Тест: Основы аскетики

  • 1. Кого в Антич­ной Гре­ции назы­ва­ли аске­та­ми?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­че­ское сло­во аске­сис (аске­за) пере­во­дит­ся как «под­го­тов­ка», «упраж­не­ния». В Антич­ной Гре­ции аске­та­ми назы­ва­ли атле­тов, гото­вя­щих­ся к Олим­пий­ским состя­за­ни­ям и пото­му под­вер­га­ю­щим себя опре­де­лён­ным огра­ни­че­ни­ям. Мета­фо­ри­че­ски же – на язы­ке древ­них фило­со­фов – аскет есть упраж­ня­ю­щий­ся в доб­ро­де­те­ли, осо­бен­но в обуз­да­нии нера­зум­ных поры­вов сво­ей воли.
    Смысл аске­зы – как физи­че­ской, так и духов­ной – состо­ит в разум­ном отка­зе от вто­ро­сте­пен­но­го ради дости­же­ния глав­но­го, в пре­одо­ле­нии физи­че­ских и нрав­ствен­ных пре­пят­ствий. Награ­да атле­ту – венок лав­ро­вый, награ­да хри­сти­а­ни­ну – венец спа­се­ния. И пото­му хри­сти­ан­ский пост-аске­за направ­лен не на «умерщ­вле­ние», но на вос­ста­нов­ле­ние внут­рен­ней сво­бо­ды и изна­чаль­ной цель­но­сти духовно–телесной сущ­но­сти чело­ве­ка. Хри­сти­ан­ский аске­тизм исхо­дит не из про­ти­во­по­став­ле­ния пло­ти и духа (кото­рое осо­бен­но силь­но в буд­диз­ме), а из необ­хо­ди­мо­сти при­ве­сти их в состо­я­ние гармонии.
    Подви­ги аске­ти­че­ские – это не цель, а сред­ство, сред­ство для борь­бы за «венец нетлен­ный», свер­ша­ю­щей­ся на «риста­ли­ще» всей нашей жиз­ни. Поэто­му «аске­том» может быть назван каж­дый разум­ный хри­сти­а­нин – мона­ше­ству­ю­щий и жена­тый, кли­рик и миря­нин. Кон­крет­ная же фор­ма и сте­пень его аске­зы опре­де­ля­ет­ся дан­ны­ми им обе­та­ми, жиз­нен­ным при­зва­ни­ем и сове­та­ми духов­но­го отца.
    Юрий Рубан, к.ист.н.


  • 2. Рав­но­знач­ны ли поня­тия аске­ти­ка и аске­тизм?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

     

    Аске­тизм — фор­ма подвиж­ни­че­ской жиз­ни; хри­сти­ан­ское дела­ние, состо­я­щее в том, что­бы посред­ством духов­ных подви­гов, при содей­ствии бла­го­да­ти Божьей, спа­са­ю­щей, исце­ля­ю­щей, пре­об­ра­жа­ю­щей и обнов­ля­ю­щей, упо­доб­лять­ся Богу и тес­нее соеди­нять­ся с Ним.

    Аске­ти­ка — раз­дел пра­во­слав­но­го бого­сло­вия, пред­ме­том кото­ро­го явля­ет­ся: 1) изу­че­ние про­цес­са духов­но-нрав­ствен­но­го пре­об­ра­же­ния чело­ве­ка и еди­не­ния его с Богом в ходе хри­сти­ан­ско­го подвиж­ни­че­ства; 2) мето­дов и средств, спо­соб­ству­ю­щих реше­нию этих задач. Аске­ти­ка может быть назва­на нау­кой о сущ­но­сти хри­сти­ан­ско­го подвижничества.

     


  • 3. Св. Мак­сим Испо­вед­ник учил: «Вся­кий подвиж­ни­че­ский труд, чуж­дый […], неуго­ден Богу». Выбе­ри­те про­пу­щен­ную часть фразы.



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Св. Мак­сим Испо­вед­ник учил: «Вся­кий подвиж­ни­че­ский труд, чуж­дый люб­ви, неуго­ден Богу».


  • 4. В чём цель аске­ти­че­ских подвигов?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Аске­тизм есть напря­жён­ное уси­лие чело­ве­ка в стя­жа­нии бла­го­да­ти Свя­то­го Духа как зало­га спа­се­ния и Цар­ства Небесного.
    Св. Фео­фан Затвор­ник под­чер­ки­ва­ет, что все чело­ве­че­ские подви­ги – пост, труд, бде­ние, уеди­не­ние, уда­ле­ние от мира, хра­не­ние чувств, чте­ние Свя­щен­но­го Писа­ния и др. сами по себе оста­нут­ся лишь упраж­не­ни­я­ми, если через них не прой­дёт Боже­ствен­ная бла­го­дать. «Всту­пая в подвиг, не на нем оста­нав­ли­вай свое вни­ма­ние и серд­це, – учит св. Фео­фан Затвор­ник, — но минуй его как нечто сто­рон­нее, – раз­вер­зай себя для бла­го­да­ти, как гото­вый сосуд, пол­ным Богу пре­да­ни­ем». При­сут­ствие бла­го­да­ти в чело­ве­че­ской душе зна­ме­ну­ет себя соуслаж­де­ни­ем все­му духов­но­му, любо­вью к Богу и ближ­не­му, оби­ли­ем духов­ных сил для испол­не­ния еван­гель­ских запо­ве­дей. Стя­жа­ние бла­го­да­ти есть живое Бого­об­ще­ние. Оно есть все­ле­ние Бога в чело­ве­ка – «послед­няя цель иска­ния чело­ве­че­ско­го духа» (св. Иоанн Лествич­ник).


  • 5. Аске­тизм нужен:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­фес­сор Алек­сей Сидо­ров: Ино­гда у людей скла­ды­ва­ет­ся мне­ние, что аске­тизм пред­на­зна­чен толь­ко для узко­го кру­га, для мона­хов или каких-то «избран­ных подвиж­ни­ков», но на самом деле аске­тизм — это явле­ние очень широ­кое и, поз­во­лю себе ска­зать, доступ­ное для каж­до­го пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на. Нет аске­тиз­ма мона­ше­ско­го или мир­ско­го, аске­тизм один. Но есть раз­ные его фор­мы и сте­пе­ни: одни у мона­ха-отшель­ни­ка, дру­гие у ино­ка, живу­ще­го в кино­вии, тре­тьи у миря­ни­на. Что соеди­ня­ет эти фор­мы? Еди­ная цель, то есть стрем­ле­ние к спасению. 

    Мит­ро­по­лит Алек­сий (Куте­пов): Аске­тизм — удел не толь­ко мона­хов или отшель­ни­ков. Аске­тизм — это жиз­нен­ный ответ хри­сти­а­ни­на на то при­зва­ние, кото­рое Богом обра­ще­но к каж­до­му. «…Будь­те совер­шен­ны, как Отец Ваш небес­ный совер­шен есть» (Мф. 5:48). Это каса­ет­ся всех хри­сти­ан. Миря­нин, как и монах, име­ет пол­ную воз­мож­ность ходить перед Богом, но вот образ дей­ство­ва­ния и мера у каж­до­го будут раз­лич­ны. Да и в мона­сты­ре все раз­ные, под­рав­нять всех под одну гре­бен­ку и там нель­зя. У каж­до­го свои стра­сти и свои талан­ты, воз­мож­но­сти, дан­ные Богом. Но борь­ба со стра­стя­ми доступ­на и в миру, и в монастыре.


  • 6. Какой подвиг даёт гаран­тию спасения?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    …Спа­се­ние к месту не при­вя­за­но. Вез­де воз­мож­но, и вез­де на деле соде­ва­ет­ся. В мона­сты­ре конеч­но, луч­ше. Но и там есть свои неудоб­ства. Для спа­са­ю­щих­ся вез­де путь тес­ный и прискорбный. 
    Спа­са­ют­ся не в одном мона­сты­ре. И в семей­ном быту спа­са­ют­ся, и во вся­ком зва­нии и состоянии. 
    Вы спе­ши­те в мона­стырь, буд­то на сво­бо­ду, в рай. Точ­но там пол­ная сво­бо­да для духа, но не для тела и внеш­них дел… И рай там есть, но его нахо­дят, не все­гда по цвет­ной шествуя доро­ге. Он воис­ти­ну там нахо­дит­ся, но заго­ро­жен тер­нов­ни­ка­ми и колюч­ка­ми, сквозь кото­рые надо до него доби­рать­ся. Это­го, не иско­лов­шись и не исца­ра­пав­шись, никто не дости­га­ет.
    Хоро­шо уеди­нять­ся в сте­нах от раз­вле­че­ний, но в себя уеди­нять­ся — еще луч­ше. Пер­вое без послед­не­го — ничто, а послед­нее — и без пер­во­го всё важ­но.
    Вся суть дела во внут­рен­нем изме­не­нии, и соот­вет­ствен­но сим изме­не­ни­ям долж­но изме­нять внеш­нее. Про­изо­шло ли какое внут­ри изме­не­ние, выра­жа­ю­ще­е­ся в насто­я­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях серд­ца, или толь­ко появи­лись мыс­ли бла­гие в душе? И мыс­ли эти в голо­ве ли толь­ко или и в серд­це сошли?! Потру­ди­тесь всё это получ­ше уяс­нить, что­бы не сде­лать шага, не могу­ще­го при­ве­сти к искомому. 
    Спа­се­ние не от места, а от душев­но­го настро­е­ния. Вез­де мож­но спа­стись и вез­де погиб­нуть. Пер­вый Ангел меж­ду Анге­ла­ми погиб. Апо­стол меж­ду апо­сто­ла­ми, в при­сут­ствии Само­го Гос­по­да погиб. А раз­бой­ник — и на кре­сте спасся… 
    Как ни устро­ит­ся ваша жизнь, в мона­сты­ре ли, или близ его, – и в том и в дру­гом поряд­ке жиз­ни путь ко спа­се­нию не заго­ро­жен, и вос­хож­де­ние к выс­шим духов­ным совер­шен­ствам не пре­се­че­но. Дело всё внут­ри, а внеш­нее есть толь­ко при­спо­соб­ле­ние к внутреннему. 
    Когда и как посту­пить, это надо на волю Божию отдать и ждать тер­пе­ли­во ука­за­ний Божи­их. Когда при­дет Богом опре­де­лен­ный срок, тогда как на салаз­ках под гору ска­ти­тесь — и в какую-либо оби­тель. До того же вре­ме­ни живи­те пока, сколь­ко поз­во­ля­ют ваши домаш­ние поряд­ки, в подви­гах мона­ше­ских… свя­ти­тель Фео­фан, Затвор­ник Вышенский


  • 7. Воз­мож­но ли любить Бога, не любя ближних?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кто гово­рит: «я люб­лю Бога», а бра­та сво­е­го нена­ви­дит, тот лжец: ибо не любя­щий бра­та сво­е­го, кото­ро­го видит, как может любить Бога, Кото­ро­го не видит?
    1‑е Иоан­на 4:20

    Опы­том дозна­но, что не любя­щий ближ­не­го не может любить Бога, небла­го­дар­ный чело­ве­кам не может быть бла­го­дар­ным Богу. Огра­ни­чен­но­му, мало­му, ничтож­но­му суще­ству, каков чело­век, с огра­ни­чен­но­го, мало­го нуж­но и начи­нать и, при Божи­ей помо­щи, идти к менее огра­ни­чен­но­му, к выс­ше­му. Ты име­ешь жену, дру­зей, род­ствен­ни­ков? Научись преж­де отда­вать им долж­ное и потом уже будешь в состо­я­нии отда­вать долж­ное всем людям и Само­му Богу.
    Что­бы по досто­я­нию чтить Бого­ро­ди­тель­ни­цу, научись преж­де, как долж­но, почи­тать свою роди­тель­ни­цу. А что­бы почи­тать тебе, как сле­ду­ет, Отца Гос­по­да Иису­са Хри­ста, научись почи­тать сво­е­го отца по пло­ти. Невер­ный в мале и во мно­зе неве­рен есть; а вер­ный в мале и во мно­зе верен (Лк. 16, 10).
    свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

    Нель­зя любить Бога, отно­сясь пло­хо хотя бы к одно­му чело­ве­ку. Это вполне понят­но. Любовь с непри­яз­нью не могут быть в одной душе: или та, или другая.
    игу­мен Никон (Воро­бьев)


  • 8. Выбе­ри­те чер­ты обра­за Божье­го в человеке.





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Образ Божий – это то, что изна­чаль­но вло­же­но Твор­цом в чело­ве­ка, а подо­бие – то, чего пред­сто­ит достичь в резуль­та­те доб­ро­де­тель­ной жизни.


  • 9. Кому воз­мож­но тво­рить Иису­со­ву молитву?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вым обра­зом, могут и долж­ны зани­мать­ся Иису­со­вой молит­вою не толь­ко мона­хи, живу­щие в мона­сты­рях и заня­тые послу­ша­ни­я­ми, но и миряне. Такая вни­ма­тель­ная молит­ва может назвать­ся и умною и сердечною.
    свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

    Миряне гово­рят, что Иису­со­вой молит­вой долж­ны зани­мать­ся толь­ко мона­хи, а мона­хи гово­рят, что Иису­со­ва молит­ва — это дело совер­шен­ных. Но ведь вся­кий подвиж­ник, преж­де чем достичь совер­шен­ства, был обыч­ным миря­ни­ном или монахом.


  • 10. Как назы­ва­ет­ся монах-отшельник?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ана­хо­рет (греч. αναχωρησις) – отшель­ник, пустын­ник. Ана­хо­ре­том при­ня­то назы­вать хри­сти­ан­ско­го подвиж­ни­ка, уда­лив­ше­го­ся из мира и живу­ще­го в пол­ном уеди­не­нии, все­це­ло посвя­тив­ше­го себя пока­я­нию, молит­ве и Богопознанию.

    Кино­вит (от греч. κοινοβιος – сов­мест­ная жизнь, обще­жи­тие) — пра­во­слав­ный монах, оби­та­тель мона­сты­ря обще­жи­тий­но­го уста­ва или кино­вии. В отли­чие от ана­хо­ре­та, кино­вит все необ­хо­ди­мое полу­ча­ет от мона­сты­ря, тру­дит­ся и молит­ся сов­мест­но с дру­ги­ми мона­ха­ми, под­чи­ня­ет­ся насто­я­те­лю монастыря.


  • 11. Какие кни­ги из пере­чис­лен­ных явля­ют­ся сбор­ни­ка­ми духов­ных поуче­ний и нрав­ствен­ных уро­ков и примеров? 





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Минея-четья – сбор­ник житий свя­тых на каж­дый день, пате­рик – сбор­ник ска­за­ний о житии, дея­ни­ях и поуче­ни­ях пре­по­доб­ных, ирмо­ло­гий – бого­слу­жеб­ная кни­га, содер­жа­щая в себе пре­иму­ще­ствен­но ирмо­сы кано­нов, синак­сарь – сбор­ник разъ­яс­не­ний празд­ну­е­мых собы­тий или их исто­рию (обыч­но в Три­о­ди), отеч­ник – сбор­ник поуче­ний свя­тых отцов.


  • 12. Сколь­ко глав­ных стра­стей при­ня­то выде­лять в хри­сти­ан­ской аске­ти­ке? Уточ­не­ние: впер­вые в таком соста­ве и поряд­ке их пере­чис­лил прп. Иоанн Кас­си­ан Римлянин.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Глав­ных стра­стей восемь: чре­во­уго­дие, блуд, среб­ро­лю­бие, гнев, печаль, уны­ние, тще­сла­вие и гордость.
    Эти восемь стра­стей, хотя име­ют раз­ное про­ис­хож­де­ние и раз­ные дей­ствия, одна­ко шесть пер­вых (чре­во­уго­дие, блуд, среб­ро­лю­бие, гнев, печаль, уны­ние) соеди­не­ны меж­ду собой осо­бым неки­им срод­ством, по кое­му изли­ше­ство преды­ду­щей дает нача­ло после­ду­ю­щей. Ибо от изли­ше­ства чре­во­уго­дия обя­за­тель­но про­ис­хо­дит блуд­ная похоть, от блу­да среб­ро­лю­бие, от среб­ро­лю­бия гнев, от гне­ва печаль, он печа­ли уны­ние. Поэто­му про­тив них надо сра­жать­ся тем же поряд­ком, пере­хо­дя в борь­бе с ними от преды­ду­щих к после­ду­ю­щим: что­бы побе­дить уны­ние, сна­ча­ла надо пода­вить печаль; что­бы про­гнать печаль, преж­де нуж­но пода­вить гнев; что­бы пога­сить гнев, нуж­но попрать среб­ро­лю­бие; что­бы исторг­нуть среб­ро­лю­бие, надо укро­тить блуд­ную похоть; что­бы пода­вить блуд­ную похоть, надо обуз­дать страсть чревоугодия.
    И осталь­ные две стра­сти (тще­сла­вие и гор­дость) таким же спо­со­бом соеди­ня­ют­ся меж­ду собой; уси­ле­ние пер­вой из них дает нача­ло дру­гой, от чрез­мер­но­го тще­сла­вия рож­да­ет­ся страсть гор­до­сти; таким же поряд­ком и побе­да над ними при­об­ре­та­ет­ся; что­бы истре­бить гор­дость, надоб­но пода­вить тще­сла­вие. Но с теми шестью стра­стя­ми они не соеди­ня­ют­ся родо­вым обра­зом; ибо не от них рож­да­ют­ся, а, напро­тив, по истреб­ле­нии их. В эти две стра­сти мы впа­да­ем осо­бен­но после побе­ды над про­чи­ми страстями.
    Впро­чем, хотя эти восемь стра­стей в таком меж­ду собой нахо­дят­ся отно­ше­нии, как теперь пока­за­но, одна­ко же, при более подроб­ном рас­смот­ре­нии они раз­де­ля­ют­ся на четы­ре сою­за: блуд­ная похоть осо­бен­ным сою­зом соеди­ня­ет­ся с чре­во­уго­ди­ем, гнев со среб­ро­лю­би­ем, уны­ние с печа­лью, гор­дость с тщеславием.


  • 13. Эта страсть явля­ет­ся кор­нем сле­ду­ю­щих за ней 5‑ти из 8‑ми глав­ных стра­стей. Для борь­бы с нею Цер­ковь пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ные аске­ти­че­ские упра­же­ния в тече­ние 178–212 дней года. Что это за страсть?








    Пра­виль­ный ответ: №8
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чре­во­уго­дие – пер­вая из шести глав­ных стра­стей и лежит в их осно­ве, а пото­му с этой стра­стью тре­бу­ет­ся осо­бая борь­ба. Имен­но поэто­му мы видим в осно­ва­нии цер­ков­ной жиз­ни – пост­ни­че­ство. Коли­че­ство пост­ных дней в году – от 178 до 212 в зави­си­мо­сти от дня празд­но­ва­ния Пас­хи и соот­вет­ствен­но более или менее про­дол­жи­тель­но­го поста св. ап. Пет­ра и Пав­ла. Прак­ти­че­ски пост­ны­ми дня­ми в году явля­ет­ся каж­дый вто­рой день. Вот насколь­ко серьез­на борь­ба со стра­стью чревоугодия.


  • 14. Она либо вго­ня­ет в сон, либо гонит из дома в поис­ках раз­вле­че­ний. Что это за страсть?








    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уны­ние – мрач­ное, подав­лен­ное состо­я­ние духа, гне­ту­щая тос­ка, лень. Страсть уны­ния име­ет два про­яв­ле­ния. Пер­вое – уны­ние, вго­ня­ю­щее в сон: лень на молит­ве, чте­нии, рабо­те. Вто­рое – уны­ние, гоня­щее из дому в поис­ках обще­ния и раз­вле­че­ния. Сюда же мож­но отне­сти жела­ние ходить и при­ни­мать гостей, про­смотр теле­ви­зо­ра, посе­ще­ние дис­ко­тек, ком­пью­тер­ные игры и т.п. дей­ствия. Хотя надо уметь отли­чать страсть от при­су­ще­го всем жела­ния обще­ния, т.к. чело­век суще­ство соци­аль­ное. Здесь глав­ным явля­ет­ся стрем­ле­ние к золо­той середине. 


  • 15. Како­ва наи­бо­лее важ­ная зада­ча аскетизма?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Духов­ная жизнь каж­до­го хри­сти­а­ни­на име­ет в себе две суще­ствен­ные сто­ро­ны: борь­бу с иску­ша­ю­щим злом (борь­бу с гре­хов­ны­ми стра­стя­ми и поро­ка­ми) и стя­жа­ние хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей. Мож­но ска­зать, что это два пути, два сред­ства, два эта­па бого­упо­доб­ле­ния (обо­же­ния или святости).
    Каж­дой из вось­ми глав­ных стра­стей про­ти­во­сто­ит опре­де­лён­ная доб­ро­де­тель: чре­во­уго­дию — воз­дер­жа­ние, блу­ду — цело­муд­рие, среб­ро­лю­бию — нес­тя­жа­ние, гне­ву — кро­тость, печа­ли — надеж­да, уны­нию — трез­ве­ние, тще­сла­вию — сми­ре­ние, гор­до­сти — любовь.


  • 16. Какая доб­ро­де­тель про­ти­во­сто­ит стра­сти гнева?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Крот­кий, при­ни­мая на себя уда­ры, оста­ет­ся тверд; во вре­мя ссо­ры спо­ко­ен; в под­чи­не­нии дово­лен, не уязв­ля­ет­ся гор­ды­ней, в уни­же­ни­ях раду­ет­ся, заслу­га­ми не пре­воз­но­сит­ся, не кичит­ся, со все­ми живет в мире.
    Пре­по­доб­ный Ефрем Сирин


  • 17. Что озна­ча­ет поня­тие «пре­лесть»?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 18. Выбе­ри­те поня­тия, кото­рые име­ют в аске­ти­ке как поло­жи­тель­ное, так и отри­ца­тель­ное значение.







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,6,7
    Вер­но!

  • 19. Иоанн Кас­си­ан Рим­ля­нин гово­рил, что тот, кто не пре­одо­лел эту страсть, не всту­пил даже на первую сту­пень веры. Что это за страсть?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иоанн Кас­си­ан Рим­ля­нин гово­рил, что тот, кто не пре­одо­лел стра­сти чре­во­уго­дия, не всту­пил даже на первую сту­пень веры.
    Суть этой мыс­ли пре­по­доб­но­го состо­ит в том, что чре­во­уго­дие явля­ет­ся корен­ной страстью.


  • 20. Пре­по­доб­ный авва Исайя (Скит­ский) учил: «Четы­ре доб­ро­де­те­ли достав­ля­ют юно­сти Божию помощь: непре­стан­ное поуче­ние, сер­деч­ное болез­но­ва­ние, бде­ние и невме­ня­е­мость». Что, в дан­ном слу­чае, он име­ет в виду, гово­ря о невменяемости?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вме­нять – ста­вить себе в заслу­гу. Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) писал: Невме­ня­е­мость, по уче­нию Отцов, состо­ит в том, чтоб не при­зна­вать себя име­ю­щим какую-либо доб­ро­де­тель и какое-либо досто­ин­ство. При­зна­ние за собою доб­ро­де­те­лей и досто­инств есть пагуб­ное самообольщение…


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 72%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

7 комментариев

  • Еле­на, 01.09.2021

    Очень инте­рес­ная рабо­та с теста­ми. Сего­дня впер­вые попа­ла на ваш сайт. Бла­го­да­рю вас. Пре­крас­но все орга­ни­зо­ва­но. Глу­бо­кая и необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция. Я пута­юсь в стра­стях. Очень мно­го­го не зна­ла. Были так­же и инту­и­тив­ные отве­ты. Немно­го слож­но. Будем и даль­ше учить­ся! Низ­кий всем поклон и Божи­ей милости!!

    Ответить »
  • Ната­лья, 02.03.2021

    Очень полез­ные тесты! Моя бла­го­дар­ность людям, состав­ля­ю­щих эти тесты!!!

    Ответить »
  • Татья­на, 07.02.2021

    Бла­го­да­рю за полу­чен­ные знания

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 31.01.2021

    Спа­си­бо! Бла­го­да­ря вашим тестам обо­га­ща­ешь­ся зна­ни­я­ми и ста­но­вишь­ся более вни­ма­тель­ным. Бла­го­да­рю сер­деч­но за ваши труды!

    Ответить »
  • Алек­сей Гредякин, 26.10.2020

    Я аскет!! Хотя 70% ни туда ни сюда. И один важ­ный ответ под­гдя­дел в сле­ду­ю­щем вопро­се.. Чре­во­уго­дие.. так меня Гос­подь и учит. Не зря такой худой 😊

    Ответить »
  • сер­гей усольцев, 21.02.2020

    нет в нас люб­ви помо­ги нам ГОСПОДИ

    Ответить »
  • Ири­на, 12.12.2019

    Гос­по­ди, какая я греш­ная. Ниче­го даже не знаю, так мно­го вопро­сов, на кото­рые я отве­ти­ла совсем непра­виль­но. Буду сно­ва и сно­ва учиться.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки