Тест: Заповеди Божии

  • 1. Что такое Закон Мои­сея (или про­сто «Закон») в общем смысле? 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В широ­ком смыс­ле – это пер­вые пять книг Биб­лии («Пяти­кни­жие Мои­сея»), или «Закон Мои­сея», или про­сто «Закон» (Тора)»; более точ­ный пере­вод тер­ми­на Тора – «Уче­ние», но тер­мин «Закон» дав­но стал нормативным. 
    Соб­ствен­но зако­но­да­тель­ный мате­ри­ал, вклю­чен­ный в кон­текст услов­но-сим­во­ли­че­ской исто­рии (древ­не­ев­рей­ской этио­ло­гии) содер­жит­ся в кни­гах Исход (с 20 гла­вы и до кон­ца), Левит (пол­но­стью), Чис­ла (в раз­ных гла­вах этой кни­ги) и Вто­ро­за­ко­ние (прак­ти­че­ски полностью). 


  • 2. Как назы­ва­ет­ся ядро (непре­хо­дя­щая часть) Мои­се­е­ва Закона?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Этот ряд запо­ве­дей чет­ко выде­ля­ет­ся из все­го Зако­на (Торы). «Во-пер­вых, уже тем, что с него начи­на­ет­ся всё зако­но­да­тель­ство. А во-вто­рых, тем, что запо­ве­ди эти – нрав­ствен­но­го и при­том непре­хо­дя­ще­го, уни­вер­саль­но­го, обще­го зна­че­ния. Это Дека­лог, или Десять Рече­ний, Десять Слов – Деся­ти­сло­вие»
    (Соро­кин А., прот. Вве­де­ние в Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го Заве­та. С. 60). 


  • 3. Сколь­ко все­го запо­ве­дей в Библии?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Биб­лии 10 вет­хо­за­вет­ных запо­ве­дей и 9 запо­ве­дей бла­женств, при­чем, все запо­ве­ди ради крат­ко­сти могут быть све­де­ны к двум: воз­лю­би Бога и ближ­не­го. Но точ­но исчис­лить коли­че­ство запо­ве­дей невоз­мож­но, они не в бук­ве или чис­ле, а в духе.
    Вся Биб­лия содер­жит в себе запо­ве­ди прак­ти­че­ски на каж­дой стра­ни­це, где речь идет о вза­и­мо­от­но­ше­нии Бога и чело­ве­ка. Посколь­ку это отно­ше­ния Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и запо­ве­ди непре­стан­но разъ­яс­ня­ют­ся Богом в Биб­лии. Поэто­му какое-то коли­че­ство запо­ве­дей мож­но выде­лить ради крат­ко­сти, но важ­но обя­за­тель­но доба­вить, что они все­сто­рон­нее разъ­яс­ня­ют­ся и рас­кры­ва­ют­ся в тек­сте Свя­щен­но­го Писания.
    Сле­ду­ет доба­вить, фари­сей­ский рав­ви­низм, кото­рый гос­под­ство­вал в сина­го­ге во вре­ме­на Иису­са Хри­ста, насчи­ты­вал в Вет­хом Заве­те 613 запо­ве­дей, сре­ди кото­рых 248 запо­ве­дей и 365 запретов.


  • 4. Для чего нуж­но знать основ­ные запо­ве­ди и пони­мать их смысл?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не зная запо­ве­ди как мож­но их испол­нить? Не зная Пра­вил дорож­но­го дви­же­ния, как остать­ся живым за рулём?
    Не слу­ша­те­ли зако­на пра­вед­ны пред Богом, но испол­ни­те­ли зако­на оправ­да­ны будут (Рим.2:13).


  • 5. Зачем испол­нять заповеди?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 6. Сколь­ко стра­ниц на скри­жа­лях занял Дека­лог (десять Заповедей)?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 7. Как выра­зить одним сло­вом всё содер­жа­ние Закона?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Посла­ние апо­сто­ла Пав­ла к Рим­ля­нам, гла­ва 13, сти­хи 8–10:
    Не оста­вай­тесь долж­ны­ми нико­му ничем, кро­ме вза­им­ной люб­ви; ибо любя­щий дру­го­го испол­нил закон.
    Ибо запо­ве­ди: не пре­лю­бо­дей­ствуй, не уби­вай, не кра­ди, не лже­сви­де­тель­ствуй, не поже­лай чужо­го и все дру­гие заклю­ча­ют­ся в сем сло­ве: люби ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя.
    Любовь не дела­ет ближ­не­му зла; итак любовь есть испол­не­ние закона. 


  • 8. Какая запо­ведь Мои­сея откры­ва­ет сек­рет долголетия?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    5‑я запо­ведь: Почи­тай отца тво­е­го и мать, да будешь бла­го­сло­вен на зем­ле и долголетен.


  • 9. Какие запо­ве­ди даны в Вет­хом Завете?







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5,6,7
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог посте­пен­но при­уго­тов­ля­ет народ Божий к вос­при­я­тию Боже­ствен­но­го Откро­ве­ния во Иису­се Хри­сте, и по пер­во­на­ча­лу Бог огра­ни­чи­ва­ет наси­лие, уста­нав­ли­вая закон тали­о­на, так назы­ва­е­мо­го «око за око, зуб за зуб» (Исх.21:23–25) , пото­му что в те вре­ме­на не при­ня­то было огра­ни­чи­вать­ся при­чи­не­ни­ем сим­мет­рич­но­го ущер­ба, а суще­ство­ва­ла кров­ная месть. Закон Мои­сея стал важ­ным шагом на пути нрав­ствен­но­го про­грес­са чело­ве­че­ства. Гос­подь дал его людям лишь пото­му что к хри­сти­ан­ско­му мило­сер­дию они еще не были гото­вы. При­чём пра­во воз­мез­дия Зако­но­да­тель не воз­во­дит в само­цель и в фаталь­но-необ­хо­ди­мое отмще­ние за пре­ступ­ле­ние про­тив ближ­не­го (Лев.19:18).

    Когда же в мир при­хо­дит Хри­стос, Он ста­вит под­го­тов­лен­но­му наро­ду иную план­ку: «Вы слы­ша­ли, что ска­за­но: «Око за око и зуб за зуб». А Я гово­рю вам: не про­тивь­ся зло­му. Но кто уда­рит тебя в пра­вую щеку твою, обра­ти к нему и дру­гую; и кто захо­чет судить­ся с тобою и взять у тебя рубаш­ку, отдай ему и верх­нюю одеж­ду; и кто при­ну­дит тебя идти с ним одно попри­ще, иди с ним два».


  • 10. Чем объ­яс­нить раз­ни­цу в содер­жа­нии чет­вёр­той запо­ве­ди, при­ве­дён­ной в Кни­ге Исход (20:8–11) и в Кни­ге Вто­ро­за­ко­ние (5:12–15)?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Исхо­де суб­бо­та напо­ми­на­ет о тво­ре­нии, а во Вто­ро­за­ко­нии — об избав­ле­нии от рабства.


  • 11. Ино­гда мож­но услы­шать такую харак­те­ри­сти­ку: “Чело­век он неве­ру­ю­щий (сомне­ва­ю­щий­ся, нецер­ков­ный), но поря­доч­ный — 10 запо­ве­дей соблю­да­ет. В чём ошиб­ка это­го утверждения?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неве­ру­ю­щий не испол­ня­ет самую глав­ную запо­ведь — первую. Так­же мож­но заме­тить, что такой чело­век нару­ша­ет вто­рую запо­ведь (имея себе куми­ром рабо­ту, искус­ство, детей, увле­че­ние, т.е. цель жиз­ни вне Бога) и чет­вёр­тую заповедь.

     

    Еван­ге­лие от Мат­фея (22:35–38): “И один из них, закон­ник, иску­шая Его, спро­сил, гово­ря: Учи­тель! какая наи­боль­шая запо­ведь в законе? Иисус ска­зал ему: воз­лю­би Гос­по­да Бога тво­е­го всем серд­цем тво­им и всею душею тво­ею и всем разу­ме­ни­ем тво­им: сия есть пер­вая и наи­боль­шая заповедь”.


    Пер­вая запо­ведь в извест­ной мере вклю­ча­ет в себя осталь­ные запо­ве­ди. После­ду­ю­щие же запо­ве­ди кон­крет­нее рас­кры­ва­ют смысл первой.
    епи­скоп Алек­сандр (Миле­ант)


  • 12. В чино­по­сле­до­ва­ние како­го обще­ствен­но­го бого­слу­же­ния вклю­че­ны заповеди?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    3‑й анти­фон Литур­гии состав­ля­ют Бла­жен­ны. Они начи­на­ют­ся сло­ва­ми испо­ве­да­ния бла­го­ра­зум­но­го раз­бой­ни­ка: “Во Цар­ствии Тво­ем…”. Затем еван­гель­ские Запо­ве­ди бла­женств чере­ду­ют­ся с тро­па­ря­ми из пес­ней утрен­не­го кано­на празд­ни­ку или свя­то­му или с осо­бы­ми тро­па­ря­ми. Эти тро­па­ри слу­жат под­твер­жде­ни­ем, при­ме­ром и сви­де­тель­ством того, как хри­сти­ан­ские доб­ро­де­те­ли при­во­дят людей к веч­но­му блаженству.


  • 13. Какую запо­ведь Дека­ло­га нару­ша­ют экс­тра­сен­сы, кол­ду­ны и пр.?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 14. Кто такие «нищие духом», о кото­рых гово­рит пер­вая из девя­ти Запо­ве­дей блаженств?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Что же такое нище­та духов­ная? “Я пола­гаю, — пишет свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский, — что нище­та духов­ная есть смирение”.

    Биб­лей­ский смысл поня­тий «нищие» и «нищие духом» не соот­вет­ству­ет совре­мен­но­му быто­во­му упо­треб­ле­нию этих слов.
    «Нищий (греч. пто­хос) – тра­ди­ци­он­ная пере­да­ча <…> еврей­ско­го эвъй­он – «сог­бен­ный», «угне­тен­ный», «убо­гий». В вет­хо­за­вет­ных кон­текстах оно озна­ча­ет того, для кого нет иной помо­щи, кро­ме помо­щи Бога, но кото­рый имен­но пото­му сто­ит под непо­сред­ствен­ной защи­той Бога более, чем кто-либо дру­гой (Вто­ро­за­ко­ние 24:14).
    Так име­ну­ет­ся, напри­мер, изра­иль­тя­нин, сохра­ня­ю­щий свою веру в усло­ви­ях вави­лон­ско­го пле­не­ния (Ис 25:4 и др.). В усло­ви­ях «века сего» вся­кий пра­вед­ник, отка­зы­ва­ю­щий­ся от непра­вед­ных пре­иму­ществ и пред­по­чи­та­ю­щий быть жерт­вой, но не источ­ни­ком агрес­сии, может быть обо­зна­чен этим словом <…>.
    Нищие духом, или «…по веле­нию духа» – такой пере­вод гре­че­ско­го пнев­ма­ти осно­вы­ва­ет­ся на неко­то­рых кумран­ских парал­ле­лях (1 QM 14, 7); подоб­ное пони­ма­ние извест­но и свя­то­оте­че­ской экзе­ге­зе (напри­мер, в Крат­ком Пра­ви­ле св. Васи­лия Вели­ко­го, 205; см. Migne, Patrologia Graeca 31, 1217)».
    (Аве­рин­цев С. Пере­во­ды: Еван­ге­лия. Кни­га Иова. Псал­мы. – Киев, 2004. С. 198–199).


  • 15. Кого Биб­лия и цер­ков­ная пись­мен­ность назы­ва­ет «бла­жен­ным»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нач­нем с выяс­не­ния основ­ных зна­че­ний тер­ми­нов «бла­жен­ство» и «бла­жен­ный» в насто­я­щее вре­мя. Пред­ла­га­ем про­честь ста­тью, опуб­ли­ко­ван­ную в «Рос­сий­ском гума­ни­тар­ном энцик­ло­пе­ди­че­ском сло­ва­ре» (М.–СПб., 2002. С. 225).


  • 16. Чем отли­ча­ют­ся вет­хо­за­вет­ные запо­ве­ди от запо­ве­дей блаженства?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Девять ново­за­вет­ных запо­ве­дей, нося­щих назва­ние Запо­ве­дей бла­жен­ства, пред­став­ля­ют собой как бы все Еван­ге­лие в сокра­щен­ном виде. Харак­тер­но их отли­чие от вет­хо­за­вет­ных деся­ти запо­ве­дей: в Вет­хом Заве­те пре­иму­ще­ствен­но рас­смат­ри­ва­ют­ся внеш­ние поступ­ки чело­ве­ка и нала­га­ют­ся стро­гие запре­ще­ния в кате­го­ри­че­ской фор­ме, в Новом же Заве­те гово­рит­ся боль­ше о внут­рен­ней настро­ен­но­сти чело­ве­че­ской души и изла­га­ют­ся не тре­бо­ва­ния, а лишь усло­вия, при соблю­де­нии кото­рых дости­жи­мо веч­ное блаженство.
    архи­епи­скоп Авер­кий (Тау­шев)


  • 17. На чём желал Гос­подь осно­вать в чело­ве­ке Свои запо­ве­ди в Вет­хом Завете?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    11 Ибо запо­ведь сия, кото­рую я запо­ве­дую тебе сего­дня, не недо­ступ­на для тебя и не далека;
    12 она не на небе, что­бы мож­но было гово­рить: “кто взо­шел бы для нас на небо и при­нес бы ее нам, и дал бы нам услы­шать ее, и мы испол­ни­ли бы ее?”
    13 и не за морем она, что­бы мож­но было гово­рить: “кто схо­дил бы для нас за море и при­нес бы ее нам, и дал бы нам услы­шать ее, и мы испол­ни­ли бы ее?”
    14 но весь­ма близ­ко к тебе сло­во сие: оно в устах тво­их и в серд­це тво­ем, что­бы испол­нять его.
    15 Вот, я сего­дня пред­ло­жил тебе жизнь и доб­ро, смерть и зло.
    16 [Если будешь слу­шать запо­ве­ди Гос­по­да Бога тво­е­го,] кото­рые запо­ве­дую тебе сего­дня, любить Гос­по­да Бога тво­е­го, ходить по [всем] путям Его и испол­нять запо­ве­ди Его и поста­нов­ле­ния Его и зако­ны Его, то будешь жить и раз­мно­жишь­ся, и бла­го­сло­вит тебя Гос­подь Бог…


  • 18. Отме­нил ли Хри­стос для всех людей вет­хо­за­вет­ные заповеди?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В вет­хо­за­вет­ном законе, дан­ном Богом через Мои­сея, име­ют­ся три части: веро­учи­тель­ная, нрав­ствен­ная и обря­до­вая. С при­ше­стви­ем Хри­ста обря­до­вая часть зако­на поте­ря­ла свою силу, была упразд­не­на, осталь­ные же части вос­пол­ня­ют­ся, полу­ча­ют совер­шен­ней­шее истол­ко­ва­ние, оста­ва­ясь «дето­во­ди­те­лем ко Хри­сту» (Гал.3:24).

    «Вет­хо­за­вет­ные Запо­ве­ди Зако­на Мои­сея, соглас­но апо­сто­лу Пав­лу, име­ют вели­кое зна­че­ние «до при­ше­ствия веры» в Спа­си­те­ля Иису­са Хри­ста. «Закон был для нас дето­во­ди­те­лем ко Хри­сту, дабы нам оправ­дать­ся верою; по при­ше­ствии же веры, мы уже не под руко­вод­ством дето­во­ди­те­ля» (Гал 3:24–25). Вся­кий закон име­ет при­ну­ди­тель­ное дей­ствие. Мои­се­ев Закон отра­жа­ет волю Божию, кото­рая тоже при­ну­ди­тель­но долж­на испол­нять­ся. Когда чело­век, зано­во рож­ден­ный в таин­стве свя­то­го кре­ще­ния и освя­щен­ный Свя­тым Духом, может вслед за апо­сто­лом Пав­лом ска­зать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Хри­стос» (Гал 2:20), то он испол­ня­ет волю Божию не при­ну­ди­тель­но, как раб или наем­ный работ­ник, но как любя­щий сын. Ина­че гово­ря, такой чело­век сле­ду­ет воле Божи­ей не по дол­гу, а по люб­ви. Писа­ния Ново­го Заве­та обоб­ща­ют волю Божию одной запо­ве­дью, запо­ве­дью люб­ви. «Любя­щий дру­го­го испол­нил закон. Ибо запо­ве­ди: не пре­лю­бо­дей­ствуй, не уби­вай, не кра­ди, не лже­сви­де­тель­ствуй, не поже­лай чужо­го и все дру­гие заклю­ча­ют­ся в сем сло­ве: люби ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя» (13:8–9).
    Нет, запо­ве­ди Вет­хо­го Заве­та не изме­ни­лись и не отме­ни­лись. Иисус Хри­стос Сам гово­рит: «Не думай­те, что Я при­шел нару­шить закон или про­ро­ков: не нару­шить при­шел Я, но испол­нить. Ибо истин­но гово­рю вам: доко­ле не прейдет небо и зем­ля, ни одна иота или ни одна чер­та не прейдет из зако­на, пока не испол­нит­ся все» (Мф 5:17–18), то есть пока сто­ит эта зем­ля, на ней будет дей­ство­вать Закон, как и вооб­ще вся­кие зако­ны. А как ина­че? Этот мир есть мир зла, и зако­ны в нем необ­хо­ди­мы. Но тому, кто уже здесь, на зем­ле, в цар­стве зла, живет Иису­сом Хри­стом и Свя­тым Духом, – тот и пожи­на­ет «плод Духа». «Плод же духа: любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние. На тако­вых нет зако­на» (Гал 5:22–23).
    Вы уве­ре­ны, что любовь без­раз­дель­но вла­де­ет вами? Вы посто­ян­но чув­ству­е­те в себе радость и мир? Тогда вы – свя­той чело­век, и ника­ко­го зако­на вам не надо. Если же вы в этом не уве­ре­ны, то Закон вам все еще нужен. Конеч­но, не весь Закон со все­ми его риту­аль­ны­ми уста­нов­ле­ни­я­ми. Но, как мини­мум, его эти­че­ские пред­пи­са­ния, выра­жен­ные 10‑ю запо­ве­дя­ми, нелишне пом­нить, сле­до­вать им и при этом устрем­лять­ся к тому, что­бы пре­взой­ти их в испол­не­нии запо­ве­ди любви».
    архи­манд­рит Иан­ну­а­рий Ивлиев


  • 19. В чём состо­ит «закон и про­ро­ки» по сло­вам Христа?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 20. В Еван­ге­лии от Мат­фея (11:28–30) мы слы­шим сло­ва Хри­ста: «При­ди­те ко Мне все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас; возь­ми­те иго Мое на себя и научи­тесь от Меня, ибо Я кро­ток и сми­рен серд­цем, и най­де­те покой душам вашим; ибо иго Мое бла­го, и бре­мя Мое лег­ко».
    Кто такие «труж­да­ю­щи­е­ся и обремененные»? 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прин­ци­пи­аль­ное отно­ше­ние к Зако­ну того ново­го, что при­шло с Иису­сом Хри­стом, выра­же­но в Ин 1. 17: «Закон дан чрез Мои­сея; бла­го­дать же и исти­на про­изо­шли чрез Иису­са Хри­ста». Эта мысль посто­ян­но при­сут­ству­ет и в сло­вах Само­го Иису­са Хри­ста. Отри­цая посред­ни­че­скую роль Зако­на, в Сво­их речах Он бла­го­вест­ву­ет о том, что отныне откры­ва­ет­ся непо­сред­ствен­ный доступ к Богу.
    Об этом сви­де­тель­ству­ют мно­гие прит­чи. Напри­мер, прит­чи о заблуд­шей овце, о поте­рян­ной драх­ме и о блуд­ном сыне (Лк 15). Осо­бен­но явно эта мысль выра­же­на в Мф 11. 28-30: «При­ди­те ко Мне все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас; возь­ми­те иго Мое на себя и научи­тесь от Меня, ибо Я кро­ток и сми­рен серд­цем, и най­де­те покой душам вашим; ибо иго Мое бла­го, и бре­мя Мое лег­ко». Хотя Закон здесь пря­мо не назван, речь идет имен­но о нем, так как выра­же­ния «тру­дить­ся над запо­ве­дя­ми Зако­на», «нести бре­мя или иго Зако­на» были обще­по­нят­ны­ми и обще­упо­тре­би­тель­ны­ми в иудей­ской сре­де того вре­ме­ни. Если иудей­ство свя­зы­ва­ло спа­се­ние, обре­те­ние «покоя» (то есть «Боже­ствен­ной суб­бо­ты») с испол­не­ни­ем запо­ве­дей Зако­на, Иисус Хри­стос ста­вит спа­се­ние в зави­си­мость от отно­ше­ния к Нему Само­му и Его новой заповеди.
    архи­манд­рит Иан­ну­а­рий Ивлиев


  • 21. О какой доб­ро­де­те­ли гово­рят две из девя­ти Запо­ве­дей блаженств?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    4‑я запо­ведь: Бла­жен­ны алчу­щие и жаж­ду­щие прав­ды, ибо они насытятся.
    8‑я запо­ведь: Бла­жен­ны изгнан­ные за прав­ду, ибо их есть Цар­ство Небесное.


  • 22. Как зву­чит 6‑я из 10 заповедей?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еврей­ский гла­гол в запо­ве­ди «не убий» ука­зы­вал изна­чаль­но на совер­ше­ние убий­ства по соб­ствен­но­му про­из­во­лу, но сего­дня эти сло­ва при­во­дят, когда гово­рят о недо­пу­сти­мо­сти смерт­ной каз­ни или даже вой­ны – то есть под­ра­зу­ме­ва­ют вся­кое лише­ние жиз­ни человека.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 71%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

2 комментария

  • slato-51mail-ru, 22.07.2021

    Спа­си­бо за воз­мож­ность про­ве­рить себя.

    Ответить »
  • Diana Martin, 03.03.2021

    Очень полез­ные и нуж­ные тесты. Благодарю..

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки