Тест: Добродетели

(26 голосов: 4.35 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Источником любой добродетели является:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Начало всякой добродетели - Бог, как источник дневного света солнце.
    преподобный Марк Подвижник

  • 2. Какая добродетель является источником остальных добродетелей?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    «Во главе святых добродетелей стоит вера - корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают все святые добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость, милосердие и др.
    преподобный Иустин Попович

  • 3. Какой металл преподобный Иоанн Лествичник привёл в качестве образца добродетели послушания?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    "Ртуть может служить для нас, о други, превосходным образцом повиновения: она спускается ниже всякой жидкости, и никогда не смешивается ни с какою нечистотою".
    преподобный Иоанн Лествичник

  • 4. Что, по словам прп. Иоанна Лествичника, "подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделья; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: был болен, и вы по­сетили Меня (Мф. 25:36); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и будучи само малодушно, внушает утешать малодушных"?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделья; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бых, и придосте ко Мне (Мф. 25:36); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и будучи само малодушно, внушает утешать малодушных.
    преподобный Иоанн Лествичник

    Состояние гиперактивности является ни чем иным, как свидетельством о развившемся унынии, от которого и стремится убежать человек, путём предельного насыщения своей жизни работой и обязанностями.
    прот. Павел Великанов

  • 5. Какая добродетель противостоит страсти блуда?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Целомудрие – высшая форма нравственности: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность. Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрие с девственностью – сужение понятия.

  • 6. Какая была самая первая добродетель?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 7. Сущность какой из перечисленных добродетелей можно кратко выразить как дистанцирование?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 8. Назовите высшую христианскую добродетель?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    «Более же всего облекитесь в любо­вь, которая есть совокупность совершен­ства». (Апостола Павла послание к колоссянам, 3:14). Любовь — высшая добродетель и основополагающее понятие христианского нравственного учения. Её основа — в надмирной и абсолютной благости Бога: «Бог есть любовь» (1Ин.4:8), «…и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16). Епископ Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа».

  • 9. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Кто автор этого высказывания?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше(1Кор.13:13)

  • 10. Чего можно добиться исключительно человеческими усилиями?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Во всякой евангельской добродетели совместно трудятся Бог и человек - Богочеловеческое сотрудничество есть основной закон любой евангельской добродетели. Святой Апостол говорит: "Мы соработники у Бога" (I Кор. 3, 9). Богоподобная свобода человека есть основание, на котором осуществляется его богоподобное сотрудничество с Богом. Всякая евангельская добродетель есть благодатно-добровольный подвиг людей, причем Богочеловеческое равновесие в подвигах добродетелей поддерживает Сам Господь Иисус Христос как глава Церкви и всех ее членов, поэтому ни Божественное не осуществляется за счет человеческого, ни человеческое - за счет Божьего.
    преподобный Иустин Попович

  • 11. Есть ли в христианстве идеал, совершенный образец всех святых добродетелей и их совершенного осуществления НА ЗЕМЛЕ?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    До воплощения Бога Слова в нашем земном мире добродетели были неосуществимыми замыслами и безжизненными идеями. Таковы они во всех нехристианских религиях, философиях, этиках, социологиях, культурах, цивилизациях. Богочеловек Господь Иисус Христос есть совершенный образец всех святых добродетелей и их совершенного осуществления на земле. Добродетели и Господь Иисус Христос суть одно. Об этом говорит святой Максим Исповедник "Сам Господь наш Иисус Христос и является существом всех добродетелей". В нашем земном мире только Господь Христос положил основание добродетелям, как и Церкви. Но поскольку Господь Иисус Христос весь в Церкви, она - Тело Его, а Он - Глава ее, то и святые добродетели Его живут в Церкви. И члены Церкви, живя в ней, живут во всех этих святых добродетелях и по мере ревности своей достигают своего спасения, обожения, соединяются с Богочеловеком Христом.
    преподобный Иустин Попович

  • 12. Целью стяжания добродетелей является:



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    "Бог - всесовершенная добродетель" (св. Григорий Нисский) - вот апостольско-святоотеческое учение и Святое Предание Церкви Христовой. "Божественное естество есть источник всякой добродетели". "Цель добродетельной жизни - уподобление Богу". Поэтому: "У добродетели есть одна граница совершенства - не иметь никаких границ" (он же). Все этические догматы необходимы для спасения, обожения, становления богочеловеком. Они и являются теми благодатными, животворящими Божественными силами, с помощью которых человек спасается.
    преподобный Иустин Попович

    Можно добавить, что борьба со страстями есть средство стяжания добродетелей.

  • 13. Добродетель целомудрия имеет отношение к:



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3
    Верно!
    Комментарий:

    Целомудрие - это состояние того, кто достиг такой духовной цельности, такой внутренней мудрости, которая не дает ему отклониться от Бога, отклониться от чистоты, отклониться от своего человеческого величия, то есть от служения Образу Божию в себе самом.
    митрополит Сурожский Антоний

  • 14. Выберите слова, обозначающие христианские добродетели:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,6
    Верно!
    Комментарий:

    Ревность – сердечная сила души, выражающаяся в пламенном стремлении к добру и ненависти ко злу, христианская решимость к бесповоротному оставлению греха и исполнению Божией воли.

    Трезвение – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу.

    Рассуждение – действие Божественной благодати Святого Духа в человеческой душе, позволяющее христианину правильно оценивать свои силы и верно избирать средства на пути спасения.

  • 15. Как ответил преподобный Серафим Саровский на вопрос "что отличает погибающего грешника от спасающегося праведника или от святого"?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    На поставленный ему однажды вопрос о том, что отличает погибающего грешника от спасающегося праведника или от святого, преподобный Серафим ответил: только решимость... Спасение наше - в нашей воле, в нашей твердости, в непоколебимости нашей решимости быть Божиими до конца. Господь дает Своего Духа не мерой, дает Свою благодать не мерой, - Он все дает, и Себя Самого. Но принимаем мы благодать и используем дары Божий в меру нашей готовности принять то, что Он дает - и именно то, что Он дает, а не то, чего мы хотим, и принести тот плод, которого от нас Бог ожидает.
    Этого было бы достаточно, чтобы целую жизнь построить на примере и на слове преподобного Серафима. Поставим, каждый из нас, перед собой вопрос: хотим ли мы быть Христовыми? Хотим ли мы быть Божиими? Хотим ли мы уподобиться тем, кто вызывает в нас такое благоговение, такой восторг, такой трепет и такую любовь, к кому мы обращаемся с каждой нуждой, к кому мы обращаемся со всей болью и со всей радостью своей? И если так, то услышим всерьез, и примем, и исполним этот завет святого Серафима: решимостью вступим в путь Господень. Сила Божия в немощи совершается - но в той человеческой немощи, которая себя Богу отдает с решимостью на жизнь и на смерть оставаться Ему верными. Аминь.
    митрополит Сурожский Антоний

  • 16. Предметом изучения каких богословских наук являются добродетели?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,3
    Верно!
  • 17. Преподобный Исаак Сирин сравнивал эту добродетель с солью для пищи. Назовите её.



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Преподобный Исаак Сирин: "Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели; оно может сокрушить крепость многих грехов".

  • 18. Как правильно трудиться над приобретением добродетелей:


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Не следует браться вдруг за стяжание всех добродетелей или нескольких, но надо выбрать прежде одну, над приобретением которой будешь трудиться, а затем – другую. При таком образе действий всякий добродетельный навык прочнее укоре-нится в душе. Когда упражняешься непрестанно преимущественно в одной доброде-тели, подмечает старец Никодим Святогорец, то и память будет занята почти ею одною, и ум, будучи прикован мыслию об ней, скорее найдет случаи и способы к совершению ее, и воля охотнее прилепится к этому. Все это очень способствует приобретению этой одной добродетели; и всего этого может не произойти, если сразу возьмешься за все.

  • 19. Как называется добродетель духовного самоконтроля?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Научиться самонаблюдению можно спрашивая себя время от времени: «о чем я только что думал?», «что я сейчас чувствую?», «чего я желаю?», «почему я так поступил?». Такие вопросы помогают направлять внимание внутрь себя. Через некоторое время мы сможем это делать и без вспомогательных вопросов. Наблюдение за собой с намерением исправлять и изгонять из себя все неугодное Богу называют трезвением. Трезвение — своего рода строгий привратник, который стоит у дверей души и спрашивает у приходящих: «Наш ли еси, или от супостат наших?» (Иис. Нав.5, 13). Не будет ошибкой сравнить эту добродетель со станцией наблюдения или центром диагностики, без чьих данных самый опытный специалист в своей области не может принимать верных решений.
    игумен Борис Долженко

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.

42298