Для чего ребенку личное пространство?

Для чего ребенку личное пространство?

(1 голос5.0 из 5)

Как быть с «лич­ным про­стран­ством» для каж­дого ребенка в обыч­ной мало­га­ба­рит­ной квар­тире? И насколько вообще свое про­стран­ство ребенку нужно? Отве­чает семей­ный пси­хо­лог Ека­те­рина Бурмистрова.

Все зави­сит от воз­раста ребенка, от его тем­пе­ра­мента, его харак­тера и от стиля жизни семьи в целом. Далеко не вся­кому ребенку-дошколь­нику нужна своя «нора». Часто он легко делит про­стран­ство с дру­гими детьми и взрос­лыми, но ему все-таки необ­хо­димо соб­ствен­ное про­стран­ство для игру­шек, для каких-то своих сокро­вищ. Чтобы те вещи, кото­рые ребенку дороги, были неприкосновенны.

Если гово­рить очень упро­щенно, люди делятся на экс­тра­вер­тов и интро­вер­тов. Для экс­тра­верта жизнь — в обще­нии. Интро­верты более склонны к тому, чтобы побыть с самими собой, пораз­мыш­лять. Для интро­верта время в оди­но­че­стве — один из глав­ных источ­ни­ков его жиз­нен­ной энер­гии. И очень важно, чтобы у такого ребенка было свое про­стран­ство, иначе он может стать «про­блем­ным», агрессивным.

psixolog128 - Для чего ребенку личное пространство?

Фото Ека­те­рины Соловьевой

Любому ребенку-школь­нику нужно отдель­ное рабо­чее место, кото­рое бы он не делил с бра­том или сест­рой. Оно может быть при­став­ным, при­стяж­ным, не совсем стан­дарт­ного раз­мера, глав­ное — соб­ствен­ным, чтобы там под­дер­жи­вался учеб­ный порядок.

Под­ростку, так же, как и млад­шему школь­нику, а также детям-интро­вер­там еще более ран­него воз­раста, нужен свой уго­лок. В иде­але, конечно, своя ком­ната. Но ведь такого почти ни у кого нет, если мы гово­рим о семьях сред­него достатка, в кото­рых вос­пи­ты­ва­ются несколько детей. Доста­точно вто­рого этажа кро­вати со штор­ками, с какими-то импро­ви­зи­ро­ван­ными двер­цами. Подой­дет также и сим­во­ли­че­ское раз­де­ле­ние ком­наты на части, где у каж­дого ребенка есть своя зона, раз­ли­ча­ю­ща­яся, напри­мер, по цвету, по какому-то оформ­ле­нию, кото­рое может быть недорогим.

Ино­гда люди ста­вят ширмы или вешают раз­движ­ные шторы, чтобы раз­де­лить про­стран­ство для детей око­ло­под­рост­ко­вого воз­раста. При­том объ­емы лич­ного про­стран­ства не обя­за­тельно должны быть боль­шими, но доста­точ­ными для какого-то коли­че­ства лич­ных вещей, кото­рые пода­рили именно этому ребенку, кото­рые при­над­ле­жат ему и кото­рыми он имеет право не делиться или делиться по желанию.

С под­рост­ком немного слож­нее: ему хочется по-сво­ему рас­по­ря­жаться лич­ным про­стран­ством — вешать пла­каты, кар­тинки, оформ­лять согласно соб­ствен­ному вкусу тот кусок тер­ри­то­рии, кото­рый ему достался.

Если у ребенка нет в доме «сво­его» места, он не будет и квар­тиру счи­тать своей, а зна­чит, достиг­нув опре­де­лен­ного воз­раста, будет стре­миться как можно реже там бывать.

Очень важно, чтобы каж­дый член семьи чув­ство­вал себя хозя­и­ном того места, где он живет, неза­ви­симо от того, сколько ему лет: пять, пят­на­дцать или сорок пять. Хоро­шее пси­хо­ло­ги­че­ское само­чув­ствие каж­дого пре­вра­ща­ется в общую гар­мо­нич­ную обста­новку всей семьи.

Источ­ник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки