Сотворенный Богом мир прекрасен. Но омрачает это великолепие то, что в мире все поедают друг друга, одни живые существа служат пищей для других, а все они творения Бога. Картины, когда, например, хищник настигает свою жертву, терзает ее и, удовлетворенный, облизывает окровавленную морду, вряд ли можно назвать красивыми. Скорее это страшно и отвратительно. Птичка проглатывает насекомое... и т.д. Ведь ничто не происходит без воли Бога. Иногда объясняют тем, что нестроения в мире вызваны грехопадением человека, а до этого была гармония. Неубедительно как-то. Вот в раю, когда Адам еще не согрешил, откуда-то взялся зловредный змей, настроенный навредить человеку и навредил. Выходит, гармонии уже не было? Уже были падшие ангелы до сотворения человека? В Библии об этом не говорится, кажется? Поясните, пожалуйста. Спасибо.
4 Ответа
Вследствие грехопадения.
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:19-23)
Здравствуйте, Антонина!
Падение части ангельского мира совершилось еще до сотворения человека. И в райском саду был не просто змей вроде питона или кобры, а дьявол под видом змея. Если так будет проще понять, то змий - это более образ, чем указание на конкретное животное (но и образ и животное). Изначально и люди и животные были сотворены травоядными, употребляли только растительную пищу. Но с грехопадением человека повредилась эта гармония и теперь есть то, что видим. Это не является Божественным замыслом, так что Он тут ни при чем. Его замысел, действительно, прекрасен.
Самый лучший способ получить ответ - минуя посредников, напрямую обратиться к первоисточнику. Таким первоисточником является Библия. В первых ее главах есть описание сотворения мира и человека Быт.1:1-31, его грехопадение Быт.3:1-24 и дальнейшая жизнь вне Рая.
Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.
Ключевое слово спасение – к этому должны устремляться человеческие умы, а не высказывать надуманные претензии, иначе можно застрять в недовольстве к «несовершенному миру» и не почувствовать Царствия Божьего уже здесь на земле, а в дальнейшем и в Жизни вечной.