<span class="bg_bpub_book_author">Светлана Хомутская</span><br>Как сделать, чтобы ребенок полюбил чтение?

Светлана Хомутская
Как сделать, чтобы ребенок полюбил чтение?

(2 голоса5.0 из 5)

Каж­дому роди­телю хочется, чтобы ребе­нок полю­бил читать Как это сде­лать? Реко­мен­дует Свет­лана Хомут­ская, заве­ду­ю­щая Цен­траль­ной биб­лио­те­кой им Дм. Кед­рина (Мытищи).

Когда начи­нать читать ребенку? Да прямо с рождения!

Мне кажется, читать совсем малень­кому ребенку нужно каче­ствен­ные дет­ские книги с яркими и чет­кими рисун­ками. Но речь именно автор­ских про­из­ве­де­ниях, пусть даже для малы­шей. Народ­ные сказки — «Репку», «Курочку Рябу» и дру­гие — лучше не читать, а рас­ска­зы­вать детям.

Про то, что ребе­нок вряд ли про­ник­нется любо­вью к чте­нию, если взрос­лые в семье сами не читают, навер­ное знают все. Детям гораздо проще полю­бить чте­ние, если роди­тели ходят в биб­лио­теки, театры и музеи. Поэтому важно брать детей с собой, а не ждать, пока они ста­нут совсем взрос­лыми и захо­тят читать сами.

Если ребе­нок заин­те­ре­со­вался каким-то лите­ра­тур­ным про­из­ве­де­нием, можно закреп­лять инте­рес раз­ными спо­со­бами: найти его про­дол­же­ние, купить пазлы или игрушку, изоб­ра­жа­ю­щие полю­бив­шихся героев.

Завле­кают детей книги с раз­лич­ными кар­маш­ками, спря­тан­ными играми, откры­ва­ю­щи­мися створ­ками и про­чими «сек­ре­ти­ками». Их хочется листать, рас­смат­ри­вать и — читать.

Важно обсуж­дать про­чи­тан­ное, но не так, как в школе: «А рас­скажи-ка, что ты запом­нил!», а в инте­рес­ной, живой беседе, когда все делятся соб­ствен­ными впе­чат­ле­ни­ями, а не ста­ра­ются отве­тить «пра­вильно».

Очень хороши диа­фильмы, где есть «све­тя­ща­яся», при­выч­ная для совре­мен­ных детей кар­тинка и — текст.

Когда ребе­нок научится читать, можно дого­во­риться с ним читать по оче­реди: «Я тебе делаю при­ят­ное — читаю, и мне тоже при­ятно слу­шать, когда ты мне чита­ешь». Еще одна малень­кая хит­рость для роди­те­лей — оста­но­виться на самом инте­рес­ном месте: вполне воз­можно ребе­нок возь­мет книгу, чтобы, нако­нец, узнать, что же было дальше.

В биб­лио­теке или в книж­ном мага­зине млад­ше­класс­нику нужно поз­во­лить самому выбрать книгу, кото­рую бы ему захо­те­лось почи­тать. Дайте ему воз­мож­ность спо­койно побро­дить среди стел­ла­жей. Пусть выбран­ная книжка пока­жется вам неин­те­рес­ной, пусть в ней будет мало тек­ста и много кар­ти­нок, пусть вы, ска­жем, не любите кон­крет­ного дет­ского автора — наша задача выра­бо­тать навык чте­ния. Да и ребенку будет при­ятно, что к его выбору отнес­лись с ува­же­нием, воз­можно, в сле­ду­ю­щий раз он с удо­воль­ствием возь­мет книгу, кото­рую вы порекомендуете.

Заин­те­ре­со­вать ребенка могут и аудиок­ниги. Пода­рите ребенку аудиоп­лейер, посте­пенно он при­вык­нет и захо­чет слу­шать подолгу.

Жур­нал Фома

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки