Почему не надо делать уроки с ребенком: 5 причин

Почему не надо делать уроки с ребенком: 5 причин

(6 голосов4.3 из 5)

Каж­дый вечер вы с ребен­ком часами про­си­жи­ва­ете за уро­ками. Вы точно зна­ете, что ему задали, вме­сте гото­вите пре­зен­та­ции и масте­рите поделки, когда он уже спит. У роди­те­лей все­гда нахо­дятся при­чины, почему они помо­гают детям с домаш­ней рабо­той. А у прак­ти­ку­ю­щего пси­хо­лога Ларисы Сур­ко­вой есть 5 весо­мых аргу­мен­тов, почему этого делать не надо.

Школа — зона ответственности ребенка

Роди­тели уже давно окон­чили школу. Теперь учатся дети. Школа – это зона их ответ­ствен­но­сти. Даже если речь идет о первоклассниках.

Впро­чем, в каком бы классе ни учился школь­ник, начало учеб­ного года – самое время пере­стать вос­при­ни­мать его как малыша и деле­ги­ро­вать ему право самому соби­рать рюк­зак и делать домаш­нюю работу.

Конечно, в пер­вое время воз­можны и двойки, и заме­ча­ния. Но рано или поздно школь­ник пой­мет, что учится он сам, а не мама или бабушка.

Учеба — не вся жизнь. Берегите нервы

Сколько семей­ных драм про­ис­хо­дит из-за учебы. А повзрос­лев­шие дети чуть не до ста­ро­сти вспо­ми­нают, как мама или папа про­си­жи­вали с ними до ночи над мате­ма­ти­кой и – застав­ляли, застав­ляли, заставляли…

Но школа – это лишь один из эта­пов в жизни. И она не должна ста­но­виться между роди­те­лями и детьми. Если же все один­на­дцать лет сто­ять над ребен­ком, то ему не при­вить инте­рес к зна­ниям. Таким спо­со­бом можно только отбить у детей жела­ние учиться и раз­ру­шить с ними отношения.

Вы растите безответственного исполнителя

Тоталь­ный кон­троль за домаш­ними зада­ни­ями помо­жет вырас­тить неса­мо­сто­я­тель­ную лич­ность, кото­рая делает все по указке, кото­рой легко мани­пу­ли­ро­вать. Такой ребе­нок будет хоро­шим испол­ни­те­лем, но не научится при­ни­мать реше­ния и брать на себя ответ­ствен­ность. В том числе – и за невы­учен­ный урок.

Это очень важ­ный вос­пи­та­тель­ный момент, когда ребе­нок что-то не при­го­то­вил, полу­чил двойку и сде­лал соот­вет­ству­ю­щие выводы. При­чем не делать за него домаш­нее зада­ние – не зна­чит пол­но­стью само­устра­ниться. Можно про­ве­рить выпол­нен­ное, можно и нужно помочь разо­браться в слож­ном вопросе. Дальше – пусть он сам.

В про­тив­ном слу­чае ребе­нок так нико­гда и не научится решать задачи и писать сочи­не­ния. А двойка – всего лишь оценка, часто субъ­ек­тив­ная. Все же важны не оценки, а зна­ния. Можно ходить с ребен­ком в музеи, на выставки, поку­пать настоль­ные игры, кото­рые пока­жут, что каких-то зна­ний ему не хва­тает, и вос­пи­тают жела­ние узна­вать новое.

Лучше в детстве научиться распределять время и нагрузку

У совре­мен­ных детей часто скла­ды­ва­ются слож­ные отно­ше­ния с вре­ме­нем. Они его «не чув­ствуют» – ведь рас­пи­са­ние состав­лено учи­те­лями и роди­те­лями. Взрос­лые же и сле­дят, чтобы оно выпол­ня­лось. В итоге ребе­нок кор­пит над уро­ками до ночи не потому, что задано слиш­ком много, а потому что не умеет пра­вильно рас­пре­де­лить время.

Помощь роди­те­лей в этом слу­чае – мед­ве­жья услуга. Готовы ли они и в инсти­туте писать за сво­его ребенка рефе­раты, кур­со­вые, диплом? Там ведь тоже очень много задают.

Чтобы ребе­нок научился пра­вильно делать уроки, нужны не над­зи­ра­ю­щие роди­тели, а стол, стул и будиль­ник. На домаш­нюю работу по каж­дому пред­мету отво­дится не более полу­часа. Не успел – все равно пере­хо­дит к сле­ду­ю­щему зада­нию. Так школь­ник научится рас­пре­де­лять время.

Если же эта про­блема воз­ни­кает у всего класса, зна­чит, нужно обра­титься к класс­ному руко­во­ди­телю и, может, даже к дирек­тору, чтобы они пере­смот­рели нагрузку.

Вы сэкономите время для себя

Когда ребе­нок само­сто­я­тельно делает уроки, у роди­те­лей появ­ля­ется масса сво­бод­ного вре­мени. Навер­няка они най­дут на что потра­тить пару часов, кото­рые раньше про­во­ди­лись над тетрадками.

Со вре­ме­нем при пра­виль­ной орга­ни­за­ции домаш­ней работы осво­бо­дятся вечера и у школь­ника. И появится время на про­гулки. А вот раз­го­воры на тему «Ты сде­лал уроки?» оста­нутся в прошлом.

Комментировать

*

3 комментария

  • Мила Тимо­фе­ева, 17.01.2020

    Со мной роди­тели нико­гда не делали уроки. Навер­ное, в те вре­мена это было не при­нято. Роди­тели рабо­тали, школа учила. И даже мыс­лей не воз­ни­кало, что сей­час кто-то при­дет и помо­жет решить задачу. Сама справ­ля­лась, одно­класс­ни­кам зво­нила. Неко­то­рые про­сто при­хо­дили и перед уро­ком спи­сы­вали:) Зато само­сто­я­тель­нее мы были. Сей­час уро­ков, конечно, больше задают. И это не вина учи­те­лей, думаю, они тоже не в вос­торге. Поэтому надо детей при­учать самим все делать, а то ника­ких нер­вов не хва­тит ни мамам, ни педагогам. 

    Ответить »
  • Маринэ, 17.10.2017

    В пер­вом классе по новой про­грамме учи­теля не вправе застав­лять уче­ни­ков делать уроки и гово­рят им об этом прямо.  По этой при­чине у нас даже отме­нили продленку.Тем не менее домаш­ние зада­ния все равно есть. Только ребе­нок сам при­ни­мает реше­ние — выпол­нять их или нет. На самом деле кон­троль за выпол­не­нием домаш­него зада­ния ложится на плечи роди­те­лей. Как пра­вильно посту­пить в дан­ном случае?

    Ответить »
    • wella, 17.10.2017

      Если есть домаш­нее зада­ние, не ребе­нок решает — делать его или нет. Если школа не кон­тро­ли­рует, то, конечно, роди­тели должны кон­тро­ли­ро­вать про­цесс. Про­сто делать это в лег­кой игро­вой форме, учи­ты­вая настро­е­ние и состо­я­ние ребенка. Ведь ему сложно.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки