3 Ответа
Соборно этот вопрос Церковью не обсуждался. Однако из самого Священного Писания можно сделать определённые выводы. Например слова Спасителя:
И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лк.21:24)
Очевидно, что в конце веков произойдёт восстановление Иерусалима во всём былом величии, в том числе и Храма. А вот, что пишет ап. Павел о последних временах:
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:3-4).
В то время, когда это писалось не было другого храма для служения истинному Богу, кроме иудейского. Церковь апостольских времён ещё не строила христианских храмов. Евхаристия совершалась в обычных горницах по образу Тайной Вечери. Вот прямое указание на это:
В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников (Деян.20:7-8).
Итак, очевидно, что ап. Павел говорит об иудейском Храме, который будет восстановлен к концу веков. В нём будет жертвенник, на котором будут приноситься животные. И как христианину относиться к этому? Как к иудейскому заблуждению людей не принявших Христа
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2Фес.2:11-12).
Как и предрёк Спаситель:
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин.5:43)
Итак из всего сказанного делаем вывод, что Третий Храм будет отстроен перед приходом антихриста именно для его принятия и воцарения.

Церковь не имеет никакой позиции по этому вопросу, поскольку свидетельства Св. Писания дают основания для разных интерпретаций.
Апостол Павел пишет о том, что беззаконник (антихрист) «в храме Божием сядет… как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4). Вероятно, на основании этих слов некоторые богословы, включая нескольких отцов Церкви (св. Ириней Лионский, св. Ипполит Римский, св. Кирилл Иерусалимский, прп.Иоанн Дамаскин) сделали вывод, что антихрист воссядет в восстановленном Иерусалимском храме. Однако существует и другое толкование: антихрист воссядет в христианских храмах. Такого толкования придерживались, например, св. Иероним Стридонский, св. Августин, свт. Иоанн Златоуст, св. Феофилакт Болгарский.
По словам свт. Иоанна Златоуста, иудейский храм никогда не будет восстановлен, поскольку Сам Бог разрушил его через римлян и «человеческая сила никогда не может переменить положенного определением Божьим». Разрушение Иерусалима и иудейского храма, по мысли святителя, наглядно демонстрирует то, что иудейские обряды более неугодны Богу.
Свт. Феофан Затворник пишет:
Будет же где-нибудь центральное место действования антихриста, и будет конечно определенный момент, в который он явит себя таким. Главный храм того Места и разумеет Апостол. В этом храме и воссядет он, как бог; а затем будет садиться в таком значении и во всяком другом храме, который встретит лично. Или, может быть, в одном храме лично воссядет, в других же свое восседание засвидетельствует каким-либо иным способом. В Апокалипсисе говорится об образе зверином. Не его ли всюду поставят в храмах? Само собою разумеется, что если он произведет широкое отступление от христианства, то заберет с христианами и храмы. Как в них после сего оставаться христианскому строю и чину неуместно будет, то заведут что-либо новое, по духу нового бога. И тут первое место будет занимать то, чем будет означаться восседание антихриста в храме. В какое же место сам придет, там сам лично воссядет, как бог. Всячески в словах Апостола предрекается факт, а не выражается идея.
Что касается современных ортодоксальных иудеев, то, по мнению их авторитетных раввинов, Машиах (то есть тот, кого христиане считают антихристом) сам построит новый храм (либо он спустится с небес), поэтому многие из них не допускают возможности восстановления храма в качестве предварительной подготовки к его появлению и воцарению. У них даже нет понимания кто достоин быть священниками в этом храме, поскольку достоверные свидетельства о принадлежности роду Аарона отсутствуют.
В любом случае, судя по библейским признакам (сначала должна произойти проповедь Евангелия всем народам земли, должна рухнуть полностью политическая система, которая не дает возможности установить единоличное правление на земле) до воцарения антихриста еще далеко, а вопрос о построении Третьего храма совершенно ничего не меняет для христиан.

Спасибо большое!
Церковного учения об этом вопросе нет, потому что святых отцов гораздо более занимали нравственные причины отступления человечества от Бога и борьба с этими причинами. Тем не менее, в их сочинениях имеется достаточно много информации об антихристе: что он будет еврей из колена Данова, что воцарится над всей вселенной с помощью евреев, но впоследствии они поймут обман и многие поэтому обратятся к Церкви; что характером он будет крайне лукав и хотя представляться будет добрым и благочестивым, но в действительности будет жестоким и человеконенавистным, и т.д. Конкретно о восстановлении третьего храма я не помню прямых упоминаний, однако некоторые утверждают, что антихрист сядет на развалинах Иерусалимского храма, а другие говорят, что он будет внешне господствовать над христианскими церквями.
Для более детальной информации посмотрите, во-первых, слово "О чудесах и знамениях" свт. Игнатия (Брянчанинова), и ряд слов прп. Ефрема Сирина, особенно это. Или обратитесь к А.Д. Беляеву. Вопрос об антихристе рассматривается и в моей книге - но полемически, применительно к ложным учениям неопротестантов; тем не менее, из ссылок можно увидеть всю основную святоотеческую литературу.
Спасибо!