- Особое задание
- Глава первая, в которой появляется Галоша
- Глава вторая, в которой Галоша исчезает
- Глава третья, в которой Потап никого не признаёт
- Глава четвёртая, в которой имеются сосиски
- Глава пятая, в которой Галоша идёт в секрет
- Глава шестая, в которой появляется халат
- Глава седьмая, в которой Галоша становится красным как рак
- Глава восьмая, последняя
- Белая лошадь
- Чистый дор. Рассказы
- По лесной дороге
- Чистый дор
- Стожок
- Весенний вечер
- Фиолетовая птица
- Под соснами
- Около войны
- Берёзовый пирожок
- Лесовик
- Железяка
- Вишня
- Колобок
- Картофельный смысл
- Кепка с карасями
- Нюрка
- Бунькины рога
- Выстрел
- Вода с закрытыми глазами
- Клеёнка
- По-чёрному
- Подснежники
- Последний лист
- Листобой. Рассказы
- Капитан Клюквин
- Серая ночь
- Лабаз
- Лесник Булыга
- Белозубка
- Нулевой класс
- У кривой сосны
- Картофельная собака
- Гроза над картофельным полем
- Листобой
- Найда
- По чернотропу
- Веер
- Ночные налимы
- Шакалок
- Колышки
- Снежура
- Лось
- Листья
- Кувшин с листобоем
- От красных ворот. Повесть
- Полынные сказки. Повесть о давних временах
- Сказка про серые камни
- Сказка об огромных существах
- Сказка о какой-то штуке с золотым носом
- Сказка о крыльце и завалинке
- Сказка о соседней комнате
- Сказка о главном человеке
- Сказка про деда Игната
- Сказка о полыновке
- Марфушина сказка в три блина длиной
- Сказка о полынном языке
- Сказка о солдатике
- Сказка о том, как Мишка уходил на войну
- Сказка об игре в яйца
- Марфушина сказка про степного брата
- Сказка о том, как пришла осень
- Сказка о том, как в школе начались занятия
- Сказка о фамилии
- Сказка об уроке русского языка
- Сказка о сосновой лампе
- Сказка про деда Игната и волка Евстифейку
- Сказка о праздничных стихах
- Сказка о снежных часах
- Сказка о метельном празднике
- Сказка о волках и глупой корове
- Сказка о «волчках»
- Сказка о «волчках» (продолжение)
- Сказка о трёх рублях
- Сказка деда Игната про другие три рубля
- Сказка о сёстрах
- Сказка о жареном гусаке
- Сказка о ледянке
- Сказка про серебряного сокола, которую рассказала Натакай
- Сказка о сломанных дрожках
- Сказка о приходе весны
- Сказка о гусиных буквах
- Сказка о строгом празднике
- Сказка о сеятеле
- Сказка о том, как не зацветала сирень
- Дунина сказка про рябину
- Сказка о чёрте с рогами и бородой
- Сказка деда Игната про козла Козьму Микитича
- Сказка про Катьку
- Сказка о счастливой сирени
Сказка о соседней комнате
Наконец-то Лёля поняла, что она живёт в доме. А дом стоит на большой поляне. А за поляной видны другие дома. И в них живут люди.
А тот дом, в котором живёт сама Лёля, называется – школа.
– А вон те дома тоже школы? – спрашивала она, когда научилась толком спрашивать.
– Да нет, там просто – дома.
– А это наш дом?
– Наш.
– Он – дом?
– Дом.
– А где же школа?
– Да вот она. Наш дом и есть школа. Здесь дети учатся.
Так Лёля поняла, что живёт не в простом доме, а в школе.
Школа начиналась с крыльца, и, поднявшись по ступенькам, надо было пробежать через коридор, в котором всегда было темновато, – тут и попадёшь в сторожку, в которой жил школьный сторож дед Игнат.
Из сторожки в глубину школы вели две двери. Одна – налево, другая – направо.
И налево была комната Лёли, а в ней было три окна.
В одно окно было видно, как бегают ребята на школьном лугу, в другое – крыши домов, тех простых домов, не школ. У них были соломенные крыши, а пыльная дорога вилась между домами. По дороге ходили кони, ездили на телегах люди.
А в третье окно видна была сирень, и большей красоты, чем эта сирень, на свете не было.
Когда цвела сирень, всё вокруг было полно сирени – и окна, и небо в окнах.
Была в Лёлиной комнате кровать с яркими серебряными шарами, а на ней лежало сразу три подушки. А внутри-то у подушек был пух! Утиный, гусиный и куриный пух! Вот это да! Этого Лёля никак не ожидала, что у подушек внутри пух.
Но пух, в конце концов, ерунда. Пух в подушках, стол да стулья есть в каждом доме, а вот такой огромной жёлтой и высокой штуки, что стояла у стены, не было нигде.
Штука называлась – кафедра.
На кафедру можно было взобраться и речь говорить.
И Лёля забиралась на кафедру и говорила речь.
– А в подушках – пух! – говорила она. – Утиный, гусиный и куриный! Вот как!
И стенные часы слушали Лёлю, удивляясь насчёт подушек.
Кафедра была покрашена жёлтой масляной краской. Не какой-нибудь простой краской, а – масляной.
– У нас кафедра покрашена масляной краской! – толковала Лёля с кафедры стенным часам. – Вот как!
А в кафедре в специальном ящичке кое-что лежало.
Там лежали тетради, ручки и перья!
И было ещё кое-что! Чернила!
Вот это уж да! Чернила! Вот так вот!
А рядом с Лёлиной комнатой была – Соседняя. И рядом с Соседней комнатой нельзя было плакать.
Когда Лёля была ещё совсем маленькая и лежала ещё в колыбели, ей хотелось поплакать.
Но как только она начинала это дело, тут же к ней подходил кто-нибудь и говорил:
– Тише… тише… не плачь… нельзя… там – Соседняя комната.
«Что за ерунда? – думала Лёля. – Всюду можно плакать, а тут нельзя! Загадка какая-то!»
И тогда она решила раз и навсегда перестать плакать, раз уж рядом была Соседняя комната. И перестала, и во всей своей будущей жизни не плакала. И плакала только тогда, когда удержаться было невозможно.
Так жила Лёля рядом с Соседней комнатой и не плакала, а только приглядывалась, что в этой комнате происходит.
И вот что она заметила.
Она заметила, что какие-то маленькие люди ходят в эту комнату. Туда-сюда. Придут – уйдут. Опять придут.
А в комнате за стенкой всё время что-то творилось. То была тишина, то вдруг начинался шум, гвалт и крики. Такие крики, что, если б Лёля заплакала, в Соседней комнате никто бы и не услыхал. И вот когда в Соседней комнате слышались крики – Лёля немного плакала, чтоб отвести душу; стихали крики – смолкала и она.
И всегда там был слышен один и тот же голос – ровный и спокойный, весёлый и звонкий. И Лёля знала, что это самый лучший голос на свете – голос её мамы.
Когда Лёля научилась ходить, она, конечно, сразу пошла в Соседнюю комнату.
И только она открыла дверь, только заглянула, как сразу поняла – Комната Волшебная!
Она увидела такие вещи, такие странные вещи, которым названия подобрать было невозможно!
Потом-то оказалось, что названия у всех этих вещей есть.
Доска – так называлась длинная и чёрная штука на ножках. На доске можно было писать мелом, а потом тряпочкой мел стирать.
Парты – так назывались те удивительные вещи, которые стояли в три ряда посреди комнаты. На этих партах и сидели маленькие люди – ученики. И много ещё было удивительных вещей – и глобус, и шкафы с книгами, и карты, и указки, и счёты. И вся эта комната со всеми вещами называлась – класс, а Лёлина мама была учительница.
Она, оказывается, учила учеников.
И Лёля долго думала, чему же мама их учит?! А потом сообразила, что мама учит летать!
Когда в классе тишина – это мама их учит, а когда начинается шум – это значит они все разом полетели.
И Лёля представляла себе, как маленькие ученики дружно летают над партами – кто кувыркается в воздухе, кто смеётся, кто кричит и просто так машет руками.
А выше всех и лучше всех летает над доской её мама!
Комментировать