Тест: Грехи, страсти и покаяние

  • 1. Что такое грех по опре­де­ле­нию VI-го Все­лен­ско­го Собора?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­во грех — пере­вод гре­че­ско­го сло­ва αμαρτια, кото­рое бук­валь­но озна­ча­ет про­мах или непо­па­да­ние в цель.
    Грех — извра­ще­ние чело­ве­че­ско­го есте­ства вслед­ствие отпа­де­ния от Бога, впа­де­ние чело­ве­ка в про­ти­во­есте­ствен­ное (ниже­есте­ствен­ное) состо­я­ние, без­за­ко­ние как нару­ше­ние нор­мы (зако­на, поряд­ка) чело­ве­че­ско­го бытия, опре­де­лен­но­го Богом.

    Грех есть доб­ро­воль­ное отступ­ле­ние от того, что соглас­но с при­ро­дой в то, что про­ти­во­есте­ствен­но (про­ти­во­при­род­но).
    св. Иоанн Дамас­кин
    Грех есть укло­не­ние от цели, назна­чен­ной чело­ве­ку по природе.
    бла­жен­ный Фео­фи­лакт Болгарский


  • 2. В чём состо­ял пер­во­род­ный грех Ада­ма и Евы?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бытие, гла­ва 3:
    11 И ска­зал [Бог]: кто ска­зал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дере­ва, с кото­ро­го Я запре­тил тебе есть?
    12 Адам ска­зал: жена, кото­рую Ты мне дал, она дала мне от дере­ва, и я ел.
    13 И ска­зал Гос­подь Бог жене: что ты это сде­ла­ла? Жена ска­за­ла: змей обо­льстил меня, и я ела.


  • 3. Несёт ли каж­дый чело­век лич­ную ответ­ствен­ность за грех пра­ро­ди­те­лей (Ада­ма и Евы), как за соб­ствен­ный грех?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чело­век несёт не ответ­ствен­ность за пер­во­род­ный грех, а послед­ствия пер­во­род­но­го греха.
    Псал­мо­пе­вец Давид крас­но­ре­чи­во гово­рит об этом в 50‑м псал­ме: «Вот, я в без­за­ко­нии зачат, и во гре­хе роди­ла меня мать моя». Эти­ми сло­ва­ми Свя­щен­ное Писа­ние под­твер­жда­ет, что, по суще­ству, уже в момент зача­тия чело­век при­ни­ма­ет послед­ствия гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей, т.е. раз­ры­ва непо­сред­ствен­ной свя­зи с Творцом.
    В поста­нов­ле­нии помест­но­го Кар­фа­ген­ско­го Собо­ра 252 г. ска­за­но: «…не долж­но воз­бра­нять сего [кре­ще­ния] мла­ден­цу, кото­рый, едва родив­шись, ни в чем не согре­шил, кро­ме того, что, про­изо­шед­ши от пло­ти Ада­ма, вос­при­ял зара­зу древ­ней смер­ти через самое рождение».

    Под име­нем пра­ро­ди­тель­ско­го гре­ха в самих пра­ро­ди­те­лях разу­ме­ет­ся и грех их, и вме­сте то гре­хов­ное состо­я­ние их при­ро­ды, в кото­рое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потом­ках, разу­ме­ет­ся соб­ствен­но одно гре­хов­ное состо­я­ние нашей при­ро­ды .… Впро­чем, ино­гда пер­во­род­ный грех при­ни­ма­ет­ся и в смыс­ле обшир­ном .… И имен­но под име­нем пер­во­род­но­го гре­ха разу­ме­ет­ся как самый грех, так вме­сте и его след­ствия в нас: повре­ждён­ность всех наших сил, пре­клон­ность наша более ко злу, неже­ли к доб­ру и прочия.
    архи­епи­скоп Мака­рий (Бул­га­ков)


  • 4. По мыс­ли свя­тых отцов, какой грех, из пере­чис­лен­ных, явля­ет­ся кор­нем всех грехов?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гор­дость есть отвер­же­ние Бога, бесов­ское изоб­ре­те­ние, пре­зре­ние чело­ве­ков, матерь осуж­де­ния, исча­дие похвал, знак бес­пло­дия души, отгна­ние помо­щи Божи­ей, пред­те­ча умо­ис­ступ­ле­ния, винов­ни­ца паде­ний, при­чи­на бес­но­ва­ния, источ­ник гне­ва, дверь лице­ме­рия, твер­ды­ня бесов, гре­хов хра­ни­ли­ще, при­чи­на немилосердия.
    Нача­ло гор­до­сти — конец тще­сла­вия; сре­ди­на — уни­чи­же­ние ближ­не­го, бес­стыд­ное про­по­ве­да­ние сво­их тру­дов, само­хваль­ство в серд­це, нена­висть обли­че­ния; а конец — отвер­же­ние Божи­ей помо­щи, упо­ва­ние на свое тща­ние, бесов­ский нрав.
    Где нет све­та, там все мрач­но; и где нет сми­рен­но­муд­рия, там все наши дела суетны.
    пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник

    Что­бы спа­стись, надо сми­рить­ся, пото­му что гор­до­го если и силою поса­дить в рай, он и там не най­дет покоя и будет недо­во­лен, и ска­жет: «Поче­му я не на пер­вом месте?» А сми­рен­ная душа испол­не­на люб­ви и не ищет пер­вен­ства, но всем жела­ет добра и всем быва­ет довольна.
    пре­по­доб­ный Силу­ан Афонский


  • 5. Какой грех не может быть про­щён Богом?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нет гре­ха непро­сти­тель­но­го, кро­ме гре­ха нераскаянного.
    Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин (VII век)


  • 6. В каком слу­чае свя­щен­ник может нару­шить тай­ну Исповеди?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 7. Явля­ет­ся ли убий­ство на войне грехом?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Убий­ство явля­ет­ся гре­хом, повре­ждая душу чело­ве­ка. 13‑е пра­ви­ло свя­то­го Васи­лия Вели­ко­го на три года отлу­ча­ет от При­ча­стия вои­нов, участ­во­вав­ших в спра­вед­ли­вой войне, а 55‑е его пра­ви­ло отлу­ча­ет от При­ча­стия даже и тех, кто силой меча сопро­тив­лял­ся разбойникам.
    В этом вопро­се хри­сти­а­нин руко­вод­ству­ет­ся 6‑й запо­ве­дью: Вет­хо­го Заве­та — “Не убий” — и глав­ной запо­ве­дью Ново­го Заве­та: “Сия есть запо­ведь Моя, да люби­те друг дру­га, как Я воз­лю­бил вас. Нет боль­ше той люб­ви, как если кто поло­жит душу свою за дру­зей сво­их”(Ин.15:12–13), выби­рая мень­шее из двух зол (остав­ле­ние в беде ближ­не­го и убий­ство захватчика).


  • 8. Явля­ет­ся ли лень грехом?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лень есть про­яв­ле­ние вяло­сти и без­дей­ствия. Муд­рый Соло­мон сове­ту­ет брать при­мер с тру­до­лю­би­во­го мура­вья: Пой­ди к мура­вью, лени­вец, посмот­ри на дей­ствия его, и будь муд­рым. Нет у него ни началь­ни­ка, ни при­став­ни­ка, ни пове­ли­те­ля; но он заго­тов­ля­ет летом хлеб свой, соби­ра­ет во вре­мя жат­вы пищу свою. Доко­ле ты, лени­вец, будешь спать? когда ты вста­нешь от сна тво­е­го? (Прит.6:6–9). Лени­вый чело­век явля­ет­ся обу­зой для дру­гих людей. Поэто­му Свя­щен­ное Писа­ние опре­де­ля­ет лень как нрав­ствен­ный порок: Что уксус для зубов и дым для глаз, то лени­вый для посы­ла­ю­щих его (Прит.10:26).
    Лень, соглас­но Биб­лии, счи­та­ет­ся так­же про­яв­ле­ни­ем ску­до­умия: Про­хо­дил я мимо поля чело­ве­ка лени­во­го и мимо вино­град­ни­ка чело­ве­ка ску­до­ум­но­го: и вот, все это зарос­ло тер­ном, поверх­ность его покры­лась кра­пи­вою, и камен­ная огра­да его обру­ши­лась. И посмот­рел я, и обра­тил серд­це мое, и посмот­рел и полу­чил урок (Прит.24:30–32).
    В ново­за­вет­ных свя­щен­ных текстах так­же обли­ча­ет­ся лень. Лени­вый чело­век не раде­ет о дан­ном ему Богом талан­те, и за это под­верг­нет­ся суду: Гос­по­дин же его ска­зал ему в ответ: лука­вый раб и лени­вый! ты знал, что я жну, где не сеял, и соби­раю, где не рас­сы­пал (Мф.25:26).
    иеро­мо­нах Иов (Гуме­ров)
    http://www.pravoslavie.ru


  • 9. Какой наи­бо­лее дей­ствен­ный путь исце­ле­ния души от гре­ха дето­убий­ства (абор­та)?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Так­же мож­но вос­пи­тать ребёнка-сироту.


  • 10. Что мож­но счи­тать совер­шив­шим­ся пока­я­ни­ем в хри­сти­ан­ском смыс­ле это­го понятия?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Зна­че­ние пока­я­ния не в при­зна­нии себя греш­ни­ком – это было бы слиш­ком про­сто, а в изме­не­нии обра­за жиз­ни, при­во­дя­ще­го ко греху.
    архи­епи­скоп Иоанн Шахов­ской


  • 11. Свя­той Ефрем Сирин писал, что Цер­ковь это не обще­ство тор­же­ству­ю­щих свя­тых, а…



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­той Ефрем Сирин писал, что Цер­ковь это не обще­ство тор­же­ству­ю­щих свя­тых, это тол­па каю­щих­ся грешников.


  • 12. Суще­ству­ет ли грех, в кото­ром невоз­мож­но покаяться?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Этот грех — самоубийство.


  • 13. О чём гово­рит нали­чие у чело­ве­ка каких-либо из семи смерт­ных грехов?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 14. Чем отли­ча­ет­ся грех от страсти?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 15. Явля­ет­ся ли гре­хом курение?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Одна­жды у стар­ца спро­си­ли “Грех ли мне курить?” Ста­рец отве­тил “Не грех, а вот можешь не курить?” “Нет, не могу”. “А вот это — грех!” Куре­ние отно­сит­ся к про­ти­во­есте­ствен­ной стра­сти, ибо хро­ни­че­ское отрав­ле­ние себя ядом не коре­нит­ся в обла­сти есте­ствен­ных потреб­но­стей тела.


  • 16. Что пра­во­слав­ная аске­ти­ка пони­ма­ет под смирением?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 17. Что не отно­сит­ся к четы­рём стол­пам (осно­вам, состав­ля­ю­щим) духов­ной жизни?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №4,6
    Вер­но!

  • 18. Выбе­ри­те три эта­па пока­я­ния в совер­шён­ном грехе:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ста­рец Сер­гий раз­ли­чал: а) рас­ка­я­ние, кото­рое чело­век испы­ты­ва­ет в отно­ше­нии того или ино­го совер­шен­но­го им гре­ха, и
    б) пока­я­ние, кото­рое он при­но­сит в свя­зи со сво­им греш­ным состо­я­ни­ем вообще.
    Пер­вая фор­ма пока­я­ния — насущ­ная необ­хо­ди­мость: не при­но­сить пока­я­ния озна­ча­ет пре­бы­вать во гре­хе, быть отсе­чен­ным от Церк­ви и поэто­му лишен­ным благодати.
    В нем раз­ли­ча­ют­ся три этапа:
    — пока­ять­ся в гре­хе, как толь­ко его совершил;
    — вспом­нить о нем на исхо­де дня и вновь попро­сить у Бога за него прощения;
    — испо­ве­дать его и пока­ять­ся в нем в Таин­стве Исповеди.


  • 19. Как назы­ва­ют­ся поступ­ки, про­ти­во­по­лож­ные грехам?
    Пра­виль­ный ответ: Доб­ро­де­те­ли
    Вер­но!

  • 20. Кто из людей безгрешен?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все под гре­хом, как напи­са­но: нет разу­ме­ва­ю­ще­го; никто не ищет Бога; все совра­ти­лись с пути, до одно­го негод­ны; нет дела­ю­ще­го доб­ро, нет ни одно­го. Гор­тань их — откры­тый гроб; язы­ком сво­им обма­ны­ва­ют; яд аспи­дов на губах их. Уста их пол­ны зло­сло­вия и горе­чи. Ноги их быст­ры на про­ли­тие кро­ви; раз­ру­ше­ние и пагу­ба на путях их; они не зна­ют пути мира. Нет стра­ха Божия перед гла­за­ми их.
    Но мы зна­ем, что закон, если что гово­рит, гово­рит к состо­я­щим под зако­ном, так что заграж­да­ют­ся вся­кие уста, и весь мир ста­но­вит­ся вино­вен перед Богом, пото­му что дела­ми зако­на не оправ­да­ет­ся пред Ним ника­кая плоть.
    Но ныне, неза­ви­си­мо от зако­на, яви­лась прав­да Божия чрез веру в Иису­са Хри­ста во всех и на всех веру­ю­щих, ибо нет раз­ли­чия, пото­му что все согре­ши­ли и лише­ны сла­вы Божи­ей, полу­чая оправ­да­ние даром, по бла­го­да­ти Его, искуп­ле­ни­ем во Хри­сте Иису­се, кото­ро­го Бог пред­ло­жил в жерт­ву уми­ло­стив­ле­ния в Кро­ви Его через веру, для пока­за­ния прав­ды Его в про­ще­нии гре­хов, соде­лан­ных преж­де. (Рим.3:9–25).


  • 21. В “Отеч­ни­ке” содер­жит­ся сле­ду­ю­щее поуче­ние: “Брат спро­сил авву Пиме­на: “В чём состо­ит пока­я­ние во гре­хе?” Что отве­тил старец?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ста­рец отве­чал: “В том, что­бы более не делать это­го греха”.


  • 22. Чем более чело­век упо­доб­ля­ет­ся Хри­сту, ста­но­вит­ся свя­тым, тем:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пом­ню, одна­жды мы име­ли раз­го­вор о сми­ре­нии, и один из знат­ных граж­дан горо­да Газы, слы­ша наши сло­ва, что чем более кто при­бли­жа­ет­ся к Богу, тем более видит себя греш­ным, удив­лял­ся и гово­рил: как это может быть? И, не пони­мая, хотел узнать, что зна­чат эти сло­ва? Я ска­зал ему: “Име­ни­тый гос­по­дин, ска­жи мне, за кого ты счи­та­ешь себя в сво­ём горо­де?” Он отве­чал: “Счи­таю себя за вели­ко­го и пер­во­го в горо­де”. Гово­рю ему: “Если же ты пой­дёшь в Кеса­рию, за кого будешь счи­тать себя там?” Он отве­чал: “За послед­не­го из тамош­них вель­мож”. “Если же, — гово­рю ему опять, — ты отпра­вишь­ся в Антио­хию, за кого ты будешь там себя счи­тать?” “Там, — отве­чал он, — буду счи­тать себя за одно­го из про­сто­лю­ди­нов”. “Если же, — гово­рю, — пой­дешь в Кон­стан­ти­но­поль и при­бли­зишь­ся к царю, там за кого ты ста­нешь счи­тать себя?” И он отве­чал: “Почти за нище­го”. Тогда я ска­зал ему: “Вот так и свя­тые, чем более при­бли­жа­ют­ся к Богу, тем более видят себя грешными”.
    Ибо Авра­ам, когда уви­дел Гос­по­да, назвал себя зем­лёю и пеп­лом (Быт. 18, 27); Иса­ия же ска­зал: ока­ян­ный и нечи­стый есмь аз (Ис. 6, 5); так­же и Дани­ил, когда был во рву со льва­ми, Авва­ку­му, при­нёс­ше­му ему хлеб и ска­зав­ше­му: при­и­ми обед, кото­рый послал тебе Бог, отве­чал: итак, вспом­нил обо мне Бог (Дан. 14, 36–37). Какое сми­ре­ние име­ло серд­це его! Он нахо­дил­ся во рву посре­ди львов и был невре­дим от них, и при­том не один раз, но два­жды, и после все­го это­го он уди­вил­ся и ска­зал: итак, вспом­нил обо мне Бог.
    пре­по­доб­ный авва Доро­фей


  • 23. Как мож­но уви­деть всю под­лин­ную глу­би­ну сво­ей греховности?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­сто­лу Пав­лу при­над­ле­жат сло­ва, кото­рые мы повто­ря­ем в молит­ве перед При­ча­ще­ни­ем: “Хри­стос Иисус при­шел в мир спа­сти греш­ни­ков, из кото­рых я пер­вый” (1Тим. 1:15). Когда мы про­из­но­сим эти сло­ва, то у мно­гих из нас воз­ни­ка­ет мысль, не лже­сми­ре­ние ли это в наших устах, можем ли мы счи­тать себя греш­нее всех осталь­ных людей? Раци­о­наль­но отве­тить на этот вопрос невоз­мож­но, виде­ние сво­их гре­хов — плод дей­ствия бла­го­да­ти Божи­ей, а не логи­че­ские умо­за­клю­че­ния. Сте­пень сво­е­го паде­ния невоз­мож­но уви­деть само­му — это сугу­бо мисти­че­ская кате­го­рия, а не плод быто­во­го созна­ния. Уви­деть грязь мож­но толь­ко при све­те, уви­деть душу мож­но толь­ко под дей­стви­ем Боже­ствен­но­го Све­та — бла­го­да­ти Божией.
    С. В. Посадский

    Как твое душев­ное устро­е­ние? Начи­на­ешь ли видеть свои гре­хи или все счи­та­ешь себя “в общем хоро­шею”? Помни сло­во преп. Пет­ра Дамас­ки­на, что пер­вым при­зна­ком начи­на­ю­ще­го­ся здра­вия души явля­ет­ся виде­ние гре­хов сво­их бес­чис­лен­ных, как песок мор­ской. Если это­го нет, то пусть никто не дума­ет о себе, что он нахо­дит­ся в удо­вле­тво­ри­тель­ном устро­е­нии, нет, он или в сле­по­те душев­ной или, еще хуже, — в само­обо­льще­нии. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком…
    Не думай, что лег­ко уви­деть свои гре­хи. Неда­ром Свя­тая Цер­ковь с зем­ны­ми покло­на­ми учит нас молить­ся: “Даруй ми зре­ти моя пре­гре­ше­ния”. Так учит пото­му, что грех и диа­вол ослеп­ля­ют чело­ве­ка, усып­ля­ют его, что­бы он не при­бег к пока­я­нию и погиб. Блю­ди­те, как опас­но ходите!..
    Путь духов­ный един­ствен­но пра­виль­ный идет в направ­ле­нии виде­ния сво­их гре­хов. Это не про­сто созна­ние отдель­ных когда-либо сде­лан­ных гре­хов, а пол­ной испор­чен­но­сти сво­ей, вслед­ствие кото­рой все наши дела, помыш­ле­ния отрав­ле­ны ядом гре­ха. От виде­ния этой гре­хов­но­сти чело­век глу­бо­ко сокру­ша­ет­ся, пла­чет пред Гос­по­дом и так при­об­ре­та­ет сми­ре­ние, страх Божий и в даль­ней­шем надеж­ду на Гос­по­да и неко­то­рую любовь ко Гос­по­ду так, что вос­по­ми­на­ние име­ни Гос­по­да вызы­ва­ет некую радость, уми­ле­ние, бла­го­дар­ность ко Гос­по­ду. Так и про­рок Давид в псал­мах гово­рит: “Помя­нух Бога и возвеселихся”…
    Созна­ние гре­хов сво­их есть пер­вая сту­пень к побе­де над ними.
    игу­мен Никон (Воро­бьев)


  • 24. Поче­му детей до 7 лет не исповедуют?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    До семи лет ребё­нок, по суще­ству­ю­щей тра­ди­ции, счи­та­ет­ся мла­ден­цем. Тем не менее, роди­те­ли долж­ны научить ребён­ка испо­ве­да­нию сво­их гре­хов в лич­ной молит­ве до наступ­ле­ния это­го возраста.

    До семи лет в Церк­ви детей при­ня­то не испо­ве­до­вать, но это не зна­чит, что дан­ный воз­раст явля­ет­ся каким-то маги­че­ским рубе­жом, до кото­ро­го ребе­нок без­гре­шен, а после кото­ро­го уже под­вла­стен гре­ху. Ско­рее, семь лет — услов­ная чер­та, после кото­рой чело­век, соци­а­ли­зи­ру­ясь, спо­со­бен ана­ли­зи­ро­вать свои поступ­ки и отве­чать за них. И кто-то уже созре­ва­ет для это­го, а кто-то нет. Я видел дети­шек, кото­рые мог­ли испо­ве­до­вать­ся в четы­ре года, но встре­чал и тех, кому и в восемь рано­ва­то. Я сей­час имею в виду внут­рен­нее состо­я­ние ребен­ка, его готов­ность к созна­тель­ной испо­ве­ди, а не его осве­дом­лен­ность об этом Таин­стве от роди­те­лей. Пото­му что одно дело, когда малыш на испо­ве­ди гово­рит то, что ему ска­жет мама, а дру­гое — то, чтó он дума­ет сам. Поэто­му вопрос о готов­но­сти малы­ша к испо­ве­ди, думаю, пра­виль­нее решать, посо­ве­то­вав­шись с духов­ни­ком семьи.
    свя­щен­ник Алек­сандр Гаврилов


  • 25. Явля­ют­ся ли плот­ские отно­ше­ния грехом?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При телес­ной бли­зо­сти совер­ша­ет­ся еди­не­ние людей на самом глу­бин­ном уровне. Это срод­ни таин­ству — под неким види­мым актом, собы­ти­ем совер­ша­ет­ся неви­ди­мое дей­ствие — еди­не­ние душ. Толь­ко в бра­ке это еди­не­ние закон­но: оно охва­ты­ва­ет все­це­ло две чело­ве­че­ские жиз­ни и явля­ет­ся выра­же­ни­ем люб­ви как пол­но­ты не толь­ко зем­ной, плот­ской, но и душев­ной и духов­ной жизни.
    В блу­де ниче­го это­го нет: там толь­ко сию­ми­нут­ный, телес­ный, похот­ный план бытия; отсе­ка­ют­ся про­чие выс­шие сто­ро­ны чело­ве­че­ско­го сою­за, попи­ра­ет­ся бого­уста­нов­лен­ный чин. Это и есть анти-таин­ство — т. е. совер­ша­ет­ся еди­не­ние телес, но под ним — и еди­не­ние душ так­же; а души-то к это­му не гото­вы и не хотят и не могут вме­стить пол­но­ты люб­ви… И это име­ет некое мисти­че­ское след­ствие: чело­век как бы «опро­ки­ды­ва­ет­ся», из бого­по­доб­но­го ста­но­вит­ся живот­но­по­доб­ным; раз­ру­ша­ет­ся цело­муд­рие, т. е. целост­ность чело­ве­че­ско­го суще­ства; как бы повто­ря­ет­ся про­цесс гре­хо­па­де­ния — т. е. попи­ра­ние бого­по­до­бия, раз­дроб­ле­ние души, поте­ря целостности.
    Блуд и раз­врат поэто­му — непре­мен­ная при­над­леж­ность сата­нин­ских куль­тов, как таин­ство наобо­рот, анти­та­ин­ство, оскорб­ле­ние Бога и раз­ру­ше­ние человека.
    игу­мен Петр (Меще­ри­нов)

    Ника­кой роман не может заме­нить брак. В романе люди явля­ют­ся в пыш­но­сти и рас­цве­те, но все же не сами­ми собой: в романе откры­ва­ет­ся при­зрач­ная, при­укра­шен­ная дей­стви­тель­ность, и жизнь каж­до­го из двух — непре­мен­но поза, хотя бы и про­сти­тель­ная и невин­ная. Толь­ко в бра­ке воз­мож­но пол­ное позна­ние чело­ве­ка — чудо ощу­ще­ния, ося­за­ния, виде­ния чужой лич­но­сти, и это так же чудес­но и един­ствен­но, как позна­ние Бога мисти­ка­ми. Вот поче­му до бра­ка чело­век сколь­зит над жиз­нью, наблю­да­ет ее со сто­ро­ны, и толь­ко в бра­ке погру­жа­ет­ся в жизнь, вхо­дя в нее через дру­гую лич­ность. Это насла­жде­ние насто­я­щим позна­ни­ем и насто­я­щей жиз­нью дает то чув­ство завер­шен­ной пол­но­ты и удо­вле­тво­ре­ния, кото­рое дела­ет нас бога­че и муд­рее. И эта пол­но­та еще углуб­ля­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем из нас, сли­тых и при­ми­рен­ных — тре­тье­го, наше­го ребенка.
    свя­щен­ник Алек­сандр Ельчанинов

    Сле­дут доба­вить, что и в бра­ке плот­ские отно­ше­ния могут носить гре­хов­ный харак­тер (напри­мер, извра­ще­ния, эгоизм…).


  • 26. Неволь­ное увле­че­ние наше­го серд­ца к нашед­ше­му помыс­лу или посто­ян­ное водво­ре­ние его в себе – сово­куп­ле­ние с ним, называется:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пле­не­ние есть неволь­ное увле­че­ние наше­го серд­ца к нашед­ше­му помыс­лу, или посто­ян­ное водво­ре­ние его в себе — сово­куп­ле­ние с ним, отче­го повре­жда­ет­ся наше доб­рое устроение.


  • 27. Какой грех часто мас­ки­ру­ет­ся под видом борь­бы за прав­ду, соци­аль­ную спра­вед­ли­вость, чув­ство недо­воль­ства нынеш­ним положением?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Зависть воз­ни­ка­ет от фаль­ши­во­го чув­ства спра­вед­ли­во­сти: дру­гим не долж­но быть луч­ше, чем мне, все долж­но быть одинаково.
    иерей Дани­ил Сысоев

    Поче­му в мире не может быть равен­ства? Пото­му что, как свя­тые отцы гово­рят, если у всех всё будет, то не будет места люб­ви. У тебя избы­ток богатств? Про­яви свою любовь по отно­ше­нию к дру­го­му, а он про­явит любовь по отно­ше­нию к тебе. В нера­вен­стве скрыт глу­бо­кий смысл. Оно зало­же­но в мире с само­го его нача­ла. Даже ангель­ские чины не были равны.
    про­то­и­е­рей Вале­ри­ан Кречетов


  • 28. Аборт по боль­шей части совер­ша­ет­ся по причине:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Абор­ты есть убий­ства детей во имя среб­ро­лю­бия. Мно­гие гово­рят: “Зачем пло­дить нище­ту?” – или: “Я дол­жен ещё для себя пожить”. Но такие люди не для себя живут, а ради денег. Чело­век, кото­рый верит в день­ги, не верит в Бога! А веру­ю­щий в Бога зна­ет, что Гос­подь нико­гда его не оставит.
    иерей Дани­ил Сысоев


  • 29. Сопо­ставь­те подвиж­ни­ка и того, кого Гос­подь пока­зал ему примером.
    • пророк Илия
    • прп. Зосима Палестинский
    • прп. Антоний Великий
    • прп. Макарий Великий
    • прп. Мария Египетская
    • две замужние женщины
    • сапожник
    • 7000 мужей
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Монах Зоси­ма помыс­лил о себе, что он пре­успел в мона­ше­стве более дру­гих подвиж­ни­ков. Эта совер­шен­но неори­ги­наль­ная мысль под­сте­ре­га­ет вся­ко­го чело­ве­ка, без лени мно­го потру­див­ше­го­ся ради Бога. Свои тру­ды в его гла­зах вдруг вырас­та­ют в раз­ме­рах, а окру­жа­ю­щий мир кажет­ся бес­плод­ной пусты­ней. «Есть ли еще такие, как я?» – дума­ет чело­век, ока­зы­ва­ясь в это самое вре­мя на краю опас­ней­шей про­па­сти. «Есть. Конеч­но, есть», – гово­рит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем вре­ме­нем сохра­нил Себе семь тысяч мужей, не покло­нив­ших­ся Ваа­лу. Ради того, что­бы сми­рить­ся, из жар­ких пустынь в Алек­сан­дрию при­хо­ди­ли Вели­кий Анто­ний и Вели­кий Мака­рий. Один – что­бы уви­деть сми­рен­но­го сапож­ни­ка, дру­гой – что­бы побе­се­до­вать с дву­мя замуж­ни­ми жен­щи­на­ми. И тот, и дру­гой – для того, что­бы узнать об угод­ни­ках Божи­их, живу­щих посре­ди мира, а узнав, не думать о себе самих высо­ко. Сми­рить­ся нуж­но было и Зоси­ме. Но для это­го он дол­жен был пой­ти не в Алек­сан­дрию, а вглубь пусты­ни. Там встре­чи с ним жда­ла жен­щи­на, когда-то жив­шая в этой самой Алек­сан­дрии и поки­нув­шая ее навсе­гда. Зна­ком­ство с этой жен­щи­ной долж­но было и сми­рить, и воз­ве­се­лить Зоси­му, а вме­сте с ним и всю Цер­ковь Христову.

    прот. Андрей Ткачёв


  • 30. Сколь­ко раз велел Гос­подь про­щать согре­ша­ю­ще­го брата?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Тогда Петр при­сту­пил к Нему и ска­зал: Гос­по­ди! сколь­ко раз про­щать бра­ту мое­му, согре­ша­ю­ще­му про­тив меня? До семи ли раз? Иисус гово­рит ему: не гово­рю тебе: до семи раз, но до сед­ми­жды семи­де­ся­ти раз.» (Мф.17:21–22)
    «Это есть то, о чем спра­ши­ва­ет Петр: если брат согре­шит, потом при­дет и, рас­ка­яв­шись, будет про­сить про­ще­ния, то сколь­ко раз я дол­жен про­стить его? Он при­со­во­ку­пил: если согре­шит про­тив меня. Ибо в том слу­чае, когда кто-либо согре­шит про­тив Бога, я, про­стой чело­век, не могу про­стить его, если толь­ко я не свя­щен­ник, име­ю­щий боже­ствен­ный чин. Если же брат согре­шит про­тив меня, затем я про­щу его, то он будет про­щен, хотя бы я и был част­ный чело­век, а не свя­щен­ник. Ска­зал; «до сед­ми­жды семи­де­ся­ти раз» не для того, что­бы чис­лом огра­ни­чить про­ще­ние, – стран­но было бы, если бы кто-нибудь сидел, высчи­ты­вая, пока не соста­вит­ся четы­ре­ста девя­но­сто (ибо столь вели­ко сед­ми­жды семь­де­сят), но обо­зна­ча­ет здесь бес­ко­неч­ное чис­ло. Гос­подь как бы так гово­рил: сколь­ко бы раз кто-либо согре­шая ни каял­ся, про­щай ему. Об этом гово­рит и сле­ду­ю­щей прит­чей, что мы долж­ны быть состра­да­тель­ны.» (Блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский, тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие от Матфея)


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

15 комментариев

  • Нико­лай, 17.09.2021

    Спа­си­бо боль­шое! Очень инте­рес­но, мно­го­го не знаешь

    Ответить »
  • Ната­лья, 27.04.2021

    Бла­го­да­рю, очень поучительно.

    Ответить »
  • Ири­на, 09.03.2021

    Про­сти­те за похва­лу, но этот сайт вооб­ще весь очень позна­ва­тель­ный-цен­но каж­дое сло­во. Помо­ги вам Гос­по­ди во всех ваших пра­вед­ных делах!!!

    Ответить »
    • Ири­на, 17.04.2021

      Спа­си­бо вам за полу­чен­ные знания.

      Ответить »
  • Еле­на, 12.02.2021

    Хоро­шие тесты

    Ответить »
  • Татья­на, 07.02.2021

    Бла­го­да­рю за полу­чен­ные знания

    Ответить »
  • Евге­ний, 24.01.2021

    Спа­си Гос­по­ди. ответ на 30 вопрос не кор­рект­ный Гос­подь гово­рил не о коли­че­стве раз сколь­ко мож­но про­щать гре­хи ближ­не­му а о бесконечности.

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 24.01.2021

      Евге­ний, доб­рый вечер. Про­чи­тай­те вни­ма­тель­но ком­мен­та­рий к это­му вопро­су. Конеч­но же, Вы пра­вы, речь о бес­ко­неч­ном про­ще­нии гре­хов, и об этом в ком­мен­та­рии и гово­рит­ся. Но эту бес­ко­неч­ность Гос­подь обо­зна­чил услов­ной циф­рой (Мф.17:21–22), чего мы тоже не можем не признать.

      Ответить »
  • Иоан­на, 23.01.2021

    Спа­си­бо за тест. Надо быть более вни­ма­тель­ной ко сво­ей духов­ной жиз­ни мне

    Ответить »
  • Сер­гий, 06.01.2021

    Спа­си Гос­по­ди!!! Исправь­те пожа­луй­ста ответ на 30-ый вопрос. Пра­виль­ный 5‑ый (770) а не 4‑ый как Вы ука­за­ли (490).«Тогда Петр при­сту­пил к Нему и ска­зал: Гос­по­ди! сколь­ко раз про­щать бра­ту мое­му, согре­ша­ю­ще­му про­тив меня? До семи ли раз? Иисус гово­рит ему: не гово­рю тебе: до семи раз, но до сед­ми­жды семи­де­ся­ти раз.» (Мф.17:21–22)

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 09.01.2021

      Сер­гий, доб­рый день, с Рож­де­ством Хри­сто­вым! “До сед­ми­жды семи­де­ся­ти раз” — это имен­но 490 (если бук­валь­но пони­мать, конеч­но). То есть 7 х 70 = 490.

      Ответить »
  • vladyka776yandex-ru, 07.11.2020

    Хоро­ший тест

    Ответить »
  • Вале­рий, 05.11.2020

    Хоро­ший тест, полез­ный, поучительный
    Мне нуж­но боль­ше читаnь.

    Ответить »
  • Гали­на, 13.09.2020

    Мно­го­го не заю, но пыта­юсь узнать

    Ответить »
    • Мила, 13.02.2021

      Хочет­ся мно­гое знать, но, увы! Спа­си­бо за тесты.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки