Медперсонал учат вежливости
Распечатать

Медперсонал учат вежливости

(2 голоса5.0 из 5)

800 московских медиков прошли курсы по коммуникации и бесконфликтному поведению, сообщает замруководителя департамента здравоохранения города А. Старшинин.

Как говорится в сообщении на сайте мэрии Москвы, в столичном Институте управления медики получили навыки не только бесконфликтного поведения, но и продуктивной работы с претензиями и умением убеждать.

Кроме того, регулярно проводятся повышение квалификации и переподготовка, во время которой медики получают новые дефицитные специальности: рентгенолог, семейный врач, анестезиолог, реаниматолог, специалист по паллиативной помощи и т. д.

Возможно, что уже скоро это полезная инициатива охватит не только центр России, но и региона. А пока посмотрим, что можно сделать, если вы столкнулись с халатностью, равнодушием и враждебностью тех, на чью помощь мы имеем право рассчитывать.

Если нет возможности решить дело миром, то можно написать заявление на имя главврача (устные жалобы, как правило, безрезультатны). Если же реакции не последовало, то следующая инстанция — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор, форма обращения тут).  Максимально четко и последовательно, а главное – обоснованно изложите проблему. Приложите копии документов, подтверждающих вашу жалобу, назовите Ф. И. О. и данные для связи свидетелей. Все это необходимо для того, чтобы органы Росздравнадзора провели полноценную проверку.

О действительно серьезных нарушениях следует поставить в известность прокуратуру – возможно, что ваша инициатива спасет человеческую жизнь, и не одну. Причинение вреда здоровью из-за халатности, медицинской ошибки или отказа в медицинской помощи – повод к возбуждению уголовного дела.