Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду

(9 голосов2.6 из 5)

Уроки обу­че­ния письму, обу­че­ние алфа­виту, зада­ния. Уроки для буду­щих пер­во­класс­ни­ков. Посо­бия для роди­те­лей и педагогов:

  1. Игры на обу­че­ние гра­моте для детей 5–6 лет в дет­ском саду
  2. Раз­ви­ва­ю­щие игры для детей стар­шей группы дет­ского сада
  3. Игры для обу­че­ния гра­моте дошколь­ни­ков стар­шей группы

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель: раз­ви­вать слу­хо­вое восприятие.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: набор пред­мет­ных кар­ти­нок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Опи­са­ние: вос­пи­та­тель пока­зы­вает кар­тинку, дети назы­вают изоб­ра­жен­ный на ней пред­мет. На вопрос «Как зве­нит пила, жуж­жит жук и т. д.» ребе­нок отве­чает, а все дети вос­про­из­во­дят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель: раз­ви­вать слу­хо­вое восприятие.

Опи­са­ние: водя­щий ста­но­вится к детям спи­ной, и все они хором читают сти­хо­тво­ре­ние, послед­нюю строчку кото­рого про­из­но­сит один из детей по ука­за­нию вос­пи­та­теля. Если водя­щий уга­ды­вает его, ука­зан­ный ребе­нок ста­но­вится водящим.

При­мер­ный мате­риал:

• Мы немножко поиг­раем, как ты слу­ша­ешь, узнаем.

Поста­райся, отга­дай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

• К нам кукушка в ого­род зале­тела и поет.

А ты, (имя водя­щего), не зевай, кто кукует, отгадай!

Ку-ку-ку!

• Сел петух на забор, закри­чал на весь двор.

Слу­шай, (имя водя­щего), не зевай, кто петух у нас, узнай!

Ку-ка-реку!

Игра «Угадай звук»

Цель: отра­ба­ты­вать чет­кость артикуляции.

Опи­са­ние: веду­щий про­из­но­сит звук про себя, четко арти­ку­ли­руя. Дети по дви­же­нию губ веду­щего уга­ды­вают звук и про­из­но­сят его вслух. Уга­дав­ший пер­вым ста­но­вится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель: раз­ви­вать фоне­ма­ти­че­ский слух, уме­ние слы­шать звук в слове.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: набор пред­мет­ных картинок.

Опи­са­ние: вос­пи­та­тель пока­зы­вает кар­тинку, назы­вает ее. Дети хло­пают в ладоши, если слы­шат в назва­нии изу­ча­е­мый звук. На более позд­них эта­пах вос­пи­та­тель может молча пока­зы­вать кар­тинку, а ребе­нок про­го­ва­ри­вает назва­ние кар­тинки про себя и реа­ги­рует так же. Вос­пи­та­тель отме­чает пра­вильно опре­де­лив­ших звук и тех, кто не смог его найти и выпол­нить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: раз­ви­вать уме­ние опре­де­лять нали­чие звука в слове.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: домик с окош­ками и кар­маш­ком для выкла­ды­ва­ния кар­ти­нок, набор пред­мет­ных картинок.

Опи­са­ние: вос­пи­та­тель объ­яс­няет, что в домике живут только звери (птицы, домаш­ние живот­ные), в назва­ниях кото­рых есть, напри­мер, звук [л]. Надо поме­стить этих живот­ных в домик. Дети назы­вают всех изоб­ра­жен­ных на кар­тин­ках живот­ных и выби­рают среди них тех, в назва­ниях кото­рых есть звук [л] или [л’]. Каж­дая пра­вильно выбран­ная кар­тинка оце­ни­ва­ется игро­вой фишкой.

При­мер­ный мате­риал: еж, волк, мед­ведь, лиса, заяц, лось, слон, носо­рог, зебра, вер­блюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель: раз­ви­вать уме­ния слы­шать звук в слове и соот­но­сить его с буквой.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: набор извест­ных уже детям букв, пред­мет­ные картинки.

Опи­са­ние: каж­дому ребенку раз­да­ется кар­точка с одной из извест­ных детям букв. Вос­пи­та­тель пока­зы­вает кар­тинку, дети назы­вают изоб­ра­жен­ный пред­мет. Фишки полу­чает тот, кто услы­шит звук, соот­вет­ству­ю­щий его букве. Выиг­ры­вает набрав­ший боль­шее коли­че­ство фишек.

Игра «Вертолина»

Цель: раз­ви­вать уме­ние под­би­рать слова, начи­на­ю­щи­еся с задан­ного звука.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: два фанер­ных диска, нало­жен­ных друг на друга (ниж­ний диск закреп­лен, на нем напи­саны буквы; верх­ний диск вра­ща­ется, в нем выре­зан узкий, шири­ной с букву, сек­тор); фишки.

Опи­са­ние: дети по оче­реди вра­щают диск. Ребе­нок дол­жен назвать слово на ту букву, на кото­рой оста­нав­ли­ва­ется сек­тор-про­резь. Выпол­нив­ший зада­ние пра­вильно полу­чает фишку. В конце игры коли­че­ство фишек под­счи­ты­ва­ется, опре­де­ля­ется победитель.

Игра «Лого»

Цель: раз­ви­вать уме­ния выде­лять пер­вый звук в слоге, соот­но­сить его с буквой.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: боль­шая кар­точка лото, раз­де­лен­ная на четыре квад­рата (в трех из них изоб­ра­же­ния пред­ме­тов, один квад­рат пустой) и кар­точки-покрышки с изу­чен­ными бук­вами для каж­дого ребенка; для веду­щего набор отдель­ных малень­ких кар­то­чек с изоб­ра­же­ни­ями тех же предметов.

Опи­са­ние: веду­щий берет из набора верх­нюю кар­тинку и спра­ши­вает, у кого есть этот пред­мет. Ребе­нок, име­ю­щий на кар­точке лото дан­ную кар­тинку, назы­вает пред­мет и пер­вый звук в слове, после чего закры­вает кар­тинку кар­точ­кой соот­вет­ству­ю­щей буквы. Выиг­ры­вает тот, кто пер­вый закрыл все кар­тинки на кар­точке лото.

При­мер­ный мате­риал: аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.

Игра «Цепочка»

Цель: раз­ви­вать уме­ние выде­лять пер­вый и послед­ний звук в слове.

Опи­са­ние: один из детей назы­вает слово, рядом сидя­щий под­би­рает новое слово, где началь­ным зву­ком будет послед­ний звук преды­ду­щего слова. Про­дол­жает сле­ду­ю­щий ребе­нок ряда и т. д. Задача ряда: не разо­рвать цепочку. Игра может про­хо­дить как сорев­но­ва­ние. Побе­ди­те­лем ока­жется тот ряд, кото­рый дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: раз­ви­вать уме­ние уста­нав­ли­вать место звука в слове.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: у вос­пи­та­теля набор пред­мет­ных кар­ти­нок; у каж­дого ребенка кар­точка, раз­де­лен­ная на три квад­рата, и цвет­ная фишка (крас­ная с глас­ным зву­ком, синяя с согласным).

Опи­са­ние: педа­гог пока­зы­вает кар­тинку, назы­вает изоб­ра­жен­ный на ней пред­мет. Дети повто­ряют слово и ука­зы­вают место изу­ча­е­мого звука в слове, закры­вая фиш­кой один из трех квад­ра­тов на кар­точке, в зави­си­мо­сти от того, где нахо­дится звук: в начале, сере­дине или конце слова. Выиг­ры­вают те, кто пра­вильно рас­по­ло­жил фишку на карточке.

Игра «Где наш дом?»

Цель: раз­ви­вать уме­ние опре­де­лять коли­че­ство зву­ков в слове.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: набор пред­мет­ных кар­ти­нок, три домика с кар­маш­ками и циф­рой на каж­дом (3, 4, или 5).

Опи­са­ние: дети делятся на две команды. Ребе­нок берет кар­тинку, назы­вает изоб­ра­жен­ный на ней пред­мет, счи­тает коли­че­ство зву­ков в про­из­не­сен­ном слове и встав­ляет кар­тинку в кар­ма­шек с циф­рой, соот­вет­ству­ю­щей числу зву­ков в слове. Пред­ста­ви­тели каж­дой команды выхо­дят по оче­реди. Если они оши­ба­ются, их поправ­ляют дети дру­гой команды. За каж­дый пра­виль­ный ответ засчи­ты­ва­ется очко, выиг­рав­шим счи­та­ется тот ряд, игроки кото­рого набе­рут боль­шее коли­че­ство очков. Эту же игру можно про­во­дить индивидуально.

При­мер­ный мате­риал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: раз­ви­вать уме­ние делить слова на слоги.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: мешо­чек из пест­рой ткани с раз­лич­ными пред­ме­тами, в назва­ниях кото­рых два-три слога.

Опи­са­ние: дети по порядку под­хо­дят к столу, выни­мают из мешочка пред­мет, назы­вают его. Слово повто­ря­ется по сло­гам. Ребе­нок назы­вает коли­че­ство сло­гов в слове.

Игра «Телеграф»

Цель: раз­ви­вать уме­ние делить слова на слоги.

Опи­са­ние: педа­гог гово­рит: «Ребята, сей­час мы с вами поиг­раем в теле­граф. Я буду назы­вать слова, а вы их по оче­реди будете пере­да­вать по теле­графу в дру­гой город». Пер­вое слово педа­гог про­из­но­сит по сло­гам и сопро­вож­дает каж­дый слог хлоп­ками. Затем он назы­вает слово, а вызван­ный ребе­нок само­сто­я­тельно про­из­но­сит его по сло­гам, сопро­вож­дая хлоп­ками. Если ребе­нок непра­вильно выпол­нил зада­ние, теле­граф лома­ется: все дети начи­нают поти­хоньку хло­пать в ладоши, испор­чен­ный теле­граф можно почи­нить, то есть про­из­не­сти слово пра­вильно по сло­гам и отхлопать.

Алфавит в картинках для детей

Рас­краски буквы алфа­вита для детей дошколь­ного и млад­шего школь­ного возраста.

Изу­че­ние любого языка начи­на­ется со зна­ком­ства с алфа­ви­том. Как позна­ко­мить ребёнка с алфа­ви­том? Конечно же с помо­щью кра­си­вых и позна­ва­тель­ных кар­ти­нок. С нашей азбу­кой рас­крас­кой зна­ком­ство с алфа­ви­том ста­нет для ваших детей при­ят­ной и запо­ми­на­ю­щейся игрой.

Каж­дая рас­краска содер­жит рису­нок буквы, её напи­са­ние, а также кар­тинки живот­ных, пред­ме­тов, кото­рые начи­на­ются с этой буквы.

Рас­кра­ши­вая рисунки, дети будут назы­вать пред­меты и посто­янно про­из­но­сить буквы.

Эти обу­ча­ю­щие рас­краски буквы ста­нут пре­крас­ным трам­пли­ном для углуб­лен­ного изу­че­ния рус­ского языка в будущем.

Эти дидак­ти­че­ские мате­ри­алы будут полезны вос­пи­та­те­лям, учи­те­лям, а также роди­те­лям для сов­мест­ных заня­тий с детьми.

Для изу­че­ния алфа­вита полезны загадки: Буквы алфа­вита. Эти загадки вы можете раз­га­ды­вать для закреп­ле­ния букв алфавита.

Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

2 1 300x189 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

2 1 300x189 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

3 3 300x188 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

4 2 300x192 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

5 2 300x188 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

6 2 300x187 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

7 2 300x189 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

8 4 300x183 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О

z 300x186 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

i 300x180 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

j 300x188 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

k 1 300x184 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

l 300x173 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

m 300x188 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

n 300x195 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

o 300x183 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц

p 300x186 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

r 300x182 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

s 300x186 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

t 300x183 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

f 300x186 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

fv 300x186 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

h 300x189 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

ts 300x177 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я

 

ch 300x184 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

sh 300x188 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

shh 300x185 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

.jpg 300x180 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

e  300x192 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

yu 300x182 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

ya 300x182 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

obshhaya 300x190 - Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Обучение детей на дому. Обучение грамоте

Вашему ребенку 6 лет, и вы, конечно, оза­да­чены вопро­сами: готов ли он к школе, нужно ли отда­вать его в под­го­то­ви­тель­ный класс или доста­точно домаш­ней подготовки?

На стра­ни­цах нашего сайта раз­ра­бо­тан пол­ный тема­ти­че­ский курс для груп­по­вых или инди­ви­ду­аль­ных заня­тий по обу­че­нию чте­нию и письму, даны мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для наставников.

Про­грамма пред­ло­жен­ных заня­тий пол­но­стью соот­вет­ствует при­ня­тым учеб­ным стан­дар­там и наце­лена на все­сто­рон­нее раз­ви­тие дошкольника.

Ува­жа­е­мые педагоги!

Каж­дый год вы зани­ма­е­тесь с дошколь­ни­ками в так назы­ва­е­мом нуле­вом или под­го­то­ви­тель­ном классе. Вам в помощь раз­ра­бо­тана про­грамма для груп­по­вых или инди­ви­ду­аль­ных заня­тий с буду­щими пер­во­класс­ни­ками по обу­че­нию грамоте.

Ува­жа­е­мые родители!

Ваш ребё­нок соби­ра­ется в школу, и вы оза­бо­чены его под­го­тов­кой в 1‑й класс? Тогда это все для вас.

Если нет воз­мож­но­сти обу­чать ребёнка в под­го­то­ви­тель­ном классе, но есть жела­ние зани­маться с ним дома, учеб­ные заня­тия, кото­рые есть у нас на сайте, решит мно­гие ваши проблемы.

На нашем сайте будут пред­став­ле­ны­раз­ные обу­ча­ю­щие заня­тия с зада­ни­ями для детей и пояс­не­ни­ями для взрос­лых. Обя­за­тельно выло­жим новые. Боль­шое вни­ма­ние уде­лим под­го­товке руки дошколь­ника к письму: даны раз­но­об­раз­ные упраж­не­ния по напи­са­нию печат­ных букв, копи­ро­ва­нию эле­мен­тов пись­мен­ных букв, обводке, штри­ховке и рас­кра­ши­ва­нию. Каж­дое заня­тие сопро­вож­да­ется «Весё­лой пере­мен­кой». В конце его при­во­дится раз­дел «Про­ве­ря­лочка» — про­ве­роч­ные зада­ния на усвое­ние и закреп­ле­ние прой­ден­ного материала.

Чтобы заня­тия при­несли ощу­ти­мую пользу, соблю­дайте про­стые правила:

• урок дол­жен длиться не более 25—30 минут в день;

• не торо­пите ребёнка и обя­за­тельно хва­лите его, отме­чая любые успехи;

• не пере­хо­дите к более слож­ному зада­нию, если ребё­нок не спра­вился с простым;

• чере­дуйте раз­лич­ные виды дея­тель­но­сти малень­кого уче­ника, не забы­вайте выпол­нять упраж­не­ния из «Весё­лых переменок».

Наде­емся, что буду­щим пер­во­класс­ни­кам будет инте­ресно зани­маться, а уроки при­не­сут кон­крет­ную пользу.

Желаем вам успехов!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки