Тест: Катехизация

  • 1. Кате­хи­за­ция для Церк­ви является:





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кате­хи­за­ция явля­ет­ся обра­зом жиз­ни самой Церк­ви, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни явля­ет­ся оправ­да­ни­ем её бытия, выра­же­ни­ем её миссии.
    Мис­сия Церк­ви — спа­се­ние чело­ве­че­ства через при­об­ще­ние людей ко Хри­сту. Без катехизации:
    1) Те, кто не воцер­ко­в­лён не могут пра­виль­но орга­ни­зо­вать свою духов­ную жизнь.
    2) Те, кто кре­стят­ся, в боль­шин­стве сво­ём дела­ют это по потре­би­тель­ским и суе­вер­ным моти­вам, и сра­зу поки­да­ют огра­ду Церкви.
    3) Внеш­ние не при­хо­дят в Цер­ковь, так как она не явля­ет им глу­би­ны Богопознания.


  • 2. Един­ствен­ным в исто­рии XX века епи­ско­пом-кате­хи­за­то­ром, бла­го­слов­лён­ным на это слу­же­ние свт. пат­ри­ар­хом Тихо­ном, был епископ:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мака­рий (Опоц­кий), епи­скоп-кате­хи­за­тор (1872 — ок. 1937). Уче­ник и после­до­ва­тель Н.Н. Неплю­е­ва. В 1924 году был назна­чен Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Тихо­ном епи­ско­пом-кате­хи­за­то­ром на кафед­ру Чере­по­вец­ким вика­ри­ем Нов­го­род­ской епар­хии. В 1928 году стал орга­ни­за­то­ром “Рели­ги­оз­но-тру­до­во­го брат­ства” в г. Нов­го­ро­де. Орга­ни­за­тор и орга­ни­за­тор пра­во­слав­ных братств в горо­дах Галич, Буй, Архан­гельск, Ленин­град, Чере­по­вец. Его сви­де­тель­ство о Хри­сте было настоль­ко убе­ди­тель­ным, что в 1937 (!) году брат­ский круг насчи­ты­вал око­ло 70 человек.


  • 3. Назо­ви­те рус­ский сино­ним сло­ва “кате­хи­за­ция”.
    Пра­виль­ный ответ: огла­ше­ние
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Огла­ше­ние (катеху­мен­тат, от греч. katechoumenos, «огла­шен­ный», «полу­чив­ший уст­ное настав­ле­ние») – рас­про­стра­нен­ное в древ­ней Церк­ви уст­ное настав­ле­ние в вере, пред­ше­ство­вав­шее крещению.


  • 4. Золо­тым веком кате­хи­за­ции при­ня­то считать:





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тща­тель­ная, в дета­лях раз­ра­бо­тан­ная систе­ма кате­хи­за­ции, была сфор­ми­ро­ва­на в тече­ние II-III вв и она до сих пор про­дол­жа­ет оста­вать­ся образ­цом того, как серьез­но и ответ­ствен­но Цер­ковь долж­на отно­сить­ся к при­ня­тию в свое лоно новых членов.
    IV век был не толь­ко золо­тым веком свя­то­оте­че­ской пись­мен­но­сти, но и золо­тым веком про­по­ве­ди и кате­хи­за­ции. Имен­но бла­го­да­ря тща­тель­ной под­го­тов­ке кан­ди­да­тов к кре­ще­нию, цер­ковь была спо­соб­на удер­жать на долж­ной высо­те свое веро­уче­ние и мораль­ные тре­бо­ва­ния. Хотя мно­гие внеш­ние пре­гра­ды, сто­яв­шие на пути языч­ни­ка в цер­ковь, были устра­не­ны, для боль­шин­ства людей выбор хри­сти­ан­ства оста­вал­ся посте­пен­ным, а под­го­тов­ка к кре­ще­нию – продолжительной.


  • 5. Нор­ма­тив­ный срок кате­хи­за­ции в золо­той её век составлял:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 6. Что под­ра­зу­ме­ва­лось под «пере­да­чей и воз­вра­ще­ни­ем сим­во­ла» в кано­ни­че­ской огла­си­тель­ной прак­ти­ке в Древ­ней Церкви



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Пере­да­ча и воз­вра­ще­ние сим­во­ла». В нача­ле или бли­же к кон­цу кате­хи­зи­са епи­скоп «пере­да­вал» катеху­ме­нам сим­вол веры. Все кан­ди­да­ты долж­ны были «вер­нуть» сим­вол веры Церк­ви, то есть про­честь его на память перед епи­ско­пом. В запад­ной церк­ви этот обряд имел более пуб­лич­ный харак­тер и совер­шал­ся в при­сут­ствии верных.


  • 7. Наи­бо­лее ран­ним из извест­ных памят­ни­ков хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти кате­хи­зи­че­ско­го харак­те­ра является:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дида­хе — «Уче­ние Гос­по­да наро­дам чрез 12 апо­сто­лов» (греч. Iιδαχὴ Κυρίου διὰ τῶν δώδεκα ἀποστόλων) — наи­бо­лее ран­ний из извест­ных (конец I — нача­ло II века) памят­ник о хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти кате­хи­зи­че­ско­го харак­те­ра; так­же памят­ник цер­ков­но­го пра­ва и богослужения.Считался уте­рян­ным и был открыт в биб­лио­те­ке подво­рья Иеру­са­лим­ско­го Пат­ри­ар­ха­та в Кон­стан­ти­но­по­ле мит­ро­по­ли­том Нико­ми­дий­ским Фило­фе­ем Ври­ен­ни­ем в 1873 году (издан им же в1883 году). В пол­ном виде сохра­нил­ся лишь в одной гре­че­ской руко­пи­си, дати­ро­ван­ной 1056 годом. В ран­ней Церк­ви имел широ­кую извест­ность; Кли­мент Алек­сан­дрий­ский при­чис­лял его к кни­гам Свя­щен­но­го Писа­ния Ново­го Заве­та, не сомне­ва­ясь в апо­столь­ском автор­стве произведения.


  • 8. Пение этих слов из Посла­ния апо­сто­ла Пав­ла к Гала­там вме­сто Три­свя­то­го во вре­мя Литур­гии на Рож­де­ство Хри­сто­во, Кре­ще­ние Гос­подне, неде­ли Пас­хи и Свя­той Тро­и­цы, напо­ми­на­ет нам о том, что на эти празд­ни­ки совер­ша­лось кре­ще­ние новых чле­нов общи­ны. Вспом­ни­те эти сло­ва из Ново­го Заве­та, став­шие литур­гий­ным песнопением.



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В посла­нии к Гала­там ап. Павел освя­ще­ние чело­ве­ка, “полу­ча­е­мое чрез кре­ще­ние, назы­ва­ет: обле­че­ни­ем во Хри­ста, выра­зив­шись так: “Ели­цы во Хри­ста кре­сти­те­ся, во Хри­ста обле­ко­сте­ся” (Гал. 3:27). Но здесь же он совер­шен­но ясно пока­зы­ва­ет, что под обле­че­ни­ем во Хри­ста нуж­но разу­меть не какое-либо толь­ко внеш­нее сопри­кос­но­ве­ние к веру­ю­ще­му Хри­ста, при­кры­ва­ю­ще­го его Сво­ею бла­го­стию, а чисто внут­ренне отоб­ра­же­ние Хри­ста в его обнов­лен­ной душе, или, что тоже, вос­про­из­ве­де­ние новой жиз­ни во Хри­сте в его соб­ствен­ной жизни…
    Сары­чев В.Д.


  • 9. Кате­хи­за­тром, соглас­но исто­рии Древ­ней Церк­ви и Кано­ни­че­ско­му пра­ву, дол­жен быть:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 10. В Кон­цеп­ции мис­си­о­нер­ской дея­тель­но­сти Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви отме­че­но, что тра­ди­ци­он­но воцер­ко­в­ле­ние взрос­лых некре­ще­ных людей про­хо­дит ряд сту­пе­ней. Выбе­ри­те послед­нюю из них?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Кон­цеп­ции мис­си­о­нер­ской дея­тель­но­сти Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви отме­че­но, что тра­ди­ци­он­но воцер­ко­в­ле­ние взрос­лых некре­ще­ных людей про­хо­дит ряд сту­пе­ней: сви­де­тель­ство (пре­до­гла­ше­ние) – огла­ше­ние – Кре­ще­ние – науче­ние (тай­но­вод­ство).
    Ука­зан­ные эта­пы могут иметь раз­лич­ную про­дол­жи­тель­ность и долж­ны выте­кать один из дру­го­го, так как упу­ще­ние любо­го из них ведет к нега­тив­ным послед­стви­ям для духов­но­го роста пра­во­слав­но­го христианина.


  • 11. Кано­ни­че­ские пра­ви­ла како­го наи­выс­ше­го уров­ня пред­пи­сы­ва­ют кате­хи­за­цию перед крещением?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прак­ти­ка духов­но­го нази­да­ния, вос­хо­дя­щая к апо­столь­ско­му вре­ме­ни, отра­же­на в Пре­да­нии Церк­ви, в том чис­ле кано­ни­че­ских поста­нов­ле­ни­ях Все­лен­ских и Помест­ных Собо­ров и в тво­ре­ни­ях свя­тых отцов:

    • 46 пра­ви­ло Лаоди­кий­ско­го Собо­ра поста­нов­ля­ет: «Кре­ща­е­мым долж­но изу­ча­ти веру».
    • 78 пра­ви­ло VI Все­лен­ско­го Собо­ра под­твер­жда­ет это поста­нов­ле­ние и при­да­ет ему обще­цер­ков­ный харак­тер: «Гото­вя­щим­ся ко Кре­ще­нию над­ле­жит обу­ча­ти­ся вере».
    • 47 пра­ви­ло Лаоди­кий­ско­го Собо­ра гово­рит о необ­хо­ди­мо­сти кате­хи­за­ции тех, кто не был научен вере до Кре­ще­ния: «В болез­ни при­яв­шим Кре­ще­ние, и потом полу­чив­шим здра­вие, подо­ба­ет изу­ча­ти веру и позна­ва­ти, яко боже­ствен­на­го дара сподобилися».
    • 7 пра­ви­ло II Все­лен­ско­го Собо­ра пред­пи­сы­ва­ет так­же огла­шать «при­со­еди­ня­ю­щих­ся к Пра­во­сла­вию и части спа­са­е­мых из ере­ти­ков», опре­де­ляя при этом и образ их огла­ше­ния: «и застав­ля­ем пре­бы­ва­ти в церк­ви, и слу­ша­ти Писа­ния, и тогда уже кре­ща­ем их».

  • 12. Какую молит­ву исто­ри­че­ски не долж­ны про­из­но­сить некрещёные?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Подоб­но Cим­во­лу веры и Таин­ствам, молит­ва «Отче наш» сохра­ня­лась в тайне от катеху­ме­нов, судя по тому, что Кирилл Алек­сан­дрий­ский оста­вил ее на самый конец мис­та­го­ги­че­ско­го кате­хи­зи­са. Мно­гие катеху­ме­ны мог­ли знать эту молит­ву и до кре­ще­ния, так как никто не запре­щал им читать Мф.6:9–13 и Лк.11:2–4.
    Катеху­ме­ны не мог­ли, подоб­но вер­ным, назы­вать Бога сво­им Отцом, пото­му что они еще не были усы­нов­ле­ны Богом в кре­ще­нии (Сло­во на Еван­ге­лие от Мат­фея. 19.8 // PG 57.280).
    Не слу­чай­но молит­ва «Отче наш» была в IV в. вклю­че­на в Литур­гию вер­ных, а не в Литур­гию огла­шен­ных, так как ее было поз­во­ле­но про­из­но­сить пер­вым, а не последним.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 59%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

4 комментария

  • Надеж­да, 10.11.2021

    очень полез­но про­ве­рить себя в позна­нии сво­ей пра­во­слав­ной веры! Бла­го­да­рю созда­те­лей. Пони­ма­ешь что надо под­тя­ги­вать­ся ещё в знаниях.

    Ответить »
  • Гали­на, 26.10.2021

    Заме­ча­тель­ные тесты!

    Ответить »
  • Ири­на, 13.10.2021

    Очень инте­рес­но, ото­рвать­ся невозможно!!!!

    Ответить »
  • Ната­лья, 07.02.2021

    Спа­си­бо за тесты!!! Кла­дезь полез­ных знаний!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки