сайт для родителей

Об участи младенцев, умерших некрещёными

Print This Post

27801


Об участи младенцев, умерших некрещёными
(34 голоса: 3.53 из 5)

Приведем догматическое учение Православной Церкви, основанное на Св. Писании и Св. Предании, об участи умерших некрещеных младенцев. Что говорит по этому поводу Св. Писание? Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5).

Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви — это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.

Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет. Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

Обратимся теперь ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию.

Вышеприведенная догматическая истина о невозможности попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-ом члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». То есть, согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3:5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Поэтому, если они не крещены, их души по смерти идут в ад.

Эта догматическая истина еще раз подтверждается и изъясняется 124-м правилом Карфагенского собора, которое гласит: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — святым отцам и учителям Церкви.

Так, преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).

Здесь последние, подчеркнутые нами слова («из тьмы во тьму») совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. Но согласно слову Богослова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1:5), нет ее, соответственно, и в раю, она в аду. Туда и идут, согласно вышеприведенным словам преп. Макария души извергнутых из чрева младенцев, идут, понятно, по той причине, что они не крещены.

Cвт. Григорий Богослов также говорит (цитирую здесь со слов о. Андрея Спиридонова), что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Поскольку обе эти цитаты определено говорят, что души некрещеных младенцев по смерти не идут в рай, то они идут в ад, т.к. православие, как уже говорилось, не знает какого-то «третьего места»; итак, если не в рай, то в ад.

Еще одним источником Св. Предание является повсеместная общепринятая церковная практика. А что она говорит о крещении? Например, в «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время ее? А вот что: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу».

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение», и, учитывая, что ради него священник должен оставить даже служение Божественной литургии, очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви именно и по преимуществу младенцев, за что нас ругают баптисты, на что мы им обычно отвечаем: а вдруг младенец умрет, подразумевая, что страшно ему умереть без крещения! Правда, конкретно в «Известии» не сказано, что умирающий — это обязательно младенец. Но, во-первых, это древняя книга, а тогда в Русской Православной Церкви некрещеными были, как правило, только младенцы. Во-вторых, оно же и не говорит, что к младенцу можно не спешить, что само по себе достаточно красноречиво. А в Требнике даже есть специальный очень сокращенный чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Вот и спешат на практике батюшки к умирающим некрещеным младенцам в больницы (что и мне, грешному, приходилось по своим священническим обязанностям исполнять), подтверждая этим вышеприведенную догматическую истину о печальной участи их в случае отсутствия крещения.

В какое место ада попадают некрещёные младенцы?

Теперь на основе Св. Писания и Св. Предания показав догматическое учение Православной Церкви о том, что души некрещеных младенцев идут в ад, попытаемся выяснить: в какое же конкретное место или места ада они идут? Ибо, как говорит по этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники…. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).

Итак, для того, чтобы понять, что это за место в аду (куда идут души некрещеных младенцев), обратим внимание на вышеприведенные слова свт. Григория Богослова и поучение Триоди Постной, которые указуют, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений:

«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». Об этом же говорит и св. Григорий Богослов, замечая, что эти младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет оных вечных мучений? Может. Для того, чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк.16,19-31). Она имеет глубочайшее таинственное значение и повествует о последних судьбах миробытия, которое, впрочем, мы изъяснять в данной работе не будем. Обратимся к прямому, буквальному смыслу этой притчи.

Описанное в ней событие происходит еще до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово (Лк.16,22). Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но там не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует сам Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь УТЕШАЕТСЯ» (Лк.16,25). Видишь, не сказал «наслаждается» или «радуется», как в раю, потому что этого, как и было сказано, на том лоне не было, но лишь «утешается». Чем же утешается? Во-первых, тем, что в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду (Лк.16,23) избежал адских мук. Во-вторых, тем, что обрел в этом месте общение со всеми своими прародителями и праотцами еврейского народа, первый из которых — сам Авраам. Наконец, в-третьих, тем, что из уст оных еще раз получил вернейшее подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии. Который спасет род человеческий, и, в частности, изведет из ада в рай души ветхозаветных праведников (среди которых, как уже говорилось, находилась душа и самого Лазаря), что в действительности и произошло по Воскресении Христовом.

Итак, из всего вышесказанного, для нас важно то, что, согласно словам Спасителя (Лк.16,19-31), в аду есть места или, по крайней мере, одно место, где нет мучений, хотя там нет и райской радости. Если мы теперь припомним вышеприведенные свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещеные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию именно этого места ада, т. е. лону Авраамову или, скорее, места, подобного этому лону.

Это также соответствует и справедливому суду Божию над некрещеными младенцами. Говорящие о любви Божией и о том, что эти младенцы не совершили никаких грехов, забывают о правде Божией и о том, что эти младенцы не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому вполне справедливо, учитывая последнее, т. е. соответствует и правде, и любви Божией, чтобы не наказывать их, как не имеющих личных грехов, адскими мучениями; но в то же время, как не имеющих и личных добродетелей, не сподобить и райской радости. А такому состоянию души в аду, повторяю, согласно вышесказанному соответствует лоно Авраамово или место, подобное этому лону.

Но какое же утешение (ср. Лк.16:25) могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте?

Этим утешением являются в первую очередь молитвы их родителей и добрые дела оных, содеянные за этих деток. Как для Лазаря, общение со своими праотцами было одним из утешений, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с их родителями через молитву. И как для Лазаря еще одним, важнейшим утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своем будущем спасении, так и для этих детей. Тут можно высказать мнение, что молитвы и добрые дела родителей за этих деток могут вывести их души из ада в рай. Что служит основанием для такого мнения, учитывая вышеприведенное догматическое учение о том, что некрещеный человек не может войти в рай?

Дело в том, что из этого общего догматического правила есть определенные исключения. Так, например, в православии есть такое понятие, как крещение кровью. Это когда некто из язычников, видя мужество христианских мучеников и их веру, сам уверовал во Христа, и тут же принимал мученическую смерть за Него, не успев при этом принять обычное водное крещение. Таковой человек, по учению Православной Церкви, не только считается христианином и сподобляется по смерти рая, но и почитается святым мучеником, крещеным собственною кровию, хотя он и не имеет обычного крещения. То, что это именно исключение, знает каждый, хоть немного знакомый с житиями святых. Ведь обычно язычники, уверовавшие во Христа и взятые на мучения, первым делом старались принять крещение. Иногда для этого они уходили из темницы к местному епископу, который их крестил, а затем возвращались к мучителям; иногда такое крещение происходило чудесным образом, и лишь в отдельных случаях, когда оно было совершенно невозможно, происходило «крещение кровью». Но как бы там ни было, такой факт имел место, и является исключением из общего догматического правила о невозможности спасения для некрещеного.

Почему же это происходит? Очевидно, по той причине, что в данном случае было совершено некоторое нравственное усилие человека, в данном случае мученический подвиг за Христа, которое было вменено ему в крещение (кровью). Ибо как сказал Господь: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12). Правда, некрещеные умершие младенцы сами по себе не могут совершить такое нравственное усилие, ибо при жизни своей они еще не совершили нравственных поступков, а по смерти не могут их совершить, так как это ни для кого невозможно (по смерти люди не совершают добрых или злых дел). Но живые родители этих детей могут употребить такое усилие и попытаться вымолить своих деток через молитву о них и добрые дела за них.

Правда, это лишь частное мнение (т.е. мнение, что этих младенцев можно вымолить), а не положительное учение Церкви, которая единая лишь может определенно судить о будущей судьбе некрещеных младенцев, ибо ей одной дана власть вязать и решить. Однако, в любом случае, как и было показано выше, молитва родителей, особенно матери, за этих деток не может быть не услышана Богом и будет весьма полезна для них.

Впрочем, все вышесказанное относится лишь к тем детям, которые умерли без крещения по вине несчастного случая, и за которых молятся их христианские родители. Если же младенец был убит вследствие аборта, то, думаю, участь его будет другой. Этот ребенок не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что ими был убит и навсегда забыт. Мне как-то приходилось слышать, что некоторые опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в следующем чувственном образе. Представьте себе, говорили они, страшная ледяная пустыня, насквозь пронизываемая ужасающе холодным ветром, в которой находится совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…

Конечно, это мучение, поэтому и место в аду для этих несчастных деток будет другим, не тем, где нет мук. Однако их мучение так сказать не проистекает из сущности ада, это не «огнь неугасающий и червь не усыпающий», но происходит от злобы родителей этих детей. Итак, для этих последних необходимо, во-первых, осознание своего страшного греха или грехов убийства собственных детей, раскаяние в этом грехе, церковное покаяние в нем и обязательная епитимия, состоящая, в частности, в необходимости постоянно, до самой смерти молиться за убитых ими младенцев, творить за них добрые дела, в надежде на изменение их загробной участи к лучшему.

Те же старцы говорили, что эта молитва родителей, особенно матери, согревает таких деток в той ледяной пустыне. Сама эта пустыня начинает таять, и, возможно, эти несчастные младенцы в силу соответствующих нравственных усилий их родителей могут перейти в уже упоминавшееся нами место, подобное лону Аврамову, где нет мучений. Имея при этом в силу вышесказанного надежду на изменение своей участи к еще лучшему. В чем им и нам да поможет Господь.

Автор: Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии

 

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ
об умерших некрещеными (читается только келейно, т.е. дома)

Об участи младенцев, умерших некрещёнымиО, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Комментарии:

P
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какую молитву читать, если мой ребенок умер на вторые сутки после рождения, и у него есть имя, но он не крещен? Спасибо.

    Слушала сечас лекцию Осипова А.И. он полностью опровергает вышенаписанную статью, https://www.youtube.com/watch?v=X4vriETJkf0  О некрещенных младенцах. Поминать их можно в субботу перед неделей мясопустной (Афанасий Афонский)

Уважаемая Юлия,
Вы можете молиться своими словами или использовать эти молитвы: https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-za-mertvorozhdennyx-i-nekreshhenyx-mladencev.html

Иоанн Креститель попал в ад, потому что до Воскресения Христова все попадали в ад, даже праведники. А первым в рай вошел разбойник, который, конечно же, не был крещен.

    Подробнее про исключительные случаи спасения: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1010 О том как был крещён Благоразумный разбойник,там тоже написано. И я бы уточнил, что покаялся и обратился к Богу один из разбойников, второй оказался неспособен на это.

    Если представить, что убитые во чреве младенцы «автоматически спасаются», то получается, что лучшее, что может сделать мать для своего ребёнка — это сделать аборт, а не воспитывать чадо, рискуя, что его свободная воля выберет зло.

      Кирил пишет: — «Если представить, что они «автоматически спасаются», то получается, что лучшее, что может сделать мать для своего ребёнка — это сделать аборт, а не воспитывать чадо, рискуя, что его свободная воля выберет зло».
      Но точно также, если представить, что крещенные младенцы «автоматически спасаются», то получается, что лучшее, что может сделать мать для своего ребёнка — это убить его после крещения, а не воспитывать чадо, рискуя, что его свободная воля выберет зло.

        Представление об убийстве новокрещённого младенца ради его спасения — из области ненаучной фатастики (точнее фантазии), а вот массовое убийство нерождённых младенцев — трагический факт нашего времени. При этом матери-убийцы не допускают и мысли, что могут кого-то погубить, а, например, «не хотят плодить нищету». Если допустить попадание абортированных младенцев в Рай, то естественны должны быть и молитвы к ним, как к святым. Но у них даже имён нет, не говоря уже о самой нелепости таких молитв.
        Резюмируем: лучшее, что может сделать мать для своего ребёнка — родить его, крестить и воспитать христианином.
        А если без Христа можно спастись, то зачем Бог Сын воплощался? Именно этот факт не позволял Отцам говорить о спасении умерших некрещёными.
        124-е Правило Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».

          Я знаю одно,никто не познал Бога до самой глубины. По вере вашей да будет вам!!! Всегда есть надежда вымолить ребенка. Знаю силу своей материнской молитвы в моменты отчаянья — нет ей по силе силы физической равной. Женщины, милые женщины, если согрешили, если произошел несчастный случай молитесь, кайтесь и Господь спасет и вас и вашего малыша. Молитесь, просите, стучите, Господь сострадателен…

      Совершая зло, нельзя совершить добра. Т.е. мать убивая свою душу, не может сделать «лучше». Такими «благими» делами, дорога в ад выложена. Более того, где гарантия, что ее чадо не станет новым святым или пророком, благодаря деятельности которого, могли бы спастись придя к Богу и другие люди?! То есть даже гипотетически, убийство младенца не может быть оправдана.

        Согласен с Вами, Павел. Но я лишь иллюстрировал лжеучение об автоматическом спасении абортированных младенцев нехристиан, любой пример несовершенен.

    Христианка, у нас есть догматы и каноны, по которым живет Православная церковь, легенды и частные мнения святых отцов к ним не относятся.

      Сестра, думаю, лучше из страха перед Богом не стоит сомневаться в истинности и духоносности таких отцов Церкви, таких как Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимский и другие.

    Благоразумный Разбойник БЫЛ крещен — во время того, как Спасителю прободили копьем бок, оттуда брызнула кровь и вода, и эти брызги попали и на Его соседа, разбойника. И конечно же, самое главное, он был не где-то там сам по себе, а РЯДОМ с ХРИСТОМ, которого он открыто исповедал Мессией и перед которым покаялся, и Христос его принял. А если принял, то разумеется Он знал способ как его крестить — и крестил, и сразу же причастил своей собственной кровью и водой.

Здравствуйте, можно узнать, если младенец умер прям в утробе матери на 34 неделе( Отслойка плаценты) то как понять куда она попала в рай или в ад?? Подскажите пожалуста.

    Мария, посмотрите, пожалуйста, ответ выше от Кирилла. Важно и то, являетесь ли Вы христианкой. Если Вы регулярно участвовали в Таинстве Святого Причащения, то причащался Христа и Ваш малыш, значит он стал причастен Богу! Молитесь за него и не отчаивайтесь.

Да как же можно говорить-то такое, что «душа некрещёного младенца идёт во ад»??? Мой сыночек, невинная душа, спустя ровно трое суток после родов умер. Всё это время врачи боролись за его жизнь, а мы молились, всё это время он провел на искусственной вентиляции легких, в искусственной коме. Но помочь ему не смогли. И я совершенно точно знаю, что он теперь на небе и ни в каком другом месте. Он такой совсем крохотный и так боролся с двумя таким сложными пороками. Он не смог выжить, но я знаю, что он стал нашим Ангелом-Хранителем и я обязательно рожу ему братиков и сестренок. Но ни какой священник не имеет права говорить, что он ушел совсем не на небеса только из-за того, что его не успели покрестить.

    Анна, дети не становятся Ангелами в буквальном смысле, это образное выражение. Ангелы — это бесплотные духи, а не люди. Дело в том, что любой человек рождается с последствиями первородного греха, они исцеляются только в Таинстве Святого Крещения.
    Молитесь за сыночка и Господь не лишит его Своей милости.

    Церковь обязана донести до нас правду об участи некрещеных младенцев, наше личное мнение и желания на истину не влияют.Крестить надо, не медля, потому крестят даже в реанимациях, это очень важно. Когда младенец, моя племянница была именно там, я советовалась с Батюшкой, как за нее молиться, на что он ответил, что надо крестить. Мы сомневались, что не пустят священника в отделение. Тогда Батюшка Андрей сказал: «Если не пустят и ситуация критическая, ребенок может скончаться, то даже родители могут его окрестить святой водой: Во Имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь». А если выживет Священник дополнит.(Как хорошо, что у нас есть такой Батюшка и номер телефона в записной книге — чего и вам желаю)Ребенок София выжила во славу Божию!!!
    Об Ангелах: действительно — люди Ангелами не становятся, нет такой возможности, Бог сотворил Ангелов, Бог сотворил людей — таковыми Они и мы останемся.
    Некрещеный человек безымянный, имя он получает при крещении, потому и поминают его как младенца в келийных,то есть в домашних молитвах. И как уже было сказано, если мать с сокрушением, слезно просит у Господа лучшей участи для своего чада, то милостивый Господь откликнется на эти молитвы. То же самое касается всех наших близких усопших православных христиан, мы не знаем где их души, что бы мы не утверждали,но мы все равно не знаем, потому молимся о прощении всех их прегрешений и даровании им Царствия Небесного. В домашней молитве можно молится даже за самоубийц — значит и для них не все потеряно в Вечности, может сокровище молитв близких людей и их спасет.
    Молитвы о некрещеных не родившихся и усопших младенцах помещены в Семейном Молитвослове, который за несколько гривен продается наверняка в каждом храме в отделе литературы.
    Спаси вас всех Господи!

Можно ли молиться за абортированных братьев и сестер, дядь, теть? Согреют ли их мои молитвы?

    Домашней молитвой можно. Молитва никогда не бывает бесплодной.

Если мой некрещенный ребенок, которого я согласилась после уговоров врачей из-за отсутствия околоплодных вод и будучи еще неверующей, убить, не попадет в рай, то как мне теперь просить Бога о Царстве Небесном? Как я могу Бога просить об этом, зная, что мой невинный ребенок, который был намного лучше меня, туда не попадет. Она была замучена, постепенно задыхалась. Как можно говорить, что такой ребенок не заслужил того, чтобы попасть в рай? Как можно говорить о детях, убитых во время аборта, что они не страдали, если их резали на части?
Ну что же, отправьте нас всех таких (матерей) в ад — это будет справедливо, а сами со спокойной совестью пребывайте в раю.
Только ведь мы даже и спасаться не захотим тогда. И поэтому нельзя кающимся говорить, что их дети — в аду. Это — к соблазну, это их отвратит от Церкви.
А я верю в то, что в каждой беременной есть Святой Дух. И каждый ребенок, будучи зачат, уже рождается от воды и Духа. И еще: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Всякого!

    Марина, на Ваш вопрос очень хорошо ответил игумен Нектарий (Морозов): Рай и скорбь.

    Страдание само по себе спасительным не является. Спасительно мученичество ради Христа, т.е. проявление любви и верности Творцу.
    Если следовать Вашей логике, что любое страдание спасительно, то дорожные происшествия, алкоголизм и наркомания окажутся наиболее спасительными путями…

    И не будем забывать продолжение евангельский цитаты, которую Вы привели:
    1:9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 1:10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал

    В уныние впадать не следует. Аборт исцеляется деятельным покаянием, убеждением окружающих не совершать убийства не рождённых младенцев. Например, можно присоединиться к этому движению: http://abortamnet.ru/

    Марина, вымаливай своего ребеночка, хуже не будет. Бог милостивый! Верьте, что Бог прости. Много молитесь, кайтесь так, чтоб в сердце отражалось. Но и правду людям нужно знать какой бы она не была.

А что если задуматься о том, откуда появляются дети. Тогда, если ребенок зачат вне брака, все легко и просто разрешается, ни о каком рае речи нет. Но если женщину изнасиловали и она родит от грешника? А если либо оба умрут, либо выживет только мать, то надо оставить их умирать в муках? А если умрет мать, при родах ребенка, он автоматически станет грешником?

В общем отправка людей в ад и рай равносильна разделению на черное и белое-ни к чему хорошему не ведет. Я вообще считаю не справедливым применение правил христианства к тем, кто его не принял.

    1. Греховность родителей автоматически не препятствует ребёнку стать святым.

    2. Когда я спотыкаюсь и падаю, мне тоже почему-то хочется, чтобы закон всемирного тяготения хотя бы на секунду перестал работать по отношению к моему телу.))) Действие заповедей (духовных законов) не ограничивается тем, согласен с ними человек или нет. Они просто «работают», как и законы физического мира.
    Как на существ духовно-телесных, на нас наряду с физическими законами (ФЗ), оказывают влияние и законы духовные. Можно провести параллели:
    • Как ФЗ влияют на тело, так духовные на душу: огонь обжигает, грязь пачкает – грех ранит душу. Духовные раны меньше бросаются в глаза, но и они заметны.
    • Как ФЗ действуют независимо от того, согласны мы с ними, или нет, также и законы духовные: можно не признавать закон всемирного тяготения, но прыжок из окна будет от этого не менее губительным.
    Типичный пример игнорирования духовных законов — слова, которые часто приходится слышать: у меня бог в душе, я верю, но без фанатизма… В практическом плане это можно перевести так: я придумал своего бога, я придумал себе самодельную религию, которая ни к чему не обязывает и весьма комфортна. Бог в душе как раз должен призывать людей в Свою Церковь, созданную Им для единения человека с Собой.

На самом деле вопрос о том — какая участь уготована младенцам умершим некрещеными — очень сложный и неоднозначный. Потому как посмертную участь человека решает Господь. И все в Его власти.

Я не могу согласиться с мнением, (настаиваю — мнением!) автора статьи безоговорочно. Но и безоговорочно отрицать не стану. Хочу лишь поделиться своим опытом. Горьким опытом. Мне пришлось похоронить двух своих мальчиков. Первый умер в моей утробе на 4 месяце беременности. А второй на 5 день после родов. Первый — некрещеный. Второго успели покрестить. Я не хочу писать о той боли, которую пришлось пережить, и которая не отпускает. Но, когда говорят — какая разница, крещеным младенец умер, или нет… они оба ангелы в раю. Я могу возразить. Но возражение не в том, какая разница для них (об этом я не могу знать), а в том, какая разница была для меня.

Я видела своего ребенка во сне. Видела его грустным, ребенком, которому пришлось в один миг повзрослеть. Он не мог приблизиться ко мне и не мог поговорить со мной. Это разрывало сердце. И я молилась всем сердцем, чтобы Господь принял моего малыша, чтобы Он Сам Крестил его и ввел в свое Царство, чтобы Он дал ему ту любовь и радость и ласку, которые я не смогла ему дать. Чтобы он дал ему видеть Свой Свет, потому что я не смогла дать ему увидеть свет солнечный. Мне дали молитвенное правило, которое я старалась исполнять. И после исполнения его я ощутила, что Господь исполнил мое прошение. Услышал мою молитву, мою боль и мой вопль. Сынок снова приснился мне, он выбежал ко мне и обнял меня с радостным возгласом — мама!

Когда умер мой второй крещеный сыночек, то он просто не давал мне уйти в безутешное горе. Я не могу объяснить этого словами. Он улыбался, когда лежал в своем маленьком гробике… Я знаю, что он с Господом, и со своим братиком. Но я испытываю потребность молиться за них. Молитва к Богу, о том, чтобы Господь восполнил Своей Любовью ту любовь, которую я не смогла им дать, восполнил и преисполнил несравненно большим… Эта молитва дает мне надежду, что мы встретимся в Воскресении, встретимся в радости. Что я обниму своих деток и они скажут мне — мама, и мы тебя очень любим и тоже всегда молились за тебя и не забывали.

Смерть ребенка — это худшее, что может пережить мать. Вместе с ребенком умирает и она сама. И, думаю, совершая аборт, женщина тоже умирает со своим ребенком. Она может даже не сознавать этого, но это так. Не судите этих женщин. Они страшно несчастные. Я сама осуждала, негодовала, гневалась… но теперь отчетливо понимаю слова Спасителя — Судит Бог. И нам не следует судить ни женщин, которые убивают младенцев, ни младенцев, которые умирают. Пусть судит Бог — кому какая участь. Но что мы действительно можем сделать — ВОССТАВАТЬ ПРОТИВ ГРЕХА УБИЙСТВА, и МОЛИТЬСЯ и за таких женщин, и за таких детей.

    Глубокий, мудрый и прочувствованный рассказ. Спасибо за него, Вам. Только вот вы не упомянули и нас, отцов, и наша вина ничуть не меньше…

    Как это «Не судите женщин»???????????? Идя на аборт-она ЗНАЕТ что сейчас убьет ребенка,  уничтожит жизнь. Она гордо переступает через все это, ложится под нож, а после все списывает на «Молодость» «Глупость» и т.д. ища оправдания своему поступку. Не имея ни капли раскаяния. Аборт-осуждается Богом.

      Вот именно! Аборт осуждается Богом, а мы, грешные человеки, не имеем ни морального, ни духовного права судить этих несчастных женщин. Не имеем хотя бы потому, что сами, возможно, в тысячу раз грешнее их. Каждый должен будет отвечать на Страшном Суде за свои собственные грехи и не стоит усугублять свои грехи нарушением Господней заповеди «Не судите, да не судимы будите» (Мф: 7; 1).

Не будем забывать, что человечество – одна семья и мы несём ответственность друг за друга. Иначе мы не несли бы последствий первородного греха, совершенного прародителями за тысячи лет до нашего рождения, ещё на заре истории человечества.

Удивляет тональность некоторых женщин: полное нежелание слышать аргументы автора статьи, требование изменить духовные законы с целью оправдать свой тяжкий грех. Да если есть даже одна десятая процента, что убитые матерями во чреве дети не войдут в Царство Небесное, то это уже повод для того, чтобы посвятить их спасению всю оставшуюся жизнь!

Когда-то именно так они убивали собственных детей, упрямо заглушая голос совести. Они готовы отвергать очевидные факты, вместо того, чтобы остаток жизни посвятить деятельному покаянию (изменению жизни в соответствии с Божьими заповедями), молитве об убитых младенцах, спасению других женщин от греха детоубийства.
Если женщина обрекла ребёнка на существование вне Царства Божьего, то у неё есть один шанс – войти туда самой, своей святой жизнью спасти убитое в младенчестве чадо для блаженной вечности.

О посмертной судьбе некрещеных младенцев.
«На этот вопрос однозначного ответа в православной традиции нет: так, в Синаксарии субботы мясопустной говорится о том, что крещеные младенцы насладятся сладости рая, непросвещенные же и языческие ни сладости не насладятся, ни в геенну огненную не пойдут. Вопрос, таким образом, остается открытым, и судьба некрещеных младенцев вверяется всеблагому Промыслу Божию. Во всяком случае, православной традиции чуждо мнение латинской схоластики о том, что некрещеные младенцы обречены на пребывание в специально отведенной для них секции ада».

    Т.е. мнение латинской схоластики для нас чуждо, мы изобрели нечто похлеще — собственную теорию о том, что можно одновременно быть с Богом и вне Его. Осталось только богословски обосновать этот нелепый тезис.
    Синаксарь — это лишь поучение, а не догматическое определение, подробнее: http://azbyka.ru/sinaksar.shtml
    Не на все вопросы есть ответы в православной традиции, несомненно. Например, нет догмата о том, что развязывание ядерной войны — это грех. Но все прекрасно понимают, что 6-й заповеди Декалога (Не убий) вполне достаточно для оценки такого поступка. Аналогично и в рассматриваемом нами случае всё очевидно: не нужно пытаться оправдывать убийство нерождённых детей, нужно приложить все усилия для их спасения в вечности. Ведь и сам автор цитаты свидетельствует: “На этот вопрос однозначного ответа в православной традиции нет», а значит 50 на 50%…

      Кирилл, я читаю вас и мне становится грустно, что есть такое упертое в своё мнение христианство. Лучшее что вы могли бы сказать — что не знаете посмертную участь детей. И не надо ничего доказывать.

        Олег, христианство — единственная религия, основанная на Божественном Откровении, а не на человеческих предположениях и фантазиях. Автор статьи призывает родителей к молитве за убитых детей и покаянию, а Вы что предлагаете? Обманывать людей, что всё хорошо, никаких проблем? Молитва будет во благо убитым, а что даёт Ваш ничем не обоснованный самообман?

Если так дело обстоит, то тогда мне не нужен такой Бог ибо он жесток. Теперь я понимаю учение ислама, там говорится что если ребёнок умрёт до 9-ти лет то он попадает в рай! Вот где высшее и гуманное учение.

    Выбирайте лучше кришнаизм, там ещё не того наобещают))). А в некоторых сектах вообще всем рай гарантируют. Кстати, учтите, что в исламе доктрина предопределения, всё уже решено Аллахом заранее — кто в ад, кто в рай.

    Бог сотворил нас по Своему образу, одной из черт которого является свобода. А обратной стороной свободы является ответственность. Чем больше свободы, тем больше ответственности. А Вы хотите быть заводной игрушкой, за которую всё хозяин решает…. В созданном Богом мире мы отвечаем и за себя, и за ближних.

      А как вы думаете Кирилл, Бог знает о вашей посмертной участи заранее?

        Антон, Бог вне времени, Он одновременно видит меня новорождённым и лежащим в гробу… Только это не предопределение, а предвидение, т.к. Бог даровал любому из нас свободную волю, мы имеем возможность выбора между добром и злом.

    Раем для мусульман может и считается то место куда некрещеные младенцы попадают…можно смотреть на вещи гораздо глубже.

В ад попадают за вину и за тёмное состояние души. В нерождённых младенцах нет ни тьмы, ни вины. Наоборот, по справедливости им надо возместить причинённые страдания!

    Александр, ад это состояние души, переходящее в вечность. Вы забываете про первородный грех и необходимость Крещения в Новом Завете, в условиях которого мы и живём. И попадаете под анафему:

    124-м правило Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

    Рекомендуем внимательнее читать статьи перед тем, как возникает желание сказать что-то от себя.

Если человек, узнав это, продолжает оставаться православным, то ему нет никаких оправданий и никакого прощения тоже.

    Сейчас модно искать не Истину, а учение, которое льстит слуху и не тревожит совесть. И на какое прощение без Бога Вы надеетесь? Сатана что-ли простит?

    Юрий, разве Вы раньше не знали, что грехопадение наших прародителей привело к тому, что множество их потомков погибло? И это плоды одного поступка на заре человечества. Представьте насколько катастрофические последствия для миллионов людей принёс их грех!

    Вспомните слова Христа, обращённые к каждому из нас: «Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13-14). Поэтому следует не бесплодно унывать, а пытаться всеми силами приобщить к Богу себя и ближних!

      Я не верю в бога и считаю что любая истина может быть установлена только и исключительно путем доказательств. Считать что-либо истиной или тем более полагаться на это исключительно на веру — крайне губительно. Представьте если бы в суде судья устанавливал бы истину таким способом — без доказательств, просто на веру. Любая вера опасна и вера настолько циничная — опасна еще более.

        Юрий, точнее сказать, что Вы верите в то, что Бога нет. Это именно вера, а не знание, ведь Вы не можете доказать, что Бога нет! И логики в Вашем мировоззрении совсем, нет, ведь есть большое количество свидетельств людей, для которых Господь — реальность. Для христианина личный опыт богообщения основополагающий в вере, а в чём Вам опыт, в его отсутствии?
        Атеизм — крайне шаткая вера. Доказать, что верующие — люди необразованные он не может, верующих учёных достаточно много, сказать, что вообще верующих мало — тоже не может, ведь их большинство, несмотря на весь технический прогресс. Даже с точки зрения математики атеизм — 100% проигрыш (см. Пари Паскаля).
        Поэтому атеизм — это лишь отсутствие опыта духовной жизни. Обратитесь к Богу с простой молитвой «Господи, если Ты существуешь, помоги мне убедиться в этом и я буду верен Тебе». Бог отвечает всем, искренне обращающимся к Нему.

          Я не верю ни во что. Я не могу доказать что деда Мороза нет, не могу доказать что бабы Яги нет, гномов там, лилипутов, макаронных монстров, то что я не могу доказать их отсутствие не повод в них верить. Есть большое число свидетельств людей, для которых НЛО — реальность или для которых они Наполеоны. Если множество людей одновременно сходят с ума — это не говорит о том что их болезнь становится здоровьем. Тем более, что все эти болезни разные. Религий ведь тысячи и каждая только себя считает единственной истинной и приводит «в доказательство» множество «чудес». Миллиарды людей верят в переселение душ, поклоняются языческим богам. Если как вы говорите, раз их много — значит они правы — то почему же вы им не верите?

          » “Господи, если Ты существуешь, помоги мне убедиться в этом и я буду верен Тебе”. Бог отвечает всем, искренне обращающимся к Нему.» — сами то поняли, что сказали? Для того чтобы искренне обратиться нужно как минимум уже верить. А если уже веришь, то какой тогда смысл обращаться с просьбой дать веру? Если бы бог хотел чтобы я верил, то он бы просто не прятался от меня. А если бог скрывает от меня свое существование и не дает никаких явных доказательств — значит ему это не нужно. Значит ему угоден атеизм, значит вера — это грех. Значит верующие попадут в ад. То-есть если бог есть и вы в него не верите — то вы ничего не теряете, а если он есть и вы верите — то вы теряете все. Вот вам и пари Паскаля.

          —Я не верю ни во что—
          Это уже вера. Ведь Вы точно не знаете, Вы верите, Юрий.

          —А если бог скрывает от меня свое существование и не дает никаких явных доказательств – значит ему это не нужно.—
          Богу не нужны рабы, припёртые необходимостью, он ждёт искренне ищущих Его. Рекомендую: Кто видел Бога

Я точно знаю, что я не верю ни во что.
Так вы же сами называете себя рабами божиими. И при чем здесь вообще это? Пускай бог объявится, а я уже сам решу, поклоняться мне ему или нет, это и будет свобода выбора. Зачем я буду поклоняться не понятно чему непонятно где?

    Юрий, Вы попросите Бога «объявиться» если вам это необходимо, чтобы решить — поклоняться или нет. Господь обязательно даст вам себя познать, только смотреть нужно внимательно. Вокруг себя, очень внимательно! Чтобы не пропустить…

    О том, что значит рабство Богу: Рабство Богу

У нас случилось горе 5 февраля неожиданно от гриппа.который сейчас идет по России умерла девочка трёх лет, не крещённая. Мы все в паники,что делать? Есть ли какой выход из это ситуации? Ведь это ангел ни в чем не повинный и как придать её земле? Подскажите нам,чтоб ей там было хорошо.

    Вера, теперь можно только стать членом Церкви и уповать на милость Божию.
    Увы, некрещёные люди находятся под властью первородного греха, независимо от возраста, иначе ради какого спасения воплотился Бог…
    Постарайтесь принести деятельное покаяние: познакомиться с Богом и помогать ближним встать на путь спасения.

А Господне»У отца Моего обителей много?» И вообще кто мы, чтобы вырывая из Писания Фразы дделать такие глобальные выводы,там где Спаситель ничего не говорил и этому не учил,а сказал «У отца Моено обителей много!»Где в Писании сказано от имени Господа о судьбе нерожденных младенцев? И что ждет богословов, дерзнувших рассуждать и утверждать от его имени? Да если я только заикнусь о чем подобном перед современными детьми запуганными от рождения, которые ищут Бога любящего…..

    Татьяна, Вы правы, вырывать цитаты из контекста не стоит, например, фразу «У Отца Моего обителей много». Прочтите и другие слова Спасителя о вечной участи человека. И изучите учение Церкви по вопросу спасения.
    Пугать детей не нужно, особенно запуганных от рождения. Да и вряд ли им рассказывают о погубленных родителями братьях и сестрах…

      О судьбе своих недоношенных братиков и сестричек детки спрашивают ох как часто.Нас шестеро,а еще был Коленька,да не родился . Он третий. Ваш вариант ответа? Коленька в аду. Дяденька это точно знает. А то что мама причащалась, так наверняка где-то нагрешила. ( Вот они — друзья Иова) А может грех папочки. Ну ты не плачь деточка,я теперь научу тебя как правильно свечку ставить и сколько раз где кланяться.

        Татьяна, простите, Вы статью читали, которую обсуждаете? Рекомендую прочесть со вниманием. Мы здесь обсуждаем и комментируем статью, а не просто выплёскиваем эмоции. Если автор исказил христианское учение, пожалуйста, поправьте его. Но не методом: «я это не понимаю, поэтому этого не может быть».
        Что ответить детям? Я бы ответил так: «Коленька не родился, поэтому не успел проявить себя не с доброй, не с плохой стороны. Поэтому наша задача — молиться о нём и совершать добрые дела, чтобы наша любовь стала его любовью и он смог войти в число тех, кто хочет жить в Царстве Бога.» Далее можно ответить на вопрос «А разве не все хотят?»…

          Здесь пока Бога нет. Я это знаю точно. Лучше займитесь собой и перестаньте учить других.Пока не поздно.

          Бог везде. Он вездесущ. Либо мы внимаем Его откровению, либо находимся в плену собственных фантазий.
          Почему некоторые уверены, что убийство во чреве не только не вредит ребёнку, но наилучшее, что могут дать ему родители (ведь тогда, по их мнению, он 100% будет в Раю), но при этом прекрасно понимают, что воспитание рождённого ребёнка влияет на его участь в вечности. Скажете, что у рождённого есть выбор? Несомненно. Но очевидно и то, что воспитание оказывает сильнейшее влияние на этот выбор.
          Ваша ошибка, Татьяна, состоит в том, что Вы примитивно представляете себе невозможность обретения некрещёным младенцем полноты Царствия Божия.

В семье почти каждого по настоящему многодетного священника есть не рожденный младенец ,погибший в утробе матери…и как?

    1. Далеко не у каждого многодетного священника.
    2. Как и у всех. Священники не выключены из человеческого рода, спросите, любой подтвердит.
    3. Соглашусь с высказанным выше мнением о том, что ребёнок матери-христианки, которая Причащается, также причастен к Богу ещё в утробе.

А за умершую некрещенным младенцем тетю (сестру матери), наверное, тоже можно и нужно молиться? Понятно, не в храме. Дома.

    Конечно нужно!

Кирилл, я с вами полностью согласен….
Но спорить и доказывать людям ….
Это то же самое , что если Бог создал все, значит он создал зло….

Если даже младенцам от нескольких дней рожденным и не крещенным предполагается подобная участь,то как же нам,обросшим грехами с ног до головы нужно каяться чтоб не попасть в ад,и как нужно изо всех сил стараться приобретать любовь к друг другу и Богу!!!!!Давай те прекратим спорить и утешим друг друга!!!!! *IN LOVE*

Иисус Христос крестился в зрелом возрасте, это был его осознанный выбор. Каждый человек должен осознано делать свой выбор относительно крещения. А не принуждать или навязывать его своему ребенку без его на то воли.

    Иисус Христос — Богочеловек, Он не выбирал креститься или нет. Он установил Таинство Крещения и подал пример нам. А почему, Станислав, Вы решили, что изгнание сатаны из сердца ребёнка, привитие его к Богу — это принуждение или навязывание? Помню широко раскрытые и глядящие вверх глаза моего крестника после крещения, он явно видел что-то великое, чего не видел я… Как раз атеистическое воспитание глубочайшим образом обедняет ребёнка, ограничивает его.
    Можно привести такой пример, в опровержении тезиса о необходимости воспитания детей. У меня знакомый заметил, как его ребёнок пытался вставить отвёртку в розетку. Как Вы думаете, он нарушил волю своего чада или решил не принуждать его к жизни?
    Мои дети с радостью молятся и мы вместе ходим в храм, никакого принуждения.

У меня умер сын, не успели окрестить, смерть пришла неожиданно. Говорить о той боли. которая терзает — это ничего не говорить. Многие мне говорили, что его душа вернется к нам только в другом теле, кто говорил, что он с ангелами в раю, кто в аду. А вот я чувствую, что ему хорошо и он правда спустится в этот мир еще раз. Вот скажите Кирилл,за время существования человечества — умерли миллиарды, как же там, на всех душ места хватает. Что вы знаете про реинкорнацию, с вашей точки зрения без википедии.

    Татьяна, сочувствую Вашему горю… Теперь у Вас есть два пути: молитвенно помогать сыночку или направить все силы на себя, собственное успокоение, которое предлагают оккультные учения. Вы можете верить Богу и Его Церкви, а можете — человеческим измышлениям. Википедия — не самый надёжный помощник в нашей области, предлагаю более серьёзные труды с «Азбуки веры» http://azbyka.ru/1/reinkarnatsiya Особенно рекомендую оттуда ответ преподобного Паисия Афонского: http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/4_4_3
    Если мальчику там хорошо, то зачем ему снова возвращаться в наш мир, полный зла и страданий? И где люди проживают лишь краткий период…
    Во вселенной, которую создал Господь, наша планета с миллиардами людей занимает крошечное место. Для Творца нет необходимости возвращать из духовного мира на Землю людей из-за тесноты. Там и для триллионов людей места будет предостаточно, ведь Бог Всемогущ.

У меня также было горе. Первый мальчик, успели окрестить в реанимации, умер на вторые сутки после родов. То горе, то отчаяние, которое нам с мужем пришлось пережить, не описать никак. Только человек, который прошёл подобное, сможет понять. Я приходила в себя, наверное, года три. На почве нервного потрясения у меня сбился гормональный фон, долго потом не могла забеременеть. И вот наконец, забеременела. Но, увы, случился выкидыш. А сейчас, не знаю, только молю Господа, чтобы он помиловал нашу семью. Читаю ваши комментарии и снова плачу. Первый ребёнок не снился никогда (хотя и крещённый), а вот после выкидыша моей маме приснилась очень красивая девочка в большом доме.А мне приснилась девочка в виде птички. А вообще я слышала историю одной женщины, у которой девочка умерла некрещённой. Она обращалась за советом к матушке Манефе (Гомельская месночтимая святая), она посоветовала матери поститься по средам и пятницам и обязательно кормить птиц.И вот эта женщина рассказала, что после того, как стала выполнять это правило, её дочка приснилась ей очень красивой и успокоила её.

«… пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» — как говорит Осипов А. И., Христос не сказал, что только крещеных детей есть Царствие Божие, Он сказал, что всех детей есть Царствие Божие. Некрещёный разбойник вошёл первым в рай — у Бога, как Он Сам сказал, Свой суд; одно дело что полагают люди, иное — что полагает Бог, Который есть Любовь и хочет всем спасения. Я не верю, что неповинные ни в чем детки в ад идут потому что на них автоматически первородный грех попадает, и разбойник тому пример, пусть и исключительный…

    1. Мила, будьте внимательнее, не «их Царствие Божие», а «таковых», говорит Господь, обращаясь к взрослым людям, и подразумевая не детские проступки и непослушание, а искренность, которая обычно ещё сохраняется в детях.
    2. Синодальная богословская комиссия Русской Православной Церкви и вместе с ней Святейший Патриарх констатировали, что по всем пяти пунктам, вызывающим смущение у верующих, учение А.И. Осипова и его сторонников НЕ соответствует учению Православной Церкви. Подробнее: http://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu
    3. Разбойник был крещён Кровью Спасителя. Подробнее про его подвиг веры: http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/iskljuchitelnyj-sluchaj-kak-universalnyj-argument-ili-bogoslovskie-metamorfozy.1010/
    4. Наш грех, как и наша праведность, несомненно влияет на окружающих. Множество детей наркоманов и алкоголиков идут по пути своих родителей, разве это новость?

Прп. Паисий Святогорец:

«Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт — это страшный грех. Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия.

Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал…»

http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/silchenkov_prakticheskoe_rukovodstvo_pri_sovershenii_treb_06-all.shtml

Интересно, а если забыть на секунду о младенцах только, что же тогда получается, те, кто никогда о Христе и не слышали, ну в силу, например географических причин, какие-нибуль дикари в Африке, обречены автоматически на адские муки?

А представляете, сколько людей успело умереть на земле пока данное категорическое требование  крещения в водной купели не оформилось в догматическую норму?

Кстати, обратите внимание на это:

«На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет. »

http://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu

Кирилл! Спаси, Господи! Понятны абсолютно все ваши слова! Помоги, Господи, вам и дальше давать такие точные, пусть и не до всех доходящие, ответы!Теперь буду молиться за убиенных моими бабушками младенцев!

Какая полезная статья. Вот и тем кто кричит и строчит, строчит, что не верит в Бога или матерям, которые потеряли деток, в горе долго пребывающих и потерявших веру,тем, кто справился с утратой и при помощи молитвы соединился сердечно со своим сыном/ дочкой, получив облегчение своим страданиям, всем в той или иной степени сам Господь помог. Не важно, что во многих людях было в душе  сопротивление всему сказанному в статье или поверхностное прочтение, все было на пользу. Пусть для многих и каплей в море было это знание об участи некрещёных младенцах, но маленькая частичка этого знания осядет в головах людей в любом случае. В ком- то вырастет эта капелька до размеров озера, моря, океана. В нашем мире все начинается с маленького, крошечного, порой даже глазу невидимого. И вполне возможно, одного из ста человек спасёт от греха аборта, кто-то начнёт непрестанно(или изредка, но уже польза) молится за нерожденных детей, братиков, сестричек, тетей, дядей.  И как, кто-то спросил в комментариях : «… те, кто в силу географических причин,какие-нибудь дикари в Африке, все автоматически обречены на адские муки?» После таких мыслей ещё с большей силой благодаришь Господа, что дал мне родиться не дикарём, что родилась и живу в православной стране, что не лишена возможности узнавать ТЕБЯ, могу открыто говорить о ТЕБЕ, что помог родиться в этот мир моей единственной родной сестре, ставшую после смерти родителей ,единственным мне близким человеком (маму гнали на оборт родственники оперируя тем, что нечего рожать второго от мужа неудачника и большого эгоиста, а неудачник встал на дыбы, отправил рожать только потому, что родственники были против, сам того не осознавая сделал великое благо), а теперь совсем внезапно открыл, что можно и даже нужно молиться о своих нерожденных тетях и дядях, до сих пор даже и не задумывалась об этом. Это ли не чудо! Благодарю Тя Христе Боже наш! Спасибо большое автору статьи.

Как утешиться тем матерям, которые абортировали своих младенцев не по своей воле?

    Сергий, я слышал только про один такой случай. Девушка из одной криминальной южной республики забеременела в блуде от русского мужчины. Родственники насильно накачали её наркотиками и сделали ей аборт.

    А самое сильное покаяние — просвещать окружающих о пагубности убийства собственного ребёнка. В Сети есть сайты пролайферов, имеет смысл вступить в их ряды.

    И не нужно винить Бога в собственных грехах, представляя, что это Он не желает спасти убиенных родителями детей. Ради спасения людей Он принял крестную смерть.
    Не нужно путать достоинство и способность для человека войти в Царство Небесное. Все потенциально достойны, но не все способны усвоить благодать Божию, сияние Божества.

Когда у человека появляется душа? С момента зачатия. А умершие младенцы в утробе (по не зависящим от родителей причинам) не имели возможности креститься, спасти свою душу и войти в Царство Небесное. Значит получается, что Бог предопределил эту душу изначально к вечному страданию, а если нет, то в чем была свобода выбора этой личности, присущее всякому человеку как образу и подобию Бога?

    Не будем забывать о единстве человеческого рода, о тесной зависимости одних людей от других. Протоиерей Олег Стеняев рассказывал: «Недавно мне довелось посетить интернат для слаборазвитых детей, детей с атрофированными конечностями, которые ползли нам навстречу за рождественскими подарками. И когда я спрашивал, чьи эти дети, мне отвечали: сын алкоголика, сын наркомана и так далее. Грех – это не твое личное дело. Когда церковь говорит: “Не греши, старайся исправиться!”, то имеется в виду следующее: если исправишься ты, исправится и ситуация вокруг тебя. Не можешь уладить какие-то конфликты в семье – иди в храм, на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах. Это будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своему дому, своей семье».

    Я слышал и такое объяснение от одного священника: «Господь знал, что эти люди не исполнят Его воли, и поэтому ради меньшего их осуждения попустил им пострадать невинно, дабы не подпасть большему осуждению после рождения и тем более Крещения». К сожалению, действительно мы видим, что дети женщин, живущих вне Бога, ставящих выше жизни своих детей удовлетворение похоти, как правило наследуют жизненные принципы своих матерей. Также сколько случаев, когда мать, убивавшая в молодости своих детей, толкает на это же дочь…

Полностью соглашусь с Юрием. Где ТОЧНЕЙШИЕ факты доказательства существования бога? Их нет! А то.что говорят,будто бы учёные уже доказали существование бога- всё равно не факт,и вообще,если бог был,разве он допускал зло,убийство,насилие.войны и терракты на Земле? Разве он отнимал бы детей у родителей? А раз такое происходит,и так будет всегда- помяните моё слово- значит- никакого бога нет!!!

В этой суровой богословской статье нет слов любви и утешения. Хоть будучи сто раз доктором богословия, «а любви не имеюще»… Разрешите привести пример статьи, написанной в Псково-Печерском монастыре, обычным монахом.  И сравните сами какими словами можно писать об одном и том же.

    Татьяна, Вы правы, приведённая статья написана мягче, но обратите внимание почему!
    Посмотрим вывод статьи: Итак, по разсуждению св. отцов и учителей Церкви, христианские некрещеные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Св. Таин, молитвами, верою и добрыми делами.

    Речь идёт об освящённых детях христиан, матери которых Причащались!

Почитала я все это и убедилась в том, что каждый вертит словами как хочет.Я христьянка,муж католик.Наш сын умер в 2месяца,все это время находился в больнице ,я узнавала по поводу священника,но так как рожала в Италии ,мне сказали что у них такого не праутикуют.Сын умер и мы его отпели,а тут мне пишут что в е умершие дети в аду …ГДе в этой прекрасной религии найти утешение родителям, если даже в писании одно зверство прошедших веков , я понимаю обороты это одно но люди которые страдают ,которые сражались за жизнь ребенка за что должны читать в эту тьму, тьма в людях кто это писал.Бог не в церкве, не в пузатых священник он в во всем в воздухе который мы вдыхаем, в красоте, во всем живом,чтобы поговорить с Богом не обязательно ходить в церковь …

    Ирина, жаль, что Вы сами не окрестили сына в больнице, для этого не нужен был священник (в критической ситуации совершить Таинство крещения может мирянин, это общеизвестный факт). Причина очевидна — Вы практически ничего не знаете о христианстве, о Церкви, спасении и вере. Поэтому Вы и осуждаете священников. В Италии их достаточно. Но Вы вспомнили о них лишь в критической ситуации, а где же Вы были раньше? Как Вы исповедовались, где Причащались? Вот и печальный итог. Поэтому не осуждайте священников, а становитесь христианкой.
    Сам Бог создал Церковь, как орудие спасения, абстрактная вера в некое Высшее существо не спасительна. Подробнее: https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/

      Поучительный пример из книги священника Константина Пархоменко «Ангелы и бесы»:

      «Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей. Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учится общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преподобного Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

      Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что мне пришлось попросить ее хотя бы быть потише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела меня, в церкви. Девочка начала кривляться и передразнивать действия священников, совершающих службу. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях и в храме я еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

      И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

      Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею».

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus