Тест: Святые отцы

(11 голосов: 4.18 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Кого в православии принято называть святыми отцами?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Святыми отцами в православии именуются выдающиеся подвижники благочестия (преимущественно святители и преподобные), изъяснившие своими трудами истины веры и духовной жизни. Наиболее известны Три вселенских святителя - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст; Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Киприан Карфагенский, Антоний Великий, Макарий Великий, Савва Освященный, Евфимий Великий, Ефрем Сирин, Пахомий Великий, Паисий Великий, Пимен Великий, Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Иоанн Дамаскин, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Никодим Святогорец, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и многие другие. В римо-католичестве термин «святой отец» используется при обращении к духовному лицу, однако в Православной Церкви подобное не допускается.

  • 2. Существовали ли святые жёны?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Так же, как и святые отцы, в православии известны и святые жены, преподававшие душеполезные поучения иночествующим и мирянам - амма Сарра, Матрона Московская и другие, – однако число их несравненно меньше первых, так как, будучи преисполнены смирения и помня апостольские заповеди «...Жене же учити не повелеваю» (1 Тим. 2:12) и «...Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет» (1Кор., 14:34) – они крайне редко решались на такое, только имея явное извещение о воле Божией на подобное делание.

  • 3. Когда закончилась эпоха святых отцов?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 4. Является ли любое мнение святых отцов общеобязательным в Православии?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Хотя мнение каждого из святых отцов обладает в Православной Церкви огромным авторитетом, все же необходимо помнить, что оно всегда должно быть поверяемо соборным суждением остальных отцов или Вселенских соборов. Случается (хотя и крайне редко), что мнение одного из святых может противоречить общецерковному (конечно, не в области догматов), и тогда не должно быть принимаемо. Наиболее широко известен пример с мнением святителя Григория Нисского о всеобщем спасении, не разделяемым другими отцами и впоследствии осужденным Пятым Вселенским собором.

  • 5. В настоящее время самый полный сборник произведений святых отцов содержится в:



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Самая полная по охвату серия текстов восточных и западных Отцов Церкви была издана аббатом Жак-Полем Минем, отчего и получила название «Патрология Миня». Изначально серия не предназначалась для академических нужд. Это был коммерческий проект, нацеленный на популяризацию святоотеческих текстов главным образом среди духовенства.

    Патрология Миня издана в двух сериях: Латинская серия (Patrologiæ Latinæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PL) и Греческая серия (Patrologiæ Græcæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PG).

  • 6. Кого можно назвать первыми святыми отцами?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Апостольские мужи - церковные писатели, бывшие современниками, учениками и сотрудниками апостолов.

  • 7. Кому из святых отцов принадлежит обращение к Богу со словами: "Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе"?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 8. Как в русском переводе звучит название книги - основного труда святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского и всея Сибири, о сообразовании человеческой воли с Божественною волею?






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Полное название книги «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Это сочинение было переложено на славянский с латинского языка. Напечатано в Чернигове, в 1714 году. «Илиотропион» является основным письменным трудом святителя. Главным деланием всей жизни святителя Иоанна было богомыслие. Наиболее его волновал вопрос: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Исследованию этой теологической проблемы и посвящен «Илиотропион».

  • 9. Кто из нижеперечисленных святых отцов был Римским Папой?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Святитель Григорий Двоеслов составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенскм Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью.

  • 10. Кто из нижеперечисленных авторов не считается святым отцом?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Оригену принадлежит огромное количество сочинений — их перечень насчитывает до двух тысяч названий. Ориген не считается святым из-за серьезных разногласий своей системы с учением Церкви (апокатастасис, вечное творение миров и прочее), а его произведения не относятся собственно к святоотеческой литературе, к патристике.

  • 11. Кто автор слов "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец"?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Св. Киприан Карфагенский (+14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.

  • 12. Кто из перечисленных святых отцов упомянут в Священном Писании?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, был убит в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
    Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
    После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

  • 13. Первыми христианскими богословскими трудами святых отцов были работы в области:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Наиболее значительные из Апологетов: восточные — Квадрат, Аристид, Юстин Мученик, Татиан, Афинагор, Феофил Антиохийский, Мелитон Сардский, Ориген; западные — Тертуллиан, Минуций Феликс.

  • 14. Этот принцип был сформулирован в V в. преподобным Викентием Лиринским и позволяет ориентироваться в их мнениях.



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В период древних отцов и древних Соборов сложился важнейший принцип, служащий своего рода «компасом» в безбрежном море древних свидетельств Традиции, принцип «согласия Отцов», consensus patrum. «Вселенские соборы санкционировали принцип [«согласия отцов»]   и полагали его в основу своих догматических определений. Такой критерий истинности свидетельства отцов отчетливо выставил святитель Афанасий Александрийский: «Вот подлинно учение и вот признак истинных учителей: как передали Отцы, согласно между собою и исповедовать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами ... Святые и действительные проповедники истины один с другими согласны и не разнствуют между собою. Хотя и в разные времена были они, но все взаимно стремятся к одному и тому же, будучи пророками единого Бога и согласно благовествуя единое Слово... При этом не только не требуется, но и невозможно даже требовать, чтобы безусловно все отцы, без всякого исключения, высказывали согласное суждение об известном пункте церковного учения, – могло быть, что не каждый имел повод высказаться по данному вопросу. Достаточно, чтобы значительное число выдающихся Отцов Церкви из различных стран и разных времен засвидетельствовали согласно, твердо и ясно, как учение Церкви, и чтобы остальные не представили противоположных суждений».
    Классическое определение находим у Викентия Лернского, западного Отца Церкви V в., сказавшего, что святым отцам «верить должно «по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собой учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым.»

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

35121