Тест: Ветхозаветная Пасха

  • 1. Что озна­ча­ет назва­ние празд­ни­ка «Пас­ха», или «Песах»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Песах» – про­хож­де­ние мимо, Исх.12:11–12


  • 2. Когда была уста­нов­ле­на вет­хо­за­вет­ная Пасха?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «…Месяц сей да будет у вас нача­лом меся­цев, пер­вым да будет он у вас меж­ду меся­ца­ми года. Ска­жи­те все­му обще­ству [сынов] Изра­и­ле­вых: в деся­тый день сего меся­ца пусть возь­мут себе каж­дый одно­го агн­ца по семей­ствам, по агн­цу на семей­ство; а если семей­ство так мало, что не съест агн­ца, то пусть возь­мёт с сосе­дом сво­им, бли­жай­шим к дому сво­е­му, по чис­лу душ… Агнец у вас дол­жен быть без поро­ка, муже­ско­го пола, одно­лет­ний… И пусть он хра­нит­ся у вас до четыр­на­дца­то­го дня сего меся­ца: тогда пусть зако­лет его всё собра­ние обще­ства Изра­иль­ско­го вече­ром, и пусть возь­мут от кро­ви его и пома­жут на обо­их кося­ках и на пере­кла­дине две­рей в домах, где будут есть его; пусть съе­дят мясо его в сию самую ночь, испе­чён­ное на огне; с прес­ным хле­бом и с горь­ки­ми тра­ва­ми пусть съе­дят его… Ешь­те же его так: пусть будут чрес­ла ваши пре­по­я­са­ны, обувь ваша на ногах ваших и посо­хи ваши в руках ваших, и ешь­те его с поспеш­но­стью: это – Пас­ха Гос­под­ня»  (Исх.12:1–11).


  • 3. Вече­ром како­го дня начи­на­ли празд­но­вать вет­хо­за­вет­ную Пасху?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И пусть он хра­нит­ся у вас до четыр­на­дца­то­го дня сего меся­ца: тогда пусть зако­лет его всё собра­ние обще­ства Изра­иль­ско­го вече­ром». Пер­вый месяц назы­ва­ет­ся нисан, или авив.


  • 4. Глав­ным пас­халь­ным блю­дом был агнец. Кто из свя­тых Ново­го Заве­та пер­вым ука­зал, что Хри­стос – его Первообраз?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «На дру­гой день видит Иоанн иду­ще­го к нему Иису­са и гово­рит: вот Агнец Божий, Кото­рый берёт на Себя грех мира».


  • 5. О чём, в исто­ри­че­ском плане, напо­ми­на­ло изра­иль­тя­нам вку­ше­ние горь­ких трав?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Поста­но­вил так­же сне­дать с горь­ки­ми тра­ва­ми в вос­по­ми­на­ние весь­ма горест­ной жиз­ни и само­го тягост­но­го раб­ства в Егип­те» (блаж. Фео­до­рит Кир­ский).


  • 6. Что, по тол­ко­ва­нию прп. Иси­до­ра Пелу­си­о­та, зна­чи­ло то, что агн­ца пек­ли на откры­том огне? (вспом­ни­те, к кому или чему эпи­тет «огонь» при­ла­гал­ся и в законе Мои­сея, и в посла­нии к Евреям)




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Евреи ели мясо агн­ца, печё­ное огнём, про­об­ра­зо­ва­тель­но пред­став­ляя таким вку­ше­ни­ем вели­кое таин­ство Боже­ствен­но­го домо­стро­и­тель­ства и пред­ва­ри­тель­но позна­вая Тело Агн­ца, Кото­рый неиз­ре­чен­но соеди­нил в Себе огнь Боже­ствен­ной сущ­но­сти с пло­тью, ныне нами вку­ша­е­мою и дару­ю­щею нам остав­ле­ние гре­хов» (прп. Иси­дор Пелу­сиот).


  • 7. Какой внеш­ний вид долж­ны иметь вку­ша­ю­щие пас­халь­но­го агнца?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Ешь­те же его, гово­рит, пре­по­я­сав­шись по чре­с­лам, с сапо­га­ми на ногах ваших, – это при­знак пут­ни­ка, – и с све­тиль­ни­ка­ми зажжён­ны­ми» (свт. Иоанн Зла­то­уст).


  • 8. Поче­му, по бук­валь­но­му тол­ко­ва­нию, евре­ям было запре­ще­но есть квас­ное в Пасху?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Ниче­го квас­но­го не долж­но было оста­вать­ся. Это было свя­за­но с тем, что когда евреи поки­да­ли Еги­пет, то не было вре­ме­ни заква­ши­вать тесто, поэто­му тесто было изго­тов­ле­но из того, что было, то есть прес­ное, на ско­рую руку» (прот. Ген­на­дий Егоров).


  • 9. Что, по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, алле­го­ри­че­ски име­ет­ся в виду под заквас­кой, бла­го­да­ря кото­рой тесто ста­но­вит­ся квас­ным, какое, в свою оче­редь, запре­ще­но было вку­шать в Пасху?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Посе­му ста­нем празд­но­вать не со ста­рою заквас­кою, не с заквас­кою поро­ка и лукав­ства, но с опрес­но­ка­ми чисто­ты и истины».


  • 10. Как назы­вал­ся празд­ник, начи­нав­ший­ся на вто­рой день Пас­хи и празд­но­вав­ший­ся парал­лель­но с ней?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Празд­ник опрес­но­ков начи­нал­ся на вто­рой день Пас­хи и про­дол­жал­ся вме­сте с Пас­хой до семи дней, в тече­ние коих при при­не­се­нии жертв в хра­ме евреи ниче­го заква­шен­но­го не долж­ны были иметь и упо­треб­лять под опа­се­ни­ем истреб­ле­ния из сре­ды Изра­и­ля (Исх. XII, 15–19)» (архим. Ники­фор (Бажа­нов)).


  • 11. Кому было поз­во­ле­но вку­шать пас­халь­ную трапезу?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Если же посе­лит­ся у тебя при­шлец и захо­чет совер­шить Пас­ху Гос­по­ду, то обрежь у него всех муже­ско­го пола, и тогда пусть он при­сту­пит к совер­ше­нию её и будет как при­род­ный житель зем­ли; а ника­кой необ­ре­зан­ный не дол­жен есть её; один закон да будет и для при­род­но­го жите­ля и для при­шель­ца, посе­лив­ше­го­ся меж­ду вами».


  • 12. С помо­щью чего изра­иль­тяне нано­си­ли кровь на края двер­но­го проёма?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И возь­ми­те пучок иссо­па, и обмо­чи­те в кровь, кото­рая в сосу­де, и помажь­те пере­кла­ди­ну и оба кося­ка две­рей кро­вью, кото­рая в сосу­де; а вы никто не выхо­ди­те за две­ри дома сво­е­го до утра».


  • 13. Как сле­до­ва­ло посту­пить тем, кто по ува­жи­тель­ной при­чине не мог совер­шить празд­но­ва­ние Пасхи?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Ска­жи сынам Изра­и­ле­вым: если кто из вас или из потом­ков ваших будет нечист от при­кос­но­ве­ния к мёрт­во­му телу, или будет в даль­ней доро­ге, то и он дол­жен совер­шить Пас­ху Гос­под­ню; в четыр­на­дца­тый день вто­ро­го меся­ца вече­ром пусть тако­вые совер­шат её и с опрес­но­ка­ми и горь­ки­ми тра­ва­ми пусть едят её».


  • 14. Где изра­иль­тяне мог­ли совер­шать Пасху?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не можешь ты зако­лать Пас­ху в кото­ром-нибудь из жилищ тво­их, кото­рые Гос­подь, Бог твой, даст тебе; но толь­ко на том месте, кото­рое избе­рёт Гос­подь, Бог твой, что­бы пре­бы­ва­ло там имя Его, зако­лай Пас­ху вече­ром при захож­де­нии солн­ца, в то самое вре­мя, в кото­рое ты вышел из Египта».


  • 15. Что слу­чи­лось на сле­ду­ю­щий день после того, как сыны Изра­и­ле­вы ста­ли питать­ся мест­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми зем­ли, по совер­ше­нии Пас­хи на рав­ни­нах Иерихонских?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И на дру­гой день Пас­хи ста­ли есть из про­из­ве­де­ний зем­ли сей, опрес­но­ки и сушё­ные зёр­на в самый тот день; а ман­на пере­ста­ла падать на дру­гой день после того, как они ста­ли есть про­из­ве­де­ния зем­ли, и не было более ман­ны у сынов Изра­и­ле­вых, но они ели в тот год про­из­ве­де­ния зем­ли Хана­ан­ской» (Нав.5:11–12).


  • 16. Что­бы воз­вра­тить народ к истин­но­му Бого­по­чи­та­нию, эти иудей­ские цари с осо­бой тор­же­ствен­но­стью орга­ни­зо­ва­ли празд­ник Пас­хи. Назо­ви­те их имена:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №5,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    См.: 2 Пар. 30 и 2 Пар. 35.


  • 17. Что сде­лал Иисус Хри­стос после хро­но­ло­ги­че­ски пер­вой упо­мя­ну­той в Еван­ге­лии Пасхи?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Каж­дый год роди­те­ли Его ходи­ли в Иеру­са­лим на празд­ник Пас­хи. И когда Он был две­на­дца­ти лет, при­шли они так­же по обы­чаю в Иеру­са­лим на празд­ник. … Через три дня нашли Его в хра­ме, сидя­ще­го посре­ди учи­те­лей, слу­ша­ю­ще­го их и спра­ши­ва­ю­ще­го их» (Лк. 2:40–41, 46).


  • 18. Сколь­ко раз Иисус Хри­стос празд­но­вал Пас­ху с нача­ла обще­ствен­но­го слу­же­ния до окон­ча­ния зем­ной жизни?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Око­ло вре­ме­ни празд­но­ва­ния 1‑й Пас­хи Хри­стос впер­вые изгнал из хра­ма тор­гов­цев, 2‑й – исце­лил рас­слаб­лен­но­го, 3‑й – насы­тил 5000 едо­ков 5 хле­ба­ми и 2 рыба­ми, а 4‑я Пас­ха была вре­ме­нем, когда Хри­стос Сам при­нёс Себя в иску­пи­тель­ную жертву.


  • 19. По тра­ди­ци­он­но­му мне­нию литур­ги­стов, еврей­ская пас­халь­ная тра­пе­за «седер», на кото­рой пили четы­ре чаши вина и пели псал­мы 110–118, лег­ла в осно­ву ЭТОЙ тра­пезы, упо­мя­ну­той в Еван­ге­лии, или при­над­ле­жит к общей с ней тра­ди­ции. Напи­ши­те её назва­ние (вто­рое сло­во с про­пис­ной буквы).
    Пра­виль­ный ответ: Тай­ная Вечеря
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Празд­не­ство начи­на­лось чашей вина, кото­рая сим­во­ли­зи­ро­ва­ла физи­че­ское осво­бож­де­ние из раб­ства… Празд­не­ство окан­чи­ва­лось пени­ем алли­лу­иа – пени­ем псал­мов 115–118. Вет­хо­за­вет­ная пас­ха начи­на­ла совер­шать­ся таким обра­зом за 1609 лет до рож­де­ства Хри­сто­ва, и Гос­подь Иисус Хри­стос с уче­ни­ка­ми совер­шил эту пас­ху» (прот. Павел Мат­ве­ев­ский).


  • 20. Апо­стол Иоанн Бого­слов цити­ру­ет одно из пред­пи­са­ний о пас­халь­ном агн­це, отно­ся его ко Хри­сту. Как оно звучит?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И костей её не сокру­шай­те» (Исх. 12:46). «Ибо сие про­изо­шло, да сбу­дет­ся Писа­ние: кость Его да не сокру­шит­ся» (Ин. 19:36).


  • 21. Кто из свя­тых пер­вым отнёс назва­ние «Пас­ха» к ново­за­вет­но­му событию?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Ибо Пас­ха наша, Хри­стос, заклан за нас».


  • 22. На утре­ни Свет­ло­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния мож­но услы­шать пес­но­пе­ние, в кото­ром истол­ко­ва­ны вет­хо­за­вет­ные пред­пи­са­ния об агн­це. Кто его автор?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И начи­на­ет пред­сто­я­тель канон, тво­ре­ние гос­по­ди­на Иоан­на Дамас­ки­на». Пред­пи­са­ния об агн­це истол­ко­ва­ны в тро­па­рях 4‑й песни.


  • 23. На пас­халь­ной бесе­де како­го авто­ра осно­ва­но пес­но­пе­ние, о кото­ром шла речь в преды­ду­щем вопросе?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И этот тро­парь заим­ству­ет певец из сло­ва на Пас­ху вели­ко­го Гри­го­рия, ибо так Гри­го­рий алле­го­ри­че­ски в поня­ти­ях закон­ной Пас­хи пред­став­ля­ет нашу Пас­ху и весь­ма утон­чён­но истол­ко­вы­ва­ет изре­че­ния Зако­на» (прп. Нико­дим Свя­то­го­рец).


  • 24. Когда пра­во­слав­ная Пас­ха (по алек­сан­дрий­ской пас­ха­лии) может сов­па­дать с иудейской?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Аще кто, епи­скоп, или пре­сви­тер, или диа­кон свя­тый день Пас­хи преж­де весен­не­го рав­но­ден­ствия с иуде­я­ми празд­но­ва­ти будет: да будет извер­жен от свя­щен­на­го чина» (Пра­ви­ло Свя­тых Апо­сто­лов 7‑е).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 88%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки