кото­рая не обу­слов­ли­ва­ет­ся внеш­ни­ми фак­то­ра­ми. Отож­деств­ле­ние цело­муд­рие с дев­ствен­но­стью – суже­ние понятия.


  • 6. Реа­ли­за­цию какой из пере­чис­лен­ных доб­ро­де­те­лей мож­но крат­ко выра­зить как дистанцирование?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 7. Назо­ви­те выс­шую хри­сти­ан­скую добродетель.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Более же все­го обле­ки­тесь в любо­вь, кото­рая есть сово­куп­ность совершен­ства» (Кол.3:14). Любовь — выс­шая доб­ро­де­тель и осно­во­по­ла­га­ю­щее поня­тие хри­сти­ан­ско­го нрав­ствен­но­го уче­ния. Её осно­ва — в над­мир­ной и абсо­лют­ной бла­го­сти Бога: «Бог есть любовь» (1Ин.4:8), «…и пре­бы­ва­ю­щий в люб­ви пре­бы­ва­ет в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16). Епи­скоп Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) отме­чал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий: она изли­ва­ет­ся в души истин­ных рабов Божи­их дей­стви­ем Свя­то­го Духа».


  • 8. «А теперь пре­бы­ва­ют сии три: вера, надеж­да, любовь; но любовь из них боль­ше». Кто автор это­го высказывания?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    А теперь пре­бы­ва­ют сии три: вера, надеж­да, любовь; но любовь из них боль­ше(1Кор.13:13)


  • 9. Чего мож­но добить­ся исклю­чи­тель­но чело­ве­че­ски­ми усилиями?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вся­кой еван­гель­ской доб­ро­де­те­ли сов­мест­но тру­дят­ся Бог и чело­век — Бого­че­ло­ве­че­ское сотруд­ни­че­ство есть основ­ной закон любой еван­гель­ской доб­ро­де­те­ли. Свя­той Апо­стол гово­рит: “Мы сора­бот­ни­ки у Бога” (I Кор. 3, 9). Бого­по­доб­ная сво­бо­да чело­ве­ка есть осно­ва­ние, на кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся его бого­по­доб­ное сотруд­ни­че­ство с Богом. Вся­кая еван­гель­ская доб­ро­де­тель есть бла­го­дат­но-доб­ро­воль­ный подвиг людей, при­чем Бого­че­ло­ве­че­ское рав­но­ве­сие в подви­гах доб­ро­де­те­лей под­дер­жи­ва­ет Сам Гос­подь Иисус Хри­стос как гла­ва Церк­ви и всех ее чле­нов, поэто­му ни Боже­ствен­ное не осу­ществ­ля­ет­ся за счет чело­ве­че­ско­го, ни чело­ве­че­ское — за счет Божьего.
    пре­по­доб­ный Иустин Попо­вич


  • 10. Есть ли в хри­сти­ан­стве иде­ал, совер­шен­ный обра­зец чело­ве­ка, обла­дав­ше­го (обла­да­ю­ще­го) все­ми доб­ро­де­те­ля­ми и в совер­шен­стве реа­ли­зо­вы­вав­ше­го их НА ЗЕМЛЕ?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Совер­шен­ным обра­зом доб­ро­де­тель­но­сти явля­ет­ся Гос­подь Иисус Хри­стос. Вот что об этом гово­рит свя­той Мак­сим Испо­вед­ник: «Сам Гос­подь наш Иисус Хри­стос и явля­ет­ся суще­ством всех добродетелей».


  • 11. Целью стя­жа­ния доб­ро­де­те­лей является:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Бог — все­со­вер­шен­ная доб­ро­де­тель” (св. Гри­го­рий Нис­ский) — вот апо­столь­ско-свя­то­оте­че­ское уче­ние и Свя­тое Пре­да­ние Церк­ви Хри­сто­вой. “Боже­ствен­ное есте­ство есть источ­ник вся­кой доб­ро­де­те­ли”. “Цель доб­ро­де­тель­ной жиз­ни — упо­доб­ле­ние Богу”. Поэто­му: “У доб­ро­де­те­ли есть одна гра­ни­ца совер­шен­ства — не иметь ника­ких гра­ниц” (он же). Все эти­че­ские дог­ма­ты необ­хо­ди­мы для спа­се­ния, обо­же­ния, ста­нов­ле­ния бого­че­ло­ве­ком. Они и явля­ют­ся теми бла­го­дат­ны­ми, живо­тво­ря­щи­ми Боже­ствен­ны­ми сила­ми, с помо­щью кото­рых чело­век спасается.
    пре­по­доб­ный Иустин Попо­вич

    Мож­но доба­вить, что борь­ба со стра­стя­ми есть сред­ство стя­жа­ния добродетелей.


  • 12. Доб­ро­де­тель цело­муд­рия име­ет отно­ше­ние к:



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цело­муд­рие — это состо­я­ние того, кто достиг такой духов­ной цель­но­сти, такой внут­рен­ней муд­ро­сти, кото­рая не дает ему откло­нить­ся от Бога, откло­нить­ся от чисто­ты, откло­нить­ся от сво­е­го чело­ве­че­ско­го вели­чия, то есть от слу­же­ния Обра­зу Божию в себе самом.
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Антоний


  • 13. Выбе­ри­те сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие хри­сти­ан­ские добродетели:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Рев­ность – сер­деч­ная сила души, выра­жа­ю­ща­я­ся в пла­мен­ном стрем­ле­нии к доб­ру и нена­ви­сти ко злу, хри­сти­ан­ская реши­мость к бес­по­во­рот­но­му остав­ле­нию гре­ха и испол­не­нию Божи­ей воли.

    Трез­ве­ние – хри­сти­ан­ская доб­ро­де­тель, заклю­ча­ю­ща­я­ся во вни­ма­тель­ном отно­ше­нии к духов­ной жиз­ни, то есть в хра­не­нии себя от гре­ха при непре­стан­ном обра­ще­нии к Богу.

    Рас­суж­де­ние – дей­ствие Боже­ствен­ной бла­го­да­ти Свя­то­го Духа в чело­ве­че­ской душе, поз­во­ля­ю­щее хри­сти­а­ни­ну пра­виль­но оце­ни­вать свои силы и вер­но изби­рать сред­ства на пути спасения.


  • 14. Как отве­тил пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский на вопрос “что отли­ча­ет поги­ба­ю­ще­го греш­ни­ка от спа­са­ю­ще­го­ся пра­вед­ни­ка или от святого”?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На постав­лен­ный ему одна­жды вопрос о том, что отли­ча­ет поги­ба­ю­ще­го греш­ни­ка от спа­са­ю­ще­го­ся пра­вед­ни­ка или от свя­то­го, пре­по­доб­ный Сера­фим отве­тил: толь­ко реши­мость… Спа­се­ние наше — в нашей воле, в нашей твер­до­сти, в непо­ко­ле­би­мо­сти нашей реши­мо­сти быть Божи­и­ми до кон­ца. Гос­подь дает Сво­е­го Духа не мерой, дает Свою бла­го­дать не мерой, — Он все дает, и Себя Само­го. Но при­ни­ма­ем мы бла­го­дать и исполь­зу­ем дары Божии в меру нашей готов­но­сти при­нять то, что Он дает — и имен­но то, что Он дает, а не то, чего мы хотим, и при­не­сти тот плод, кото­ро­го от нас Бог ожидает.
    Это­го было бы доста­точ­но, что­бы целую жизнь постро­ить на при­ме­ре и на сло­ве пре­по­доб­но­го Сера­фи­ма. Поста­вим, каж­дый из нас, перед собой вопрос: хотим ли мы быть Хри­сто­вы­ми? Хотим ли мы быть Божи­и­ми? Хотим ли мы упо­до­бить­ся тем, кто вызы­ва­ет в нас такое бла­го­го­ве­ние, такой вос­торг, такой тре­пет и такую любовь, к кому мы обра­ща­ем­ся с каж­дой нуж­дой, к кому мы обра­ща­ем­ся со всей болью и со всей радо­стью сво­ей? И если так, то услы­шим все­рьез, и при­мем, и испол­ним этот завет свя­то­го Сера­фи­ма: реши­мо­стью всту­пим в путь Гос­по­день. Сила Божия в немо­щи совер­ша­ет­ся — но в той чело­ве­че­ской немо­щи, кото­рая себя Богу отда­ет с реши­мо­стью на жизнь и на смерть оста­вать­ся Ему вер­ны­ми. Аминь.
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Антоний


  • 15. Пред­ме­том изу­че­ния каких бого­слов­ских наук явля­ют­ся добродетели?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!

  • 16. Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин срав­ни­вал эту доб­ро­де­тель с солью для пищи. Назо­ви­те её.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин: “Что соль для вся­кой пищи, то сми­ре­ние для вся­кой доб­ро­де­те­ли; оно может сокру­шить кре­пость мно­гих грехов”.


  • 17. Как пра­виль­но тру­дить­ся над при­об­ре­те­ни­ем добродетелей:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не сле­ду­ет брать­ся вдруг за стя­жа­ние всех доб­ро­де­те­лей, но надо выбрать преж­де одну, над при­об­ре­те­ни­ем кото­рой будешь тру­дить­ся, а затем – дру­гую. При таком обра­зе дей­ствий вся­кий доб­ро­де­тель­ный навык проч­нее уко­ре­нит­ся в душе. Когда упраж­ня­ешь­ся непре­стан­но пре­иму­ще­ствен­но в одной доб­ро­де­те­ли, под­ме­ча­ет ста­рец Нико­дим Свя­то­го­рец, то и память будет заня­та почти ею одною, и ум, будучи при­ко­ван мыс­лию об ней, ско­рее най­дет слу­чаи и спо­со­бы к совер­ше­нию ее, и воля охот­нее при­ле­пит­ся к это­му. Все это очень спо­соб­ству­ет при­об­ре­те­нию этой одной доб­ро­де­те­ли; и все­го это­го может не про­изой­ти, если сра­зу возь­мешь­ся за всё.


  • 18. Как назы­ва­ет­ся доб­ро­де­тель духов­но­го самоконтроля?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Научить­ся само­на­блю­де­нию мож­но спра­ши­вая себя вре­мя от вре­ме­ни: «о чем я толь­ко что думал?», «что я сей­час чув­ствую?», «чего я желаю?», «поче­му я так посту­пил?». Такие вопро­сы помо­га­ют направ­лять вни­ма­ние внутрь себя. Через неко­то­рое вре­мя мы смо­жем это делать и без вспо­мо­га­тель­ных вопро­сов. Наблю­де­ние за собой с наме­ре­ни­ем исправ­лять и изго­нять из себя все неугод­ное Богу назы­ва­ют трез­ве­ни­ем. Трез­ве­ние — сво­е­го рода стро­гий при­врат­ник, кото­рый сто­ит у две­рей души и спра­ши­ва­ет у при­хо­дя­щих: «Наш ли еси, или от супо­стат наших?» (Иис. Нав.5, 13). Не будет ошиб­кой срав­нить эту доб­ро­де­тель со стан­ци­ей наблю­де­ния или цен­тром диа­гно­сти­ки, без чьих дан­ных самый опыт­ный спе­ци­а­лист в сво­ей обла­сти не может при­ни­мать вер­ных решений.
    игу­мен Борис Долженко


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 74%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

4 комментария

  • Татья­на, 12.02.2022

    Спа­си­бо за тест, мно­гое узнала.

    Ответить »
  • Павел, 05.04.2021

    Очень инте­рес­ные вопро­сы для само­раз­ви­тия лич­но­сти Бог вам в помощь

    Ответить »
  • Ири­на, 27.01.2021

    Огром­ное спа­си­бо всем за ваш труд . Да хра­ни вас Гос­подь и Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца! Сла­ва Тебе, Боже, во веки!

    Ответить »
  • Ири­на, 16.09.2020

    Пре­мно­го бла­го­да­рю за полез­ную инфор­ма­цию! Поль­зу­юсь еже­днев­но. Очень удоб­но! Будь­те хра­ни­мы Гос­по­дом Богом в здра­вии и бла­го­ден­ствии. Мира, радо­сти, спа­се­ния души.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки