Недопустимость суррогатного материнства  признают миллионы христиан

Недопустимость суррогатного материнства признают миллионы христиан

(1 голос5.0 из 5)

 

Тема сур­ро­гат­ного мате­рин­ства  вол­нует мно­гих без­дет­ных роди­те­лей. Не исклю­че­ние – и пра­во­слав­ные семьи. Неко­то­рые пары, явля­ясь воцер­ко­в­лен­ными,  идут на такой опро­мет­чи­вый шаг – даже несмотря на то, что Пра­во­слав­ная Цер­ковь неод­но­кратно выра­зила  пози­цию по этому вопросу, ска­зав сур­ро­гат­ному  мате­рин­ству одно­знач­ное «нет».

В декабре 2019 года Пред­се­да­тель Сино­даль­ного отдела по вза­и­мо­от­но­ше­ниям Церкви с обще­ством и СМИ Вла­ди­мир Легойда был вынуж­ден снова  заго­во­рить на эту тему.

Изменить…  ради рождаемости?

 

Пово­дом стало заяв­ле­ние, про­зву­чав­шее на теле­ка­нале «Рос­сия 1» в новост­ной про­грамме. Веду­щий  пере­дачи «Вести недели» Дмит­рий Кисе­лев  пред­ло­жил Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви про­дол­жить рели­ги­озно-свет­ские дис­кус­сии  по теме. Цель таких дис­кус­сий – ни много ни мало  изме­нить пози­цию РПЦ по  вопросу дето­рож­де­ния от сур­ро­гат­ных мате­рей.  Также Д. Кисе­лев пред­ло­жил  выра­бо­тать в этой дис­кус­сии некую мораль­ную норму.

1540198271 g b7e719b5f76cf8e0dbfa68ae58c51602 2 1400x1100 247x300 - Недопустимость суррогатного материнства  признают миллионы христианЗатем в эфире теле­ка­нала «Спас» автор «Вестей недели» снова выска­зал свой взгляд на вопрос. По мне­нию Дмит­рия Кисе­лёва, хри­сти­ан­ство вовсе не отри­цает сур­ро­гат­ное мате­рин­ство и ЭКО,  и что осуж­де­ние этих явле­ний в «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции» Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви  якобы про­ти­во­ре­чит запо­веди «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь». А раз это так, зна­чит, по логике Кисе­лева, ради повы­ше­ния рож­да­е­мо­сти  доку­мент   сле­дует  пересмотреть.

Между тем, и веро­учи­тель­ная сто­рона вопроса, и его морально-нрав­ствен­ная оценка в Церкви давно есть, и они не под­ле­жат пересмотру.

Отве­чая Дмит­рию Кисе­леву и широ­кой обще­ствен­но­сти в его лице, Вла­ди­мир Легойда активно под­черк­нул, что  «Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Церкви» – «…не пуб­ли­ци­сти­че­ский текст группы веру­ю­щих, а веро­учи­тель­ный доку­мент, осно­ван­ный на изу­че­нии и обоб­ще­нии мно­го­сот­лет­ней хри­сти­ан­ской тра­ди­ции»,  а также тот факт,  что «его поло­же­ния по вопросу сур­ро­гат­ного мате­рин­ства сов­па­дают с пози­цией иных Пра­во­слав­ных Церк­вей, Рим­ско-Като­ли­че­ской Церкви и неко­то­рых кон­сер­ва­тив­ных протестантов».

 

Любой ценой?

 

Раз­мыш­ляя о моти­вах роди­те­лей, при­бе­га­ю­щих к помощи сур­ро­гат­ных мате­рей, глава Сино­даль­ного отдела также дал им одно­знач­ную оценку, отме­тив: «Сво­бода даро­вана чело­веку Богом, и воля Божия не отме­няет право выбора чело­века в пользу добра или зла. Бого­хуль­ством было бы ска­зать, что на миро­вые войны, стра­да­ния детей, угне­те­ние сла­бых есть воля Божия, на это есть только злая воля человека».

993 595 258x300 - Недопустимость суррогатного материнства  признают миллионы христианА вот как реа­ли­зо­вать свою сво­боду, чело­век решает сам. И если он решает  полу­чить ребенка любой ценой и дости­гает жела­е­мого, то это вовсе «не озна­чает, что Бог его одоб­рил, ведь и зло­деи преуспевают».

При­ве­дем и дру­гие зна­чи­мые фраг­менты выска­зы­ва­ния  офи­ци­аль­ного пред­ста­ви­теля РПЦ:  «Цер­ковь убеж­дена, что, идя про­тив воли Божией, в том числе нани­мая тело дру­гой жен­щины для испол­не­ния функ­ции дето­рож­де­ния, чело­век не полу­чит жела­е­мого сча­стья, иначе бы мы бы не пре­ду­пре­ждали о без­нрав­ствен­но­сти такого выбора. Но Бог при­ни­мает и пока­я­ние посту­пив­ших таким образом».

Он под­черк­нул, что дето­рож­де­ние в браке не нужно воз­во­дить в абсо­лют, стре­мясь к нему любой ценой, и что без­дет­ные пары явля­ются пол­но­цен­ными семьями.

Также  В. Легойда  выска­зал  убеж­де­ние, что «…для оценки наших поступ­ков нам дана совесть и Боже­ствен­ное откро­ве­ние, и думаю, что при­бег­шие к «услуге» дето­рож­де­ния уже обли­ча­емы своей сове­стью, иначе они бы не искали одоб­ре­ния сво­его поступка».

Резюме главы Сино­даль­ного отдела не дает пово­дов ни для какой дву­смыс­лен­но­сти вос­при­я­тия вопроса: «Пози­цию о нрав­ствен­ной недо­пу­сти­мо­сти сур­ро­гат­ного мате­рин­ства раз­де­ляют сотни мил­ли­о­нов хри­стиан и пред­ста­ви­те­лей иных рели­гий по всему миру. В неко­то­рых раз­ви­тых стра­нах Запад­ной Европы хри­сти­а­нам уда­лось отсто­ять зако­но­да­тель­ный запрет сур­ро­гат­ного мате­рин­ства, в Рос­сии этого сде­лать пока не удается».

Воз­можно, для мно­гих мам и пап, кото­рые хотели бы  про­из­ве­сти на свет ещё несколь­ких детей, но не имеют такой воз­мож­но­сти, а также для тех супру­гов, кото­рые пока что не стали роди­те­лями,  это  офи­ци­аль­ное заяв­ле­ние  пред­ста­ви­теля Церкви про­зву­чало в непри­вычно жест­кой форме.

Но форма выска­зы­ва­ния обу­слов­лена реаль­ными при­чи­нами. В наше время Церкви при­хо­дится твердо отста­и­вать пози­ции по прин­ци­пи­аль­ным вопро­сам, а всё, что каса­ется брака и семьи, для Матери Церкви прин­ци­пи­ально важно.

Под­черк­нём также и тот факт, что хри­сти­ан­ство  как миро­вая рели­гия стро­ится на прин­ци­пах любви, зало­жен­ных Её Подви­го­по­лож­ни­ком и Гос­по­дом нашим Иису­сом Хри­стом, поэтому пози­ция Церкви по этому вопросу про­дик­то­вана именно любо­вью к чело­веку, забо­той о его спа­се­нии, о благе его души.

 

Не продается и не покупается

 

При­ве­дём еще одно выска­зы­ва­ние Вла­ди­мира Легойды, кото­рое  заклю­чает основ­ные тезисы Соци­аль­ной кон­цеп­ции РПЦ, выра­жает цер­ков­ную точку зре­ния может послу­жить сло­вами обод­ре­ния и уте­ше­ния для без­дет­ных родителей.

Про­фес­сор МГИМО, глава Сино­даль­ного отдела по вза­и­мо­от­но­ше­нию Церкви с обще­ством и СМИ, в част­но­сти, ска­зал: «Если бы во вре­мена моих роди­те­лей суще­ство­вали репро­дук­тив­ные тех­но­ло­гии, в том числе сур­ро­гат­ное мате­рин­ство, то я бы, ско­рее всего, не родился. Ведь мои роди­тели ждали нашего с сест­рой рож­де­ния более 16 лет, со сми­ре­нием при­ни­мая свою без­дет­ность.

Начни они экс­пе­ри­менты с эмбри­о­нами, то, ско­рее всего, решили бы про­блему намного раньше моего рождения.

Цер­ковь нико­гда не была про­тив меди­цины, кото­рая избав­ляет чело­века от стра­да­ний. Бла­го­сло­ве­ние Божие на тех уче­ных, кото­рые раз­ра­ба­ты­вают новые лекар­ства, вра­чеб­ные мето­дики, направ­лен­ные на помощь людям.

Ведь болезни и стра­да­ния — это то, что было при­вне­сено в мир чело­ве­ком вопреки замыслу Божиему.

В рай­ском саду, из кото­рого наши пра­ро­ди­тели изгнали себя своим поступ­ком, ничего этого не было. Если нам плохо, не Бог хочет этого, а диа­вол, вла­сти кото­рого мы под­чи­ни­лись и гре­хо­па­де­нием Адама и Евы и сво­ими действиями.

marriage01 300x230 - Недопустимость суррогатного материнства  признают миллионы христиан

Созда­тель же может дать нам силу и сво­боду пре­одо­леть то, что кажется нам непре­одо­ли­мым. И скорбь о без­дет­но­сти — среди этого списка.

Воли Божией нет на гре­хов­ное пове­де­ние чело­века, даже если в резуль­тате пре­ступ­ле­ния нрав­ствен­ных норм появ­ля­ется нечто, что нам кажется оправ­ды­ва­ю­щим наши морально спор­ные уси­лия, нашу одержимость.

Нельзя постро­ить кра­си­вый и удоб­ный для жизни дом, недо­пла­тив стро­и­те­лям; нельзя «заве­сти» ребенка, купив чье-то тело на необ­хо­ди­мые 9 меся­цев. Да, дом будет сто­ять, а ребе­нок, слава Богу, жить. Но посту­пив­ший так совер­шил про­мах, кото­рый будет пре­пят­ствием на пути его пути к Богу, веч­но­сти, да и чело­ве­че­скому счастью.

Цер­ковь пре­ду­пре­ждает лич­ность от того, что нано­сит вред ему самому. Ребе­нок от сур­ро­гат­ной матери, кстати говоря, обла­дает рав­ным досто­ин­ством с обыч­ными детьми и смо­жет полу­чить Таин­ство Кре­ще­ния, по сво­ему выбору в созна­тель­ном воз­расте или после рас­ка­я­ния роди­те­лей в младенчестве.

Нашими руками невоз­можно пре­вра­тить мир в рай, достичь пол­ной победы над болез­нями, побе­дить саму смерть. Это могло быть сде­лано и уже сде­лано вопло­тив­шимся Богом, Кото­рый умер и вос­крес ради нашей веч­ной жизни с Ним.

Люд­ские попытки создать иде­аль­ного чело­века и иде­аль­ное обще­ство, как пока­зы­вает исто­рия, делали нашу жизнь хуже и умно­жали скорби. Еще древ­ние гово­рили, что любую вещь можно дове­сти до абсурда и пре­вра­тить в ее про­ти­во­по­лож­ность. И идея дето­рож­де­ния – не исклю­че­ние из этого правила.

В жизни людей все­гда должно быть то, что не про­да­ется и не поку­па­ется. И не потому, что не нахо­дится жела­ю­щих это про­дать и купить. В обще­стве есть гото­вые быть рабами и рабо­вла­дель­цами, кан­ни­ба­лами и их пищей и много что еще. О таких слу­чаях неод­но­кратно писа­лось в прессе».

 

Свобода и ответственность

 

«Сво­бода выбора чело­века обла­дает огром­ным раз­ру­ши­тель­ным потен­ци­аль­ном, если она не урав­но­ве­шена нрав­ствен­ной ответ­ствен­но­стью. Это не только мне­ние Церкви, но и мне­ние, напри­мер, глу­боко мыс­ля­щих юри­стов, среди кото­рых гене­раль­ный про­ку­рор США У. Барр, кото­рый заявил недавно, что пора­бо­ще­ние чело­века его соб­ствен­ными аппе­ти­тами — это «форма тирании».

Рос­сия уже стала стра­ной, в кото­рой граж­дане госу­дарств, где сур­ро­гат­ное мате­рин­ство запре­щено, зака­зы­вают себе детей. Одно из таких дел даже слу­ша­лось в Евро­пей­ском суде по пра­вам чело­века («Пара­дизо и Кам­па­нелли про­тив Ита­лии»), поскольку ита­льян­ское госу­дар­ство не при­зна­вало права без­дет­ной пары на ребенка, зака­зан­ного у сур­ро­гат­ной матери из России.

Неко­то­рые зару­беж­ные СМИ пишут, что рос­сий­ские биз­нес-агент­ства «решают про­блему детей» и для ино­стран­ных гомо­сек­су­аль­ных пар.

Сур­ро­гат­ное мате­рин­ство игно­ри­рует цен­ность бере­мен­но­сти как неотъ­ем­ле­мой части мате­рин­ства, отда­вая ее в сферу опла­чи­ва­е­мых услуг. Неко­то­рые бога­тые жен­щины не могут или про­сто не хотят быть бере­мен­ными, это ведь риск и жертва. На нее можно не идти, если есть деньги.

Ника­кая бога­тая жен­щина, уве­рен, не захо­чет рожать ребенка для дру­гой матери. Сур­ро­гат­ными мате­рями ста­но­вятся те, для кого это един­ствен­ная воз­мож­ность зара­бо­тать, пре­вра­тив бере­мен­ность в биз­нес. Их досто­ин­ство уни­жа­ется, среди прав жен­щин нет и не может быть права быть экс­плу­а­ти­ру­е­мой кем бы то ни было.

Обще­ство потреб­ле­ния не заду­мы­ва­ется о чув­ствах сур­ро­гат­ной матери, о том, что заста­вило ее пойти на такой посту­пок. Неин­те­ресна заказ­чику и эмо­ци­о­наль­ная связь между нахо­дя­щимся в утробе ребен­ком и той, кото­рая его вынашивает.

Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви сви­де­тель­ствуют, что дан­ная мето­дика пред­по­ла­гает «раз­ру­ше­ние глу­бо­кой эмо­ци­о­наль­ной и духов­ной бли­зо­сти, уста­нав­ли­ва­ю­щейся между мате­рью и мла­ден­цем уже во время бере­мен­но­сти».

А ведь эта жен­щина могла бы рожать и вос­пи­ты­вать соб­ствен­ных детей, а не стать сда­вать себя аренду обес­пе­чен­ным поку­па­те­лям. Почему она пред­по­чла посту­пать иначе — вопрос к обще­ству, кото­рое декла­ри­рует защиту тра­ди­ци­он­ной семьи, при­звано забо­титься о созда­нии наи­луч­ших усло­вий для про­дол­же­ния рода.

Бес­пло­дие ста­но­вится более частым явле­нием, чем это было ранее. При­чины кри­зиса Цер­ковь видит в том числе и в без­от­вет­ствен­ном пове­де­нии в сфере отно­ше­ний муж­чины и жен­щины; нельзя сбра­сы­вать со сче­тов послед­ствия абор­тов и забо­ле­ва­ний, пере­да­ю­щихся поло­вым путем.

Ясно одно: репро­дук­тив­ными тех­но­ло­ги­ями не оста­но­вить паде­ние при­ро­ста насе­ле­ния, и это пока­зы­вает опыт стран, где оно раз­ре­шено. Ника­кой раз­ницы в тем­пах при­ро­ста насе­ле­ния. Только воз­вра­ще­ние к тра­ди­ци­он­ной семье может стать рецеп­том, спо­соб­ным дей­стви­тельно изме­нить ситуацию.

Пози­цию о нрав­ствен­ной недо­пу­сти­мо­сти сур­ро­гат­ного мате­рин­ства раз­де­ляют сотни мил­ли­о­нов хри­стиан и пред­ста­ви­те­лей иных рели­гий по всему миру. И мы наде­емся, что наше обще­ство дозреет до пони­ма­ния пагуб­но­сти этого явления».

Соб. инф.

В ста­тье исполь­зо­ваны мате­ри­алы сайта Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии РПЦ  и дру­гих пра­во­слав­ных СМИ

Фото из откры­тых источников

Также на нашем сайте   читайте  выска­зы­ва­ние Вла­ди­мира Легойды о сур­ро­гат­ных и ЭКО-детях

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки