Как научить ребёнка считать

Как научить ребёнка считать

(4 голоса5.0 из 5)

Обучение счёту детей дошкольного возраста

С чего начать изу­че­ние мате­ма­тики с детьми?

Начи­нать изу­че­ние мате­ма­тики необ­хо­димо с раз­ви­тия навы­ков счёта.

С какого возраста начинать изучение математики с детьми?

Уже с шести меся­цев можно начи­нать изу­че­ние мате­ма­тики с ребёнком.

Развитие навыков счета

Основу из основ мате­ма­тики состав­ляет поня­тие числа. Однако число, как, впро­чем, прак­ти­че­ски любое мате­ма­ти­че­ское поня­тие, пред­став­ляет собой абстракт­ную кате­го­рию. Поэтому зача­стую воз­ни­кают труд­но­сти с тем, чтобы объ­яс­нить ребенку, что такое число, цифра.

Как объяснить ребёнку, что такое число?

Можно, напри­мер, читать дет­ские стихи, а неко­то­рые из них заучить. Осо­бенно полезны счи­та­лочки, как база для осво­е­ния впо­след­ствии поня­тия числа. Например:

Раз, два –

Пошли по дрова

или

Один, два, три —

На маму посмотри.

Задолго до того, как малыш ска­жет вам, что у него есть три бусинки, он смо­жет про­де­кла­ми­ро­вать эти дет­ские стишки. Он учится про­из­но­сить назва­ния чисел и узнает их груп­по­вые осо­бен­но­сти до того, как столк­нется с истин­ным зна­че­нием чисел.

• Для раз­бора числа можно исполь­зо­вать счет­ные палочки. Попро­сите ребенка выло­жить на стол две палочки. Спро­сите, сколько пало­чек на столе. Затем раз­ло­жите палочки по двум сто­ро­нам. Спро­сите, сколько пало­чек слева, сколько справа. Потом возь­мите три палочки и также раз­ло­жите на две сто­роны. Возь­мите четыре палочки, и пусть ребе­нок раз­де­лит их. Спро­сите его, как еще можно раз­ло­жить четыре палочки. Пусть он поме­няет рас­по­ло­же­ние счет­ных пало­чек таким обра­зом, чтобы с одной сто­роны лежала одна палочка, а с дру­гой — три. Точно так же после­до­ва­тельно раз­бе­рите все числа в пре­де­лах десятка. Чем больше число, тем, соот­вет­ственно, больше вари­ан­тов разбора.

• Очень полезно срав­ни­вать кар­тинки, в кото­рых есть и общее, и отлич­ное. Осо­бенно хорошо, если на кар­тин­ках будет раз­ное коли­че­ство пред­ме­тов. Спро­сите малыша, чем отли­ча­ются рисунки. Про­сите его самого рисо­вать раз­ное коли­че­ство пред­ме­тов, вещей, живот­ных и т. д.

• Счи­тать можно все что угодно — сту­пеньки, съе­ден­ные ложки каши, пальцы на руках и ногах.

Обра­щайте вни­ма­ние ребенка на то, что про­ис­хо­дит вокруг: на про­гулке, на пути в мага­зин и т. д. Зада­вайте вопросы, напри­мер: «Здесь больше маль­чи­ков или дево­чек?», «Давай сосчи­таем, сколько ска­меек в парке», «Покажи, какое дерево высо­кое, а какое самое низ­кое», «Сколько эта­жей в этом доме?». И т. д.

• Ста­раться не только назы­вать числа, но и по воз­мож­но­сти вво­дить эле­менты сло­же­ния и вычи­та­ния. Напри­мер, в подъ­езде 4 лест­нич­ных марша, вы на послед­нем этаже. Про­ход каж­дого этажа сопро­вож­дать сло­вами — у нас 4 лест­ницы, 2 мы про­шли, 2 еще оста­лось… 3 про­шли — осталось…

Игры для обучения счёту

Мячи и пуговицы

Поня­тия про­стран­ствен­ного рас­по­ло­же­ния легко усва­и­ва­ются в игре с мячом: мяч над голо­вой (вверху), мяч у ног (внизу), бро­сим вправо, бро­сим влево, впе­ред-назад. Зада­ние можно и услож­нить: ты бро­са­ешь мяч пра­вой рукой к моей пра­вой руке, а левой рукой — к моей левой. В дей­ствии малыш гораздо лучше усва­и­вает мно­гие важ­ные понятия.

Пра­вильно рас­по­ло­жить пред­меты на плос­ко­сти ему гораздо труд­нее. Для этого упраж­не­ния возь­мите любые плос­кие фигуры (для начала, напри­мер, квад­рат) и плос­кие пуго­вицы. Поло­жите на стол квад­рат из плот­ной бумаги, дайте малышу несколько пуго­виц (5 боль­ших и 8 малень­ких). Пусть он по вашей инструк­ции поло­жит пуго­вицы в нуж­ном месте. Напри­мер: «Положи боль­шую пуго­вицу в сере­дине, еще одну — под квад­ра­том тоже в сере­дине, еще — над квад­ра­том посе­ре­дине, одну — справа в сере­дине, еще одну — слева в середине».

Если ребе­нок спра­вился с этой зада­чей, пере­хо­дите к сле­ду­ю­щему зада­нию. Теперь раз­ло­жить нужно малень­кие пуго­вицы. Одну — в верх­нем пра­вом углу (объ­яс­няем, что такое угол справа, сверху), вто­рую — в верх­нем левом углу и т. д. Если и это зада­ние выпол­нено без оши­бок, при­сту­паем к еще более слож­ному. «Положи малень­кую пуго­вицу над боль­шой пуго­ви­цей, кото­рая лежит над кар­точ­кой (под кар­точ­кой)». Вари­анты: справа от боль­шой пуго­вицы, кото­рая лежит справа у кар­точки; слева от боль­шой пуго­вицы, кото­рая лежит слева от кар­точки и т. п. Слож­ность уве­ли­чи­ва­ется посте­пенно, от заня­тия к заня­тию, но ни в коем слу­чае в тече­ние одного заня­тия! Если ребе­нок стал испы­ты­вать труд­но­сти, вер­ни­тесь к более про­стому зада­нию: это вре­мен­ная ситуация.

Далеко ли это?

Гуляя с ребен­ком, выбе­рите какой-нибудь объ­ект на неда­ле­ком от вас рас­сто­я­нии, напри­мер, лест­ницу, и сосчи­тайте, сколько до нее шагов. Затем выбе­рите дру­гой объ­ект и также сосчи­тайте шаги. Срав­ните изме­рен­ные шагами рас­сто­я­ния — какое больше? Поста­рай­тесь вме­сте с ребен­ком пред­по­ло­жить, сколько шагов потре­бу­ется, чтобы подойти к какому-то близ­кому объ­екту. Вы можете дойти до какого-то места обыч­ными шагами, потом повер­нуться кру­гом и посмот­реть, насколько меньше шагов вам потре­бу­ется, если обратно вы пой­дете гигант­скими шагами.

• В мате­ма­тике важ­ным явля­ется не каче­ство пред­ме­тов, а их коли­че­ство. Опе­ра­ции соб­ственно с чис­лами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на кон­крет­ных пред­ме­тах. Ребе­нок пони­мает, что игрушки, фрукты, пред­меты можно сосчи­тать. При этом счи­тать пред­меты можно «между делом». Напри­мер, по пути в дет­ский сад вы можете попро­сить ребенка под­счи­тать встре­ча­ю­щи­еся вам по дороге предметы.

• Известно, что выпол­не­ние мел­кой домаш­ней работы очень нра­вится малышу. Поэтому вы можете обу­чать ребенка счету во время сов­мест­ной домаш­ней работы. Напри­мер, попро­сите его при­не­сти вам опре­де­лен­ное коли­че­ство каких-либо нуж­ных для дела пред­ме­тов. Точно так же можно учить ребенка отли­чать и срав­ни­вать пред­меты: попро­сите его при­не­сти вам боль­шой клу­бок или тот под­нос, кото­рый шире.

• Очень важно научить ребенка раз­ли­чать рас­по­ло­же­ние пред­ме­тов в про­стран­стве (впе­реди, сзади, между, посе­ре­дине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете исполь­зо­вать раз­ные игрушки. Рас­ставьте их в раз­ном порядке и спро­сите, что стоит впе­реди, позади, рядом, далеко и т. д. Рас­смот­рите с ребен­ком убран­ство его ком­наты, спро­сите, что нахо­дится вверху, что внизу, что справа, слева и т. д.

• Ребе­нок также дол­жен усво­ить такие поня­тия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время про­гулки или дома про­сите ребенка назвать пред­меты, кото­рых много, мало, один пред­мет. Напри­мер, сту­льев много, стол один; книг много, тет­ра­дей мало.

Моза­ика

Конечно, малыш в воз­расте трех лет пока не спо­со­бен исполь­зо­вать моза­ику по ее пря­мому назна­че­нию — для выкла­ды­ва­ния узо­ров или кар­ти­нок по образцу, — и тем не менее он вполне может играть с моза­и­кой. Для начала пока­жите ребенку, как ею поль­зо­ваться, — это не так-то про­сто для двух­лет­него малыша. Пусть он выкла­ды­вает детальки в любом порядке, пока не надо­ест (это пре­крас­ное упраж­не­ние для раз­ви­тия рук).

Сле­ду­ю­щее зада­ние может быть слож­нее: рас­по­ло­жить эле­менты моза­ики на одной линии или через опре­де­лен­ный интер­вал между ними. Здесь тре­бу­ется не только лов­кость паль­чи­ков, но и гла­зо­мер (обра­зец зада­ется взрос­лым). Таких линий можно выло­жить несколько, так, чтобы они раз­ли­ча­лись по цвету: ведь даже если ребе­нок еще не назы­вает цвета, он спо­со­бен выде­лить один из них и подо­брать к нему дру­гие пред­меты такого же цвета (в дан­ном слу­чае эле­менты моза­ики). Выпол­не­ние этого зада­ния помо­жет раз­вить мел­кую мото­рику паль­цев, гла­зо­мер, спо­соб­ность к эле­мен­тар­ному ана­лизу и син­тезу. Попутно малыш научится быст­рее назы­вать и запо­ми­нать цвета. Но будьте вни­ма­тельны: детали моза­ики очень мел­кие и могут быть опасны для малыша, поэтому не остав­ляйте его одного даже на минутку, а после игры тща­тельно убе­рите все в коробочку.

Обучение счету на пальцах «Пальцематика»

Самое уни­вер­саль­ное посо­бие для обу­че­ния мате­ма­тике — это пальцы. Чтобы позна­ко­мить малыша со сче­том, ничего проще не придумать.

Каж­дый вечер, после обыч­ного вечер­него купа­ния, когда мама при­ни­ма­ется выти­рать, обра­ба­ты­вать и гото­вить ко сну ребенка, «помощ­ник» дол­жен пока­зы­вать на паль­цах числа и громко и радостно назы­вать их: «Один!», «Два!», «Три!» и т. д.

Обычно ребе­нок пре­кра­щает воро­чаться, каприз­ни­чать, не отры­ва­ясь, сле­дит за «паль­це­циф­рами» и улы­ба­ется. Мама чрез­вы­чайно довольна и без помех, в тече­ние несколь­ких минут укла­ды­вает малыша спать.

Путь чело­ве­че­ства к деся­тич­ной системе, в кото­рой мы с вами и с малы­шом будем счи­тать, идет именно от 1альцев чело­века. Нач­ните с одной ручки. Пере­счи­ты­вайте паль­чики, прячьте несколько и счи­тайте, сколько оста­лось. Прячьте все и зна­комь­тесь с поня­тием нуля. Отде­ляйте одни паль­чики от дру­гих и выяс­няйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом нач­ните добав­лять вто­рую ручку. Один паль­чик левой руки при­шел в гости к паль­цам пра­вой — и стало шесть паль­чи­ков. Потом к ним при­шел еще один, и их стало семь, и т. д. Или пусть при­хо­дят сразу по два-три паль­чика, а вы выяс­няйте, сколько их стало.

Лучше всего при мани­пу­ля­циях с паль­цами читать стихи-потешки.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять

При­шли белки поиг­рать. (Пока­зать пять пальцев)

Одна куда-то поде­ва­лась, (Спря­тать руку за спину)

Четыре белочки оста­лось. (Пока­зать четыре пальца)

А теперь ско­рей смотри, (Спря­тать руку за спину)

Их уже оста­лось три. (Пока­зать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спря­тать руку за спину)

Только две у нас оста­лось. (Пока­зать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спря­тать руку за спину)

Оста­лась белочка одна. (Пока­зать один палец)

 

Затем ска­жите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Пого­во­рите с малы­шом о том, куда могли бы пойти белочки вздрем­нуть, поис­кать еду и так далее.

Пять мишу­ток

Читайте сти­хо­тво­ре­ние. Про­чи­тав первую строчку, под­ни­мите один палец. Сле­ду­ю­щий палец под­ни­майте каж­дый раз, когда по ходу дей­ствия появ­ля­ется дру­гой мишка.

Один мишутка за сто­лом кот­летку уплетал,

Но тут, откуда ни возь­мись, дру­гой вдруг прибежал,

Их стало двое.

Он стал кот­летку отни­мать, он тоже есть хотел,

Но при­бе­жал еще один и все кот­леты съел.

Их стало трое.

Три глу­пых малень­ких мишутки закрыть хотели дверь,

Но дверь откры­лась, и еще один ворвался зверь.

Их стало четверо.

Четыре малень­ких мишутки нашли пче­ли­ный рой,

Еще один вбе­жал мишутка и под­нял гром­кий вой.

Их стало пятеро.

Кусают пчелы не на шутку и убе­жали все мишутки.

На послед­ней строчке спрячьте свою руку за спину.

В этом домике пять этажей:

На пер­вом живет семей­ство ежей,

На вто­ром живет семей­ство зайчат,

На тре­тьем — семей­ство рыжих бельчат,

На чет­вер­том живет с птен­цами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На чет­вер­том синица,

Бель­чата на третьем,

Зай­чата — втором,

На пер­вом ежи, мы еще к ним придем.

Два мед­ведя

Сидели два медведя

На тонень­ком суку.

Один мешал сметану,

Дру­гой месил муку.

Раз «куку», два «куку»

Оба шлеп­ну­лись в муку!

Нос в муке, рот в муке.

Ухо в кис­лом молоке!

Пять паль­цев

На моей руке пять пальцев,

Пять хва­таль­цев, пять держальцев.

Чтоб стро­гать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Рит­мично сжи­мать и раз­жи­мать кулачки. На счет — пооче­редно заги­бать паль­чики на обеих руках.)

Непо­слуш­ная считалка

Сколько паль­чи­ков у нас?

Посчи­таем?

Это — раз!

Заги­баем?

Это — два!

Про­дол­жаем?

Три, четыре…

Где же пятый?!

Во — смотрите!

Про­дол­жаем на другой:

Вот шестой, седь­мой, восьмой.…

Пиф-паф ой-ой-ой!!!

Да, девя­тый — он такой!

Сколько паль­чи­ков всего?

Ровно десять! О‑го-го!!

(Руки согнули в лок­тях, рас­то­пы­рили паль­чики и кру­тим кистями рук в раз­ные стороны.

Заги­баем одной рукой паль­чики на дру­гой руке. На пятый паль­чик пока­зы­ваем знак «Во!» (паль­чики в кулак, боль­шой отогнут).

Пере­хо­дим на дру­гую руку и опять заги­баем, начи­ная от мизинца. Когда загнем вось­мой паль­чик, полу­чится «писто­лет», из кото­рого стреляем.

Совсем малень­кие заги­бают пальцы дру­гой рукой, а у кого полу­ча­ется, паль­чики заги­бают без помощи.

Послед­ние строчки — то же, что и на пер­вой строчке).

 

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем паль­чики считать!

 

Вышел паль­чик на прогулку,

С маком съел боль­шую булку.

Этот тол­стый господин

Паль­чик с номе­ром один!

 

Этот паль­чик в лес пошел,

Мед в боль­шом дупле нашел.

Убе­жал от пчел едва

Слав­ный паль­чик номер два!

 

Этот паль­чик в море ходит

На гудя­щем пароходе.

В шторм на палубе, смотри!

Сме­лый паль­чик номер три!

 

Этот паль­чик — наш силач:

Словно лег­кий дет­ский мяч

Он под­бра­сы­вает гири!

Паль­чик с номе­ром четыре!

 

А послед­ний — милый крошка,

Тихо сядет у окошка,

Чтобы книжку почитать.

Млад­ший паль­чик номер пять!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Научи­лись мы считать!

Автор: Ирина Гурина

* * *

Пой-ка, под­пе­вай-ка:

Десять пти­чек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка совушка,

Сон­ная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серень­кое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — раз­ве­се­лый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Заги­баем или погла­жи­ваем пальчики)

Автор: Нина Стожкова

* * *

Брату скоро стук­нет пять.

Я учу его считать,

А учиться он не хочет.

Тут при­ду­мала я штуку.

Говорю: давай-ка руку,

Будешь зай­чи­ков считать—

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Эти паль­чики — зайчата.

Пер­вый спря­тался куда-то.

Заги­баем паль­чик — раз.

Сколько их теперь у нас?

 

Брат ладо­шку растопырил

И отве­тил вдруг: — четыре.

Моло­дец. Спо­соб­ный мальчик.

Снова заги­баем пальчик.

 

Сколько их теперь — смотри?

Брат счи­тает: — раз… два… три…

Тре­тий заяц вдруг исчез:

Убе­жал про­каз­ник в лес.

 

Скрылся зай­чик наш едва,

Брат уже кри­чит мне: — два!

Мы оста­вили всего

Сколько паль­цев? —

Одного. —

А потом и этот зайчик

Лег в кро­ватку на бочок.

Заги­баем пятый пальчик,

А теперь, что остается?

Хитро брат гля­дит, смеется:

— Оста­ется… кулачок.

Зайка малень­кий

Мама и ребе­нок стоят лицом друг к другу, дер­жась за руки. Взрос­лый гово­рит малышу: «Покажи, какой ты боль­шой». Осто­рожно тянет его за руки вверх. «Вот какой большой!

А теперь покажи, какой зайка (любая игрушка) малень­кий (при­са­жи­ва­ется и тянет ребенка за руки вниз). Малень­кий зайка».

Повто­ряет те же дей­ствия, читая сти­хо­тво­ре­ние Н. Пикулевой.

Вот какие мы большие,

Под­ни­мает руки ребенка вверх.

Не малю­сень­кие,

При­се­дает вме­сте с ребен­ком, пока­зы­вая руками низко над полом.

Вот такие, вот такие,

Встает, под­ни­мая руки малыша вверх.

Вот таку­сень­кие.

Летели дра­кон­чики

Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытя­ги­вают впе­ред руки так, чтобы одна из ладо­ней каж­дого ока­за­лась между двумя ладо­нями парт­нера. Игра­ю­щие по оче­реди про­из­но­сят по слову стиха, в такт каж­дому слову хло­пая по ладони партнера:

Летели дра­кон­чики, ели пончики.

Сколько пон­чи­ков съели дракончики?

Тот, на кого выпала оче­редь отве­чать, вме­сте с хлоп­ком назы­вает любое число, напри­мер, три. Парт­нер начи­нает отсчет: «Один!» (хло­пок) — «Два!» (ответ­ный хло­пок) — «Три!». При назы­ва­нии послед­него числа тот, чья рука на дан­ный момент ока­за­лась «под уда­ром», дол­жен как можно быст­рее убрать ее, чтобы хло­пок не достиг цели.

При­ве­ден­ные упраж­не­ния на пер­вый взгляд довольно при­ми­тивны, но, во-пер­вых, они рас­счи­таны на детей от полу­года до двух лет. А во-вто­рых, именно такие про­стень­кие стишки легче запо­ми­на­ются детиш­ками и достав­ляют послед­ним массу удовольствия.

Математика в картинках

Уже с трёх лет можно изу­чать мате­ма­тику с помо­щью мате­ма­ти­че­ских игр рас­кра­сок. С помо­щью таких игр – зада­ний ребё­нок позна­ко­миться с опе­ра­ци­ями сло­же­ние и вычитание.

Мы пред­ла­гаем вам вот такую инте­рес­ную мате­ма­ти­че­скую игру вме­сте с люби­мым пер­со­на­жем детей – оле­нен­ком Бемби.

Малень­кий Бэмби научился счи­тать! И ему это очень понра­ви­лось! Тем более, что в его род­ном лесу посто­янно пред­став­ля­ется повод попрак­ти­ко­ваться в счёте. Попро­буй счи­тать вме­сте с оле­нён­ком Бэмби.

Сна­чала я объ­ясню тебе, что такое сло­же­ние. Это когда к одному числу при­бав­ляют дру­гое число. Резуль­тат этого мате­ма­ти­че­ского дей­ствия назы­ва­ется сум­мой. Напри­мер, здесь нари­со­ваны Бэмби и Топо­тун. 1+1=2. Всего 2 зверька.

b47767f992ce8624345aca182b76b202 274x300 - Как научить ребёнка считать

А если мы от одного числа отни­маем дру­гое, то это дей­ствие назы­ва­ется вычи­та­нием. Напри­мер, было 2 птенца, 1 убе­жал. Остался один. 2–1=1. Резуль­тат такого ариф­ме­ти­че­ского дей­ствия назы­ва­ется разностью.

64986d86a17424eeac96b08a6d519059 258x300 - Как научить ребёнка считать

Малень­кий Бэмби позна­ко­мился с юной Фали­ной. Оле­нята быстро подру­жи­лись и стали играть вме­сте. Посчи­тай и напиши, сколько оле­нят играют на полянке.

f629ed9325990b10543ab5946c1362fb 265x300 - Как научить ребёнка считать

Вкус­ный зелё­ный лист с несколь­ких сто­рон объ­едали 5 гусе­ниц. 1 наелась и уползла. Потом ещё 2 наелись и уползли. Сколько гусе­ниц оста­лось жевать лист?

fbd85d9451c0d7555518534bcbac00e3 260x300 - Как научить ребёнка считатьЗай­чо­нок Топо­тун и скунс Цве­ток играют с Бэмби в прятки. Они никак не могут его найти. Поду­май, как можно запи­сать этот при­мер? Учти, что играть начали 3 зве­рят, 1 спря­тался. Сколько осталось?

aecad42329922dfc97eee948606e1f8e 274x300 - Как научить ребёнка считать

Бэмби нашёл в лесу место, где росло много вкус­ной крас­ной зем­ля­ники. Всего там было 10 спе­лых ягод. Сколько ягод оста­нется, если Бэмби съест 7 из них?

f6f154417c4665861583f9b9c4afafa2 264x300 - Как научить ребёнка считать

В лесу есть неболь­шой чистый пруд с про­зрач­ной водой. Там пле­щутся боль­шие рыбы. 2 из них золо­тые, а осталь­ные — крас­ные. Запиши при­мер и реши его. А кар­тинка будет тебе подсказкой.

bd9e928c0f0fba89b5c8254bef1f9937 278x300 - Как научить ребёнка считать

Бэмби очень любит дикие яблоки. Смотри: он нашёл в траве 3 крас­ных яблока и 3 жёл­тых. Сколько всего яблок нашёл в траве оле­нё­нок? Под­ставь в при­мер нуж­ные числа и реши его.

fe60c129a74980578dc8fb0f8fe39b39 269x300 - Как научить ребёнка считать

На полянке рас­тут грибы, ягоды и цветы. Пере­счи­тай, сколько штук каж­дого вида нари­со­вано. Впиши зна­че­ния в кру­жочки и реши, сколько всего рас­те­ний рас­тёт на полянке.

ef48e3ef07e359006f7869b04fa07f5e 272x300 - Как научить ребёнка считать

Бэмби наблю­дает за пти­цами. Он уви­дел, что на ветку село 3 птички с хохол­ками и несколько пти­чек без хохол­ков. Посчи­тай пти­чек без хохол­ков и реши, сколько всего пти­чек сели на ветку.

7fc346397dc202259f27edc7d2adec88 265x300 - Как научить ребёнка считать

К маме-зай­чихе при­бе­жали 2 зай­чонка, а 1 убе­жал. Сколько всего оста­нется зай­цев? Поду­май, как пра­вильно запи­сать этот при­мер. Реши его.

fc5b3186f1cf0daece964f78259b7ba0 281x300 - Как научить ребёнка считать

А теперь задачка послож­ней. Оле­нёнку Бэмби надо нарвать 9 цвет­ков для мамы. Он уже сорвал 5 штук. Впиши в кру­жок, сколько ему ещё цвет­ков надо сорвать.

03b92cd507ff5870df0db7f074728830 262x300 - Как научить ребёнка считать

Бэмби встре­тил на полянке семейку куро­па­ток. Мама-куро­патка вела 8 детей на про­гулку. Но 2 непо­слуш­ных птенца побе­жали в дру­гую сто­рону. Бэмби тут же при­ду­мал при­мер. Реши его.

9f9a2e9ab3dc74b58ef7c5b974807751 257x300 - Как научить ребёнка считать

На полянке собра­лись несколько дру­зей Бэмби. Там были 3 зай­чонка, 1 скунс и сам оле­нё­нок Бэмби. Сколько всего зве­рю­шек собра­лись на полянке?

32b683d9d8e73d3eeb6bf08fe0817402 260x300 - Как научить ребёнка считать

Бэмби неплохо про­вёл время. А ты? Тебе понра­ви­лось играть с Бэмби? Но ты и сам можешь так играть. Вокруг столько всего, что можно пере­счи­тать! Напри­мер, твои игрушки. Или птиц во дворе. Или машины на улице.

Не забудьте после заня­тия рас­кра­сить эти кра­си­вые картинки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

  • Маринэ, 09.10.2017

    Ваши под­сказки обя­за­тельно возьму на воору­же­ние, когда буду зани­маться с детьми навы­кам сче­там. Мате­ма­тика в кар­тин­ках — про­сто класс! Вме­сте с оле­нен­ком Бемби, уве­рена, у нас все полу­чится на отлично!

    Ответить »
    • wella, 10.10.2017

      Если, кстати, рас­пе­ча­тать эти кар­тинки, а потом выре­зать фигурки, их же можно еще и разрисовать!

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки