Дисграфия у детей

Дисграфия у детей

(2 голоса5.0 из 5)

Ошибка тут. Ошибка там. Да везде эти ошибки у ваших детей. Но вино­ваты ли они в этом? Надо ли их ругать за лень или неже­ла­ние зуб­реж­кой зани­маться в плане пра­вил? Ведь у них может быть дисграфия.

Что это такое? Сво­его рода недо­ста­ток, стра­дают кото­рым около до 20% школь­ни­ков. Что надо делать нам, взрос­лым? Разу­ме­ется, срочно выяс­нить – что про­ис­хо­дит, почему у ребенка этот недуг, помочь, конечно, изба­виться от него.

Что такое дисграфия

Говоря язы­ком спе­ци­а­ли­стов, мы имеем дело со стой­ким нару­ше­нием письма. При­чем это никак не вызвано задерж­кой интел­лек­ту­аль­ного раз­ви­тия. Увы, тут дело в рас­строй­ствах ряда пси­хи­че­ских функ­ций, вклю­чая сто­роны речи, кото­рые еще не сфор­ми­ро­ва­лись не по вине детей. Речь о лек­сике, грам­ма­тике, фоне­тике и фонематике.

Когда можно четко гово­рить, что у ребенка именно дисграфия?

  1. Когда он пишет и все время пута­ется с напи­са­нием неко­то­рых букв. Ска­жем, пишет не губка, а гупка, и так далее. Та же ситу­а­ция с «п» и «б».
  2. Если ошибки дети допус­кают в тех сло­вах, кото­рые нельзя про­сто напи­сать неправильно.
  3. Когда про­пус­кает буквы, целые слоги, или меняет их местами. Пута­ясь с окон­ча­ни­ями и пр.

Что делать? Если вы поняли, что это дис­гра­фия, то поста­рай­тесь под­тя­нуть орфо­гра­фию. Но для лече­ния недуга нужен только специалист.

Сколько видов дисграфии существует

Их пять. И раз­ли­ча­ются они зави­симо от того, какое нару­ше­ние письма наблю­да­ется. Итак, виды.

  • Арти­ку­ля­торно-аку­сти­че­ский: его суть в невер­ном про­из­но­ше­нии ребен­ком букв, ска­жем – р или л. И эти ошибки пере­хо­дят на письмо. Ведь дети не могут про­из­не­сти букву как поло­жено, меняя на дру­гую, про­пус­кая ее. Так, в слове арбуз, они ска­жут албуз или абуз.
  • Аку­сти­че­ский: про­яв­ля­ется в пута­нице, когда дети про­из­но­сят похо­жие звуки. Чаще про­блема воз­ни­кает при про­из­но­ше­нии какого-то звука из несколь­ких пар: б и п, в и ф, с‑ш и т.д.
  • Стра­да­ю­щие нару­ше­нием язы­ко­вого ана­лиза и син­теза сме­ши­вают в слове слоги из дру­гих слов (так, на не домаш­ние игрушки гово­рят, ска­жем, а домашки), пишут при­ставку отдельно («раз мах­нуться», а пред­лог вме­сте – «накрыше»), или не допи­сы­вают окончаний.
  • Чет­вер­тый тип дис­гра­фии как агра­ма­ти­че­ский, при­сущ для детой, кото­рые не пони­мают основ грам­ма­тики. Ска­жем, пишут и гово­рят, не согла­суя ни в роде, ни в числе слова (ста­рый бабушка, Петя убе­жала и пр.).
  • И послед­ний вид – опти­че­ский. Дети, имея этот недуг, не могут напи­сать отдель­ные буквы. Напри­мер, не туда пишут «кру­жочки» буквы «а» или «в», и так далее.

А еще спе­ци­а­ли­сты гово­рят о сме­шан­ных фор­мах дисграфии.

Почему у детей появляется дисграфия

Как это ни странно, но откло­не­ние обя­зано сво­ему появлению:

  1. пато­ло­ги­че­ской беременности,
  2. послед­ствиям родо­вых травм,
  3. после пере­не­се­ния мамой инфекций,
  4. исто­ще­нию нерв­ной системы и так далее.

Кстати, откло­не­ние диа­гно­сти­ру­ется часто-густо у лево­ру­ких деток и тех, кого роди­тели рано застав­ляют позна­вать азы письма.

Что надо знать

Ни в коем слу­чае про­блему нельзя замал­чи­вать, ото­дви­гая в даль­ний ящик. Ведь дети, стра­дая от  нее, и про­цесс чте­ния и письма не могут осво­ить, и бес­ко­нечно нерв­ни­чают из-за этого и из-за насме­шек со сто­роны уче­ни­ков и преподавателей.

Надо пом­нить, что недуг исце­лить можно, если свое­вре­менно и гра­мотно откор­рек­ти­ро­вать ситу­а­цию. Потому так важно как можно раньше заняться этим. Если вы рано начали с дошколь­ни­ком зани­маться, то успех воз­мо­жен вплоть до 90%!

Посе­тите лого­педа, пси­хо­нев­ро­лога. Они под­ска­жут, что кон­кретно делать для устра­не­ния нару­ше­ний. Хорошо бы нанять репетитора.

Помните, что в этом деле важна систе­ма­тич­ность и заня­тий, и про­це­дур. Дис­гра­фия – это след­ствие каких-то нару­ше­ний или даже забо­ле­ва­ний. Вот когда врач выяс­нит, что к чему да от  чего, тогда и назна­чит тера­пию основ­ной болезни, вклю­чая медикаменты.

Советы

Пока суд да дело, поде­лайте упраж­не­ния с ребен­ком. Напри­мер, зачер­ки­вайте неслож­ные для него буквы и слова в книге. Или про­го­ва­ри­вайте письмо – он пишет что-то, и про­го­ва­ри­вает вслух. Осо­бенно обра­тите вни­ма­ние на про­блем­ные звуки в конце слов!

Ну и пишите каран­да­шом коро­тень­кие дик­танты – выне­сите ошибки на поля, а ребе­нок пусть сотрет непра­виль­ное, напи­сав правильно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки