Тест: Катехизация

(10 голосов: 4.4 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Катехизация для Церкви является:





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Катехизация является образом жизни самой Церкви, в значительной степени является оправданием её бытия, выражением её миссии.
    Миссия Церкви - спасение человечества через приобщение людей ко Христу. Без катехизации:
    1) Те, кто воцерковлён не могут правильно организовать свою духовную жизнь.
    2) Те, кто крестятся, в большинстве своём делают это по потребительским и суеверным мотивам, и сразу покидают ограду Церкви.
    3) Внешние не приходят в Церковь, так как она не являет им глубины Богопознания.

  • 2. Единственным в истории XX века епископом-катехизатором, благословлённым на это служение свт. патриархом Тихоном, был епископ:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Макарий (Опоцкий), епископ-катехизатор (1872 - ок. 1937). Ученик и последователь Н.Н. Неплюева. В 1924 году был назначен Святейшим Патриархом Тихоном епископом-катехизатором на кафедру Череповецким викарием Новгородской епархии. В 1928 году стал организатором "Религиозно-трудового братства" в г. Новгороде. Организатор и организатор православных братств в городах Галич, Буй, Архангельск, Ленинград, Череповец. Его свидетельство о Христе было настолько убедительным, что в 1937 (!) году братский круг насчитывал около 70 человек.

  • 3. Назовите русский синоним слова "катехизация".
    Впишите ответ самостоятельно.
    Правильный ответ: оглашение
    Верно!
    Комментарий:

    Оглашение (катехументат, от греч. katechoumenos, «оглашенный», «получивший устное наставление») – распространенное в древней Церкви устное наставление в вере, предшествовавшее крещению.

  • 4. Золотым веком катехизации принято считать:





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Тщательная, в деталях разработанная система катехизации, была сформирована в течение II-III вв и она до сих пор продолжает оставаться образцом того, как серьезно и ответственно Церковь должна относиться к принятию в свое лоно новых членов.
    IV век был не только золотым веком святоотеческой письменности, но и золотым веком проповеди и катехизации. Именно благодаря тщательной подготовке кандидатов к крещению, церковь была способна удержать на должной высоте свое вероучение и моральные требования. Хотя многие внешние преграды, стоявшие на пути язычника в церковь, были устранены, для большинства людей выбор христианства оставался постепенным, а подготовка к крещению – продолжительной.

  • 5. Нормативный срок катехизации в золотой её век составлял:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 6. Что подразумевалось под «передачей и возвращением символа» в канонической огласительной практике в Древней Церкви



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    «Передача и возвращение символа». В начале или ближе к концу катехизиса епископ «передавал» катехуменам символ веры. Все кандидаты должны были «вернуть» символ веры Церкви, то есть прочесть его на память перед епископом. В западной церкви этот обряд имел более публичный характер и совершался в присутствии верных.

  • 7. Наиболее ранним из известных памятников христианской письменности катехизического характера является:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Дидахе - «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» (греч. Iιδαχὴ Κυρίου διὰ τῶν δώδεκα ἀποστόλων) — наиболее ранний из известных (конец I — начало II века) памятник о христианской письменности катехизического характера; также памятник церковного права и богослужения.Считался утерянным и был открыт в библиотеке подворья Иерусалимского Патриархата в Константинополе митрополитом Никомидийским Филофеем Вриеннием в 1873 году (издан им же в1883 году). В полном виде сохранился лишь в одной греческой рукописи, датированной 1056 годом. В ранней Церкви имел широкую известность; Климент Александрийский причислял его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения.

  • 8. Пение этих слов из Послания апостола Павла к Галатам вместо Трисвятого во время Литургии на Рождество Христово, Крещение Господне, недели Пасхи и Святой Троицы, напоминает нам о том, что на эти праздники совершалось крещение новых членов общины. Вспомните эти слова из Нового Завета, ставшие литургийным песнопением.



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    В послании к Галатам ап. Павел освящение человека, "получаемое чрез крещение, называет: облечением во Христа, выразившись так: "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3:27). Но здесь же он совершенно ясно показывает, что под облечением во Христа нужно разуметь какое-либо только внешнее соприкосновение к верующему Христа, прикрывающего его Своею благостию, а чисто внутренне отображение Христа в его обновленной душе, или, что тоже, воспроизведение новой жизни во Христе в его собственной жизни...
    Сарычев В.Д.

  • 9. Катехизатром, согласно истории Древней Церкви и Каноническому праву, должен быть:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 10. В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви отмечено, что традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней. Выберите последнюю из них?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви отмечено, что традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) – оглашение – Крещение – научение (тайноводство).
    Указанные этапы могут иметь различную продолжительность и должны вытекать один из другого, так как упущение любого из них ведет к негативным последствиям для духовного роста православного христианина.

  • 11. Канонические правила какого наивысшего уровня предписывают катехизацию перед крещением?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Практика духовного назидания, восходящая к апостольскому времени, отражена в Предании Церкви, в том числе канонических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и в творениях святых отцов:

    • 46 правило Лаодикийского Собора постановляет: «Крещаемым должно изучати веру».
    • 78 правило VI Вселенского Собора подтверждает это постановление и придает ему общецерковный характер: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучатися вере».
    • 47 правило Лаодикийского Собора говорит о необходимости катехизации тех, кто не был научен вере до Крещения: «В болезни приявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучати веру и познавати, яко божественнаго дара сподобилися».
    • 7 правило II Вселенского Собора предписывает также оглашать «присоединяющихся к Православию и части спасаемых из еретиков», определяя при этом и образ их оглашения: «и заставляем пребывати в церкви, и слушати Писания, и тогда уже крещаем их».

  • 12. Какую молитву исторически не должны произносить некрещёные?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Подобно символу веры и таинствам, молитва «Отче наш» сохранялась в тайне от катехуменов, судя по тому, что Кирилл Александрийский оставил ее на самый конец мистагогического катехизиса. Многие катехумены могли знать эту молитву и до крещения, так как никто не запрещал им читать Мф.6:9-13 и Лк.11:2-4.
    Катехумены не могли, подобно верным, называть Бога своим Отцом, потому что они еще не были усыновлены Богом в крещении (Слово на Евангелие от Матфея. 19.8 // PG 57.280).
    Не случайно молитва «Отче наш» была в IV в. включена в Литургию верных, а не в Литургию оглашенных, так как ее было позволено произносить первым, а не последним.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.

19819