Тест: Апостол и евангелист Марк

Апо­стол и еван­ге­лист Марк родил­ся в Иеру­са­ли­ме, про­ис­хо­дил он из коле­на Леви­на, «от пле­ме­ни свя­щен­ни­че­ско­го». Имя мате­ри апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, — Мария. Она была одной из после­до­ва­тель­ниц Хри­ста, и в доме ее семьи соби­ра­лись веру­ю­щие. Дядей Мар­ка был свя­той Вар­на­ва – апо­стол от 70ти, осно­ва­тель Кипр­ской Церк­ви (Кол.4:10). Одна­ко неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что Вар­на­ва был дво­ю­род­ным бра­том Мар­ка, так как гре­че­ское сло­во ἀνεψιός  в рус­ском тек­сте невер­но пере­ве­де­но как «пле­мян­ник».

Соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, апо­стол и еван­ге­лист Марк так­же изве­стен под име­нем Иоанн (Деян.15:37). Соб­ствен­ное имя писа­те­ля вто­ро­го Еван­ге­лия было Иоанн (еврей­ское имя), Марк (Μᾶρκος) же – это его про­зви­ще. Послед­нее было при­ня­то им, как пред­по­ла­га­ют неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли, когда Вар­на­ва и Савл, воз­вра­ща­ясь из Иеру­са­ли­ма (Деян.12:25), взя­ли его с собой в Антио­хию, что­бы сде­лать сво­им спут­ни­ком в мис­си­о­нер­ских путе­ше­стви­ях, или когда он с апо­сто­лом Пет­ром отпра­вил­ся для про­по­ве­ди Еван­ге­лия в сто­ли­цу тогдаш­не­го мира — Рим. Латин­ское имя Марк, в отли­чие от Иоан­на, было при­выч­но на слух боль­шин­ству жите­лей Рим­ской импе­рии. Поче­му Иоанн при­нял имен­но такое, а не дру­гое про­зви­ще? На это мож­но най­ти неко­то­рый ответ в сход­стве началь­ных трех букв это­го про­зви­ща с тре­мя началь­ны­ми бук­ва­ми име­ни его мате­ри, Марии.

Марк был уче­ни­ком апо­сто­ла Пет­ра. Неза­дол­го перед сво­ей кон­чи­ной апо­стол Петр назы­ва­ет Мар­ка сво­им сыном (1Пет.5:13), пока­зы­вая этим, что он обра­тил Мар­ка к вере во Хри­ста. Марк, как и Петр, был избран Спа­си­те­лем в круг апо­сто­лов. В чис­ле 70 уче­ни­ков Иису­са он был послан на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при зем­ной жиз­ни Христа.

Имен­но Марк, как счи­та­ют иссле­до­ва­те­ли, был един­ствен­ным уче­ни­ком, кото­рый не оста­вил Иису­са в ночь Его крест­ных стра­да­ний и сле­до­вал за ним (Мр.14:51–52). Прав­да, по мне­нию дру­гих иссле­до­ва­те­лей, это мог быть и люби­мый уче­ник Хри­ста – апо­стол Иоанн Богослов.

Соглас­но житию, по Воз­не­се­нии Гос­под­нем, когда апо­сто­лы отпра­ви­лись на про­по­ведь Еван­ге­лию, Марк в раз­ное вре­мя бла­го­вест­во­вал в Ливии, Нек­то­по­ле, Егип­те, посе­тил внут­рен­ние обла­сти Афри­ки. Вме­сте с апо­сто­ла­ми Пав­лом и Вар­на­вой свя­той Марк был в Селев­кии, про­шел с восто­ка на запад весь ост­ров Кипр. В горо­де Пафе свя­той Марк был сви­де­те­лем того, как апо­стол Павел пора­зил сле­по­той волх­ва Ели­ма (Деян.13:6–12), а позд­нее он посе­тил апо­сто­ла Пав­ла уже в Риме, когда тот нахо­дил­ся в узах. Как счи­та­ет­ся, здесь Марк создал по боже­ствен­но­му вдох­но­ве­нию Евангелие.

Более все­го апо­стол Марк изве­стен имен­но как еван­ге­лист. В ряду книг Ново­го Заве­та Еван­ге­лие по Мар­ку сто­ит вто­рым. Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью дан­но­го Еван­ге­лия явля­ет­ся его крат­кость. Эта сжа­тость дела­ет кни­гу похо­жей на «сокра­ще­ние» еван­гель­ской исто­рии, более все­го под­хо­дя­щее для людей, сто­я­щих еще на пер­вой сту­пе­ни хри­сти­ан­ско­го раз­ви­тия. При бли­жай­шем озна­ком­ле­нии с Еван­ге­ли­ем по Мар­ку ока­зы­ва­ет­ся, что дан­ная кни­га пред­на­зна­ча­лась для хри­сти­ан из языч­ни­ков. Это вид­но из того, напри­мер, что он обсто­я­тель­но опи­сы­ва­ет фари­сей­ские обы­чаи (Мк.7). У него нет тех речей и дета­лей, какие есть у еван­ге­ли­ста Мат­фея и какие мог­ли иметь зна­че­ние толь­ко для хри­сти­ан­ских чита­те­лей из иуде­ев, а для хри­сти­ан из языч­ни­ков без осо­бых пояс­не­ний оста­лись бы даже непо­нят­ны­ми (Мк.1:1 и др.).

При­ме­ча­тель­но, что у епи­ско­па Иера­поль­ско­го Папия нахо­дит­ся самое древ­нее, после Свя­щен­но­го Писа­ния, сви­де­тель­ство об апо­сто­ле и еван­ге­ли­сте Мар­ке. Этот епи­скоп, по сооб­ще­нию Евсе­вия Кеса­рий­ско­го («Цер­ков­ная исто­рия», III, 39), писал: «Пре­сви­тер (т.е. Иоанн Бого­слов – по обще­при­ня­то­му мне­нию) гово­рил и то: «Марк, истол­ко­ва­тель (ἑρμηνευτής) Петра1, с точ­но­стью запи­сал, сколь­ко запом­нил, то, чему учил и что тво­рил Гос­подь, хотя и не по поряд­ку, ибо сам он не слу­шал Гос­по­да и не сопут­ство­вал Ему. Впо­след­ствии, прав­да, он был, как я ска­зал, с Пет­ром, но Петр изла­гал уче­ние с целью удо­вле­тво­рить нуж­дам слу­ша­те­лей, а не с тем, что­бы бесе­ды Гос­под­ни пере­да­вать по поряд­ку. Поэто­му Марк нисколь­ко не погре­шил, опи­сы­вая неко­то­рые собы­тия так, как при­по­ми­нал их. Он забо­тил­ся толь­ко о том, как бы не про­пу­стить чего-нибудь из слы­шан­но­го или не переиначить»».

Как извест­но, на ико­нах рядом с каж­дым из четы­рех еван­ге­ли­стов при­ня­то изоб­ра­жать Анге­ла, тель­ца, орла и льва. Сим­во­лом апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, заим­ство­ван­ным из про­ро­че­ства Иезе­ки­и­ля, явля­ет­ся (кры­ла­тый) лев, дер­жа­щий Еван­ге­лие. Одна из вер­сий, свя­зы­ва­ю­щих сим­во­лы четы­рех «живот­ных», виден­ных про­ро­ком Иезе­ки­и­лем, с четырь­мя еван­ге­ли­ста­ми, сфор­ми­ро­ва­лась к IV веку. Свя­той пре­по­доб­ный Иеро­ним Стри­дон­ский, созда­тель Вуль­га­ты, обос­но­вал связь Мар­ка с сим­во­лом льва при помо­щи соот­вет­ству­ю­щих мест из Еван­ге­лий. Для Мар­ка Иеро­ним избрал нача­ло его Еван­ге­лия: «Глас вопи­ю­ще­го в пустыне: „При­го­товь­те путь Гос­по­ду, пря­мы­ми сде­лай­те сте­зи Ему“ (Мк.1:3)» — при этом гром­кий «вопи­ю­щий» глас в пустыне, как утвер­жда­ют неко­то­рые экзе­ге­ты, ран­не­хри­сти­ан­ские тео­ло­ги свя­зы­ва­ли с рыча­ни­ем разъ­ярен­но­го льва.

После Рима апо­стол и еван­ге­лист Марк по пове­ле­нию Пет­ра вновь отпра­вил­ся в Еги­пет, где осно­вал Цер­ковь. Марк стал пер­вым епи­ско­пом в Алек­сан­дрии. Эти све­де­ния впер­вые встре­ча­ют­ся у цер­ков­но­го исто­ри­ка Евсе­вия Кеса­рий­ско­го (III-IV вв.). В Алек­сан­дрии апо­стол укреп­лял веру­ю­щих, про­ти­во­дей­ствуя языч­ни­кам, что воз­бу­ди­ло их нена­висть. Свя­той Марк, пред­ви­дя свой конец, поспе­шил оста­вить после себя пре­ем­ни­ков — епи­ско­па Ана­нию и трех пре­сви­те­ров. Соглас­но житию, во вре­мя празд­но­ва­ния еги­пет­ско­му богу Сера­пи­су Марк был схва­чен языч­ни­ка­ми, обвя­зан верев­ка­ми, вла­чен по зем­ле, по ули­цам и пред­ме­стьям горо­да. Вече­ром его бро­си­ли в тем­ни­цу, а на дру­гой день тол­па языч­ни­ков вновь бро­си­лась вла­чить его по город­ским ули­цам. Свя­той не вынес таких тер­за­ний и вско­ре скон­чал­ся, бла­го­да­ря Бога, молясь к Нему и гово­ря: «В руки Твои, Гос­по­ди, пре­даю дух мой!»

Мощи свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка ныне поко­ят­ся в собо­ре свя­то­го Мар­ка в Вене­ции (Ита­лия).

  • 1. Из како­го коле­на, соглас­но житию, про­ис­хо­дил апо­стол и еван­ге­лист Марк?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но житию, апо­стол Марк про­ис­хо­дил из коле­на Леви­на, «от пле­ме­ни священнического».


  • 2. В круг сколь­ких апо­сто­лов Иису­са Хри­ста был избран Марк — 12-ти или 70-ти?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Апо­стол и еван­ге­лист Марк был избран в круг 70 апо­сто­лов. В чис­ле 70 уче­ни­ков Иису­са Хри­ста он был послан на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при зем­ной жиз­ни Спасителя.


  • 3. Под каким име­нем так­же изве­стен апо­стол и еван­ге­лист Марк?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, апо­стол и еван­ге­лист Марк так­же изве­стен под име­нем Иоанн (Деян.15:37). Соб­ствен­ное имя писа­те­ля вто­ро­го Еван­ге­лия было Иоанн (еврей­ское имя), Марк (Μᾶρκος) же – это его про­зви­ще. Послед­нее было при­ня­то им, как пред­по­ла­га­ют неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли, когда Вар­на­ва и Савл, воз­вра­ща­ясь из Иеру­са­ли­ма (Деян.12:25), взя­ли его с собой в Антио­хию, что­бы сде­лать сво­им спут­ни­ком в мис­си­о­нер­ских путе­ше­стви­ях, или когда он с апо­сто­лом Пет­ром отпра­вил­ся для про­по­ве­ди Еван­ге­лия в сто­ли­цу тогдаш­не­го мира — Рим. Латин­ское имя Марк, в отли­чие от Иоан­на, было при­выч­но на слух боль­шин­ству жите­лей Рим­ской импе­рии. Поче­му Иоанн при­нял имен­но такое, а не дру­гое про­зви­ще? На это мож­но най­ти неко­то­рый ответ в сход­стве началь­ных трех букв это­го про­зви­ща с тре­мя началь­ны­ми бук­ва­ми име­ни его мате­ри, Марии.


  • 4. Как зва­ли мать свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Марка?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Имя мате­ри апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, — Мария. Она была одной из после­до­ва­тель­ниц Хри­ста, и в доме ее семьи соби­ра­лись верующие.


  • 5. Сим­вол свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, заим­ство­ван­ный из про­ро­че­ства Иезе­ки­и­ля, соглас­но тра­ди­ци­он­ной версии?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Сим­во­лом апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, заим­ство­ван­ным из про­ро­че­ства Иезе­ки­и­ля, явля­ет­ся (кры­ла­тый) лев, дер­жа­щий Еван­ге­лие. Одна из вер­сий, свя­зы­ва­ю­щих сим­во­лы четы­рех «живот­ных», виден­ных про­ро­ком Иезе­ки­и­лем, с четырь­мя еван­ге­ли­ста­ми, сфор­ми­ро­ва­лась к IV веку. Свя­той пре­по­доб­ный Иеро­ним Стри­дон­ский, созда­тель Вуль­га­ты, обос­но­вал связь Мар­ка с сим­во­лом льва при помо­щи соот­вет­ству­ю­щих мест из Еван­ге­лий. Для Мар­ка Иеро­ним избрал нача­ло его Еван­ге­лия: «Глас вопи­ю­ще­го в пустыне: „При­го­товь­те путь Гос­по­ду, пря­мы­ми сде­лай­те сте­зи Ему“ (Мк.1:3).» — при этом гром­кий «вопи­ю­щий» глас в пустыне, как утвер­жда­ют неко­то­рые экзе­ге­ты, ран­не­хри­сти­ан­ские тео­ло­ги свя­зы­ва­ли с рыча­ни­ем разъ­ярен­но­го льва.


  • 6. Как, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, зва­ли дядю (по дру­гой вер­сии пере­во­да — дво­ю­род­но­го бра­та) свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Марка?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, дядей Мар­ка был свя­той Вар­на­ва – апо­стол от 70ти, осно­ва­тель Кипр­ской Церк­ви (Кол.4:10). Одна­ко неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что Вар­на­ва был дво­ю­род­ным бра­том Мар­ка, так как гре­че­ское сло­во ἀνεψιός в рус­ском тек­сте невер­но пере­ве­де­но как «пле­мян­ник».


  • 7. Уче­ни­ком како­го апо­сто­ла, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, был Марк?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, Марк был уче­ни­ком апо­сто­ла Пет­ра. Неза­дол­го перед сво­ей кон­чи­ной апо­стол Петр назы­ва­ет Мар­ка сво­им сыном (1Пет.5:13), пока­зы­вая этим, что он обра­тил Мар­ка к вере во Христа.


  • 8. Каким по сче­ту в ряду книг Ново­го Заве­та сто­ит Еван­ге­лие по Марку?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: В ряду книг Ново­го Заве­та Еван­ге­лие по Мар­ку сто­ит вторым.


  • 9. Что свя­зы­ва­ет Алек­сан­дрию (еги­пет­ский город) и свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Марка?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но житию, в Алек­сан­дрии, во вре­ме­на апо­сто­лов глав­ном горо­де Егип­та, свя­той Марк осно­вал Цер­ковь и был пер­вым ее епи­ско­пом. Эти све­де­ния впер­вые встре­ча­ют­ся у цер­ков­но­го исто­ри­ка Евсе­вия Кеса­рий­ско­го (III-IV вв.).


  • 10. Отли­чи­тель­ная осо­бен­ность Еван­ге­лия по Мар­ку в срав­не­нии с дру­ги­ми тре­мя Евангелиями?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью Еван­ге­лия по Мар­ку явля­ет­ся крат­кость кни­ги. Эта сжа­тость дела­ет ее похо­жей на «сокра­ще­ние» еван­гель­ской исто­рии, более все­го под­хо­дя­щее для людей, сто­я­щих еще на пер­вой сту­пе­ни хри­сти­ан­ско­го раз­ви­тия, пишет проф. Алек­сандр Пав­ло­вич Лопухин.


  • 11. Иссле­до­ва­те­ли ведут спо­ры отно­си­тель­но одно­го из еван­гель­ских сюже­тов и не могут сой­тись в одном мне­нии, о ком там рас­ска­зы­ва­ет­ся: об апо­сто­ле Иоанне Бого­сло­ве или апо­сто­ле Мар­ке? О каком сюже­те идет речь?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Речь идет о собы­ти­ях Геф­си­ман­ской ночи, когда один юно­ша убе­жал от хотев­ших схва­тить его, оста­вив в их руках покры­ва­ло. Одни иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что это был апо­стол Иоанн Бого­слов, дру­гие пола­га­ют, что это был апо­стол Марк (Мк.14:51).


  • 12. В сочи­не­ни­ях како­го цер­ков­но­го писа­те­ля, соглас­но рас­про­стра­нен­но­му мне­нию, впер­вые (не счи­тая Писа­ния) встре­ча­ет­ся сви­де­тель­ство о еван­ге­ли­сте Марке?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: У епи­ско­па Иера­поль­ско­го Папия нахо­дит­ся самое древ­нее, после Свя­щен­но­го Писа­ния, сви­де­тель­ство об апо­сто­ле и еван­ге­ли­сте Мар­ке. Этот епи­скоп, по сооб­ще­нию Евсе­вия Кеса­рий­ско­го («Цер­ков­ная исто­рия», III, 39), писал: «Пре­сви­тер (т.е. Иоанн Бого­слов – по обще­при­ня­то­му мне­нию) гово­рил и то: «Марк, истол­ко­ва­тель (ἑρμηνευτής) Петра1, с точ­но­стью запи­сал, сколь­ко запом­нил, то, чему учил и что тво­рил Гос­подь, хотя и не по поряд­ку, ибо сам он не слу­шал Гос­по­да и не сопут­ство­вал Ему. Впо­след­ствии, прав­да, он был, как я ска­зал, с Пет­ром, но Петр изла­гал уче­ние с целью удо­вле­тво­рить нуж­дам слу­ша­те­лей, а не с тем, что­бы бесе­ды Гос­под­ни пере­да­вать по поряд­ку. Поэто­му Марк нисколь­ко не погре­шил, опи­сы­вая неко­то­рые собы­тия так, как при­по­ми­нал их. Он забо­тил­ся толь­ко о том, как бы не про­пу­стить чего-нибудь из слы­шан­но­го или не переиначить»».


  • 13. Для кого изна­чаль­но пред­на­зна­ча­лось Еван­ге­лие по Марку?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: При бли­жай­шем озна­ком­ле­нии с Еван­ге­ли­ем по Мар­ку ока­зы­ва­ет­ся, что дан­ная кни­га пред­на­зна­ча­лась для хри­сти­ан из языч­ни­ков. Это вид­но из того, напри­мер, что он обсто­я­тель­но опи­сы­ва­ет фари­сей­ские обы­чаи (Мк.7). У него нет тех речей и дета­лей, какие есть у еван­ге­ли­ста Мат­фея и какие мог­ли иметь зна­че­ние толь­ко для хри­сти­ан­ских чита­те­лей из иуде­ев, а для хри­сти­ан из языч­ни­ков без осо­бых пояс­не­ний оста­лись бы даже непо­нят­ны­ми (Мк.1:1 и др.).


  • 14. Как скон­чал­ся свя­той апо­стол и еван­ге­лист Марк?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но житию, во вре­мя празд­но­ва­ния еги­пет­ско­му богу Сера­пи­су Марк был схва­чен языч­ни­ка­ми, обвя­зан верев­ка­ми, вла­чен по зем­ле, по ули­цам и пред­ме­стьям горо­да. Вече­ром его бро­си­ли в тем­ни­цу, а на дру­гой день тол­па языч­ни­ков вновь бро­си­лась вла­чить его по город­ским ули­цам. Свя­той не вынес таких тер­за­ний и вско­ре скон­чал­ся. Было это в Александрии.


  • 15. Какие были, соглас­но житию, послед­ние сло­ва апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Марка?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Соглас­но житию, свя­той апо­стол и еван­ге­лист Марк скон­чал­ся, бла­го­да­ря Бога, молясь к Нему и гово­ря: «В руки Твои, Гос­по­ди, пре­даю дух мой!»


  • 16. Где ныне пре­бы­ва­ют мощи свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Марка?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Мощи свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка поко­ят­ся в собо­ре свя­то­го Мар­ка в Вене­ции (Ита­лия).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 88%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки