Упование

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (1 голос: 5,00 из 5)

Упова́ние — 1) основанная на вере надежда на Бога, доверительное отношение к Божественному Промыслу); 2) надежда на осуществление желаемого, «вера» в осуществление чего-либо в будущем.

Не является ли для христианина упование на посмертное воздаяние позицией раба или наёмника, но не сына?

На сегодняшний день на вооружении критиков христианской догматики и этики состоит и такой аргумент: все христиане — чрезвычайно корыстные люди.

Причём, (будто бы) их корысть проявляется даже тогда, когда они действуют во имя Добра на даже, казалось бы, совершенно бескорыстной основе (например, жертвуют скудные накопления на содержание лечебниц, монастырей, трудятся во Славу Божью без заработной платы, помогают бездомным и пр.), ведь в действительности даже формально бескорыстное христианское делание мотивировано сугубо корыстными интересами: стяжать блага в будущей жизни, унаследовать Царство Небесное, избежать адовых мук.

Так ли это? — Не так. Те вечные нетленные блага, к которым стремится христианин, составляют не предмет его корысти, а условия его будущего счастья. Между же греховной корыстью и стремлением к подлинному счастью лежит огромная, принципиальная разница.

Греховная корысть, как и любой грех вообще, противоречит естественным человеческим потребностям, естественным стремлениям человеческого сердца, тогда как стремление к счастью — напротив, естественно для всех без исключения людей. Ведь Бог создал человека не для вечной скорби, а для вечного блаженства. Христианское сознание соединяет понятие о высшем счастье с желанием радости богообщения и общения с ближним.

Христианин стремится к Богу как к Источнику жизни и радости, благ и блаженства. Корыстный же человек стремится не к Богу и не к Небесному счастью, но к земной выгоде.

Христианское доброделание обусловлено любовью к ближнему и связано с чувством отзывчивости. Греховная же корысть нередко зиждется на противоположной основе: на обожании земной выгоды, эгоизме, желании благ для себя в ущерб прочим людям (конкурентам, соперникам, просто нуждающимся).

Будучи сопряжено со скупостью и стяжательством, корыстолюбие способно втянуть человека в идолопоклонство — почитание маммоны, что оттолкнет его от Бога (Мф.6:24). Стремление же к Царству Небесному не только не отталкивает человека от Господа, но и способствует укреплению союза.

Конечно, на первом этапе приобщения человека к церковной жизни может случаться, что его рассуждения о стяжании Царства будут иметь аналогию с доводами корыстолюбца: я буду делать то-то и то-то потому, что это сулит мне бесспорную выгоду.

Иногда эта стадия духовного взросления христианина условно и аллегорично именуется наёмничеством. Однако по мере духовного восхождения к Богу человек, как сын Божий по благодати, совершает добро, будучи движим самой любовью к добру, потому что может, умеет и хочет делать добро.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru