Тест: Милосердие

  • 1. Высо­чай­шим выра­же­ни­ем мило­сер­дия и бла­го­тво­ре­ния Гос­по­да является:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­сти­а­нин име­ет перед собой образ мило­сер­дия Гос­по­да Иису­са Хри­ста, «нас ради обни­щав­ше­го (2Кор.8:9), нис­шед­ше­го в эту плоть и зем­ную хра­ми­ну и пре­тер­пев­ше­го за нас скор­би и болез­ни, дабы мы обо­га­ти­лись насле­ди­ем Боже­ства» (Гри­го­рий Нис­ский). Высо­чай­шим выра­же­ни­ем мило­сер­дия и бла­го­тво­ре­ния Гос­по­да явля­ет­ся Его свя­тая молит­ва на кре­сте за вра­гов (Лк.23:34). На жела­нии под­ра­жать мило­сер­дию Божию осно­вы­ва­ют­ся мило­сер­дие чело­ве­ка («…будь­те мило­сер­ды, как и Отец ваш мило­серд» — Лк.6:36). Как Бог, будучи по есте­ству бла­гим, всех рав­но любит, про­слав­ляя доб­ро­де­тель­но­го, посколь­ку тот доб­ро­воль­но усво­я­ет себя Богу, а дур­но­го милу­ет по бла­го­сти Сво­ей, так и чело­век, доб­ро­воль­но ста­но­вя­щий­ся бла­гим, рав­но любит всех людей: «доб­ро­де­тель­но­го вслед­ствие есте­ства и за бла­гое про­из­во­ле­ние, а дур­но­го вслед­ствие есте­ства и из состра­да­ния сжа­ли­ва­ясь над ним, как нера­зум­ным и ходя­щим во тьме» (св. Мак­сим Испо­вед­ник).


  • 2. Для Бога, без­услов­но, выше тот хри­сти­а­нин, который:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О без­услов­ной фор­ме ран­жи­ро­ва­ния здесь нет и речи: совер­шать тяг­чай­шие гре­хи или, напро­тив, бороть­ся с гре­ха­ми и стя­жать доб­ро­де­те­ли может как даю­щий мило­сты­ню, так и тот, кто её при­ни­ма­ет. И пер­вый, и вто­рой могут по-сво­е­му уго­ждать Богу. Напри­мер, нищий хри­сти­а­нин может уго­ждать Богу тер­пе­ли­вым, без­ро­пот­ным несе­ни­ем скор­бей, сми­ре­ни­ем, кро­то­стью; даю­щий мило­сты­ню — про­яв­ле­ни­ем мило­сер­дия, люб­ви к ближ­не­му и пр.


  • 3. Дей­ствие жерт­во­ва­те­ля, в нрав­ствен­ном отно­ше­нии, оце­ни­ва­ет­ся Богом:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­ное Писа­ние содер­жит ука­за­ния на умест­ность совер­ше­ния чело­ве­ком бого­угод­ных пожерт­во­ва­ний. Уже вет­хо­за­вет­ный пра­вед­ник при­зы­вал тво­рить мило­сты­ню не толь­ко из мно­го­го, но и из мало­го (Тов.4:8). Хри­сти­ан­ство углу­би­ло эту мысль, ука­зав, что в очах Божьих осо­бую цен­ность име­ет такое пожерт­во­ва­ние, кото­рое совер­ша­ет­ся искренне, по вле­че­нию серд­ца, пусть даже оно и зна­чи­тель­но усту­па­ет «бога­то­му» пожерт­во­ва­нию, но совер­шён­но­му в духе фари­сей­ства. В этом отно­ше­нии пожерт­во­ва­ние бед­ня­ка, испы­ты­ва­ю­ще­го лише­ния, может иметь боль­шую цен­ность, чем пожерт­во­ва­ние бога­ча, жерт­ву­ю­ще­го от избыт­ка сво­е­го состо­я­ния. Вся­кое пожерт­во­ва­ние (мило­сты­ня, бла­го­тво­ри­тель­ность) цен­но, если совер­ша­ет­ся от пол­но­ты веры: и 2 леп­ты вдо­ви­цы (Мк.12:42–44), и чаша воды, подан­ная жаж­ду­ще­му (Мф.10:42). «Давай что име­ешь; ибо Бог не тре­бу­ет сверх сил. Ты — хлеб, дру­гой — чашу вина, иной — одеж­ду, и таким обра­зом общим сбо­ром уни­что­жа­ет­ся несча­стье одно­го» (св. Гри­го­рий Нис­ский). Хотя бы ты был бед­нее того, кто у тебя про­сит, но если поло­жишь две леп­ты или дашь кусок хле­ба, не имея боль­ше ниче­го, то «ты всё испол­нил» (св. Иоанн Зла­то­уст). Ску­дость в деле бла­го­тво­ре­ния, про­ис­хо­дя­щая от недо­стат­ка бла­го­да­те­ля, вос­пол­ня­ет­ся усер­ди­ем его (Св. Иоанн Зла­то­уст). «Бла­го­тво­ри, ска­за­но (Рим.12:8), с раду­ши­ем» (св. Гри­го­рий Нис­ский).


  • 4. Выбе­ри­те сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие состо­я­ние или дея­тель­ность чело­ве­ка, обна­ру­жи­ва­ю­щие его «мило­сер­дие»:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Филан­тро­пия (греч. philanthropía — чело­ве­ко­лю­бие, от philéo — люб­лю и ánthropos — чело­век), помощь неиму­щим, благотворительность.
    Диа­ко­ния — «слу­же­ние», про­ис­хо­дит от греч. diaconew — «слу­жу, прислуживаю».


  • 5. В язык Ново­го Заве­та чело­ве­ко­лю­бие вошло со зна­че­ни­ем, сино­ни­мич­ным гре­че­ско­му слову:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В язык Ново­го Заве­та чело­ве­ко­лю­бие вошло как тео­цен­три­че­ская кон­цеп­ция со зна­че­ни­ем, сино­ни­мич­ным “ага­пе”. “Бла­го­дать и чело­ве­ко­лю­бие Спа­си­те­ля наше­го, Бога, яви­лись” в вопло­ще­нии Сло­ва, пишет апо­стол Павел (Тит. 3:4–7). Поче­му? Пото­му что “Бог так воз­лю­бил мир, что отдал Сына Сво­е­го еди­но­род­но­го, дабы вся­кий, веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь веч­ную” (Ин. 3:16).
    Бла­го­тво­ри­тель­ность в диа­ко­нии — любовь на прак­ти­ке, ста­ла отли­чи­тель­ны­ми зна­ком пер­вой хри­сти­ан­ской общи­ны. В про­ти­во­по­лож­ность нехри­сти­ан­ско­му миру хри­сти­ан­ство устра­ни­ло гра­ни­цы и сло­ма­ло расо­вые и этни­че­ское барье­ры, про­воз­гла­шая, что “нет уже иудея, ни языч­ни­ка; ни раба, ни сво­бод­но­го, нет муже­ско­го пола, ни жен­ско­го”, но все еди­ны во Хри­сте Иису­се (Гал. 3:28). В сво­ем прак­ти­че­ском при­ло­же­нии чело­ве­ко­лю­бие не огра­ни­чи­ва­лось иуде­я­ми, гре­ка­ми и рим­ля­на­ми. Оно под­чер­ки­ва­ло, что “любовь от Бога, и вся­кий любя­щий рож­ден от Бога и зна­ет Бога; кто не любит, тот не познал Бога, пото­му что Бог есть любовь” (1 Ин. 4:7–8). Нет луч­ше­го опи­са­ния при­ро­ды и пло­дов хри­сти­ан­ской бла­го­тво­ри­тель­но­сти, чем три­на­дца­тая гла­ва Пер­во­го посла­ния апо­сто­ла Пав­ла к корин­фя­нам. “Ага­пе” опре­де­ля­ет­ся как любовь Божия, выра­жа­е­мая через собы­тие воче­ло­ве­че­ния Бога во Хри­сте и как любовь чело­ве­ка к ближ­не­му, рас­тво­ря­ю­щая нена­висть врага.
    В ходе исто­рии диа­ко­ния чело­ве­ко­лю­бия Церк­ви раз­ви­ва­лась под огром­ным вли­я­ни­ем не толь­ко жерт­вен­ной люб­ви Хри­ста (ср. Ин. 3:16), но Его уче­ния, как мы нахо­дим его у Мат­фея (25:31–46): “При­ди­те, бла­го­сло­вен­ные Отца мое­го, насле­дуй­те цар­ство, уго­то­ван­ное вам от созда­ния мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаж­дал, и вы напо­и­ли Меня; был стран­ни­ком, и вы при­ня­ли Меня; был наг, и вы оде­ли Меня; был болен, и вы посе­ти­ли Меня; в тем­ни­це был, и вы при­шли ко Мне… Истин­но гово­рю вам: так как вы сде­ла­ли это одно­му из сих мень­ших, то сде­ла­ли Мне”.


  • 6. Что, соглас­но сло­вам Хри­ста из Нагор­ной про­по­ве­ди, ждёт милостивых?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мф.5:7: Бла­жен­ны мило­сти­вые, ибо они поми­ло­ва­ны будут.


  • 7. Сло­ва «бла­жен­нее давать, неже­ли при­ни­мать», автор­ство кото­рых отме­че­но за Иису­сом Хри­стом, мож­но встре­тить в:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во всём пока­зал я вам, что, так тру­дясь, надоб­но под­дер­жи­вать сла­бых и памя­то­вать сло­ва Гос­по­да Иису­са, ибо Он Сам ска­зал: «бла­жен­нее давать, неже­ли при­ни­мать» (Деян.20:35).


  • 8. Выбе­ри­те име­на тех Свя­тых отцов, кото­рые игра­ли бо́льшую роль в раз­ви­тии бого­сло­вия благотворительности:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Св. Васи­лий и св. Иоанн Зла­то­уст в боль­шей сте­пе­ни, чем дру­гие, отме­чен­ные в перечне, Отцы Церк­ви, спо­соб­ство­ва­ли раз­ви­тию бого­сло­вия филан­тро­пии. Слу­же­ние и уго­жде­ние Богу, бла­го­тво­ри­тель­ность, как одна из форм тако­го слу­же­ния и уго­жде­ния в част­но­сти, рас­смат­ри­ва­лись ими как такая бого­угод­ная дея­тель­ность, кото­рая спо­соб­ству­ет нрав­ствен­но­му совер­шен­ство­ва­нию чело­ве­ка, его спасению.


  • 9. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст для науче­ния мило­сер­дию сове­то­вал начать отда­вать неимущим:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «Нач­ни отда­вать неиму­щим, что тебе не нуж­но, что у тебя валя­ет­ся; потом будешь в состо­я­нии давать и боль­ше и даже с лише­ни­ем себя; и, нако­нец, уже готов будешь отда­вать и всё, что можешь».


  • 10. Пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник опи­сал, какая сте­пень мило­сты­ни свой­ствен­на бла­го­че­сти­вым, более бла­го­че­сти­вым и бес­страст­ным. Что пре­по­доб­ный Иоанн счи­тал свой­ствен­ным бесстрастным?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бла­го­че­сти­вым свой­ствен­но давать вся­ко­му про­ся­ще­му; более же бла­го­че­сти­вым — давать и непро­ся­ще­му, а не тре­бо­вать назад от взяв­ших, в осо­бен­но­сти же когда есть воз­мож­ность, свой­ствен­но одним толь­ко бес­страст­ным (Лестви­ца, гл. 26, ст.73).


  • 11. Чья роль была непо­сред­ствен­но свя­за­на с бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­стью в боль­шей степени?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бого­слу­же­ние в Древ­ней Церк­ви не было ото­рва­но от слу­же­ния обще­ству. С самых древ­них вре­мён роль диа­ко­на и диа­ко­нисс была свя­за­на и с литур­ги­че­ской, и с бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­стью. Диа­ко­ны в Восточ­ной Церк­ви отве­ча­ли за соци­аль­ное попе­че­ние, литур­ги­че­ское и пас­тыр­ское слу­же­ние, учи­тель­ство, управ­ле­ние и погре­баль­ную диа­ко­нию. Литур­гия была одно­вре­мен­но вен­цом и источ­ни­ком всей соци­аль­ной дея­тель­но­сти. Мы зна­ем, что в Кон­стан­ти­но­по­ле народ при­но­сил хлеб и вино на евха­ри­сти­че­ское бого­слу­же­ние; всё это соби­ра­лось у вхо­да в храм. Затем диа­ко­ны нес­ли необ­хо­ди­мое их коли­че­ство для освя­ще­ния в алтарь — дей­ствие, пре­вра­тив­ше­е­ся позд­нее в Вели­кой вход в пра­во­слав­ной литур­гии. Оста­ток диа­ко­ны раз­да­ва­ли нищим.


  • 12. В XV-XVI веке в Рус­ской Церк­ви раз­вер­ну­лась дис­кус­сия по вопро­су о пра­ве мона­сты­рей иметь во вла­де­нии зна­чи­тель­ную соб­ствен­ность. Выбе­ри­те идео­ло­га тех, кто отста­и­вал пра­во мона­сты­рей иметь соб­ствен­ность и исполь­зо­вать её в деле соци­аль­но­го слу­же­ния и благотворительности.


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вопрос о нрав­ствен­ном пра­ве мона­сты­рей быть бога­ты­ми соб­ствен­ни­ка­ми дол­гое вре­мя оста­вал­ся в Рус­ской Церк­ви не раз­ре­шён­ным. В нача­ле XVI века преп. Нил Сор­ский и его, как их назы­ва­ли, “заволж­ские затвор­ни­ки” высту­пи­ли про­тив того, что­бы мона­сты­ри вла­де­ли зна­чи­тель­ной земель­ной и иной соб­ствен­но­стью. Заме­тим, что в то вре­мя мона­стыр­ская земель­ная соб­ствен­ность состав­ля­ла весо­мую часть всех рос­сий­ских земель. Нес­тя­жа­те­ли утвер­жда­ли, что глав­ная зада­ча мона­ха — испол­нять мона­ше­ское слу­же­ние, тогда как вла­деть и управ­лять круп­ны­ми земель­ны­ми уго­дья­ми — удел мирян. В свою оче­редь их идей­ные «про­тив­ни­ки» — иоси­ф­ляне во гла­ве с преп. Иоси­фом Волоц­ким отста­и­ва­ли соб­ствен­ность мона­сты­рей и под­чёр­ки­ва­ли соци­аль­ные обя­за­тель­ства мона­ше­ства: мона­хи долж­ны помо­гать боль­ным и бед­ным и, что­бы делать это эффек­тив­но, долж­ны вла­деть зем­лёй и управ­лять мате­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми. Преп. Иосиф вопло­щал свои сло­ва в дела, и гово­рят, был пери­од, когда во вре­мя тяже­лей­ше­го голо­да «он» кор­мил более 70.000 чело­век. Рус­ская Цер­ковь кано­ни­зи­ро­ва­ла обо­их и при­зна­ла вза­и­мо­до­пол­ня­е­мость и истин­ность обе­их позиций.


  • 13. Как обыч­но име­ну­ют­ся обще­ства веру­ю­щих, объ­еди­нив­ших­ся для какой-либо сов­мест­ной бого­угод­ной дея­тель­но­сти (бла­го­тво­ри­тель­ной, про­све­ти­тель­ской и т.п.) и для вза­им­ной помо­щи в нуж­дах мир­ских и духовных?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Созда­ва­е­мые ныне пра­во­слав­ные цер­ков­ные брат­ства и сест­ри­че­ства состо­ят из мирян и нахо­дят­ся под духов­ным окорм­ле­ни­ем свя­щен­ни­ка. Обыч­но они зани­ма­ют­ся бла­го­тво­ри­тель­ной, изда­тель­ской или про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­стью опре­де­лен­ной направ­лен­но­сти — уход за боль­ны­ми, ока­за­ние духов­ной помо­щи, изда­ние и рас­про­стра­не­ние пра­во­слав­ной лите­ра­ту­ры и т.п.


  • 14. Нахо­дит­ся ли богач в пре­иму­ще­ствен­ном поло­же­нии в деле бла­го­тво­ре­ния перед бедняком?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бла­го­тво­ри­тель­ность пред­по­ла­га­ет не толь­ко мате­ри­аль­ную помощь ближ­не­му, но и духов­ную, ибо «как чело­век состав­лен из двух частей, т. е. из души и тела, так и всё в нём тре­бу­ет дво­я­кой забо­ты, сооб­раз­но с двой­ствен­но­стью его соста­ва» (Иса­ак Сирин). Духов­ная бла­го­тво­ри­тель­ность доступ­на всем хри­сти­а­нам, даже и в том слу­чае, когда хри­сти­а­нин крайне беден. Если нет у тебя ни хле­ба, ни денег, ни даже чаши холод­ной воды, гово­рит свт. Иоанн Зла­то­уст, «поплачь с несчаст­ным, и полу­чишь награ­ду, ибо награ­да даёт­ся не за вынуж­ден­ное, но за сво­бод­ное дело»; в какой бы бед­но­сти ты ни пре­бы­вал, у тебя есть ноги, что­бы посе­тить боль­но­го, узни­ка. К делам духов­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти отно­сят­ся: молит­ва за страж­ду­ще­го, уве­ща­ние греш­ни­ка, помощь в нахож­де­нии пра­вед­но­го пути для него; науче­ние неве­ду­ще­го истине и доб­ру; доб­рый совет ближ­не­му в затруд­ни­тель­ных для него обсто­я­тель­ствах; уте­ше­ние в печа­ли и молит­ва Богу за ближ­не­го. Свт. Иоанн Зла­то­уст вопро­ша­ет: «Овча тво­е­го сосе­да пора­жён­ное лежит на пути, и ты ли не под­ни­мешь его, не ска­жешь о нём сосе­ду? Менее ли сто­ит вни­ма­ния душа тво­е­го ближ­не­го, когда бы ты уви­дел её пора­жён­ною или заблудшею?».


  • 15. Систе­ма госу­дар­ствен­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти в Рос­сии нача­ла скла­ды­вать­ся в:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В ХI-ХVII вв. при­зре­ние бед­ных было пре­ро­га­ти­вой Церк­ви, бла­го­тво­ри­тель­ная дея­тель­ность кото­рой состо­я­ла, в част­но­сти, в созда­нии и содер­жа­нии при хра­мах бога­де­лен, «убо­гих домов», при клад­би­щах — «ску­дель­ниц». Весь­ма актив­ной была бла­го­тво­ри­тель­ная дея­тель­ность мона­сты­рей, начи­ная с Кие­во-Печер­ско­го. В цар­ство­ва­ние Фео­до­ра Алек­се­е­ви­ча (1676—1682 гг.) в мона­стыр­ские обя­зан­но­сти вме­ня­лась повин­ность соби­рать в Москве увеч­ных людей для при­зре­ния, отли­чая их от т. н. «про­фес­си­о­наль­ных нищих».
    В XVI в. нача­ла скла­ды­вать­ся систе­ма госу­дар­ствен­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти. Сто­гла­вый Собор 1551 г. поста­но­вил в каж­дом горо­де создать бога­дель­ни «для про­ка­жён­ных и пре­ста­рив­ших­ся», а рабо­то­спо­соб­ных нищих — застав­лять тру­дить­ся. В 1670 г. был учре­ждён при­каз для стро­е­ния бога­де­лен, отне­сён­ных к ведом­ству Пат­ри­ар­ше­го дома. По мере того как рус­ское пра­ви­тель­ство зна­ко­ми­лось с поряд­ка­ми в Запад­ной Евро­пе, оно зада­ва­лось мыс­лью об устрой­стве в Рос­сии бла­го­тво­ри­тель­ных учре­жде­ний по образ­цу евро­пей­ских. Царь Фео­дор Алек­се­е­вич в сво­ём ука­зе пере­чис­ля­ет все­воз­мож­ные бла­го­тво­ри­тель­ные учре­жде­ния «еуро­п­ских стран» и вви­ду это­го пред­пи­сы­ва­ет, ото­брав в Москве «увеч­ных людей от при­твор­ных нищих», пер­вых поме­стить в двух «шпи­таль­ных», а «здо­ро­вым лен­тя­ям дать работу».


  • 16. Орга­ни­за­ция пер­вых в Рос­сии мед­вы­трез­ви­те­лей свя­за­на с именем:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фе­дор Михай­ло­вич Рти­щев, круп­ный госу­дар­ствен­ный дея­тель, близ­кий совет­ник царя Алек­сея Ми­хайловича (отца Пет­ра I).
    Ф.М. Рти­щев осно­вал осо­бый «учи­тель­ный» монас­тырь, назван­ный Андре­ев­ским, кото­рый рас­по­ла­гал­ся на пра­вом бере­гу Моск­вы-реки, у Воро­бье­вых гор. Здесь уче­ные мона­хи пере­во­ди­ли на рус­ский язык ино­стран­ную ли­тературу, зани­ма­лись исправ­ле­ни­ем бого­слов­ских книг. При мона­сты­ре суще­ство­ва­ла шко­ла, в кото­рой обу­ча­ли сла­вян­ско­му и гре­че­ско­му язы­ку детей бояр­ско­го и про­сто­го чина. Почти три сто­ле­тия Андре­ев­ский мона­стырь выпол­нял бла­готворительные функ­ции. Зани­мая выс­шую адми­ни­стра­тив­ную долж­ность в государ­ственном аппа­ра­те, Ф.М. Рти­щев помо­гал страж­ду­щим не по обя­зан­но­сти, а по веле­нию серд­ца. Био­граф дает несколь­ко тро­га­тель­ных эпи­зо­дов, харак­те­ри­зу­ю­щих лич­ность это­го чело­ве­ка. Сопро­вож­дая царя в поль­ском похо­де, Фе­дор Михай­ло­вич под­би­рал по доро­ге боль­ных и увеч­ных, усту­пая им свой эки­паж, а в попут­ных горо­дах уст­раивал для этих людей гос­пи­та­ли, жерт­вуя значи­тельные средства.
    С име­нем Рти­ще­ва свя­за­на орга­ни­за­ция пер­вых в Рос­сии мед­вы­трез­ви­те­лей. Это он велел соби­рать на москов­ских ули­цах пья­ных и боль­ных в осо­бый при­ют, где содер­жал их до вытрезв­ле­ния и изле­че­ния, а для неиз­ле­чи­мых боль­ных устро­ил бога­дель­ню, кото­рую так­же со­держал на соб­ствен­ный счет. Он тра­тил боль­шие день­ги на выкуп плен­ных, помо­гал ино­зем­цам, жив­шим в Рос­сии, узни­кам, сидев­шим в тюрь­ме за дол­ги. Фе­дор Михай­ло­вич ста­рал­ся насколь­ко воз­мож­но облег­чить участь принадлежав­ших ему кре­стьян — умень­шал обро­ки, под­дер­жи­вал их хо­зяйства ссу­да­ми, а перед смер­тью отпу­стил всех дво­ро­вых на волю.
    Бояри­ну Ф.М. Рти­ще­ву при­над­ле­жит заслу­га откры­тия пер­вой в Мос­кве граж­дан­ской боль­ни­цы. Тро­ну­тый до глу­би­ны души множе­ством бес­при­ют­ных и боль­ных на мос­ков­ских ули­цах, он купил домик и устро­ил в нем две пала­ты на 13—15 чело­век, кото­рых кор­мил и снаб­жал лекар­ства­ми. Где была эта боль­ни­ца – неиз­вест­но, мож­но лишь пред­по­ла­гать, что она нахо­ди­лась в рай­оне Зна­мен­ки, непо­да­ле­ку от дво­ра бояри­на. Уч­реждение содер­жа­лось на част­ные пожерт­во­ва­ния и прекрати­ло суще­ство­ва­ние в цар­ство­ва­ние Пет­ра I.
    про­фес­сор П.В. Власов


  • 17. В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви соци­аль­ное слу­же­ние орга­ни­за­ци­он­но возглавляется:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сино­даль­ный отдел по цер­ков­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти и соци­аль­но­му слу­же­нию учре­ждён в 1991 г. Основ­ные зада­чи — коор­ди­на­ция цер­ков­ных соци­аль­ных начи­на­ний во всех епар­хи­ях Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, созда­ние обще­цер­ков­но­го мас­со­во­го доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния милосердия.


  • 18. Как назы­ва­лась оби­тель мило­сер­дия, осно­ван­ная свт. Васи­ли­ем Великим?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Васи­ли­а­да — горо­док для боль­ных, про­зван­ный людь­ми в честь его осно­ва­те­ля, свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го, Васи­ли­а­дой. К ком­плек­су оби­те­ли мило­сер­дия отно­си­лись боль­шой храм, стран­но­прим­ный дом (гости­ни­ца), бога­дель­ня и боль­ни­ца с осо­бым поме­ще­ни­ем для зараз­ных боль­ных (по неко­то­рым источ­ни­ком — с леп­ро­зо­ри­ем). Васи­ли­а­да, основ­ной мис­си­ей кото­рой была забо­та о страж­ду­щих, про­су­ще­ство­ва­ла по край­ней мере до VI в. Уже после смер­ти свт. Васи­лия Вели­ко­го (379 г.) оби­тель раз­рос­лась, в ней появи­лись дома для масте­ро­вых и при­слу­ги, обще­ствен­ная бес­плат­ная сто­ло­вая и пр.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 61%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

3 комментария

  • Гали­на Пасхальная, 16.08.2021

    Надо само­об­ра­зо­вы­вать­ся.

    Ответить »
  • Свет­ла­на, 21.03.2021

    Бла­го­да­рю за тест! Очень поучительный!

    Ответить »
  • Алек­сей Гредякин, 25.10.2020

    И прав­да тест отра­жа­ет недо­стат­ки чело­ве­ка. Отве­чая на вопро­сы, я поче­му то думал, что боль­ше пра­виль­ных. Да и сама тема. .

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки