5 Ответов
Христианская любовь - наивысшая добродетель. Эмоции лишь выражают чувства, но не могут ими быть - это поверхностное состояние души. Любовь же - это глубина чувств.
Надо различать евангельскую любовь и естественную. Евангельская рождается от исполнения заповедей Христовых. Естественная же может быть греховной. Очень часто, чтобы приобрести евангельскую любовь, надо преодолевать естественную. Однако естественная любовь - временная, а евангельская - вечна. Советую почитать Аскетические опыты свт. Игнатия Брянчанинова, чтобы лучше понять глубину различия.

Любо́вь {греч. ἀγάπη [ага́пи] или [ага́пэ], в знач. 1) и 2)} –
1) одно из имен Божьих, отражающих одно из Его сущностных свойств и указывающих на то, что, с одной стороны, Бог есть Сам в Себе всесовершенная Любовь и с другой стороны, Он изливает любовь на Свое творение;
2) основополагающая христианская добродетель, «совокупность совершенства» (Кол.3:14);
3) глубокое сердечное стремление одного лица к другому как к представителю противоположного пола; привязанность к кому-либо, чему-либо.
Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – обо́жение человека, по форме – жертвенное служение.
На Ваш вопрос подробно ответил прп. Максим Исповедник в своих "Главах о любви". Начинает он так:
Любовь есть благое расположение души, в соответствии с которым она ничего из сущего не предпочитает ведению Бога. Но навык такой любви невозможно приобрести тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному.
Любовь к ближнему - это желание ему блага. В зависимости от того, какую терминологию мы используем, любовь может быть и чувством, и добродетелью. Христианская любовь может быть одновременно чувственной и добродетельной, например, если мы говорим о супругах, которые любят друг друга, не просто заставляя себя любить через силу, но и испытывая теплые глубокие чувства друг к другу.
Слишком многие понятия обозначаются этим словом, так что смысл во многом зависит от говорящего. Можно говорить о любви как об одном из имён Божиих (см. 1Ин.4:8) и основополагающем принципе бытия, а можно и кружку назвать "любимой".
Так что в общем смысле "любовью" называют особые отношения и связи, построенные на желании блага и постоянной актуализации этих отношений, а частный смысл может сильно отличаться, так что любовь становится и онтологическим термином, и этическим, и психологическим.
Спасибо. Примерно так и думал. Собрание сочинений свт. Игнатия Брянчанинова у меня есть. Но осилил из прочитанного пока ещё не всё. Хотя и пишет он, вроде бы, доступно, собрав и систематизировав творения многих святых отцов Церкви.