Тест: Протестантизм

  • 1. Мар­тин Лютер (1483–1546 г.), при состав­ле­нии сво­их 95-ти тези­сов, имел целью:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пла­ны Люте­ра в 1517 году заклю­ча­лись в частич­ной рефор­ме церк­ви, в огра­ни­че­нии вла­сти папы.


  • 2. Про­те­стан­ты тво­рят крест­ное знамение:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты не воз­ра­жа­ют про­тив крест­но­го зна­ме­ния, но так как в Свя­щен­ном Писа­нии нет пря­мых ука­за­ний на совер­ше­ние крест­но­го зна­ме­ния, то они это­му и не учат. Сто­ит отме­тить, Мар­тин Лютер, кото­ро­го назы­ва­ют отцом про­те­стант­ской Рефор­ма­ции, при­зы­вал свою паст­ву исполь­зо­вать зна­ме­ние кре­ста. Напри­мер, в сво­их инструк­ци­ях «Как гла­ва семей­ства дол­жен учить сво­их домаш­них молить­ся по утрам и вече­рам» он пишет: «Под­няв­шись утром, пере­кре­стись и ска­жи: “Во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа. Аминь”» (Крат­кий кате­хи­зис. При­ло­же­ние 1, пара­граф 1. Цити­ру­ет­ся по: Кни­га согла­сия. Фонд «Люте­ран­ское насле­дие» 1996 г., стр. 433).


  • 3. В про­те­стант­ских церк­вях и домах нет икон, так как про­те­стан­ты убеж­де­ны, что:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты не исполь­зу­ют обра­зов для покло­не­ния в соот­вет­ствии с лож­ным мне­ни­ем, что это срод­ни идо­ло­по­клон­ству; соглас­но их оши­боч­но­му пред­став­ле­нию, на это содер­жит­ся запрет в Биб­лии (Исх.20:4; Лев.26:1; Втор.4:15–16).


  • 4. Как Лютер отно­сил­ся к индуль­ген­ци­ям в момент опуб­ли­ко­ва­ния сво­их тезисов?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лютер не отри­цал пра­во­мер­ность и дей­ствен­ность индуль­ген­ций, но воз­ра­жал про­тив зло­упо­треб­ле­ний при их выда­че (см. Пра­во­слав­ная Энцик­ло­пе­дия, «Индуль­ген­ция»). Его 71‑й тезис гла­сил: «Кто гово­рит про­тив исти­ны пап­ских отпу­ще­ний – да будет тот пре­дан ана­фе­ме и про­клят». Индуль­ген­ции в като­ли­циз­ме суще­ству­ют и в наше вре­мя, одна­ко в ином виде: теперь их регла­мен­ти­ру­ет бул­ла Пав­ла VI Indulgentiarum Doctrina («Уче­ние об индуль­ген­ци­ях»), опуб­ли­ко­ван­ная в 1967 году.


  • 5. Назва­ние «про­те­стан­тизм» про­ис­хо­дит от:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Назва­ние «про­те­стан­тизм» воз­ни­ка­ет из так назы­ва­е­мой Шпай­ер­ской про­те­ста­ции. Это был про­тест, подан­ный в 1529 году шестью кня­зья­ми и четыр­на­дца­тью сво­бод­ны­ми немец­ки­ми горо­да­ми на рейхс­та­ге в Шпай­е­ре, про­тив пре­сле­до­ва­ния люте­ран. По назва­нию дан­но­го доку­мен­та сто­рон­ни­ки Рефор­ма­ции полу­чи­ли впо­след­ствии назва­ние про­те­стан­тов, а сово­куп­ность воз­ник­ших в резуль­та­те Рефор­ма­ции нека­то­ли­че­ских кон­фес­сий – протестантизм.


  • 6. По отно­ше­нию к като­ли­циз­му про­те­стан­тизм мож­но считать:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как пишет про­то­и­е­рей Мак­сим Коз­лов в кни­ге «Запад­ное хри­сти­ан­ство: взгляд с Восто­ка», «Лютер имел наме­ре­ние осво­бо­дить веру­ю­щих от духов­но­го дес­по­тиз­ма и про­из­во­ла. Но, отверг­нув авто­ри­тет папы, он в силу логи­че­ской необ­хо­ди­мо­сти, отверг и авто­ри­тет рим­ско-като­ли­че­ской иерар­хии, а затем свя­тых отцов и Все­лен­ских собо­ров, то есть отверг все все­лен­ское Свя­щен­ное Пре­да­ние. Отверг­нув же во имя лич­ной сво­бо­ды весь авто­ри­тет Церк­ви, Лютер тем самым дал пол­ный про­из­вол в делах веры, что при­ве­ло к раз­де­ле­нию и отпа­де­нию от Рим­ской церк­ви. Дав наро­ду Биб­лию на немец­ком язы­ке, немец­кий рефор­ма­тор счи­тал, что Свя­щен­ное Писа­ние ясно само по себе и что вся­кий чело­век, не закос­не­лый во зле, будет пра­виль­но пони­мать его без руко­вод­ства Пре­да­ни­ем Церк­ви. Одна­ко он ошиб­ся: даже бли­жай­шие спо­движ­ни­ки его раз­лич­но тол­ко­ва­ли одно и то же биб­лей­ское место. Итак, пол­ное отри­ца­ние всех авто­ри­те­тов и воз­ве­де­ние в сте­пень авто­ри­те­та лич­но­го мне­ния, субъ­ек­тив­но­го прин­ци­па, то есть раци­о­на­лизм в обла­сти веры, – вот к чему при­шел Лютер в борь­бе со зло­упо­треб­ле­ни­я­ми католичества».


  • 7. Суще­ству­ет ли в про­те­стан­тиз­ме кано­ни­за­ция святых?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты рас­смат­ри­ва­ют свя­тость в огра­ни­чен­ном понимании.

    Гово­ря о пони­ма­нии свя­то­сти, воз­мож­но исполь­зо­вать три сло­ва: один, неко­то­рые, все
    — Толь­ко Бог свят по Сво­ей при­ро­де. Мы можем быть свя­ты толь­ко через при­ча­стие свя­то­сти Божией. 
    — Далее, мы гово­рим о тех свя­тых, кото­рые про­слав­ле­ны Цер­ко­вью на осно­ва­нии опре­де­лён­ных кри­те­ри­ев, т.е. свя­тость, при­част­ность Богу кото­рых оче­вид­на. Их опыт бого­по­зна­ния, бого­об­ще­ния и бого­упо­доб­ле­ния слу­жит для нас при­ме­ром, их молит­вен­ная помощь засви­де­тель­ство­ва­на мно­ги­ми людьми.
    — Нако­нец, мы гово­рим, что к свя­то­сти при­зва­ны все. Когда ап. Павел адре­су­ет свои посла­ния всем свя­тым в Риме, в Колос­сах и т. д., он обра­ща­ет­ся к хри­сти­ан­ским общи­нам. В смыс­ле стрем­ле­ния, при­зван­но­сти к свя­то­сти — свя­ты все христиане. 


  • 8. Какой прин­цип не отно­сит­ся к пяти основ­ным прин­ци­пам про­те­стант­ской теологии?






    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пять основ про­те­стант­ско­го бого­сло­вия (т.е. основ­ные прин­ци­пы про­те­стант­ской тео­ло­гии, кото­рые на латы­ни выра­жа­ют­ся в фор­ме фраз): Sola Scriptura («толь­ко Писа­ние»), Sola fide («толь­ко верой»), Sola gratia («толь­ко бла­го­да­тью»), Solus Christus («толь­ко Хри­стос»), Soli Deo gloria («толь­ко Богу слава»).


  • 9. Поче­му, если про­те­стан­ты утвер­жда­ют, что Свя­щен­ное Писа­ние мож­но пра­виль­но тол­ко­вать без опо­ры на Свя­щен­ное Пре­да­ние Церк­ви, у них встре­ча­ет­ся столь мно­го раз­но­гла­сий в интер­пре­та­ции Библии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неко­то­рые места Свя­щен­но­го Писа­ния настоль­ко труд­ны для пра­виль­но­го вос­при­я­тия, что опи­ра­ясь лишь на соб­ствен­ный разум, лег­ко соскольз­нуть в заблуж­де­ние. Нагляд­ным под­твер­жде­ни­ем тому слу­жат сами про­те­стан­ты, про­ти­во­ре­ча­щие друг дру­гу в тол­ко­ва­нии тако­го рода мест. Заме­тим, что и сами кано­ни­че­ские Кни­ги Ново­го Заве­та были опре­де­ле­ны имен­но как кано­ни­че­ские, бого­вдох­но­вен­ные, не без опо­ры на Свя­щен­ное Предание.


  • 10. Чуж­ды ли про­те­стан­там внут­ри­цер­ков­ные предания?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты отвер­га­ют авто­ри­тет Свя­щен­но­го Пре­да­ния истин­ной Церк­ви Хри­сто­вой, Пра­во­слав­ной, одна­ко при этом их прин­цип, Sola Scriptura, не рабо­та­ет. Каж­дая про­те­стант­ская дено­ми­на­ция име­ет свои пре­да­ния, вклю­ча­ю­щие вся­ко­го рода кате­хи­зи­сы, посо­бия по дог­ма­ти­ке, иссле­до­ва­тель­ские бого­слов­ские тру­ды, ком­мен­та­рии на Свя­щен­ное Писа­ние, сбор­ни­ки про­по­ве­дей и т. п.


  • 11. Как про­те­стан­ты отно­сят­ся к свя­щен­ным изображениям?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты по сво­е­му заблуж­де­нию отвер­га­ют почи­та­ние свя­щен­ных изоб­ра­же­ний, не пони­мая раз­ни­цы меж­ду ними и меж­ду идолами.


  • 12. Кто, из пере­чис­лен­ных ниже людей, по сво­им взгля­дам, был наи­бо­лее бли­зок к протестантизму?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В отри­ца­нии мисти­че­ской жиз­ни Церк­ви, раци­о­на­лиз­ме, Лев Тол­стой был бли­зок к про­те­стан­там, но его отпа­де­ние от хри­сти­ан­ства было, несо­мнен­но, более глубоким.


  • 13. Про­те­стан­ты не покло­ня­ют­ся мощам, так как, счи­та­ют, что:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­те­стан­ты оши­боч­но счи­та­ют, что в Биб­лии нет пря­мых ука­за­ний на то, что­бы тела умер­ших бла­го­че­сти­вых людей делать объ­ек­том почитания.


  • 14. Есть ли у про­те­стан­тов монашество?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У про­те­стан­тов нет мона­ше­ства и монастырей.


  • 15. Назва­ние полу­чив­шей широ­кую извест­ность кни­ги, аме­ри­кан­ско­го пра­во­слав­но­го свя­щен­ни­ка Пите­ра Гилл­кви­ста, ранее являв­ше­го­ся протестантом:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С фев­ра­ля по апрель 1987 года несколь­ко тысяч про­те­стан­тов, духо­вен­ство и миряне, пере­шли в Пра­во­сла­вие. Кни­га «Воз­вра­ще­ние домой. От про­те­стан­тиз­ма к пра­во­сла­вию» изла­га­ет шаг за шагом хро­ни­ку прой­ден­но­го пути, раз­би­рая один за дру­гим слож­ные и под­час запу­тан­ные биб­лей­ские и бого­слов­ские вопро­сы, с кото­ры­ми при­хо­ди­лось стал­ки­вать­ся быв­шим про­те­стан­там в про­цес­се сво­е­го продвижения.


  • 16. Прак­ти­ку­ют­ся ли в про­те­стан­тиз­ме Таин­ства в стро­гом пони­ма­нии это­го слова?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В силу суще­ству­ю­ще­го в рам­ках Пра­во­сла­вия ука­за­ния при­ни­мать пред­ста­ви­те­лей неко­то­рых про­те­стант­ских общин в Пра­во­слав­ную Цер­ковь без пере­кре­щи­ва­ния мож­но утвер­ждать, что таким обра­зом при­зна­ёт­ся дей­ствен­ность совер­ша­е­мо­го в их общи­нах Кре­ще­ния (разу­ме­ет­ся, дей­ствен­ность не как пусто­го, фор­маль­но­го сим­во­ла или обря­да, но как Таин­ства). (См. по это­му пово­ду: «По вто­ро­му чину, т.е. через пока­я­ние, отвер­же­ние от ере­сей, испо­ве­да­ние пра­во­слав­ной веры и чрез миро­по­ма­за­ние, при­ни­ма­ют­ся люте­ране, каль­ви­ни­сты и англи­кане (епи­ско­па­лы). Люте­ране и каль­ви­ни­сты по той при­чине, что у них нет таин­ства миро­по­ма­за­ния и нет духо­вен­ства апо­столь­ско­го пре­ем­ства; англи­кане – по той при­чине, что апо­столь­ское пре­ем­ство их духо­вен­ства нахо­дит­ся под вопро­сом, как это отме­чал Фила­рет, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский». Архим. Амвро­сий (Пого­дин). «О чине при­ня­тия в Пра­во­слав­ную Цер­ковь».


  • 17. Млад­ший совре­мен­ник отцов Рефор­ма­ции, кото­ро­го назы­ва­ли «женев­ским папой»:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Осно­вы рефор­мат­ской тра­ди­ции изло­жил в сво­их тру­дах Жан Каль­вин, млад­ший совре­мен­ник отцов Рефор­ма­ции. Его основ­ным сочи­не­ни­ем явля­ет­ся зна­ме­ни­тый труд «Настав­ле­ния в хри­сти­ан­ской вере». Его вли­я­ние как в Швей­ца­рии, так и в Евро­пе было столь вели­ко, что в свое вре­мя он заслу­жил назва­ние «женев­ско­го папы».


  • 18. Име­ют ли про­те­стант­ские пас­то­ры апо­столь­скую пре­ем­ствен­ность священнослужения?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хотя сам инсти­тут свя­щен­ства Рефор­ма­ция пря­мо не отверг­ла, но изме­ни­лась его при­ро­да. Сущ­ность руко­по­ло­же­ния, по уче­нию «Апо­ло­гии Аугс­бург­ско­го испо­ве­да­ния», «сле­ду­ет пола­гать толь­ко в назна­че­нии на долж­ность про­по­вед­ни­ков, но не в сооб­ще­нии осо­бых бла­го­дат­ных даров, отли­ча­ю­щих свя­щен­ни­ков от мирян». Есте­ствен­но, что там где нет осо­бых даров бла­го­да­ти в слу­же­нии свя­щен­ни­ка, там нет нуж­ды и в апо­столь­ском пре­ем­стве. Избра­ние свя­щен­но­слу­жи­те­лей (так назы­ва­е­мое послан­ни­че­ство сни­зу) – дело всех вер­ных, как гла­сит об этом Апо­ло­гия, «назна­че­ние свя­щен­ни­ков предо­став­ле­но Церк­ви Божи­им веле­ни­ем», и в этом она не опи­ра­ет­ся на непре­рыв­ное тече­ние бла­го­да­ти Хри­сто­вой, но сама наде­ля­ет необ­хо­ди­мым авторитетом.


  • 19. Соглас­но про­те­стант­ско­му уче­нию, чело­век спасается:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пред­став­ле­ние о спа­се­нии толь­ко через веру раз­ви­лось пре­иму­ще­ствен­но из свое­об­раз­но­го тол­ко­ва­ния посла­ний ап. Пав­ла, столь почи­та­е­мо­го Люте­ром. Как гла­сит «Аугс­бург­ское испо­ве­да­ние»: «Мы не можем полу­чить про­ще­ние гре­хов и оправ­да­ние пред Богом наши­ми заслу­га­ми, но мы полу­ча­ем про­ще­ние их и очи­ща­ем­ся пред Богом из мило­сти, по вере во Хри­ста, мы верим, что Хри­стос постра­дал за нас и ради Него нам про­щен грех, дару­ет­ся пра­вед­ность и жизнь веч­ная. Ибо эту веру Бог сочтет и вме­нит в оправ­да­ние пред Ним, как гово­рит ап. Павел».


  • 20. Молят­ся ли про­те­стан­ты за усопших?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Те пра­во­слав­ные хри­сти­ане, кото­рые при сво­ей жиз­ни не смог­ли побе­дить грех и стать свя­ты­ми, после смер­ти не исче­за­ют. Не уна­сле­до­вав Цар­ство Небес­ное и ока­зав­шись в аду, они нуж­да­ют­ся в наших молит­вах. Поэто­му Пра­во­слав­ная Цер­ковь молит­ся за умер­ших, наде­ясь, что по этим молит­вам Гос­подь нис­по­шлёт им Свою милость и они полу­чат неко­то­рое облег­че­ние от мук, а воз­мож­но и обре­тут Цар­ство Божие. Но про­те­стан­ты отка­зы­ва­ют­ся при­зна­вать необ­хо­ди­мость молитв за усоп­ших и молить­ся за них, счи­тая, что тако­го рода молит­вы напрасны.


  • 21. Уче­ние, кото­рое изло­жил Жан Каль­вин как один из аспек­тов уче­ния о лич­ном спасении:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Важ­ная осо­бен­ность уче­ния каль­ви­ни­стов отра­жа­ет­ся в кон­цеп­ции о пред­опре­де­ле­нии, соглас­но кото­рой каж­дый чело­век еще до сво­е­го рож­де­ния пред­опре­де­лен спа­стись или погибнуть.


  • 22. Сколь­ко книг Биб­лии отсут­ству­ет в ее про­те­стант­ских изданиях?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Осо­бен­ность про­те­стант­ских изда­ний Биб­лии в отсут­ствии там один­на­дца­ти вет­хо­за­вет­ных книг: Тови­та, Иуди­фи, Пре­муд­ро­сти Соло­мо­на, Пре­муд­ро­сти Иису­са сына Сира­хо­ва, про­ро­ка Вару­ха, Посла­ния Иере­мии, вто­рой и тре­тьей кни­ги Езд­ры и трех книг Мак­ка­вей­ских. Они не вхо­дят в еврей­ский пере­вод Свя­щен­но­го Писа­ния и назы­ва­ют­ся нека­но­ни­че­ски­ми, то есть не вошед­ши­ми в канон («обра­зец», «пра­ви­ло» греч.). В гре­че­ском пере­во­де Биб­лии эти кни­ги есть. Сла­вян­ский пере­вод Свя­щен­но­го Писа­ния осу­ществ­лял­ся с гре­че­ско­го тек­ста, поэто­му нека­но­ни­че­ские кни­ги вошли в него и по тра­ди­ции при­сут­ству­ют в пра­во­слав­ных изда­ни­ях Биб­лии. Соглас­но пра­во­слав­но­му кате­хи­зи­су свя­ти­те­ля Мос­ков­ско­го Фила­ре­та, Цер­ковь пред­ла­га­ет сво­им чадам нека­но­ни­че­ские кни­ги в каче­стве бла­го­че­сти­во­го чте­ния, но не рас­про­стра­ня­ет на них поня­тие бого­дух­но­вен­но­сти, при­су­щее кано­ни­че­ским. При этом неко­то­рые про­те­стант­ские изда­ния Биб­лии поме­ща­ют дан­ные кни­ги в отдель­ном разделе.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 71%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

2 комментария

  • Vassiliy Kulikov, 24.03.2020

    Тесты уста­рев­шие. В про­те­стан­тиз­ме сего­дня есть монашество.

    Ответить »
    • Кирилл, 26.03.2020

      При­ве­ди­те при­мер, пожалуйста.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки