Игра “Кого везут в зоопарк?” Игротека речевых игр — Бикина Н.В., Мельникова С.М.

Игра “Кого везут в зоопарк?” Игротека речевых игр — Бикина Н.В., Мельникова С.М.

(3 голоса5.0 из 5)

В насто­я­щем посо­бии пред­став­лена дидак­ти­че­ская игра на обра­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных для детей 5–7 лет с рече­выми нару­ше­ни­ями по лек­си­че­ским темам «Живот­ные и птицы жар­ких стран», «Живот­ные и птицы Севера», «Домаш­ние птицы», «Зиму­ю­щие птицы», «Дикие живот­ные». Она может про­во­диться лого­пе­дом (вос­пи­та­те­лем) как на фрон­таль­ных, так и на инди­ви­ду­аль­ных заня­тиях. В домаш­них усло­виях эту игру может про­во­дить с ребен­ком гувер­нер или родители.

От авторов

Наи­бо­лее харак­тер­ной для дошколь­ни­ков фор­мой обу­че­ния явля­ется игра. В дидак­ти­че­ских играх перед детьми ста­вятся задачи, реше­ние кото­рых тре­бует сосре­до­то­чен­но­сти, вни­ма­ния, умствен­ных уси­лий, уме­ния осмыс­лить пра­вила, пре­одо­ле­вать труд­но­сти. Такие игры спо­соб­ствуют раз­ви­тию ощу­ще­ний и вос­при­я­тия, усво­е­нию зна­ний, рас­ши­ре­нию кру­го­зора детей. В игре ребе­нок зна­ко­мится с пред­ме­тами и явле­ни­ями окру­жа­ю­щей действительности.
В насто­я­щем посо­бии пред­став­лена дидак­ти­че­ская игра для раз­ви­тия речи у детей стар­шего дошколь­ного воз­раста по лек­си­че­ским темам «Живот­ные и птицы жар­ких стран», «Живот­ные и птицы Севера», «домаш­ние птицы», «Зиму­ю­щие птицы», «дикие живот­ные». Она может про­во­диться лого­пе­дом (вос­пи­та­те­лем) как на фрон­таль­ных, так и на инди­ви­ду­аль­ных заня­тиях. В домаш­них усло­виях эту игру может про­во­дить с ребен­ком гувер­нер или родители.

Игра «Кого везут в зоопарк?»

Задачи: рас­ши­ре­ние и обо­га­ще­ние сло­вар­ного запаса; совер­шен­ство­ва­ние грам­ма­ти­че­ского строя речи (обра­зо­ва­ние и пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных; состав­ле­ние слож­ных пред­ло­же­ний с сою­зом «потому что»); диф­фе­рен­ци­а­ция живот­ных по месту обитания.

Обо­ру­до­ва­ние: кар­тинки с изоб­ра­же­нием голов и хво­стов живот­ных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый мед­ведь, морж, песец, поляр­ный волк, пинг­вин, поляр­ная сова; слон, тигр, лен, вер­блюд, кро­ко­дил, страус, жираф, носо­рог, чере­паха, пав­лин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, мед­ведь; воро­бей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).

Вари­ант 1

Лого­пед ста­вит на набор­ное полотно боль­шую кар­тину с изоб­ра­же­нием гру­зо­вика и сооб­щает детям о том, что в зоо­парк нужно отвезти зве­рей. далее лого­пед встав­ляет пред­мет­ные кар­тинки с изоб­ра­же­нием головы и хво­ста живот­ного или птицы в про­рези гру­зо­вика, пред­ла­гая назвать, чья голова и чей хвост пока­за­лись в гру­зо­вике и отга­дать, кого пере­во­зят в зоопарк.

Обра­зец ответа ребенка: Это льви­ная голова и  льви­ный  хвост, в зоо­парк везут льва. В зоо­парк везут льва, потому что это льви­ная голова и льви­ный хвост.

Вари­ант 2

Игру можно про­ве­сти с целью диф­фе­рен­ци­а­ции живот­ных и птиц по месту оби­та­ния. Лого­пед пока­зы­вает пред­мет­ные кар­тинки с изоб­ра­же­нием живот­ных и птиц, про­сит детей их назвать. Затем спра­ши­вает, где оби­тают эти живот­ные и птицы. (В холод­ных стра­нах, В жар­ких стра­нах, В лесу, В городе, рядом с чело­ве­ком.) детям пред­ла­га­ется пере­везти в зоо­парк сна­чала только живот­ных и птиц жар­ких стран, затем живот­ных и птиц стран Севера и назвать, кто остался. (домаш­ние и зиму­ю­щие птицы, дикие животные.)

Вари­ант 3

Этот вари­ант игры можно исполь­зо­вать, когда дети усво­или обра­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных с помо­щью раз­лич­ных суф­фик­сов. Лого­пед сооб­щает детям о том, что в кос­мосе живут необыч­ные живот­ные, и пред­ла­гает назвать, кто при­ле­тел в зоо­парк из кос­моса на лета­ю­щей тарелке. дети должны назвать, чья голова и чей хвост пока­за­лись в иллю­ми­на­торе лета­ю­щей тарелки.

Обра­зец, ответа ребёнка: У этого живот­ного носо­ро­жий  хвост и тиг­ри­ная голова. У этого живот­ного мед­ве­жья голова и лисий хвост.

Приложение

kartinka_1

kartinka_2

kartinka 3

kartinka_4

картинка_5

kartinka_6

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки