Тест: Практика церковной жизни

  • 1. К кому мы при­хо­дим в церковь?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ковь, или храм, есть место осо­бен­но­го при­сут­ствия Божия, где мы име­ем воз­мож­ность обра­тить­ся к Нему в молит­ве (как част­ной, так и обще­ствен­ной за бого­слу­же­ни­ем) и при­нять Его бла­го­дать в Свя­тых Таинствах.


  • 2. Зачем нуж­но ходить в церковь?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!

  • 3. В какой день неде­ли хри­сти­ане ста­ра­ют­ся обя­за­тель­но прий­ти в храм?







    Пра­виль­ный ответ: №7
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неде­ля име­ет 168 часов; из них Бог назна­чил для Себя толь­ко один — и ты тра­тишь его на мир­ские заня­тия… вы пре­не­бре­га­е­те этим слу­ча­ем, что­бы при­влечь к себе бла­го­дать ваше­го Бога.
    Свт. Иоанн Зла­то­уст. О свя­той Евхаристии


  • 4. Как свя­тые отцы назы­ва­ли зем­ную Церковь?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ковь услов­но раз­де­ля­ет­ся на Небес­ную (Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца, Ангель­ские силы, все свя­тые и спас­ши­е­ся хри­сти­ане), назы­ва­е­мую так­же Тор­же­ству­ю­щей, и Зем­ную, кото­рая назы­ва­ет­ся Воин­ству­ю­щей Цер­ко­вью, ибо ведет на зем­ле брань с диа­во­лом и его слугами.


  • 5. Какой глав­ный прин­цип жиз­ни христианина?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Глав­ным прин­ци­пом жиз­ни хри­сти­а­ни­на явля­ет­ся хри­сто­цен­тризм, то есть обра­ще­ние всей свой жизни(мыслей, воли и чувств) ко Гос­по­ду наше­му Иису­су Хри­сту как её источнику.


  • 6. Что дол­жен делать чело­век, став­ший христианином?









    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №9
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чело­век, став­ший пра­во­слав­ным хри­сти­а­ни­ном, дол­жен сосре­до­то­чить все уси­лия на борь­бе со сво­и­ми гре­хов­ны­ми стра­стя­ми, ста­ра­ясь все­мер­но избе­гать осуж­де­ния и тем более обли­че­ния окру­жа­ю­щих его.


  • 7. Что не отно­сит­ся к 4‑м глав­ным состав­ля­ю­щим духов­ной жизни?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но еди­но­душ­но­му мне­нию отцов и подвиж­ни­ков Церк­ви, для духов­ной жиз­ни необ­хо­ди­мы четы­ре основ­ных дела­ния — чте­ния Свя­щен­но­го Писа­ния и духов­ной лите­ра­ту­ры, уча­стие в Цер­ков­ных Таин­ствах, молит­ва и тво­ре­ние доб­рых дел.


  • 8. С какой части ново­на­чаль­но­му луч­ше начи­нать чте­ние Библии?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если вы при­сту­па­е­те к чте­нию Биб­лии впер­вые — нач­ни­те читать с книг Ново­го Заве­та (в усло­ви­ях кото­ро­го мы живём), хотя ранее были напи­са­ны кни­ги Вет­хо­го Заве­та и имен­но с них начи­на­ет­ся Библия.
    Так же, как никто из совре­мен­ных педа­го­гов не ста­нет учить школь­ни­ков гео­мет­рии сна­ча­ла по учеб­ни­кам Эвкли­да, а потом по совре­мен­ным посо­би­ям, хотя Эвклид напи­сал свою гео­мет­рию исто­ри­че­ски рань­ше. Ана­ло­гич­но мы долж­ны спер­ва изу­чить Новый Завет — т.е. непо­сред­ствен­ное для нас с вами руко­вод­ство ко спа­се­нию, и лишь затем пере­хо­дить к его пред­вест­ни­ку — Вет­хо­му Завету.


  • 9. В какой день удоб­нее прий­ти на первую исповедь?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­нее испо­ве­дать­ся нака­нуне при­ча­стия вече­ром, что­бы утром участ­во­вать в литур­гии, всё вре­мя посвя­тив молит­вен­ной под­го­тов­ке ко Свя­то­му При­ча­ще­нию. (Важ­но! На первую в жиз­ни испо­ведь или после дол­го­го пере­ры­ва луч­ше прий­ти не в вос­крес­ный день, когда хра­мы пол­ны при­хо­жан. У свя­щен­ни­ка про­сто не будет вре­ме­ни подроб­но вас испо­ве­до­вать. Так­же жела­тель­но пре­ду­пре­дить свя­щен­ни­ка, что вы нико­гда ранее не испо­ве­до­ва­ли грехи.)


  • 10. Как часто хри­сти­ане при­сту­па­ют к Таин­ству Пока­я­ния (испо­ве­ди)?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    К Таин­ству пока­я­ния хри­сти­ане обыч­но при­сту­па­ют перед При­ча­ще­ни­ем Свя­тых Хри­сто­вых Таин (утром перед литур­ги­ей или вече­ром нака­нуне), а так­же в том слу­чае, если совер­шен­ные гре­хи силь­но отя­го­ща­ют совесть.


  • 11. Что такое епитимия?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Епи­ти­ми­ей назы­ва­ет­ся то или иное пока­ян­ное дела­ние, назна­ча­е­мое свя­щен­ни­ком каю­ще­му­ся на испо­ве­ди — молит­ва, покло­ны, доб­рые дела и т.п., направ­лен­ное на усу­губ­ле­ние им чув­ства рас­ка­я­ния во грехе.


  • 12. Поехать к извест­но­му стар­цу необ­хо­ди­мо для того, чтобы…




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Посе­ще­ние опыт­ных и духо­нос­ных стар­цев, како­вы­ми чаще явля­ют­ся пожи­лые свя­щен­ни­ки или мона­хи, обыч­но долж­но иметь место толь­ко в слу­чае исклю­чи­тель­ной важ­но­сти — то есть тогда, когда име­ю­ще­е­ся затруд­не­ние в духов­ной жиз­ни не может быть раз­ре­ше­но ни при­ход­ским свя­щен­ни­ком, ни с помо­щью духов­ной лите­ра­ту­ры, ни вооб­ще про­сты­ми чело­ве­че­ски­ми уси­ли­я­ми. Конеч­но, если ста­рец явля­ет­ся Вашим духов­ным отцом, наве­щать его мож­но и чаще (обык­но­вен­но по его бла­го­сло­ве­нию), но при­ез­жать из пусто­го любо­пыт­ства или делать из стар­ца подо­бие гадал­ки крайне предо­су­ди­тель­но. Кро­ме того, суще­ству­ет опре­де­лен­ная кате­го­рия само­зван­ных лже­стар­цев и мла­до­стар­цев, кото­рые, не имея необ­хо­ди­мо­го духов­но­го опы­та (а ино­гда и не при­над­ле­жа фак­ти­че­ски к Церк­ви), могут серьез­но повре­дить вве­рив­ше­му­ся им человеку.


  • 13. Если вы уви­де­ли, что у свя­щен­ни­ка есть ино­мар­ка, мобиль­ный теле­фон, джин­сы или у него про­сто боль­шой живот, то…





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не нуж­но созда­вать про­бле­мы в Церк­ви и пре­уве­ли­чи­вать те неболь­шие чело­ве­че­ские нестро­е­ния, кото­рые все­гда в ней при­сут­ству­ют, что­бы не при­чи­нить боль­ше­го зла, чему лука­вый толь­ко радуется.
    Не явля­ет­ся искрен­ним и пря­мым ни тот, кто гово­рит кому-то прав­ду в лицо, ни тот, кто ее пуб­ли­ку­ет, но тот, кто име­ет любовь и истин­ную жизнь и гово­рит с рас­суж­де­ни­ем, когда нуж­но и что нужно.
    ста­рец Паи­сий Святогорец


  • 14. Где носят наперс­ный крест?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Наперс­ный крест явля­ет­ся зна­ком отли­чия свя­щен­ни­ков Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, его носят так­же и архи­ереи наря­ду с пана­ги­я­ми. При этом все пра­во­слав­ные хри­сти­ане име­ют на сво­ей гру­ди натель­ный крест, воз­ло­жен­ный на них при совер­ше­нии Таин­ства Крещения.


  • 15. Какой дета­ли обла­че­ния нет у священника?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Орарь — при­над­леж­ность бого­слу­жеб­но­го обла­че­ния диа­ко­на и ипо­ди­а­ко­на — длин­ная узкая лен­та. Диа­кон носит орарь на левом пле­че — один конец спус­ка­ет­ся на грудь, дру­гой на спину.


  • 16. Мож­но ли пить свя­тую воду, в том чис­ле Кре­щен­скую, не натощак?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тую воду мож­но пить в любое вре­мя, с молитвой.

    В Типи­коне (Типи­кон, гл. 48 – меся­це­слов, 6 янва­ря, 1‑е «зри») ска­за­но, что нера­зум­но воз­дер­жи­вать­ся от свя­той воды по при­чине упо­треб­ле­ния пищи: «Да будет извест­но всем о свя­той воде: отлу­ча­ю­щие себя от свя­той воды по той при­чине, что уже вку­си­ли пищу, не доб­рое тво­рят, ибо бла­го­дать Божия дана на освя­ще­ние миру и всей тва­ри. Так же и кро­пим ею всю­ду, и во вся­ких нечи­стых местах, и даже под нога­ми наши­ми. И где же разум у тех, кто не пиет ее по при­чине вку­ше­ния пищи». То есть Цер­ковь не запре­ща­ет пить свя­тую, даже кре­щен­скую воду в любое вре­мя и уко­ря­ет тех, кто счи­та­ет, что пить свя­тую воду не нато­щак нельзя.
    С утра свя­тую воду, есте­ствен­но, пьют нато­щак, а не после при­ё­ма пищи. Здесь речь идёт уже не о воз­дер­жа­нии от свя­той воды, а о бла­го­го­ве­нии перед святыней.

    Молит­ва на при­ня­тие свя­той воды:
    Гос­по­ди Боже мой, да будет дар Твой святый и свя­тая Твоя вода во остав­ле­ние гре­хов моих, в про­све­ще­ние ума мое­го, в укреп­ле­ние душев­ных и телес­ных сил моих, во здра­вие души и тела мое­го, в поко­ре­ние стра­стей и немощей моих по без­пре­дель­но­му мило­сер­дию Тво­е­му молит­ва­ми Пре­чи­стыя Твоея Мате­ри и всех свя­тых Тво­их. Аминь.


  • 17. Что такое паникадило?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пани­ка­ди­лом назы­ва­ет­ся осве­ща­ю­щая храм люст­ра со мно­же­ством све­чей, сим­во­ли­че­ски изоб­ра­жа­ю­щая собою Цар­ствие Небесное.


  • 18. Для чего совер­ша­ет­ся каждение?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О цели каж­де­ния гово­рит молит­ва, кото­рую перед нача­лом каж­де­ния про­из­но­сит свя­щен­ник: “Кади­ло Тебе при­но­сим, Хри­сте Боже наш, в воню (запах) бла­го­уха­ния духов­но­го, еже при­ем в пре­не­бес­ный мыс­лен­ный Твой жерт­вен­ник, воз­нис­посли нам бла­го­дать Пре­свя­та­го Тво­е­го Духа”.

    Каж­де­ние, обра­щен­ное к веру­ю­щим, выра­жа­ет жела­ние, что­бы они испол­ни­лись Духа Свя­то­го и бла­го­уха­ли пред Гос­по­дом сво­и­ми доб­ры­ми дела­ми, подоб­но фими­аму. Дым кадиль­ный, обни­ма­ю­щий собою моля­щих­ся, сим­во­ли­зи­ру­ет бла­го­дать Божию, кото­рая нас окру­жа­ет. Каж­де­ние вооб­ще выра­жа­ет жела­ние моля­щих­ся, что­бы их молит­вы воз­но­си­лись к пре­сто­лу Божию, подоб­но тому, как фими­ам воз­но­сит­ся к небу, и были бы так же при­ят­ны Богу, как быва­ет при­ят­но бла­го­уха­ние фимиама.
    Каж­де­ние все­гда соеди­ня­ет­ся с молит­вой, кото­рую про­из­но­сит архи­ерей или иерей, бла­го­слов­ляя кади­ло перед каж­де­ни­ем. В этой молит­ве заклю­ча­ет­ся про­ше­ние к Богу, что­бы Он при­нял это кади­ло в воню бла­го­уха­ния духов­но­го, то есть, что­бы люди, пред­сто­я­щие и моля­щи­е­ся, были духов­но-при­ят­ным бла­го­уха­ни­ем Хри­сту (2 Кор. 2, 15), что­бы Гос­подь, при­ем­ля кади­ло в пре­не­бес­ный Свой жерт­вен­ник, нис­по­слал бла­го­дать Пре­свя­то­го Сво­е­го Духа.
    Для каж­де­ния упо­треб­ля­ет­ся кади­ло на цепоч­ках, руч­ное кади­ло, назы­ва­е­мое кация, сосуд для лада­на, назы­ва­е­мый ладо­ни­ца, и еще осо­бые сосу­ды, кото­рые постав­ля­ют­ся в опре­де­лен­ных местах хра­ма для напол­не­ния хра­ма бла­го­во­ни­ем, как это ука­зы­ва­ет Устав делать на Пас­халь­ной утрени.
    Фими­ам, или ладан, пред­став­ля­ет собой души­стую дре­вес­ную смо­лу неко­то­рых дере­вьев; при­го­тов­ля­ет­ся ино­гда и искус­ствен­ным обра­зом из раз­ных бла­го­вон­ных веществ. Каж­де­ние совер­ша­ют в раз­ные момен­ты бого­слу­же­ния ино­гда один иерей, ино­гда иерей с диа­ко­ном, а ино­гда один диакон.
    архи­епи­скоп Аверкий


  • 19. Какое из поня­тий в первую оче­редь отно­сит­ся к молитве?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 20. Сино­ни­мич­ны ли поня­тия дог­мат и теологумен?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    До́гматы — непре­ре­ка­е­мые исти­ны веры, дан­ные через Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, опре­де­лен­ные и сфор­му­ли­ро­ван­ные Цер­ко­вью на Все­лен­ских Собо­рах (в отли­чие от част­ных мнений).
    Тео­ло­гу­мен (греч. theologoumena) — бого­слов­ское мне­ние, не явля­ю­щи­е­ся обще­обя­за­тель­ным для всех христиан.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

11 комментариев

  • Алев­ти­на, 27.02.2021

    Спа­си­бо, очень поучительно!

    Ответить »
  • Ана­ста­сия, 30.01.2021

    Спа­си­бо

    Ответить »
  • Ана­ста­сия, 30.01.2021

    Спа­си­бо!

    Ответить »
  • Алекс, 16.01.2021

    11 вопрос про епитимию :
    И 2 , и 3 ответ , на мой взгляд — это одно и то же …

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 18.01.2021

      Алекс, доб­рый день! Епи­ти­мью не сле­ду­ет рас­смат­ри­вать исклю­чи­тель­но как нака­за­ние; еще менее – как спо­соб иску­пить пре­ступ­ле­ние (хотя под епи­ти­ми­ей в пра­во­слав­ной аске­ти­че­ской лите­ра­ту­ре ино­гда при­ня­то пони­мать Боже­ствен­ные, услов­но ска­жем, “нака­за­ния” в виде скор­бей и болез­ней, пре­тер­пе­ва­ние кото­рых осво­бож­да­ет чело­ве­ка от гре­хов­ных навы­ков). Сво­и­ми соб­ствен­ны­ми уси­ли­я­ми мы нико­гда не смо­жем загла­дить свою вину: Хри­стос, еди­ный посред­ник, – наше един­ствен­ное искуп­ле­ние. Епи­ти­мья – это не нака­за­ние и не спо­соб искуп­ле­ния, но сред­ство исце­ле­ния, сво­е­го рода лекарство.

      Ответить »
  • Вадим, 04.12.2020

    75/25 отлич­но, 16 пра­виль­ных отве­тов, дово­лен сво­им результатом

    Ответить »
  • Гла­фи­ра, 10.11.2020

    Спа­си­бо огром­ное за тесты и за те бес­цен­ные знания,которые Вы предо­став­ля­е­те нам!!! Баль­зам для души,который так нужен и так необ­хо­дим в наше не про­стое вре­мя. Спа­си вас Гос­подь за ваш труд и любовь к нам грешным!

    Ответить »
  • Medved Medoved, 02.07.2020

    Спа­си­бо за то,что Вы есть.Мир Вам и здра­вия составителям.

    Ответить »
  • Игорь Вах­тель, 07.02.2020

    Инте­рес­ные и позна­ва­тель­ные тесты!!!

    Ответить »
    • Миха­ил, 21.08.2020

      Спа­си­бо за тест, спа­си вас Господь.

      Ответить »
  • Ири­на, 19.01.2020

    Вопро­сы были со сло­ва­ми, совсем для меня непо­нят­ные. Поэто­му ста­ви­ла “галоч­ку” наугад

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки