<span class=bg_bpub_book_author>Мария Чугрова</span> <br>Как оградить ребенка от интернет-зависимости: мнение психолога

Мария Чугрова
Как оградить ребенка от интернет-зависимости: мнение психолога

(4 голоса3.3 из 5)

Интернет — источник неограниченных возможностей и скрытых угроз. С развитием информационных технологий практически каждый человек получает непрерывный доступ к огромному количеству текстовой информации, видео- и фотоматериалам, виртуальным играм и постоянному общению с различными людьми в сети.

Современные дети, кажется, больше времени находятся в виртуальном мире, чем в реальном. И это доставляет беспокойство родителям, педагогам и психологам. Ведь контент, потребляемый ребенком в интернете, — быстрый источник удовольствия, ярких эмоций и легких побед.

Если ребенок потребляет его слишком много, восприятие привыкает к постоянной яркости, громкости, быстрой смене картинок и видео, что ведет к высокому эмоциональному накалу.

Организм пресыщается. Реальная жизнь начинает казаться серой, скучной, слишком медленной и монотонной.

Не столкнуться с проблемой такой информационной зависимости от интернета родителям помогут следующие простые рекомендации.

1) Договариваемся о временных границах.

Виртуальная реальность — часть нашего современного мира, мы не можем полностью исключить нахождение в ней детей. Ведь даже выполнение домашних заданий требует использования интернет-ресурсов.

Предложите ребенку правило об экранном времени. Хорошо, если вы вместе обсудите, сколько времени в день достаточно для выполнения всех важных дел и отдыха с гаджетом. Здесь важно, чтобы обговоренные границы выполнялись, поэтому следите, чтобы ребенок убрал гаджет в положенные часы. Сами дети, в силу слабо развитого чувства организованности, по причине увлечённости развлекательным контентом следить за выполнением правил не могут.

Когда я даю своим детям гаджет, я говорю, во сколько его заберу и показываю на экране на часы, чтобы они могли следить и быть готовыми к времени завершения игры с ним. Сама я тоже слежу, в положенное время подхожу и забираю гаджет. Иногда мы ставим таймер на обговоренное нами время. Все слышат его сигнал и откладывают устройства.

2) Проявляем интерес к тому, чем занят ребенок в Интернете.

Так родители всегда в курсе того, какого характера информацию он получает, а также поддерживают и развивают живое общение на интересующие ребенка темы и могут предложить, как данный интерес можно развивать и углублять вне виртуальной реальности.

Моя дочь очень любит планировать и создавать города и деревни в компьютерной игре, наполнять их жилыми и хозяйственными постройками. Она рассказывает мне, какие новые проекты домов разработала, обсуждает со мной дизайн, цвет. Мы беседуем, я задаю вопросы, предлагаю нарисовать проекты на бумаге или вылепить из пластилина. Так из виртуального творчества мы переходим к художественному.

3) Даем завершить начатое в интернете дело.

Зачастую когда родители предлагают убрать гаджет, дети реагируют резко, агрессивно и болезненно. Отчасти этому виной эффект незаконченного действия. Ребенок не завершил какой-то процесс (не дошел до финала в игре, не досмотрел клип до конца, не дослушал историю и пр.), и он остается в его голове как незавершенная задача, занимает все мысли. Ребенок не может переключиться, забыть и завершить тоже не может. Это мучает ребенка, вызывает сильную негативную реакцию.

Чтобы предотвратить влияние эффекта незаконченного действия, я предупреждаю детей за 10 и 5 минут до конца положенного времени, чтобы они не начинали играть в длинную игру или смотреть большое видео.

4) Стимулируем интерес к реальному миру.

Здесь важно обращать внимание на простые вещи, обыденную красоту, которая нас окружает. Посмотреть вместе на облачное небо, пофантазировать, на что похожи по форме тучки. Слушать весеннее пение птиц. Обратить внимание, как красиво распускаются почки на ветках или серебрится снег.

Можно ввести традиции совместных подвижных и настольных игр, прогулок в парке, совместного чтения или просмотра и обсуждения семейного фильма.

Предлагайте различные творческие кружки и спортивные секции. Много не нужно, но важно дать выбор, чтобы ребенок занимался любимым делом в кругу своих сверстников.

5) Показываем пример.

Если родитель ни на минуту не спускает глаз с экрана своего смартфона, как бы он ни старался, каким советам ни следовал, — все будет напрасно. Дети на неосознаваемом уровне запоминают и повторяют модели поведения родителей и значимых взрослых. Хотите, чтобы ребенок не стал жертвой Интернет-зависимости? Ограничьте свое времянахождение в виртуальной среде!

Дети ни за что не променяют драгоценное внимание родителей, любовь и совместные дела на виртуальную реальность. Живое общение гораздо богаче и приятнее. Главное, чтобы вам вместе было интересно!

Комментировать