Писатель в газете — Гилберт Честертон

Писатель в газете — Гилберт Честертон

(5 голосов4.8 из 5)

Оглавление

От составителя
Из книги «Автобиография» (1936)
Человек с золотым ключом
Из главы «Как стать тупицей»
Из главы «Как стать безумцем»
Из главы «Литературные знаменитости»
Из главы «Несовершенный путешественник»
Из сборника «Защитник» (1901)
В защиту фарса
В защиту опрометчивости
В защиту «дешевого чтива»
В защиту скелетов
В защиту детопоклонства
В защиту полезной информации
Из сборника «Разноликие персонажи» (1903)
Оптимизм Байрона
Шарлотта Бронте
Из лондонской периодики 1902—1904 гг.
Слепота любителя достопримечательностей
В защиту человека по имени Смит
За бойкое перо
Старые мастера
Из книги «Еретики» (1905)
Бернард Шоу59
О книгах про светских людей и о светском круге
Из сборника «При всем при том» (1908)
О поклонении богатым
Нравственность и Том Джонс
Оксфорд со стороны
О поклонении успеху
Из сборника «Непустяшные пустяки» (1909)
Полицейские и мораль
Двенадцать человек
Кусочек мела
Идеальная игра
Сердитая улица (Страшный сон)
Лавка призраков93 (Радостный сон)
О лежании в постели
Кукольный театр
Загадка плюща
Драконова бабушка
Видные путешественники
Великан
Из книги «Что стряслось с миром?» (1910)
Универсальная палка
Школа лицемерия
Из сборника «Смятения и шатания» (1910)
Преступный череп
Три типа людей
Человек и его газета
Морской огород
Сияние серого цвета
Толпа и памятник
Хор
Из сборника «Людская смесь» (1912)
Свободный человек
Человек без имени
Избиратель и два голоса
Романтик под дождем
Настоящий журналист
Безумный чиновник
Человек, который думает шиворот–навыворот
Скряга и его друзья
Сердитый автор прощается с читателями
Из сборника «Утопия ростовщиков» (1917)
Засилье плохой журналистики
История Англии глазами рабочих
Искусство и реклама
Пример искусства
Словесность и новые лауреаты
Нимб хозяевам
Неделовой бизнес
Хлыстом по рабочим
Турецкий султан и увольнение
Образец либерализма
Умственная деградация Флит–стрит
Апатия Флит–стрит
Новое имя
Империя невежд
Из сборника «Назначение многообразия» (1920)
О чудищах
Псевдонаучные книги
О комнатных свиньях
Ирландец
Серебряные кубки
Об исторических романах
Еще несколько мыслей о Рождестве
Из сборника «Пристрастие — не причуда» (1923)
Гамлет и психоаналитик
Вегетарианская индейка
Ужасные игрушки
Теория и театр
Уличный шум и неверное толкование закона
Из сборника «В общих чертах» (1928)
Об американской морали
Об извращении истины
Об англичанах за границей
О кино
О вкусах
О новых веяниях
Из сборника «Честертон в предисловиях» (1929)
Литературный Лондон
«Книга снобов» и Теккерей
Джейн Остин
Из сборника «Заметки со стороны о новом Лондоне и еще более новом Нью–Йорке» (1932)
Век без психологии
Кто управляет страной?
Из сборника «Обычный человек» (1950)
О чтении
Из сборника «Пригоршня авторов» (1953)
Шерлок Холмс
Роберт Луис Стивенсон
Из сборника «Безумие и ученость» (1958)
Безумие и ученость
Что такое театр
Обвинение в непочтительности
Могильщик
Первое апреля
Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями
Из сборника «Вкус к жизни» (1963)
Из эссе «Сентиментальная литература»
Вечные ночи
Краски жизни у Диккенса
Споры о Диккенсе
Комический констебль
Басни Эзопа
Приятель Аль Капоне
Как пишется детективный рассказ
Из эссе «Юмор»
Вымысел, нужный как воздух
Макбеты
Пряность жизни
Из сборника «Истина» (1929)
Упорствующий в правоверии
Гилберт Кит Честертон, или Неожиданность здравомыслия
Комментарии
Примечания

От составителя

Обращение в 80–е годы к критику, писавшему на рубеже веков книги и статьи, большей частью посвященные узким вопросам национальной литературы XIX века, может показаться неправомерным даже при том, что этот критик — Честертон, который давно уже зарекомендовал себя одним из наиболее живых, доходчивых и вместе с тем тонких и проницательных исследователей литературы. В то же время, как свидетельствуют многочисленные работы последних лет, в том числе и советских литературоведов, рубеж столетий явился истоком литературы XX века и представляет принципиальный интерес. Этот период принято связывать с кардинальной перестройкой эстетической мысли и, как следствие, с формированием новых литературных норм. Вопросы традиции и новаторства, проблемы героя, сюжета, формы — все эти стержневые аспекты литературы находят свое отражение в эстетической теории и литературной практике рубежа веков. Оригинально и вдумчиво отвечает на многие из этих вопросов в своих критических работах Честертон.

Страница 1 из 224 Следующая

Добавить Gravatar Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*