<span class="bg_bpub_book_author">Юлия Ульянова</span><br>О призвании христианки

Юлия Ульянова
О призвании христианки

(13 голосов4.9 из 5)

Уже в этой жизни чело­век дол­жен вос­крес­нуть от греха, семья должна вос­крес­нуть, обще­ство и, в первую оче­редь, конечно, от греха должна вос­крес­нуть женщина.

И все-таки пра­во­слав­ному чело­веку надо быть опти­ми­стом. Что может быть опти­ми­стич­ней воз­гласа «Хри­стос Вос­кресе!»? Что может быть радост­ней этого обе­ща­ния веч­ной жизни? Все в срав­не­нии с ним мерк­нет. Хри­стос при­шел, Хри­стос вос­крес — и мы вос­крес­нем, если только веруем, если надежду на Него пола­гаем, если только ста­ра­емся любить… Нет, надо обя­за­тельно быть опти­ми­стами, надо быть радост­ными, надо за все бла­го­да­рить и искать-искать хоро­шее в этой жизни, несмотря ни на что. Непре­станно радуй­тесь – при­зы­вает Еван­ге­лие. Будем же!

Уже в этой жизни чело­век дол­жен вос­крес­нуть от греха, семья должна вос­крес­нуть, обще­ство и, в первую оче­редь, конечно, от греха должна вос­крес­нуть жен­щина. Ева пер­вая согре­шила, пер­вая должна и начать каяться, вер­нуться к сво­ему образу. Почаще вгля­ды­ваться в образ Божией Матери, уми­ляться Ей и сокру­шаться, как далеки мы от Ее сми­ре­ния, от Ее любви и Ее муд­ро­сти, и это уми­ле­ние обя­за­тельно при­ве­дет жен­щину к пока­я­нию. А если это пока­я­ние будет, то обя­за­тельно жен­щина вос­крес­нет. И поти­хоньку это про­ис­хо­дит, да, не мас­штабно, да, не быстро, малень­кими-малень­кими шаж­ками, но про­ис­хо­дит. К при­меру, в моем дет­стве (80‑е годы) во дворе было две мно­го­дет­ные семьи, а сей­час во дворе, где живет моя семья, только в нашем доме уже пять мно­го­дет­ных. Как же это замечательно!

Совсем недавно, в конце ноября, в нашей стране отме­чался госу­дар­ствен­ный празд­ник День Матери. Празд­ник этот уста­нов­лен только в 1999 году, и, видимо, неспро­ста. На госу­дар­ствен­ном уровне кто-то смек­нул, что одной из самых глав­ных при­чин дет­ской пре­ступ­но­сти, нар­ко­ма­нии, про­сти­ту­ции, агрес­сив­но­сти, ран­них абор­тов, роста нев­ро­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний среди детей явля­ется отсут­ствие вос­пи­та­ния в семье, можно даже ска­зать и более резко – отсут­ствие в семье Матери. Семей­ного вос­пи­та­ния прак­ти­че­ски не было как тако­вого, потому что с двух лет, а то и раньше, дети опре­де­ля­лись в казен­ные учре­жде­ния, а матери выхо­дили на работу, про­ис­хо­дило это, конечно, по раз­ным при­чи­нам, но основ­ная – «так заве­дено». И заве­дено, к сожа­ле­нию, до сих пор. Кем же это заве­дено? А заве­дено это у нас совет­ской вла­стью, горь­кое после­вку­сие кото­рой мы ощу­щаем до сих пор. Совет­ское госу­дар­ство долго вело войну с мате­рями и прак­ти­че­ски сде­лало свое чер­ное дело. Мате­рей в семье было днем с огнем не сыс­кать. Мате­рин­ское слу­же­ние было обес­це­нено и вытрав­лено. Из совет­ского дет­ства прак­ти­че­ски все пом­нят строчки Михал­ков­ского сти­хо­тво­ре­ния «Мамы раз­ные нужны, мамы вся­кие важны». Помните, какие мамы были важны? Мама — пилот, мили­ци­о­нер, инже­нер, повар, ваго­но­во­жа­тый, док­тор, учи­тель­ница… Были ли в совет­ском обще­стве про­сто мамы? Были, точно знаю, но было их очень и очень мало. И они несли свой мате­рин­ский подвиг. Только сей­час ты пони­ма­ешь, что это был подвиг.

Вспо­ми­на­ется одна исто­рия. Одну малень­кую девочку отдали в дет­ский сад очень рано, впро­чем, так было тогда заве­дено. Частые про­студы, болезни, нервы… и страш­ный итог сада – тяже­лое забо­ле­ва­ние, ослож­нен­ное общим зара­же­нием крови. Ско­рая, боль­ница, реани­ма­ция. «Да, не жилец, не жилец эта девочка, жену под­го­товьте», — рас­те­рян­ный отец все никак не мог пове­рить сло­вам док­тора. И все-таки все в руках Божиих. Не умерла девочка, не допу­стил Гос­подь смерти некре­ще­ной малышки, еле-еле, но выка­раб­ка­лась. Сла­бень­кая, болез­нен­ная, но вот уже и дома, покре­стили малышку испу­ган­ные роди­тели…. Недельку, дру­гую, тре­тью ребе­нок сидит с мамой дома, а соседи искоса посмат­ри­вают: пора уже и на работу, заси­де­лась дома моло­дая мать. Стыдно матери – «без­дель­нице» перед совет­скими жен­щи­нами, не знает, куда от осуж­да­ю­щих взгля­дов деваться, и что делать – не знает. На работу преж­нюю идти, на завод, так это на целый день надо, а дочку ослаб­лен­ную, с синя­ками под гла­зами — куда? Опять в сад? Нет, даже думать об этом не хочется. И нашла мать выход — устро­и­лась убор­щи­цей. В пол­пя­того утра встает, метет, а в пол­вось­мого уже дома, с доч­кой рядом, вроде и не рабо­тает. Соседи поуспо­ко­и­лись, пере­суды пре­кра­ти­лись. А матери легко ли было? Нет. Тяж­кий этот труд, небла­го­дар­ный. Столько лет про­ра­бо­тать на такой работе, пожерт­во­вать своим здо­ро­вьем, но быть дома, с детьми, быть дома, в кото­рый все­гда хочется придти, в кото­ром пах­нет пиро­гами, в кото­ром все­гда успо­коят и пожа­леют. Пом­нится, уже в школе, маль­чишки стали читать в конце класс­ного жур­нала, кто кем рабо­тает из роди­те­лей, дошли и до мамы нашей девочки… «Ха-ха, убор­щица, у нее мать убор­щица!» Как стыдно было девочке за свою маму, ну хоть бы про­дав­щи­цей была что ли… Но про­шли годы, мно­гое было пере­осмыс­лено малень­кой девоч­кой. И поняла она, какой подвиг несла ее мама, чтобы быть в семье, чтобы дома было уютно, чтобы после школы быст­рей-быст­рей домой, к маме, в тепло домаш­него очага…Спасибо, мамочка, храни тебя Бог. Были в Совет­ском Союзе про­сто мамы. Только немного их было.

Неко­то­рая надежда, что в семье появится Мать, появи­лась в связи с воз­рож­де­нием в Рос­сии духов­ной жизни, пра­во­сла­вия. Но хруп­кая эта надежда не в пол­ную меру пока оправ­да­лась. Рус­ская жен­щина в храм при­шла, но каяться еще не начала. Вер­нее начала, но не с самого глав­ного. А что самое глав­ное? Глав­ное, насколько жен­щина готова слу­жить Богу, мужу и детям. А у нас жен­щина, в первую оче­редь, слу­жит обще­ству, обще­ствен­ному мне­нию, соб­ствен­ному эго­изму, а потом вспо­ми­нает обо всем осталь­ном. На испо­веди кается, что нагру­била ком­па­ньонке по работе да осу­дила соседку, а о том, что соб­ствен­ного мужа со свету сжи­вает своим вор­ча­нием – мол­чок, а о том, что детям на ночь ни колы­бель­ных не поет, ни ска­зок не рас­ска­зы­вает – мол­чок. Кается, что молитвы плохо читала, а о том, что мужа вчера нака­зала отсут­ствием ужина – не кается, дескать, сам вино­ват, денег мало зара­ба­ты­вает. Из сто­роны в сто­рону шатает нашу хри­сти­анку – то свя­щен­ни­ков она поучает, то с анти­хри­стом борется, то по мона­сты­рям ездит, то кан­ди­дат­ские пишет, забро­сив свою семью, то гонится за усколь­за­ю­щей само­ре­а­ли­за­цией…. А глав­ный ее мона­стырь – дома, именно здесь ее неиз­ве­дан­ное сча­стье, здесь жене-хри­сти­анке — и уни­вер­си­тет, и про­фес­сура, а глав­ная ее реа­ли­за­ция – реа­ли­зо­вать в пол­ной мере любя­щее свое сердце. Но все ей хочется и то успеть, и это, и забы­вает жен­щина, что на двух сту­льях не уси­дишь. Два дела хорошо не сде­ла­ешь. Посвяти себя одному, самому глав­ному. Да, труд­но­вато это, труд­но­вато, потому что жен­щина еще не поняла, какая это радость – быть про­сто Женой и Мате­рью. При­ме­ров перед гла­зами прак­ти­че­ски нет. То, что до рево­лю­ции было есте­ствен­ным — Мать была дома с детьми, учила и вос­пи­ты­вала их, для нас, сего­дняш­них явля­ется неким вызо­вом обще­ству. И до сих пор на нера­бо­та­ю­щих жен­щин смот­рят косо, но мы должны осо­знанно ста­но­виться при­ме­рами для своих доче­рей — иначе все, опять по кругу. Опять иска­ле­чен­ные судьбы, несчаст­ные жен­щины, оди­но­кие дети…

И все-таки будем радо­ваться, потому что поти­хоньку жен­щина кается, появ­ля­ются хри­сти­анки, посвя­ща­ю­щие себя Богу, семье, мужу, детям…Медленно это про­ис­хо­дит, но идет, идет процесс.

Жизнь каж­дой хри­сти­анки состоит в подвиге пре­одо­ле­нии сво­его эго­и­стич­ного, гре­хов­ного «я», в обре­те­нии себя насто­я­щей, цель­ной, это воз­можно только с Богом. Хри­сти­ан­ская жизнь – это жизнь радост­ная, это жизнь счаст­ли­вая, это жизнь со смыс­лом, в хри­сти­ан­стве все­гда есть место духов­ной радо­сти за сво­его ближ­него, кото­рому ты можешь помочь. Если хорошо пораз­мыс­лить, то жизнь замуж­ней хри­сти­анки должна быть самой радост­ной и счаст­ли­вой на свете, потому что все­гда рядом супруг, дети, кото­рые так нуж­да­ются в твоем тепле, уча­стии, заботе, любви, кото­рым ты можешь помочь и, сле­до­ва­тельно, полу­чить духов­ную радость. Прак­ти­че­ски еже­ми­нутно твои близ­кие нуж­да­ются в тебе, если не в деле, то в слове, если не в слове, то в молитве. У матери-хри­сти­анки дел нев­про­во­рот. И какую духов­ную радость мы должны полу­чать, отда­вая свою любовь близ­ким, как должны быть духовно богаты!

Конечно, бывает, посмот­ришь направо, посмот­ришь налево и редко, когда уви­дишь радост­ное лицо жен­щины-хри­сти­анки. Хму­рые мы, уны­лые…. А почему так? А потому что малень­ких подви­гов мы, хри­сти­анки, не хотим нести, скуч­ными они нам кажутся, вроде и не подвиги совсем. Исто­рия Евы повто­ря­ется у нас каж­дый день, тянется она все равно к этой боль­шой яблоне с огром­ными неподъ­ем­ными для нее пло­дами, отку­сы­вает с хру­стом и, уви­дев гнус­ного чер­вяка, виз­жит! Обма­ны­ва­ешься ты, Ева, горько обма­ны­ва­ешься, оста­но­вись! Ева, Ева! Посмотри, вот кру­гом чудес­ные рай­ские деревца с малень­кими яблоч­ками, слад­кие, соч­ные, твои, да, надо потру­диться, да, может потя­нуться, да, может высоко, но они твои, рай­ские, слад­кие, Божии…. Вот они твои малень­кие яблочки, твои малень­кие труды для Бога, семьи, детей, такие нуж­ные, такие необ­хо­ди­мые, без кото­рых никуда. Радуйся, служи, твори! И непре­станно бла­го­дари за все Бога…

Юлия Улья­нова (с)

Комментировать

*

5 комментариев

  • Маринэ, 19.10.2017

    Ста­тья напи­сана что гово­рится от души! Согласна, что при­зва­ние хри­сти­анки — любя­щая жена и мать. Осталь­ное — работа, учеба, само­ре­а­ли­за­ция — на вто­ром плане. Но, увы. Исходя из нынеш­них реа­лий, жен­щина еще и кор­ми­лица. Спа­семся в пра­во­слав­ной семье!  Бла­гими тру­дами и посиль­ной молитвой.

    Ответить »
    • wella, 20.10.2017

      Посиль­ной молит­вой — это на пер­вом месте) Осталь­ное приложится!

      Ответить »
  • Любовь, 13.01.2017

    Подвиг слу­же­ния семье — это пре­красно. Но почему наши хри­сти­анки не про­сто груст­ные, а еще и одеты в серое и бало­хо­ни­сто-длин­ное? Неужели это так обязательно?

    Мне кажется, или правда до рево­лю­ции жен­щины в храм наря­жа­лись? Почему же сей­час образ хри­сти­анки так жерт­венно мрачен?

    Точно знаю, что не смогу све­титься сча­стьем в некра­си­вом пла­тье и стоп­тан­ной обуви… А зна­чит буду бур­чать, пилить семей­ство вме­сто того чтобы быть ему опло­том любви и радости.

    Но моей любви к Гос­поду это никак не умаляет!

    Про­стите!

    Ответить »
  • Татьяна, 08.01.2017

    Спаси Гос­поди! Храни вас Господь.

    Ответить »
  • Алек­сандр, 14.12.2016

    Спаси вас Хри­стос Юлия! Очень хоро­шая статья

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки