Антиалкогольная горячка и Евхаристия

Антиалкогольная горячка и Евхаристия

(3 голоса5.0 из 5)

Одним из ору­дий контр­про­па­ган­ды с древ­ней­ших вре­мен явля­ет­ся дис­кре­ди­та­ция, то есть фор­ми­ро­ва­ние нега­тив­но­го отно­ше­ния к какой-либо идее, если эту идею дове­сти до абсур­да, вло­жить в уста чело­ве­ка с дур­ной репу­та­ци­ей или откро­вен­но­го дурака.

Доста­точ­но было в нача­ле 90‑х пока­зы­вать по теле­ви­зо­ру кло­у­на­ды Жири­нов­ско­го, что­бы у огром­но­го коли­че­ства наших граж­дан выра­бо­та­лось стой­кое непри­я­тие к раз­го­во­рам о пат­ри­о­тиз­ме. Сто­и­ло толь­ко сфор­ми­ро­вать атри­бу­ти­ку таких дви­же­ний, как РНЕ, близ­кой к сим­во­лам нацист­ской Гер­ма­нии, как любые серьёз­ные раз­го­во­ры о про­бле­мах рус­ско­го наро­да отпа­ли само собой. Ну а уж выска­зы­ва­ния неко­то­рых “пат­ри­о­ти­че­ских” лиде­ров о том, “что жиды рас­ка­чи­ва­ют зем­ную ось в уго­ду сво­им кли­ма­ти­че­ским и эко­ло­ги­че­ским инте­ре­сам” (сам читал) наглу­хо вби­ва­ют послед­ний гвоздь в гроб с рас­суж­де­ни­я­ми о “Еврей­ском вопро­се”. Кста­ти, здра­во обсуж­дать “еврей­ский вопрос” в бли­жай­шее вре­мя нам, похо­же, так и не дано. Дея­те­ли контр­про­па­ган­ды появ­ля­ют­ся на этом поле с завид­ным посто­ян­ством. То тре­бу­ют запре­тить все без исклю­че­ния еврей­ские орга­ни­за­ции, то пишут ста­тьи, упо­треб­ляя не совсем печат­ные выра­же­ния типа “воню­чая тал­му­ди­че­ская зад­ни­ца”, что у чело­ве­ка с уров­нем вос­пи­та­ния чуть выше сред­не­го вызы­ва­ет реак­цию оттор­же­ния. И что бы потом пра­виль­но­го, здра­во­го не гово­ри­ли об этой про­бле­ме, теперь все­гда най­дут­ся те, кто все све­дет к одно­му лишь ёрни­че­ству на тему: “Неуже­ли этим людям мож­но верить!”

Вот об одном таком при­ме­ре дис­кре­ди­та­ции воз­мож­но­сти реше­ния очень важ­ной и зло­бо­днев­ной про­бле­мы совре­мен­ной Рос­сии и хоте­лось бы поговорить.

Речь пой­дет о “лек­ци­ях” про­фес­со­ра Вла­ди­ми­ра Геор­ги­е­ви­ча Жда­но­ва, посвя­щен­ных про­бле­ме пьян­ства и таба­ко­ку­ре­ния в Рос­сии. Чест­но гово­ря, на подоб­ные лек­ции мож­но было бы мах­нуть рукой по прин­ци­пу: не хочешь, не слу­шай. Но дело в том, что эти “лек­ции” полу­чи­ли широ­кое рас­про­стра­не­ние и в пра­во­слав­ной сре­де и про­па­ган­ди­ру­ют­ся инфор­ма­ци­он­ны­ми ресур­са­ми, име­ну­ю­щи­ми себя пра­во­слав­ны­ми, при­том, стро­го блю­ду­щи­ми чисто­ту нашей веры. Эти ресур­сы запро­сто, со зна­ни­ем дела ука­зы­ва­ют наше­му свя­щен­но­на­ча­лию на те кано­ны, по кото­рым наши Иерар­хи долж­ны быть немед­лен­но извер­же­ны из сана и сосла­ны в дале­кий мона­стырь на пока­я­ние. Стран­но, одна­ко, как кощун­ствен­ный, по сути, анти­хри­сти­ан­ский взгляд В. Г. Жда­но­ва пре­спо­кой­но может сосед­ство­вать с борь­бой за чисто­ту пра­во­сла­вия? Как выяс­ня­ет­ся, может.

Но обо всем по порядку.

