Игры в помещении

Игры в помещении

(5 голосов3.8 из 5)

Что делать, если за окном дождь, а в лагере пла­ни­ро­ва­лись весе­лые игры и раз­вле­че­ния на све­жем воз­духе? Не отча­и­вай­тесь, не менее инте­рес­ный досуг можно устро­ить и не выходя из кор­пуса. Самое глав­ное — хоро­шее настро­е­ние и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Игра­ю­щие рас­са­жи­ва­ются по сто­ро­нам ком­наты. Выби­рают водя­щего. Он про­хо­дит мимо них, повто­ряя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Вне­запно оста­нав­ли­ва­ясь перед кем-нибудь, он про­из­но­сит громко одно из этих слов, напри­мер, «птица». Игра­ю­щий дол­жен немед­ленно назвать какую-нибудь птицу, напри­мер «яст­реб». Нельзя мед­лить и назы­вать тех зве­рей, рыб или птиц, кото­рые уже были названы раньше. Тот, кто зазе­ва­ется или отве­тит неверно, пла­тит фант, а потом «выку­пает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой инте­рес­ной игре про­ве­ря­ется лов­кость и сооб­ра­зи­тель­ность участ­ни­ков. Играют трое — осталь­ные наблю­дают и ждут своей очереди.
По краям стола ста­но­вятся два охот­ника. Кап­ка­ном слу­жит двух­мет­ро­вая веревка или шнур, завя­зан­ный в боль­шую петлю — делают только полуузел.
Диа­метр петли 25–30 см.
Охот­ники дер­жат шнур за концы так, чтобы кольцо петли каса­лось стола.
На рас­сто­я­нии 15–20 см от петли на стол кла­дут при­манку (кубик, игрушку).
К столу под­хо­дит игрок, делает обман­ные дви­же­ния, про­ве­ряя реак­цию охот­ни­ков. Улу­чив момент, быст­рым дви­же­нием про­де­вает руку через петлю и, схва­тив при­манку, выдер­ги­вает обратно.
Охот­ники ста­ра­ются в этот момент затя­нуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участ­ники игры по оче­реди меня­ются ролями.
Этот аттрак­цион можно про­во­дить и между командами.
Для этого от каж­дой команды выде­ля­ется по два охот­ника, кото­рые будут ловить всех остав­шихся чле­нов команды противника.
Каж­дому дается одна попытка. В слу­чае победы он при­но­сит своей команде одно очко.
Команда-побе­ди­тель­ница опре­де­ля­ется по наи­боль­шему числу набран­ных очков. Воз­можны и дру­гие усло­вия соревнований.

Не задень!

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, крепко дер­жась за руки.
В сере­дине круга в про­из­воль­ном порядке, при­мерно на рас­сто­я­нии 50 см одна от дру­гой, рас­став­ля­ются кегли.
По сиг­налу судьи каж­дый игра­ю­щий, не раз­жи­мая рук, ста­ра­ется натолк­нуть на кеглю своих соседей.
Как только пер­вая кегля будет сва­лена, игра при­оста­нав­ли­ва­ется. Кегля ста­вится вновь, а игрок, сва­лив­ший кеглю, выбы­вает из игры.
Осталь­ные, взяв­шись за руки, по сиг­налу воз­об­нов­ляют игру.
Сле­дует пом­нить, что натал­ки­вать раз­ре­ша­ется только руками, не отпус­кая рук сосе­дей. И еще: если игрок, не уро­нив кеглю, три раза разо­рвал цепь (отпу­стив руку), он выбы­вает из игры.
К концу игры, когда число участ­ни­ков ста­нет неболь­шим, можно умень­шить коли­че­ство кег­лей и рас­сто­я­ние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам пона­до­бится боль­шая коробка, открытки по коли­че­ству участ­ни­ков игры, призы на каж­дого участника.
Раз­режьте каж­дую открытку попо­лам. На обо­роте одной из поло­ви­нок напи­шите назва­ние приза (открытка, наклейка, ручка, блок­нот и т. д.), а на вто­рой поло­винке напи­шите задания.
Зада­ния могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рас­ска­зать стих
  3. Задать инте­рес­ный вопрос
  4. Рас­ска­зать весе­лую историю
  5. Зага­дать загадку Ска­зать пожелание
  6. Спеть с дру­гом дуэтом
  7. Ска­зать фразу, афо­ризм для размышления

Если у вас много участ­ни­ков игры, вы можете два­жды напи­сать одни и те же зада­ния или при­ду­мать дру­гие. Поло­винки откры­ток с зада­нием сло­жите в коробку, а поло­винки откры­ток с назва­нием при­зов поло­жите на вид­ные места в поме­ще­нии, где стро­ится игра. Пред­ло­жите каж­дому при­сут­ству­ю­щему взять из коробки поло­винки открытки с зада­нием и пооче­редно выпол­нить то о чем напи­сано в открытке. После выпол­не­ния зада­ния, игрок ищет в поме­ще­нии вто­рую поло­винку своей открытки, где напи­сано назва­ние заслу­жен­ного им приза. Когда поло­винка будет най­дена, и поло­винки открытки сов­па­дут, веду­щий дол­жен вру­чить этому игроку приз, обо­зна­чен­ный в открытке. По такому же прин­ципу должны посту­пать все игроки.

Рисуем вместе

Пред­ло­жите двум игро­кам выйти впе­ред и нари­со­вать на одном ват­мане сов­мест­ный рису­нок. При этом нужно выпол­нить одно усло­вие: завя­зать игро­кам глаза.Предложите тему для рисунка (при­рода, домаш­ние живот­ные и т. д.). Пусть игроки зара­нее дого­во­рятся о том, кто что будет рисо­вать. Затем завя­жите им глаза и пред­ло­жите нари­со­вать рисунок.

После того, как рису­нок будет завер­шен, раз­вя­жите глаза игро­кам и пред­ло­жите посмот­реть на то, что нари­со­вано. Ско­рее всего, рису­нок будет несла­жен­ным, будут допу­щены ошибки.

Под­ве­дите итог. Часто в нашей жизни грех закры­вает нам глаза, как эта повязка. И эпи­зоды нашей жизни порой бывают несла­жен­ными, мы допус­каем ошибки. Но Бог сни­мает повязку под назва­нием “Грех” с наших глаз и мы видим все несо­вер­шен­ство нашего есте­ства. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обла­дает спло­чен­но­стью и общ­но­стью? На этот вопрос вам помо­жет отве­тить сле­ду­ю­щая игра.Предложите группе сесть или встать друг за дру­гом в одну линию. Если группа боль­шая, раз­де­лите ее на две команды.

Веду­щий на ухо дол­жен ска­зать слово послед­нему в шеренге чело­веку. Слова должны быть не слож­ными, такими, чтобы их можно было изоб­ра­зить. Напри­мер: дом, солнце, цве­ток, чело­век, стол и т. д.

Послед­ний на спине преды­ду­щего чело­века дол­жен неот­то­чен­ным каран­да­шом “нари­со­вать” то, о чем ска­зал веду­щий. Тот, на спине кото­рого рисо­вали, дол­жен понять, о чем идет речь, и нари­со­вать на спине сво­его соседа спе­реди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине пер­вого, сто­я­щего в шеренге, “нари­суют” рису­нок, он дол­жен ска­зать веду­щему то, что было нари­со­вано у него на спине. Веду­щий срав­ни­вает слово, кото­рое ска­зал послед­нему чело­веку и услы­шал от пер­вого. Если слова сов­па­дут, т. е. “солнце-солнце”, то команда близка друг к другу, они могут про­чув­ство­вать ход мыс­лей дру­гого. Если же нет — то необ­хо­димо посо­ве­то­вать про­яв­лять больше дове­рия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

При­меры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стре­ми­лась душа к прекрасному
И приют у Хри­ста нашла.
(С. Сви­стун).

Без веры жизнь темна, мучи­тельна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою про­льется тихий свет.

Не будь ковар­ством ослеплен,
Тще­сла­вьем изувечен,
Коль чело­ве­ком ты рожден,
Все­гда будь человеком.
(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он дли­ною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыс­кать спа­се­нье в Боге.
(С. Сви­стун).

То, что про­хо­дит, тем мы не владеем,
Лишь нынеш­нее нам принадлежит,
Пока мы о про­шед­шем сожалеем,
Жизнь день гря­ду­щий в про­шлый превратит.
(Р. Гам­за­тов).

Не выби­рай себе дру­зей по виду
На труд­ной жиз­нен­ной дороге.
Ведь и кра­си­вые ботинки
Нам нати­рают часто ноги.
(С. Сви­стун).

Когда тебе охота поворчать,
Поду­май о дру­гих, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Кру­пинки сча­стья в сума­тохе дней.
(Мэрай).

Любить Хри­ста — моей души стремленье,
Любить Его всем серд­цем и душой.
И жить все­гда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Иску­пи­тель мой.
(Энон).

Коль ты доро­гой алч­но­сти пойдешь,
Погиб­нешь вскоре.
Богат­ство — лишь при­манка, пропадешь
В кап­кане горя.
(М. Сал­ман).

Мы все умрем, людей бес­смерт­ных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оста­вить след:
Дом иль тро­пинку, дерево иль слово.
(Р. Гам­за­тов).

Не гру­сти, улы­байся почаще,
Даже если и радо­сти нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескон­ча­е­мый Божий свет.
(С. Сви­стун).

Этот вечер прой­дет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Хри­стос может дать тебе счастье,
Оправ­дать, успо­ко­ить, простить.
(А. Исаев).

Вера хра­нит непорочного,
Тянет нече­стие в грех.
Вер­ный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее сча­стье без толку страдать -
Лучше сча­стье кому-нибудь близ­кому дать.
Лучше друга к себе при­вя­зать добротою,
Чем от пут чело­ве­че­ство освобождать.
(О. Хайям).

Часто чело­веку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истин­ные чудеса!
(К. де Гаан).

Когда твою душу сомненья
Пре­сле­дуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени -
Най­дешь уте­ше­ние в Нем.
(В. Кузь­мен­ков).

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лиш­них линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гам­за­тов).

В жизни не надо по мно­гим причинам
Зва­ньем хва­литься, хва­литься и чином.
Сле­дует пом­нить и ста­рым и юным,
И самым воз­нес­шимся в этом числе:
Быть чело­ве­ком в мире подлунном -
Выс­шая долж­ность на греш­ной земле.
(Б. Кара­баев).

Ино­гда хва­тает слова,
Чтобы чело­века ободрить.
Чтоб из сердца греш­ного, больного
Смог род­ник живой воды пробить.
(С. Сви­стун).

Интуиция-развлечение

Каж­дый игрок утвер­ждает три вещи, отно­ся­щи­еся к нему. Две из них — пра­виль­ные, а одна — нет (поря­док про­из­воль­ный). Осталь­ные игроки пыта­ются уга­дать, что же пра­вильно. Тот, кто уга­дал, полу­чает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по оче­реди под­бе­гают к веду­щему, у кото­рого в руках рюк­зак, наби­тый раз­ными вещами. По команде каж­дый из них засо­вы­вает руку в рюк­зак (смот­реть нельзя!!!), нащу­пы­вает любую вещь и гово­рит, что это, а потом вытас­ки­вает — для про­верки. Коман­дам даётся опре­де­лён­ное время, и побеж­дают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы зна­ете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на сту­лья или про­сто на пол. Чело­век, у кото­рого завя­заны глаза, садится посе­ре­дине, у него в руках подушка. После того, как ему завя­зали глаза, все меня­ются местами и соблю­дают тишину. Водя­щий пыта­ется нащу­пать подуш­кой чьи-либо колени, затем кла­дёт подушку на эти колени и гово­рит: “Кря-кря!” Игрок, у кото­рого на коле­нях лежит подушка, дол­жен ему отве­тить также (при этом раз­ре­ша­ется менять голос). Водя­щий дол­жен опре­де­лить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водя­щий уга­дал — они меня­ются местами.

Проверь наблюдательность

Вари­ант А
3 игрока поки­дают ком­нату. Веду­щий пред­ла­гает остав­шимся в ней точно опи­сать вышед­ших игро­ков (внеш­ность, каче­ства харак­тера, дан­ные о месте учебы и т.д.). Про­ве­сти ана­ло­гию: обя­за­тельно кто-то ока­жется в сто­роне.Вари­ант Б
Игроки ста­но­вятся друг про­тив друга парами, по команде веду­щего они всмат­ри­ва­ются друг в друга в тече­нии 15 сек., потом пово­ра­чи­ва­ются спи­ной и начи­нают отве­чать на вопросы веду­щего друг о друге. Выиг­ры­вает тот, кто даст наи­бо­лее пол­ные и пра­виль­ные ответы.

Вари­ант В
Один игрок выхо­дит, все меня­ются местами. Одного игрока накры­вают оде­я­лом. Игрок захо­дит и пыта­ется уга­дать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 чело­век пишут на отдель­ных листоч­ках одно слово по сво­ему выбору. Листочки соби­ра­ются и пере­ме­ши­ва­ются в шапке. Дру­гие 10 чело­век берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рас­ска­зать связ­ную исто­рию, исполь­зуя слова из шапки. Пер­вый игрок начи­нает со слова: “Одна­жды…” и при­ду­мы­вает пред­ло­же­ние со сло­вом, кото­рое он выта­щил. Вто­рой про­дол­жает и так далее. Одно­вре­менно те, кто вытя­нули листы из шапки, пишут свои слова на дру­гих лист­ках и кла­дут в шапку. Их выни­мают те, кто пер­выми писали слова. Тогда исто­рию при­ду­мы­вают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вари­ант А
Собе­рите группы из 6‑ти чело­век, пусть каж­дая при­ду­мает слово из шести букв (не про­из­но­сить вслух!). Буквы раз­да­ются каж­дому члену группы. Дети про­из­но­сят все буквы одно­вре­менно, а дру­гие команды должны отга­дать слово.

Вари­ант Б
На листоч­ках зара­нее пишутся посло­вицы по числу команд, учи­ты­вая, что игро­ков в команде должно быть столько, сколько слов в посло­вице, напри­мер: ‑Тише едешь — дальше будешь; ‑Без труда не выта­щишь и рыбку из пруда; ‑Семь раз отмерь — один отрежь. Каж­дый игрок выби­рает себе одно слово, и все про­из­но­сят свои слова вме­сте. Дру­гие команды должны уга­дать, что было про­из­не­сено. Вме­сто посло­виц можно исполь­зо­вать назва­ния песен или их пер­вые строчки, биб­лей­ские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Раз­де­лите всех на несколько команд. Каж­дая команда полу­чает листок с назва­нием музы­каль­ного инстру­мента и должна изоб­ра­зить игру на нём, допол­нив её зву­ками и дви­же­ни­ями. Группе даётся минута для под­го­товки. Затем, одна за дру­гой, группы пред­став­ля­ются, а осталь­ные уга­ды­вают инструменты.

“Я”

Каж­дому дайте 10 оре­хов, тему для раз­го­вора и ска­жите, что надо общаться парами, рас­ска­зы­вая и зада­вая вопросы по теме. Когда один из пары про­из­не­сёт слово “я”, его собе­сед­ник заби­рает один орех. Тот, у кото­рого через 5 минут ока­жется больше всего оре­хов, ста­но­вится победителем.

Шедевр

Пона­до­бятся каран­даши, мелки, лип­кая лента и боль­шой лист бумаги. Каж­дой команде (не более пяти чело­век) дайте набор каран­да­шей. В раз­ных кон­цах ком­наты при­кре­пите к сто­лам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели сопер­ники. Каж­дый игрок полу­чает только одну часть зада­ния (опи­са­ния рисунка). Каж­дый выби­рает себе место на листе бумаги, и все начи­нают рисо­вать одно­вре­менно.Напри­мер:

1. Муж­чина в голу­бых штанах.…
2. …сильно плачет…
3. …поло­са­тую игрушку в руке…
4. …пла­чет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребе­нок в коляске…
2. …дер­жит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушу­ю­щем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водя­щий даёт каж­дому назва­ние города. Затем гово­рит: ” Я слы­шал, что в городе … собаки кука­ре­кают, а петухи лают”. Игрок, чей город был назван, отве­чает: “Нет, сударь, в городе … собаки не кука­ре­кают и петухи не лают. Город, в кото­ром собаки кука­ре­кают, а петухи лают, назы­ва­ется…”. Игрок, чей город был назван, отве­чает таким же обра­зом. Если кто-то отве­чает не сразу или пута­ется, он даёт залог. Когда зало­гов наби­ра­ется много, их выку­пают, выпол­няя какое-нибудь зада­ние ведущего.

Электрический ток

Две команды шерен­гами стоят друг про­тив друга. Каж­дая команда берётся за руки, обра­зуя за спи­нами цепь, так, чтобы дру­гой команде не было видно сцеп­лен­ных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит неболь­шая вещичка, а в начале цепи стоит веду­щий, кото­рый под­бра­сы­вает монетку. Капи­таны команд, т.е. те, кто стоят пер­выми в цепи, вни­ма­тельно смот­рят за моне­той (осталь­ные смот­рят только в сто­рону стула, т.е. они не видят сво­его капи­тана). В слу­чае выпа­де­ния орла капи­таны пере­дают ток, т.е. быстро сжи­мают руку сто­я­щего рядом, тот жмёт руку дру­гого, и так — до конца “элек­три­че­ской цепи”. Послед­ний в цепи, полу­чив ” раз­ряд “, быстро хва­тает лежа­щую на стуле вещицу.
В команде, кото­рая не успела схва­тить вещь со стула, про­ис­хо­дит пере­ста­новка. Тот, кто дол­жен был хва­тать, ста­но­вится капи­та­ном, а быв­ший капи­тан ста­но­вится вто­рым в цепи. Капи­тан может оши­биться, преж­де­вре­менно сжав руку сто­я­щего рядом. Это про­ис­хо­дит тогда, когда капи­тан спе­шит дать “ток”. В этом слу­чае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участ­вуют четыре чело­века. Трое выво­дятся за дверь. Остав­шийся разыг­ры­вает пан­то­миму о том, что сей­час он будет мыть слона. Заво­дится один чело­век, он дол­жен смот­реть вни­ма­тельно за всеми дви­же­ни­ями “мой­щика” и затем повто­рить их вто­рому, а тот тре­тьему игроку. В конце все чет­веро по оче­реди гово­рят свои вер­сии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испор­чен­ный теле­фон. А что, если испор­тился теле­ви­зор? 3–4 группы по оче­реди пока­зы­вают друг другу сценки. Что вый­дет из пер­во­на­чаль­ной идеи?

Конкурс “Ее величество Картошка”

  1. По одному от отряда — кто быст­рее и каче­ствен­нее начи­стит картошку.
  2. По одному от отряда — кто быст­рее съест картошку.
  3. По одному от отряда — кто точ­нее попа­дет кар­тош­кой в ведро.
  4. Отряды — напи­сать назва­ния блюд из картофеля.
  5. Отряд — сде­лать поделку из кар­то­феля. У кого оригинальнее?
  6. Отряд — луч­шая реклама картошки
  7. Пред­ста­ви­тель от отряда — поса­дить кар­тошку в ведро с кар­тош­кой. Выло­жить ее в одну линию. Ровно. Клу­бень к клубню. Кто быст­рее каче­ствен­нее “Поса­дит картошку?”
  8. По пред­ста­ви­телю — кто быст­рее “собе­рет уро­жай?” С закры­тыми гла­зами, отряд может подсказывать.
  9. Эста­фета — за опре­де­лен­ное время (10 мин) отряд дол­жен начи­стить как можно больше и каче­ствен­нее кар­тошки (в зави­си­мо­сти от того сколько у вас есть ножей или по оче­реди, или все вместе).
  10. Эста­фета — по оче­реди пере­не­сти кар­тошку на ложке во рту. Кто быстрее.
  11. Из кар­тошки сде­лать сыр. Про­де­лать за 3 мин. Как можно больше дыро­чек, но так, чтобы кар­то­фель не развалился.

Шар — ах — шоу

  1. Весе­лый шарик
    Все садятся в круг. Все хором гово­рят стих.
  2. Ты катись, весе­лый шарик,
    Быстро-быстро по рукам.
    У кого весе­лый шарик
    Тот испол­нит песню нам.
  3. Водуш­ные силачи
    Вызы­ва­ются жела­ю­щие. Веду­щий пред­ла­гает им по сиг­налу наду­вать воз­душ­ные шарики. Побеж­дает тот, у кого шарик быст­рее лопнет.
  4. Архи­тек­тор
    Постро­ить башню из шариков
  5. Реак­тив­ный шарик
    Участ­ники выстра­и­ва­ются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпу­стить их. Выиг­ры­вает тот, чей шарик уле­тит дальше.
  6. Воз­душ­ный мост
    Команда встает друг за дру­гом. Необ­хо­димо пере­дать шарик над голо­вой от пер­вого к послед­нему участ­нику и обратно — между ногами (можно одно­вре­менно пере­да­вать 4–5 шариков)
  7. Самые друж­ные
    Команда раз­би­ва­ется по парам. По сиг­налу веду­щего пер­вые пары должны добе­жать до зара­нее опре­де­лен­ного ори­ен­тира и обратно, удер­жи­вая шарик между голо­вами. Пере­дать шарики сле­ду­ю­щей паре.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки