Иго Христово

И́го Христо́во — 1) гос­под­ство Христа над чле­нами Церкви, как её Главы; 2) бремя хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей, накла­ды­ва­е­мых на чело­века по его вступ­ле­нии в Цер­ковь.

***

Почему если под игом, в обыч­ном упо­треб­ле­нии этого слова, пони­ма­ется гос­под­ство, свя­зан­ное с угне­те­нием и несе­нием тяж­кого бре­мени, то об иге Хри­сто­вом гово­рится, что оно — благо, а о бре­мени Хри­сто­вом — что оно — легко?

О том, что иго Хри­стово — благо, и что оно не свя­зано с тяжким угне­те­нием, воз­ве­стил Сам Гос­подь: «При­дите ко Мне все труж­да­ю­щи­еся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас; возь­мите иго Мое на себя и научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смирен серд­цем, и най­дете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28–30).

Под игом Хри­сто­вым святые отцы пони­мали не только вла­ды­че­ство Христа как Главы Церкви, но и еван­гель­ское веро­уче­ние, и еван­гель­ские запо­веди, кото­рые, подобно узам, свя­зы­вают веру­ю­щих со Хри­стом и друг с другом, как бра­тьев и сестёр по вере, бра­тьев и сестер во Христе.

Под бре­ме­нем Хри­сто­вым, в этом отно­ше­нии, пони­ма­ется бремя хри­сти­ан­ского долга. Лёгким оно явля­ется прежде всего в срав­не­нии с бре­ме­нем греха. И это не уди­ви­тельно, ведь порой на удо­вле­тво­ре­ние гре­хов­ных побуж­де­ний, гре­хов­ных стра­стей и поро­ков чело­веку при­хо­дится рас­хо­до­вать боль­шую часть своего вре­мени, своих средств и жиз­нен­ных сил. Осво­бож­де­ние чело­века от гре­хов­ной зави­си­мо­сти, при содей­ствии бла­го­дати, осво­бож­дает его от раб­ства греху.

Кроме того, легким бремя Хри­стово может назы­ваться ещё и потому, что жизнь по Еван­ге­лию есте­ственна для чело­века, тогда как жизнь во грехах про­ти­во­ре­чит зако­нам чело­ве­че­ского есте­ства. Труд­но­сти земной хри­сти­ан­ской жизни во многом обу­слов­лены именно борь­бой со злом и грехом. Сама по себе жизнь в един­стве с Богом сулит чело­веку не тяжкое бремя, но радость, бла­жен­ство, мир и покой.

В отли­чие от ига в мир­ском пони­ма­нии, свя­зан­ного с угне­те­нием, иго Хри­стово накла­ды­ва­ется на чело­века не против его воли. Наобо­рот хри­сти­а­нин при­ни­мает его осо­знанно и сво­бодно, по вере в Бога, по вере во Христа как в своего Спа­си­теля, Иску­пи­теля. Опять же, иго Хри­стово всегда направ­лено на пользу того, кто его при­ни­мает, к его веч­ному сча­стью и бла­жен­ству.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки