Тест: О молитве

  • 1. Что такое молитва?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Молит­ва есть вос­хож­де­ние ума и серд­ца к Богу»
    пре­по­доб­ный Нил Синай­ский

    Вне молит­вы с душой чело­ве­ка про­ис­хо­дит то же, что и с омерт­вев­ши­ми клет­ка­ми, напри­мер, при ган­грене, когда к ним не посту­па­ет кровь и они поги­ба­ют и оттор­га­ют­ся от живо­го орга­низ­ма. Поэто­му чело­век в рели­ги­оз­ном смыс­ле жив лишь тогда, когда он молит­ся. Если чело­век, совер­ша­ю­щий доб­рые дела или даже зани­ма­ю­щий­ся бого­слов­ски­ми про­бле­ма­ми, надол­го остав­ля­ет молит­ву, он теря­ет внут­рен­нюю связь с Богом. Такой чело­век уми­ра­ет духовно…
    Одна­ко учить­ся молит­ве чело­век дол­жен здесь, в этой вре­мен­ной жиз­ни. Если веру­ю­щий не разо­вьет в себе эту спо­соб­ность, то в буду­щей жиз­ни, кото­рая есть рас­кры­тие того, что уже при­об­ре­те­но в зем­ной, научить­ся молить­ся он не смо­жет. Тогда перед ним откро­ет­ся зия­ю­щая пустота.
    архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин)

    Но не вся­кое совер­ше­ние молит­вы, или молит­во­сло­вие, есть молит­ва. Стать перед ико­ной в церк­ви или дома и класть покло­ны не есть еще молит­ва, а толь­ко при­над­леж­ность молит­вы. Читать молит­вы на память или по книж­ке или слу­шать чита­ю­ще­го их — опять не молит­ва, а толь­ко ору­дие молит­вы или спо­соб обна­ру­же­ния и воз­буж­де­ние ее. Сама же молит­ва есть воз­ник­но­ве­ние в серд­це нашем одно­го за дру­гим бла­го­го­вей­ных чувств к Богу: само­уни­чи­же­ния, пре­дан­но­сти, бла­го­да­ре­ния, сла­во­сло­вия, про­ще­ния, усерд­но­го при­па­да­ния, сокру­ше­ния, покор­но­сти воле Божи­ей и про­чих. Вся наша забо­та долж­на быть о том, что­бы во вре­мя наших молитво­ва­ний эти и подоб­ные им чув­ства напол­ня­ли душу нашу так, что­бы, когда язык чита­ет молит­вы или ухо слу­ша­ет и тело кла­дет покло­ны, серд­це не оста­ва­лось пустым, но что­бы в нем было какое-либо чув­ство, устрем­лен­ное к Богу. Когда эти чув­ства есть, молит­во­сло­вие наше есть молит­ва, а когда их нет, то она еще не молитва.
    свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник


  • 2. Како­ва основ­ная цель молитвы?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Целью молит­вы явля­ет­ся вступ­ле­ние в живое обще­ние с Богом, Божи­ей Мате­рью, Анге­ла­ми и свя­ты­ми угод­ни­ка­ми Божиими.


  • 3. Когда Гос­подь мед­лит испол­нить или не испол­ня­ет наших молитв?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не огор­чай­ся, если не полу­чишь сра­зу того, о чём про­сишь: Бог хочет даро­вать тебе боль­шее бла­го через твоё посто­ян­ство в молитве.
    свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст


  • 4. От како­го иску­ше­ния про­сим мы изба­вить нас в молит­ве “Отче наш”?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 5. Какой пер­вый дар от Бога в молит­вен­ном делании?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Пер­вый от Гос­по­да дар в молит­ве — вни­ма­ние, т.е. когда ум дер­жит­ся в сло­вах молит­вы, не раз­вле­ка­ясь. Но при такой вни­ма­тель­ной, нераз­вле­ка­е­мой молит­ве серд­це еще мол­чит. В том-то и дело, что у нас чув­ства и мыс­ли разъ­еди­не­ны, нет в них согла­сия. Вто­рая молит­ва — когда ум и серд­це соеди­не­ны, соглас­но направ­ле­ны к Богу. Тре­тий дар есть молит­ва духов­ная. Про эту молит­ву я ниче­го не могу ска­зать. Чело­век, име­ю­щий духов­ную молит­ву, хотя и живет на зем­ле, но умом и серд­цем, всей душою сво­ею он — в Боге. Достиг­шие такой молит­вы смот­рят на все оча­ми духа, име­ют веде­ние и виде­ние… Молить­ся о даро­ва­нии вни­ма­тель­ной молит­вы мож­но, но про­сить у Бога высо­ких молит­вен­ных даро­ва­ний погре­ши­тель­но. Это надо все­це­ло предо­ста­вить Богу”
    пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий Оптинский


  • 6. Что зна­чит плач хри­сти­ан­ско­го подвижника?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уми­ле­ние — дар Божий, осо­бое Боже­ствен­ное посе­ще­ние чело­ве­че­ской души, напол­ня­ю­щее ее сокру­ше­ни­ем и неиз­ре­чен­ной любо­вью к Богу и ближ­не­му. Плач – внут­ренне состо­я­ние души, а сле­зы – лишь его внеш­нее проявление.


  • 7. Воз­мож­но ли молить­ся сво­и­ми словами?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Навы­ка­ем мы молить­ся по молит­вен­ни­кам, — молясь посред­ством гото­вых молитв, пере­дан­ных нам Гос­по­дом и свя­ты­ми отца­ми, пре­успев­ши­ми в молит­ве. Но на этом одном оста­нав­ли­вать­ся не долж­но; надо далее про­сти­рать­ся и, навык­нув­ши умом и серд­цем обра­щать­ся к Богу с сто­рон­нею помо­щию, надо делать опы­ты воз­но­ше­ния к Нему — и сво­е­го соб­ствен­на­го, дохо­дить до того, чтоб душа сама сво­ею, так ска­зать, речью всту­па­ла в молит­вен­ную бесе­ду с Богом, сама воз­но­си­лась к Нему, и Ему себя откры­ва­ла и испо­ве­ды­ва­ла, что есть в ней и чего жела­тель­но ей.
    Ибо как из сосу­да — пере­пол­нен­но­го — сама собою изли­ва­ет­ся вода; так из серд­ца, посред­ством молит­во­сло­вий испол­нив­ше­го­ся свя­тых чувств, сама собою нач­нет истор­гать­ся своя к Богу молитва»
    св. Фео­фан Затворник

    Часто зада­ют вопрос: раз­ве нель­зя молить­ся сво­и­ми сло­ва­ми? Неуже­ли Бог услы­шит лишь молит­ву, про­чи­тан­ную «по книж­ке»? Конеч­но, это не так: Бог слы­шит вся­кое искрен­нее моле­ние, обра­щен­ное к Нему. Молить­ся сво­и­ми сло­ва­ми, про­сить у Бога то, что нам необ­хо­ди­мо – и мож­но, и нуж­но. Одна­ко, сле­ду­ет пом­нить, что не вся­кая молит­ва угод­на Богу. При­ме­ром это­го могут слу­жить сло­ва Спа­си­те­ля о том, как в храм при­шли помо­лить­ся мытарь и фари­сей. Пер­вый при­шел с молит­вой пока­я­ния, а вто­рой вос­хва­лял себя. Молит­ва фари­сея не была угод­на Богу. Что­бы нам не впа­дать в подоб­ные ошиб­ки, Цер­ковь пред­ла­га­ет нам тот молит­вен­ный опыт, кото­рый был обре­тен в тече­ние тыся­че­ле­тий. От псал­мов царя и про­ро­ка Дави­да, до молитв свя­тых Оптин­ских стар­цев и свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штад­ско­го – перед нами про­стран­ство бого­угод­ной молит­вы. И наша зада­ча в том, что­бы, обра­ща­ясь к это­му опы­ту Церк­ви, научить­ся пра­виль­но стро­ить свою молит­ву, что­бы она исхо­ди­ла из глу­бин сми­рен­но­го и сокру­шен­но­го сердца.


  • 8. Како­му коли­че­ству молит­во­сло­вий научил Иисус Хри­стос Сво­их учеников?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва “Отче наш…” была дана Самим Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом Сво­им уче­ни­кам. Об этом повест­ву­ет­ся в 6‑й гла­ве Еван­ге­лия от Мат­фея, где Гос­подь науча­ет ей во вре­мя Сво­ей Нагор­ной про­по­ве­ди, и в 11‑й гла­ве Еван­ге­лия от Луки, где Он пред­ла­га­ет её в ответ на прось­бу одно­го из уче­ни­ков научить их молитве.


  • 9. Когда луч­ше молиться?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Свя­щен­ном Писа­нии о молит­ве или моле­нии упо­ми­на­ет­ся более 240 раз. Обра­ще­ние к Богу в любой жиз­нен­ной ситу­а­ции было обыч­ным, и пото­му напо­ми­на­ния апо­сто­ла Пав­ла: «Непре­стан­но моли­тесь» (1 Фес. 5:17), «Моли­тесь во вся­кое вре­мя духом» (Еф. 6:18), «Будь­те посто­ян­ны в молит­ве, бодр­ствуя в ней с бла­го­да­ре­ни­ем» (Кол. 4:2) про­ник­ну­ты глу­бо­ким биб­лей­ским духом.


  • 10. Обя­за­тель­но ли пони­мать смысл молитв, напи­сан­ных на цер­ков­но­сла­вян­ском языке?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 11. Какой бук­вы нет в цер­ков­но­сла­вян­ском языке?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 12. Как нуж­но молить­ся во вре­мя богослужений?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В хра­ме мы соблю­да­ем бла­го­го­ве­ние и тиши­ну, вни­мая тому, что чита­ет­ся или поет­ся во вре­мя богослужения.
    Во вре­мя служ­бы слу­ча­ет­ся так, что нам непо­нят­ны сло­ва молит­вы, бого­слу­жеб­но­го пения или чте­ния. Или нам неслыш­но, что поет хор или чита­ет чтец. В таком слу­чае мож­но читать про себя молит­ву Иису­со­ву: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй мя греш­но­го (греш­ную).
    Кро­ме того, надо ста­рать­ся зара­нее зна­ко­мить­ся с содер­жа­ни­ем бого­слу­же­ния. Како­му свя­то­му или празд­ни­ку оно совер­ша­ет­ся? Какие чте­ния из Свя­щен­но­го Писа­ния будут про­чи­та­ны? Подроб­ная инфор­ма­ция об этом содер­жит­ся в цер­ков­ном кален­да­ре. Тек­сты тро­па­рей, конда­ков, сти­хир и иных молитв содер­жат­ся в бого­слу­жеб­ных книгах.


  • 13. Мож­но ли про­сить в молит­ве у Бога что-то ещё, кро­ме духов­ных благ?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мно­гие из наших молитв – молит­вы про­си­тель­ные, и люди склон­ны думать, что про­ше­ние – это низ­шая сте­пень молит­вы; затем сле­ду­ет бла­го­да­ре­ние, затем сла­во­сло­вие. На самом же деле как раз бла­го­дар­ность и хва­ла – выра­же­ние менее глу­бо­ких вза­и­мо­от­но­ше­ний. На нашем уровне полу­ве­ры лег­че воз­но­сить сла­во­сло­вия или бла­го­да­рить Бога, чем дове­рять Ему настоль­ко, что­бы про­сить Его о чем-то с верой. Даже люди полу­ве­ру­ю­щие могут обра­тить­ся к Богу с бла­го­дар­но­стью, когда слу­чит­ся что-то для них при­ят­ное; и быва­ют такие мину­ты при­под­ня­то­сти, когда каж­дый спо­со­бен петь Богу. Но гораз­до труд­нее иметь такую нераз­дель­ную веру, что­бы про­сить Бога всем серд­цем и всем помыш­ле­ни­ем с пол­ным дове­ри­ем. Не надо смот­реть пре­не­бре­жи­тель­но на про­си­тель­ные молит­вы, пото­му что спо­соб­ность при­но­сить их – это испы­та­ние реаль­но­сти нашей веры.
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Антоний


  • 14. Зачем молить­ся свя­тым, если есть Христос?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 15. Кого при­ня­то бла­го­да­рить за испол­нен­ную молит­вен­ную прось­бу в первую очередь?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 16. Изме­ня­ют­ся ли молит­во­сло­вия утрен­не­го и вечер­не­го пра­ви­ла в тече­ние года?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кро­ме того, хри­сти­а­нин может по сове­ту с духов­ни­ком, изме­нять молит­вен­ное пра­ви­ло: боль­ше читать Псал­тирь, Еван­ге­лие, исполь­зо­вать молит­во­сло­вия утре­ни, вечерни…


  • 17. Какая ико­на долж­на рас­по­ла­гать­ся в цен­тре домаш­не­го ико­но­ста­са и (жела­тель­но) быть самой боль­шой по размеру?






    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 18. Поло­же­ны ли зем­ные покло­ны в вос­крес­ный день?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не поло­же­ны уста­вом зем­ные покло­ны в дни вос­крес­ные (20‑е пра­ви­ло 1‑го и 90‑е пра­ви­ло 6‑го Все­лен­ских Собо­ров) и вели­ких празд­ни­ков, в дни от Рож­де­ства Хри­сто­ва до Кре­ще­ния, от Пас­хи до Пяти­де­сят­ни­цы, а так­же при­част­ни­кам в день причащения.


  • 19. Что такое тропарь?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тро­парь (от греч. τροπάριον — тон, лад, мело­дия или тро­фей) — одно из древ­ней­ших цер­ков­ных пес­но­пе­ний (крат­кое пес­но­пе­ние, в кото­ром рас­кры­ва­ет­ся сущ­ность празд­ни­ка или про­слав­ля­ет­ся свя­той (свя­тые)), с кото­ро­го хри­сти­ан­ская гим­но­гра­фия нача­ла свое развитие.
    Так же назы­ва­ют­ся отдель­ные, содер­жа­щие закон­чен­ную мысль, молит­вен­ные воз­зва­ния, из кото­рых состо­ит канон и, в неко­то­рых слу­ча­ях, дру­гие крат­кие молитвословия.


  • 20. Нуж­но ли ста­рать­ся достичь в молит­ве высо­ких состо­я­ний и переживаний?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вре­мя молит­вы не полез­но стре­мить­ся к высо­ким чув­ство­ва­ни­ям. Надо толь­ко вни­кать в смысл про­из­но­си­мых слов, вни­ма­тель­но молиться…
    Пре­по­доб­ный Никон Оптин­ский

    Не ищи выс­ших даров Божи­их, пока молишь­ся Богу о помо­щи, да при­и­дет и спа­сет тебя от гре­ха. Божие само собою при­хо­дит, когда будет для него уго­то­ва­но место несквер­ное и чистое.
    пре­по­доб­ный Исаия

    Не ищи в молит­ве насла­жде­ний: они отнюдь не свой­ствен­ны греш­ни­ку. Жела­ние греш­ни­ка ощу­тить насла­жде­ние есть уже само­обо­льще­ние. Ищи, чтоб ожи­ло твое мерт­вое, ока­ме­нев­шее серд­це, чтоб оно рас­кры­лось для ощу­ще­ния гре­хов­но­сти сво­ей, сво­е­го паде­ния, сво­е­го ничто­же­ства, чтоб оно уви­де­ло их, созна­лось в них с само­от­вер­же­ни­ем. Тогда явит­ся в тебе истин­ный плод молит­вы: истин­ное покаяние.
    Насла­жде­ние в молит­ве – исклю­чи­тель­ный удел свя­тых избран­ни­ков Божи­их, обнов­лен­ных Свя­тым Духом. Кто, увле­ка­е­мый поры­ва­ми кро­ви, увле­ка­е­мый тще­сла­ви­ем и сла­до­стра­сти­ем, сочи­ня­ет сам себе насла­жде­ния, тот нахо­дит­ся в горест­ном само­обо­льще­нии. К тако­му сочи­не­нию очень спо­соб­на душа, омра­чен­ная житель­ством по пло­ти, душа, обма­ну­тая и обма­ны­ва­е­мая сво­ей гордостью.
    Дру­гие, зани­ма­ясь Иису­со­вой молит­вой, хотят немед­лен­но ощу­тить ее духов­ное дей­ствие, хотят насла­ждать­ся ею, не поняв, что насла­жде­нию, кото­рое пода­ет один Бог, долж­но пред­ше­ство­вать истин­ное пока­я­ние. Надо попла­кать дол­го и горь­ко преж­де, неже­ли явит­ся в душе духов­ное дей­ствие, кото­рое – бла­го­дать, кото­рое, – повто­ряю, пода­ет един Бог в извест­ное Ему вре­мя. Надо преж­де дока­зать вер­ность свою Богу посто­ян­ством и тер­пе­ни­ем в молит­вен­ном подви­ге, усмот­ре­ни­ем и отсе­че­ни­ем всех стра­стей в самых мелоч­ных дей­стви­ях и отрас­лях их.
    свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)


  • 21. Что делать, если в какой-либо про­ме­жу­ток вре­ме­ни молить­ся не хочется?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Я дышу и это не достав­ля­ет мне тру­да. Это свой­ство чело­ве­че­ско­го суще­ства. Так и молит­ва была его свой­ством до паде­ния. Теперь же молит­ва ста­ла тру­дом, понуж­де­ни­ем, как у боль­но­го чело­ве­ка затруд­не­но дыхание.
    иеро­мо­нах Васи­лий Оптин­ский (Рос­ля­ков)

    Вы гово­ри­те: «В Бога я верю, но вера моя какая-то неров­ная. Ино­гда я молюсь с насла­жде­ни­ем: ино­гда толь­ко по при­выч­ке отчи­ты­ваю молит­вы». И пре­крас­но дела­е­те, что по при­выч­ке их чита­е­те. Этот труд, это понуж­де­ние, это изво­ле­ние пер­вич­ное, этот навык более в нашей воле, чем то насла­жде­ние, кото­рым Вы доволь­ны. Это один из глав­ных пунк­тов совре­мен­ных оши­бок и недо­уме­ния. Мы все нын­че ищем сра­зу силь­но­го чув­ства, тро­га­тель­но­го ощу­ще­ния, искрен­но­сти и т. д… Это боль­шая ошиб­ка. Не толь­ко ров­ную молит­ву при­об­ре­сти невоз­мож­но; но и ров­ная вера едва ли кому-нибудь доступ­на, раз­ве вели­ким подвиж­ни­кам. (И за то, что у них вера все­гда ров­на, я не руча­юсь; сви­де­тельств свя­то­оте­че­ских на это не помню).
    фило­соф Кон­стан­тин Леонтьев

    Пре­не­бре­га­ю­ще­го запо­ве­дью о молит­ве пости­га­ют самые тяж­кие нару­ше­ния про­чих запо­ве­дей, пере­да­вая его одно дру­го­му, как узника.
    пре­по­доб­ный Марк Подвиж­ник

    Учи­тесь молить­ся, при­нуж­дай­те себя к молит­ве: сна­ча­ла будет труд­но, а потом, чем более будем при­нуж­дать себя, тем лег­че будет; но сна­ча­ла все­гда нуж­но при­нуж­дать себя.
    Ино­гда мы сто­им в церк­ви или дома на молит­ве в рас­слаб­ле­нии духа и тела: и бес­силь­на, хлад­на, бес­плод­на быва­ет душа наша, как оная язы­че­ская непло­дя­щая цер­ковь; но лишь напря­жем серд­це свое к искрен­ней молит­ве к Богу, обра­тим мыс­ли и серд­це к Нему с верой живой тот­час ожи­вет, согре­ет­ся и опло­до­тво­рит­ся душа наша; какое вдруг спо­кой­ствие, какая лег­кость, какое уми­ле­ние, какой внут­рен­ний свя­той огонь, какие теп­лые сле­зы о гре­хах… Ах! зачем мы чаще не обра­ща­ем сер­дец сво­их ко Гос­по­ду! Сколь­ко у Него все­гда сокры­то для нас покоя, утешения!
    свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

    Молит­ва до послед­не­го изды­ха­ния сопря­же­на с тру­дом тяж­кой борьбы.
    пре­по­доб­ный Ага­фон Египетский

    Если и не достиг­нешь вполне пло­дов и совер­шен­ства молит­вы, то хоро­шо и то, если скон­ча­ешь­ся на пути к ней.
    пре­по­доб­ный Иосиф Оптин­ский

    Враг вну­ша­ет раз­лич­ные помыс­лы для сму­ще­ния нера­зум­ных, гово­ря, что молит­ва тре­бу­ет сосре­до­то­чен­но­сти, уми­ле­ния и т. д., а если это­го нет, то она толь­ко про­гнев­ля­ет Бога; неко­то­рые слу­ша­ют эти дово­ды и бро­са­ют молит­ву на радость вра­гу… Не сле­ду­ет вни­мать иску­си­тель­ным помыс­лам, надо гнать их дале­ко от себя и, не сму­ща­ясь, про­дол­жать молит­вен­ный труд. Пусть неза­мет­ный плод это­го тру­да, пусть чело­век не пере­жи­ва­ет духов­ных вос­тор­гов, уми­ле­ния и т. д., – все-таки без­дей­ствен­ной молит­ва остать­ся не может. Она бес­шум­но совер­ша­ет свое дело…
    пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий Оптинский

    Непра­виль­но гово­рят, что молит­ва лег­ка, что молит­ва – радость. Нет, молит­ва есть подвиг. Свя­тые отцы гово­рят, что когда чело­век молит­ся лег­ко, с радо­стью, это не он молит­ся сам, а ангел Божий молит­ся с ним, вот ему и хоро­шо так. Когда же молит­ва не ладит­ся, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочет­ся тебе молить­ся, а ты все молишь­ся, вот тогда-то и доро­га для Бога твоя молит­ва, пото­му что ты тогда молишь­ся сам, тру­дишь­ся для Бога, Он видит этот твой труд и раду­ет­ся тво­е­му уси­лию, этой рабо­те для Него.
    свя­щен­но­му­че­ник Сера­фим (Звез­дин­ский)


  • 22. В боль­шин­стве молитв это сло­во остав­ле­но в еврей­ском про­из­но­ше­нии, без пере­во­да и озна­ча­ет “истин­но”, “вер­но”. Выбе­ри­те это слово.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 23. В молит­ве свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста перед При­ча­ще­ни­ем мы приз­но­сим сло­ва: “Верую, Гос­по­ди, и испо­ве­дую, яко Ты еси воис­ти­ну Хри­стос, Сын Бога Жива­го, при­ше­дый в мир греш­ныя спа­сти, от них же пер­вый есмь аз”. Каков источ­ник этих слов?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­ве­ден­ные сло­ва вклю­ча­ют в себя два фраг­мен­та Ново­го Заве­та: Мф.16:16, 1Тим.1:15.

     

    Пер­вым при­зна­ком начи­на­ю­ще­го­ся здра­вия души явля­ет­ся виде­ние гре­хов сво­их бес­чис­лен­ных, как песок морской.
    пре­по­доб­ный Пётр Дамаскин

    Тща­тель­ное испол­не­ние запо­ве­дей Хри­сто­вых науча­ет чело­ве­ка его немощи.
    пре­по­доб­ный Симе­он Новый Богослов


  • 24. Перед вку­ше­ни­ем пищи пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин про­из­но­сит Молит­ву Гос­под­ню или иную: «О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния». Отку­да берет нача­ло эта молитва?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Пс.144:15–16 чита­ем: «Очи всех на Тя упо­ва­ют, и Ты дае­ши им пищу во бла­го­вре­ме­нии: отвер­за­е­ши Ты руку Твою и испол­ня­е­ши вся­кое живот­но благоволения».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

16 комментариев

  • Мария, 14.11.2021

    Спа­си Господи!

    Ответить »
  • Евге­ний, 14.10.2021

    Спа­си Господи!

    Ответить »
  • Анна, 11.06.2021

    Спаст Господи!Мне ещё мно­го нуж­но читать и рабо­тать над собою.

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 01.03.2021

    Бла­го­да­рю. Нашла свои сла­бые места, не зна­ние Св. Писания.

    Ответить »
  • Зоя, 25.02.2021

    Спа­си­бо

    Ответить »
  • Вла­ди­мир, 03.02.2021

    Спа­си­бо

    Ответить »
  • Любовь, 23.12.2020

    Спа­си­бо за тест.

    Ответить »
  • Алек­сандр, 06.12.2020

    Алек­сандр, мы покло­ня­ем­ся не ико­нам, а Богу, ико­на лишь образ , как фото­гра­фия- образ люби­мо­го нами человека

    Ответить »
  • Надеж­да, 05.12.2020

    Спа­си­бо за тесты и полез­ную информацию

    Ответить »
  • Ксе­ния, 04.12.2020

    Здрав­ствуй­те. Спа­си­бо за тест, было инте­рес­но про­ве­рить себя и най­ти отве­ты на вопросы😊

    Ответить »
  • Алек­сандр, 30.10.2020

    Мир вам!

    Вы обо­жеств­ля­е­те бого­ро­ди­цу, что явля­ет­ся бозбожьем…ибо она чело­век, но никак не свя­тая, ибо свят лишь Бог один, коей вы ее пред­став­ля­е­те и ико­ны это идо­лы, кото­рым покло­ня­ют­ся люди, не зна­ю­щие Бога живо­го! Вот цита­ты из Сло­ва Божия, под­твер­жда­ю­щие мою право­ту (Мф.12:48–50), (Пс.113:12–16), (Ис.2:8).

    Ответить »
    • Кирилл, 30.10.2020

      С миром принимаем!
      Алек­сандр, Цер­ковь не име­ну­ет Бого­ро­ди­цу Богом. И ико­нам мы не покло­ня­ем­ся, а почи­та­ем их. Выры­вать из кон­тек­ста цита­ты из Биб­лии в уго­ду сво­е­му мне­нию не хоро­шо, это мани­пу­ля­ция. Оче­вид­но, что Цер­ковь зна­ет свою кни­гу зна­чи­тель­но луч­ше, чем Вы.
      Если жела­е­те озна­ко­мить­ся с уче­ни­ем Церк­ви, то мож­но поре­ко­мен­до­вать: Свя­тость, Ико­но­по­чи­та­ние, Бого­ро­ди­ца.
      Бог в помощь!

      Ответить »
      • Elena, 30.11.2020

        Моло­дец, Кирилл, вос­хи­ща­юсь тво­им отве­том с доброжелательством.

        Ответить »
  • Любовь, 19.10.2020

    Спа­си­бо за тесты. Очень познавательно.

    Ответить »
  • OLEGKU4ERENKO, 21.08.2020

    Инте­рес­но.

    Ответить »
  • Викто, 23.07.2020

    Буду теперь знать как правильно

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки