Стихи-загадки по литургике для детей

Стихи-загадки по литургике для детей

(4 голоса4.8 из 5)
22 вопроса в сти­хо­твор­ной форме для запо­ми­на­ния основ богослужения.

 

 

 

ХРАМ — зда­ние, пред­на­зна­чен­ное для совер­ше­ния в нем литур­гии и обще­ствен­ной молитвы, особо устро­ен­ное — име­ю­щее пре­стол и освя­щен­ное архиереем.
Пра­виль­ный ответ

***

Службу слу­жит иерей
Пред­стоит от всех людей
Дух Свя­той сослу­жит там,
Дом Гос­по­день или

АЛТАРЬ (высо­кий жерт­вен­ник) — восточ­ная, глав­ная часть храма, в кото­рой нахо­дится престол.
Пра­виль­ный ответ

***

Вос­се­дает на Престоле
В славы жар­ком ореоле
Наш Отец и Государь.
Здесь Ему свя­щен­ник служит,
Здесь он про­сит все, что нужно.
И сей­час, совсем как встарь,
Божий дом — святой

АМВОН (вос­хо­дить) — часть солеи, выда­ю­ща­яся полу­кру­жием в центр храма напро­тив цар­ских врат. Слу­жит для про­из­не­се­ния про­по­ве­дей, екте­ний, чте­ния Еван­ге­лия и т.п.
Пра­виль­ный ответ

***

Чтобы Чашу, где Христос,
Кто пока что не подрос,
Видеть мог со всех сторон,
Возвышается

ИКОНАМ (образ, изоб­ра­же­ние) ‑изоб­ра­же­ние Иисуса Хри­ста, Бого­ро­дицы, свя­того, еван­гель­ского или цер­ковно-исто­ри­че­ского события.
Пра­виль­ный ответ

***

К этим я изображеньям
При­сту­паю с уваженьем.
При­ло­жусь благоговейно,
И от них свя­тым елеем
Я пома­за­ния жду.
Я молюсь, кладу поклоны
Обра­зам, святым

ИКОНОСТАС — пере­го­родка, раз­де­ля­ю­щая алтарь и сред­нюю часть храма. Состоит из икон, рас­по­ло­жен­ных яру­сами. Число яру­сов бывает от трех до пяти
Пра­виль­ный ответ

***

Отде­лен алтарь от храма,
Здесь висят иконы в рамах,
Пред кио­тами лампады
Зажи­га­ются как надо,
Перед служ­бою, как раз.
Это что?

ХОРУГВИ — укреп­лен­ное на длин­ном древке полот­нище с изоб­ра­же­нием Иисуса Хри­ста, Бого­ро­дицы или свя­тых. Во время крест­ного хода хоругви несут впе­реди шествия.
Пра­виль­ный ответ

***

Крест­ный ход обхо­дит храм,
При­хо­дите, люди, к нам!
Наши ближ­ние и други!
Впе­реди несут

АНАЛОЙ — высо­кая под­ставка с пока­тым вер­хом, на кото­рую кла­дутся бого­слу­жеб­ные книги или иконы.
Пра­виль­ный ответ

***

Чтобы мыс­лей череда
К Богу лишь вела всегда,
Чтоб сто­ять мне, как свеча,
Чтоб молитва горяча
Моя к Гос­поду была,
Я забуду все дела,
А молит­вен­ник я свой
Положу на

КУПОЛ – глава на храме. Купола также назы­вают маковицами.
Пра­виль­ный ответ

***

Посмотри, туман окутал
Паперть, храм
и даже

 

АЛЛИЛУЙЯ — от еврей­ского «хва­лите Бога.
Пра­виль­ный ответ

***

Со свя­щен­ни­ками вместе,
(Смысл поня­тен и известен),
Тоже Гос­пода хвалю я
Сло­вом этим:

АНТИФОН (греч. «зву­ча­щий в ответ») — пес­но­пе­ние, кото­рое попе­ре­менно постишно поется двумя хорами. В насто­я­щее время анти­фон­ное пение обычно не соблюдается.
Пра­виль­ный ответ

***

Пра­вый кли­рос запевает,
А потом и так бывает,
Что поет, как слы­шит он,
Левый клирос 

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ — обще­ствен­ное бого­слу­же­ние, совер­ша­е­мое вече­ром под празд­ники и вос­кре­се­ния. Состоит из соеди­не­ния вели­кой вечерни, празд­нич­ной утрени
и пер­вого часа.
Пра­виль­ный ответ

***

В церкви дей­ство началось,
И по храму разлилось
Сла­дост­ное пение
Всенощное

Бла­го­сло­ве­ние
Пра­виль­ный ответ

***

Чтоб частицу благодати
От Хри­ста сей­час при­нять мне,
Под­хожу без лени я
Под

 

ЕКТЕНИЯ (греч. – «тянуть») – уси­лен­ное моле­ние, состо­я­щее из ряда про­ше­ний. Екте­ния про­из­но­сится дья­ко­ном или свя­щен­ни­ком. После каж­дого про­ше­ния хор поет “Гос­поди, поми­луй” или “Подай, Гос­поди”. Екте­ний раз­ли­ча­ются по содер­жа­нию и числу про­ше­ний: вели­кая или мир­ная екте­ния — наи­бо­лее пол­ная, малая — из одного про­ше­ния, сугу­бая, про­си­тель­ная и др.
Пра­виль­ный ответ

***

Хор поет, и всем понятно,
Что уста гла­го­лют внятно.
Тайно сердца голос нежный
Обращу и я с надеждой.
Пусть летит сквозь все затворы
Просьба жар­кая моя!
Просьба к Богу —

КАДИЛО — метал­ли­че­ский сосуд, в кото­ром на горя­щих углях вос­ку­ри­ва­ется ладан.
Пра­виль­ный ответ

***

Твой дым —
молитвы образ милый,
Благоуханное

КЛИРОС — место в храме, пред­на­зна­чен­ное для хора. Кли­росы рас­по­ла­га­ются на обоих кон­цах солеи.
Пра­виль­ный ответ

***

Подо мною про­пасть, ад,
А вкруг Ангелы стоят.
Так свой голос, сла­бый очень,
Я сла­гаю среди прочих,
И от имени народа
Хор про­ше­ние выводит.
Сча­стье даже и не снилось:
Ведь хожу я петь на

Коло­кола
Пра­виль­ный ответ

***

Чтоб мело­дия простая
В пред­рас­свет­ной дымке тая,
Выво­дила к Церкви Божьей
И к молитве нас звала,—
Бьет зво­нарь в

ЛАДАН — аро­ма­ти­че­ские смолы, воз­го­ня­е­мые в кадиле на горя­щих углях
Пра­виль­ный ответ

***

Вос­ку­ря­ется кадило,
Чтоб молитва воспарила,
И для этого обряда
Нужен нам душистый

ПрО­сти– вставши, стоя прямо, т.е вни­мать с осо­бым вни­ма­нием и благоговением.
Пра­виль­ный ответ

***

Станьте прямо, все отбросьте,
Говорят:
«Пре­муд­рость,

ФИМИАМ – то же, что и ладан, смола из бла­го­вон­ных деревьев.
Пра­виль­ный ответ

***

Дым кадиль­ный в Алтаре.
Под­скажи-ка мне, скорей,
Что курится дымом там?
Ладан, или

Хвала
Пра­виль­ный ответ

***

Пенье, словно бы в Раю,
Я стою, душой пою!
Что это? То была
Про­сто Господу

АМИНЬ — с древне-еврей­ского – воис­тину, верно, бес­спорно, так будет, да. Про­из­но­сится в конце молитв.
Пра­виль­ный ответ

***

Я Твой вер­ный раб, Господь,
Чтоб неправду побороть,
Помоги мне, не покинь!
Истина, или

 

ОТПУСТ – бла­го­сло­ве­ние, кото­рое свя­щен­ник про­из­но­сит по окон­ча­нии службы на отпуск из храма.
Пра­виль­ный ответ

***

Я пока не тороплюсь:
Ска­жет батюшка

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки