Тест: О разном

  • 1. Выбе­ри­те неофи­ци­аль­ное назва­ние одной из долж­но­стей инсти­ту­та кано­ни­за­ции Като­ли­че­ской церк­ви в 1587–1983 гг. Офи­ци­аль­но эта долж­ность назы­ва­лась «укре­пи­тель веры».




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Функ­ция «адво­ка­та дья­во­ла» заклю­ча­лась в том, что­бы собрать все воз­мож­ные аргу­мен­ты, кото­рые мог­ли бы поме­шать кано­ни­за­ции праведника.
    В совре­мен­ном язы­ке тер­мин адво­кат дья­во­ла часто упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния людей, кото­рые защи­ща­ют пози­цию, про­ти­во­по­лож­ную при­ня­той, неред­ко — ради ини­ци­и­ро­ва­ния или обостре­ния дискуссии.


  • 2. Все­об­щее вос­кре­се­ние мёрт­вых будет состо­ять в том, что:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При Вто­ром при­ше­ствии Хри­сто­вом мёрт­вые вос­крес­нут, а живу­щие изме­нят­ся (1Кор.15:51–52), про­изой­дёт Страш­ный Суд и каж­до­му будет опре­де­ле­на его веч­ная участь.


  • 3. В чём состо­ит основ­ная мис­сия Церкви?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    игу­мен Петр (Меще­ри­нов): Цер­ковь на зем­ле выпол­ня­ет исклю­чи­тель­но одну, един­ствен­ную зада­чу: Цер­ковь спа­са­ет людей, соеди­ня­ет их со Хри­стом. Боль­ше ничем Цер­ковь не является.


  • 4. Какое утвер­жде­ние явля­ет­ся псевдо­хри­сти­ан­ским мифом




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 5. Когда Поли­е­лей совер­ша­ет­ся в алтаре?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4
    Вер­но!

  • 6. Запо­ве­до­вал ли Бог Изра­и­лю при­но­сить Ему мате­ри­аль­ные жерт­вы, напри­мер сжи­гать животных?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Воз­ни­ка­ет вопрос: для чего было уста­нов­ле­но фор­маль­но выра­жен­ное, внеш­нее бого­слу­же­ние? Ответ дают св. Отцы. «Когда они (изра­иль­тяне), – пояс­ня­ет свт. Ири­ней Лион­ский, – реши­лись сде­лать тель­ца… то полу­чи­ли про­чее слу­же­ние, сооб­раз­ное с их поже­ла­ни­ем, хотя не отде­ляв­шее их от Бога, но дер­жав­шее их под игом» (Про­тив ере­сей, IV,15,1).
    «Не жерт­во­при­но­ше­ния и зако­ла­ние жерт­вы, – пишет бл. Иеро­ним, – пре­иму­ще­ствен­но тре­бо­ва­лись Богом, а то, что­бы они не были при­но­си­мы идо­лам и что­бы от плот­ских жертв мы, как бы через образ и подо­бие, пере­хо­ди­ли к духов­ным жерт­вам» (На Ис.1:12).
    Свт. И. Зла­то­уст гово­рит ещё опре­де­лён­ней: он ука­зы­ва­ет, что Бог допу­стил в изра­иль­ском куль­те мно­гое из того, «что наблю­да­ли языч­ни­ки в сво­ём слу­же­нии демо­нам», т. е. язы­че­ским богам (Бесе­ды на Мф IV). Ины­ми сло­ва­ми, риту­аль­ные зако­ны были свя­за­ны со снис­хож­де­ни­ем к гру­бо­сти рели­ги­оз­но­го созна­ния народа.


  • 7. Хри­стос отверг три пред­ло­же­ния иску­си­те­ля в пустыне. Места из какой биб­лей­ской кни­ги при­во­дил Хри­стос при ответе?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О плот­ской немо­щи вет­хо­за­вет­ной Церк­ви в нача­ле её бытия как бы напо­ми­на­ют три иску­ше­ния Хри­ста в пустыне. В то вре­мя как Изра­иль тре­бо­вал хле­ба, впа­дал в мало­ве­рие и соблаз­нял­ся куль­том чужих богов, Бого­че­ло­век, (буду­щий) Гла­ва ново­за­вет­ной Церк­ви, “ново­го Изра­и­ля”, отверг эти иску­ше­ния. Сле­ду­ет под­черк­нуть, что, отве­чая иску­си­те­лю, Гос­подь озву­чил настав­ле­ния, заклю­чав­ши­е­ся в Мои­се­е­вой кни­ге (Втор.8:3; 6:16; 6:4–5; 6:13).


  • 8. Накла­ды­ва­ет­ся ли на сына, юри­ди­че­ски, без­услов­но, вина перед Богом за сво­е­го отца?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суж­де­ние о том, что после­ду­ю­щие поко­ле­ния (назы­ва­ют­ся циф­ры четы­ре или семь) будут рас­пла­чи­вать­ся за гре­хи отцов, име­ет вет­хо­за­вет­ные кор­ни, и в Еван­ге­лии мы не най­дём ника­ких ука­за­ний на это. ..Уже в вет­хо­за­вет­ных про­ро­че­ствах даёт­ся ответ Бога на вопрос, ложит­ся ли вина роди­те­лей на детей, рас­пла­чи­ва­ют­ся ли дети перед Богом за их грехи.
    Вот что гово­рит Гос­подь уста­ми про­ро­ка Иезе­ки­и­ля: «Вы гово­ри­те: «поче­му же сын не несёт вины отца сво­е­го?» Пото­му что сын посту­па­ет закон­но и пра­вед­но, все уста­вы Мои соблю­да­ет и испол­ня­ет их; он будет жив. Душа согре­ша­ю­щая, она умрёт, сын не поне­сёт вины отца, и отец не поне­сёт вины сына, прав­да пра­вед­но­го при нём и оста­ёт­ся, а без­за­ко­ние без­за­кон­но­го при нём и оста­ёт­ся… Я буду судить… каж­до­го по путям его, гово­рит Гос­подь Бог» (Иез.18:19–30).
    А у про­ро­ка Иере­мии, пред­ве­стив­ше­го при­ход Хри­ста, ска­за­но так: «В те дни уже не будут гово­рить: «отцы ели кис­лый вино­град, а у детей на зубах оско­ми­на», но каж­дый будет уми­рать за своё соб­ствен­ное без­за­ко­ние; кто будет есть кис­лый вино­град, у того на зубах и оско­ми­на будет» (Иер.31:29–30).
    То есть нет ответ­ствен­но­сти перед Богом за грех отцов, нет такой темы – но есть, и это очень серьёз­но, тема гре­хов­ной наследственности.
    архи­епи­скоп Бел­го­род­ский и Ста­ро­ос­коль­ский Иоанн (Попов)


  • 9. Какая из при­ве­дён­ных жен­щин не вхо­дит в родо­слов­ную Христа?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У Апо­сто­ла и Еван­ге­ли­ста Мат­фея в родо­слов­ной Хри­ста при­ве­де­ны и 4 жен­щи­ны: Фамарь, Раав, Руфь и Вир­са­вия. По одно­му мне­нию, все они были ино­пле­мен­ни­ца­ми (что несо­мнен­но толь­ко для хана­не­ян­ки Раав и моави­тян­ки Руфи); по дру­го­му же — еван­ге­лист хотел вклю­чить в гене­а­ло­гию греш­ниц (Фамарь, Раав), что­бы под­черк­нуть зем­ное уни­чи­же­ние Христа.


  • 10. Како­го про­ро­ка мож­но назвать сове­стью царя Давида?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Давид был хоро­шим царём. Как глу­бо­ко веру­ю­щий чело­век, он отли­чал­ся бла­го­че­сти­ем. Одна­ко и он под­вер­гал­ся сла­бо­сти, совер­шал раз­но­го рода гре­хи. Полю­бив кра­са­ви­цу Вир­са­вию, быв­шую заму­жем за его вои­ном, он при­ка­зал послать её мужа на вер­ную смерть. Про­рок Нафан обли­чил пре­ступ­ле­ние Дави­да, и из серд­ца рас­ка­яв­ше­го­ся царя излил­ся пока­ян­ный 50‑й пса­лом, начи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми: «Поми­луй мя, Боже, по вели­цей мило­сти Тво­ей и по мно­же­ству щед­рот Тво­их очи­сти без­за­ко­ние мое…».
    Пат­ри­арх Кирилл

    Совер­шив тяж­кий грех и быв пра­во­суд­но за него нака­зан Богом, Давид глу­бо­ко сми­рил­ся, чем воз­вра­тил бла­го­во­ле­ние Божие. Пад­ший, но вос­став­ший Давид стал любез­нее Богу, ещё более при­вя­зал­ся к Нему верою и любо­вью, на опы­те познав, что без ограж­де­ния и защи­та Божи­ей, и вели­чай­ший пра­вед­ник может глу­бо­ко пасть.
    про­то­и­е­рей Гри­го­рий Разумовский


  • 11. В этот празд­ник отме­ча­ет­ся память Иоси­фа Обруч­ни­ка, царя Дави­да, апо­сто­ла Иако­ва, бра­та Гос­под­ня. Что это за праздник?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Собор Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы — празд­ник пра­во­слав­ной церк­ви, совер­ша­ет­ся 8 янва­ря, на сле­ду­ю­щий день после Рож­де­ства Христова.
    В про­дол­же­нии празд­но­ва­ния Собо­ра Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы совер­ша­ет­ся память: св. Иоси­фа Обруч­ни­ка; св. царя Дави­да (пре­док Спа­си­те­ля по пло­ти; апо­сто­ла Иако­ва, бра­та Гос­под­ня (соглас­но пре­да­нию, сын от пер­во­го бра­ка св. Иоси­фа Обруч­ни­ка, сопро­вож­дал Свя­тое семей­ство при бег­стве в Египет).


  • 12. Пра­ви­ло ко При­ча­ще­нию. 1‑я молит­ва. Св. Васи­лия Вели­ко­го. «…Ты бо рекл еси, чело­ве­ко­люб­че, про­ро­ком Тво­им, яко хоте­ни­ем не хощу смер­ти греш­ни­ка, но еже обра­ти­ти­ся и живу быти ему». Сло­ва како­го про­ро­ка при­во­дят­ся в этой молитве?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 13. Девя­то­го декаб­ря, одно­вре­мен­но с празд­но­ва­ни­ем зача­тия пра­вед­ною Анною Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, празд­ну­ет­ся память дру­гой Анны про­ро­чи­цы, жив­шей око­ло 1100 г. до Р.Х. Мате­рью како­го про­ро­ка, послед­не­го судии изра­иль­ско­го, она была? 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Был один чело­век из Рама­фа­им-Цофи­ма, с горы Ефре­мо­вой, имя ему Елка­на, — повест­ву­ет Биб­лия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя дру­гой Фен­на­на; у Фен­на­ны были дети, у Анны же не было детей». Вот одна­жды, при­дя в Силом для покло­не­ния свя­той ски­нии, Анна про себя помо­ли­лась ко Гос­по­ду, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Быв­ше же на сту­пе­нях хра­ма и свя­щен­ник Илий. Видя, как жен­щи­на сто­ит у две­рей и шеве­лит губа­ми, не про­из­но­ся ни сло­ва, он сна­ча­ла поду­мал, что она пья­на. «Нет, я не пья­на, — ска­за­ла Анна, — но изли­ваю душу свою Гос­по­ду». «Иди, даст тебе Гос­подь по сло­ву тво­е­му», — ска­зал Илий.
    И вско­ре Анна зача­ла сына. И назва­ли его Саму­ил, что озна­ча­ет «испро­шен­ный у Бога». Выкор­мив его, она при­шла вновь в Силом­ский храм и, обра­ща­ясь к свя­щен­ни­ку Илию, ска­за­ла: «О сем дитя­те моли­лась я, и испол­нил мне Гос­подь про­ше­ние мое. И я отдаю его Гос­по­ду на все дни жиз­ни его». Саму­ил стал послед­ним суди­ей изра­иль­ским и про­ро­ком. Анна же роди­ла мужу еще трех сыно­вей и двух дочерей.


  • 14. Губер­на­тор Нью-Йор­ка М.Гийомо одна­жды заявил, что как хри­сти­а­нин он высту­па­ет про­тив абор­тов, но как губер­на­тор обя­зан обес­пе­чить пра­во жен­щи­ны на сво­бо­ду выбо­ра. Воз­мо­жен ли для хри­сти­а­ни­на такой компромисс?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­то­и­е­рей Мак­сим Козлов:

    Лью­ис в “Пись­мах Бала­му­та” назвал это “хри­сти­ан­ством и”. По кни­ге, когда юно­му бесу не уда­ет­ся сбить глав­но­го закад­ро­во­го героя с пути при­ня­тия хри­сти­ан­ства, он полу­ча­ет совет от сво­е­го опыт­но­го дядюш­ки: сде­лай его хри­сти­а­ни­ном и: пусть он будет хри­сти­а­нин и обще­ствен­ный дея­тель, хри­сти­а­нин и лите­ра­тор, хри­сти­а­нин и жур­на­лист… И тогда его хри­сти­ан­ство будет без­опас­но. В его жиз­ни оно будет постоль­ку — посколь­ку.
    Вот этот путь непри­ем­лем. Хри­сти­ан­ство не может быть по рас­пи­са­нию: утром губер­на­тор, вече­ром хри­сти­а­нин. Оно под­ра­зу­ме­ва­ет некое цель­ное миро­воз­зре­ние, цель­ность лич­но­сти — цело­муд­рие. Это тяже­ло. Но ведь нигде не ска­за­но, что будет лег­ко. В наше вре­мя хри­сти­а­ни­ну вооб­ще тяже­ло нахо­дить­ся на сколь­ко-нибудь при­мет­ном месте. Ведь мир постро­ен сей­час на прин­ци­пах потре­би­тель­ской цивилизации.


  • 15. Биб­лей­ский отры­вок, назы­ва­е­мый «Пер­во­е­ван­ге­лие», нахо­дит­ся в книге:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И ска­зал Гос­подь Бог змию: …и враж­ду поло­жу меж­ду тобою и меж­ду женою, и меж­ду семе­нем тво­им и семе­нем её; оно будет пора­жать тебя в голо­ву, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:14–15).


  • 16. Суще­ству­ют ли свя­тые, покон­чив­шие с собой?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Да, напри­мер, Пела­гия Антио­хий­ская (+ 303), дева, муче­ни­ца и cвя­тая муче­ни­ца Евфра­сия Нико­ми­дий­ская.
    Само­убий­ство само­убий­ству — рознь. Одно дело, когда чело­век «кон­ча­ет с собой» от отча­я­ния, дру­гое — когда жерт­ву­ет свой жиз­нью во бла­го. Осо­бое отно­ше­ние к само­убий­ству усмат­ри­ва­ет­ся, в част­но­сти, в поступ­ках хри­сти­а­нок, кото­рые, во вре­ме­на гоне­ний, бро­са­лись с кров­лей домов, со скал, что­бы огра­дить себя от пору­га­ний со сто­ро­ны языч­ни­ков (напом­ним, тело пра­вед­ни­ка, в хри­сти­ан­стве, вос­при­ни­ма­ет­ся как храм Свя­то­го Духа).


  • 17. Кого воз­мож­но вклю­чать в помянник?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В первую оче­редь, в помян­ник нуж­но впи­сать име­на самых близ­ких людей: свя­щен­ни­ка, кре­стив­ше­го Вас, духов­ни­ка, духов­ни­ка роди­те­лей, самих роди­те­лей, жену, детей, роди­те­лей супру­га, близ­ких род­ствен­ни­ков, дру­зей. Если Вы поль­зу­е­тесь помян­ни­ком исклю­чи­тель­но дома, мож­но впи­сать в него и тех сво­их дру­зей, кото­рые ещё дале­ки от Бога и Его Церк­ви и о спа­се­нии кото­рых Вас застав­ля­ет молить­ся Ваше соб­стве­ное серд­це. Если Вы пода­ё­те свой помян­ник для поми­но­ве­ния в Церк­ви, тогда в нём долж­ны быть напи­са­ны име­на исклю­чи­тель­но тех, кто при­над­ле­жит к Церкви.
    Впи­сы­вая име­на людей, за кото­рых вы рас­счи­ты­ва­е­те молить­ся, руко­вод­ствуй­тесь не толь­ко прин­ци­пом «по силе», но и «по серд­цу». Молить­ся о чело­ве­ке сер­деч­но мож­но тогда, когда его любишь, когда искренне жела­ешь ему здра­вия, сча­стья, спа­се­ния. Любовь Хри­сто­ва, напол­няя серд­це, может спо­соб­ство­вать воз­рас­та­нию чело­ве­ка в люб­ви к ближ­ним. А по мере люб­ви чело­век будет готов молить­ся не толь­ко за близ­ких, но и за даль­них; не толь­ко за сво­их, но и за чужих, не толь­ко за дру­зей, но и за врагов.


  • 18. Кто Выше перед Богом?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ни о какой соци­аль­ной иерар­хии здесь нет и речи: даю­щий мило­сты­ню и при­ни­ма­ю­щий её рав­ны перед Богом как два греш­ных чело­ве­ка, и каж­дый по-сво­е­му слу­жит Ему. Помощь ближ­не­му вос­при­ни­ма­ет­ся рели­ги­оз­ным чело­ве­ком как неотъ­ем­ле­мая часть его слу­же­ния Богу, наря­ду с хра­мо­вым бого­слу­же­ни­ем, молит­вой и аске­зой; неслу­чай­но бла­го­тво­ри­тель­ность в хри­сти­ан­стве полу­чи­ла назва­ние диа­ко­ния, что по-гре­че­ски и озна­ча­ет слу­же­ние.


  • 19. Извест­ная бале­ри­на в одном из интер­вью заяви­ла: “В Биб­лии ска­за­но, что в нача­ле было сло­во, а мне кажет­ся, что в нача­ле было дви­же­ние, пры­жок”. В чём ошиб­ка танцовщицы?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­ге­лие по Иоан­ну (1:1): В нача­ле было Сло­во, и Сло­во было у Бога, и Сло­во было Бог.


  • 20. В чём Бог нуждается?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «[Бог] не тре­бу­ет слу­же­ния рук чело­ве­че­ских, как бы име­ю­щий в чем-либо нуж­ду, Сам давая все­му жизнь и дыха­ние, и все» (Деян. 17:25).

     
    «Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние» (часть 1, вопр. 8):  «Долж­но веро­вать, что Бог будучи благ и пре­б­лаг, хотя Сам в Себе пре­со­вер­шен и пре­сла­вен, сотво­рил из ниче­го мир на тот конец, дабы и дру­гие суще­ства про­слав­ляя Его, участ­во­ва­ли в Его благодати».

  • 21. Какой дву­на­де­ся­тый празд­ник может по дате празд­но­ва­ния сов­па­дать с Пасхой?
    Пра­виль­ный ответ: Бла­го­ве­ще­ние
    Вер­но!

  • 22. О чьём спа­се­нии в первую оче­редь гово­рит­ся в биб­лей­ской фра­зе о том, что жен­щи­на спа­са­ет­ся чадородием?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мысль о спа­се­нии через чадо­ро­дие пред­по­ла­га­ет, что Гос­подь устро­ил некий спе­ци­аль­ный путь спа­се­ния для жен­щин, прин­ци­пи­аль­но отли­ча­ю­щий­ся от пути спа­се­ния муж­чин. Но ниче­го подоб­но­го в Свя­щен­ном Писа­нии не ска­за­но. И жен­щи­ны, и муж­чи­ны спа­са­ют­ся в Церк­ви силою иску­пи­тель­но­го подви­га Христова. 

    Идея о спа­се­нии жен­щин толь­ко через рож­де­ние ими детей воз­ник­ла в резуль­та­те огра­ни­чи­тель­но­го тол­ко­ва­ния слов апо­сто­ла Пав­ла: …Ибо преж­де создан Адам, а потом Ева; и не Адам пре­льщен; но жена, пре­льстив­шись, впа­ла в пре­ступ­ле­ние; впро­чем спа­сет­ся через чадо­ро­дие, если пре­бу­дет в вере и люб­ви и в свя­то­сти с цело­муд­ри­ем (1Тим. 2:13–15). 
    Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст пря­мо гово­рит, что в этом месте Писа­ния речь идет вовсе не о чадо­ро­дии самих жен­щин, а о рож­де­нии Спа­си­те­ля: «Адам был сотво­рен пер­вым, потом — Ева. И Адам не был пре­льщен, но жена, пре­льстив­шись, ока­за­лась в пре­ступ­ле­нии; спа­сет­ся же она чрез чадо­ро­дие. Какое чадо­ро­дие, если не чрез чадо­ро­дие Марии? Она роди­ла Спа­си­те­ля — Христа».

  • 23. Что запре­ще­но вку­шать в сыро­пуст­ную неделю?






    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мяс­ную пищу.


  • 24. Кто из пере­чис­лен­ных не был сыном священника?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!

  • 25. Какой празд­ник празд­ну­ет­ся не на 40‑й день после указанного?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 26. Кто из пере­чис­лен­ных свя­тых осо­бо почи­та­ет­ся в цер­ков­ном сед­мич­ном бого­слу­жеб­ном круге?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 27. В свя­зи с чем свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го часто писа­ли на ико­нах не в мона­ше­ских одеж­дах, а в великокняжеских?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Изоб­ра­же­ния св. кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го появ­ля­ют­ся в XVI в. после его кано­ни­за­ции. Соглас­но тра­ди­ции, его, как при­няв­ше­го перед смер­тью схи­му, изоб­ра­жа­ли в мона­ше­ских одеж­дах (ман­тия, куколь).
    Петр I, после пере­не­се­ния мощей свя­то­го в Алек­сан­дро-Нев­скую лав­ру, запре­тил его изоб­ра­же­ние в мона­ше­ском оде­я­нии. Так было до кон­ца XIX в.


  • 28. Кто из совет­ских кос­мо­нав­тов на пле­ну­ме ЦК ВЛКСМ офи­ци­аль­но воз­му­щал­ся раз­ру­ше­ни­ем хра­ма Хри­ста Спасителя?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Юрий Гага­рин воз­му­щал­ся раз­ру­ше­ни­ем хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля (на пле­ну­ме ЦК ВЛКСМ в 1965 г.). Ниже — отры­вок из сте­но­грам­мы того выступ­ле­ния Гагарина:
    “На мой взгляд, мы еще недо­ста­точ­но вос­пи­ты­ва­ем ува­же­ние к геро­и­че­ско­му про­шло­му, зача­стую не думая о сохра­не­нии памятников:
    — в Москве была сня­та и не вос­ста­нов­ле­на Три­ум­фаль­ная арка 1812 года,
    — был раз­ру­шен храм Хри­ста Спа­си­те­ля, постро­ен­ный на день­ги, собран­ные по всей стране в честь побе­ды над Наполеоном.
    Я бы мог про­дол­жать пере­чень жертв вар­вар­ско­го отно­ше­ния к памя­ти про­шло­го. При­ме­ров таких, к сожа­ле­нию, много.”

    Выступ­ле­ние Гага­ри­на на VIII пле­ну­ме ЦК ВЛКСМ “О рабо­те Бело­рус­ской рес­пуб­ли­кан­ской и Ива­нов­ской област­ной ком­со­моль­ских орга­ни­за­ций по вос­пи­та­нию моло­де­жи на рево­лю­ци­он­ных, бое­вых, тру­до­вых тра­ди­ци­ях совет­ско­го наро­да”, вечер­нее засе­да­ние 27 декаб­ря 1965 года.
    РГАСПИ, фонд № 1, опись 2, часть 2, ед. хра­не­ния 471.


  • 29. Свя­тые муче­ни­цы Вера, Надеж­да, Любовь и их мать София были родом из:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тая муче­ни­ца София роди­лась в Ита­лии, была вдо­вою и име­ла трех доче­рей: две­на­дца­ти­лет­нюю Веру, деся­ти­лет­нюю Надеж­ду и девя­ти­лет­нюю Любовь. Все они веро­ва­ли во Хри­ста и откры­то нес­ли Его сло­во людям. Некто по име­ни Антиох, пра­ви­тель той про­вин­ции, где они жили, донес рим­ско­му импе­ра­то­ру об этой хри­сти­ан­ской семье. Их вызва­ли в Рим, где под­верг­ли допро­су, а затем и истязаниям.


  • 30. Герб Витеб­ска — един­ствен­ный в Бело­рус­сии, на кото­ром изоб­ра­жен (-а):




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Герб Витеб­ска — гераль­ди­че­ский сим­вол Витеб­ска, кото­рым его наде­лил король поль­ский и вели­кий князь литов­ский Сигиз­мунд III Ваза 17 мар­та 1597 года. В совре­мен­ной Бело­рус­сии офи­ци­аль­ный ста­тус был при­сво­ен гер­бу 9 фев­ра­ля 2004 года, а 2 июня 2009 года герб был утвер­жден зано­во со сле­ду­ю­щим опи­са­ни­ем: «Герб горо­да Витеб­ска пред­став­ля­ет собой испан­ский щит, в голу­бом поле кото­ро­го изоб­ра­жен образ Спа­си­те­ля, обра­щён­ный впра­во, вокруг его голо­вы свер­ху спра­ва — бук­вы «IΣ» и сле­ва — бук­вы «ХΣ» с тит­ла­ми, ниже спра­ва и сле­ва — две бук­вы «С» с тит­ла­ми. В ниж­ней части щита изоб­ра­жен направ­лен­ный остри­ем вле­во сереб­ря­ный меч с золо­той руко­я­тью. Щит рас­по­ло­жен в крас­ном кар­ту­ше бароч­ной фор­мы, кото­рый допол­нен крас­ны­ми цве­та­ми и зеле­ны­ми лен­та­ми. Под ним нахо­дят­ся две лав­ро­вые вет­ви зеле­но­го цве­та, пере­ви­тые крас­ной лен­той. Герб вен­ча­ет херу­вим с рас­про­стер­ты­ми кры­лья­ми. В каче­стве щито­дер­жа­те­лей изоб­ра­же­ны два анге­ла с лен­та­ми голу­бо­го цве­та в руках».


  • 31. Какие из пере­чис­лен­ных топо­ни­мов явля­ют­ся религиозными?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сан-Па́улу — мега­по­лис в Бра­зи­лии, сто­ли­ца одно­имен­но­го шта­та. Город осно­ван в День апо­сто­ла Пав­ла и посвя­щен это­му свя­то­му. Сан-Франци́ско — круп­ный город и округ в шта­те Кали­фор­ния, США, назван­ный в честь като­ли­че­ско­го свя­то­го Фран­цис­ка Ассиз­ско­го. Санкт-Петербу́рг — вто­рой по чис­лен­но­сти насе­ле­ния город Рос­сии, назван в честь небес­но­го покро­ви­те­ля царя-осно­ва­те­ля Пет­ра I — свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра. Сантья́го — сто­ли­ца и круп­ней­ший город Чили, назван испан­ца­ми по име­ни покро­ви­те­ля Испа­нии, свя­то­го Яго — апо­сто­ла Иако­ва Зеве­де­е­ва. Са́нта-Ба́рбара — город в одно­имен­ном окру­ге в шта­те Кали­фор­ния, США. Полу­чил назва­ние в честь свя­той вели­ко­му­че­ни­цы Варвары.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 67%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки