Выбираем игрушки

Выбираем игрушки

(2 голоса5.0 из 5)

Игрушка — целый мир для ребенка. Играя, дети моде­ли­руют жизнь, по-сво­ему про­хо­дят раз­лич­ные житей­ские ситу­а­ции, учатся пре­одо­ле­вать труд­но­сти. Можно ска­зать, что игра для ребенка это тре­ни­ро­воч­ный поли­гон для под­го­товки к само­сто­я­тель­ной жизни. И ничего так не ждет чадушко, как новой игрушки.

При выборе игрушки сле­дует руко­вод­ство­ваться и жела­нием ребенка, и соб­ствен­ной сим­па­тией. Дети, в общем-то, хотят все, что видят, и угнаться за их “хочу” про­сто не воз­можно. Ино­гда можно купить ребенку то, о чем он меч­тает, даже если на ваш взгляд эта игрушка не то, что ему тре­бу­ется. Но делать так все­гда непра­вильно. В выборе игрушки обя­за­тельно дол­жен при­сут­ство­вать и вос­пи­та­тель­ный момент: делая выбор, ребе­нок дол­жен пони­мать, что ответ­ствен­ность за него ляжет на его плечи, и если вдруг зав­тра игрушка ока­жется “не такая, и я вообще хотел дру­гую”, то никто не помчится сломя голову поку­пать новую. Поэтому роди­тели должны кон­тро­ли­ро­вать жела­ния сво­его ребенка и  при­да­вать ему нуж­ное направление.

Если гово­рить об основ­ных прин­ци­пах выбора игрушки, то игрушка должна соот­вет­ство­вать воз­расту и инте­ре­сам ребенка, должна быть без­опас­ной и эсте­тич­ной. Послед­нее сей­час часто довольно раз­мыто, при­лавки напол­нены раз­лич­ными урод­цами кис­лот­ной рас­цветки, порой и не пой­мешь, что за мутант перед тобой: то ли собака с хобо­том, то ли слон с заячьими ушами.

Но самый глав­ный кри­те­рий выбора — какую пользу может при­не­сти эта игрушка ребенку. Игрушки сей­час, мягко говоря, неде­ше­вые, а очень мно­гие семьи, осо­бенно семьи пра­во­слав­ных, часто огра­ни­чены в сред­ствах. Роди­те­лям при­хо­дится кон­тро­ли­ро­вать не только частоту появ­ле­ния в доме новых игру­шек, но и их каче­ство. Дру­гими сло­вами, затраты на игрушки должны оправ­ды­ваться их полезностью.

Полез­ность от игрушки в том, что она должна помо­гать ребенку раз­ви­ваться и физи­че­ски, и умственно, и душевно. Луч­шая игрушка та, с кото­рой дитя может чему-то научиться. Игро­вой инте­рес не дол­жен вытес­нять обу­ча­ю­щий. С этой точки зре­ния мак­си­мально полез­ными явля­ются те игрушки, кото­рые можно транс­фор­ми­ро­вать, пре­об­ра­зо­вы­вать. Куклу можно пере­оде­вать, укла­ды­вать спать, делать ей при­ческу. Кон­струк­тор можно раз­би­рать и соби­рать, до бес­ко­неч­но­сти при­да­вая ему новые формы. Машинку можно исполь­зо­вать во мно­же­стве игр. Настоль­ные игры при­учают дей­ство­вать по пра­ви­лам, раз­ви­вают вни­ма­ние и логику, сце­на­рий такой игры каж­дый раз скла­ды­ва­ется по-новому. Именно такие игрушки явля­ются “дол­го­игра­ю­щими”, неко­то­рые из них вполне могут “про­жить” несколько лет и не будут заброшенными.

Самые бес­тол­ко­вые игрушки это те, с кото­рыми нельзя играть. Они могут сног­сши­ба­тельно выгля­деть, казаться “кру­тыми”, сто­ить нема­лых денег, но, появив­шись в доме, через день-дру­гой, в луч­шем слу­чае через пару недель они ока­жутся в даль­нем углу. Самый яркий при­мер таких ник­чем­ных игру­шек — элек­трон­ные роботы. Кра­си­вые, свер­ка­ю­щие раз­но­цвет­ными огнями, тан­цу­ю­щие и пою­щие, и даже отве­ча­ю­щие на вопросы. С точки зре­ния прак­тич­но­сти — совер­шенно бес­по­лез­ная игрушка. Ребенку она инте­ресна до тех пор, пока он не пере­на­жи­мает все кно­почки на пульте. Когда арсе­нал воз­мож­но­стей робота будет исчер­пан, ребе­нок пол­но­стью утра­чи­вает к нему инте­рес. Его не пока­та­ешь в машине, его нельзя разо­брать и собрать, ему нельзя повер­нуть руку или ногу, более того, к нему вообще не жела­тельно при­ка­саться, дабы каприз­ная элек­тро­ника не поло­ма­лась. Ну и зачем такая игрушка подвиж­ному, позна­ю­щему мир ребенку? С ней нельзя играть — этот недо­ста­ток напрочь пере­чер­ки­вает все ее досто­ин­ства. То же самое можно ска­зать и о мяг­ких игруш­ках. Очень малое число детей исполь­зует их в играх, в боль­шин­стве семей это про­сто пылес­бор­ники, томя­щи­еся в углах и на полках.

Отправ­ля­ясь со сво­ими детьми в “Дет­ский мир” за подар­ком к Рож­де­ству или дню Ангела, поста­рай­тесь пред­ста­вить себе, как ребе­нок будет исполь­зо­вать понра­вив­шу­юся игрушку? Что можно с ней сде­лать? В игре с ней ребе­нок будет актив­ным участ­ни­ком или пас­сив­ным? Выбор игрушки это как раз тот момент, когда очень полезно слегка впасть в дет­ство и посмот­реть на мир гла­зами ребенка — это помо­жет сде­лать вам пра­виль­ный выбор.

Лилия Коз­лова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки