сайт для родителей

Дисграфия у детей

Print This Post

233


Дисграфия у детей
(1 голос: 5 из 5)

Ошибка тут. Ошибка там. Да везде эти ошибки у ваших детей. Но виноваты ли они в этом? Надо ли их ругать за лень или нежелание зубрежкой заниматься в плане правил? Ведь у них может быть дисграфия.

Что это такое? Своего рода недостаток, страдают которым около до 20% школьников. Что надо делать нам, взрослым? Разумеется, срочно выяснить – что происходит, почему у ребенка этот недуг, помочь, конечно, избавиться от него.

Что такое дисграфия

Говоря языком специалистов, мы имеем дело со стойким нарушением письма. Причем это никак не вызвано задержкой интеллектуального развития. Увы, тут дело в расстройствах ряда психических функций, включая стороны речи, которые еще не сформировались не по вине детей. Речь о лексике, грамматике, фонетике и фонематике.

Когда можно четко говорить, что у ребенка именно дисграфия?

  1. Когда он пишет и все время путается с написанием некоторых букв. Скажем, пишет не губка, а гупка, и так далее. Та же ситуация с «п» и «б».
  2. Если ошибки дети допускают в тех словах, которые нельзя просто написать неправильно.
  3. Когда пропускает буквы, целые слоги, или меняет их местами. Путаясь с окончаниями и пр.

Что делать? Если вы поняли, что это дисграфия, то постарайтесь подтянуть орфографию. Но для лечения недуга нужен только специалист.

Сколько видов дисграфии существует

Их пять. И различаются они зависимо от того, какое нарушение письма наблюдается. Итак, виды.

  • Артикуляторно-акустический: его суть в неверном произношении ребенком букв, скажем – р или л. И эти ошибки переходят на письмо. Ведь дети не могут произнести букву как положено, меняя на другую, пропуская ее. Так, в слове арбуз, они скажут албуз или абуз.
  • Акустический: проявляется в путанице, когда дети произносят похожие звуки. Чаще проблема возникает при произношении какого-то звука из нескольких пар: б и п, в и ф, с-ш и т.д.
  • Страдающие нарушением языкового анализа и синтеза смешивают в слове слоги из других слов (так, на не домашние игрушки говорят, скажем, а домашки), пишут приставку отдельно («раз махнуться», а предлог вместе – «накрыше»), или не дописывают окончаний.
  • Четвертый тип дисграфии как аграматический, присущ для детой, которые не понимают основ грамматики. Скажем, пишут и говорят, не согласуя ни в роде, ни в числе слова (старый бабушка, Петя убежала и пр.).
  • И последний вид – оптический. Дети, имея этот недуг, не могут написать отдельные буквы. Например, не туда пишут «кружочки» буквы «а» или «в», и так далее.

А еще специалисты говорят о смешанных формах дисграфии.

Почему у детей появляется дисграфия

Как это ни странно, но отклонение обязано своему появлению:

  1. патологической беременности,
  2. последствиям родовых травм,
  3. после перенесения мамой инфекций,
  4. истощению нервной системы и так далее.

Кстати, отклонение диагностируется часто-густо у леворуких деток и тех, кого родители рано заставляют познавать азы письма.

Что надо знать

Ни в коем случае проблему нельзя замалчивать, отодвигая в дальний ящик. Ведь дети, страдая от  нее, и процесс чтения и письма не могут освоить, и бесконечно нервничают из-за этого и из-за насмешек со стороны учеников и преподавателей.

Надо помнить, что недуг исцелить можно, если своевременно и грамотно откорректировать ситуацию. Потому так важно как можно раньше заняться этим. Если вы рано начали с дошкольником заниматься, то успех возможен вплоть до 90%!

Посетите логопеда, психоневролога. Они подскажут, что конкретно делать для устранения нарушений. Хорошо бы нанять репетитора.

Помните, что в этом деле важна систематичность и занятий, и процедур. Дисграфия – это следствие каких-то нарушений или даже заболеваний. Вот когда врач выяснит, что к чему да от  чего, тогда и назначит терапию основной болезни, включая медикаменты.

Советы

Пока суд да дело, поделайте упражнения с ребенком. Например, зачеркивайте несложные для него буквы и слова в книге. Или проговаривайте письмо – он пишет что-то, и проговаривает вслух. Особенно обратите внимание на проблемные звуки в конце слов!

Ну и пишите карандашом коротенькие диктанты – вынесите ошибки на поля, а ребенок пусть сотрет неправильное, написав правильно.

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus