5 Ответов
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (одно из самых авторитетных изложений веры Церкви):
Крещение есть омовение и истребление первородного греха посредством троекратного погружения в воде, с произношением от Священника сих слов: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» (Аминь должен произносить восприемник). После сего, от рождения водою и Духом, бывает примирение человека с Богом, и человеку отверзается вход в Царство Небесное, по словам Спасителя нашего: «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» (Ин. 3, 5).
Освобождение от первородного греха в Крещении - это учение православное, а не только католическое. Об этом свидетельствуют многие святые отцы. Профессор Осипов здесь ошибается сам.
Никакого чина отпевания некрещенных младенцев нет. Это чин молитвенного утешения родственников, содержащий пару прошений о даровании младенцу благой участи.
Здесь всё подробно рассказано:
Об участи младенцев, умерших некрещёными
О загробной участи некрещёных младенцев
В Таинстве Крещения омывается первородный грех, человек освобождается от его власти, вновь обретая способность свободным выбором не грешить, быть с Богом как в земной жизни, так и в вечности. Крещеный человек может участвовать в церковных Таинствах, принимая Божию Благодать. Однако такие последствия первородного греха, как смертность, болезни Крещением не убираются.


«20 декабря 2019 года в завершение доклада на Епархиальном собрании города Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопрос: «Недавно был благословлен и введен в практику чин отпевания некрещенных младенцев. В связи с этим возникают разногласия относительно поминовения таковых за другими богослужениями. Действительно ли одобренный чин дает нам право поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях?»
«В самом этом вопросе содержится ошибка, — разъяснил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Никакого «чина отпевания некрещенных младенцев » не существует. В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения». Это последование содержит в основном молитвы об утешении скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца. В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения. Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях».
Заявление пресс-службы патриарха Московского и всея Руси http://www.patriarchia.ru/db/print/5551690.html
В этом вопросе не может быть разных "богословских мнений", а может быть только истинное и ложные.
В Таинстве Крещения происходит освобождение человека от власти первородного греха (с практической т.з. – дьявола), человек обретает духовную свободу. Некрещёный человек, в силу первородного греха, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

Разве был хоть один человек, который не грешил после Крещения? Если только он тут же не умер.

Есть и другие точки зрения. Вроде как это от католиков ошибочно заимствовано. Проф. богословия Осипов А. И.
Я не пойму, кто прав.

После Крещения человек получает возможность бороться с грехом и побеждать его с помощью божественной благодати. Но процесс духовного возрастания не одномоментен, он требует времени.

Мнение проф. Осипова официально опровергнуто: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov/zaochnaja-polemika-po-povodu-zaklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/
Вроде и он сам уже отказался от этого заблуждения в более поздних выступлениях.

Что-то не очень понимаю -«Некрещёный человек, в силу первородного греха, не может не грешить»…. А как же Пречистая Дева? Она была избавлена от первородного греха только после зачатия от Святого Духа, но и до этого Она не грешила….

Необходимо разделять личные грехи и грех первородный.
Первородный грех выражается в том, что люди рождаются со склонностью ко злу, связанной с повреждением человеческого естества в прародителях в результате грехопадения (то есть как бы с "природной" склонностью).
В Таинстве Крещения эта склонность снимается, что, впрочем, не лишает человека свободы нравственного выбора, не перепрограммирует человека, будто робота.
Таким образом, и человек крещеный имеет возможность грешить, имеет возможность вырабатывать личную склонность ко греху.
В крещении прощается первородный грех, но сохраняется наша поврежденная природа, которая может снова склониться к совершению личных грехов, что обычно и происходит.
Может быть, Вам проще будет это понять из канонического определения Карфагенского собора (125 правило):
Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения.
Если желаете, вот также русский перевод:
Угодно было: всякому, кто отрицает нужду в крещении малых и недавно родившихся из чрева матери младенцев или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от греха прародителя Адама не заимствовали ничего, что должно очистить баней возрождения (а из этого следует, что образ крещения во оставление грехов в таком случае считается не истинным, а мнимым), да будет анафема. Ведь слова апостола: Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12) следует понимать не иначе, как их всегда понимала Кафолическая Церковь, распространившаяся повсюду и наполнившая все. Согласно этому правилу веры, и младенцев, которые сами не могут еще совершить никакого греха, крестят истинно во оставление грехов, чтобы возрождением очистить в них то, что они восприняли по происхождению.
Спасибо за интересные ссылки. Раз теперь есть чин отпевания некрещеных младенцев, то можно заочно отпеть и тех некрещеных младенцев, которых давно похоронили? Или это только для очного отпевания?
Разве кто-то из людей способен не грешить? Бог не грешит. Ангелы не грешат. Святые на том свете не грешат, а на этом и у них были грехи.