Итак. Вла­ди­мир Геор­ги­е­вич Жда­нов, как он пред­став­ля­ет­ся, про­фес­сор Ново­си­бир­ско­го Гума­ни­тар­но-Эко­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та, пре­зи­дент Меж­ду­на­род­ной Ассо­ци­а­ции Пси­хо­ана­ли­ти­ков. Уже в назва­ни­ях этих орга­ни­за­ций чув­ству­ет­ся нечто бул­га­ков­ское: неволь­но вспо­ми­на­ет­ся про­фес­сор Воланд, “спе­ци­а­лист по чер­ной магии”. Так и непо­нят­но, про­фес­со­ром каких наук явля­ет­ся борец с алко­го­лем и таба­ком? Но это так, к сло­ву. Лек­ция назы­ва­ет­ся “Алко­голь­ный тер­рор про­тив России”.

Без­услов­но, про­бле­ма алко­го­ля в Рос­сии суще­ству­ет, и ее надо решать. Но для меня взгляд Жда­но­ва на вино­де­лие совер­шен­но непри­ем­лем. Про­из­вод­ство вина пре­под­не­се­но про­фес­со­ром сле­ду­ю­щим обра­зом: “Люди научи­лись полу­чать алко­голь с древ­них вре­мен сле­ду­ю­щим ори­ги­наль­ным обра­зом. Они бра­ли сосуд. И в этот сосуд нали­ва­ли вино­град­ный сок… И запус­ка­ли в этот вино­град­ный сок дрож­же­вые бак­те­рии. А дрож­жи — они очень боль­шие слад­ко­еж­ки. И под мик­ро­ско­пом вид­но (рису­ет на дос­ке): вот она бак­те­рия, вот у ней глаз, вот у ней рот, вот она поеда­ет сахар, а сза­ди у нее из под хво­ста, из кло­аки выхо­дит эти­ло­вый спирт… Таким обра­зом, алко­голь есть не что иное, как моча дрож­же­вых бак­те­рий… По науч­но­му — экс­кре­мен­ты. И вот эти бак­те­рии пожи­ра­ют сахар, мочат­ся, мочат­ся мочой, и когда кон­цен­тра­ция мочи в боч­ке дости­га­ет 11%, то, как вся­кий живой орга­низм, они в соб­ствен­ном дерь­ме захле­бы­ва­ют­ся и поги­ба­ют. Если это пой­ло тут же раз­ли­ва­ют по бутыл­кам, то назы­ва­ет­ся оно “Вино сухое орди­нар­ное”… А если два года отста­и­ва­ют, отце­жи­ва­ют подох­шие тру­пи­ки и сли­ва­ют толь­ко мочу с остат­ка­ми сока, то это пой­ло назы­ва­ет­ся “Вино сухое марочное”.

Вот такая цита­та. Чело­ве­ку, учив­ше­му­ся в сред­ней шко­ле и не бегав­ше­му за этим самым алко­го­лем во вре­мя уро­ков био­ло­гии, мно­гое здесь пока­жет­ся стран­ным и неле­пым. Напри­мер, отку­да у бак­те­рий взя­лись гла­за, рот, хвост, кло­ака и про­чие атри­бу­ты более совер­шен­но­го, чем одно­кле­точ­ный орга­низм, суще­ства. Про­фес­сор, конеч­но, лука­вит, что это вид­но под мик­ро­ско­пом, ни в какой такой мик­ро­скоп он явно не загля­ды­вал. Хотя если не при­ди­рать­ся по мело­чам, а пред­по­ло­жить, что это некий образ, то и здесь про­дук­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти бак­те­рий срав­нить с экс­кре­мен­та­ми может чело­век, обла­да­ю­щий очень уж бур­ной и, мяг­ко гово­ря, извра­щен­ной фан­та­зи­ей. Если про­дол­жить мысль Жда­но­ва, то дрож­же­вой хлеб заме­шан тоже на экс­кре­мен­тах. Так­же в эту когор­ту лег­ко мож­но отне­сти и про­чие “нечи­стые” про­дук­ты, такие как кефир, все виды кис­ло­мо­лоч­ных изде­лий, все виды ква­са, ква­ше­ную капу­сту и про­чее… В прин­ци­пе кто-то уже может ска­зать: “Да что там гово­рить… — и покру­тит паль­цем у вис­ка. Кто-то про зеле­ных чело­веч­ков в ска­фанд­рах рас­ска­зы­ва­ет, кому-то экс­кре­мен­ты спать спо­кой­но не дают, мало ли про­фес­со­ров на свете”…

Но не все так про­сто. Не полу­ча­ет­ся так про­сто отмах­нуть­ся от анти­ал­ко­голь­но­го лек­то­ра, пото­му что в напад­ках на вино, кото­рое про­фес­сор назы­ва­ет не ина­че как “пой­ло”, кро­ет­ся кощун­ствен­ный анти­хри­сти­ан­ский смысл.

Все мы зна­ем, что имен­но вино и хлеб пре­су­ществ­ля­ют­ся в Тело и Кровь Хри­сто­ву. Имен­но вино и хлеб были выбра­ны Самим Хри­стом для таин­ства Евха­ри­стии. Оскорб­ляя вино, срав­ни­вая его с чем то крайне нечи­стым, подоб­ные Жда­но­ву оскорб­ля­ют в первую оче­редь самое свя­тое для каж­до­го хри­сти­а­ни­на — Свя­тое При­ча­стие. Неко­то­рые “рев­ни­те­ли” за народ­ное здо­ро­вье в сво­их напад­ках на вино и Свя­тое При­ча­стие идут еще даль­ше, про­во­дя мысль о том, что во вре­мя при­ча­стия мла­ден­цам вво­дят в орга­низм алко­голь и что это при­во­дит в даль­ней­шем к алко­го­лиз­му. Соот­вет­ствен­но в хри­сти­ан­стве, по их мне­нию, кро­ет­ся меха­низм гено­ци­да рус­ско­го наро­да. Такие абсурд­ные и кощун­ствен­ные вещи вовсю про­па­ган­ди­ру­ют­ся неоязыч­ни­ка­ми-сата­ни­ста­ми. Наде­юсь, что Вла­ди­мир Геор­ги­е­вич не явля­ет­ся столь ярым анти­хри­сти­а­ни­ном, ведь его зача­стую с лек­ци­я­ми при­гла­ша­ют неко­то­рые свя­щен­но­слу­жи­те­ли. Но вот что стран­но: неуже­ли нико­му из них не при­шло в голо­ву попра­вить лек­то­ра, ука­зать ему на те кощун­ства, кото­рые он про­из­но­сит? Как вид­но, недо­суг. Да и на сай­тах “рев­ни­те­лей” пра­во­сла­вия его лек­ции рас­про­стра­ня­ют­ся без долж­ных комментариев.

В хри­сти­ан­стве вино все­гда вос­при­ни­ма­лось как Дар Божий.

“Вино полез­но для жиз­ни чело­ве­ка, если будешь пить его уме­рен­но. Что за жизнь без вина? оно сотво­ре­но на весе­лие людям. Отра­да серд­цу и уте­ше­ние душе — вино, уме­рен­но упо­треб­ля­е­мое вовре­мя” — гово­рит кни­га Пре­муд­ро­сти Иису­са, сына Сира­хо­ва (31; 31–33).

Пер­вое чудо, кото­рое сотво­рил Гос­подь, было пре­вра­ще­ние воды в вино на бра­ке в Кане Галилейской.

В Еван­ге­лии есть пря­мое ука­за­ние на то, что Иисус Хри­стос Сам упо­треб­лял вино: “…Ибо при­шел Иоанн Кре­сти­тель: ни хле­ба не ест, ни вина не пьет; и гово­ри­те: в нем бес. При­шел Сын Чело­ве­че­ский: ест и пьет; и гово­ри­те: вот чело­век, кото­рый любит есть и пить вино, друг мыта­рям и греш­ни­кам” (Лк. 18; 33–34).

“Ты про­из­ра­ща­ешь тра­ву для ско­та, и зелень на поль­зу чело­ве­ка, что­бы про­из­ве­сти из зем­ли пищу, и вино, кото­рое весе­лит серд­це чело­ве­ка, и елей, от кото­ро­го бли­ста­ет лице его, и хлеб, кото­рый укреп­ля­ет серд­це чело­ве­ка”, — так вос­пе­ва­ет вели­чие Твор­ца Псал­мо­пе­вец Давид в 103 псалме.

Неуже­ли рань­ше чело­век не знал о пагуб­ных послед­стви­ях неуме­рен­но­го упо­треб­ле­ния вина? Без­услов­но, знал. И в свя­щен­ном писа­нии мы можем най­ти мно­же­ство предостережений.

“Про­тив вина не пока­зы­вай себя храб­рым, ибо мно­гих погу­би­ло вино. Печь испы­ты­ва­ет кре­пость лез­вия закал­кою; так вино испы­ты­ва­ет серд­ца гор­дых — пьян­ством. Горесть для души — вино, когда пьют его мно­го, при раз­дра­же­нии и ссо­ре” (кни­га Пре­муд­ро­сти Иису­са, сына Сирахова).

“И не упи­вай­тесь вином, от кото­ро­го быва­ет рас­пут­ство; но испол­няй­тесь Духом”, — пишет Апо­стол Павел в Посла­нии к Ефесянам.

Еще более гроз­ные сло­ва зву­чат в Посла­нии к Корин­фя­нам: “ни воры, ни лихо­им­цы, ни пья­ни­цы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ни­ки — Цар­ства Божия не наследуют”.

Из это­го сле­ду­ет, что нуж­но раз­де­лять бла­гость Даров Божьих и гре­хов­ные поступ­ки чело­ве­ка, кото­рый зача­стую упо­треб­ля­ет эти Дары во вред. Не может быть ниче­го сквер­но­го в вине, а лишь толь­ко в его гре­хов­ном упо­треб­ле­нии. Как не может быть ниче­го сквер­но­го ни в мясе, ни в бра­ке. Пра­ви­ла Свя­тых Апо­сто­лов гово­рят об этом недву­смыс­лен­но: “Если кто, епи­скоп, или пре­сви­тер, или диа­кон, или вооб­ще из свя­щен­но­го чина, уда­ля­ет­ся от бра­ка и мяса и вина, не ради подви­га воз­дер­жа­ния, но по при­чине гну­ше­ния, забыв, что все доб­ро зело, и что Бог, сози­дая чело­ве­ка, мужа и жену сотво­рил вме­сте и таким обра­зом кле­ве­щет на созда­ние: или да испра­вит­ся, или да будет извер­жен от свя­щен­но­го чина, и отвер­жен от церк­ви. Так же и миря­нин”. (пра­ви­ло 51)

То, что чело­век пре­да­ет­ся блу­ду или обжор­ству, совсем не зна­чит, что надо при­оста­но­вить дето­рож­де­ние или при­ня­тие пищи. Таким обра­зом, нуж­но не про­па­ган­ди­ро­вать отвра­ще­ние к вину, как к тако­во­му, а при­зы­вать людей к воз­дер­жа­нию, опи­ра­ясь на бес­цен­ный опыт Церк­ви. Да и вооб­ще здра­вое отно­ше­ние к подоб­ным вопро­сам может быть толь­ко в огра­де Цер­ков­ной и един­ствен­ная опо­ра на пути борь­бы со стра­стя­ми — Сам Господь.

А раз­го­во­ры с умным видом о вещах, о кото­рых име­ешь весь­ма смут­ное пред­став­ле­ние, все­гда будут про­из­во­дить обрат­ный эффект. И тем более, гово­ря о насущ­ных про­бле­мах, не сто­ит выстав­лять себя на посме­ши­ще… Вот, напри­мер, что пове­дал Жда­нов о про­из­вод­стве шам­пан­ско­го. Для пущей убе­ди­тель­но­сти он даже ска­зал, что спе­ци­аль­но ездил на завод в Абрау-Дюр­со, роди­ну совет­ско­го шам­пан­ско­го, на экс­кур­сию. Далее сле­ду­ет цита­та, кото­рая как буд­то бы вышла из под пера экс­тра­ва­гант­но­го писа­те­ля-юмо­ри­ста… Итак. “Берут тол­сто­стен­ную бутыл­ку, зали­ва­ют соки, запус­ка­ют дрож­жи, и вре­мен­но бутыл­ку заби­ва­ют спе­ци­аль­ной дере­вян­ной проб­кой. И у них в горах выры­ты длин­ные штоль­ни, а по стен­кам што­лен высвер­ле­ны отвер­стия для бутылок…И вот новый уро­жай заво­зят, рас­кла­ды­ва­ют, штоль­ню опе­ча­ты­ва­ют. Тем­пе­ра­ту­ра в штольне +14 гра­ду­сов, и зимой и летом не меня­ет­ся. И два года, в пол­ной тем­но­те бак­те­рии пере­ра­ба­ты­ва­ют сахар в это самое оное зелье… Когда через два года про­цесс уже под­хо­дит к кон­цу и пора план выпол­нять, эту штоль­ню откры­ва­ют и зака­ты­ва­ют туда про­жек­тор, и вру­ба­ют яркий и силь­ный свет! От неожи­дан­но­сти и стра­ха… бак­те­рии про­хва­ты­ва­ет понос, и они от это­го стра­ха и поно­са дох­нут. Но преж­де чем подох­нуть, они со стра­ха и поно­са еще и газу­ют, нага­зо­вы­ва­ют туда в бутыл­ку, газов напускают…”

Все это было бы смеш­но, если бы не было настоль­ко груст­но. Не надо даже гово­рить, что про­фес­сор нико­гда не был на экс­кур­сии, или, если был, то явно не на заво­де шам­пан­ских вин. Тут даже не нуж­но гово­рить, что опи­сан­ный им про­цесс ниче­го обще­го с про­из­вод­ством шам­пан­ско­го не име­ет. А сюже­ту, рас­ска­зан­но­му Жда­но­вым, поза­ви­до­вал бы даже Сти­вен Кинг, по кни­гам кото­ро­го сня­то уже нема­ло филь­мов-ужа­сов. Пред­ставь­те себе, как в тем­ных под­ва­лах мил­ли­о­ны существ в тол­сто­стен­ных бутыл­ках пере­ра­ба­ты­ва­ют сахар в алко­голь. Вдруг вклю­ча­ет­ся яркий свет, начи­на­ет­ся пани­ка, про­сто насто­я­щий апо­ка­лип­сис бак­те­рий. Они мечут­ся в ужа­се внут­ри буты­лок, дох­нут от поно­са, испус­кая газы. Десят­ки мил­ли­о­нов тру­пи­ков мед­лен­но оса­жда­ют­ся на дно буты­лок. Потом этот труп­ный напи­ток исполь­зу­ет­ся для того, что­бы празд­но­вать радост­ные собы­тия в чело­ве­че­ской жиз­ни. Занавес…

М‑да. Уны­лая какая то фило­со­фия получается.

В заклю­че­нии хочет­ся ска­зать вот о чем: про­бле­ма алко­го­лиз­ма сего­дня акту­аль­на в Рос­сии, как нико­гда! По суще­ству идет спа­и­ва­ние наро­да, и сам народ актив­но спи­ва­ет­ся. Бороть­ся с этим злом не толь­ко нуж­но, но и жиз­нен­но необ­хо­ди­мо, если мы не хотим поте­рять буду­щие поко­ле­ния, поте­рять Рос­сию. Но нуж­но реаль­ная борь­ба, а не ее про­фа­на­ция. Бороть­ся надо не с вином, а с при­чи­на­ми пьян­ства. При этом борь­ба эта воз­мож­на толь­ко с упо­ва­ни­ем на наше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, без кото­ро­го даже побе­да над стра­стью не явля­ет­ся душеспасительной.

А вот Хри­ста как раз и нет в лек­ци­ях г‑на Жда­но­ва. Лек­ции г‑на Жда­но­ва весь­ма напо­ми­на­ют дей­ствия сек­тан­тов, кото­рые борют­ся не за духов­ное осво­бож­де­ние чело­ве­ка от пагуб­но­го гре­ха, кото­рое воз­мож­но толь­ко через пока­я­ние и уча­стие в Цер­ков­ных таин­ствах, а с “мате­ри­аль­ным” источ­ни­ком зла. Так, саен­то­ло­ги орга­ни­зу­ют истош­ные акции “Ска­жи нар­ко­ти­кам — нет!”, во вре­мя кото­рых идет попу­ля­ри­за­ция нар­ко­ти­ков, раз­да­ча шпри­цов и так далее. Криш­на­и­ты, ново­жи­во­церкво­ни­ки (они же “Бого­ро­дич­ный центр”), псев­до­ин­ду­ист­ские сек­ты и им подоб­ные назы­ва­ют “гре­хом” физи­че­скую бли­зость меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной, кото­рая яко­бы уда­ля­ет людей от Бога, меша­ет достичь бла­жен­ства и так далее. Нече­го и гово­рить, что такие уче­ния не име­ют ниче­го обще­го с хри­сти­ан­ством. Бес­ко­неч­но дале­ка от него и “без­ал­ко­голь­ная жизнь” В. Г. Жда­но­ва, ибо в этой “жиз­ни” нет места Хри­сту-Спа­си­те­лю, а без Него невоз­мож­на жизнь вооб­ще, ни в этом веке, ни в будущем.

Автор: Яков Ушаков

“Голос сове­сти”

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки