10 заповедей на языке детей

10 заповедей на языке детей

(64 голоса4.4 из 5)

Запо­веди – это закон, пра­вила, кото­рые Бог дал людям для того, чтобы они могли раз­ли­чать добро и зло в своих поступ­ках и наме­ре­ниях.  Объ­яс­нить ребёнку запо­веди можно про­стыми сло­вами и в сти­хо­твор­ной форме.

  1. «Я есть Гос­подь Бог твой, и нет дру­гих богов, кроме Меня».

Это зна­чит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также есте­ственно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и забо­тится о каж­дом из нас. Нужно любить и почи­тать Бога, часто вспо­ми­нать о Нем, обра­щаться к Нему в молитве.

 «Пусть только Гос­подь царит в твоем сердце,
И только Ему открой сердца дверцу!
Пусть Бог будет смыс­лом всей жизни твоей!
Пусть Он управ­ляет и власт­вует в ней!».

  1. «Не сотвори себе кумира и ника­кого изоб­ра­же­ния; не покло­няйся им и не служи им».

Кумир – это всё то, что ста­но­вится для нас самым глав­ным в жизни вме­сто Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его запо­ве­дях. Глу­пец тот, кто готов поме­нять маму на куклу или папу на ком­пью­тер. Напри­мер, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снеж­ная коро­лева стала для него куми­ром.  Разве был он счаст­лив в ледя­ном замке со сво­ими иде­аль­ными пра­виль­ными холод­ными игруш­ками? Только когда любовь Герды рас­то­пила лед в его сердце, он вспом­нил о Боге и ожил.  На пер­вом месте в жизни хри­сти­а­нина дол­жен быть Бог, потом все близ­кие люди. Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сде­лать ее холод­ной и черствой.

«Гос­подь твой пусть будет един­ствен­ным Богом,
Хоть в жизни все­гда раз­ных идо­лов много,
Служи лишь Ему всей душою своей!
На Бога надейся, а не на людей!».

  1. «Не поми­най имени Гос­пода Бога тво­его всуе». 

Это зна­чит,  что нельзя про­сто так про­из­но­сить имя Бога. Про­из­но­сить имя Божие сле­дует со вни­ма­нием и бла­го­го­ве­нием. Любое обра­ще­ние к Богу – это молитва. По мет­кому выра­же­нию одного свя­щен­ника, когда мы гово­рим: «Гос­поди», мы как бы сни­маем теле­фон­ную трубку и наби­раем номер, и на «том конце» нам немед­ленно отве­чают: «Слу­шаю». Имя Бога надо хра­нить бережно в сердце и не выпус­кать оттуда пона­прасну. Если ты по при­вычке в раз­го­вор­ной речи гово­ришь: «Гос­поди», при­бавь к этому слова: «поми­луй» или «слава Тебе». Так упо­ми­на­ние имени Бога ста­нет молитвой.

«Имя Божье напрасно ты не говори!
Ува­же­ние твое пусть в сло­вах тех горит.
Пусть с любо­вью к Нему твое сердце стучит,
Бла­го­дар­ность и вера в нем вечно звучит!».

  1. «Шесть дней рабо­тай и делай вся­кие дела свои, а седь­мой есть день отдох­но­ве­ния, кото­рый посвяти Гос­поду Богу тво­ему».

Это зна­чит, что седь­мой день дол­жен быть посвя­щен Богу. Каж­дый день мы молимся Богу, испол­няем Его запо­веди, но этот  день сугубо посвя­щаем нашему Небес­ному Отцу.

«С Богом жизнь для себя хри­сти­а­нин выбирает,
И поэтому цер­ковь все­гда посещает.
Знать о Гос­поде больше он очень стремится,
И из Биб­лии муд­ро­сти Божьей учиться».
Посвя­щай время Гос­поду – будешь успешен,
И Его веч­ной мило­стью нежно утешен».

  1. «Почи­тай отца тво­его и мать, да будешь бла­го­сло­вен на земле и долголетен».

Это зна­чит, что маму и папу надо слу­шаться и помо­гать им. Роди­тели помо­гают тебе, пока ты рас­тешь и нуж­да­ешься в их помощи и заботе, а потом дети помо­гают пре­ста­ре­лым и уже немощ­ным роди­те­лям на закате их жизни. Почи­та­ние – это не про­сто веж­ли­вые слова, а реаль­ная под­держка роди­те­лей взрос­лыми детьми, в том числе душев­ным вни­ма­нием и уча­стием. К этой же запо­веди отно­сится ува­же­ние к учи­те­лям, настав­ни­кам, старшим.

«Отно­сись с ува­же­нием к папе и маме!
Муд­рость, опыт роди­те­лей стоят внимания!
Дорожи ими, слу­шайся и подчиняйся!
Как у Бога харак­тер свой сде­лать пытайся!
И тогда будет жизнь твоя – благополучной.
Дол­гой будет она, и, при этом, нескучной».

  1. «Не убий».

Самое ужас­ное, что может сде­лать чело­век по отно­ше­нию к дру­гому чело­веку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать дру­гого чело­века этого дара. Что каса­ется убий­ства захват­чи­ков на войне, то это тоже грех, но мень­ший, чем пре­да­тель­ство ближ­них, отказ защи­щать их.

Нужно пом­нить, что уби­вать людей можно не только ору­жием, но и сло­вом, делом, под­лыми поступ­ками. Также нельзя мучить зве­рей, птиц, насе­ко­мых, домаш­них живот­ных. Всех их создал Гос­подь, а чело­веку запо­ве­до­вал забо­титься о них.

«Людей уби­вает
Не только оружье!
И жизнь сокращают
Порою не ружья,
А гру­бое слово,
Посту­пок бездумный
Жизнь рушит другого,
Стар он или юный.
Людей берегите,
Заботь­тесь, любите,
Всех благословляйте
И радость дарите!».

  1. «Не пре­лю­бо­дей­ствуй».

То есть не пере­сту­пай через любовь. Не пре­да­вай. Это запо­ведь о вер­но­сти тому, кто любит тебя, и любим тобою. Вер­ность этой запо­веди – залог сохра­не­ния семьи.

«Прой­дут года. Ты вырас­тешь. Бог даст тебе супругу(а).
Полю­бишь. Всту­пишь в брак. Все­гда будь верен, пре­дан другу.
Над отно­ше­ньями тру­дись. Жди Божьего ответа.
Не изме­няй своей любви. Не нару­шай завета».

  1. «Не укради».

Украсть, взять чужое и не вер­нуть – очень пло­хой посту­пок.  Неко­то­рые думают, что взять себе вещь, кото­рую нашел на улице – не воров­ство. Допу­стим, шел чело­век и нашел на улице хоро­ший теле­фон. Он может взять его себе – посту­пить дурно, а может посту­пить бла­го­родно – найти хозя­ина этого теле­фона. Нико­гда не бери чужое и нико­гда не воруй – так ты смо­жешь про­явить свою вер­ность свя­тому Богу.

«Тот, кто у людей забрал,
Вещи их, путем нечестным,
Чело­век тот вором стал,
Это ста­нет всем известно».

  1. «Не лже­сви­де­тель­ствуй».

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь пре­одо­леть отдель­ные непри­ят­но­сти, избе­жать нака­за­ния. Но это иллю­зия, потому что рано или поздно любой обман обя­за­тельно раскроется.

Также ни в коем слу­чае нельзя при­ду­мы­вать о людях то, что ты не зна­ешь. Такие пред­по­ло­же­ния назы­ва­ются кле­ве­той и часто поро­чат совер­шенно невин­ного человека.

«Неправду о людях – не произноси!
Для этого помощи Божьей проси,
Чтоб видеть хоро­шее в ближ­них своих.
Не злое, а доб­рое думать о них!
Ложь может несча­стье с собой принести,
А правда к победе твоей привести».

  1. «Не поже­лай ничего чужого».

Нико­гда не зави­дуй. Зависть мешает радо­сти и не знает гра­ниц, ведь все­гда най­дется кто-то такой, кто, как кажется, живет лучше тебя. Помни при­мер жад­ной ста­рухи из сказки Пуш­кина. Радуйся всему, что у тебя есть, радуйся за близ­ких и дру­зей, у кото­рых слу­чи­лось что-то хоро­шее, бла­го­дари за это Бога.
Как же отно­ситься к тому, что у ближ­него есть хоро­шая вещь или талант, кото­рого ты не име­ешь? У хри­стиан нет выра­же­ния «белая зависть», но есть сора­до­ва­ние – радость о бла­го­по­лу­чии ближ­него. В отли­чие от муча­ю­щей зави­сти это добродетель.

 «Не желай ничего, чем вла­деет ближний.
Не меч­тай, что пред­мет у кого-то лишний.
Эти мысли тебе при­не­сут страданья,
Ведь за грех при­не­сёшь ты себе наказанье».

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

17 комментариев

  • Лира, 24.11.2018

    Спа­сибо было все понятно

    Ответить »
  • Ирина, 26.05.2018

    если читать Биб­лию, то седь­мой день это суб­бота, а не вос­кре­се­ние. смот­рите Исход 20 главу. Именно в этой главе запи­саны 10 Заповедей!

     
    Помни день суб­бот­ний, чтобы свя­тить его;
    шесть дней рабо­тай и делай вся­кие дела твои,
    а день седь­мой — суб­бота Гос­поду, Богу тво­ему: не делай в оный ника­кого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни при­шлец, кото­рый в жили­щах твоих;
    ибо в шесть дней создал Гос­подь небо и землю, море и все, что в них, а в день седь­мой почил; посему бла­го­сло­вил Гос­подь день суб­бот­ний и освя­тил его.

    Ответить »
    • Valentina, 26.05.2018

      Ирина, боль­шое спа­сибо, что заме­тили. Неточ­ность испра­вим. И все-таки, речь здесь идет не о суб­боте и не о вос­кре­се­нье как тако­вых. Вот что напи­сано о дне седь­мом тво­ре­ния мира на сайте “Азбука веры”: “Эти таин­ствен­ные пери­оды назы­ва­ются в Свя­щен­ном Писа­нии «днями», почему и гово­рится, что Бог создал весь мир в шесть дней. Может быть, дли­тель­ность твор­че­ских дней рав­ня­лась совре­мен­ным нам сут­кам? Все­мо­гу­щий Тво­рец мог создать весь мир и за такой срок. Однако важно учи­ты­вать, что слово «день» («йом» – на еврей­ском языке, на кото­ром были напи­саны основ­ные книги Вет­хого Завета) в Свя­щен­ном Писа­нии озна­чает не только обыч­ные для нас сутки в 24 часа. В пер­вые твор­че­ские дни не было даже и солнца, по кото­рому изме­ря­ется тече­ние дней наших. Твор­че­ский день – «йом» – озна­чает неко­то­рый про­ме­жу­ток вре­мени, в кото­рый Гос­подь сози­дал опре­де­лен­ные формы бытия. О дли­тель­но­сти его спо­рить бессмысленно.
      По завер­ше­нии всего тво­ре­ния насту­пил седь­мой день, в кото­рый Созда­тель «почил… от всех дел Своих» (Быт. 2:2). Покой Божий от дел озна­чает, что Он уже не создает каких-либо новых форм бытия, а только забо­тится и хра­нит уже создан­ные. И если шесть твор­че­ских дней – это шесть эпох ста­нов­ле­ния мира, то день седь­мой – эпоха чело­ве­че­ской исто­рии и чело­ве­че­ского твор­че­ства. Седь­мой день будет длиться до окон­ча­ния всех судеб мира и самого вре­мени, когда насту­пит вось­мой день – жизнь в веч­но­сти. Итак, мы живем в седь­мой день – сплош­ной выходной!”.
      А вот почему Цер­ковь выде­ляет вос­крес­ный день, пер­вый день недели, более чем седь­мой: “Ново­за­вет­ная Цер­ковь насле­дует дух сво­его Учи­теля: она отка­зы­ва­ется от внеш­него соблю­де­ния еврей­ской суб­боты и пови­ну­ется пред­пи­са­ниям апо­стола, кото­рый ясно гово­рит тем серд­цам, кото­рые подоб­ная мысль могла устра­шить: никто да не осуж­дает вас за… суб­боту (Кол. 2:16).
      И как бы желая пока­зать, что Цер­ковь поль­зу­ется даро­ван­ной ей духов­ной сво­бо­дой, она изме­няет день отдыха: день, посвя­щен­ный Отцу, она смело посвя­щает Сыну, празд­нуя память вос­кре­се­ния Иисуса Хри­ста, Кото­рым все обно­ви­лось. Сама Цер­ковь еще во вре­мена апо­сто­лов освя­тила пер­вый день недели”. Наде­емся, цитата будет для Вас полезной!

      Ответить »
      • Ирина, 26.05.2018

        бла­го­дарю за ответ!НО! Я в жизни руко­вод­ству­юсь Библией!и вот что там напи­сано в Бытие, 2глава

        Так совер­шены небо и земля и все воин­ство их.
        2 И совер­шил Бог к седь­мому дню дела Свои, кото­рые Он делал, и почил в день седь­мый от всех дел Своих, кото­рые делал.
        3 И бла­го­сло­вил Бог седь­мой день, и освя­тил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, кото­рые Бог тво­рил и созидал.

        а в Исходе напи­сано, в Заповедях

        Помни день суб­бот­ний, чтобы свя­тить его;
        9шесть дней рабо­тай и делай вся­кие дела твои,
        10а день седь­мой — суб­бота Гос­поду, Богу тво­ему: не делай в оный ника­кого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни при­шлец, кото­рый в жили­щах твоих;
        11ибо в шесть дней создал Гос­подь небо и землю, море и все, что в них, а в день седь­мой почил; посему бла­го­сло­вил Гос­подь день суб­бот­ний и освя­тил его.

        тут ясно напи­сано, что суб­бот­ний день это суб­бота, а так же напо­ми­на­ние о том, что Гос­подь явля­ется Твор­цом и именно по этой при­чине сле­дует покло­няться Ему. Радость вос­кре­се­ния Хри­ста после рас­пя­тия никто не умоляет.

        1Кор 15 глава
        17 А если Хри­стос не вос­крес, то вера ваша тщетна: вы еще во гре­хах ваших.

        в Луки в 23главе написано

        54 День тот был пят­ница, и насту­пала суббота.
        55 После­до­вали также и жен­щины, при­шед­шие с Иису­сом из Гали­леи, и смот­рели гроб, и как пола­га­лось тело Его;
        56 воз­вра­тив­шись же, при­го­то­вили бла­го­во­ния и масти; и в суб­боту оста­лись в покое по заповеди.
        гово­рится о том, что любя­щие Иисуса посту­пали так как напи­сано в Законе, так, как посту­пал Сам Иисус живя на этой Земле, т.е. в суб­боту по Запо­веди были в покое.

        Ответить »
        • Valentina, 28.05.2018

          Ирина, все верно. Про­сто Новый Завет рас­ста­вил для нас новые акценты. Хри­стос в суб­боту исце­лял боля­щих и упре­кал фари­сеев в том, что они ста­вят уста­но­во­ле­ние суб­боты выше любви к ближ­нему и мило­сер­дия. Почи­та­ете день суб­бот­ний — заме­ча­тельно. И хорошо бы вспо­ми­нать о Боге не один день в неделю, а посто­янно. Как гово­рит один зна­ко­мый свя­щен­ник, пред­ставьте себе, что Хри­стос в бук­валь­ном смысле живет у вас дома. Обе­дает с вами, зани­ма­ется домаш­ними делами, ходит по пятам. Захо­тите ли вы посто­янно быть с Ним? Не будете ли тяго­титься Им? Если Гос­подь вхо­дит в наши будни, а не только в празд­ники и один день в неделю, то вся наша жизнь — сплош­ная Гос­подня Суббота.
          Кстати, выход­ные в Рос­сии — суб­бота и вос­кре­се­нье. Пожа­луй­ста, чтите и день суб­бот­ний, его никто не отменял!:)))

          Ответить »
          • Ирина, 28.05.2018

            “Рас­ста­вил новые акценты”.… т.е. изме­нил Закон?следуя этой логике, если можно изме­нить суб­боту на вос­кре­се­ние, то можно и при­лю­бо­дей­ство­вать, и роди­те­лей не почи­тать, и красть и куми­рам покло­няться.… что впро­чем и про­ис­хо­дит в наше время 😢 больно. но и об этом тоже Биб­лия пишет!Да, конечно, Гос­подь ждёт от нас еже­днев­ного с Ним общения!Желаю для каж­дого сча­стья в еже­днев­ном чте­нии Биб­лии и в ожи­да­нии Его ско­рого пришествия!Мира и любви!

          • Valentina, 29.05.2018

            Ирина!Господь ска­зал нам в Еван­ге­лии: «Не думайте, что Я при­шел нару­шить закон или про­ро­ков». (Мф. 5:17) О нару­ше­нии запо­веди никто не гово­рит, а только лишь о духе любви, кото­рый при­нес Спа­си­тель мира. Любовь — это и есть глав­ный акцент, это тот хри­сти­ан­ский угол зре­ния, бла­го­даря кото­рому можно при­об­ре­сти духов­ное виде­ние мира и себя в нем. Вот что напи­сано об этом в нашей статье:
            https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/16
            Вам же мы желаем почаще читать Еван­ге­лие, напи­ты­ваться духом хри­сти­ан­ской любви и участ­во­вать в таин­ствах Церкви.

  • Татьяна, 07.05.2018

    Здрав­ствуйте, это очень хоро­ший текст, мы только что про­чи­тали и было полезно и пре­красно. Мы поняли , что нужно совер­шать хоро­шие поступки и про­сить бога о хоро­ших делах. Мне было все понятно и напи­сано доступно!!!😍😇😊…

     

    Ответить »
  • Юлия, 22.03.2018

    Спаси Гос­подь!
    Как нам это нужно было! Дай Бог вашему кол­лек­тиву Дол­гая, Мир­ная и Бла­гая лета!

    Ответить »
  • Алексей, 21.03.2018

    Спа­сибо! Спаси Господи!

    Ответить »
  • Елена, 04.03.2018

    Боль­шое спа­сибо, очень доступно для деток!!!

    Ответить »
  • Аксинья, 04.02.2018

    Каж­дое воскресенье,своим малы­шам читаю

    Ответить »
  • Ангелина, 24.01.2018

    Хоро­шие!!!!;-);-);-);-);-);-);-);-);-)

    Ответить »
  • Анна, 28.08.2017

    Более про­стого и доступ­ного объ­яс­не­ния седь­мой запо­веди не встре­чала. Все­гда про­пус­кала ее, когда бесе­до­вала с доче­рью. Спаси Господи!

    Ответить »
  • Kirill, 24.05.2017

    Спа­сибо! Рас­пе­ча­таю своим детям. Будем читать!

    Ответить »
  • Любовь, 21.03.2017

    Бла­го­дарю за пре­крас­ный текст!Все очень понятно и доступно для наших деток.Спаси Всех Господи!!!!!!

    Ответить »
  • ИерАЛ, 13.12.2016

    Пре­вос­ход­ный текст. Благодарю!!!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки