Что делать в плохую погоду? Осенние поделки с детьми!

Что делать в плохую погоду? Осенние поделки с детьми!

(2 голоса5.0 из 5)

Дожд­ли­вый день может пока­заться таким же бес­ко­неч­ным, как путе­ше­ствие Ноя в Ков­чеге, потому что пол­ный энер­гии непо­седа вынуж­ден дол­гое время оста­ваться в замкну­том про­стран­стве. Мрач­ный, пас­мур­ный день может угне­тать и взрос­лых и детей — и никак не спра­виться с пло­хим настро­е­нием. Чтобы не зави­сеть от ненаст­ной, холод­ной погоды, ребе­нок дол­жен быть в хоро­шей физи­че­ской и пси­хи­че­ской форме. И в этом могут помочь игры, созда­ние кукол, раз­ного рода поделки, увле­ка­тель­ные заня­тия и пред­став­ле­ния, опи­са­ние кото­рых дается в этой статье.

Если есть воз­мож­ность, при­гла­сите к себе дру­зей, но не забы­вайте, что раз­влечься можно и своей семьей, зани­ма­ясь делами гораздо более полез­ными и при­ят­ными, нежели бес­ко­неч­ное сиде­ние перед теле­ви­зо­ром. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необ­хо­димо про­ве­сти хотя бы несколько минут на све­жем воз­духе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

В этой работе вы най­дете много полез­ных сове­тов, как занять детей любого воз­раста при любой погоде.

Мок­рый мел

В мок­рую погоду хорош и мок­рый мел. Утром на два — три часа опу­стите цвет­ной мелок в рас­твор из трех частей воды и одной части сахара. (Сахар делает мел более плот­ным и, высох­нув, тот меньше кро­шится.) Затем пусть ребе­нок что-нибудь начер­тит на плот­ной бумаге (жела­тельно чер­ного цвета) или на гри­фель­ной доске, и он уви­дит, каким глу­бо­ким и кра­си­вым ста­но­вится цвет рисунка.

Выбери наряд

Дожд­ли­вый день — очень под­хо­дя­щее время для того, чтобы наря­жаться. В этом слу­чае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со ста­рой одеж­дой. Пусть ребе­нок попро­бует прой­тись по ком­нате в мами­ных туф­лях на высо­ких каб­лу­ках (даже маль­чишки полу­чают от этого боль­шое удо­воль­ствие) или в огром­ных папи­ных ботин­ках, под­ло­жив в них стельки; а еще инте­ресно таин­ственно заку­таться в шаль или с важ­ным видом надеть “ков­бой­скую” шляпу; очень при­ятно стан­це­вать в накидке, сде­лан­ной из юбки, про­стыни или поло­тенца. Девочки любят при­ме­рять мамины одежды, заколки и др.

Пред­ло­жите малышу изоб­ра­зить какой-нибудь забав­ный пер­со­наж, подо­брав соот­вет­ству­ю­щий костюм. Посо­ве­туйте ему изоб­ра­зить какого-то ска­зоч­ного пер­со­нажа, напри­мер, Золушку и др. Ребе­нок будет играть роль, а вы уга­ды­вать, кто это перед вами.

Теат­раль­ный реквизит

Пре­крас­ные подарки для ребенка можно при­об­ре­сти в теат­раль­ном мага­зине. Так, нос кло­уна, огром­ные туфли, пласт­мас­со­вый гал­стук-бабочка или парик при­не­сут детям много радо­сти и веселья.

Удержи книгу

Пред­ставьте, что вме­сте с ребен­ком вы изоб­рели новый олим­пий­ский вид спорта — балан­си­ро­ва­ние с кни­гой. Пусть малыш прой­дет по ком­нате, пыта­ясь удер­жать ее на голове и не уро­нить. Он не дол­жен дотра­ги­ваться до книги руками. Очень скоро ребе­нок пой­мет, как важно пере­дви­гаться осто­рожно, высоко держа голову. Выби­райте книги раз­ного фор­мата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удер­жать на голове, а какие трудно.

Можно при­дать игре форму сорев­но­ва­ния между несколь­кими детьми. Кто-нибудь один выпол­няет роль судьи, в то время, как осталь­ные пыта­ются удер­жать книги на голове. Все дети одно­вре­менно ходят по ком­нате, и выиг­ры­вает тот, кто дольше всех удер­жит книгу, не при­тра­ги­ва­ясь к ней. Побе­ди­тель ста­но­вится судьей и назна­чает участ­ни­кам игры новый фор­мат и вес книги.

Цвет дня

Если, проснув­шись дожд­ли­вым утром, ребе­нок нач­нет жало­ваться, что ему нечем заняться, позна­комьте его с этой игрой. Пред­ло­жите малышу выбрать любой цвет, напри­мер крас­ный. Дайте ему одежду крас­ных тонов, най­дите для зав­трака, обеда и ужина про­дукты крас­ного цвета и украсьте ими стол. Крас­ные рисунки, игрушки и даже частое упо­треб­ле­ние слова “крас­ный” должны сопро­вож­дать ребенка в тече­ние всего дня. Ищите в жур­на­лах кар­тинки с крас­ным цве­том, посчи­тайте в доме все крас­ные пред­меты. Для сле­ду­ю­щего дня помо­гите вашему сыну или дочери при­ду­мать новый цвет.

Музы­каль­ный антракт

Орга­ни­зуйте оркестр из само­дель­ных музы­каль­ных инстру­мен­тов. Их можно изго­то­вить из того, что есть дома. Поло­жив в метал­ли­че­скую банку из-под чая малень­кие камешки, пуго­вицы или стек­лян­ные шарики, вы полу­чите музы­каль­ный инстру­мент. Метал­ли­че­ский звук уже есть, теперь нужно поис­кать неболь­шие кусочки дерева или дере­вян­ные пред­меты (напри­мер, дере­вян­ную ложку, доску для сыра, дере­вян­ные фор­мочки или при­щепки для белья). Уда­ряя друг о друга двумя дере­вян­ными пред­ме­тами, мед­ленно или быстро, сильно или осто­рожно, вы извле­ка­ете звуки, под­хо­дя­щие для тан­це­валь­ной музыки. Вклю­чив пла­стинку или кас­сету, ребе­нок может под­дер­жи­вать ритм мело­дии, играя на своих инстру­мен­тах. Если шум, про­из­во­ди­мый оркест­ром, ста­но­вится слиш­ком гром­ким, попро­сите музы­канта играть в более тихой тональности.

Собери палочки

Даже малень­кие дети любят эту тра­ди­ци­он­ную игру. Возь­мите десять пало­чек от эскимо или пласт­мас­со­вые соло­минки. Ребе­нок дер­жит их в руке, затем отпус­кает, и они падают на стол. Малыш дол­жен осто­рожно собрать их по одной так, чтобы не сдви­нуть лежа­щие рядом. Если он сдви­нет хотя бы одну, игра закан­чи­ва­ется. Под­счи­тайте, сколько пало­чек он может собрать за один раз и сколько попы­ток дол­жен сде­лать, чтобы, нако­нец, собрать все палочки. Пона­блю­дайте за его успе­хами по мере того, как он при­об­ре­тает опыт игры. Теперь ваша оче­редь играть.

Музы­каль­ные животные

Раз­вле­ките ребенка, пока­зы­вая ему, как зву­чат высо­кие и низ­кие ноты на фор­те­пьяно. Несколько раз мед­ленно нажмите на басо­вые кла­виши. Пусть малыш, вни­ма­тельно про­слу­шав их, попы­та­ется изоб­ра­зить походку живот­ного, кото­рого ему напо­ми­нают эти звуки, — слона, беге­мота или, может быть, мед­ведя. Затем перей­дите к высо­ким нотам и играйте в более быст­ром темпе. Сле­дуя музыке, ребе­нок дол­жен изме­нить свое пове­де­ние, ими­ти­руя дви­же­ния птиц, мышей, кошек или обе­зьян. Поз­вольте ребенку уда­рить по кла­ви­шам и изоб­ра­зить то, что воз­ни­кает в его воображении.

Если у вас нет пиа­нино, попро­буйте посту­чать по игру­шеч­ному бара­бану, сна­чала уда­ряя редко и глухо, а затем, наобо­рот, часто и звонко. Поищите в доме пред­меты, кото­рые можно было бы исполь­зо­вать в каче­стве инстру­мен­тов — напри­мер, боль­шой пласт­мас­со­вый таз и две дере­вян­ные ложки, — а затем попро­буйте поиг­рать на них.

Поиски сокро­вищ

Дети все­гда с удо­воль­ствием что-нибудь пря­чут и ищут, поэтому поиг­райте со своим малы­шом в прятки или в поиски сокро­вища, исполь­зуя игрушки или пред­меты домаш­него оби­хода. Полезно вклю­чить в игру эле­менты обучения.

Если ваш ребе­нок учит алфа­вит, то напи­шите какую-нибудь букву на несколь­ких клоч­ках бумаги. Пусть малыш вый­дет из ком­наты, пока вы их пря­чете (только не ста­рай­тесь спря­тать слиш­ком далеко, чтобы не разо­ча­ро­вы­вать его). Позо­вите ребенка обратно и тор­же­ственно объ­явите: “В этой ком­нате в тай­ни­ках хра­нятся шесть букв „Т”. Посмот­рим, быстро ли ты их най­дешь”. Если малышу трудно, под­ска­зы­вайте, говоря “горячо”, когда он при­бли­жа­ется к спря­тан­ному пред­мету, и “холодно”, когда удаляется.

Для ребенка постарше напи­шите на бумаге буквы, из кото­рых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребе­нок дол­жен собрать их в одно слово (с вашей помо­щью, если необ­хо­димо), и пусть это ста­нет частью игры.

Самые стар­шие дети могут заняться поис­ками шести пред­ме­тов, в назва­нии кото­рых есть две глас­ные буквы (книга, мыло, сумка, щетка, лампа, очки), десяти пред­ме­тов на букву “Т” или искать вещи из списка, состав­лен­ного вами.

Поста­рай­тесь сде­лать так, чтобы в раз­ных вари­ан­тах игры назва­ния пред­ме­тов повторялись.

Почи­сти зубы

В дожд­ли­вый день неплохо про­ве­рить, в каком состо­я­нии зубы у кукол и игру­шеч­ных живот­ных. Посо­ве­туйте ребенку изго­то­вить зуб­ную щетку. Возь­мите палочку от моро­же­ного, и пусть малыш рас­кра­сит ее цвет­ным мелом. Вырежьте из бумаги малень­кий пря­мо­уголь­ник, длина кото­рого состав­ляет одну треть от длины палочки, а ширина в четыре раза больше, чем ширина палочки. Сло­жив бумагу попо­лам, сде­лайте зиг­за­го­об­раз­ные над­резы с обоих краев. Затем про­суньте палочку между ними и склейте, сов­ме­стив выре­зан­ные края. Теперь ребе­нок может заняться зубами своих “жертв”. Если он обя­за­тельно захо­чет поль­зо­ваться зуб­ной пас­той, дайте ему немного порошка талька (не забудьте напом­нить, что люди не чистят зубы тальком).

Волей­бол дома

Вы хотите заняться физи­че­скими упраж­не­ни­ями, не выходя на улицу? Воз­душ­ные шары — это то, что вам нужно. Они неболь­шие, лег­кие и на 92 про­цента гаран­ти­руют от любых повре­жде­ний. Пусть ребе­нок забав­ля­ется, под­бра­сы­вая шары вверх одной или двумя руками попе­ре­менно. Натя­нув веревку между спин­ками двух сту­льев, нахо­дя­щихся на неко­то­ром рас­сто­я­нии друг от друга, устройте игру в волей­бол. Несколько детей одно­вре­менно могут с удо­воль­ствием пере­бра­сы­вать шар туда и обратно.

Воз­душ­ные шары в подарок

Все­гда дер­жите под рукой пакет с воз­душ­ными шари­ками. Они могут при­го­диться для раз­ного рода раз­вле­че­ний; можно ловить их, как мяч, играть ими в “бад­мин­тон”, заме­нив тен­нис­ные ракетки жур­на­лами, устро­ить сорев­но­ва­ние — кто быст­рее пере­бро­сит шар на дру­гой конец ком­наты. Воз­душ­ные шары могут укра­сить ком­нату боль­ного малыша или, по жела­нию ребенка, висеть при­чуд­ли­выми гир­лян­дами над обе­ден­ным столом.

Что про­пало?

Поло­жите на под­нос пять пред­ме­тов, напри­мер: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребе­нок вни­ма­тельно посмот­рит на эти пред­меты и назо­вет каж­дый из них. Затем он закры­вает глаза, а вы в это время пря­чете один из пред­ме­тов в кар­ман. Снова посмот­рев на под­нос, малыш дол­жен опре­де­лить, чего не хва­тает. Чтобы было инте­рес­нее, посте­пенно добав­ляйте на под­нос новые вещи, и когда ребе­нок освоит игру, нач­ните уби­рать сразу по нескольку пред­ме­тов. Обычно в этом заня­тии с удо­воль­ствием при­ни­мают уча­стие все члены семьи.

Для раз­но­об­ра­зия можно завя­зать малышу глаза, чтобы он, ощу­пав, опре­де­лил, что лежит на под­носе, а что пропало.

Спрячьте пред­мет, кото­рый вы взяли с под­носа, где-нибудь в ком­нате и поиг­райте в “горячо-холодно” (говоря “горячо”, когда ребе­нок при­бли­жа­ется к пред­мету, и “холодно”, когда уда­ля­ется); про­дол­жайте игру, пока он не най­дет его.

Я знаю, что это

Завя­жите ребенку глаза шар­фом или плат­ком. Объ­яс­ните, что пере­дви­гаться по ком­нате надо осто­рожно, вытя­нув руки впе­ред. Дотро­нув­шись до какого-нибудь пред­мета, он дол­жен назвать его и опи­сать. Затем насту­пает ваша оче­редь сде­лать то же самое. Срав­ните свои впе­чат­ле­ния и узнайте, что ребенку нра­вится больше — искать пред­меты или сле­дить за тем, как это дела­ете вы.

Конечно, сна­чала необ­хо­димо убе­диться, что в ком­нате нет опас­ных пред­ме­тов или доро­гих китай­ских ваз. Поста­рай­тесь все время, пока у ребенка закрыты глаза, нахо­диться рядом.

Убе­жище

В те дни, когда ребенку нельзя выхо­дить на улицу, для него будет боль­шим удо­воль­ствием забраться в “пещеру”, сде­лан­ную из боль­ших кар­тон­ных коро­бок (при­чем, чем больше коробки, тем лучше), или в “палатку”, в кото­рую пре­вра­ща­ется стол, накры­тый покры­ва­лами или про­сты­нями. Вы соору­жа­ете деко­ра­ции, а ребе­нок запол­няет их вымыш­лен­ными персонажами.

Пусть малень­кие дети покра­сят или раз­ри­суют коробки, а те, кто постарше, — выре­жут нож­ни­цами окна, чтобы можно было выгля­ды­вать из пала­ток наружу.

Мост в страну чудес

Соору­дите полосу пре­пят­ствий на пути, веду­щем в страну чудес. Пере­киньте через них мост из ска­мейки и двух сту­льев или про­сто поло­жите две тол­стые веревки на пол, кото­рые могут обо­зна­чать пере­праву. За мостом тоже должны быть пре­пят­ствия, кото­рые необ­хо­димо пре­одо­леть любым спо­со­бом: пере­прыг­нуть, пере­лезть или пройти в обход. Кушетку можно мино­вать, про­брав­шись сзади, под сту­лом — про­ползти, а через табу­ретку — пере­шаг­нуть; на мешок с подуш­ками можно прыг­нуть, а в пласт­мас­со­вую кор­зинку с бельем — сесть. В каче­стве допол­ни­тель­ных пре­пят­ствий можно исполь­зо­вать кар­тон­ные коробки, ска­ме­ечку для ног и корзины.

Теперь немного пофан­та­зи­руйте. Рас­ска­жите ребенку, что этот мост ведет в пре­крас­ную ска­зоч­ную страну. Пусть малыш сочи­нит исто­рию о том, куда он отпра­вился и что там уви­дит. Перейдя мост, он может попасть в ска­зоч­ный мир, вер­нуться обратно и вновь начать путе­ше­ствие. Он погу­ляет в чудес­ном парке и про­ка­тится на ракете (встав на табу­ретку) или попла­вает в озере (лежа на оде­яле и барах­та­ясь). Воз­можно, он захо­чет отпра­виться в кос­мос или к Вол­шеб­нику Изу­мруд­ного Города, или в Дис­ней­ленд к Микки Маусу. Ему понра­вится в цирке, он может захо­теть про­ве­сти весь дожд­ли­вый день с дру­гим люби­мым героем.

В эту заме­ча­тель­ную игру можно играть вме­сте с дру­зьями. Только не удив­ляй­тесь, если вдруг при­го­тов­ле­ния к ней зай­мут намного больше вре­мени, чем само путешествие.

Загадки про животных

Пред­ло­жите ребенку заду­мать про себя какое-нибудь живот­ное и жестами изоб­ра­зить его повадки. По тому, как он дви­га­ется, поста­рай­тесь понять, кто это. Малыш дол­жен помочь вам сде­лать это как можно быстрее.

Затем насту­пает ваша оче­редь зага­ды­вать. После того как вы оба спра­ви­тесь с этой зада­чей, побе­се­дуйте о зве­рях, пти­цах, рыбах. Составьте спи­сок живот­ных, кото­рых уже знает ребе­нок, и поста­рай­тесь найти кар­тинки с их изоб­ра­же­нием. Раз­де­лите их на три группы: дикие, домаш­ние и ком­нат­ные живот­ные. Поста­рай­тесь узнать побольше о тех из них, кого вы изоб­ра­жали, и посмот­рите, удастся ли вам теперь сде­лать это лучше. Поду­майте также о про­гулке в зоо­парк, правда, туда лучше пойти в сол­неч­ный день.

Такие упраж­не­ния обо­га­тят сло­вар­ный запас вашего ребенка и его пред­став­ле­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Наблю­де­ние за животными

Если ваш ребе­нок про­явил боль­шой инте­рес к этой игре, поста­рай­тесь посмот­реть вме­сте с ним какой-нибудь фильм о животных.

Книга о кошках

Это заня­тие также понра­вится вашему малышу, если он успел уже полю­бить живот­ных. Про­ли­стайте вме­сте жур­налы, книги и поищите кар­тинки, изоб­ра­жа­ю­щие раз­лич­ных пред­ста­ви­те­лей семей­ства коша­чьих. Побе­се­дуйте о том, чем они отли­ча­ются друг от друга. Затем пред­ло­жите ребенку сде­лать свою кни­жечку о кош­ках. Он может нари­со­вать их, пере­ве­сти через кальку или выре­зать из кар­ти­нок. У каж­дой кошки должна быть своя стра­ница. На рисунки наклейте нитки или кусочки бумаги, чтобы живот­ные “обросли” шер­стью — поло­са­той или пят­ни­стой, и таким обра­зом ваш ребе­нок создаст новую породу кошек. Пусть каж­дой из них он даст кличку.

Собе­рите все кар­тинки, скре­пите или сшейте их вме­сте так, чтобы полу­чи­лась книжка. Напи­шите на обложке загла­вие, и пусть ваш сын или дочь как автор поста­вит на ней свою фамилию.

Игра в “классы”

Если у вашего актив­ного ребенка избы­ток энер­гии, вот луч­ший спо­соб выпу­стить ее не поки­дая дом. С помо­щью клей­кой ленты обо­значьте на полу квадраты-“классы”. Для этого заня­тия более всего под­хо­дит боль­шой кори­дор или закры­тая веранда, а кроме того, сво­бод­ное место на кухне или в комнате.

Веро­ятно, вы помните, как начи­на­ется игра. Нужно бро­сить неболь­шую биту в нари­со­ван­ные квад­раты так, чтобы она попала в квад­рат, не каса­ясь линий. Сна­чала кида­ете ее в пер­вый “класс”, затем во вто­рой и т. д. Как только она ока­жется в нуж­ном квад­рате, вы должны при­бли­зиться к ней, пры­гая на одной ноге через все ‘классы” по порядку. Затем нужно подо­брать биту, повер­нуться кру­гом и вер­нуться назад, сохра­няя рав­но­ве­сие и не насту­пая на линии. (На обе ноги можно встать, если только квад­раты нахо­дятся рядом или если вы пово­ра­чи­ва­е­тесь назад в послед­нем “классе”.)

Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока вы не насту­пите на линию или не поте­ря­ете рав­но­ве­сия; тогда насту­пает оче­редь дру­гого игрока. Побеж­дает тот, кто пер­вым выпол­нит все дей­ствия пра­вильно и прой­дет от пер­вого “класса” до восьмого.

Для огра­ни­чен­ного про­стран­ства есть более про­стой вари­ант игры. Изоб­ра­зите “классы” двумя полос­ками клей­кой ленты дли­ной по сто шесть­де­сят сан­ти­мет­ров, рас­по­ло­жив их парал­лельно друг другу на рас­сто­я­нии сорок сан­ти­мет­ров. Затем также с помо­щью ленты обо­значьте каж­дый “класс” номе­ром от нуля до пяти.

Теперь назы­вайте номер от нуля до пяти. Ребе­нок дол­жен прыг­нуть в назван­ный номер квад­рата и попры­гать там несколько раз, счи­тая свои прыжки.

Если вы хотите научить ребенка узна­вать цифры, исполь­зуйте кар­точки с напи­сан­ными на них номе­рами от нуля до пяти. Ребе­нок также дол­жен ока­заться в ука­зан­ном на кар­точке “классе” и сде­лать там несколько прыж­ков, счи­тая их. Или же он сам выби­рает номер “класса”, пры­гает в нуж­ный квад­рат и назы­вает его. Попро­сите малыша пере­дви­нуться впе­ред или назад на один или два “класса” или задайте ему про­стую мате­ма­ти­че­скую задачу. “Сколько будет три при­ба­вить два? Сколько будет четыре отнять три?”

Язык жестов

Позна­комьте вашего ребенка с язы­ком жестов. Рас­ска­жите, как люди таким обра­зом обме­ни­ва­ются друг с дру­гом инфор­ма­цией. При­ду­майте жесты, кото­рые можно было бы исполь­зо­вать в каче­стве осо­бого языка в вашей семье. Если ребе­нок заин­те­ре­су­ется этим, возь­мите в биб­лио­теке книгу о языке жестов. Выучите несколько про­стых дви­же­ний и попро­буйте ска­зать на этом языке “Я люблю тебя”, “Спо­кой­ной ночи”, “При­ят­ных снов” и “Что у нас на обед?”

Шер­ша­вые Буквы

В послед­нее время мы мно­гое узнали о том, каким обра­зом люди обу­ча­ются. Каж­дый из нас обла­дает раз­ными спо­соб­но­стями, и мы овла­де­ваем зна­ни­ями с боль­шей лег­ко­стью, если исполь­зуем врож­ден­ные таланты и склон­но­сти. Тот, кто любит слу­шать, пред­по­чи­тает обу­чаться на слух. Тот же, кому легче даются зри­тель­ные образы, быст­рее запо­ми­нает, глядя на пред­меты. Мно­гие дети лучше всего усва­и­вают инфор­ма­цию о пред­мете, если могут потро­гать его и повер­теть в руках. Вот мето­дика, кото­рая помо­жет всем малы­шам выучить цифры и буквы, осо­бенно тем детям, кото­рые любят учиться “ося­за­тельно”.

Возь­мите несколько листов наждач­ной бумаги. Поку­пайте раз­ные сорта, чтобы ее струк­тура и поверх­ность не были оди­на­ко­выми. Если у вас есть кар­тон­ные или дере­вян­ные буквы и цифры, их кон­туры можно обве­сти на наждач­ной бумаге, если нет, напи­шите их (делайте буквы и цифры неболь­шими), а затем вырежьте и наклейте на кар­точки раз­ме­ром пять на десять сан­ти­мет­ров, и таким обра­зом вы полу­чите пре­крас­ное учеб­ное посо­бие. Пусть ребе­нок закроет глаза, ощу­пает кар­точку и опре­де­лит, какая на ней буква или цифра. Ося­за­ние помо­гает обучению.

В дру­гой дожд­ли­вый день из кар­то­чек можно сде­лать кни­жечки, одну — с алфа­ви­том, а дру­гую — с цифрами.

Пред­ло­жите ребенку нари­со­вать или накле­ить на каж­дую кар­точку кар­тинку, соот­вет­ству­ю­щую цифре или началь­ной букве слова.

Авто­гонки

Если в вашем доме любят авто­мо­били, сде­лан­ные из спи­чеч­ных короб­ков или дру­гого под­руч­ного мате­ри­ала, орга­ни­зуйте авто­ралли, лучше — в направ­ле­нии про­тив часо­вой стрелки. С помо­щью клей­кой ленты или веревки обо­значьте на полу трассу. Убе­ди­тесь, что есть стар­то­вая и финиш­ная линии. После этого дети могут устро­ить гонки по трассе и, исполь­зуя кухон­ный тай­мер или секун­до­мер, опре­де­лить, кто пока­жет луч­шее время.

Соедини капли дождя

Если дождь не очень силь­ный, откройте окно и поз­вольте ребенку высу­нуть наружу кусо­чек плот­ной бумаги или серого кар­тона. Ска­жите ему, что его нужно убрать, когда вы досчи­та­ете до пяти. От дождя на поверх­но­сти бумаги появятся тем­ные пятна. Пусть ребе­нок соеди­нит их каран­да­шом или мел­ком, про­водя линии в любой после­до­ва­тель­но­сти. Когда бумага высох­нет, он может под­ри­со­вать на сво­бод­ном про­стран­стве между сле­дами дождя то, что ему под­ска­жет фантазия.

Поиск в Библиотеке

В наш век высо­ких тех­но­ло­гий, элек­трон­ной почты и ком­пью­тер­ных игр чте­ние книг про­дол­жает оста­ваться важ­ным эле­мен­том куль­туры. В какой-нибудь дожд­ли­вый день, надев про­ре­зи­нен­ную обувь, пой­дите в биб­лио­теку и поищите там что-нибудь интересное.

Прежде чем отпра­виться, спро­сите сво­его малыша, какую книгу он хотел бы полу­чить — о дино­зав­рах, о Малень­ком Муке или книгу с поез­дами и само­ле­тами. По мере того как ребе­нок взрос­леет, ста­рай­тесь научить его поль­зо­ваться ката­ло­гом. Посмот­рите, есть ли в ката­логе авторы — ваши одно­фа­мильцы и о чем они пишут. Выбе­рите какую-нибудь тему и выяс­ните, име­ются ли книги, посвя­щен­ные ей, и возь­мите одну домой.

Отпе­чатки

Такая игра понра­вится боль­шин­ству роди­те­лей. Возь­мите бумагу для рисо­ва­ния и краски — тем­перу, аква­рель или гуашь. Пусть ребе­нок собе­рет неболь­шие пред­меты раз­ной формы и каче­ства — для начала подой­дет кусо­чек губки, крышка от бутылки, мор­ская рако­вина, крышка от упа­ковки мар­га­рина, несколько ласти­ков. Теперь надо обмак­нуть что-нибудь в краску, а затем исполь­зо­вать как штамп, остав­ля­ю­щий отпе­чатки на бумаге. Пусть ребе­нок про­де­лает это с раз­ными пред­ме­тами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испро­бует для этой цели каж­дый из них, возь­мите новые. При­ло­жив к бумаге выкра­шен­ную поло­вину кар­то­фе­лины с выре­зан­ными в ней дыроч­ками и борозд­ками, можно уви­деть инте­рес­ный узор. Усо­вер­шен­ствуйте этот метод полу­че­ния отпе­чат­ков с помо­щью под­руч­ных средств.

Полез­ный совет

Когда ваш ребе­нок достиг­нет хоро­ших резуль­та­тов в тех­нике изго­тов­ле­ния отпе­чат­ков, пусть он сде­лает их на глад­кой белой бумаге или на про­стой, для заме­ток. И тогда он с удо­воль­ствием будет писать на ней записки или дарить в каче­стве подарка чле­нам семьи.

Кос­мос

Малыши обо­жают ракеты и само­леты. Под­дер­жите этот инте­рес, разыс­кав в жур­на­лах и кни­гах кар­тинки с их изоб­ра­же­ни­ями. Изу­чите основ­ные эле­менты, из кото­рых состоит ракета — ее форму, дви­га­тель, голов­ную часть.

Пред­ло­жите ребенку изоб­ра­зить несколько ракет, рас­кра­сить их и выре­зать из бумаги. Затем надо сде­лать так, чтобы они стали дви­гаться; для этого при­клейте к рисун­кам вере­вочки раз­ной длины (или про­ко­лите отвер­стие и про­суньте в него веревку) и под­весьте их на крю­чок — можно рас­по­ло­жить под потол­ком у двери или у окна.

Ком­пью­тер

В наше время у мно­гих есть дома ком­пью­тер, и детям любого воз­раста будет инте­ресно позна­ко­миться с этой уди­ви­тель­ной маши­ной. Но учтите – для этих заня­тий время нужно выде­лять, исходя из сове­тов вра­чей. Сядьте с малы­шом перед кла­ви­а­ту­рой, и пусть он нажмет на какую-нибудь кла­вишу — сна­чала напе­ча­тайте строчку из букв А, затем из букв Б. Набе­рите круп­ным шриф­том несколько про­стых слов и попро­сите ребенка найти на кла­ви­а­туре буквы, из кото­рых они состоят. Набе­рите его имя раз­ными спо­со­бами: про­пис­ными бук­вами, жир­ным шриф­том или курсивом.

Зай­дите в мага­зин, где про­да­ются ком­пью­теры, и поста­рай­тесь найти такую про­грамму, кото­рая была бы инте­ресна ребенку и в то же время помо­гала бы обу­чить его работе с ком­пью­те­ром. Когда малыш только начи­нает зани­маться ком­пью­тер­ными играми, ему бывает трудно коор­ди­ни­ро­вать дви­же­ния. Он ско­рее освоит это, если будет наблю­дать, как играют стар­шие дети. При­об­ре­тите для них спе­ци­аль­ную про­грамму, кото­рая помо­жет не только обу­читься тех­нике набора тек­стов, но и сде­лает этот про­цесс настолько увле­ка­тель­ным, что дети с удо­воль­ствием будут про­во­дить за кла­ви­а­ту­рой целые дни. (Про­грамма может исполь­зо­ваться также и взрослыми.)

В какой руке?

Для этой про­стой настоль­ной игры, кото­рая под­хо­дит детям любого воз­раста, необ­хо­димо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камеш­ков или мел­ких монет.

Вы зна­ете игру, в кото­рой кто-то пря­чет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь пред­мет, затем выстав­ляет их впе­ред, а дру­гой дол­жен уга­дать, в какой руке нахо­дится пред­мет. Эта ста­рая индий­ская игра, осно­ван­ная на спо­соб­но­сти уга­ды­вать, поз­во­ляет оце­нить вашу инту­и­цию. Возь­мите доста­точно боль­шой лист бумаги и посе­ре­дине начер­тите круг, в цен­тре кото­рого изоб­ра­зите звезду. Слева и справа от него нари­суйте четыре малень­ких кру­жочка так, чтобы они не каса­лись друг друга. В конце каж­дого ряда круж­ков начер­тите квад­рат. Напи­шите в одном из них ваши ини­ци­алы, а в дру­гом — ини­ци­алы ребенка. Поло­жите в центр боль­шого круга каме­шек. Затем пусть ребе­нок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, дру­гой каме­шек и пред­ло­жит вам отга­дать, в какой. Если вы опре­де­лите пра­вильно, то можете пере­дви­нуть каме­шек, лежа­щий на столе, в сто­рону вашего квад­рата. Если ошиб­лись, то пере­дви­га­ете его по направ­ле­нию к квад­рату ребенка. Игра закан­чи­ва­ется, когда каме­шек дохо­дит до чьего-либо квад­рата. Затем можно начать игру снова, поме­няв­шись ролями.

Само­дель­ный календарь

Если вы хотите выра­бо­тать у сво­его ребенка такое каче­ство, как орга­ни­зо­ван­ность (а это может про­дол­жаться ох как долго, вплоть до зре­лого воз­раста), удоб­нее всего начать ваши попытки в дожд­ли­вый день с изго­тов­ле­ния сти­ра­ю­ще­гося кален­даря. Возь­мите кусок кар­тона. Поле­жите его гори­зон­тально. Про­ве­дите линию, доста­точно отсту­пив от верх­него края, где нужно ука­зать год и месяц. Пусть малыш рас­чер­тит кар­тон так чтобы полу­чи­лась сетка из шести квад­ра­тов по вер­ти­кали и семи по горизонтали.

Под­хо­дя­щий размер

Если вы зани­ма­е­тесь с довольно малень­ким ребен­ком, возь­мите кар­тон боль­шего раз­мера — школь­ники млад­ших клас­сов, конечно, пред­по­чи­тают рисо­вать кар­тинки, а не делать записи.

Един­ствен­ное, что ребе­нок дол­жен напи­сать непо­сред­ственно на кар­тоне (кроме самой сетки), — это назва­ния дней недели, рас­по­ло­жив их в пер­вом ряду. Затем обер­ните кар­тон в полиэтилен.

Теперь, вос­поль­зо­вав­шись смы­ва­ю­щимся мар­ке­ром, ребе­нок может запи­сать месяц и год, а затем, загля­ды­вая в насто­я­щий кален­дарь, про­ста­вить в соот­вет­ству­ю­щем квад­рате каж­дое число месяца.

После завер­ше­ния работы вам с ребен­ком сле­дует решить, что поме­тить в кален­даре — пред­сто­я­щие школь­ные меро­при­я­тия, посе­ще­ние род­ствен­ни­ков, спор­тив­ные игры или празд­ники. Вы также должны дого­во­риться о том, когда малыш будет выпол­нять свои домаш­ние обя­зан­но­сти — уби­рать ком­нату или поли­вать цветы. В конце месяца сотрите ста­рые записи и сде­лайте новые.

Стро­и­тель­ство

Есть много раз­ных игру­шек, кото­рые при­вле­кают вни­ма­ние детей, но лишь неко­то­рые из них оста­ются самыми люби­мыми на про­тя­же­нии дол­гого вре­мени — это дере­вян­ные кубики или стро­и­тель­ные кубики фирмы “Лего” и дру­гие стро­и­тель­ные кон­струк­торы, где нет пра­вил и можно импро­ви­зи­ро­вать. Зани­ма­ясь с ними, и маль­чики и девочки при­об­ре­тают полез­ные навыки. Часто бывает так, что стоит вам высы­пать на пол коробку с дере­вян­ными куби­ками или фирмы “Лего”, и ребе­нок на несколько часов погру­жа­ется в игру.

Можно под­ска­зать малышу, что лучше постро­ить, и пусть он раз­ви­вает вашу идею. Посо­ве­туйте ему соору­дить гоноч­ный трек с тун­не­лями и наклон­ными въез­дами для игру­шеч­ных авто­мо­би­лей, город на Луне, замок высо­той с диван­ную подушку, кре­пость или тай­ное убе­жище. Чтобы сде­лать игру еще инте­рес­нее, добавьте к стро­и­тель­ным кон­струк­циям машинки и дру­гие игрушки.

Моза­ика из яич­ной скорлупы

Что еще можно сде­лать с яич­ной скор­лу­пой, кроме того, чтобы ста­раться не насту­пить на нее? Вот спо­соб, как твор­че­ски исполь­зо­вать отходы от вашего зав­трака. Собе­рите скор­лупу от дюжины яиц, вымойте и высу­шите ее на листе бумаги. Затем пусть ребе­нок лож­кой или тол­куш­кой измель­чит ее. (Дети очень любят это заня­тие.), Возь­мите два-три пласт­мас­со­вых ста­кан­чика или чашечки, налейте в них воды и рас­тво­рите немного краски раз­ного цвета. Раз­ло­жите по чашеч­кам измель­чен­ную скор­лупу и пере­ме­шайте. Выдер­жите скор­лупу в рас­творе около пят­на­дцати минут, пока она не окра­сится. Затем пусть ребе­нок вынет ее вил­кой и раз­ло­жит на бумаге. Дайте ей высох­нуть в тече­ние ночи. На сле­ду­ю­щий день ваш малыш может сло­жить моза­ич­ную кар­тину, при­кле­и­вая скор­лупу на бумагу и обводя детали рисунка цвет­ными мелками.

Гли­ня­ная скульптура

У глины уди­ви­тельно раз­ные свой­ства. Бла­го­даря одним древ­ние китай­ские гон­чары созда­вали из нее изыс­кан­ные полу­про­зрач­ные сосуды, дру­гие так заво­ра­жи­вают малыша, что он подолгу может не отхо­дить от кухон­ного стола, увле­ченно созда­вая свои гли­ня­ные шедевры. Осо­бенно хорошо ему это уда­ется в дол­гий дожд­ли­вый день.

А начи­нать лучше с самого про­стого, что можно сде­лать из куска глины, — при­дать ему плос­кую форму, при­да­вив к ров­ной твер­дой поверх­но­сти. Чтобы потом легче было очи­стить поверх­ность стола, под­ло­жите под глину лист бумаги. Дайте ребенку скалку, и пусть он рас­ка­тает глину. Пока­жите ему, как можно сде­лать из глины все­воз­мож­ные укра­ше­ния. Пред­ло­жите воткнуть или вда­вить в нее зубо­чистки, палочки от моро­же­ного или соло­минки. Если при­ло­жить к куску глины пуго­вицы, пласт­мас­со­вые или дере­вян­ные буквы, кан­це­ляр­ские скрепки, крышки от буты­лок и дру­гие неболь­шие пред­меты, а затем убрать их, то полу­чится необык­но­венно кра­си­вый рису­нок. Фор­мочки для теста тоже подой­дут для этого.

Пусть ребе­нок, сплю­щив кусочки глины, вда­вит в них забав­ные кар­тинки или вкла­дыши от жева­тель­ных рези­нок. А еще можно рас­ка­тать глину так, чтобы полу­чи­лись вол­ни­стые полоски. Их хорошо исполь­зо­вать для деко­ра­тив­ного оформ­ле­ния ваз, кув­ши­нов, гор­шоч­ков, а также в каче­стве юве­лир­ных украшений.

Мор­ское путешествие 

Вы должны быть уве­рены, что ваш ребе­нок здо­ров на сто про­цен­тов, и тогда можно поз­во­лить ему выйти под дождь, если, конечно, не очень холодно. Что может быть инте­рес­нее, чем обла­читься в плащ-дож­де­вик, рези­но­вые сапоги и выйти на улицу, при этом захва­тив с собой бумаж­ные тарелки и чашки. Отправьте их путе­ше­ство­вать в любую страну, опу­стив в канаву или хотя бы в боль­шой ручей. Ребе­нок может с утра заняться стро­и­тель­ством кораб­лей из кусоч­ков мыла, бумаж­ных таре­лок и чашек.

Пры­гая по лужам, пере­го­ра­жи­вая камеш­ками водя­ные потоки и соби­рая капли дождя из-под водо­сточ­ной трубы, поста­рай­тесь пока­зать ребенку, что даже самые непри­хот­ли­вые вещи могут доста­вить чело­веку боль­шое удо­воль­ствие. Если малыш одет по погоде и не про­мок, то дождь не опа­сен, и ребе­нок нач­нет пони­мать, что и в плохую погоду можно радо­ваться жизни.

Кон­туры вещей

Вме­сте с ребен­ком най­дите дома пред­меты, кон­туры кото­рых удобно обве­сти на бумаге  — крышки от банок и буты­лок, кубики, ложки, эле­менты голо­во­ло­мок, отдель­ные части игр, туфли. Пусть ребе­нок обве­дет их каран­да­шом на отдель­ных лист­ках бумаги, а затем выре­жет. Полу­чен­ные фигурки можно рас­кра­сить и сде­лать кол­лаж. Это заня­тие помо­гает малень­ким детям научиться соот­но­сить про­стран­ство и форму, а также выра­ба­ты­вать глазомер.

Танец с шарфом

Ваш ребе­нок почув­ствует себя счаст­ли­вым, если обна­ру­жит, что вла­деет своим телом как во время танца, так и делая гим­на­стику. Вот один из спо­со­бов помочь малышу при­об­ре­сти сво­боду дви­же­ний и гра­ци­оз­ность, а кроме того, раз­влечь его. Попро­сите вашу дочь или сына собрать все вме­сте ста­рые шарфы, боль­шие и малень­кие, кото­рые при­го­ди­лись бы для танцев.

Поло­жите шарфы в коробку — шифо­но­вые, фла­не­ле­вые, шер­стя­ные, шел­ко­вые — любые, какие только смо­жете найти у себя дома или у зна­ко­мых. В один из пас­мур­ных дней достаньте эту необыч­ную кол­лек­цию и вклю­чите музыку. Пусть ребе­нок закроет глаза и вынет один или два шарфа. Вы также можете выбрать какой-нибудь для себя. Вклю­чайте музыку и начи­найте кру­житься в танце, раз­ма­хи­вая шарфами.

Если ребенку понра­вится эта игра, сочи­ните что-нибудь необыч­ное. Пред­ставьте, что шарф — это огром­ная змея, с кото­рой вы тан­цу­ете в джун­глях. Или вооб­ра­зите, что шарф — паря­щая бале­рина, само­лет или даже летя­щий баскетболист.

Оформи коробку

Пусть ребе­нок офор­мит коробку, в кото­рой вы хра­ните шарфы. Разу­ме­ется, можно рас­кра­сить ее крас­ками или цвет­ными мел­ками, но также неплохо будет накле­ить кусочки мате­рии и пуговицы.

Зву­ко­опе­ра­тор

Для этой игры необ­хо­димо зву­ко­вое сопро­вож­де­ние, и здесь не обой­тись без спе­ци­аль­ных при­спо­соб­ле­ний. Ребе­нок с удо­воль­ствием зай­мется поис­ками пред­ме­тов, кото­рые могут стать источ­ни­ком раз­ных харак­тер­ных зву­ков. Для этого подой­дут про­ти­вень и метал­ли­че­ская ложка, лыж­ные ботинки и доска, чистые кон­серв­ные банки, напол­нен­ные сухим горо­хом, кастрюлька с крыш­кой, сви­сток и другие.

Кроме того, при­го­товьте маг­ни­то­фон и пустую кас­сету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сде­лать радио­по­ста­новку (послу­шайте, как тор­же­ственно зву­чит ваш голос): “Вни­ма­ние! В эфире радиоспектакль!”

Рас­ска­жите сказку о добре и зле. Она может начи­наться так:

“Одна­жды мы бро­дили по лесу и неожи­данно услы­шали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и мед­ленно пере­би­райте ими по доске.) Сна­чала шаги были тихими, но посте­пенно ста­но­ви­лись все громче и громче. (Вы зна­ете, как это сде­лать.) Я обер­нулся и уви­дел огром­ного мед­ведя. Я замер от страха, и тут гря­нул гром. (Ударьте несколько раз лож­кой по про­тивню.) Я взгля­нул на небо, с кото­рого посы­па­лись круп­ные капли дождя (потря­сите кон­серв­ной бан­кой с сухим горо­хом), а мед­ведь рас­крыл свой зон­тик и пошел прочь. Дож­дик кон­чился, и я понял, что пора выби­раться из лесу…”

Итак, у вас появи­лась идея. Теперь разыг­райте сказку до конца вме­сте, созда­вая зву­ко­вые эффекты. Затем ска­жите ребенку, что настало время запи­сать спек­такль на маг­ни­то­фон, а он ста­нет зву­ко­опе­ра­то­ром. Вы будете рас­ска­зы­вать сказку, а малыш — созда­вать зву­ко­вые эффекты. Вклю­чите маг­ни­то­фон и при­сту­пайте к делу. За ужи­ном или перед сном про­слу­шайте запись вме­сте с дру­гими чле­нами семьи. Когда ребе­нок под­рас­тет, он смо­жет поиг­рать в эту игру вме­сте со сво­ими друзьями.

Куколь­ный театр

Несо­мненно, куклы были при­ду­маны в дожд­ли­вый день. Устро­ить куколь­ное пред­став­ле­ние ребе­нок может сам или в ком­па­нии своих дру­зей. Накройте двумя про­сты­нями стол, доста­точно боль­шой для того, чтобы дети могли пол­зать под ним. Про­стыни должны захо­дить одна на дру­гую в виде зана­веса так, чтобы легко было высу­нуть руку. Куклы-мари­о­нетки, игру­шеч­ные звери — все они могут быть ска­зоч­ными геро­ями. Если вы хотите занять ребенка подольше, пусть он сде­лает куклы из нос­ков или бумаж­ных паке­тов. Потом малыш дол­жен при­ду­мать сце­на­рий и орга­ни­зо­вать поста­новку пьесы.

Куклы из пакета

Самый про­стой спо­соб сма­сте­рить куклу из того, что есть на кухне, — это набить газе­той бумаж­ный про­дук­то­вый пакет, пере­кру­тить его посе­ре­дине и пере­тя­нуть бечев­кой или круг­лой резин­кой. Акку­ратно, чтобы было не заметно, вставьте внутрь стер­жень — пласт­мас­со­вую соло­минку или любой дру­гой без­опас­ный пред­мет дли­ной около два­дцати пяти сан­ти­мет­ров. Теперь у вас есть туло­вище со стерж­нем. Пока­жите ребенку, как должна выгля­деть гото­вая кукла. Затем пусть он сде­лает несколько лиц, выре­зав их из пустых пакетов.

Зна­ме­ни­тые следы

Если не побо­и­тесь неболь­шого бес­по­рядка, вы можете устро­ить забав­ное раз­вле­че­ние, о кото­ром будете с удо­воль­ствием вспо­ми­нать много лет спу­стя, когда ваш малыш ста­нет уже боль­шим. Рас­ска­жите ему о театре в аме­ри­кан­ском городе Лос-Андже­лесе, куда при­гла­шают зна­ме­ни­тых и попу­ляр­ных акте­ров кино, чтобы они оста­вили свои следы на спе­ци­аль­ной дорожке. Поскольку ребе­нок в вашей семье тоже все­об­щий люби­мец, то это будет весьма тро­га­тельно, если вы захо­тите сохра­нить следы его ног.

Вылейте немного краски (жела­тельно тем­перы) в плос­кий сосуд, где есть немного воды: для этого пре­красно подой­дет и про­ти­вень. Раз­ло­жите на полу газеты и посе­ре­дине поставьте противень.

Пред­ло­жите ребенку снять ботинки и носки и опу­стить босую ногу в краску. Пусть с нее сте­кут капли, после чего быстро при­ло­жите ступню к белой бумаге. Краска может щеко­тать кожу, поэтому попро­сите малыша неко­то­рое время не шеве­лить ногой, и тогда полу­чится чет­кий, яркий отпе­ча­ток. Пока краска сох­нет, ребе­нок успеет вымыть ногу.

Когда отпе­ча­ток будет готов, помо­гите малышу напи­сать печат­ными бук­вами свое имя, воз­раст и про­ста­вить дату в ниж­ней части листа. Воз­можно, он захо­чет выре­зать свой след и при­кле­ить его на лист цвет­ной бумаги. Посо­ве­туйте ему вста­вить в рамку свою “лич­ную печать” и пода­рить бабушке. Все это можно про­де­лать, остав­ляя на память и отпе­чатки рук.

Друг из подушки

Пожерт­вуйте для этого заня­тия ста­рой подуш­кой и недо­ро­гой наво­лоч­кой, чтобы ребе­нок мог сма­сте­рить из них игрушку.

Пере­вя­жите подушку посе­ре­дине верев­кой или тем, что попа­дется под руку. Сверху при­клейте или при­шейте лен­точки или тесемки, чтобы полу­чи­лись волосы. Нари­суйте фло­ма­сте­ром лицо или вырежьте отдель­ные части лица из ткани и все это при­клейте или при­шейте к подушке. Теперь вы должны решить, во что одеть куклу, — для этого подой­дут трусы, ста­рая рубашка с корот­кими рука­вами или же кусочки ткани — чтобы она обрела как можно более роман­тич­ный вид.

Полез­ный совет

Ста­рая наво­лочка, рас­кра­шен­ная ребен­ком, потом может вполне сго­диться для того, чтобы носить в ней игру­шеч­ных живот­ных, люби­мые лос­кутки, кусочки мате­рии или, если необ­хо­димо, сло­жить в нее одежду нака­нуне визита к бабушке и дедушке.

Несколько самых люби­мых вещей

Пас­мур­ный или дожд­ли­вый день вполне под­хо­дя­щее время для заня­тия фото­гра­фией. Пред­ло­жите ребенку собрать свои люби­мые вещи и рас­по­ло­жить их в виде натюр­морта. Потратьте время на то, чтобы вме­сте с малы­шом соста­вить забав­ные “ком­по­зи­ции” из этих пред­ме­тов. Напри­мер, люби­мый жур­нал можно свер­нуть в тру­бочку и засу­нуть в домаш­ние тапочки. Попро­буйте раз­ме­стить вещи на оде­яле, кото­рое послу­жит им фоном. Как только под­хо­дя­щий ракурс выбран — фото­гра­фи­руйте. Если у вас обыч­ный фото­ап­па­рат, то, окон­чив сни­мать, не затя­ги­вая, отдайте пленку про­явить в мастерскую.

Вы можете создать несколько натюр­мор­тов, каж­дый раз делая отдель­ный сни­мок. Поставьте на фото­гра­фиях дату и сохра­ните их. Воз­можно, дети постарше напи­шут сами исто­рии об этих пред­ме­тах или попро­сят роди­те­лей запи­сать под их диктовку.

Таин­ствен­ные звуки

Вы хотите раз­влечь свою семью? Тогда потратьте вме­сте с ребен­ком час или чуть больше на то, чтобы запи­сать на пленку раз­ные домаш­ние звуки и шумы. При­слу­шай­тесь к гулу сти­раль­ной машины, плеску воды в ван­ной и шур­ша­нию душа. Заве­дите мотор авто­мо­биля или сильно хлоп­ните вход­ной дверью.

Посте­пенно вы можете добав­лять к записи новые звуки: плач ребенка, кашель отца или шелест раз­во­ра­чи­ва­е­мой утрен­ней газеты.

Как-нибудь, когда вам при­дется ехать с семьей на машине, про­во­дить вечер с бабуш­кой и дедуш­кой или про­сто сидеть за обе­ден­ным сто­лом, про­слу­шайте эту пленку и пона­блю­дайте, как узнают звуки члены вашей семьи.

Источ­ник: Ш. Фельд­чер, С. Либер­ман. “400 спо­со­бов занять ребенка от 2 до 8 лет”

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки