Тест: Святые отцы

  • 1. Кого в пра­во­сла­вии при­ня­то назы­вать свя­ты­ми отцами?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ты­ми отца­ми в пра­во­сла­вии име­ну­ют­ся выда­ю­щи­е­ся подвиж­ни­ки бла­го­че­стия (пре­иму­ще­ствен­но свя­ти­те­ли и пре­по­доб­ные), изъ­яс­нив­шие сво­и­ми тру­да­ми исти­ны веры и духов­ной жиз­ни. Наи­бо­лее извест­ны Три все­лен­ских свя­ти­те­ля — Васи­лий Вели­кий, Гри­го­рий Бого­слов и Иоанн Зла­то­уст; Гри­го­рий Нис­ский, Кирилл Алек­сан­дрий­ский, Афа­на­сий Вели­кий, Кирилл Иеру­са­лим­ский, Кипри­ан Кар­фа­ген­ский, Анто­ний Вели­кий, Мака­рий Вели­кий, Сав­ва Освя­щен­ный, Евфи­мий Вели­кий, Ефрем Сирин, Пахо­мий Вели­кий, Паи­сий Вели­кий, Пимен Вели­кий, Иоанн Лествич­ник, авва Доро­фей, Иоанн Дамас­кин, Иса­ак Сирин, Симе­он Новый Бого­слов, Гри­го­рий Пала­ма, Нико­дим Свя­то­го­рец, Игна­тий (Брян­ча­ни­нов), Фео­фан Затвор­ник и мно­гие дру­гие. В римо-като­ли­че­стве тер­мин «свя­той отец» исполь­зу­ет­ся при обра­ще­нии к духов­но­му лицу, одна­ко в Пра­во­слав­ной Церк­ви подоб­ное не допускается.


  • 2. Суще­ство­ва­ли ли свя­тые жёны?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Так же, как и свя­тые отцы, в пра­во­сла­вии извест­ны и свя­тые жены, пре­по­да­вав­шие душе­по­лез­ные поуче­ния ино­че­ству­ю­щим и миря­нам — амма Сар­ра, Мат­ро­на Мос­ков­ская и дру­гие, – одна­ко чис­ло их несрав­нен­но мень­ше пер­вых, так как, будучи пре­ис­пол­не­ны сми­ре­ния и пом­ня апо­столь­ские запо­ве­ди «…Жене же учи­ти не пове­ле­ваю» (1 Тим. 2:12) и «…Жены ваша в церк­вах да мол­чат: не пове­ле­ся бо им гла­го­ла­ти, но пови­но­ва­ти­ся, яко­же и закон гла­го­лет» (1Кор., 14:34) – они крайне ред­ко реша­лись на такое, толь­ко имея явное изве­ще­ние о воле Божи­ей на подоб­ное делание.


  • 3. Когда закон­чи­лась эпо­ха свя­тых отцов?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 4. Явля­ет­ся ли любое мне­ние свя­тых отцов обще­обя­за­тель­ным в Православии?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хотя мне­ние каж­до­го из свя­тых отцов обла­да­ет в Пра­во­слав­ной Церк­ви огром­ным авто­ри­те­том, все же необ­хо­ди­мо пом­нить, что оно все­гда долж­но быть пове­ря­е­мо собор­ным суж­де­ни­ем осталь­ных отцов или Все­лен­ских собо­ров. Слу­ча­ет­ся (хотя и крайне ред­ко), что мне­ние одно­го из свя­тых может про­ти­во­ре­чить обще­цер­ков­но­му (конеч­но, не в обла­сти дог­ма­тов), и тогда не долж­но быть при­ни­ма­е­мо. Наи­бо­лее широ­ко изве­стен при­мер с мне­ни­ем свя­ти­те­ля Гри­го­рия Нис­ско­го о все­об­щем спа­се­нии, не раз­де­ля­е­мым дру­ги­ми отца­ми и впо­след­ствии осуж­ден­ным Пятым Все­лен­ским собором.


  • 5. В насто­я­щее вре­мя самый пол­ный сбор­ник про­из­ве­де­ний свя­тых отцов содер­жит­ся в:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Самая пол­ная по охва­ту серия тек­стов восточ­ных и запад­ных Отцов Церк­ви была изда­на абба­том Жак-Полем Минем, отче­го и полу­чи­ла назва­ние «Патро­ло­гия Миня». Изна­чаль­но серия не пред­на­зна­ча­лась для ака­де­ми­че­ских нужд. Это был ком­мер­че­ский про­ект, наце­лен­ный на попу­ля­ри­за­цию свя­то­оте­че­ских тек­стов глав­ным обра­зом сре­ди духовенства.

    Патро­ло­гия Миня изда­на в двух сери­ях: Латин­ская серия (Patrologiæ Latinæ Cursus Completus – сокра­щен­ное обо­зна­че­ние PL) и Гре­че­ская серия (Patrologiæ Græcæ Cursus Completus – сокра­щен­ное обо­зна­че­ние PG).


  • 6. Кого мож­но назвать пер­вы­ми свя­ты­ми отцами?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­столь­ские мужи — цер­ков­ные писа­те­ли, быв­шие совре­мен­ни­ка­ми, уче­ни­ка­ми и сотруд­ни­ка­ми апостолов.


  • 7. Кому из свя­тых отцов при­над­ле­жит обра­ще­ние к Богу со сло­ва­ми: “Ты создал нас для Себя, и не зна­ет покоя серд­це наше, пока не успо­ко­ит­ся в Тебе”? 



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 8. Как в рус­ском пере­во­де зву­чит назва­ние кни­ги — основ­но­го тру­да свя­ти­те­ля Иоан­на (Мак­си­мо­ви­ча), мит­ро­по­ли­та Тоболь­ско­го и всея Сиби­ри, о сооб­ра­зо­ва­нии чело­ве­че­ской воли с Боже­ствен­ною волею?






    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пол­ное назва­ние кни­ги «Илио­тро­пи­он, или сооб­ра­зо­ва­ние чело­ве­че­ской воли с Боже­ствен­ною волею». Это сочи­не­ние было пере­ло­же­но на сла­вян­ский с латин­ско­го язы­ка. Напе­ча­та­но в Чер­ни­го­ве, в 1714 году. «Илио­тро­пи­он» явля­ет­ся основ­ным пись­мен­ным тру­дом свя­ти­те­ля. Глав­ным дела­ни­ем всей жиз­ни свя­ти­те­ля Иоан­на было бого­мыс­лие. Наи­бо­лее его вол­но­вал вопрос: «Как чело­век дол­жен свою волю согла­со­вы­вать с волей Божи­ей?» Иссле­до­ва­нию этой тео­ло­ги­че­ской про­бле­мы и посвя­щен «Илио­тро­пи­он».


  • 9. Кто из ниже­пе­ре­чис­лен­ных свя­тых отцов был Рим­ским Папой?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­тель Гри­го­рий Двое­слов соста­вил на латин­ском язы­ке чин Литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, кото­рая до него была извест­на лишь в уст­ном пре­да­нии. Этот чин был утвер­жден на VI Все­лен­ском Собо­ре в 680 г. и при­нят всей Хри­сти­ан­ской Церковью.


  • 10. Кто из ниже­пе­ре­чис­лен­ных авто­ров не счи­та­ет­ся свя­тым отцом?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ори­ге­ну при­над­ле­жит огром­ное коли­че­ство сочи­не­ний — их пере­чень насчи­ты­ва­ет до двух тысяч назва­ний. Ори­ген не счи­та­ет­ся свя­тым из-за серьез­ных раз­но­гла­сий сво­ей систе­мы с уче­ни­ем Церк­ви (апо­ка­та­с­та­сис, веч­ное тво­ре­ние миров и про­чее), а его про­из­ве­де­ния не отно­сят­ся соб­ствен­но к свя­то­оте­че­ской лите­ра­ту­ре, к патристике.


  • 11. Кто автор слов “Кому Цер­ковь не мать, тому Бог не Отец”?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Св. Кипри­ан Кар­фа­ген­ский (+14 сен­тяб­ря 258 г.) — епи­скоп Кар­фа­ге­на и искус­ный бого­слов, основ­ные сочи­не­ния кото­ро­го посвя­ще­ны осмыс­ле­нию вопро­сов отступ­ни­че­ства и рас­ко­ла. Созда­тель кано­ни­че­ско­го уче­ния о един­стве церк­ви и её иерар­хи­че­ской структуре. 


  • 12. Кто из пере­чис­лен­ных свя­тых отцов упо­мя­нут в Свя­щен­ном Писании?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­но­му­че­ник Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, был убит в Гал­лий­ской Люте­ции (древ­нее назва­ние Пари­жа) в 96 году (по дру­гим дан­ным — в 110 году), во вре­мя гоне­ния при импе­ра­то­ре Доми­ци­ане (81 — 96). Свя­той Дио­ни­сий жил в горо­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и полу­чил клас­си­че­ское эллин­ское обра­зо­ва­ние. Затем отпра­вил­ся в Еги­пет, где в горо­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го затме­ния в момент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. “Это или Бог, Созда­тель все­го мира, страж­дет, или этот мир види­мый кон­ча­ет­ся”, — ска­зал тогда Дио­ни­сий. В Афи­нах, куда он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его избра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го суда).
    Когда свя­той апо­стол Павел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян. 17, 16 — 34), Дио­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В тече­ние трех лет Дио­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Божия. Впо­след­ствии апо­стол Павел поста­вил его епи­ско­пом горо­да Афин. В 57 году свя­той Дио­ни­сий при­сут­ство­вал при погре­бе­нии Пре­свя­той Богородицы.
    После кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, желая про­дол­жить его дело, свя­ти­тель Дио­ни­сий отпра­вил­ся с про­по­ве­дью в запад­ные стра­ны, сопро­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Русти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он обра­тил ко Хри­сту в Риме, а затем в Гер­ма­нии и Испа­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три испо­вед­ни­ка были схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Ночью свя­той Дио­ни­сий совер­шил Боже­ствен­ную литур­гию в сослу­же­нии Анге­лов Божи­их. Наут­ро муче­ни­ки были обез­глав­ле­ны. Свя­той Дио­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Катул­ла погреб­ла остан­ки мученика.


  • 13. Пер­вы­ми хри­сти­ан­ски­ми бого­слов­ски­ми тру­да­ми свя­тых отцов были рабо­ты в области:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Наи­бо­лее зна­чи­тель­ные из Апо­ло­ге­тов: восточ­ные — Квад­рат, Ари­стид, Юстин Муче­ник, Тати­ан, Афи­на­гор, Фео­фил Антио­хий­ский, Мели­тон Сард­ский, Ори­ген; запад­ные — Тер­тул­ли­ан, Мину­ций Феликс.


  • 14. Этот прин­цип был сфор­му­ли­ро­ван в V в. пре­по­доб­ным Викен­ти­ем Лирин­ским и поз­во­ля­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в их мнениях.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пери­од древ­них отцов и древ­них Собо­ров сло­жил­ся важ­ней­ший прин­цип, слу­жа­щий сво­е­го рода «ком­па­сом» в без­бреж­ном море древ­них сви­де­тельств Тра­ди­ции, прин­цип «согла­сия Отцов», consensus patrum. «Все­лен­ские собо­ры санк­ци­о­ни­ро­ва­ли прин­цип [«согла­сия отцов»]   и пола­га­ли его в осно­ву сво­их дог­ма­ти­че­ских опре­де­ле­ний. Такой кри­те­рий истин­но­сти сви­де­тель­ства отцов отчет­ли­во выста­вил свя­ти­тель Афа­на­сий Алек­сан­дрий­ский: «Вот под­лин­но уче­ние и вот при­знак истин­ных учи­те­лей: как пере­да­ли Отцы, соглас­но меж­ду собою и испо­ве­до­вать одно и то же и не вхо­дить в спо­ры ни друг с дру­гом, ни со сво­и­ми отца­ми … Свя­тые и дей­стви­тель­ные про­по­вед­ни­ки исти­ны один с дру­ги­ми соглас­ны и не разн­ству­ют меж­ду собою. Хотя и в раз­ные вре­ме­на были они, но все вза­им­но стре­мят­ся к одно­му и тому же, будучи про­ро­ка­ми еди­но­го Бога и соглас­но бла­го­вест­вуя еди­ное Сло­во… При этом не толь­ко не тре­бу­ет­ся, но и невоз­мож­но даже тре­бо­вать, что­бы без­услов­но все отцы, без вся­ко­го исклю­че­ния, выска­зы­ва­ли соглас­ное суж­де­ние об извест­ном пунк­те цер­ков­но­го уче­ния, – мог­ло быть, что не каж­дый имел повод выска­зать­ся по дан­но­му вопро­су. Доста­точ­но, что­бы зна­чи­тель­ное чис­ло выда­ю­щих­ся Отцов Церк­ви из раз­лич­ных стран и раз­ных вре­мен засви­де­тель­ство­ва­ли соглас­но, твер­до и ясно, как уче­ние Церк­ви, и что­бы осталь­ные не пред­ста­ви­ли про­ти­во­по­лож­ных суж­де­ний».
    Клас­си­че­ское опре­де­ле­ние нахо­дим у Викен­тия Лерн­ско­го, запад­но­го Отца Церк­ви V в., ска­зав­ше­го, что свя­тым отцам «верить долж­но «по тако­му пра­ви­лу: что толь­ко или все они, или боль­шин­ство их еди­но­мыс­лен­но при­ни­ма­ли, содер­жа­ли, пере­да­ва­ли откры­то, часто непо­ко­ле­би­мо, как буд­то по како­му пред­ва­ри­тель­но­му согла­сию меж­ду собой учи­те­лей, то счи­тать несо­мнен­ным, вер­ным и непререкаемым.»


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 68%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

5 комментариев

  • Любовь, 15.01.2021

    Сно­ва 50*50, — обра­зо­ва­ние про­дол­жа­ет­ся ‚а автору 💌

    Ответить »
  • Любовь, 15.01.2021

    Сно­ва 50*50, — обра­зо­ва­ние продолжается 😍

    Ответить »
  • Ната­лья, 15.11.2020

    Позна­ва­тель­но!

    Ответить »
  • Фео­до­ра, 06.10.2020

    Очень полез­ный сайт

    Ответить »
    • Алек­сандр, 28.11.2021

      Да,очень полезный,познавательный сайт!Люблю посещать,буду нахо­дить вре­мя доя этого…

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки