Сборник подвижных игр для детей

Сборник подвижных игр для детей

(42 голоса3.9 из 5)

Подвиж­ные игры — один из спо­со­бов физи­че­ского раз­ви­тия ребенка. Они поз­во­ляют снять физи­че­скую уста­лость с мышц, достичь эмо­ци­о­наль­ного пере­клю­че­ния с одного вида дея­тель­но­сти на дру­гой. Подвиж­ные игры осо­бенно любимы детьми, ведь они – важ­ный источ­ник радост­ных эмо­ций. Игры сти­му­ли­руют актив­ную работу, мысли, спо­соб­ствуют рас­ши­ре­нию кру­го­зора, совер­шен­ство­ва­нию всех пси­хи­че­ских про­цес­сов, фор­ми­руют поло­жи­тель­ные нрав­ствен­ные каче­ства у детей.

Не пропусти мяч

Участ­ники игры ста­но­вятся в круг и кла­дут руки друг другу на плечи. Водя­щий стоит в сере­дине круга, у его ног мяч. Задача водя­щего — ногой выбить мяч из круга. Задача игра­ю­щих — не выпу­стить мяч из круга, отбить его в центр водя­щему. Раз­ни­мать руки нельзя. Не раз­ре­ша­ется ходить за черту ни водя­щему, ни сто­я­щим в круге. Если послан­ный водя­щим мяч про­ле­тит над руками или голо­вой, удар не засчи­ты­ва­ется. А вот когда мяч про­ле­тит между ног, водя­щий выиг­ры­вает. Он ста­но­вится в круг, а его место зани­мает тот, кто про­пу­стил мяч.

Лес, болото, озеро

Чер­тят круг такого раз­мера, чтобы в него поме­сти­лись все игра­ю­щие, и еще 3 круга на рав­ном рас­сто­я­нии от пер­вого. В 1‑ый ста­но­вятся игра­ю­щие, а осталь­ные полу­чают назва­ния: «лес», «болото», «озеро». Веду­щий назы­вает зверя, птицу или рыбу (можно дого­во­риться и назы­вать рас­те­ния). Быстро счи­тает до уста­нов­лен­ного числа. Все бегут и каж­дый ста­но­вится в тот круг, кото­рый, по его мне­нию, соот­вет­ствует месту оби­та­ния назван­ного живот­ного или птицы, потом воз­вра­ща­ются и все сна­чала. Слово «лягушка» поз­во­ляет встать в любой круг. Побеж­дают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если при­бе­жав­ший с опоз­да­нием хотя бы одной ногой не сту­пит в тот круг, он полу­чает штраф­ное очко. Также и тот, кто не успел добе­жать до круга.

Цепочка

Опре­де­ляем раз­меры тер­ри­то­рии на кото­рой будет про­хо­дить игра. В начале игры веду­щий — один чело­век. Он дого­няет раз­бе­га­ю­щихся участ­ни­ков. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вме­сте дого­няют сле­ду­ю­щего, и так далее, пока не обра­зу­ется цепочка. Если игро­ков много, можно обра­зо­вать 2 цепочки. То есть, когда обра­зу­ется цепочка в четыре чело­века, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участ­ники делятся на 2 команды, им даются опо­зна­ва­тель­ные знаки, чтобы они могли узна­вать друг друга. Задача каж­дой команды — пере­бро­сить друг другу мяч 10 раз, не уро­нив его. Игроки дру­гой команды ста­ра­ются забрать мяч. Если мяч упал или попал к дру­гой команде, игра и счёт начи­на­ются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 рав­ные команды, обра­зуя пары. Одна — пас­са­жиры (внут­рен­ний круг), а дру­гая — «биле­тики» (внеш­ний круг). Веду­щий стоит в цен­тре, и по его команде начи­на­ется дви­же­ние. Пас­са­жиры пово­ра­чи­ва­ются направо и бегут по кругу, а «биле­тики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далё­кие края». Вне­запно веду­щий кри­чит: «Кон­тро­лёр!». «Биле­тики» оста­нав­ли­ва­ются на месте, а пас­са­жиры ста­ра­ются встать впе­реди «биле­ти­ков» (ища пару). Веду­щий тем вре­ме­нем ста­ра­ется опе­ре­дить кого-то и занять пустое место. Остав­шийся без места ста­но­вится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и поса­дите в цен­тре веду­щего с закры­тыми гла­зами. Пере­да­вайте какой-нибудь пред­мет по кругу. Когда веду­щий ска­жет «стоп!», пред­мет пере­стают пере­да­вать, и чело­век, кото­рый его дер­жит, полу­чает от веду­щего любую букву из алфа­вита, кроме слож­ных. Когда буква дана, пред­мет начи­нает дви­гаться по кругу, пока веду­щий его опять не оста­но­вит. Чело­век, у кото­рого в руках пред­мет, дол­жен, пока пред­мет не обой­дёт круг, назвать 8 пред­ме­тов, начи­на­ю­щихся с буквы, кото­рую дал веду­щий. Если игрок не спра­вился — он выхо­дит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возь­мите пустую боль­шую кар­тонку для яиц. На донышке каж­дого углуб­ле­ния напи­шите числа от 1 до 30. Поло­жите кар­тонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Раз­бейте игро­ков на 2 команды. Про­ве­дите линию в полу­тора-двух мет­рах от мишени и дайте каж­дой команде 4–5 шари­ков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик дол­жен один раз уда­риться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 чело­век) выби­ра­ется 9 овец и 3 волка. Осталь­ные ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки сна­ружи. Веду­щий раз­бра­сы­вает листочки с зелё­ной бума­гой (вме­сто травы) за пре­де­лами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пре­де­лами круга и при­не­сти её в круг. Волки ловят овец, вышед­ших из круга. Ограда про­пус­кает овец и пре­пят­ствует вол­кам. Овца, кото­рую оса­лил волк, выхо­дит из игры. Можно менять вол­ков и овец. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пой­маны все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки обра­зуют круг, встав друг от друга на рас­сто­я­нии вытя­ну­тых в сто­роны рук. В сере­дину его ста­но­вится водя­щий. Если он гово­рит: «Три» — все игроки должны под­нять руки в сто­рону, при слове «три­на­дцать!» — под­нять их вверх, при слове » трид­цать!» — поло­жить их на пояс (можно при­ду­мать дру­гие дви­же­ния). Водя­щий быстро назы­вает любое из 3‑х ука­зан­ных выше чисел. Допу­стив­ший ошибку отхо­дит на шаг назад, но про­дол­жает играть. Выиг­ры­вает тот, кто до конца оста­ётся на своём месте. Водя­щий может рас­тя­ги­вать слова: «Три-и-и‑и…».

Змея

Раз­де­ли­тесь на две команды (не менее 20 чело­век в каж­дой). Команды выстра­и­ва­ются в ряд. Перед ними на неболь­шом рас­сто­я­нии ста­вится какой-нибудь пред­мет. По сиг­налу пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к этому пред­мету, обе­гает его, воз­вра­ща­ется к своей команде, берёт за руку дру­гого игрока и бежит с ним. Когда они воз­вра­ща­ются к команде, то берут двоих игро­ков, потом четы­рёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы веду­щий стоял у начала «змеи», так без­опас­нее). Собе­рите боль­шие команды и поставьте их на старт. Задача — обра­зо­вать «змею», кото­рая про­тя­нется по всей ком­нате (спор­тив­ному залу, полю), и опять вер­нётся обратно. По команде веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды ложится лицом вниз и вытя­нув руки в сто­рону старта. Как только пер­вый игрок лёг, под­бе­гает вто­рой, берётся за ступни пер­вого и ложится таким же обра­зом. Когда вся команда легла, соста­вив часть «змеи», пер­вый игрок встаёт, добе­гает до хво­ста змеи и всё начи­на­ется сна­чала. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока вся команда не вер­нётся на старт.

Точки нажима

Исполь­зуя раз­ме­точ­ный скотч, сде­лайте 2 парал­лель­ных линии на полу, на рас­сто­я­нии 2 шагов. Это ней­траль­ная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «при­гла­шает» дру­гую на ней­траль­ную зону, таща за руки. Тот, кого вытя­нут, ста­но­вится чле­ном дру­гой команды. Команды могут про­бо­вать что угодно, чтобы зама­нить в ней­траль­ную зону. Един­ствен­ное усло­вие — они не должны отхо­дить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выби­рают капи­тана и ста­но­вятся в заты­лок друг другу, обра­зуя два круга. Капи­таны полу­чают по волей­боль­ному мячу. По сиг­налу веду­щего каж­дый капи­тан под­ни­мает мяч над голо­вой, пере­даёт его сто­я­щему сзади, и мяч пере­хо­дит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, он его пере­даёт впе­реди сто­я­щим (т.е. в обрат­ном направ­ле­нии). Затем все по знаку капи­тана пово­ра­чи­ва­ются лицом к цен­тру и пере­дают мяч в обрат­ном направ­ле­нии. Когда мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, тот под­ни­мает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8–10 чело­век ста­но­вятся шерен­гами вдоль линии лицом друг к другу, на рас­сто­я­нии 10–12 м, и рас­хо­дятся на ширину вытя­ну­тых рук. По сиг­налу веду­щего они бегут навстречу друг другу, ста­ра­ясь как можно быст­рее ока­заться за про­ти­во­по­лож­ной линией, раз­вер­нуться и встать в шеренгу. Побеж­дает команда, кото­рая сде­лает это быст­рее. Повто­ряя игру, можно менять спо­собы пере­дви­же­ния: прыж­ками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра тре­бует серьез­ной работы в команде. Раз­де­лите группу на 2 команды. Игроки каж­дой команды плотно ста­но­вятся друг к другу. Обвя­жите каж­дую команду верев­кой. Уста­но­вите дистан­цию в 15 мет­ров, или дайте зада­ние про­бе­жаться вокруг коробки, пере­браться через пре­пят­ствия и вер­нуться. Все начи­нают бег по сиг­налу веду­щего, при этом они могут стал­ки­ваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участ­ники должны снять обувь.

Нагруженный

Раз­де­лите группу на 2 команды, не более 12 чело­век. При­го­товьте и поставьте в одном конце ком­наты два стола с пред­ме­тами так, чтобы на каж­дого члена команды при­хо­ди­лось хотя бы по одному пред­мету. Команды выстра­и­ва­ются в шеренги на дру­гом конце ком­наты. По сиг­налу веду­щего один игрок от каж­дой команды бежит к «сво­ему» столу и выби­рает наугад любой пред­мет. Затем он бежит назад и пере­даёт взя­тый пред­мет дру­гому игроку. Тот бежит к столу, тоже выби­рает пред­мет, воз­вра­ща­ется и пере­даёт его сле­ду­ю­щему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очи­стит свой стол от пред­ме­тов и не пере­не­сёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно оста­но­виться и поднять.

Мины

С завя­зан­ными гла­зами нужно дойти до назна­чен­ного места, не задев рас­став­лен­ных пред­ме­тов (обувь, часы, посуда и др.). При­ме­ча­ние: если хотите раз­ве­се­лить участ­ни­ков, на вто­рой или тре­тий раз, когда все уже видели, что это за пред­меты, попро­сите кого-нибудь снять часы и поло­жите их на поле. Затем завя­жите участ­ни­кам глаза и заме­ните часы… яич­ной скор­лу­пой, поло­жив её так, чтобы с боль­шей веро­ят­но­стью на неё насту­пили. Сложно пере­дать чув­ства чело­века, зна­ю­щего, что на игро­вом поле есть часы, и слы­ша­щего хруст под соб­ствен­ной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взяв­шись за руки. Задача — не дать опу­ститься воз­душ­ному шарику на пол, под­тал­ки­вая его всеми частями тела. После того, как шар упа­дёт один раз, его нельзя под­тал­ки­вать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет под­тал­ки­вать ничем. Можно услож­нить так: рас­счи­таться на пер­вый-вто­рой, пер­вые под­тал­ки­вают, а вто­рые их удер­жи­вают. Или по-дру­гому: одни дер­жат свой шарик, дру­гие — дру­гой, при этом нужно свой удер­жать в воз­духе и поме­шать дру­гим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участ­ник пря­чется, все осталь­ные ищут его. Тот, кто нахо­дит спря­тав­ше­гося, пря­чется вме­сте с ним, и так до тех пор, пока не оста­нется один ищущий.

Горящий лес

Задача — пере­бе­жать с одного края поля (по кото­рому про­ве­дена черта) на дру­гой. В цен­тре поля есть 3–4 водя­щих, кото­рые салят тех, кто бежит. Оса­лен­ные оста­нав­ли­ва­ются там, где их оса­лили, рас­став­ляют руки по сто­ро­нам, изоб­ра­жая горя­щее дерево (схо­дить с места нельзя). Осталь­ные про­дол­жают бегать туда и обратно. Их задача услож­ня­ется тем, что нельзя касаться «горя­щих дере­вьев». Тот, кто кос­нулся, оста­нав­ли­ва­ется и «горит». Игра может про­дол­жаться, пока не оста­нется 2–3 «несго­рев­ших» участ­ника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстро­ен­ные в шеренгу, ста­но­вятся друг про­тив друга, на рас­сто­я­нии двух мет­ров. Одна из них «орлы», дру­гая — «решки». Веду­щий под­бра­сы­вает монету и выкри­ки­вает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «реш­ками», и наобо­рот (обычно полу­ча­ется пута­ница). Та команда, что гонится, должна оса­лить как можно больше людей из дру­гой команды, и тогда оса­лен­ные пере­хо­дят в их команду. Салить можно, пока игрок не добе­жал до зара­нее обо­зна­чен­ной гра­ницы. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все не ста­нут чле­нами одной команды, но это про­ис­хо­дит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надув­ным шари­ком. Участ­ни­ков раз­де­лить на две команды. Каж­дой дать по палочке и надув­ному шарику. Задача каж­дого игрока — добе­жать до места пере­дачи эста­феты и не давать палоч­кой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эста­феты гото­вятся спе­ци­аль­ные тру­бочки, загну­тые с одного конца. Надо как можно ско­рее дойти до места пере­дачи эста­феты, не уро­нив вату. Для этого нужно посто­янно» втя­ги­вать воз­дух через тру­бочку, на конце кото­рой нахо­дится кусо­чек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — пры­гая с мячом между ногами достичь места пере­дачи эстафеты.
  • Взявши ноги дру­гого… в руки.
  • Кра­бом (полз­ком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с пре­пят­стви­ями (вся команда дер­жится за кусок туа­лет­ной бумаги, кото­рую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через тру­бочку, под­бе­гая по очереди .
  • Пере­дать спи­чеч­ный коро­бок носом .
  • Мыль­ная эста­фета (намы­ли­вая руки, выстре­лить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше бульк­нет (набрать немного воды в рот и по сиг­налу веду­щего… полос­кать горло).
  • В руке ложка, в ложке — кар­тошка (можно исполь­зо­вать 2 палочки вме­сто ложки).
  • И для осанки польза (мешо­чек с опил­ками дер­жать на голове).
  • Гонка на оде­яле (один сидит, двое везут).
  • С надув­ным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воз­душ­ный шарик лбами).
  • Осед­лай коня (один опус­ка­ется на чет­ве­реньки, дру­гой садится ему на спину. Конь везёт наезд­ника к финишу, а наезд­ник дер­жит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все осталь­ные про­бе­гают над ним, остав­ляя его между ног, воз­вра­ща­ются, вто­рой ложится голо­вой к ногам пер­вого, все про­бе­гают таким же обра­зом — до тех пор, пока не уля­гутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для несколь­ких команд из 6–8 чело­век поставьте сту­лья в раз­ных кон­цах ком­наты, зала и т.п. На каж­дый стул стоп­кой поло­жите кар­точки с зада­ни­ями по коли­че­ству игро­ков в команде. По сиг­налу веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к стулу, берёт кар­точку, читает и выпол­няет зада­ние. Потом быстро воз­вра­ща­ется к команде, берёт за руку вто­рого игрока, они вме­сте бегут к стулу, берут дру­гую кар­точку, читают и выпол­няют зада­ние, и т.д.

При­мер­ные задания:

  • спойте “В лесу роди­лась ёлочка”;
  • под­прыг­ните 5 раз;
  • сни­мите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

При­ме­ча­ние: по этому прин­ципу можно соеди­нять любые игры из рода эста­фет, раз­де­лив отряды на команды; можно объ­еди­нить эста­феты тема­ти­че­ски, при­ду­мав назва­ние, веду­щих, героев игры.

1. Один чело­век из группы дол­жен попры­гать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стар­то­вой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попа­дает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попа­да­ния в цель тарелку отно­сят в коробку. Тре­бу­ется одно попа­да­ние от группы.
3. Для вожа­тых: попасть в мишень из лука (на стрель­бище). Для деву­шек-вожа­тых — попасть в мишень боль­шего раз­мера; для юно­шей — в мишень мень­шего размера.
4. Попасть 3 раза в бас­кет­боль­ную кор­зину с отме­чен­ной линии (участ­вует один или несколько человек).
5. Возле сто­ло­вой один чело­век дол­жен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один чело­век из группы дол­жен про­пры­гать, не сби­ва­ясь, 10 раз на ска­калке без остановки.
7. Цветы. Команды лож­кой напол­няют вазу водой, а послед­ний участ­ник ста­вит цветок.
8. Кустар­ники. Пере­дать веточку с завя­зан­ными гла­зами. (Все встают на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки друг от друга )
9. Ежик с ябло­ком. По оче­реди, пере­дви­га­ясь на чет­ве­рень­ках, ребята должны пере­не­сти на спине по одному яблоку. Кто быст­рее напол­нит лукошко?
10. Вино­град. Гроздь вино­града из земли Хана­ан­ской. Кто быст­рее и больше надует шари­ков и сде­лает гроздь вино­града (по 20 шари­ков на отряд).
11. Вино­гра­дари. Быстро пере­не­сти эту гроздь вдвоем и не лоп­нуть. На опре­де­лен­ное расстояние.

Побе­дит группа, кото­рая раньше всех выпол­нит зада­ния и при­бе­жит к флагштоку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки