Исцеляющая сила святых мощей

Исцеляющая сила святых мощей

(6 голосов5.0 из 5)

Мощи – ста­ро­сла­вян­ское сло­во, мощь – озна­ча­ет моги­ла. Воз­да­вая почи­та­ние угод­ни­кам Божьим, отшед­шим душа­ми сво­и­ми на небо, свя­тая Цер­ковь честву­ет и остав­ши­е­ся на зем­ле мощи или тела угод­ни­ков Божи­их. В Вет­хом Заве­те не было почи­та­ния свя­тых мощей, т.к. мерт­вое тело счи­та­лось нечи­стым. В Новом Заве­те по вопло­ще­нии Спа­си­те­ля воз­вы­ше­но поня­тие о Чело­ве­ке во Хри­сте и поня­тие о телах, как о жили­щах Духа Свя­то­го. Сам Гос­подь – Сло­во Божие – вопло­тил­ся и при­нял на Себя чело­ве­че­ское тело.

Хри­сти­ане при­зы­ва­ют­ся к тому, что­бы не толь­ко их души, но и тела, освя­щен­ные Свя­тым кре­ще­ни­ем, освя­ща­е­мые Цер­ков­ны­ми Таин­ства­ми, ста­но­ви­лись истин­ны­ми хра­ма­ми Духа Свя­то­го. Апо­стол Павел гово­рит: «Не зна­е­те ли, что тела ваши суть Храм живу­ще­го в вас Духа Свя­та­го». И пото­му тела хри­сти­ан, живу­щих пра­вед­ной жиз­нью или став­ших свя­ты­ми при­ня­ти­ем муче­ни­че­ской смер­ти, достой­ны осо­бо­го почи­та­ния, ува­же­ния, чествования.

Почи­та­ние свя­тых остан­ков выра­жа­ет­ся в следующем:

  • бла­го­го­вей­ном соби­ра­нии и хра­не­нии остан­ков угод­ни­ков Божиих,
  • тор­же­ствен­ном откры­тии и пере­не­се­нии свя­тых мощей,
  • постро­е­нии над ними хра­мов, часовен,
  • уста­нов­ле­нии празд­неств в память их откры­тия или перенесения,
  • посто­ян­ном пра­ви­ле Церк­ви пола­гать в осно­ва­ние алта­рей мощи свя­тых угод­ни­ков или пола­гать свя­тые мощи в свя­той анти­минс (свя­щен­ный плат), на кото­ром изоб­ра­жен Спа­си­тель, сня­тый с Кре­ста в окру­же­нии Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. В центр анти­мин­са вши­ва­ют­ся св. мощи для совер­ше­ния Боже­ствен­ной Литургии.

Это есте­ствен­ное чество­ва­ние св. мощей и дру­гих остан­ков угод­ни­ков Божьих нахо­дит для себя твер­дое осно­ва­ние в том, что Сам Бог бла­го­во­лил почтить и про­сла­вить бес­чис­лен­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чуде­са­ми, сви­де­тель­ству­е­мы­ми в про­дол­же­нии всей исто­рии Церк­ви. Почи­тая свя­тые мощи, мы верим в могу­ще­ствен­ное пред­ста­тель­ство и заступ­ни­че­ство свя­тых, свя­тые мощи кото­рых нахо­дят­ся перед нашим взо­ром, воз­буж­да­ют в наших серд­цах чув­ство бли­зо­сти к нам самих угод­ни­ков Божьих, носив­ших неко­гда эти тела.

Чита­ем «Саров­ские тор­же­ства» о пер­вом про­слав­ле­нии мощей пре­по­доб­но­го Сера­фи­ма Саров­ско­го, напи­сан­ных прот. Васи­ли­ем Боща­нов­ским: «Всю­ду в Мона­сты­ре и за Мона­сты­рем море голов. Почти все сто­я­ли с зажжен­ны­ми све­ча­ми. Гуще все­го было заня­то про­стран­ство по пред­по­ло­жен­но­му пути шествия Свя­тых Мощей Пре­по­доб­но­го. Тут с той и дру­гой сто­ро­ны были рас­по­ло­же­ны раз­но­го рода увеч­ные, боля­щие, неду­гу­ю­щие. Пере­до мною нахо­ди­лась боль­шая груп­па боль­ных-несчаст­ных; у самих ног лежал какой-то живой комо­чек, непре­стан­но изда­вав­ший жалоб­ный про­тяж­ный стон. Око­ло него сто­я­ла сред­них лет жен­щи­на (мать лежав­ше­го у ног моих комоч­ка). Горя­чие молит­вен­ные воз­гла­сы: «Пре­по­добне отче Сера­фи­ме, моли Бога о нас», «Помо­ги», «Исце­ли», «Увра­чуй» — нес­лось со всех сто­рон. Сила народ­ной веры достиг­ла крайserafim-moshiнего напря­же­ния. Сот­ни тысяч веру­ю­щих людей сли­лись в молит­ве. Про­си­ли Небо, моли­ли Бога, про­си­ли Пре­по­доб­но­го. Сто­я­ла в молит­вен­ном вос­тор­ге свя­то­рус­ская душа. С пер­вы­ми зву­ка­ми цер­ков­ных пес­но­пе­ний, убла­жав­ших Пре­по­доб­но­го, понес­лись со всех сто­рон вести об исце­ле­нии одно­го, дру­го­го, тре­тье­го. Свя­тые мощи батюш­ки Сера­фи­ма, пере­ло­жен­ные в дра­го­цен­ную раку и высо­ко воз­не­сен­ные, все бли­же и бли­же под­хо­ди­ли к глав­но­му мона­стыр­ско­му хра­му. Но вот они порав­ня­лись с груп­пой несчаст­ных у ног моих. Все: гла­за, руки, серд­ца – устрем­ле­ны к свя­той гроб­ни­це; у всех одно жела­ние: Батюш­ка, Пре­по­доб­ный, отче, Сера­фи­ме, помоги!»…

В этот момент малень­кий клу­бо­чек, лежав­ший у самых ног моих, силь­но вздрог­нул; засто­нав, вытя­нул­ся и, став на ноги, тихо про­го­во­рил: «Мама, я здо­ро­ва». Я, и все окру­жав­шие меня, потря­сен­ные про­ис­шед­шим, на мину­ту замер­ли – остол­бе­не­ли. Вели­кое чудо мило­сти Божи­ей совер­ши­лось на наших гла­зах. При­дя в себя, мы мог­ли толь­ко про­из­не­сти сло­ва псал­мо­пев­ца: «Дивен Бог во свя­тых Сво­их, Бог Израилев!»

Отец Сера­фим Саров­ский гова­ри­вал мона­хам и миря­нам: «Когда умру, при­хо­ди­те ко мне на гро­бик, и я помо­гу вам». Мощи спо­соб­ны ней­тра­ли­зо­вать ради­а­цию, исце­лить боль­ных и увеч­ных. Вспо­ми­на­ет боль­ной, гото­вив­ший­ся к опе­ра­ции: «при­ло­жил­ся к мощам люби­мо­го и высо­ко чти­мо­го Сера­фи­ма Саров­ско­го и непро­из­воль­но воз­ник вопрос: «Батюш­ка Сера­фим, слы­шишь ли ты, что я к тебе при­шел?» И вели­кий рус­ский свя­той исце­лил меня. На мой вопрос он отве­тил не созер­ца­тель­ной, а дей­ствен­ной любо­вью. По воз­вра­ще­нии домой все справ­ля­лись о моем здо­ро­вье. Я отве­чал: «Опе­ра­ция про­шла успеш­но. Имя вели­ко­го вра­ча – Сера­фим Саровский».

Ста­тья из посо­бия «Диа­ко­ни­че­ское слу­же­ние сест­ры мило­сер­дия страж­ду­щим. Часть I‑я»  —  2007 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

  • Мар­га­ри­та, 17.01.2019

    Где нахо­дят­ся мощи Сера­фи­ма Саровского?

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки