Тест на знание церковных богослужений

  • 1. Участ­во­вал ли Хри­стос в бого­слу­же­ни­ях во вре­мя Сво­ей зем­ной жизни?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вре­мя Сво­ей зем­ной жиз­ни Гос­подь Иисус Хри­стос участ­во­вал в служ­бах хра­ма и сина­го­ги (Лк 2. 22–39, 41–50; Ин 2:13; 10:22; 18:20), про­по­ве­до­вал в местах бого­слу­жеб­ных собра­ний иуде­ев (Мк 14:49; Ин 18:20), тре­бо­вал вер­но­сти духу бого­слу­же­ния (Мф 23:16–23; Ин 2:3–17).


  • 2. Сколь­ко раз в году слу­жат­ся Цар­ские часы?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цар­ские часы совер­ша­ют­ся нака­нуне празд­ни­ков Рож­де­ства и Кре­ще­ния, в так назы­ва­е­мые сочель­ни­ки (6 и 18 янва­ря), и посвя­ща­ют­ся этим свя­щен­ным собы­ти­ям, а так­же в Вели­кую Пят­ни­цу — ради Стра­стей Господних.

    Цар­ские Часы – это бого­слу­же­ния суточ­но­го цик­ла, допол­нен­ные рядом эле­мен­тов, отсут­ству­ю­щих в «обык­но­вен­ных» Малых Часах (то есть Часах 1, 3, 6 и 9), в том чис­ле апо­столь­ски­ми и еван­гель­ски­ми чте­ни­я­ми. «Цар­ски­ми» они исто­ри­че­ски назы­ва­ют­ся пото­му, что когда-то в Кон­стан­ти­но­по­ле на них при­сут­ство­ва­ли импе­ра­то­ры со всем дво­ром. Они совер­ша­ют­ся три­жды в год: перед празд­ни­ка­ми Рож­де­ства, Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния Гос­под­ня) и в Страст­ную Пят­ни­цу. Но в пер­вых двух слу­ча­ях дей­ству­ет пра­ви­ло: они не могут совер­шать­ся в суб­бо­ту и вос­кре­се­нье, так как в эти дни пост (в бого­слу­жеб­ном смыс­ле) отме­ня­ет­ся (гастро­но­ми­че­ский «послаб­ля­ет­ся»), а Цар­ские Часы – «пост­ные» служ­бы. Поэто­му, если Рож­де­ство и Бого­яв­ле­ние при­хо­дят­ся на вос­кре­се­нье или поне­дель­ник, то Цар­ские Часы пере­но­сят­ся на пред­ше­ству­ю­щую пят­ни­цу, то есть совер­ша­ют­ся не в Сочель­ник, а рань­ше. В Вели­кую Пят­ни­цу утром в хра­мах чита­ют­ся скорб­ные Цар­ские Часы, посвя­щен­ные вос­по­ми­на­нию минув­шей ночи стра­да­ний и насту­пив­ше­го дня смер­ти Спа­си­те­ля. (Чте­ние 12-ти «Страст­ных Еван­ге­лий» долж­но, по Уста­ву, совер­шать­ся в Пят­ни­цу утром, в соот­вет­ствии с хро­но­ло­ги­ей еван­гель­ских собы­тий, но, ради прак­ти­че­ско­го удоб­ства, дав­но уже совер­ша­ет­ся в Страст­ной Чет­верг вечером.)


  • 3. В какое вре­мя дня может совер­шать­ся Литургия?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Литур­гия не отно­сит­ся к бого­слу­же­ни­ям вре­ме­ни и может совер­шать­ся в любой час в уста­нов­лен­ные дни, тем не менее суще­ству­ет тра­ди­ция совер­шать её до 12 часов дня.

    По тол­ко­ва­нию Мат­фея Вла­ста­ря, Литур­гию поло­же­но совер­шать в тре­тий час, т. е. в 9 часов утра, в час, когда было соше­ствие Свя­то­го Духа на апо­сто­лов. Кон­стан­ти­но­поль­ский Пат­ри­арх Паи­сий в сво­ем посла­нии в Моск­ву писал, что не сле­ду­ет бук­валь­но и исклю­чи­тель­но при­дер­жи­вать­ся это­го часа. B самом деле, в наве­че­рие Рож­де­ства Хри­сто­ва, Бого­яв­ле­ния, Вели­ко­го Чет­вер­га и Вели­кой Суб­бо­ты Литур­гия пред­ва­ря­ет­ся вечер­ней и, таким обра­зом, долж­на была бы слу­жить­ся после 12 часов дня; мы же из послаб­ле­ния совер­ша­ем ее поут­ру. Во вся­ком слу­чае, обы­чай тре­бу­ет совер­шать евха­ри­сти­че­ское при­но­ше­ние до полу­дня. Тра­ди­ция иеру­са­лим­ских мона­сты­рей, иду­щая, по пре­да­нию, от свя­то­го Сав­вы Освя­щен­но­го, тре­бу­ет окон­ча­ния Литур­гии до сол­неч­но­го восхода.
    архи­манд­рит Кипри­ан (Керн)


  • 4. В части како­го бого­слу­же­ния основ­ные её участ­ни­ки сов­мест­но пьют вино?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вре­мя совер­ше­ния Таин­ства Бра­ка свя­щен­ник при­но­сит чашу с вином и, бла­го­сло­вив ее, пода­ет ново­брач­ным. Жених и неве­ста пооче­ред­но пьют из нее во озна­ме­но­ва­ние отныне их нераз­дель­но­го бытия, как духов­но­го, так и телес­но­го, а так­же во сви­де­тель­ство их еди­не­ния в бла­го­мыс­лии о Боге.


  • 5. Какие бого­слу­же­ния чаще все­го назы­ва­ют­ся одним тер­ми­ном, хотя по смыс­лу и цели совер­ше­ния они могут зна­чи­тель­но различаться?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Более все­го в нашем оби­хо­де рас­про­стра­не­ны бого­слу­же­ния, име­ну­е­мые «молеб­ным пени­ем» или про­сто «молеб­ном». Цер­ков­ный устав назы­ва­ет так «то осо­бое бого­слу­же­ние, при кото­ром про­сят Гос­по­да Бога и Его угод­ни­ков о нис­по­сла­нии мило­сти, или бла­го­да­рят Бога за полу­че­ние благ» (Николь­ский К., прот. Посо­бие к изу­че­нию Уста­ва бого­слу­же­ния Пра­во­слав­ной Церк­ви. Изд. 7‑е. СПб., 1907. Репринт: М., 1995. С. 834). Мно­го­чис­лен­ные молеб­ны делят­ся на обще­ствен­ные (по слу­чаю «цар­ских дней», хра­мо­вых празд­ни­ков, во вре­мя раз­лич­ных обще­ствен­ных бед­ствий) и част­ные. К послед­ним отно­сят­ся зака­зы­ва­е­мые людь­ми молеб­ны о здра­вии род­ных и близ­ких, о помо­щи при начи­на­нии доб­ро­го дела, о деви­цах, хотя­щих «удач­но» вый­ти замуж, о путе­ше­ству­ю­щих, о пре­бы­ва­ю­щих в стес­нен­ных обсто­я­тель­ствах («в узах», в пле­ну), перед нача­лом уче­бы («о при­бав­ле­нии ума») и в свя­зи с дру­ги­ми инди­ви­ду­аль­ны­ми нуж­да­ми. Устав при­чис­ля­ет к молеб­нам «молит­вен­ные чины», совер­ша­е­мые при освя­ще­нии зда­ний, раз­ных средств пере­дви­же­ния («колес­ниц», «аэро­пла­нов», кораб­лей), а так­же воин­ских зна­мен и раз­ных пред­ме­тов быта.


  • 6. Суще­ству­ет поро­да хри­сти­ан, кото­рую англи­чане опи­сы­ва­ют так: хри­сти­ане на четы­рех коле­сах. В коляс­ке их при­во­зят кре­стить­ся, в авто­мо­би­ле — вен­чать­ся… Про­дол­жи­те фра­зу, ука­зав транс­порт­ное сред­ство для достав­ки на тре­тье богослужение.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суще­ству­ет поро­да хри­сти­ан, кото­рую англи­чане опи­сы­ва­ют так: хри­сти­ане на четы­рех коле­сах. В коляс­ке их при­во­зят кре­стить­ся, в авто­мо­би­ле — вен­чать­ся и на ката­фал­ке — отпевать.


  • 7. Если в дру­гих обще­ствен­ных бого­слу­же­ни­ях Гос­подь Иисус Хри­стос при­сут­ству­ет толь­ко Сво­ей бла­го­да­тью, то на этом бого­слу­же­нии Он при­сут­ству­ет все­це­ло. Выбе­ри­те пра­виль­ный ответ.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 8. Три раза в году на все­нощ­ном бде­нии поёт­ся груст­ная пес­ня, пес­ня тос­ки и печа­ли, пес­ня скор­би и горе­сти. Назо­ви­те её.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пса­лом 136, “На реках Вави­лон­ских…”, сле­ду­ет петь в Неде­ли — блуд­но­го, мясо­пуст­ную и сыро­пуст­ную (см. Типи­кон. Если слу­чит­ся Сре­те­ние в под­го­то­ви­тель­ные неде­ли; Николь­ский, стр. 558).

    Этот 136‑й пса­лом опи­сы­ва­ет стра­да­ния евре­ев в пле­ну Вави­лон­ском и скорбь их об оте­че­стве. Сло­ва это­го псал­ма по отно­ше­нию к нам вну­ша­ют мысль о нашем духов­ном плене, плене гре­хов­ном и о том, что мы долж­ны стре­мить­ся к сво­е­му духов­но­му оте­че­ству, Небес­но­му Царствию.


  • 9. Тро­парь “Пока­я­ния отвер­зи ми две­ри, Жиз­но­да­вче” мы впер­вые слышим:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На утре­ни, начи­ная с Неде­ли о мыта­ре и фари­сее и кон­чая 5‑ой неде­лей Вели­ко­го поста, в вос­крес­ные дни после Еван­ге­лия и пения “Вос­кре­се­ние Хри­сто­во видев­шее…” поют­ся пока­ян­ные тро­па­ри, в кото­рых пока­ян­ное чув­ство выра­жа­ет­ся с осо­бой силой, пора­зи­тель­но­стью и глу­би­ной. На “Сла­ва”: “Пока­я­ния отвер­зи ми две­ри…”. На “И ныне”: “На спа­се­ния сте­зи…”. Затем: “Поми­луй мя, Боже…” и “Мно­же­ство соде­ян­ных мною лютых…”.

    Пока­я­ния отвер­зи ми две­ри, Жиз­но­да­вче, утре­ню­ет бо дух мой ко хра­му свя­то­му Тво­е­му, храм носяй телес­ный весь осквер­нен; но яко щедр, очи­сти бла­го­у­троб­ною Тво­ею милостию.
    Пере­вод: Жиз­но­да­вец! открой мне две­ри пока­я­ния, ибо душа моя с ран­не­го утра стре­мит­ся к Тво­е­му свя­то­му хра­му, так как ее храм телес­ный весь осквер­нен; но Ты, как щед­рый, очи­сти его по Тво­ей без­мер­ной милости.


  • 10. Молит­во­сло­вия бого­слу­же­ний, соглас­но Уста­ву, не зави­сят от:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 11. Свя­тая Цер­ковь при­да­ла молит­вен­ное вос­по­ми­на­ние каж­до­му дню неде­ли. В какой день про­слав­ля­ет­ся свя­той Иоанн Кре­сти­тель, как боль­ший из всех про­ро­ков и праведных? 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С само­го нача­ла суще­ство­ва­ния Церк­ви Хри­сто­вой “пер­вый день неде­ли” был посвя­щен вос­по­ми­на­нию о вос­кре­се­нии Иису­са Хри­ста и име­ну­ет­ся “малой Пасхой”.
    В поне­дель­ник (пер­вый день после вос­кре­се­нья) про­слав­ля­ют­ся бес­плот­ные силы — Анге­лы, создан­ные преж­де чело­ве­ка, бли­жай­шие слу­ги Божии. 
    Во втор­ник — про­слав­ля­ет­ся свя­той Иоанн Кре­сти­тель, как боль­ший из всех про­ро­ков и праведных. 
    В сре­ду вос­по­ми­на­ет­ся пре­да­тель­ство Гос­по­да Иудой и, в свя­зи с этим, совер­ша­ет­ся служ­ба в память Кре­ста Гос­под­ня (день постный).
    В чет­верг про­слав­ля­ют­ся св. Апо­сто­лы и св. Нико­лай Чудо­тво­рец.
    В Пят­ни­цу вос­по­ми­на­ют­ся крест­ные стра­да­ния и смерть Спа­си­те­ля и совер­ша­ет­ся служ­ба в честь кре­ста Гос­под­ня (день пост­ный).
    В суб­бо­ту — день покоя, — про­слав­ля­ют­ся Божия Матерь (Кото­рая убла­жа­ет­ся и еже­днев­но), пра­от­цы, про­ро­ки, апо­сто­лы, муче­ни­ки, пре­по­доб­ные, пра­вед­ные и все свя­тые, достиг­шие упо­ко­е­ния в Гос­по­де. Так­же поми­на­ют­ся все усоп­шие в истин­ной вере и надеж­де на вос­кре­се­ние и жизнь вечную. 


  • 12. С какой служ­бы, за неко­то­ры­ми исклю­че­ни­я­ми, начи­на­ет­ся новый бого­слу­жеб­ный день?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вечер­ня явля­ет­ся пер­вым бого­слу­же­ни­ем суточ­но­го кру­га, так что литур­ги­че­ская тема каж­до­го дня начи­на­ет­ся имен­но на вечерне, совер­ша­е­мой нака­нуне. Исклю­че­ни­ем явля­ют­ся дни Страст­ной сед­ми­цы (бого­слу­жеб­ный день начи­на­ет­ся с утре­ни и закан­чи­ва­ет­ся пове­че­ри­ем), Свет­лое Вос­кре­се­ние (пер­вая пас­халь­ная служ­ба начи­на­ет­ся с полу­нощ­ни­цы), наве­че­рия Рож­де­ства Хри­сто­ва и Бого­яв­ле­ния (день начи­на­ет­ся утре­ней и закан­чи­ва­ет­ся вечер­ней, сов­ме­щён­ной с литур­ги­ей), Рож­де­ство Хри­сто­во и Бого­яв­ле­ние (день начи­на­ет­ся с повечерия).


  • 13. На какой день неде­ли выпа­да­ет Литур­гия празд­ни­ка Воз­не­се­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник Воз­не­се­ния Гос­под­ня празд­ну­ет­ся на 40‑й день после Пас­хи. Т.к. Пас­ха Хри­сто­ва все­гда празд­ну­ет­ся в вос­кре­се­нье, то Воз­не­се­ние Гос­подне выпа­да­ет на четверг.


  • 14. Сколь­ко чинов освя­ще­ния воды суще­ству­ет в Пра­во­слав­ной Церкви?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Пра­во­слав­ной Церк­ви суще­ству­ет три чина освя­ще­ния воды:
    1) освя­ще­ние воды в чине Таин­ства свя­то­го крещения;
    2) Вели­кое освя­ще­ние воды, совер­ша­ю­ще­е­ся в празд­ник Бого­яв­ле­ния (Кре­ще­ния) Гос­по­да Иису­са Христа;
    3) Малое освя­ще­ние воды, совер­ша­ю­ще­е­ся в тече­ние все­го года.


  • 15. Допу­сти­мо ли в пра­во­слав­ном хра­ме слу­жить молеб­ны с поми­но­ве­ни­ем имён некрещёных?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Несмот­ря на то, что суще­ству­ет мне­ние о воз­мож­но­сти поми­но­ве­ния некре­щё­ных на молеб­нах, сами тек­сты цер­ков­ных молеб­нов обра­ще­ны к верным.


  • 16. Пер­вые четы­ре дня Вели­ко­го Поста в хра­мах на вели­ком пове­че­рии чита­ет­ся Вели­кий Канон Пре­по­доб­но­го Андрея Крит­ско­го. А на каком бого­слу­же­нии чет­вер­га пятой сед­ми­цы Поста чита­ет­ся этот же канон?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 17. На моле­бен в Неде­лю Пра­во­сла­вия при­ни­ма­ют­ся поми­наль­ные записки




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На этом молебне вооб­ще не чита­ют­ся обыч­ные запис­ки, а по име­нам вспо­ми­на­ют­ся толь­ко Пред­сто­я­те­ли 15 Помест­ных Церк­вей и свя­тые. Века до 18 с ана­фе­мой подроб­но упо­ми­на­лись ере­ти­ки и клят­во­пре­ступ­ни­ки, напри­мер Стень­ка Разин. Сей­час там, где слу­жит­ся этот моле­бен пол­ным чином, назы­ва­ют толь­ко древ­ние ереси.
    игу­мен Силу­ан (Тума­нов)


  • 18. Что в Цер­ков­ном Уста­ве обо­зна­ча­ет ука­за­ние «поем „Алли­лу­иа“»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Настоль­ная кни­га свя­щен­но­слу­жи­те­ля: Вели­ко­пост­ное бого­слу­же­ние отли­ча­ет­ся пока­ян­ным харак­те­ром, рас­про­стра­ня­ю­щим­ся как на изме­ня­е­мую, так и на неиз­ме­ня­е­мую часть бого­слу­же­ния. И если твер­дый поря­док каж­дой служ­бы оста­ет­ся неиз­мен­ным, в него вно­сят­ся осо­бен­но­сти, уси­ли­ва­ю­щие ее пока­ян­ный харак­тер. К ним отно­сят­ся преж­де все­го заме­на на утрене, после шесто­псал­мия и вели­кой екте­нии, тор­же­ствен­ных и радост­ных сти­хов «Бог Гос­подь, и яви­ся нам» со сле­ду­ю­щим за ним тро­па­рем празд­ни­ку или празд­ну­е­мо­му свя­то­му пока­ян­ным «Алли­лу­иа» и тро­ич­ны­ми тро­па­ря­ми. На часах, вечерне и пове­че­рии так­же не поют­ся и не чита­ют­ся днев­ные тро­па­ри, кото­рые заме­ня­ют­ся дру­ги­ми, более соот­вет­ству­ю­щи­ми духу и смыс­лу вели­ко­пост­но­го бого­слу­же­ния. Кро­ме того, на всех служ­бах суточ­но­го кру­га в тече­ние всей Четы­ре­де­сят­ни­цы чита­ет­ся пока­ян­ная молит­ва пре­по­доб­но­го Ефре­ма Сири­на «Гос­по­ди и Вла­ды­ко живо­та мое­го», сопро­вож­да­е­мая зем­ны­ми покло­на­ми. Для опре­де­ле­ния этих осо­бен­но­стей, харак­те­ри­зу­ю­щих строй вели­ко­пост­но­го бого­слу­же­ния, Цер­ков­ный устав поль­зу­ет­ся сло­вом «Алли­лу­иа». В дни, когда по Уста­ву поло­же­но пра­вить служ­бу по пост­но­му чину, в нем гово­рит­ся: поем «Алли­лу­иа» или про­сто «Алли­лу­иа».


  • 19. Типи­кон раз­де­ля­ет все празд­ни­ки по бого­слу­жеб­ной тор­же­ствен­но­сти на пять раз­ря­дов. Соот­не­си­те раз­ря­ды празд­ни­ков и их обо­зна­че­ние в Типиконе.
    • Великие с всен. бдением
    • Средние с всен. бдением
    • Средние с полиелем
    • Малые со славословной сл.
    • Малые с шестиричной сл.
    • Крест в круге красного цвета
    • Крест с полукр. красного цвета
    • Три точки чёрного цвета
    • Три точки красного цвета
    • Крест красного цвета
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: Вели­кие с всен. бде­ни­ем – Крест в кру­ге крас­но­го цве­та; Сред­ние с всен. бде­ни­ем – Крест с полу­кру­жи­ем крас­но­го цве­та; Сред­ние с поли­е­лем – Крест крас­но­го цве­та; Малые со сла­во­слов­ной служ­бой – Три точ­ки «несо­вер­шен­но окру­жен­ные» крас­но­го цве­та; Малые с шести­рич­ной служ­бой – Три точ­ки «несо­вер­шен­но окру­жен­ные» чер­но­го цвета.
    Вер­но!

  • 20. Вто­рая и тре­тья части Боже­ствен­ной Литур­гии носят назва­ние: Литур­гия сло­ва и Литургия …





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Поря­док совер­ше­ния Боже­ствен­ной Литур­гии таков. Вна­ча­ле при­го­тов­ля­ет­ся веще­ство для совер­ше­ния Евха­ри­стии. Затем веру­ю­щие гото­вят­ся к Таин­ству. И, нако­нец, совер­ша­ет­ся само Таин­ство — освя­ще­ние Свя­тых Даров и при­ча­ще­ние веру­ю­щих. Боже­ствен­ная Литур­гия, таким обра­зом, име­ет три части: про­ско­ми­дия; Литур­гия сло­ва (огла­шен­ных); Литур­гия верных.


  • 21. Когда Сим­вол веры чита­ет­ся во мно­же­ствен­ном чис­ле («Веру­ем…»)?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сим­вол веры чита­ет­ся во мно­же­ствен­ном чис­ле на молебне в Неде­лю Тор­же­ства Православия.


  • 22. В Вели­кую Суб­бо­ту совер­ша­ет­ся Литур­гия свт. Васи­лия Вели­ко­го. Когда она будет совер­шать­ся в сле­ду­ю­щий раз?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Литур­гия свт. Васи­лия Вели­ко­го совер­ша­ет­ся десять раз в году: в рож­де­ствен­ский (6 янва­ря) и кре­щен­ский (18 янва­ря) сочель­ни­ки, в день памя­ти само­го свя­ти­те­ля (14 янва­ря по ново­му сти­лю), в вос­крес­ные дни Вели­ко­го поста (с пер­во­го по пятое), а так­же в Вели­кий Чет­вер­ток и Вели­кую Субботу.


  • 23. На каких из пере­чис­лен­ных бого­слу­же­ний в хра­ме, как пра­ви­ло, гасят свет?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В насто­я­щее вре­мя в хра­мах Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви свет гасят, как пра­ви­ло, на все­нощ­ном бде­нии (во вре­мя шесто­псал­мия на утре­ни) и на Вели­ком пове­че­рии в пер­вые дни Вели­ко­го поста.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 70%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки