Тест: Святая Троица

( Тест: Святая Троица 11 голосов: 5 из 5 )

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Что общее у всех трёх Лиц Святой Троицы?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4,5
    Верно!
    Комментарий:

    В Боге мы созерцаем Три Личности, абсолютно тождественные по природе и силам, но различные по образу своего бытия. «Быть нерожденным, рождаться и исходить дает именования: первое — Отцу, второе — Сыну, третье — Святому Духу, так что неслитность Трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества», — пишет святитель Григорий Богослов

    Они равны и едины во всем, «кроме нерожденности, рождения и исхождения», — пишет святой Иоанн Дамаскин.

  • 2. Какие аналогии обычно применяют для хотя бы приблизительного объяснения триединства Бога?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,4,5
    Верно!
    Комментарий:

    Когда блаженный Августин рассуждал о таинстве Святой Троицы, хотел постичь эту непостижимую тайну существа Божия и долго размышлял об этом, он сидел на берегу Адриатического моря, вдруг увидел он на берегу отрока, который выкопал маленькую яму, черпал ведром воду из моря и хотел залить эту ямку.
    Блаженный Августин спросил у него: «Что ты делаешь?» Он сказал: «Я хочу это море перечерпать в эту маленькую ямку».
    И сказал тогда блаженный Августин: «Это невозможно сделать, море такое великое, а ямка такая маленькая». И тогда отрок отвечает ему: «А как ты, будучи человеком и существом ограниченным, пытаешься проникнуть в тайны существа Божия, они непостижимы и безграничны, и Бог познается только любовью».

    Чтобы сделать учение о Троице более доступным для понимания, Святые Отцы иногда прибегали к аналогиям и сравнениям. Так например, Троицу можно сравнить с солнцем: когда мы говорим "солнце," мы имеем в виду само небесное тело, а также солнечный свет и солнечное тепло. Свет и тепло являются самостоятельными "ипостасями," однако они не существуют изолированно от солнца. Но также и солнце не существует без тепла и света... Другая аналогия: вода, источник и поток: одно не бывает без другого... В человеке есть ум, душа и слово: ум не может быть без души и слова, иначе он был бы без-душным и бес-словесным, но и душа и слово не могут быть без-умными. В Боге есть Отец, Слово и Дух, и, как говорили защитники "единосущия" на Никейском Соборе, если Бог Отец когда-либо существовал без Бога Слова, значит Он был бес-словесным или не-разумным.
    Но подобного рода аналогии, конечно, тоже не могут ничего объяснить по существу: солнечный свет, например, не является ни личностью, ни самостоятельным бытием. Проще всего было бы объяснить тайну Троицы, как это сделал святитель Спиридон Тримифунтский, участник Никейского Собора. По преданию, будучи спрошен о том, как это может быть, чтобы Три одновременно являлись Одним, он вместо ответа взял в руки кирпич и сжал его. Из размякшей в руках святителя глины вверх вырвалось пламя, а вниз потекла вода. "Как в этом кирпиче есть огонь и вода, - сказал святитель, - так и в едином Боге есть три Лица."

  • 3. Есть ли пол у Лиц Святой Троицы?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух, совершенный, вечный, вездесущий, всеведущий, всемогущий, всеблагой, всеправедный, неизменяемый и всеблаженный.

    Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:26-28).

  • 4. Старше ли Бог Отец Бога Сына?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, – не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него.
    св. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры»

  • 5. Кто из Лиц Святой Троицы обладает святостью?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 6. Бог именуется Триипостасным. А что значит ипостась по отношению к Богу?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Когда я называю Бога, я называю Отца, Сына и Святого Духа. Не потому, что я предполагаю, что Божество рассеяно, — это значило бы вернуться к путанице ложных богов (политеизму); и не потому, чтобы я считал Божество собранным воедино (без различения Лиц), — это значило бы Его обеднить. Итак, я не хочу впадать ни в иудейство, ради божественного единодержавия, ни в эллинство, из-за множества богов.
    святитель Григорий Богослов

  • 7. Сколько раз в Евангелии указано, как люди слышали Голос Самого Бога Отца?






    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Три раза в Евангелии указано, как люди слышали Голос Самого Бога Отца. 

     
    Первый раз над водами Иорданскими, когда Бог Отец с неба возгласил: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф.3:17). 
     
    Второй раз возгласил с неба Бог Отец, когда Сын Его готовился уже принять страшную крестную казнь за спасение рода человеческого. Господь Иисус Христос, окруженный народом, зная, что приблизился страшный час, как человек, воскликнул: "Душа Моя возмутилась и что скажу? Отче, спаси Меня от часа сего!" Но сейчас же тут же добавил Он: "Но на сей час Я и пришел, Отче, прослави Имя Твое". И вот тут пришел глас с неба: "И прославил и еще прославлю" (ИН.12:28). 
     
    Третье свидетельство Бога Отца мы слышим на горе Фаворской, когда Бог Отец из облака возгласил то же, что Он возгласил когда-то на Иордани, но с добавлением: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; в Котором Мое благоволение, Его слушайте" (Мф.17:5), (Мк.9:7), (Лк.9:35).

  • 8. Кого из Лиц Святой Троицы именуют Логосом?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 9. Бог Сын:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,4
    Верно!
    Комментарий:

    Святитель Григорий Богослов: «Отец есть Отец и безначален; потому что ни от кого не имеет начала. Сын есть Сын и не безначален; потому что от Отца. Но если начало будешь понимать в отношении времени, то и Сын безначален, потому что Творец времен не подвластен времени». 


    Сын не безначален по отношению к Отцу, но безначален по отношению к времени. Рождение Сына со-вечно бытию Отца, между Отцом и Сыном нет никакого промежутка, никакой последовательности, никакого неравенства.

  • 10. Откуда мы знаем о Триединстве Бога?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Святитель Феофил Антиохийский (II век), первым лишь сформулировал термин Троица, о троичности же Бога нам известно из Божественного Откровения, т.е. от Самого Бога.

  • 11. Про Кого из Лиц Святой Троицы, кроме Бога Сына, в Евангелии сказано, что Он явился в телесном образе?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    То, что во всех четырех Евангелиях одинаково сказано, что Дух Святой «как голубь» сошел на Спасителя, указывает на то, что Дух Святой имел вид голубя. Слова «как голубь» надо понимать в том смысле, что Дух Святой на самом деле голубем не являлся, но выглядел (имел наружный вид) «как голубь». Об этом и сказано у Луки «нисшел на Него в телесном виде, как голубь» (Лук.3:21). Иными словами в видимом, материальном мире Дух Святой был представлен в виде голубя, то есть выглядел «как голубь», хотя на самом деле Он голубем не являлся, а был Третьим Лицом Троицы – Богом-Духом Святым. То, что Святой Дух был представлен «в телесном виде» в образе голубя, а не какой-либо другой птицы, имеет символическое значение, обозначающее чистоту и невинность.
    То, что Святой Дух в виде голубя снизошел на Иисуса Христа перед началом Его общественного служения, указывает на характер проповеднической и искупительной деятельности Спасителя, отличающейся Святостью, как Дух Святой, чистотой и невинностью голубя, так как именно эту птицу, как и ягненка, в древнееврейском государстве приносили в жертву Богу. Таким образом, снисхождение Святого Духа в виде голубя на Спасителя перед Его общественным служением указывает на Его спасительную миссию, отличающуюся самопожертвованием (как жертвенное животное голубь) чистотой, невинностью и святостью, символом чего и был голубь у древних евреев.
    Долженко А.Г.

    Мы понимаем в данном случае, что в отличие от воплощения Сына Божиего, голубь лишь знаменует собою Третье Лицо Святой Троицы, не являясь, конечно, с Ним связанным неслитно и нераздельно, как Сын Божий с человеческим естеством.
    протоиерей Максим Козлов

    Несомненно, что воплотилось только одно лицо Святой Троицы - Богочеловек Иисус Христос, причём Бог Сын, не просто воплотился, а вочеловечился (как мы и исповедуем в Символе веры).

  • 12. В древней Церкви областью богословия считался вопрос о Святой Троице. Три Святых именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человека с Триединым Божеством. Назвите их имена:







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,3,5
    Верно!
    Комментарий:

    Святой Апостол Иоанн, святитель Григорий Назианзин и преподобный Симеон именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человекам Триединым Божеством.

  • 13. Отличается ли рождение от Бога Отца Бога Сына и исхождение от Бога Отца Бога Святого Духа?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Правильный ответ: отличается, хотя для нас и непостижимо, что такое нерождённость Отца или в чём состоит различие между рождением Сына и исхождением Святого Духа.

    Отец есть источник, Сын – явление, Дух – сила являющая. Поэтому Отец есть источник Премудрости, Сын – сама Премудрость, Дух – сила, усвояющая нам Премудрость; или: Отец есть источник любви, Сын – любовь, Себя открывающая, Дух – любовь, в нас осуществляющаяся; или же еще, по прекрасной формулировке митрополита Филарета: Отец – любовь распинающая, Сын – любовь распинаемая, Дух – любовь торжествующая. Божественные имена суть излияния Божественной жизни; источает ее Отец, показует ее нам Сын, сообщает Дух...
    "Отец творит Словом в Духе Святом" – неоднократно встречаем мы у отцов, а святой Ириной Лионский называет Сына и Духа "двумя руками Божиими". Это – икономическое, домостроительное проявление Троицы. Три Лица творят совместно, но каждое присущим Ему образом, и тварное бытие есть плод их сотворчества. По слову Василия Великого, Отец – первопричина всего сотворенного. Сын – причина действующая, Дух – причина совершенствующая. Имеющее свое начало в Отце, действие Пресвятой Троицы проявляется в двойной икономии Сына и Духа: Один осуществляет волю Отца, Другой завершает ее в добре и красоте; Один призывает тварь, чтобы привести ее к Отцу, и зов этот сообщает тварному всю его онтологическую конкретность, Другой помогает ей ответить на этот зов, сообщая ей совершенство.
    В.Н. Лосский

  • 14. Является ли православным учение о монархии (единоначалии) Бога Отца?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Монархия (единоначалие) Бога Отца – (греч. μονοσ – единый, ἀρχή – начало) – раздел учения о Святой Троице. Согласно этому учению, Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. 

     
    Следует различать православное учение о монархии (единоначалии) Бога Отца с ересью монархианства, которая существовала в двух основных формах — адопционизма и модализма (савеллианства).
    Адопционисты (динамисты) считали, что Христос есть простой человек, в котором действовала особая Божественная Сила.
    Модалисты, полагали, что Христос есть сам Бог Отец, принявший плоть ради спасения человечества.

  • 15. Христос молился по Своей Божественной природе или человеческой?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Не нуждаясь в молитве как Бог, Он как Сын Человеческий от лица всего человечества приносил молитвы Отцу. Будучи неразлучен с Отцом, Он от лица человеческого рода, отпадшего от Бога через грехи, воззвал с Креста: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» (Мк. 15, 34).

  • 16. Какая ипостась Святой Троицы воплотилась:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В ипостаси Христа соеденилось два естества: Божеское и человеческое. В Воплощении участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец благоволением, Сын воплощением, а Дух содействием.

  • 17. Сторонники какой ереси считали, что Троица представляет собой не одного Бога в трёх лицах, а трёх богов?





    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Тритеизм (троебожие) — трактовка христианского догмата о Троице, согласно которой Троица представляет собой не одного Бога в трёх лицах, а трёх богов. Тритеизм не был принят ни в одной из исторически существовавших церквей и всеми ими считается ересью. Однако христианство иногда обвиняется другими монотеистическими религиями (иудаизм, ислам) в тритеизме.

    Учение о Боге Троице отвергает все формы языческого политеизма и, в частности, тритеизм (три бога), триморфизм (три различных проявлений моноипостасного (единоличностного) Бога). Христианская Троица – это и не семейная триада языческих пантеонов, в которых в качестве второй «ипостаси» является рождающая богиня-мать. В Святой Троице нет ни мужского, ни женского начала. В ней – рождает Отец (а не мать), второй Ипостасью является Сын (а не богиня), третья Ипостась – вообще неизвестный язычеству Дух Святой (а не сын или дочь). При этом, все три Ипостаси равночестны в отличие от семейной языческой триады. Поэтому кроме числа три в этих триадах нет ничего общего со Святой Троицей.
    проф. А.И. Осипов

  • 18. Как опытно познаётся Триединство Бога?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово "покаяние" – metanoia – буквально означает "перемена ума"). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.
    игумен Иларион (Алфеев)

    Авва Дорофей, великий учитель духовной жизни, говорит всем нам, что мы должны помнить слова Спасителя, что только чистые сердцем Бога узрят, что только душе, очищенной в духе, очищенной покаянием, только такой душе открываются великие тайны Божии. Он говорит: «Представьте себе, что наш мир подобен кругу, центр этого круга есть Бог всемогущий – Творец неба и земли. Радиусы, исходящие из этого круга, из этого центра жизни – есть мы с вами. Если человек стремится к Богу, от окружности стремится к центру любовью, добротой и истиной, то он невольным образом соединяется и с радиусом, и с каждым человеком. И наоборот: если люди как радиусы сближаются друг с другом, значит они невольно приходят к центру жизни; приходят к Богу, если они пребывают в любви между собой». Вот поэтому, если мы хотим познавать Бога, хотим соединяться с Ним, хотим, чтобы Он реальным образом жил в нас, тогда должны иметь смыслом своей жизни любовь, потому что без любви невозможна никакая христианская духовная жизнь, невозможно никакое познание Бога как Троицы Святой. И поэтому сама Святая Троица являет нам закон любви, потому что любовь Лиц Пресвятой Троицы направлены друг на друга.
    игумен Мелхиседек (Артюхин)

    Спасение наше в «богоуподоблении», а богоуподобление - в хождении путем Христовым, то есть в исполнении закона Евангельского (Мф. 19:17), в исполнении воли Отца Небесного (Мф. 12:50); (Ин. 15:10). Богоуподобление же нельзя понимать так, что человек может когда-нибудь уподобиться Богу (это безрассудно), но так, что человек, по мере своих сил, благодатию Господа Иисуса Христа должен всегда стремиться уподобляться Богу, и действительно более и более приближается к образу Божию: в этом вечном стремлении к Свету, в вечном приближении к Богу и заключается тайна бесконечного райского блаженства всех спасенных. Пройдут миллионы миллионов лет, спасенные в раю с каждым моментом будут достигать большего и большего богоуподобления и блаженства и все же, как и в начале, никогда не будут видеть его пределов, потому что за гробом нет уже времени, совершенства Божии безпредельны и Сам Господь для блаженных душ явится никогда неугасимым Солнцем, источающим во веки веков непрестанные свет и блаженство (Откр. 21:23).
    Павел, епископ Никольск-Уссурийский

  • 19. Как молиться Святой Троице?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Молитвы ко Пресвятой Троице:
    • Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
    • Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
    • От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • 20. Зависит ли происхождение Сына и Духа от воли Отца?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Святой Иоанн Дамаскин различает действие Божественной воли — сотворение — от действия Божественной природы — рождение Сына и изведение Святого Духа. «Впрочем, — замечает В. Лосский, — действие по природе не есть действие в собственном смысле этого слова, но оно есть само бытие Бога, ибо Бог по Своей природе есть Отец, Сын и Дух Святой». Не следует представлять происхождение Сына и Духа неким невольным исторжением из Божественной Сущности. В Боге нет ничего бессознательного и непроизвольного. Святой Афанасий Великий говорит, что не все, что совершается не по воле, уже, тем самым, — Против воли. Например, Бог благ не по воле, не требовалось Его волеизволения, чтобы стать таковым. Но Он благ не против воли. Благость — свойство Его Природы. Подобным образом рождение Сына и исхождение Духа предшествует всякому волеизволению Бога.

  • 21. Принёс ли Святой Дух, сошедший на учеников в День Пятидесятницы, новое учение (откровение) человечеству?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Священное Писание прямо говорит, что Господь Иисус Христос открыл Церкви всю полноту истины, по крайней мере, ту полноту, которую человек способен вместить. В Евангелии от Иоанна (Ин. 15, 15) говорится, что Господь возвестил ученикам «…все, что слышал от Отца..».
    Из этого же Евангелия мы знаем, что Святой Дух, сошедший на учеников в День Пятидесятницы, никакого нового откровения, никакого нового учения не принес, Он только напомнил ученикам то, чему учил Христос. Сам Господь во время прощальной беседы с учениками говорит о Святом Духе, что он «…от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 14). По толкованию большинства эгзегетов «От Моего возьмет» — означает: «возьмет от Моего учения».

  • 22. Священное Писание удостоверяет, что "Бог есть любовь" (1Ин.4:16). Выберите наиболее полную и точную характеристику Божественной любви:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Бог от века есть Любовь, Истина и Жизнь. Писание возвещает об Отце, Который любит Сына (Ин. 5:20), о Сыне, любящем Отца (Ин. 14:31), и Святом Духе как Духе любви (Рим. 5:5). Это помогает нам уяснить образ Божественного бытия до начала творения, в вечности.

    Священное Писание удостоверяет, что "Бог есть любовь" (1Ин.4:16). Речь не идет о том, что Бог "обладает" любовью, что любовь является неким качеством, атрибутом Бога, но о том, что Бог - сама любовь, что образ Божественного бытия есть любовь.
    Христос Яннарас

    Люди, которые верят только в единоличного Бога, представляют Его нередко суровым и деспотическим. Действительно, если Бог был бы одиноким, откуда зародилась бы в Нем любовь? Любовь там, где есть кому любить и кого любить. И любовь тем более совершенна, чем совершеннее те, кто любит и кого любят. А в Пресвятой Троице, как Любящие, так и Любимые есть само совершенство, так как каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог. И Отец — Бог, и Сын — Бог, и Дух Святой — Бог. Пресвятую Троицу можно назвать самым совершенным единством в любви, или союзом любви, потому что совершенны Любящие и совершенна Их любовь.
    епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский

    Если бы у нас кто спросил, что мы чувствуем и чему мы поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь.
    св. Григорий Богослов

  • 23. Познаваема ли рассудком сущность Триединого Бога?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В силу ограниченности человеческого разума тайна Святой Троицы не может быть точно выражена в слове. Ее можно в известной мере постигать только в опыте духовной жизни.

     
     Человек призван к участию в Божественной жизни. Эта вечная жизнь состоит в любви, поэтому любовь к Богу и ближним — единственный путь соединения со Святой Троицей. Так смыкаются высшее христианское ведение о Боге (тройческое богословие) и христианское нравоучение. Заповедь о любви получает силу в догмате о Святой Троице, а сам догмат уясняется по мере исполнения заповедей, по мере возрастания в любви, по мере богоуподобления. 
    Как справедливо отмечает В. Лосский, для Православной Церкви Пресвятая Троица — непоколебимое основание христианской религиозной мысли, благочестия, духовной жизни и духовного опыта. «Именно Ее ищем мы, когда ищем Бога, когда ищем полноту бытия, смысл и цель своего существования». 
    «Бог един по существу и троичен в Лицах, Которые единосущны и равны между Собой: позаботимся же тройственный состав нашего существа (дух, душу и тело) и главных сил (разум, волю и чувство) привести к равенству, единству и согласию, в этом задача нашей жизни и наше блаженство», — призывает архимандрит Иустин. 
     
    «Не успею помыслить о Едином, как бываю озаряем Тремя; не успею разделить Трех, как возношусь к Единому. Когда представится мне нечто Единое из Трех, я думаю, что это и есть Все: Оно наполняет мое зрение... я не могу объять Его величия... Когда соединяю в созерцании Трех, тогда вижу один светильник, будучи не в силах разделить или измерить единый свет».
    свт. Григорий Богослов

  • 24. Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. А можно ли почерпнуть из Ветхого Завета, что Бог есть Троица?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии – "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) – в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Eloghim - букв. "Боги"), тогда как глагол "сотворил" стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а "по образу Божию" (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: "Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7).
    Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3...
    Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая "Свят, свят, свят Господь Саваоф." Господь говорит: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?" На что пророк отвечает: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:1-8). Опять равенство между "Мне" и "Нас." В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7) или "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя" (Пс. 109:1-3).
    Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (2 Кор. 3:15-16).

  • 25. Какое Евангелие начинается с раскрытия Нетварной природы Бога Сына и повествует о Его воплощении?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
  • 26. По мнению отцов Церкви, ветхозаветные Богоявления: Ангел, неопалимый куст, огненный и облачный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем - были различными явлениями:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    По мысли святого Максима Исповедника, среди Лиц Святой Троицы Логос, или Сын, является по преимуществу действующим и творческим Началом в отношении к миру: Отец благоволит. Сын действует, Дух усовершает тварь в добре и красоте.

  • 27. Различается ли вечное исхождение Святого Духа от Отца и послание Святого Духа в мир в день Пятидесятницы от Отца?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Следует различать вечное исхождение Святого Духа от Отца и послание Святого Духа в мир в день

  • 28. Кто разработал терминологию для раскрытия учения о Святой Троице, изложил тринитарный догмат?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 29. Кто из Лиц Святой Троицы является для человека источником Божественной благодати?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3
    Верно!
    Комментарий:

    Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, — пишет св. Кирилл Александрийский, — есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».
    «Благодать вам и мир от Бога Отца...» (1 Кор. 1:3). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами»(2 Кор. 13:13).

  • 30. Различна или едина воля у Трёх Лиц Святой Троицы?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Все Три Лица Триединого Бога имеют единую волю. Чего желает Отец, того желает и Сын и Святой Дух.
    Дабы человек был един с Богом, един с жизнью, един со светом, един с вечностью, един с радостью, един со справедливостью, он должен во всём принять волю Божию.
    архимандрит Нектарий (Мулациотис)

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

Просмотров: 51748