Как защитить Святое Православие с Библией в руках

Как защитить Святое Православие с Библией в руках

(29 голосов5.0 из 5)

Беседы свя­щен­ника Олега Сте­ня­ева, направ­лен­ные в защиту Пра­во­сла­вия от раз­лич­ных ере­сей и лже­уче­ний и на про­све­ще­ние без­бож­ни­ков, ере­ти­ков, сек­тан­тов и самих христиан.

Насто­я­щие записи раз­ме­щены по бла­го­сло­ве­нию про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева.

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

28 комментариев

  • Елена, 07.10.2014

    Прот. Олег Сте­няев, помо­гите мне, я запу­та­лась. Сама я пра­во­слав­ная была в браке но раз­ве­лась. так сло­жи­лось что встре­тила мусуль­мана. Я пошат­ну­лась в вере хотя он нико­гда не про­сил стать меня мусуль­ман­кой. бог дает испы­та­ния по силам чело­век, воз­можно в моих сила вер­нуть его на путь истин­ный так как я его люблю. Помо­гите мне пожа­луй­ста не сбиться с пути истин­ного и спа­сти его душу

    Ответить »
    • Кирилл, 07.10.2014

      Елена, отец Олег теперь отве­чает на вопросы на форуме: http://azbyka.ru/forum/forumdisplay.php?f=208

      Ответить »
    • Андрей, 11.03.2015

      1. Брак дол­жен быть во Христе.
      2. Если вы слабы, и из-за чело­века вы готовы уйти от Бога, решите для себя: для вас важ­нее мусуль­ма­нин или Христос?
      3. Если вы муже­ствен­ная, силь­ная, то при­ве­дите его в Цер­ковь. Помните, ска­зано в Писа­нии, «пусть знает, что обра­тив­ший греш­ника от лож­ного пути его, спасет
      душу от смерти и покроет мно­же­ство грехов».

      Ответить »
  • Вла­ди­мир, 09.09.2014

    Илья, бла­го­дарю за доб­рые поже­ла­ния! Инте­ресно, что попу­стил Вам Гос­подь в сло­вах сми­ре­ние и кро­тость сде­лать ошибки. Можно рас­це­нить так: желаю того, чего сам не имею.
    Понятно и про намёк-щел­чок по моему носу о позна­ниях свя­то­оте­че­ского уче­ния. Всё же не могу с вашими сло­вами согла­ситься. При­чём совсем не по той при­чине, что лично моё мне­ние дру­гое. Думаю, что Пра­во­слав­ная Цер­ковь учит посту­пать по-другому.
    Про­мыс­лом Божиим, моё цер­ков­ное вос­пи­та­ние фор­ми­ро­ва­лось в очень обособ­лен­ной обста­новке. (Теле­ви­зора дома не было, тем более интер­нета, обще­ния с людьми самый мини­мум). Осо­знав своё бед­ствен­ное состо­я­ние и при­чину своих жиз­нен­ных про­блем, и что путь по их раз­ре­ше­нию один, дру­гого не дано. Все силы свои напра­вил на науче­ние жизни по Пра­во­слав­ной вере, на борьбу со стра­стями и исправ­ле­ние себя. Читал-изу­чал книги, общался с батюш­кой в храме, общался много. Слава Богу, с батюш­кой сошлись во взгля­дах на веру и на жизнь. Похо­жее вос­пи­та­ние в под­держку себе и уте­ше­ние, встре­чал в книге «Днев­ник послуш­ника Нико­лая Беля­ева», он также читал пер­вый том свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова), общался с батюш­кой, затем читал вто­рой том тво­ре­ния свя­ти­теля и снова общался с батюш­кой. Так про­шёл не один год. Боль­шое вли­я­ние на меня ока­зали труды свя­ти­теля Игна­тия, свя­ти­теля Фео­фана, конечно же, книги аввы Доро­фея, Неви­ди­мая брань и дру­гие. Из совре­мен­ных же читал книги архи­манд­рита Лазаря Аба­шидзе, архи­манд­рита Рафа­ила (Каре­лина), нахожу их пол­но­стью одного духа с тво­ре­ни­ями оте­че­скими, осо­бенно послед­него. Архи­манд­рит Рафаил Каре­лин, вос­пи­тан­ник извест­ных пра­во­слав­ных духов­ни­ков, впи­тав­ший в себя в пол­ной мере свя­то­оте­че­ское уче­ние Пра­во­слав­ной Церкви о спа­се­нии. Из ныне здрав­ству­ю­щих, подоб­ных ему не знаю. С лек­ци­ями про­фес­сора Оси­пова не стал­ки­вался. Слы­шал, что есть такой про­по­вед­ник, но не слу­шал. Столк­нулся же при сле­ду­ю­щих обсто­я­тель­ствах. К нам в храм пере­вели нового батюшку и при обще­нии выяви­лось, что он имеет неко­то­рые поня­тия, кото­рые не соот­вет­ствуют уче­нию Пра­во­слав­ной Церкви, на вопрос, где так научился, отве­тил, что так учит про­фес­сор Оси­пов. Затем в храме бывали слу­чаи при обще­нии с новыми при­хо­жа­нами, кото­рые уве­ряли, что поня­тия пер­во­род­ный грех като­ли­че­ское и также ссы­ла­лись на про­фес­сора Оси­пова. Здесь уже при­шлось раз­би­раться глубже. Ока­за­лось, дей­стви­тельно, по исте­че­нии двух тысячи лет про­фес­сор Оси­пов доду­мался до таких фак­тов, кото­рых раньше нико­гда в Пра­во­слав­ной Церкви не было. Ока­зался умнее Вели­ких Свя­тых Отцов нашей Церкви.
    Здесь, по сле­дую совету собрата и при­веду аргументы:
    Раз­ные люди зада­вали вопросы архи­манд­риту Рафа­илу (Каре­лину) при­вожу несколько, для ищу­щих Истину:
    [11/02/2009] Евге­ний спрашивает:
    Игу­мен и бра­тия мона­стыря, в кото­ром я посе­щаю бого­слу­же­ния, посто­янно испо­ве­ду­юсь и при­ча­ща­юсь, любят и ува­жают А.И. Оси­пова, по совету игу­мена я и стал слу­шать его лек­ции, хотя сей­час дове­рие к нему(Осипову) у меня начи­сто про­пало. Оно подо­рва­лось еще когда я про­чи­тал «Слово о смерти» свт. Игна­тия Брян­ча­ни­нова. Как мне быть? Пере­убе­дить их мне не пред­став­ля­ется воз­мож­ным, хотя я и не заме­чал, чтобы они открыто про­по­ве­до­вали то, что про­по­ве­дует А.И. Осипов.
    Архи­манд­рит Рафаил отвечает:
    Евгений!
    Среди после­до­ва­те­лей Оси­пова я встре­чал людей, кото­рые совер­шенно не пони­мали суть того, чему учит этот про­фес­сор-обнов­ле­нец, и не могли разо­браться в потоке его сло­во­из­вер­же­ний, в кото­ром он пря­чет свои мысли. А про­фес­сор отри­цает Хри­ста как Иску­пи­теля, учит о все­об­щем спа­се­нии вне веры, гово­рит о таин­ствах Церкви, кото­рые якобы совер­ша­ются в аду, систе­ма­ти­че­ски под­ры­вает веру в Цер­ковь как в тело Хри­стово и духов­ный орга­низм, в кото­ром непре­рывно живет и дей­ствует Дух Свя­той, ста­вит свои про­те­стант­ству­ю­щие измыш­ле­ния выше тра­ди­ци­он­ного уче­ния Пра­во­слав­ной Церкви, оскор­би­тельно отзы­ва­ется об обря­дах Церкви – ее сим­во­ли­че­ском языке, по про­те­стант­ски счи­тает, что самое глав­ное бого­слу­же­ние это не Таин­ства, а про­по­ведь. И это только немно­гое из его оши­бок; при этом все рефор­ма­тор­ские мысли у него пере­ме­шаны с пра­во­слав­но­об­раз­ной рито­ри­кой. Об этом вы можете про­чи­тать в моем ответе Зай­цеву, кото­рый нахо­дится на сайте. Вы можете спро­сить у игу­мена согла­сен ли он с таким извра­ще­нием Пра­во­сла­вия и заду­мы­вался ли он вообще, к чему ведет уче­ние о посмерт­ном все­с­па­се­нии, кото­рое было пре­дано ана­феме 5‑ым Все­лен­ским Собо­ром, осу­див­шим Ори­гена. Если игу­мен отве­тит, что он незна­ком с такими воз­зре­ни­ями Оси­пова, то ука­жите на ста­тью Оси­пова «Свя­щен­ство и евха­ри­стия» и две книги «Будь верен в малом» и «Посмерт­ная жизнь души», а также на лек­ции, отно­ся­щи­еся к соте­рио­ло­гии, кото­рые име­ются в интернете.
    При­зы­ваю на вас Божие благословение.
    [31/03/2008] Юрий спрашивает:
    Бла­го­сло­вите, отец Рафаил!
    Нако­нец-то я позна­ко­мился с лек­ци­ями Оси­пова. Потом читал Ваши бро­шюры и ответы Зай­цева. Порой было трудно про­ди­раться сквозь оби­лие цитат и бого­слов­ских тер­ми­нов, но очень инте­ресно и полезно. Боль­шое спа­сибо за ответ на бро­шюру Зай­цева «Рас­спроси ближ­него…». И в целом, и осо­бенно — за защиту люби­мых мною «Откро­вен­ных рас­ска­зов» и за гимн царю-стра­сто­терпцу Нико­лаю II (в вопросе монар­хии мно­гое стало яснее). И за иро­нич­ный стиль.
    Батюшка, вот какой вопрос – откуда у Оси­пова такие взгляды? Ведь он – вос­пи­тан­ник игу­мена Никона (Воро­бьева), кото­рый в свою оче­редь все свои поуче­ния осно­вы­вал на кни­гах свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова). Но ничего подоб­ного воз­зре­ниям Оси­пова у них нет. Игу­мен Никон пишет Оси­пову-суденту: «Сравни писа­ния Игна­тия (Брян­ча­ни­нова) и каких-либо про­фес­со­ров бого­сло­вия. Какая рез­кая раз­ница! Ты это хорошо ощу­щал». В дру­гом месте: «Имея вполне заслу­жен­ное зва­ние док­тора бого­сло­вия, можно совер­шенно не верить не только во Хри­ста, но и бытие Божие отрицать».
    Почему так транс­фор­ми­ро­ва­лись ощу­ще­ния Оси­пова? Неужели это стало резуль­та­том его уча­стия в раз­лич­ных эку­ме­ни­че­ских собра­ниях и совещаниях?
    Спаси Вас, Господи!
    Архи­манд­рит Рафаил отвечает:
    Юрий! Если бы Оси­пов был бы вос­пи­тан­ни­ком игу­мена Никона, то он вос­при­нял бы его дух. У игу­мена Никона все стра­ницы его книг про­пи­таны сле­зами пока­я­ния. А у Оси­пова я не нашел даже сле­дов сомне­ния в своих бого­слов­ских гипо­те­зах; у него нет сми­ре­ния, кото­рое видит гра­ницы рас­су­доч­ных позна­ний, и бережно отно­сится к цер­ков­ным тра­ди­циям. У Оси­пова в его выступ­ле­ниях чув­ству­ется про­те­стант­ская агрес­сив­ность про­тив Тра­ди­ции и Пре­да­ния Церкви. В моих ста­тьях содер­жится кри­тика непра­виль­ных кон­цеп­ций Оси­пова, а не его, как чело­ве­че­ской лич­но­сти – о чем будет судить Бог. Я кри­ти­кую пуб­лично оши­боч­ные взгляды Оси­пова, поскольку они выхо­дят за пре­де­лами его лич­но­сти и внут­рен­них убеж­де­ний, и активно рас­про­стра­ня­ются им и его после­до­ва­те­лями в народе как пра­во­слав­ное уче­ние и голос Церкви. Здесь уже дело идет не о лич­ной дис­кус­сии по отвле­чен­ной бого­слов­ской про­бле­ма­тике, а об изме­не­нии пра­во­слав­ного мыш­ле­ния у широ­кого круга веру­ю­щих. Долг свя­щен­ника – бороться про­тив лже­уче­ний, и я не могу не пови­но­ваться этому долгу. Помоги вам Господи.
    [08/01/2010] Иван Н. спрашивает:
    Доро­гой отец Рафаил!
    Я очень рад, что в Вашем лице Свя­тая Цер­ковь обрела побор­ника за чистоту пра­во­слав­ной веры. Я, как и мно­гие пра­во­слав­ные, него­дую по поводу ере­ти­че­ской дея­тель­но­сти про­фес­сора Оси­пова. Отец Рафаил, чем я могу помочь Вам в Вашей свя­щен­ной борьбе с ере­си­ар­хом Оси­по­вым? Я не могу спо­койно наблю­дать, как Оси­пов обо­льщает сотни и тысячи пра­во­слав­ных людей, да еще буду­щих свя­щен­ни­ков. Мне бы очень хоте­лось помочь Вам. Спаси Вас Христос!
    Архи­манд­рит Рафаил отвечает:
    Иоанн! В «Окруж­ном посла­нии восточ­ных пат­ри­ар­хов» от 1848 года ука­зано, что хра­ни­те­лем Пра­во­сла­вия, то есть гаран­том истин­ной веры, явля­ется не только иерар­хия, но и народ, вся Цер­ковь – как еди­ное Тело Хри­стово. Поэтому, обя­зан­но­стью каж­дого пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина явля­ется защита пра­во­слав­ной веры от раз­лич­ных модер­ни­за­ций и иска­же­ний. Вы име­ете право обра­титься с лич­ным или откры­тым пись­мом к ком­пе­тент­ным цер­ков­ным орга­нам по этому поводу. Только лучше, если миря­нин сде­лает это по бла­го­сло­ве­нию сво­его духов­ного отца или свя­щен­ника, в пра­во­сла­вии и ком­пе­тен­ции кото­рого он уве­рен. Сле­дует не затра­ги­вать лич­ных качеств оппо­нента и ляп­су­сов, допу­щен­ных им, а оста­нав­ли­вать вни­ма­ние на клю­че­вых вопро­сах, на исход­ных базис­ных идеях модернистов.
    13/04/2011] Исмаил спрашивает:
    Бла­го­сло­вите, отец Рафаил, на непре­ткно­вен­ное слу­же­ние Богу!
    Я про­шел путь из ислама через бап­тизм в Пра­во­слав­ную Истин­ную веру и сей­час с огром­ной тре­во­гой вижу дви­же­ние внутри Церкви по пути модер­низма. Раз­би­рая биб­лио­теку в Епар­хии, обна­ру­жил огром­ное коли­че­ство ком­пакт-дис­ков и книг проф.Осипова, напри­мер, «Посмерт­ная жизнь» с гри­фом «Бес­плат­ное распространение».
    Осо­бенно печально видеть, что огром­ные цер­ков­ные деньги по реко­мен­да­ции проф. бро­шены на печать и рас­про­стра­не­ние книги Лью­иса «Про­сто хри­сти­ан­ство. Письма Баламута».
    Есть ли Ваша рецен­зия на книгу «Посмерт­ная жизнь», где вижу много повреждений? 

    Спаси Гос­поди Вас за духов­ную помощь чадам Церкви!!!
    Архи­манд­рит Рафаил отвечает:
    Исмаил! В книге «Посмерт­ная жизнь» Оси­пов повто­ряет одни и те же ошибки, на кото­рые я уже обра­щал вни­ма­ния в раз­ных ста­тьях, их вы можете найти на моем сайте. Но спе­ци­аль­ного раз­бора на эту книгу у меня нет.
    Что каса­ется Лью­иса и его «Про­сто хри­сти­ан­ство. Письма Бала­мута», то послед­нее время появи­лось много «бала­му­тов», кото­рые раз­мно­жа­ются с быст­ро­той гри­бов. О явле­нии таких «бала­му­тов» апо­стол Павел пре­ду­пре­ждал в своих пас­тыр­ских посла­ниях. Это серьез­ное иску­ше­ние для хри­стиан, однако, чело­век цер­ковно-пра­во­слав­ного духа, даже с огра­ни­чен­ным зна­нием Пра­во­сла­вия, инту­и­тивно почув­ствует духов­ную ложь и отвер­нется от этих модер­нист­ских под­де­лок и заиг­ры­ва­ний с протестантизмом.
    Рад, что вы при­няли Пра­во­сла­вие. Желаю вам жить и уме­реть в нем.
    При­зы­ваю на вас Божие бла­го­сло­ве­ние. Помоги вам Господи.
    На сайте архи­манд­рита Рафа­ила (Каре­лина) глу­боко раз­би­ра­ются заблуж­де­ния про­фес­сора Осипова.
    Офи­ци­аль­ный сайт архи­манд­рита Рафа­ила (Каре­лина):
    http://karelin‑r.ru/newstrs/105/1.html
    Илья, в двух послед­них отве­тах отца Рафа­ила, нахожу ответы и на вашу записку в мой адрес:
    1. Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, имеет право и более того, дол­жен выра­жать пози­цию при столк­но­ве­ниях с иска­же­нием Пра­во­слав­ной веры.
    2. Для пони­ма­ния иска­же­ний веры, не обя­за­тельно иметь бого­слов­ское обра­зо­ва­ние, быть про­фес­со­ром и т.д.
    Пример:
    Про­фес­сор Оси­пов, бого­слов и имеет много наград и зва­ний, но голова его, не дала ему, почув­ство­вать и понять свя­тость Цар­ствен­ных Стра­сто­терп­цев. Вспо­ми­наю его ком­па­нию про­тив дан­ного Божи­его определения.
    Зато, обык­но­вен­ному пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину, в про­стоте сердца откры­ва­ется свя­тость Цар­ствен­ных муче­ни­ков и слёзы бегут из глаз, взи­рая на их жизнь и подвиг.
    Аминь.

    Ответить »
    • Павел, 01.09.2017

      Вла­ди­мир, Вы тысячу раз правы по поводу Оси­пова, но к отцу Олегу неспра­вед­ливы. И не нерв­ни­чайте Вы так. нерв­ный и рез­кий чело­век выгля­дит неубе­ди­тельно. храни Вас Господь.

      Ответить »
  • Илья Эсто­ния, 29.08.2014

    Ува­жа­е­мый Вла­ди­мир! Не ставлю под сомне­ние Ваши позна­ния в Свя­то­оте­че­ском уче­нии. Но на мой взгляд обви­нять в ереси и иска­же­нии пра­во­слав­ного уче­ния про­фес­сора бого­сло­вия Оси­пова несколько само­на­де­янно. Поменьше кате­го­рич­но­сти, побольше аргу­мен­тов, смри­ре­ния и кро­тоти. Простите!

    о. Олег, бла­го­дарю за пре­крас­ные лекции.

    Ответить »
  • Илья, 03.07.2014

    Вла­ди­мир, а каков Ваш тон?

    Ответить »
    • Вла­ди­мир, 29.08.2014

      Наде­юсь, что мой тон, неда­лёк от этого:

      Ста­тья г‑на Оси­пова под назва­нием «Евха­ри­стия и свя­щен­ство» вызы­вает у нас чув­ство глу­бо­кого бес­по­кой­ства. Есть ошибки, кото­рые могут повли­ять на всю духов­ную жизнь чело­века, извра­тить и иска­зить ее, лишить чело­века бого­об­ще­ния и поста­вить под угрозу его веч­ное спасение.
      Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин).

      Илья, Еван­ге­лие чита­ете? Отцы Церкви, в част­но­сти свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) реко­мен­дуют при чте­нии Еван­ге­лия осо­бенно вгля­ды­ваться в пове­де­ние Гос­пода Иисуса Хри­ста. Вгля­димся же в ТОН Гос­пода Нашего.
      И, воз­зрев на них с гне­вом, скорбя об оже­сто­че­нии сер­дец их, гово­рит тому чело­веку: про­тяни руку твою. Он про­тя­нул, и стала рука его здо­рова, как дру­гая. Мк 3:5
      Он ска­зал им в ответ: хорошо про­ро­че­ство­вал о вас, лице­ме­рах, Исаия, как напи­сано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, Мк 7:6
      Он же, обра­тив­шись и взгля­нув на уче­ни­ков Своих, вос­пре­тил Петру, ска­зав: отойди от Меня, сатана, потому что ты дума­ешь не о том, что Божие, но что чело­ве­че­ское. Мк 8:33
      Иисус ска­зал ему в ответ: видишь сии вели­кие зда­ния? всё это будет раз­ру­шено, так что не оста­нется здесь камня на камне. Мк 13:2
      И мно­гое дру­гое, всё Еван­ге­лие, ТОН истин­ный. Слова Гос­пода совсем не ласковые.

      Вообще же Отцы Церкви учат, смот­реть не на тон, а на дух чело­века. Можно вспом­нить извест­ный рас­сказ из пате­рика, когда в обще­ство свет­ское вынуж­денно посе­тили два монаха, ста­рец и уче­ник его. Уче­ник был веж­ли­вым, всем кла­нялся и обще­ству понра­вился, а ста­рец был мол­ча­лив и обще­ство посчи­тало его гордецом.
      В рас­смат­ри­ва­е­мом же слу­чае, не нахожу в тоне отца Рафа­ила какого либо пере­хода на лич­ност­ное по отно­ше­нию к про­фес­сору Оси­пову. Абсо­лютно точно, что он раз­де­ляет про­фес­сора Оси­пова и пове­де­ние его, т.е. то чему учит про­фес­сор. И высту­пает уже про­тив этого нового уче­ния не соот­вет­ству­ю­щего уче­нию нашей Церкви. Более того, отец Рафаил, более дру­гих пони­мает опас­ность исхо­дя­щую от этого уче­ния, усвоив себе ложь, чело­век лиша­ется Веч­ного Спасения!!!!
      Уве­рен, что под сло­вами отца Рафа­ила (Каре­лина) еди­но­душно под­пи­са­лись все Отцы всех Все­лен­ских соборов.
      Помоги Гос­поди нам немощным!

      Ответить »
      • Игорь, 19.11.2016

        уве­рен­ность или само­уве­рен­ность? Как вы легко взяли в обо­рот всех Отцов церкви. Вам бы армией командовать..

        Ответить »
  • Вла­ди­мир, 02.07.2014

    Батюшка! Как понять Ваши слова -“Пози­ция о. Рафа­ила мне ближе чем Оси­пова А. И.,”? Либо истин­ное, либо нет? Гово­рите уж по конкретнее.
    Про­фес­сор Оси­пов, иска­зил уче­ние Пра­во­слав­ной Церкви о пер­во­род­ном грехе. Назвал уче­ние нашей церкви като­ли­че­ским! Если при­нять уче­ние Оси­пова, тогда дей­стви­тельно кре­стить мла­ден­цев не надо. Может быть Вам разо­браться в этом вопросе по глубже? Тогда и тон архи­манд­рита Рафа­ила ста­нет поня­тен. Неужели Вы батюшка допу­стили, что отец архи­манд­рит здесь посту­пил по чело­ве­че­ски, допу­стив погреш­ность? Всё же тон отца Рафа­ила, это дей­ствие духа хри­сти­а­нина на страш­ное без­за­ко­ние иска­же­ние цер­ков­ных дог­ма­тов. Самое при­скорб­ное, что на все иска­же­ния Пра­во­слав­ной веры про­фес­со­ром Оси­по­вым, отре­а­ги­ро­вал можно ска­зать один отец Рафаил, за, что ему поклон до земли. Все же осталь­ные либо учи­лись у про­фес­сора Оси­пова либо дру­зья его. На, какое буду­щее при таких защит­ни­ках веры нам надеяться?
    А вот как учили Свя­тые Отцы Пра­во­слав­ной Церкви отно­ситься к этим вопросам:
    http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved=15
    Всё же лучше учиться Пра­во­сла­вию у них.

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 14.06.2014

    Пере­слу­шал… ничего оскор­би­тель­ного не нашел. Пози­ция о. Рафа­ила мне ближе чем Оси­пова А. И., но стиль… Ска­зано: “«Гос­пода Бога свя­тите в серд­цах ваших; будьте все­гда готовы вся­кому, тре­бу­ю­щему у вас отчета в вашем упо­ва­нии, дать ответ с кро­то­стью и бла­го­го­ве­нием» (1 Пет. 3, 15). Кро­то­сти и бла­го­го­ве­ния, я и не уви­дел в тоне доро­гого о. Рафаила.

    Ответить »
    • Алек­сандр, 03.07.2014

      Прот. Олег Стеняев,спасибо Вам за аудио-ролик “О почи­та­нии Девы Марии”.Один человек,утверждающий ‚что зна­ком с Вами ‚наста­и­вает на том,что при­сво­е­ние чина Чест­ней­шая Херу­вим и Слав­ней­шая без срав­не­ния Сера­фим обу­слов­лено исто­ри­че­ски-поли­ти­че­скими перепетиями.В про­ти­во­вес каталицизму(если я пра­вильно его понял) .И тем самым,будучи лицом духовным(с его слов) в РПЦЗ сеет рас­кол в душах про­стых людей.Свято веря­щих в то,что Вы про­по­ве­до­вали в сем ролике. Спасибо.

      Ответить »
  • Вла­ди­мир П., 09.06.2014

    .…имейте совесть, убе­рите из “о кре­ще­нии мла­ден­цев” не спра­вед­ли­вую кри­тику арх.Рафаила. Хотя бы в память о вашем уби­ен­ном друге,который тоже резко отзы­вался о ере­сях Осипова.Ну как можно срав­ни­вать арх.Рафаила с неофитом,это и про­тив заповеди,да и про­сто ложь.Простите, отче Олег,но раньше с радо­стью слу­шал Ваши лек­ции ‚а сей­час впал в грех осуж­де­ния и вот .…вто­рой раз прошу об этом.

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014

    В поле­ми­че­ском угаре, нам всем нельзя забы­вать о том:
    Очень важно вести именно биб­лей­ски выве­рен­ную полемику!
    Мно­гие нео­фиты, недавно при­шед­шие в Цер­ковь, при­вно­сят в нее дух нетер­пи­мого отно­ше­ния к любым фор­мам несо­гла­сия с их соб­ствен­ным мне­нием. И порою хри­сти­ан­ские истины защи­щают совсем не хри­сти­ан­ским образом.
    Подоб­ное нетер­пи­мое отно­ше­ние к непра­во­слав­ным имело место быть в нашем народе при под­пи­са­нии Цар­ствен­ным Стра­сто­терп­цем Нико­лаем II Высо­чай­шего указа 17-го апреля 1905-го года о веро­тер­пи­мо­сти. Поле­мика, кото­рая воз­никла тогда вокруг дан­ного Указа, заслу­жи­вает и нашего вни­ма­ния. Прео­свя­щен­ный Иоан­ни­кий (Казан­ский), епи­скоп Архан­гель­ский и Хол­мо­гор­ский, писал тогда: «Мис­сия хотя и давно у нас суще­ствует, но, вслед­ствие раз­лич­ных исто­ри­че­ских обсто­я­тельств, ей все как-то не счаст­ли­вило, она все­гда была какой-то пад­че­ри­цей… поэтому при­хо­ди­лось всту­пать в раз­ные непроч­ные и небла­го­дар­ные сделки и ком­про­миссы и покры­ваться тенью какого-то даже поли­цей­ско-сыск­ного дела. Ведь нельзя поза­быть, что еще не так давно от мис­сии тре­бо­вали высле­жи­ва­ния за рас­коль­ни­ками и сек­тан­тами, за их молит­вен­ными домами, их про­ти­во­за­кон­ными дей­стви­ями и т.п., — что, соб­ственно, есть сфера дея­тель­но­сти только чинов­ни­ков… Мис­сия — это слу­же­ние делу еван­гель­ской про­по­веди, рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства как среди не зна­ю­щих совер­шенно Хри­ста, так и среди име­ю­щих непра­виль­ное о Нем и Его деле поня­тия… Итак, слово без вся­ких пра­ви­тель­ствен­ных под­по­рок, поли­цей­ско-сыск­ных под­дер­жек и изыс­ка­ний… Только теперь мис­си­о­не­рам при­дется больше бывать в разъ­ез­дах и меньше испол­нять раз­ные кан­це­ляр­ские пору­че­ния; почаще посе­щать цен­тры сек­тант­ства и подольше про­жи­вать в них. А для этого необ­хо­димо нужно предо­ста­вить им как можно более сво­боды, ини­ци­а­тивы и само­сто­я­тель­но­сти» (Отзывы Епар­хи­аль­ных Архи­ереев по вопросу о Цер­ков­ной Реформе. /Общество люби­те­лей цер­ков­ной исто­рии. Изда­тель­ство Кру­тиц­кого подво­рья. М., 2004. Ч.1.С. 383–384, 390.).
    Прео­свя­щен­ный Ника­нор (Надеж­дин), епи­скоп Перм­ский и Соли­кам­ский, писал: «Меры поли­цей­ского воз­дей­ствия в них (дру­гих верах — О.С.) все более и все силь­нее воз­буж­дали вражду и нена­висть к Церкви. Правда, при­ме­ня­лись широ­кие меры и мис­си­о­нер­ского вли­я­ния на заблуж­да­ю­щихся, но и здесь часто ска­зы­ва­лось тяж­кое вли­я­ние поли­цей­ских меро­при­я­тий, и нередко иска­жался сам харак­тер отно­ше­ний мис­сии к заблуж­да­ю­щимся» (Там же, с. 990.).
    Жизнь все­гда слож­нее, чем кажется, — она не есть кра­сиво рас­кра­шен­ная лубоч­ная кар­тинка. Этого нельзя забы­вать. К сожа­ле­нию, мно­гие пра­во­слав­ные ока­за­лись него­то­выми к вызову, кото­рый нам предъ­явили сек­танты и про­цессы демо­кра­ти­за­ции зако­нов, каса­ю­щихся рели­ги­оз­ных вопро­сов. Мы разу­чи­лись решать свои про­блемы именно хри­сти­ан­скими цер­ков­ными сред­ствами и ищем мир­ские ответы на духов­ные вопросы. Но мир, погряз­ший в соб­ствен­ных про­ти­во­ре­чиях и про­бле­мах, едва ли смо­жет помочь нам.
    Поэтому надо уси­лить именно биб­лей­скую поле­мику с заблудшими.

    Ответить »
  • Илья, 20.12.2013

    Иван, +1.

    Ответить »
  • иван, 27.02.2013

    кра­сиво.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки