Тест: Милосердие

( Тест: Милосердие 14 голосов: 4 из 5 )

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Высочайшим выражением милосердия и благотворения Господа является:

    Впишите ответ самостоятельно.
    Правильный ответ: Его святая молитва на Кресте за врагов.
    Верно!
    Комментарий:

    Христианин имеет перед собой образ милосердия Господа Иисуса Христа, «нас ради обнищавшего (2 Кор 8:9), нисшедшего в эту плоть и земную храмину и претерпевшего за нас скорби и болезни, дабы мы обогатились наследием Божества» (Григорий Нисский). Высочайшим выражением милосердия и благотворения Господа является Его святая молитва на кресте за врагов (Лк 23:34). На желании подражать милосердию Божию основываются милосердие человека («...будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» - Лк 6:36). Как Бог, будучи по естеству благим, всех равно любит, прославляя добродетельного, поскольку тот добровольно усвояет себя Богу, а дурного милует по благости Своей, так и человек, добровольно становящийся благим, равно любит всех людей: «добродетельного вследствие естества и за благое произволение, а дурного вследствие естества и из сострадания сжаливаясь над ним, как неразумным и ходящим во тьме» (св. Максим Исповедник).

  • 2. Выше для Бога христианин:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему. Нищий христианин служит Богу терпеливым несением скорбей, смирением, кротостью.

  • 3. Величина жертвы оценивается Богом:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Священное Писание содержит указание на возможность и обязанность для каждого творить милостыню. Уже ветхозаветный праведник призывал творить милостыню не только из многого, но и из малого (Тов 4:8). Христианство бесконечно углубило эту мысль, указав, что величина жертвы зависит не от количества жертвуемого, но от степени того лишения, какому добровольно подвергает себя благотворящий: «Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор 8:12) - так формулировал св. апостол этот закон христианской милостыни. Всякая благотворительность ценна, если совершается от полноты веры: и 2 лепты вдовицы (Мк 12:42-44), и чаша воды, поданная жаждущему (Мф 10:42). «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты - хлеб, другой - чашу вина, иной - одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного» (св. Григорий Нисский). Хотя бы ты был беднее того, кто у тебя просит, но если положишь две лепты или дашь кусок хлеба, не имея больше ничего, то «ты все исполнил» (св. Иоанн Златоуст). Скудость в деле благотворения, происходящая от недостатка благодателя, восполняется усердием его (Св. Иоанн Златоуст). «Благотвори, сказано (Рим 12:8), с радушием» (св. Григорий Нисский).

  • 4. Выберите синонимы понятия «милосердие»:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №3,5
    Верно!
    Комментарий:

    Филантропия (греч. philanthropía – человеколюбие, от philéo – люблю и ánthropos – человек), помощь неимущим, благотворительность.

    Диакония — «служение», происходит от греч. diaconew — «служу, прислуживаю».

  • 5. В язык Нового Завета человеколюбие вошло со значением, синонимичным греческому слову:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В язык Нового Завета человеколюбие вошло как теоцентрическая концепция со значением, синонимичным "агапе". "Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, явились" в воплощении Слова, пишет апостол Павел (Тит. 3:4-7). Почему? Потому что "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).
    Благотворительность в диаконии - любовь на практике, стала отличительными знаком первой христианской общины. В противоположность нехристианскому миру христианство устранило границы и сломало расовые и этническое барьеры, провозглашая, что "нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского", но все едины во Христе Иисусе (Гал. 3:28). В своем практическом приложении человеколюбие не ограничивалось иудеями, греками и римлянами. Оно подчеркивало, что "любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Ин. 4:7-8). Нет лучшего описания природы и плодов христианской благотворительности, чем тринадцатая глава Первого послания апостола Павла к коринфянам. "Агапе" определяется как любовь Божия, выражаемая через событие вочеловечения Бога во Христе и как любовь человека к ближнему, растворяющая ненависть врага.
    В ходе истории диакония человеколюбия Церкви развивалась под огромным влиянием не только жертвенной любви Христа (ср. Ин. 3:16), но Его учения, как мы находим его у Матфея (25:31-46): "Придите, благословенные Отца моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих меньших, то сделали Мне".

  • 6. Что, согласно словам Христа из Нагорной проповеди, ждёт милостивых?






    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Евангелие от Матфея 5:2: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

  • 7. Слова Иисуса Христа «блаженнее давать, нежели принимать» можно прочитать:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Во всем по­ка­за­л я вам, что, так трудясь, надобно поддержи­вать слабых и памято­вать слова Го­с­по­да Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блажен­нее да­вать, нежели при­нимать» (Деян.20:35)

  • 8. В каком месте Святого Евангелия Господь говорит о том, какое значение будут иметь для участи человека в вечности совершенные им дела милосердия?





    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В повествовании о Страшном суде, имеющем быть в конце времен, Господь наш Иисус Христос ясно указывает, что решающее значение для нашей загробной участи будет иметь любовь и милосердие, которые мы оказали всвоей земной жизни по отношению к нашим ближним. Более того, таким образом мы служим не только непосредственно нуждающимся, но и Самому Господу, Который приемлет это наше служение как относящееся к Самому Себе.

  • 9. Выберите тех из Святых отцов, которые в большей степени разработали богословие благотворительности?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2
    Верно!
    Комментарий:

    Св. Василий и св. Иоанн Златоуст в большей степени, чем другие Отцы Церкви, разработали реальное богословие филантропии как проявления связи между земной и небесной жизнью и как средство покаяния и спасения. Для св. Иоанна Златоуста существует "литургия нищего" или "литургия ближнего", которая основана на богословии Тела Христа, который присутствует в Евхаристии и в страдании нищего, разделяющего Его страдания. Диакония - это не просто социальное действие, но и богословское, и сакраментальное событие.

  • 10. Святитель Иоанн Златоуст для научения милосердию советовал начать отдавать неимущим:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Святитель Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».

  • 11. Преподобный Иоанн Лествичник описал, какая степень милостыни свойственна благочестивым, более благочестивым и бесстрастным. Что преподобный Иоанн считал свойственным бесстрастным?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым - давать и непросящему, а не требовать назад от взявших, в особенности же когда есть возможность, свойственно одним только бесстрастным (Лествица, гл. 26, ст.73).

  • 12. Чья роль изначально в большей степени была связана с благотворительной деятельностью?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Богослужение в Древней Церкви не было оторвано от служения обществу. С самых древних времен роль диакона и диаконисс была связана и с литургической, и с благотворительной деятельностью. Диаконы в Восточной Церкви отвечали за социальное попечение, литургическое и пастырское служение, учительство, управление и погребальную диаконию. Литургия была одновременно венцом и источником всей социальной деятельности. Мы знаем, что в Константинополе народ приносил хлеб и вино на евхаристическое богослужение; все это собиралось у входа в храм. Затем диаконы несли необходимое их количество для освящения в алтарь - действие, превратившееся позднее в Великой вход в православной литургии. Остаток диаконы раздавали нищим.

  • 13. В XV-XVI веке в Русской Церкви развернулась дискуссия по вопросам роли монастырей по отношению к обществу и бедности. Выберите идеолога тех, кто отстаивал право монастырей иметь собственность и заниматься на её основе социальным служением и благотворительностью.



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Одно из самых важных и тяжелых событий в истории Русской Церкви разворачивалось вокруг роли монастырей по отношению к обществу и бедности. Преп. Сергий Радонежский стремился связать мистическую и социальную задачи Церкви и настаивал на необходимости политически активной роли Церкви в ответ на внешние угрозы. При его духовных преемниках эти аспекты были разделены. В начале XVI века преп. Нил Сорский и его, как их называли, "заволжские затворники" выступили против владения землей и собственностью монастырями, которые в то время управляли почти третью всех земель. Нестяжатели утверждали, что главная задача монаха - помогать другим примером, бедностью и молитвой и что благотворительность - обязанность мирян. С другой стороны, их противники - иосифляне во главе с преп. Иосифом Волоцким отстаивали собственность монастырей и подчеркивали социальные обязательства монашества: монахи должны помогать больным и бедным и, чтобы делать это эффективно, должны владеть землей и управлять средствами. Преп. Иосиф воплощал свои слова в дела, и говорят, что во время большого голода кормил более 70.000 человек. Споры коснулись также отношений между Церковью и государством и богослужебных вопросов. Окончательная победа стяжателей с их акцентом на власть, формальную молитву и тесные отношения с государством оказала бы решающее влияние на русскую церковную историю. Но Русская Церковь канонизировала обоих и признала взаимодополняемость и истинность обеих позиций.

  • 14. Как обычно именуются общества верующих, объединившихся для какой-либо совместной богоугодной деятельности (благотворительной, просветительской и т.п.) и для взаимной помощи в нуждах мирских и духовных?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Создаваемые ныне православные церковные братства и сестричества состоят из мирян и находятся под духовным окормлением священника. Обычно они занимаются благотворительной, издательской или просветительской деятельностью определенной направленности - уход за больными, оказание духовной помощи, издание и распространение православной литературы и т.п.

  • 15. Находится ли богач в преимущественном положении в деле благотворения?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Благотворительность предполагает не только материальную помощь ближнему, но и духовную, ибо «как человек составлен из двух частей, т. е. из души и тела, так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностью его состава» (Исаак Сирин). Духовная благотворительность доступна всем христианам и в том случае, когда вещественная бывает затруднительна из-за недостатка средств. Если нет у тебя ни хлеба, ни денег, ни даже чаши холодной воды, говорит свт. Иоанн Златоуст, «поплачь с несчастным, и получишь награду, ибо награда дается не за вынужденное, но за свободное дело»; в какой бы бедности ты ни пребывал, у тебя есть ноги, чтобы посетить больного, узника. К делам духовной благотворительности относятся: молитва за страждущего, увещание грешника, помощь в нахождении праведного пути для него; научение неведущего истине и добру; добрый совет ближнему в затруднительных для него обстоятельствах; утешение в печали и молитва Богу за ближнего. Свт. Иоанн Златоуст вопрошает: «Овча твоего соседа пораженное лежит на пути, и ты ли не поднимешь его, не скажешь о нем соседу? Менее ли стоит внимания душа твоего ближнего, когда бы ты увидел ее пораженною или заблудшею?».

  • 16. Система государственной благотворительности в России начала складываться в:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    В ХI-ХVII вв. призрение бедных было прерогативой Церкви, благотворительная деятельность которой состояла в создании и содержании при храмах богаделен, «убогих домов», при кладбищах - «скудельниц». Весьма активной была благотворительная деятельность монастырей, начиная с Киево-Печерского. В царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.) в монастырские обязанности вменялась повинность собирать в Москве увечных людей для призрения, отличая их от т. н. «профессиональных нищих».
    В XVI в. начала складываться система государственной благотворительности. Стоглавый Собор 1551 г. постановил в каждом городе создать богадельни «для прокаженных и престарившихся», а работоспособных нищих - заставлять трудиться. В 1670 г. был учрежден приказ для строения богаделен, отнесенных к ведомству Патриаршего дома. По мере того как русское правительство знакомилось с порядками в Западной Европе, оно задавалось мыслью об устройстве в России благотворительных учреждений по образцу европейских. Царь Феодор Алексеевич в своем указе перечисляет всевозможные благотворительные учреждения «еуропских стран» и ввиду этого предписывает, отобрав в Москве «увечных людей от притворных нищих», первых поместить в двух «шпитальных», а «здоровым лентяям дать работу».

  • 17. Организация пер­вых в России медвытрезвителей связана с именем:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Фе­дор Михайлович Ртищев, крупный государственный деятель, близкий советник царя Алексея Ми­хайловича (отца Петра I).
    Ф.М. Ртищев основал особый «учительный» монас­тырь, назван­ный Андреевским, который располагался на правом берегу Москвы-реки, у Воробьевых гор. Здесь ученые монахи переводили на русский язык иностранную ли­тературу, занимались исправлением богословских книг. При монастыре существовала школа, в которой обучали славянскому и греческому языку детей боярского и простого чина. Почти три столетия Андреевский монастырь выполнял бла­готворительные функции. Занимая высшую административную должность в государ­ственном аппарате, Ф.М. Ртищев помогал страждущим не по обязанности, а по велению сердца. Биограф дает несколько трогательных эпизодов, характеризующих личность этого человека. Сопровождая царя в польском походе, Фе­дор Михайлович подбирал по дороге больных и увечных, уступая им свой экипаж, а в попутных городах уст­раивал для этих людей госпитали, жертвуя значи­тельные средства.
    С именем Ртищева связана организация пер­вых в России медвытрезвителей. Это он велел собирать на москов­ских улицах пьяных и больных в особый приют, где содержал их до вытрезвления и излечения, а для неизлечимых больных устроил богадельню, которую также со­держал на собственный счет. Он тратил большие деньги на выкуп пленных, помогал иноземцам, жившим в Рос­сии, узникам, сидевшим в тюрьме за долги. Фе­дор Михайлович старался насколько возможно облегчить участь принадлежав­ших ему крестьян — уменьшал оброки, поддерживал их хо­зяйства ссудами, а перед смертью отпустил всех дворовых на волю.
    Боярину Ф.М. Ртищеву принадлежит заслуга открытия первой в Мос­кве гражданской больницы. Тронутый до глубины души множе­ством бесприютных и больных на московских улицах, он купил домик и устроил в нем две палаты на 13—15 человек, которых кормил и снабжал лекарствами. Где была эта больница – неизвестно, можно лишь предполагать, что она находилась в районе Знаменки, неподалеку от двора боярина. Уч­реждение содержалось на частные пожертвования и прекрати­ло существование в царствование Петра I.
    профессор П.В. Власов

  • 18. В Русской Православной Церкви социальное служение организационно возглавляется:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению учрежден в 1991 г. Основные задачи — координация церковных социальных начинаний во всех епархиях Русской Православной Церкви, создание общецерковного массового добровольческого движения милосердия.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

Просмотров: 33005