Почему различны (и различны ли) состояние Ветхого рая и грядущего Царствия Небесного? Если мы будем как ангелы на небесах, получается, Бог отменяет нашу человеческую материальную природу? Будут ли вообще существовать материальные блага и удовольствия, которые существовали в раю до грехопадения?
Взять банальный пример: та-же еда, супружество или наслаждение природой. Ведь всё это было заповедано в Раю, но Христос, (как я понял), говорит о чем-то другом, когда говорит о воскресении мертвых. Не могу понять
3 Ответа
Преп. Серафим Саровский говорил:
"Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение. Вот я был восхищен в эти обители…. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно". После продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим сказал своему ученику еще: "Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением...
Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце».
«Один послушник у нас на Афоне привык непрестанно молиться Богу, дабы простил ему грехи. И стал он рассуждать о Царствии Небесном, и думал: «Я, быть может, спасусь, если буду усердно просить Бога, чтобы простил Он мне грехи, но если в раю я не увижу своих родителей, то буду о них скорбеть, ибо я их люблю. Какой же это будет для меня рай, если я буду там скорбеть за своих родных, которые, быть может, находятся во аде?». Сей грешный послушник думал о Царстве Небесном: «как на земле не весел бывает праздник, если нет родителей или родных, так и в раю, если не буду видеть родных, которых я люблю, то буду скорбеть». Так думал он с полгода. И в один день, во время вечерни, послушник возвел глаза свои на икону Спасителя, и немного молился, в пять слов: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного», и видит – икона стала живым Спасителем, и наполнилась душа и тело послушника неизреченной сладости, и душа Духом Святым познала Господа нашего Иисуса Христа, и Господь милостив, и красоты и кротости неизреченной, и вразумилась душа, что от любви Божией не может человек помнить ни про кого, и с тех пор горит душа его любовью ко Господу».
Общение святых между собой, естественно, никто не исключает.
И вспомним ещё из утреннего молитвенного правила: «идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную».
После кончины века нашего, откроется Царство Божие, Царство славы. Закончится бытие Церкви на земле, она войдёт в это Царство славы, и сольётся с Небесной Церковью, где царствовать без конца, вечно будут Сын, Отец и Святой Дух (Лк. 1:33)
Смерти не будет, она истребится, (1Кор. 15:26-54) и времени не будет (Откр. 10:6)
Будет новое небо, новая земля (Откр. 21:1), спасённые люди в теле станут причастниками Божественного естества (2Пет. 1:4). Люди как и Ангелы смогут зреть и видеть Бога (Мф. 5:8) и Его славу, и сами будут сиять как солнце (Мф. 13:43), разделяя со Христом величие.
Люди не будут алкать, жаждать, солнце и зной не будут палить, а мороз морозить, не будет слёз и трудностей, Христос будет давать источники жизни (Откр. 7:16-17). Людям будут возвращены плоды Дерева жизни из Рая, дающие вечную жизнь, доступ к которым Бог прекратил, чтоб человек не жил вечно в грехе (Быт. 3:22).
Все будут со Христом, и озаряться Им по степени достоинства, не имея меры высшего и низшего и скорби от этого.
Бог уготовил для любящих Его то, что не приходит даже на сердце человеку (Ис. 64:4) Это уготовление можно почуствовать в земной жизни, приближаясь к состоянию обожения, что даёт непередаваемые радость и чистоту, когда дух, душа и каждая клетка тела ликует от приближения к Богу.
Первые люди - Адам и Ева, в раю находились в тесном общении с Богом, поэтому прибыли в состояние святости, они были мудры, и чисты - не замечали, что наги до тех пор, пока не согрешили.
Нечто подобное предстоит человеку в Будущем веке - вернуться в состояние святости и богообщения. Для этого человеку дана возможность, уже сейчас, в земной жизни приобщиться к Богу и почувствовать минуты райского блаженства.
Если для человека счастьем являются только мирские наслаждения, то он должен задуматься, с чем он останется на том свете, если там этого не будет. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мф.6:19-21.
В человеке изначально было заложено стремление к Богу как к Источнику жизни и всяческих благ, поэтому полноценное счастье обретается только с Богом.
Значит, каждый спасённый человек после Страшного Суда в Вечном Царстве Небесном забудет обо всех других людях и будет вечно общаться с Богом и только лишь с Богом — а любое какое бы то ни было общение между людьми прекратится (*что называется, «отпадёт за ненадобностью»*) , и прекратится даже любая память людей друг о друге? Неужели даже и про Матерь Божию и про великих святых там уже никто из людей не вспомнит — ибо каждый будет всецело поглощён общением с Богом и только лишь с Богом, так что ни о ком кроме Бога не сможет даже и помыслить??