Как защитить Святое Православие с Библией в руках

Как защитить Святое Православие с Библией в руках

(34 голоса5.0 из 5)

Беседы священника Олега Стеняева, направленные в защиту Православия от различных ересей и лжеучений и на просвещение безбожников, еретиков, сектантов и самих христиан.

Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.

–:– 27:18
  1. 1. О Предании и Писании
    27:18
  2. 2. О Церкви
    10:53
  3. 3. О рукоположении
    16:51
  4. 4. Об исповеди
    12:53
  5. 5. Об иконопочитании
    20:09
  6. 6. О форме креста
    08:58
  7. 7. О крещении младенцев
    15:46
  8. 8. О названии (свидетели Иеговы)
    08:49
  9. 9. О Святой Троице
    13:09
  10. 10. О Божественности Христа
    08:01
  11. 11. О праздниках
    10:54
  12. 12. О почитании святых
    11:41
  13. 13. О почитании Девы Марии
    11:23

Комментировать

29 комментариев

  • иван, 27.02.2013

    красиво.

    Ответить »
  • Илья, 20.12.2013

    Иван, +1.

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014

    В полемическом угаре, нам всем нельзя забывать о том:
    Очень важно вести именно библейски выверенную полемику!
    Многие неофиты, недавно пришедшие в Церковь, привносят в нее дух нетерпимого отношения к любым формам несогласия с их собственным мнением. И порою христианские истины защищают совсем не христианским образом.
    Подобное нетерпимое отношение к неправославным имело место быть в нашем народе при подписании Царственным Страстотерпцем Николаем II Высочайшего указа 17-го апреля 1905-го года о веротерпимости. Полемика, которая возникла тогда вокруг данного Указа, заслуживает и нашего внимания. Преосвященный Иоанникий (Казанский), епископ Архангельский и Холмогорский, писал тогда: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не счастливило, она всегда была какой-то падчерицей… поэтому приходилось вступать в разные непрочные и неблагодарные сделки и компромиссы и покрываться тенью какого-то даже полицейско-сыскного дела. Ведь нельзя позабыть, что еще не так давно от миссии требовали выслеживания за раскольниками и сектантами, за их молитвенными домами, их противозаконными действиями и т.п., — что, собственно, есть сфера деятельности только чиновников… Миссия — это служение делу евангельской проповеди, распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия… Итак, слово без всяких правительственных подпорок, полицейско-сыскных поддержек и изысканий… Только теперь миссионерам придется больше бывать в разъездах и меньше исполнять разные канцелярские поручения; почаще посещать центры сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности» (Отзывы Епархиальных Архиереев по вопросу о Церковной Реформе. /Общество любителей церковной истории. Издательство Крутицкого подворья. М., 2004. Ч.1.С. 383–384, 390.).
    Преосвященный Никанор (Надеждин), епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах — О.С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» (Там же, с. 990.).
    Жизнь всегда сложнее, чем кажется, — она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам.
    Поэтому надо усилить именно библейскую полемику с заблудшими.

    Ответить »
  • Владимир П., 09.06.2014

    .…имейте совесть, уберите из “о крещении младенцев” не справедливую критику арх.Рафаила. Хотя бы в память о вашем убиенном друге,который тоже резко отзывался о ересях Осипова.Ну как можно сравнивать арх.Рафаила с неофитом,это и против заповеди,да и просто ложь.Простите, отче Олег,но раньше с радостью слушал Ваши лекции ‚а сейчас впал в грех осуждения и вот .…второй раз прошу об этом.

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 14.06.2014

    Переслушал… ничего оскорбительного не нашел. Позиция о. Рафаила мне ближе чем Осипова А. И., но стиль… Сказано: “«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15). Кротости и благоговения, я и не увидел в тоне дорогого о. Рафаила.

    Ответить »
    • Александр, 03.07.2014

      Прот. Олег Стеняев,спасибо Вам за аудио-ролик “О почитании Девы Марии”.Один человек,утверждающий ‚что знаком с Вами ‚настаивает на том,что присвоение чина Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим обусловлено исторически-политическими перепетиями.В противовес каталицизму(если я правильно его понял) .И тем самым,будучи лицом духовным(с его слов) в РПЦЗ сеет раскол в душах простых людей.Свято верящих в то,что Вы проповедовали в сем ролике. Спасибо.

      Ответить »
  • Владимир, 02.07.2014

    Батюшка! Как понять Ваши слова -“Позиция о. Рафаила мне ближе чем Осипова А. И.,”? Либо истинное, либо нет? Говорите уж по конкретнее.
    Профессор Осипов, исказил учение Православной Церкви о первородном грехе. Назвал учение нашей церкви католическим! Если принять учение Осипова, тогда действительно крестить младенцев не надо. Может быть Вам разобраться в этом вопросе по глубже? Тогда и тон архимандрита Рафаила станет понятен. Неужели Вы батюшка допустили, что отец архимандрит здесь поступил по человечески, допустив погрешность? Всё же тон отца Рафаила, это действие духа христианина на страшное беззаконие искажение церковных догматов. Самое прискорбное, что на все искажения Православной веры профессором Осиповым, отреагировал можно сказать один отец Рафаил, за, что ему поклон до земли. Все же остальные либо учились у профессора Осипова либо друзья его. На, какое будущее при таких защитниках веры нам надеяться?
    А вот как учили Святые Отцы Православной Церкви относиться к этим вопросам:
    http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved=15
    Всё же лучше учиться Православию у них.

    Ответить »
  • Илья, 03.07.2014

    Владимир, а каков Ваш тон?

    Ответить »
    • Владимир, 29.08.2014

      Надеюсь, что мой тон, недалёк от этого:

      Статья г‑на Осипова под названием «Евхаристия и священство» вызывает у нас чувство глубокого беспокойства. Есть ошибки, которые могут повлиять на всю духовную жизнь человека, извратить и исказить ее, лишить человека богообщения и поставить под угрозу его вечное спасение.
      Архимандрит Рафаил (Карелин).

      Илья, Евангелие читаете? Отцы Церкви, в частности святитель Игнатий (Брянчанинов) рекомендуют при чтении Евангелия особенно вглядываться в поведение Господа Иисуса Христа. Вглядимся же в ТОН Господа Нашего.
      И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Мк 3:5
      Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, Мк 7:6
      Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Мк 8:33
      Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк 13:2
      И многое другое, всё Евангелие, ТОН истинный. Слова Господа совсем не ласковые.

      Вообще же Отцы Церкви учат, смотреть не на тон, а на дух человека. Можно вспомнить известный рассказ из патерика, когда в общество светское вынужденно посетили два монаха, старец и ученик его. Ученик был вежливым, всем кланялся и обществу понравился, а старец был молчалив и общество посчитало его гордецом.
      В рассматриваемом же случае, не нахожу в тоне отца Рафаила какого либо перехода на личностное по отношению к профессору Осипову. Абсолютно точно, что он разделяет профессора Осипова и поведение его, т.е. то чему учит профессор. И выступает уже против этого нового учения не соответствующего учению нашей Церкви. Более того, отец Рафаил, более других понимает опасность исходящую от этого учения, усвоив себе ложь, человек лишается Вечного Спасения!!!!
      Уверен, что под словами отца Рафаила (Карелина) единодушно подписались все Отцы всех Вселенских соборов.
      Помоги Господи нам немощным!

      Ответить »
      • Игорь, 19.11.2016

        уверенность или самоуверенность? Как вы легко взяли в оборот всех Отцов церкви. Вам бы армией командовать..

        Ответить »
  • Илья Эстония, 29.08.2014

    Уважаемый Владимир! Не ставлю под сомнение Ваши познания в Святоотеческом учении. Но на мой взгляд обвинять в ереси и искажении православного учения профессора богословия Осипова несколько самонадеянно. Поменьше категоричности, побольше аргументов, смрирения и крототи. Простите!

    о. Олег, благодарю за прекрасные лекции.

    Ответить »
  • Владимир, 09.09.2014

    Илья, благодарю за добрые пожелания! Интересно, что попустил Вам Господь в словах смирение и кротость сделать ошибки. Можно расценить так: желаю того, чего сам не имею.
    Понятно и про намёк-щелчок по моему носу о познаниях святоотеческого учения. Всё же не могу с вашими словами согласиться. Причём совсем не по той причине, что лично моё мнение другое. Думаю, что Православная Церковь учит поступать по-другому.
    Промыслом Божиим, моё церковное воспитание формировалось в очень обособленной обстановке. (Телевизора дома не было, тем более интернета, общения с людьми самый минимум). Осознав своё бедственное состояние и причину своих жизненных проблем, и что путь по их разрешению один, другого не дано. Все силы свои направил на научение жизни по Православной вере, на борьбу со страстями и исправление себя. Читал-изучал книги, общался с батюшкой в храме, общался много. Слава Богу, с батюшкой сошлись во взглядах на веру и на жизнь. Похожее воспитание в поддержку себе и утешение, встречал в книге «Дневник послушника Николая Беляева», он также читал первый том святителя Игнатия (Брянчанинова), общался с батюшкой, затем читал второй том творения святителя и снова общался с батюшкой. Так прошёл не один год. Большое влияние на меня оказали труды святителя Игнатия, святителя Феофана, конечно же, книги аввы Дорофея, Невидимая брань и другие. Из современных же читал книги архимандрита Лазаря Абашидзе, архимандрита Рафаила (Карелина), нахожу их полностью одного духа с творениями отеческими, особенно последнего. Архимандрит Рафаил Карелин, воспитанник известных православных духовников, впитавший в себя в полной мере святоотеческое учение Православной Церкви о спасении. Из ныне здравствующих, подобных ему не знаю. С лекциями профессора Осипова не сталкивался. Слышал, что есть такой проповедник, но не слушал. Столкнулся же при следующих обстоятельствах. К нам в храм перевели нового батюшку и при общении выявилось, что он имеет некоторые понятия, которые не соответствуют учению Православной Церкви, на вопрос, где так научился, ответил, что так учит профессор Осипов. Затем в храме бывали случаи при общении с новыми прихожанами, которые уверяли, что понятия первородный грех католическое и также ссылались на профессора Осипова. Здесь уже пришлось разбираться глубже. Оказалось, действительно, по истечении двух тысячи лет профессор Осипов додумался до таких фактов, которых раньше никогда в Православной Церкви не было. Оказался умнее Великих Святых Отцов нашей Церкви.
    Здесь, по следую совету собрата и приведу аргументы:
    Разные люди задавали вопросы архимандриту Рафаилу (Карелину) привожу несколько, для ищущих Истину:
    [11/02/2009] Евгений спрашивает:
    Игумен и братия монастыря, в котором я посещаю богослужения, постоянно исповедуюсь и причащаюсь, любят и уважают А.И. Осипова, по совету игумена я и стал слушать его лекции, хотя сейчас доверие к нему(Осипову) у меня начисто пропало. Оно подорвалось еще когда я прочитал «Слово о смерти» свт. Игнатия Брянчанинова. Как мне быть? Переубедить их мне не представляется возможным, хотя я и не замечал, чтобы они открыто проповедовали то, что проповедует А.И. Осипов.
    Архимандрит Рафаил отвечает:
    Евгений!
    Среди последователей Осипова я встречал людей, которые совершенно не понимали суть того, чему учит этот профессор-обновленец, и не могли разобраться в потоке его словоизвержений, в котором он прячет свои мысли. А профессор отрицает Христа как Искупителя, учит о всеобщем спасении вне веры, говорит о таинствах Церкви, которые якобы совершаются в аду, систематически подрывает веру в Церковь как в тело Христово и духовный организм, в котором непрерывно живет и действует Дух Святой, ставит свои протестантствующие измышления выше традиционного учения Православной Церкви, оскорбительно отзывается об обрядах Церкви – ее символическом языке, по протестантски считает, что самое главное богослужение это не Таинства, а проповедь. И это только немногое из его ошибок; при этом все реформаторские мысли у него перемешаны с православнообразной риторикой. Об этом вы можете прочитать в моем ответе Зайцеву, который находится на сайте. Вы можете спросить у игумена согласен ли он с таким извращением Православия и задумывался ли он вообще, к чему ведет учение о посмертном всеспасении, которое было предано анафеме 5‑ым Вселенским Собором, осудившим Оригена. Если игумен ответит, что он незнаком с такими воззрениями Осипова, то укажите на статью Осипова «Священство и евхаристия» и две книги «Будь верен в малом» и «Посмертная жизнь души», а также на лекции, относящиеся к сотериологии, которые имеются в интернете.
    Призываю на вас Божие благословение.
    [31/03/2008] Юрий спрашивает:
    Благословите, отец Рафаил!
    Наконец-то я познакомился с лекциями Осипова. Потом читал Ваши брошюры и ответы Зайцева. Порой было трудно продираться сквозь обилие цитат и богословских терминов, но очень интересно и полезно. Большое спасибо за ответ на брошюру Зайцева «Расспроси ближнего…». И в целом, и особенно — за защиту любимых мною «Откровенных рассказов» и за гимн царю-страстотерпцу Николаю II (в вопросе монархии многое стало яснее). И за ироничный стиль.
    Батюшка, вот какой вопрос – откуда у Осипова такие взгляды? Ведь он – воспитанник игумена Никона (Воробьева), который в свою очередь все свои поучения основывал на книгах святителя Игнатия (Брянчанинова). Но ничего подобного воззрениям Осипова у них нет. Игумен Никон пишет Осипову-суденту: «Сравни писания Игнатия (Брянчанинова) и каких-либо профессоров богословия. Какая резкая разница! Ты это хорошо ощущал». В другом месте: «Имея вполне заслуженное звание доктора богословия, можно совершенно не верить не только во Христа, но и бытие Божие отрицать».
    Почему так трансформировались ощущения Осипова? Неужели это стало результатом его участия в различных экуменических собраниях и совещаниях?
    Спаси Вас, Господи!
    Архимандрит Рафаил отвечает:
    Юрий! Если бы Осипов был бы воспитанником игумена Никона, то он воспринял бы его дух. У игумена Никона все страницы его книг пропитаны слезами покаяния. А у Осипова я не нашел даже следов сомнения в своих богословских гипотезах; у него нет смирения, которое видит границы рассудочных познаний, и бережно относится к церковным традициям. У Осипова в его выступлениях чувствуется протестантская агрессивность против Традиции и Предания Церкви. В моих статьях содержится критика неправильных концепций Осипова, а не его, как человеческой личности – о чем будет судить Бог. Я критикую публично ошибочные взгляды Осипова, поскольку они выходят за пределами его личности и внутренних убеждений, и активно распространяются им и его последователями в народе как православное учение и голос Церкви. Здесь уже дело идет не о личной дискуссии по отвлеченной богословской проблематике, а об изменении православного мышления у широкого круга верующих. Долг священника – бороться против лжеучений, и я не могу не повиноваться этому долгу. Помоги вам Господи.
    [08/01/2010] Иван Н. спрашивает:
    Дорогой отец Рафаил!
    Я очень рад, что в Вашем лице Святая Церковь обрела поборника за чистоту православной веры. Я, как и многие православные, негодую по поводу еретической деятельности профессора Осипова. Отец Рафаил, чем я могу помочь Вам в Вашей священной борьбе с ересиархом Осиповым? Я не могу спокойно наблюдать, как Осипов обольщает сотни и тысячи православных людей, да еще будущих священников. Мне бы очень хотелось помочь Вам. Спаси Вас Христос!
    Архимандрит Рафаил отвечает:
    Иоанн! В «Окружном послании восточных патриархов» от 1848 года указано, что хранителем Православия, то есть гарантом истинной веры, является не только иерархия, но и народ, вся Церковь – как единое Тело Христово. Поэтому, обязанностью каждого православного христианина является защита православной веры от различных модернизаций и искажений. Вы имеете право обратиться с личным или открытым письмом к компетентным церковным органам по этому поводу. Только лучше, если мирянин сделает это по благословению своего духовного отца или священника, в православии и компетенции которого он уверен. Следует не затрагивать личных качеств оппонента и ляпсусов, допущенных им, а останавливать внимание на ключевых вопросах, на исходных базисных идеях модернистов.
    13/04/2011] Исмаил спрашивает:
    Благословите, отец Рафаил, на непреткновенное служение Богу!
    Я прошел путь из ислама через баптизм в Православную Истинную веру и сейчас с огромной тревогой вижу движение внутри Церкви по пути модернизма. Разбирая библиотеку в Епархии, обнаружил огромное количество компакт-дисков и книг проф.Осипова, например, «Посмертная жизнь» с грифом «Бесплатное распространение».
    Особенно печально видеть, что огромные церковные деньги по рекомендации проф. брошены на печать и распространение книги Льюиса «Просто христианство. Письма Баламута».
    Есть ли Ваша рецензия на книгу «Посмертная жизнь», где вижу много повреждений? 

    Спаси Господи Вас за духовную помощь чадам Церкви!!!
    Архимандрит Рафаил отвечает:
    Исмаил! В книге «Посмертная жизнь» Осипов повторяет одни и те же ошибки, на которые я уже обращал внимания в разных статьях, их вы можете найти на моем сайте. Но специального разбора на эту книгу у меня нет.
    Что касается Льюиса и его «Просто христианство. Письма Баламута», то последнее время появилось много «баламутов», которые размножаются с быстротой грибов. О явлении таких «баламутов» апостол Павел предупреждал в своих пастырских посланиях. Это серьезное искушение для христиан, однако, человек церковно-православного духа, даже с ограниченным знанием Православия, интуитивно почувствует духовную ложь и отвернется от этих модернистских подделок и заигрываний с протестантизмом.
    Рад, что вы приняли Православие. Желаю вам жить и умереть в нем.
    Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
    На сайте архимандрита Рафаила (Карелина) глубоко разбираются заблуждения профессора Осипова.
    Официальный сайт архимандрита Рафаила (Карелина):
    http://karelin‑r.ru/newstrs/105/1.html
    Илья, в двух последних ответах отца Рафаила, нахожу ответы и на вашу записку в мой адрес:
    1. Православный христианин, имеет право и более того, должен выражать позицию при столкновениях с искажением Православной веры.
    2. Для понимания искажений веры, не обязательно иметь богословское образование, быть профессором и т.д.
    Пример:
    Профессор Осипов, богослов и имеет много наград и званий, но голова его, не дала ему, почувствовать и понять святость Царственных Страстотерпцев. Вспоминаю его компанию против данного Божиего определения.
    Зато, обыкновенному православному христианину, в простоте сердца открывается святость Царственных мучеников и слёзы бегут из глаз, взирая на их жизнь и подвиг.
    Аминь.

    Ответить »
    • Павел, 01.09.2017

      Владимир, Вы тысячу раз правы по поводу Осипова, но к отцу Олегу несправедливы. И не нервничайте Вы так. нервный и резкий человек выглядит неубедительно. храни Вас Господь.

      Ответить »
  • Елена, 07.10.2014

    Прот. Олег Стеняев, помогите мне, я запуталась. Сама я православная была в браке но развелась. так сложилось что встретила мусульмана. Я пошатнулась в вере хотя он никогда не просил стать меня мусульманкой. бог дает испытания по силам человек, возможно в моих сила вернуть его на путь истинный так как я его люблю. Помогите мне пожалуйста не сбиться с пути истинного и спасти его душу

    Ответить »
    • Андрей, 11.03.2015

      1. Брак должен быть во Христе.
      2. Если вы слабы, и из-за человека вы готовы уйти от Бога, решите для себя: для вас важнее мусульманин или Христос?
      3. Если вы мужественная, сильная, то приведите его в Церковь. Помните, сказано в Писании, «пусть знает, что обративший грешника от ложного пути его, спасет
      душу от смерти и покроет множество грехов».

      Ответить »
    • Кирилл, 07.10.2014

      Елена, отец Олег теперь отвечает на вопросы на форуме: http://azbyka.ru/forum/forumdisplay.php?f=208

      Ответить »