Тест: Насколько твоя вера православна?

  • 1. Как сле­ду­ет осмыс­ли­вать бого­вдох­но­вен­ность тек­стов Свя­щен­но­го Писания?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вари­ан­ты отве­тов под №№ 1 и 2 соот­вет­ству­ют воз­зре­ни­ям неко­то­рых пред­ста­ви­те­лей про­те­стан­тиз­ма. Соглас­но этим воз­зре­ни­ям, бого­дух­но­вен­ность Писа­ния рас­смат­ри­ва­ет­ся в рам­ках тео­рии «есте­ствен­но­го вооду­шев­ле­ния» или тео­рии «меха­ни­че­ско­го воз­буж­де­ния» соот­вет­ствен­но. Ни пер­вая, ни вто­рая тео­рия не соот­вет­ству­ет уче­нию Церк­ви о Свя­щен­ном Писании.


  • 2. Содер­жит ли Вет­хий Завет ука­за­ния на тро­ич­ность Бога по Лицам?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го Заве­та содер­жит ука­за­ния на тро­ич­ность Бога по Лицам, одна­ко не слиш­ком явные. Во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та важ­но было при­вить изра­иль­ско­му наро­ду веру в Еди­но­го и Истин­но­го Бога. О тро­ич­но­сти Бога по Лицам гово­ри­лось при­кро­вен­но. Это было свя­за­но с необ­хо­ди­мо­стью предо­хра­не­ния Изра­и­ля от воз­мож­но­го укло­не­ния в мно­го­бо­жие. С дру­гой сто­ро­ны, если бы в Свя­щен­ном Писа­нии Вет­хо­го Заве­та не содер­жа­лось ника­ких ука­за­ний на тро­ич­ность Бога по Лицам, каким обра­зом люди, затем, смог­ли бы при­нять Иису­са Хри­ста как Сына Божье­го? (Вспом­ним сло­ва Хри­ста: «Иссле­дуй­те Писа­ния… они сви­де­тель­ству­ют о Мне» (Ин.5:39)). Кро­ме того, у иуде­ев было бы боль­ше пово­дов утвер­ждать, что Хри­стос испо­ве­ду­ет уче­ние, про­ти­во­ре­ча­щее уче­нию, пре­по­дан­но­му через пророков.
    Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го Заве­та: а) ука­зы­ва­ет на (услов­но выра­жа­ясь) «мно­же­ствен­ность» Бога по Лицам: «И ска­зал Бог: сотво­рим чело­ве­ка по обра­зу Наше­му [и] по подо­бию Наше­му» (Быт.1:26); «И ска­зал Гос­подь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» (Быт.3:22); б) обо­зна­ча­ет Боже­ствен­ные Лица: «Гос­подь ска­зал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7); «и ныне послал Меня Гос­подь Бог и Дух Его» (Ис.48:16); «Сло­вом Гос­по­да сотво­ре­ны небе­са, и духом уст Его — все воин­ство их» (Пс.32:6).


  • 3. Как сле­ду­ет пони­мать тро­ич­ность Бога по Лицам?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уче­ние о том, что Бог пред­став­ля­ет Собой лишь одно Лицо, но являл­ся в раз­лич­ные вре­ме­на под раз­ны­ми личи­на­ми, то в обра­зе Отца, то в обра­зе Сына, то в обра­зе Свя­то­го Духа, про­по­ве­до­ва­ли антит­ри­ни­та­рии мода­ли­сты. Антит­ри­ни­та­рии дина­ми­сты счи­та­ли, что Бог еди­ни­чен, и что одна из Его сил про­яви­лась на зем­ле в Иису­се Хри­сте, дру­гая, как освя­ща­ю­щая, — в виде Свя­то­го Духа. Уче­ние о том, что Бог Сло­во и Свя­той Дух не явля­ют­ся Бога­ми в точ­ном зна­че­нии сло­ва испо­ве­до­ва­ли после­до­ва­те­ли ере­си­ар­ха Ария. Они пола­га­ли, что Бог Сло­во — высо­чай­шее тво­ре­ние Отца, а Свя­той Дух — тво­ре­ние Сына.

    См.: Смир­нов Е.И. Исто­рия хри­сти­ан­ской церк­ви (до 1054 года). § 25. Ересь антит­ри­ни­та­ри­ев, § 9. Пер­вый Все­лен­ский Собор и ересь Ария


  • 4. Како­ва при­чи­на тво­ре­ния Богом мира?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог, будучи Все­со­вер­шен­ным, Все­б­ла­жен­ным, нико­гда ни в чём не испы­ты­ва­ет недо­стат­ка или нуж­ды. Будучи Бла­гим, Он желал, что­бы Его бла­го­сти были при­част­ны мно­гие суще­ства. В этом сле­ду­ет видеть глав­ный мотив тво­ре­ния Богом мира.


  • 5. Мир сотво­рен Богом:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­ное Писа­ние ясно ука­зы­ва­ет на то, что мир сотво­рен из ниче­го: «В нача­ле было Сло­во, и Сло­во было у Бога, и Сло­во было Бог. Оно было в нача­ле у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин.1:1–3); «все сотво­рил Бог из ниче­го» (2Мак.7:28). О том, что мир сотво­рен из совеч­ной Богу мате­рии, утвер­жда­ли мно­гие ере­ти­ки, в том чис­ле Гер­мо­ген, учив­ший: «Бог все­гда был Богом, и даже Гос­по­дом, и нико­гда не-Гос­по­дом. Но нико­им обра­зом Он не мог все­гда быть Гос­по­дом, подоб­но тому как все­гда был Богом, если не суще­ство­ва­ло ранее и все­гда чего-либо, чьим Гос­по­дом Он все­гда был. Из это­го выте­ка­ет, что мате­рия была все­гда сопри­су­ща Богу-Гос­по­ду» (Тер­тул­ли­ан. Про­тив Гер­мо­ге­на).


  • 6. Как пони­мать выра­же­ние, что чело­век создан по обра­зу Божьему?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О том, что Богу свой­ствен­на телес­ность, учи­ли ере­ти­ки антро­по­мор­фи­ты. «Антро­по­мор­фи­ты – после­до­ва­те­ли сек­ты, при­пи­сы­вав­шей Богу чело­ве­че­скую наруж­ность. Эти сек­тан­ты, бук­валь­но пони­мая ска­зан­ное в кни­ге Бытия: «и сотво­ри Бог чело­ве­ка по обра­зу Божию», дума­ли, что Бог дол­жен иметь насто­я­щие чле­ны, руки и ноги, подоб­но чело­ве­ку» (Бул­га­ков С.В. Спра­воч­ник по ере­сям, сек­там и рас­ко­лам).


  • 7. Анге­лы и демо­ны суть:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Анге­лы суть реаль­но суще­ству­ю­щие бес­плот­ные духи. Свя­щен­ное Писа­ние неод­но­крат­но ука­зы­ва­ет на явле­ния анге­лов людям, про­ис­хо­див­шим как во вре­ме­на Вет­хо­го, так и во вре­ме­на Ново­го Заве­та. Демо­ны суть пад­шие ангелы.


  • 8. Кого роди­ла Дева Мария?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но уче­нию Церк­ви, Дева Мария роди­ла Иису­са Хри­ста, Кото­рый явля­ет­ся Богом и Чело­ве­ком. Посколь­ку Его Ипо­стась явля­ет­ся Ипо­ста­сью Сына Божье­го, постоль­ку Цер­ковь и утвер­жда­ет, что Она роди­ла Бога. Про­тив того, что Дева роди­ла Бога, воз­ра­жал ере­тик Несторий.

    В пер­вом вари­ан­те отве­та дан­но­го тесто­во­го зада­ния утвер­жда­ет­ся: «В стро­гом выра­же­нии, Дева Мария роди­ла Чело­ве­ка». Конеч­но, Хри­стос был Чело­ве­ком, но по смыс­лу этот вари­ант отве­та отме­чен как невер­ный, посколь­ку, в дан­ном слу­чае, пред­по­ла­га­ет: «роди­ла исклю­чи­тель­но Чело­ве­ка, но не Бога, в стро­гом зна­че­нии это­го слова».


  • 9. Была ли Бого­ро­ди­ца изна­чаль­но под­вер­же­на скверне пер­во­род­но­го греха?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уче­ние о том, что Мария от зача­тия была избав­ле­на от сквер­ны пер­во­род­но­го гре­ха, воз­ник­ло в Като­ли­че­ской церк­ви. Пра­во­слав­ная Цер­ковь нико­гда не испо­ве­до­ва­ла тако­го учения.


  • 10. Кто такой Иисус Христос?






    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­стос, соглас­но уче­нию Церк­ви, есть воче­ло­ве­чив­ший­ся Сын Божий, Совер­шен­ный Бог и Совер­шен­ный Чело­век. Под вопло­ще­ни­ем пони­ма­ет­ся вос­при­я­тие в Ипо­стась Сына Божье­го чело­ве­че­ско­го есте­ства. О том, что Хри­стос явля­ет­ся чело­ве­ком, про­ро­ком, подоб­ным про­ро­кам вре­мён Вет­хо­го Заве­та, учи­ли ере­ти­ки еви­о­ни­ты (эви­о­ни­ты). О том, что Он явля­ет­ся чело­ве­ком, свя­зан­ным с Сыном Божьим осо­бою бла­го­дат­ною свя­зью, учи­ли ере­ти­ки несто­ри­ане. О том, что Хри­стос обла­дал чело­ве­че­ской пло­тью, но не обла­дал разум­ной чело­ве­че­ской душой, мыс­лил ере­тик Апол­ли­на­рий. О том, что вопло­ще­ние Хри­ста носи­ло при­зрач­ный харак­тер, гово­ри­ли ере­ти­ки докеты.

    См.: Смир­нов Е.И. Исто­рия хри­сти­ан­ской церк­ви (до 1054 года). § 22. Ере­ти­ки иудей­ству­ю­щие, § 13. Тре­тий Все­лен­ский Собор и ересь Нестория


  • 11. Как соеди­не­ны Боже­ское и чело­ве­че­ское есте­ства в Ипо­ста­си Христа?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Опре­де­ле­ние о том, что есте­ства в Ипо­ста­си Хри­ста соеди­не­ны нес­лит­но, непре­лож­но, нераз­дель­но и нераз­луч­но, было утвер­жде­но на IV Все­лен­ском Собо­ре. О том, что во Хри­сте — одно есте­ство (некое сме­шан­ное, бого­че­ло­ве­че­ское) или о том, что огра­ни­чен­ное чело­ве­че­ское есте­ство во Хри­сте как бы было погло­ще­но бес­ко­неч­ным Боже­ствен­ным, учи­ли монофизиты.


  • 12. Был ли Хри­стос, во вре­мя зем­ной жиз­ни, под­вер­жен тленности?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­стос был под­вер­жен тлен­но­сти, в силу чего испы­ты­вал уста­лость, голод, жаж­ду и пр. Уче­ние о том, что Хри­стос изна­чаль­но не под­ле­жал тлен­но­сти, рас­про­стра­ня­ли ере­ти­ки-афтар­то­до­ки­ты. Вот, как их опи­сы­ва­ет пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин: «Афтар­то­до­ки­ты: про­ис­хо­дят от Юли­а­на Гали­кар­насско­го и Гай­я­на Алек­сан­дрий­ско­го; назы­ва­ют­ся и гай­я­ни­та­ми. Во всем осталь­ном они соглас­ны с севи­ри­а­на­ми; отли­ча­ют­ся же от них в том, что те гово­рят, что раз­ли­чие при­род при соеди­не­нии их во Хри­сте было при­зрач­ным; а эти учат, что тело Хри­ста с само­го сво­е­го обра­зо­ва­ния было нетлен­ным. И что Гос­подь пре­тер­пел стра­да­ния, они испо­ве­ду­ют, я имею в виду голод, и жаж­ду, и утом­ле­ние; но утвер­жда­ют, что Он пре­тер­пел их не таким же обра­зом, как мы. Ибо мы пере­но­сим стра­да­ния по есте­ствен­ной необ­хо­ди­мо­сти, Хри­стос же, по их сло­вам, пере­но­сил их доб­ро­воль­но и не был рабом зако­нов естества».
    Пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин. О ста ере­сях вкрат­це, гл. 84


  • 13. Сколь­ко воль при­су­ще Гос­по­ду Иису­су Христу?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гос­по­ду Иису­су Хри­сту при­су­щи две воли — одна по Боже­ско­му есте­ству, а дру­гая по чело­ве­че­ско­му — Боже­ская и чело­ве­че­ская. Лже­уче­ние о том, что Хри­стос, несмот­ря на то, что в Его Ипо­ста­си заклю­че­но два есте­ства, обла­да­ет толь­ко одной волей, рас­про­стра­ня­ли ере­ти­ки монофелиты.


  • 14. Пра­виль­но ли гово­рить о доб­ро­воль­ном сле­до­ва­нии Иису­са Хри­ста на Крест­ные стра­да­ния и смерть?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­стос знал о пред­сто­я­щих Крест­ных Стра­да­ни­ях и смер­ти и готов был при­не­сти Себя в Жерт­ву ради искуп­ле­ния людей. Во вре­мя Геф­си­ман­ской молит­вы он не отка­зы­вал­ся от испол­не­ния воли Отца. Это вид­но из Его слов: «Отче Мой! если воз­мож­но, да мину­ет Меня чаша сия; впро­чем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). Он осо­знан­но и сво­бод­но выпол­нял волю Отца.


  • 15. Кому при­не­се­на Крест­ная Жертва?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О том, что Хри­стос через Стра­да­ния и смерть на Кре­сте при­нес выкуп диа­во­лу, утвер­ждал Ори­ген. Он объ­яс­нял это тем, что выкуп дол­жен был вно­сить­ся тому, у кого люди были в пле­ну. О том, что Крест­ная Жерт­ва при­ня­та Отцом, но не Отцом и Сыном и Свя­тым Духом, учил ере­тик Соти­рих Пан­тев­ген. Это уче­ние было осуж­де­но на Собо­ре 1157 г. На этом же Собо­ре утвер­жде­но поло­же­ние, что Крест­ную Жерт­ву вос­при­нял Бог-Тро­и­ца: Отец и Сын и Свя­той Дух.


  • 16. Кто явля­ет­ся Гла­вой Пра­во­слав­ной Церкви?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гла­вою Церк­ви явля­ет­ся Христос.


  • 17. Явля­ют­ся ли Пра­во­слав­ная и Като­ли­че­ская Церк­ви рав­но­знач­ны­ми Церквями-сестрами?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Истин­ной может быть лишь одна Цер­ковь. Имен­но к ней отно­сят­ся сло­ва Иису­са Хри­ста: «Я создам Цер­ковь Мою, и вра­та ада не одо­ле­ют ее» (Мф.16:18). Если же при­знать, что Цер­ковь раз­де­ли­лась надвое, на Пра­во­слав­ную и Като­ли­че­скую, полу­чит­ся при­знать, что вра­та ада её всё же одо­ле­ли или одо­ле­ют, так как по сло­ву Хри­ста: «вся­кое цар­ство, раз­де­лив­ше­е­ся само в себе, опу­сте­ет; и вся­кий город или дом, раз­де­лив­ший­ся сам в себе, не усто­ит» (Мф.12:25). Истин­ной Цер­ко­вью из двух явля­ет­ся та, кото­рая не погре­ши­ла про­тив исти­ны, то есть та, кото­рую вра­та ада не одо­ле­ли и как «столп и утвер­жде­ние исти­ны» (1Тим.3:15). Такой Цер­ко­вью явля­ет­ся Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Церковь.


  • 18. Что из пере­чис­лен­но­го может слу­жить при­зна­ком духов­но­сти человека?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На свя­зи меж­ду спо­соб­но­стью созер­цать раз­лич­ные виде­ния, ощу­щать чув­ствен­но осво­бож­де­ние от гре­ха и духов­но­стью наста­и­ва­ли ере­ти­ки мас­са­ли­ане. Пра­во­слав­ная Цер­ковь нико­гда не учи­ла тому, что пока­за­те­лем духов­ной зре­ло­сти долж­на слу­жить спо­соб­ность к раз­лич­но­го рода виде­ни­ям. Напро­тив, соглас­но аске­ти­че­ско­му уче­нию Церк­ви, подоб­ная «спо­соб­ность» может объ­яс­нять­ся под­вер­жен­но­стью чело­ве­ка бесов­ской пре­ле­сти, демо­ни­че­ской одержимости.


  • 19. Пра­виль­но ли утвер­жде­ние, что испы­ты­вать раз­ные виды гре­хов полез­но для верующего?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­во­слав­ные, а тем более пас­ты­ри, при­зван­ные являть сво­ей жиз­нью при­мер для пасо­мых, долж­ны ста­рать­ся избе­гать любых гре­хов. О том, что чело­ве­ку полез­но «совер­шать вся­кое бес­стыд­ство и вся­кое гре­хов­ное дело» учил ере­си­арх Кар­по­крат. Вот, что об этом пишет пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин: «Кар­по­кра­ти­ане: от неко­е­го Кар­по­кра­та из Азии. Он учил совер­шать вся­кое бес­стыд­ство и вся­кое гре­хов­ное дело. Если кто, гово­рил он, не прой­дет через все и не выпол­нит воли всех демо­нов и анге­лов, то он не может взой­ти на высо­чай­шее небо и прой­ти Нача­ла и Вла­сти. Он же гово­рил, что Иисус вос­при­нял душу мыс­ля­щую, но, зная гор­нее, воз­ве­щал его здесь; и если кто совер­шит подоб­ное Иису­су, то он не ниже Его. Закон вме­сте с вос­кре­се­ни­ем мерт­вых Кар­по­крат отри­цал, подоб­но симо­ни­а­нам и дру­гим ере­сям, о кото­рых досе­ле шла речь. Его после­до­ва­тель­ни­цей была Мар­кел­ли­на в Риме. Втайне сде­лав изоб­ра­же­ния Иису­са, Пав­ла, Гоме­ра и Пифа­го­ра, Кар­по­крат кадил и покло­нял­ся им».
    Пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин. О ста ере­сях вкратце


  • 20. Откры­то ли чело­ве­че­ству Богом, чем отли­ча­ет­ся рож­де­ние Бога Сына от исхож­де­ния Свя­то­го Духа?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Веч­ное Рож­де­ние Сына Божье­го (Бога Сына) от Отца (…“иже от Отца рож­ден­но­го преж­де всех век”) и исхож­де­ние от Отца Свя­то­го Духа (“иже от Отца исхо­дя­ще­го” — спо­со­бы бытия Сына и Духа. Нам откры­то, что они раз­лич­ны, а в чём имен­но состо­ит это раз­ли­чие — не открыто.


  • 21. Когда про­изо­шло рож­де­ние Сына Божье­го от Бога Отца?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Рож­де­ние Бога Сына — спо­соб Его бытия, а не собы­тие, про­изо­шед­шее когда-либо. Бог Сын, так­же как и Бог Отец, суще­ство­вал все­гда. Более того, Бог не зави­сим от зако­нов и харак­те­ри­стик сотво­рён­но­го Им мира, в т.ч. вре­ме­ни и пространства.

    В Биб­лии (как и вооб­ще в восточ­ных язы­ках) сло­во сын озна­ча­ет при­част­ный. Чело­век, кото­рый вну­шал надеж­ды, назы­вал­ся сыном надеж­ды. Чело­век, испол­нен­ный гре­ха и зла, назы­вал­ся сыном поги­бе­лиИн.17:12 Хри­стос назы­ва­ет так Иуду), гости на брач­ном пиру назы­ва­лись сына­ми брач­но­го чер­то­га. Уче­ник про­ро­ка (и сам про­рок) назы­вал­ся сыном про­ро­че­ским. То есть поня­тие сын обо­зна­ча­ло не про­сто рож­де­ние по пло­ти, а духов­ную внут­рен­нюю причастность.


  • 22. Кого из Лиц Свя­той Тро­и­цы воз­мож­но име­но­вать Вседержителем?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Итак, мы веда­ем, что хотя ина есть Ипо­стась Отча, ина Сынов­ня, ина Св. Духа, но Отчее, и Сынов­нее и Св. Духа еди­но есть Боже­ство, рав­на сла­ва, соприс­но­сущ­но вели­че­ство. Каков Отец, таков Сын, таков и Св. Дух – Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Дух Свя­тый. Все­дер­жи­тель Отец, все­дер­жи­тель Сын, все­дер­жи­тель и Дух Святый. 
    епи­скоп Иере­мия Отшель­ник (Соло­вьев)


  • 23. Может ли чело­век после смер­ти стать Ангелом?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ангел — бес­плот­ный дух, чело­век же — суще­ство духов­но-телес­ное (телес­ная смерть есть лишь вре­мен­ное раз­лу­че­ние души и тела до Все­об­ще­го вос­кре­се­ния и Страш­но­го суда).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

32 комментария

  • super.noey, 23.11.2021

    Спа­си Гос­по­ди за тест! 80%

    Ответить »
  • Евге­ния, 08.10.2021

    Спа­си­бо за тесты! 91%

    Ответить »
  • Мари­на, 18.07.2021

    9 вопрос — Была ли Бого­ро­ди­ца изна­чаль­но под­вер­же­на скверне пер­во­род­но­го гре­ха? — кто состав­лял вопро­сы? Вы осо­зна­е­те насколь­ко он не ясно зву­чит, а зна­чит и ответ на него будет не тем, кото­рый вы ука­за­ли вер­ным? Уве­ре­на, нет, ина­че его бы поста­ви­ли более корректно.

    Ответить »
    • Кирилл, 19.07.2021

      Мари­на, вопрос состав­лен корректно.

      Ответить »
  • Татья­на, 31.05.2021

    Спа­си­бо за тесты, 83 % правильных.

    Ответить »
  • Еле­на, 18.05.2021

    Спа­си­бо боль­шое за тесты! Понят­но, что мно­го чего ещё не было понятно 🙂

    Ответить »
  • Вик­тор, 02.05.2021

    Здрав­ствуй­те! Отве­ты на 8 — ой вопрос , по Вашей ссыл­ке ‚явля­ют­ся ере­ти­че­ски­ми. Ересь Несто­рия была пер­вой из ере­сей, раз­вив­ших­ся в Церк­ви при науч­ном разъ­яс­не­нии вопро­са об обра­зе соеди­не­ния в лице Иису­са Хри­ста боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской при­ро­ды и их вза­им­ном отно­ше­нии. Она, подоб­но ере­си Ария, вышла из антио­хий­ско­го учи­ли­ща, не допус­кав­ше­го таин­ствен­но­сти в пони­ма­нии дог­ма­тов веры. Бого­сло­вам антио­хий­ско­го учи­ли­ща каза­лось непо­нят­ным и даже невоз­мож­ным уче­ние о соеди­не­нии двух при­род – боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской, огра­ни­чен­ной и неогра­ни­чен­ной – в одно Лицо Бого­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста. Желая дать это­му уче­нию разум­ное и понят­ное объ­яс­не­ние, они при­шли к ере­ти­че­ским мыслям.
    В 12-ом вопро­се тоже ересь.Господь Иисус Хри­стос как Бого­че­ло­век не был под­вер­жен тленности,а стра­дал добровольно.Так учат Свя­тые отцы.Если нуж­ны ссыл­ки-могу скинуть.

    Ответить »
    • Кирилл, 13.05.2021

      Вик­тор, Хри­стос Воскресе!
      Если Вы что-то не поня­ли, то про­сим уточ­нять, а не наве­ши­вать бес­поч­вен­ные ярлыки.
      1. Совсем непо­нят­но, как напи­сан­ное Вами соот­но­сит­ся с вопро­сом. Потру­ди­тесь опро­верг­нуть ответ и дать иной, а не рас­ска­зы­вай­те о ере­си Несто­рия, пожалуйста.
      2. Ваш ком­мен­та­рий про­ти­во­ре­чив. Сна­ча­ла Вы пише­те, что “Гос­подь Иисус Хри­стос как Бого­че­ло­век не был под­вер­жен тлен­но­сти”, затем пише­те, что Он “стра­дал доб­ро­воль­но”. Обос­нуй­те непра­виль­ность име­ю­ще­го­ся отве­та и обос­нуй­те Вашу версию.

      Ответить »
    • Ген­на­дий, 08.06.2021

      Вик­тор, доб­рый день… Отно­си­тель­но того, Кого роди­ла Дева Мария… Соглас­но уче­нию Церк­ви, Дева Мария роди­ла Иису­са Хри­ста, Кото­рый явля­ет­ся Богом и Чело­ве­ком (Бого­че­ло­ве­ком). Посколь­ку Его Ипо­стась явля­ет­ся Ипо­ста­сью Сына Божье­го, постоль­ку Цер­ковь и утвер­жда­ет, что Она роди­ла Бога. Про­тив того, что Дева роди­ла Бога, воз­ра­жал ере­тик Несто­рий. В пер­вом вари­ан­те отве­та дан­но­го тесто­во­го зада­ния утвер­жда­ет­ся: «В стро­гом выра­же­нии, Дева Мария роди­ла Чело­ве­ка». Конеч­но, Хри­стос был Чело­ве­ком, но по смыс­лу этот вари­ант отве­та дол­жен быть отверг­нут как невер­ный, посколь­ку, в дан­ном слу­чае, пред­по­ла­га­ет­ся: «роди­ла исклю­чи­тель­но Чело­ве­ка, но не Бога, в стро­гом зна­че­нии это­го слова».

      И вто­рой вопрос… Был ли Хри­стос, во вре­мя зем­ной жиз­ни, под­вер­жен тлен­но­сти… Хри­стос был под­вер­жен тлен­но­сти, в силу чего испы­ты­вал уста­лость, голод, жаж­ду и пр. Уче­ние о том, что Хри­стос изна­чаль­но не под­ле­жал тлен­но­сти, рас­про­стра­ня­ли ере­ти­ки-афтар­то­до­ки­ты. Вот, как их опи­сы­ва­ет пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин: «Афтар­то­до­ки­ты: про­ис­хо­дят от Юли­а­на Гали­кар­насско­го и Гай­я­на Алек­сан­дрий­ско­го; назы­ва­ют­ся и гай­я­ни­та­ми. Во всем осталь­ном они соглас­ны с севи­ри­а­на­ми; отли­ча­ют­ся же от них в том, что те гово­рят, что раз­ли­чие при­род при соеди­не­нии их во Хри­сте было при­зрач­ным; а эти учат, что тело Хри­ста с само­го сво­е­го обра­зо­ва­ния было нетлен­ным. И что Гос­подь пре­тер­пел стра­да­ния, они испо­ве­ду­ют, я имею в виду голод, и жаж­ду, и утом­ле­ние; но утвер­жда­ют, что Он пре­тер­пел их не таким же обра­зом, как мы. Ибо мы пере­но­сим стра­да­ния по есте­ствен­ной необ­хо­ди­мо­сти, Хри­стос же, по их сло­вам, пере­но­сил их доб­ро­воль­но и не был рабом зако­нов есте­ства». Смот­ри­те: Пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин. О ста ере­сях вкрат­це, гл. 84.

      Ответить »
  • Рус­лан, 01.05.2021

    96%, но думаю это не показатель ..

    Ответить »
  • Tamara, 30.04.2021

    Очень мало знаю.…понимаю,что у боль­шин­ства отсут­ству­ют систем­ные знания,верим в душе,в серд­це …Конечно,жаль,что в шко­лах это­го не дают …это не инте­рес­но детям …а с дру­гой стороны…им и химия неинтересна…и физика…О душЕ никто не думает.…и это страшно.…

    Ответить »
  • Алек­сандр, 16.04.2021

    Позна­ва­тель­ный тест. У меня 74 %, 17 пра­виль­ных отве­тов и 6 непра­виль­ных. Еще мно­го­го не знаю, но ста­ра­юсь изу­чить. Спа­си Гос­по­ди за новые познания.

    Ответить »
  • Ната­лия, 15.03.2021

    Тесты полез­ны, подви­га­ют нас к более глу­бо­ко­му изу­че­нию Свя­то­го Писания

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 02.02.2021

    Позна­ва­тель­ный тест

    Ответить »
  • Ана­ста­сия, 01.02.2021

    Спа­си­бо

    Ответить »
  • Лео­нид, 28.01.2021

    Более 10 лет в счи­тал себя истин­ным пра­во­слав­ным хри­сти­а­ни­ном, но теперь, бла­го­да­ря тесту понял, что надо тру­дить­ся и тру­дить­ся, спа­си Гос­по­ди! 74%🙏🙏😭🤔😂

    Ответить »
  • Ната­лия, 25.01.2021

    Спа­си­бо боль­шое за тест) очень инте­рес­но было про­ве­рить свои зна­ния… есть куда рас­ти😊 Сла­ва Богу за всё! 74/26 🤔

    Ответить »
  • Татья­на, 17.12.2020

    Здрав­ствуй­те! В 8 вопро­се, мне кажет­ся, пра­виль­ней было бы ска­зать, что Дева Мария роди­ла Бого­че­ло­ве­ка. По край­ней мере такой ответ я виде­ла, когда чита­ла кни­гу Закон Божий для начи­на­ю­щих. Но я могу ошибаться…

    Ответить »
    • Кирилл, 21.12.2020

      Татья­на, так тоже мож­но было ска­зать, но тако­го вари­ан­та не было в спис­ке ответов.

      Ответить »
  • swetlana21bk-ru, 27.11.2020

    Ещё учить­ся и учить­ся мне!

    Ответить »
  • Вадим, 24.11.2020

    Вско­ре соби­ра­юсь посту­пать в Семи­на­рию, 70 все­го правильно.
    Нуж­но намно­го лучше

    Ответить »
  • алек­сандр, 12.11.2020

    83%
    еще рабо­тать над собой и рабо­тать, помо­ги, Господи

    Ответить »
  • Алек­сандр, 10.11.2020

    У меня 65% 🙂

    Ответить »
  • Мария Мур­за­ко­ва, 02.11.2020

    Хоро­ший тест! Но у меня толь­ко 65% правильно 😄

    Ответить »
  • Дмит­рий, 04.10.2020

    Ува­жа­е­мые, исправь­те 6й вопрос теста: образ Божий в чело­ве­ке не отно­сит­ся ни к душе, ни телу и вооб­ще ни к при­ро­де чело­ве­ка, а к его лич­но­сти. Образ лич­ност­но­го бытия и есть образ Божий.

    Ответить »
    • Кирилл, 22.10.2020

      Чер­ты обра­за Божье­го были зало­же­ны Твор­цом в при­ро­ду чело­ве­ка. При­ро­да у всех людей — еди­на, а это зна­чит, что чер­ты обра­за Божье­го при­су­щи каж­до­му чело­ве­ку по при­ро­де, а не по ипо­ста­си (лич­но­сти). Эти чер­ты: сво­бо­да воли, разум, нрав­ствен­ное чув­ство, спо­соб­ность любить, спо­соб­ность к твор­че­ству и т.д. Раз­ве эти чер­ты харак­тер­ны для отдель­ных людей, а не для всех людей вообще.
      Ваша ошиб­ка заклю­ча­ет­ся в том, что Вы пута­е­те поня­тие при­род­ные осо­бен­но­сти и про­яв­ле­ния при­род­ных осо­бен­но­стей. Чело­ве­че­ские при­род­ные осо­бен­но­сти харак­тер­ны для всех людей, а вот про­яв­ле­ние при­род­ных осо­бен­но­стей про­ис­хо­дит и обна­ру­жи­ва­ет­ся в каж­дой лич­но­сти индивидуально.

      Ответить »
  • Свет­ла­на, 18.08.2020

    Очень позна­ва­тель­ный тест. Реко­мен­дую! Нель­зя оста­нав­ли­вать­ся в изу­че­нии сво­ей веры.

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 18.07.2020

    Бла­го­да­рю вас за воз­мож­ность про­ве­рить себя, за помощь в позна­нии основ сво­ей веры! И вооб­ще — низ­кий поклон за всю вашу рабо­ту, за этот пре­крас­ный сайт, кото­рый реко­мен­дую всем инте­ре­су­ю­щим пра­во­слав­ной верой.

    Ответить »
  • Алек­сей, 13.07.2020

    Ходишь в Храм, алтар­ни­ча­ешь, постишь­ся по мере сил, кни­ги чита­ешь и дума­ешь, что ты пра­во­слав­ный и соот­вет­ствен­но вера твоя Пра­во­слав­ная, а полу­ча­ешь 61 про­цент и вот тебе и сми­ре­ние и пока­я­ние в гор­дыне. Стыд­но. Спа­си­бо за тест. Счи­таю, что это один из пре­крас­ней­ших спо­со­бов учения

    Ответить »
    • Вера, 02.11.2021

      Соглас­на, Алек­сей🙂. Спа­си­бо авто­рам за тесты!

      Ответить »
  • Жан­на Кудрявцева, 30.06.2020

    Спа­си­бо, позна­ва­тель­но… для про­вер­ки… Ответ хоро­шо обьяс­ни­ли, и есть ссыл­ки на Свя­щен­ное Писание…

    Ответить »
    • евге­ний, 23.12.2020

      17 пра­виль­ных и 5 неправильных-74%;тест позна­ва­те­лен , бла­го­да­рю всех кто эти тесты состав­ля­ет, так как они очень полез­ны всем и ана­ли­зи­руя наши резуль­та­ты , хочет­ся еще боль­ше изу­чать Свя­щен­ное Писание.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки